Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 20 декабря 2016 г. N 713
"Об утверждении Положения о государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики"
1 августа 2017 г., 17 апреля 2018 г., 11 июня, 3 декабря 2019 г., 2 июня, 29 декабря 2020 г., 22 апреля 2022 г.
В соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики" Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики.
2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 10 февраля 2015 года N 02-04/40/15 "Об утверждении Положения о порядке государственной регистрации нормативных правовых актов министерств и других исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
20 декабря 2016 года N 713
Положение
о государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики
1 августа 2017 г., 17 апреля 2018 г., 11 июня, 3 декабря 2019 г., 2 июня, 29 декабря 2020 г., 22 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики (далее - Положение) определяет процедуру подготовки и предоставления в Министерство юстиции Луганской Народной Республики (далее - Министерство юстиции) и его территориальные органы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики подлежат государственной регистрации, единый механизм их рассмотрения с целью осуществления государственной регистрации в Министерстве юстиции и его территориальных органах (далее - орган юстиции).
1.2. Государственная регистрация нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, которые являются субъектами нормотворчества, осуществляется в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
Государственная регистрация нормативного правового акта заключается в проведении правовой экспертизы на соответствие его Конституции Луганской Народной Республики, законам Луганской Народной Республики, указам и распоряжениям Главы Луганской Народной Республики, постановлениям и распоряжениям Правительства Луганской Народной Республики, международным правовым договорам, заключенным в установленном порядке, иным нормативным правовым актам Луганской Народной Республики, включая проверку на наличие в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и принятии решения о государственной регистрации этого акта, присвоении ему номера государственной регистрации и занесении в Государственный реестр нормативных правовых актов министерств и других исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, зарегистрированных в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики (далее - Государственный реестр нормативных правовых актов). Государственный реестр нормативных правовых актов (журнальная форма) ведется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.3. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты министерств, государственных комитетов, служб, агентств, инспекций, администраций городов и (или) районов, иных исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
1.4. На государственную регистрацию подаются нормативные правовые акты, принятые уполномоченными на это субъектами нормотворчества в определенной законодательством форме и по установленной законодательством процедуре, содержащие нормы права, имеющие неперсонифицированный характер и рассчитанные на неоднократное применение, независимо от срока их действия (постоянные или ограниченные определенным временем) и характера сведений, содержащихся в них, в том числе с грифом ограничения доступа "Для служебного пользования", грифом секретности.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
Документы (приказы, заключения, письма), составляемые органом юстиции при работе с нормативными правовыми актами, содержащими информацию для служебного пользования, сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну, утверждаются, согласовываются и подписываются должностными лицами органов юстиции при условии наличия у них полученного в установленном законодательством порядке допуска к работе с соответствующими информацией и сведениями.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 11.06.2019 N 324/19, постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
1.5. Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, если в них содержатся одна или более норм, которые:
а) затрагивают социально-экономические, политические, личные или иные права, свободы и законные интересы граждан, провозглашенные и гарантированные Конституцией Луганской Народной Республики, предусмотренные законодательными актами Луганской Народной Республики, международными договорами, заключенными в установленном порядке, определяют новый или изменяют, дополняют, отменяют организационно-правовой механизм их реализации;
б) устанавливают правовой статус организаций - типовые положения (уставы) об органах, в том числе территориальных; организациях, подведомственных соответствующим исполнительным органам государственной власти, а также устанавливающие правовой статус организаций, выполняющих в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики отдельные государственные функции;
в) имеют межведомственный характер, т.е. являются обязательными для других министерств Луганской Народной Республики, исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, а также органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, не входящих в сферу управления органа, принявшего нормативный правовой акт.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.04.2018 N 214/18)
1.6. Не подлежат государственной регистрации:
а) индивидуально-правовые акты:
персонального характера (о составе комиссий, назначении на должность или освобождении от должности, поощрении или наложении взысканий и т.п.);
оперативного, организационно-распорядительного характера (разовые поручения) и другие, которые не имеют нормативного характера, в частности те, которые содержат только индивидуально-конкретные предписания;
б) акты, действие которых исчерпывается однократным применением, кроме актов об утверждении положений, инструкций и других актов, содержащих правовые нормы, а также временные, срок действия которых истек;
в) акты о доведении до сведения предприятий, учреждений и организаций решений вышестоящих органов;
г) акты, направленные на организацию исполнения решений вышестоящих органов и собственных решений исполнительных органов государственной власти, других государственных органов, не содержащие новых правовых норм;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 01.08.2017 N 493/17)
д) акты, не содержащие норм права, в том числе технические;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 01.08.2017 N 493/17)
е) акты рекомендательного, разъяснительного и информационного характера (методические рекомендации, разъяснения, в том числе налоговые и т.д.), нормативно-технические документы (национальные и региональные стандарты, технические условия, строительные нормы и правила, тарифно-квалификационные справочники, кодексы установившейся практики, формы отчетности в виде государственных статистических наблюдений и административных данных и т.д.).
