В соответствии со статьями 28, 35, 41 Закона Луганской Народной Республики от 28.10.2014 N 34-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" (с изменениями) и статьей 5 Кодекса Гражданской Защиты Луганской Народной Республики от 24.06.2016 N 103-II, с целью реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, ликвидации чрезвычайных ситуаций предупреждения, а также обеспечения оперативного и своевременного реагирования на чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера, ликвидации их последствий на территории Луганской Народной Республики, Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Закона следует читать как "25.06.2014 N 14-I"
1. Утвердить прилагаемый Порядок классификации чрезвычайных ситуаций по их уровням на территории Луганской Народной Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 06 декабря 2016 года N 687
Порядок
классификации чрезвычайных ситуаций по их уровням
1. Классификация чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайная ситуация) по их уровням осуществляется для обеспечения организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в процессе решения вопросов, связанных с чрезвычайными ситуациями и ликвидацией их последствий.
1.1. В настоящем порядке приведенные ниже термины употребляются в таком значении:
поражающий фактор источника чрезвычайной ситуации - составная часть опасного явления или процесса, характеризующаяся физическим, химическим, биологическим или другим действием (влиянием) и превышением нормативных показателей;
нарушение нормальных условий жизнедеятельности - отсутствие питьевого водоснабжения, водоотведения, электро-, газо- и теплоснабжения (в осенне-зимний период) и/или такое изменение технического состояния жилого дома (помещения), в результате чего он стал аварийным или непригодным к эксплуатации, и/или изменение состояния территории (объекта), в результате чего проживание населения, производство, обеспечение хозяйственной деятельности на территории (объекта) является невозможным.
2. В зависимости от объемов причиненных последствий, технических и материальных ресурсов, необходимых для их ликвидации, чрезвычайная ситуация классифицируется как государственного, территориального, местного или объектового уровня.
3. Для определения уровня чрезвычайной ситуации устанавливаются следующие критерии:
1) территориальное распространение и объемы технических и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
2) количество людей, которые в результате действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации погибли или пострадали, или нормальные условия жизнедеятельности которых нарушены;
3) размер ущерба, причиненный поражающими факторами источника чрезвычайной ситуации, рассчитываемый согласно методике оценки ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций техногенного, природного, биолого-социального и военного характера.
4. Государственного уровня признается чрезвычайная ситуация:
1) что привела к гибели свыше 10 человек или вследствие какой пострадало свыше 300 человек (пострадавшие - лица, которым действием поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации причинены телесные повреждения или которые заболели, что привело к потере трудоспособности, заверенной в установленном порядке) либо были нарушены нормальные условия жизнедеятельности свыше 50 тыс. человек на продолжительное время (более 3 суток);
2) вследствие которой погибло свыше 5 человек или пострадало свыше 100 человек либо были нарушены нормальные условия жизнедеятельности свыше 10 тыс. человек на продолжительное время (более 3 суток), а ущерб, оцененный в установленном законодательством порядке, вызванный чрезвычайной ситуацией, превысил 25 тыс. минимальных размеров (на время возникновения чрезвычайной ситуации) заработной платы;
3) ущерб от которой превысил 150 тыс. минимальных размеров заработной платы;
4) которая в других случаях, предусмотренных актами законодательства, по своим признакам признается как чрезвычайная ситуация государственного уровня.
5. Территориального уровня признается чрезвычайная ситуация:
1) которая распространилась на территорию двух или больше административно-территориальных единиц Луганской Народной Республики, а для ее ликвидации необходимы материальные и технические ресурсы в объемах, которые превышают возможности этих районов, но не менее чем 1 процент объема расходов соответствующих местных бюджетов;
2) которая привела к гибели от 3 до 5 человек или вследствие которой пострадало от 50 до 100 человек либо были нарушены нормальные условия жизнедеятельности от 1 тыс. до 10 тыс. человек на продолжительное время (более 3 суток), а ущерб превысил 5 тыс. минимальных размеров заработной платы;
3) ущерб от которой превысил 15 тыс. минимальных размеров заработной платы.
6. Местного уровня признается чрезвычайная ситуация:
1) которая вышла за пределы территорий потенциально опасного объекта, угрожает окружающей среде, соседним населенным пунктам, инженерным сооружениям, а для ее ликвидации необходимы материальные и технические ресурсы в объемах, которые превышают собственные возможности потенциально опасного объекта;
2) вследствие которой погибли 1-2 человека или пострадали от 20 до 50 людей либо были нарушены нормальные условия жизнедеятельности от 100 до 1000 человек на продолжительное время (более 3 суток), а ущерб превысил 0,5 тыс. минимальных размеров заработной платы;
3) ущерб от которой превысил 2 тыс. минимальных размеров заработной платы.
7. Объектового уровня признается чрезвычайная ситуация, которая не подпадает под вышеназванные определения.
8. Чрезвычайная ситуация относится к определенному уровню при условии соответствия ее хотя бы одному из значений критериев, приведенному в пунктах 4-7 настоящего порядка.
9. В случае если в результате чрезвычайной ситуации для соответствующих пороговых значений уровней человеческих потерь или количества лиц, пострадавших или подвергшихся нарушению нормальных условий жизнедеятельности, объем убытков не достигает определенного в настоящем порядке, уровень чрезвычайной ситуации признается на ступень меньше (для дорожно-транспортных происшествий - на две ступени меньше).
10. Отнесение чрезвычайной ситуации, которая возникла на территории нескольких административно-территориальных единиц, к государственному и территориальному уровню по территориальному распространению или по суммарным показателям ее последствий не является основанием для отнесения чрезвычайной ситуации к государственному или территориальному уровню отдельно для каждой из этих административно-территориальных единиц. Отнесение чрезвычайной ситуации к государственному и территориальному уровню для указанных административно-территориальных единиц осуществляется отдельно по критериям и правилам, указанным в пунктах 4-7 настоящего порядка.
11. Окончательное решение по определению уровня чрезвычайной ситуации с последующим отображением его в данных статистики, в том числе в случае отсутствия сведений в полном объеме по развитию чрезвычайной ситуации, принимает Министерство чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий Луганской Народной Республики (далее - МЧС ЛНР) с учетом экспертного заключения (при наличии) территориальной комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций.
Экспертной заключение об уровне чрезвычайной ситуации готовится МЧС ЛНР.
МЧС ЛНР имеет право обратиться к исполнительным органам государственной власти за информацией о размере причиненного ущерба. Ответственность за достоверность информации несет исполнительный орган государственной власти, который ее подает.
В случае аварийного происшествия, произошедшего с транспортным средством, или аварии на производстве (независимо от формы собственности), к информации исполнительного органа государственной власти прилагается акт расследования таких происшествий или аварий, проведенного в установленном законодательством порядке.
Окончательное решение (экспертное заключение) МЧС ЛНР является основанием для осуществления других мероприятий по реагированию на чрезвычайную ситуацию согласно законодательству.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 6 декабря 2016 г. N 687 "Об утверждении Порядка классификации чрезвычайных ситуаций по их уровням на территории Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 6 декабря 2016 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 6 декабря 2016 г.