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 01.08.2017 N 493/17)
II. Подготовка и направление в органы юстиции нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации
2.1. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики издаются на основании и во исполнение Конституции Луганской Народной Республики, законов Луганской Народной Республики, указов и распоряжений Главы Луганской Народной Республики, постановлений и распоряжений Правительства Луганской Народной Республики, а также по инициативе исполнительных органов государственной власти в пределах их компетенции.
2.2. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти с учетом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба исполнительного органа государственной власти.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими исполнительными органами государственной власти, могут создаваться рабочие группы.
2.3. Руководитель исполнительного органа государственной власти своим распорядительным документом назначает ответственного за подачу нормативных правовых актов на государственную регистрацию в орган юстиции сотрудника юридической службы исполнительного органа государственной власти или иного сотрудника в случае отсутствия юридической службы.
2.4. Нормативные правовые акты издаются в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений, иных форм, предусмотренных действующим законодательством Луганской Народной Республики.
Не допускается издание нормативных правовых актов в виде писем, телеграмм, а также направление на выполнение указаний, разъяснений в любой форме, устанавливающих правовые нормы.
2.5. Нормативный правовой акт может быть издан совместно несколькими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики либо одним из них по согласованию с другими исполнительными органами государственной власти, а также с иными государственными органами.
Совместно принятый нормативный правовой акт подается на государственную регистрацию исполнительным органом государственной власти, подпись должностного лица которого на акте стоит первой.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими исполнительными органами государственной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
Нормативный правовой акт подлежит согласованию с соответствующими исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами в форме, установленной законодательством, в случаях:
наличия положений, норм и поручений, которые распространяются на другие исполнительные органы государственной власти, иные государственные органы;
если нормативный правовой акт затрагивает сферу ведения иного исполнительного органа государственной власти или другого государственного органа;
если согласование является обязательным согласно действующему законодательству.
Согласование нормативного правового акта оформляется визами. Виза о согласовании нормативного правового акта включает в себя наименование должности руководителя исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, иного государственного органа или уполномоченного лица, личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату и печать соответствующего исполнительного органа государственной власти, иного государственного органа.
В случае если нормативный правовой акт затрагивает компетенцию, права и обязанности администраций городов и/или районов Луганской Народной Республики, согласование такого нормативного правового акта допускается служебным письмом Администрации Главы Луганской Народной Республики.
Согласование нормативного правового акта (его проекта) осуществляется исполнительным органом государственной власти, иным государственным органом в пределах установленной сферы его деятельности в следующие сроки:
проекта нормативного правового акта - не позднее 30 календарных дней с даты поступления проекта нормативного правового акта на согласование;
нормативного правового акта - в пределах установленного пунктом 2.15 настоящего Положения срока подачи нормативного правого акта на государственную регистрацию.
В случае смены руководителя исполнительного органа государственной власти, иного государственного органа Луганской Народной Республики, с которым согласован нормативный правовой акт, направленный в орган юстиции для проведения государственной регистрации, такой нормативный правовой акт подлежит согласованию с новоназначенным руководителем исполнительного органа государственной власти, иного государственного органа Луганской Народной Республики.
Исполнительный орган государственной власти Луганской Народной Республики, который подает нормативный правовой акт на государственную регистрацию, указывает в пояснительной записке полный перечень субъектов, с которыми нормативный правовой акт подлежит согласованию в соответствии с настоящим Положением.
В случае повторного направления на государственную регистрацию нормативного правового акта, который был возвращен органом юстиции без государственной регистрации для доработки, такой нормативный правовой акт должен быть повторно согласован со всеми заинтересованными органами в соответствии с требованиями настоящего Положения.
(в ред. постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.04.2018 N 214/18, от 11.06.2019 N 324/19, постановлений Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20, от 29.12.2020 N 1092/20)
2.5 1. Проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующие отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Луганской Народной Республике, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Луганской Народной Республике, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, в области закупок товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Луганской Народной Республики в указанных сферах, подлежат оценке регулирующего воздействия, которая проводится исполнительными органами государственной власти в порядке, определяемом Правительством Луганской Народной Республики.
Проекты актов, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются на государственную регистрацию в Министерство юстиции и его территориальные органы с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономического развития Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 03.12.2019 N 743/19)
2.6. В соответствии с требованиями нормопроектной техники нормативный правовой акт:
а) должен разрабатываться с учетом его отраслевой принадлежности, соответствовать объему регламентации, обеспечивать логическое развитие темы и предмета правового регулирования;
б) должен быть ясным, четким, понятным, сжатым и последовательным;
в) должен быть внутренне согласованным, иметь логично выстроенную структуру. Название нормативного правового акта должно отражать тему правового регулирования;
г) не должен содержать повторов норм права, которые содержатся в иных нормативных правовых актах;
д) не должен дублировать одинаковые по содержанию положения, которые содержатся в тексте этого нормативного правового акта;
е) не должен содержать противоречивых норм права;
ж) не должен содержать положений, которые относятся к одному и тому же предмету правового регулирования.
2.7. При разработке нормативного правового акта учитывается необходимость правового регулирования управленческой деятельности субъекта нормотворчества, одной из форм реализации которой является принятие распорядительных документов, вид которых (приказ, распоряжение, решение) определяется действующим законодательством Луганской Народной Республики.
2.8. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта: законодательство Луганской Народной Республики, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
При подготовке нормативного правового акта юридической службой исполнительного органа государственной власти проводится правовая экспертиза проекта нормативного правового акта, по результатам которой составляется заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.04.2018 N 214/18)
2.9. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Нормативные правовые акты могут делиться на разделы, которые имеют заголовки. Разделы имеют сквозную порядковую нумерацию в пределах всего документа, обозначенную римскими цифрами с точкой.
В сложных и значительных по объему нормативных правовых актах, с учетом темы правового регулирования и в целях соблюдения логического изложения текста допускается деление раздела на главы, которые имеют заголовки. Главы имеют сквозную порядковую нумерацию в пределах всего документа, обозначенную арабскими цифрами с точкой.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов Луганской Народной Республики, которые должны иметь ссылки на эти акты.
Таблицы, графики, карты, схемы оформляются в виде приложений к нормативному правовому акту. При этом соответствующие пункты нормативного правового акта должны иметь ссылки на эти приложения. На приложении указывается, к какому документу оно относится.
Текст распорядительного документа и нормативного правового акта печатается шрифтом Times New Roman размером N 14 через 1,5 или 1 междустрочный интервал, также может использоваться междустрочный интервал со значением 1,15. При оформлении приложений к распорядительному документу или нормативному правовому акту допускается использование шрифта меньшего размера при соблюдении требования четкости и доступности для прочтения текста.
(в ред. постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.04.2018 N 214/18, от 11.06.2019 N 324/19)
2.10. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта субъектом нормотворчества должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.
В случае внесения изменений, дополнений или признания исполнительным органом государственной власти утратившим силу нормативного правового акта, зарегистрированного в органах юстиции, соответствующий документ о внесении изменений, дополнений или признании утратившим силу такого акта должен быть представлен на государственную регистрацию в установленном порядке.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики иными государственными органами, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу совместно или по согласованию с этими исполнительными органами государственной власти и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт, утрата им силы оформляются нормативным правовым актом того же вида, в каком издан основной документ и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.04.2018 N 214/18)
2.11. Нормативный правовой акт реорганизованного (преобразованного) исполнительного органа государственной власти, функции по осуществлению нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности которого переданы нескольким исполнительным органам государственной власти, изменяется или признается утратившим силу нормативным правовым актом, издаваемым совместно этими исполнительными органами государственной власти, за исключением случаев, когда компетенция этих органов по изданию указанного нормативного правового акта определена в законах Луганской Народной Республики, указах и распоряжениях Главы Луганской Народной Республики, постановлениях и распоряжениях Правительства Луганской Народной Республики.
В случае передачи полномочий по осуществлению нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности реорганизованного (преобразованного), упраздненного исполнительного органа государственной власти одному исполнительному органу государственной власти, исполнительный орган государственной власти, которому переданы указанные полномочия, утверждает новый нормативный правовой акт в пределах таких полномочий и признает нормативный правовой акт реорганизованного (преобразованного), упраздненного исполнительного органа государственной власти не подлежащим применению, за исключением случаев, когда законодательством Луганской Народной Республики предусмотрена возможность изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов реорганизованного (преобразованного), упраздненного исполнительного органа государственной власти исполнительным органом государственной власти, которому переданы указанные полномочия.
В случае передачи полномочий по осуществлению нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности исполнительного органа государственной власти без его упразднения, реорганизации (преобразования) другому (другим) исполнительному органу государственной власти одновременно с утверждением нового нормативного правового акта исполнительным органом государственной власти, которому переданы указанные полномочия, в пределах таких полномочий исполнительный орган государственной власти, полномочия по осуществлению нормативно-правового регулирования которого переданы, признает утратившим силу ранее изданный им в пределах таких полномочий нормативный правовой акт.
2.12. Если при подготовке нормативного правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение нормативного правового акта, то в целях упорядочения норм, содержащихся в них, разрабатывается новый единый акт. В такой акт включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах правовые нормы, которые сохраняют свою силу.
2.13. Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству Луганской Народной Республики, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы исполнительного органа государственной власти.
2.14. Нормативные правовые акты подаются на государственную регистрацию с сопроводительным письмом субъекта нормотворчества.
Вместе с нормативным правовым актом в орган юстиции подаются:
а) пояснительная записка, в которой отмечается полный перечень субъектов, с которыми нормативный правовой акт подлежит согласованию в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения, обоснование и цель разработки нормативного правого акта, другая информация, имеющая значение для его разработки и регистрации, в том числе сведения о действующих нормативных правовых актах по вопросу, относящемуся к сфере правового регулирования принятого нормативного правового акта, информация о сроках приведения их в соответствие с нормативным правовым актом, предоставленным на государственную регистрацию, а также о нормативных правовых актах, которые теряют силу в связи с принятием этого акта;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 11.06.2019 N 324/19)
б) сравнительная таблица (в случае внесения изменений в нормативный правовой акт);
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 01.08.2017 N 493/17)
в) сведения об официальном согласовании акта с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, иными государственными органами в соответствии с требованиями пункта 2.5 раздела II Положения;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.04.2018 N 214/18)
г) заключение юридической службы субъекта нормотворчества согласно форме, утверждаемой Министерством юстиции.
(в ред. постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики от 01.08.2017 N 493/17, от 17.04.2018 N 214/18, от 11.06.2019 N 324/19)
2.15. Нормативный правовой акт подается на государственную регистрацию в течение пяти рабочих дней после его принятия в двух экземплярах: оригинал и заверенная в установленном законодательством порядке копия распорядительного документа (приказа, распоряжения, решения), а также утвержденного им нормативного правового акта с приложениями.
На государственную регистрацию подается оригинал нормативного правового акта, содержащий сведения для служебного пользования или сведения, составляющие государственную тайну, а также дополнительный экземпляр поданного нормативного правового акта, который остается в органе юстиции.
Допускается подача субъектами нормотворчества дополнительной заверенной в установленном законодательством порядке копии распорядительного документа (приказа, распоряжения, решения), а также утвержденного им нормативного правового акта с приложениями (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения для служебного пользования или сведения, составляющие государственную тайну).
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
2.16. Нормативный правовой акт, который подается на государственную регистрацию, должен соответствовать требованиям законодательства Луганской Народной Республики, согласовываться с ранее принятыми актами и излагаться по правилам правописания и с соблюдением правил нормопроектной техники.
2.17. Распорядительный документ должен содержать реквизиты и название, а также такие структурные составляющие:
а) констатирующую часть (преамбулу);
б) распорядительную часть;
в) нормативный корпус (нормативно-правовое обоснование принятия акта);
г) общие и специальные нормы права, способы реализации норм права;
д) коррелятивные изменения (по необходимости);
е) форму опубликования (по необходимости);
ж) положение о вступлении в силу;
з) приложения (по необходимости).
2.18. Распорядительный документ изготавливается на ведомственном бланке и должен содержать обязательные для его вида реквизиты, которые располагаются в установленном порядке, а именно: наименование субъекта нормотворчества, название вида документа, дату, регистрационный индекс (номер) документа, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись уполномоченного лица.
Датой документа является соответственно дата его подписания, утверждения, принятия, регистрации или издания. Дата указывается арабскими цифрами в одну строку в такой последовательности: число, месяц, год. Дата оформляется цифровым или словесно-цифровым способом.
На первой странице распорядительного документа, нормативного правового акта, утвержденного распорядительным документом, для проставления отметки о государственной регистрации должно быть предусмотрено свободное место (60х100 миллиметров) в верхнем правом углу после номера акта и места его издания.
Распорядительный документ подписывается руководителем субъекта нормотворчества собственноручно. В случае отсутствия руководителя субъекта нормотворчества распорядительный документ подписывается уполномоченным лицом собственноручно.
Нормативный правовой акт подписывается руководителем субъекта нормотворчества (другим уполномоченным лицом) или руководителем структурного подразделения субъекта нормотворчества, разработавшего нормативный правовой акт.
Совместные распорядительные документы оформляются в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.5 настоящего Положения.
III. Государственная регистрация нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики
3.1. Государственную регистрацию осуществляет структурное подразделение органа юстиции, на которое возложены функции по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики.
Если действие нормативного правового акта распространяется на отдельной территории, административно-территориальной единице, он регистрируется в территориальном управлении юстиции по месту нахождения органа, принявшего нормативный правовой акт.
3.2. Государственная регистрация нормативного правового акта проводится в течение пятнадцати рабочих дней с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением. Исчисление сроков для государственной регистрации начинается со следующего рабочего дня после поступления нормативного правового акта в орган юстиции.
В случае необходимости (проведение анализа нормативного правового акта с привлечением экспертов, специалистов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, предприятий, учреждений и организаций по согласованию с их руководителями, изучение значительного количества актов действующего законодательства, согласование нормативного правового акта с заинтересованными органами и прочее) эти сроки могут быть продлены органом юстиции, но не более чем на десять рабочих дней.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 11.06.2019 N 324/19)
3.3. Нормативный правовой акт может быть возвращен органом юстиции без государственной регистрации по просьбе органа, предоставившего его на государственную регистрацию. В этом случае субъект нормотворчества направляет в орган юстиции соответствующее письмо, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом. Указанный нормативный правовой акт может быть повторно подан на государственную регистрацию с соблюдением требований пункта 2.15 настоящего Положения.
Нормативный правовой акт может быть возвращен органом юстиции без государственной регистрации для доработки органу, предоставившему его на государственную регистрацию, если нарушен установленный порядок предоставления акта на государственную регистрацию, установленный разделом II настоящего Положения. В таком случае орган юстиции возвращает нормативный правовой акт с указанием в заключении (приложение N 4) конкретных причин возврата нормативного правового акта без государственной регистрации для доработки.
В случае возвращения нормативного правового акта без государственной регистрации его копия, а также копия распорядительного документа о его утверждении остаются в органе юстиции.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
После устранения выявленных органом юстиции нарушений, указанных в заключении, нормативный правовой акт должен быть повторно предоставлен на государственную регистрацию в течение тридцати календарных дней после получения субъектом нормотворчества письма органа юстиции о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации для доработки, заключения и приказа о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации для доработки, либо в орган юстиции должна быть направлена копия документа об отмене нормативного правового акта. Данный документ не должен содержать правовых норм и нуждаться в государственной регистрации. При этом нормативный правовой акт может быть повторно подан на государственную регистрацию первоначальной датой его принятия в случае, если его содержание не претерпело никаких изменений.
В случае отмены указанный нормативный правовой акт может быть повторно подан на государственную регистрацию с соблюдением требований пункта 2.15 настоящего Положения.
В сопроводительном письме, с которым направляется документ об отмене нормативного правового акта или доработанный нормативный правовой акт, повторно направляемый в орган юстиции на регистрацию после доработки, необходимо указывать дату и номер письма органа юстиции о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации для доработки.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 11.06.2019 N 324/19, постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
3.4. В случае если нормативный правовой акт соответствует требованиям, указанным в настоящем Положении, орган юстиции принимает решение о государственной регистрации нормативного правового акта по установленной Министерством юстиции форме, заносит его в Государственный реестр нормативных правовых актов и проставляет на нормативном правовом акте, на распорядительном документе о его утверждении, а также их копиях штамп с надписью установленного образца о дате государственной регистрации и номере государственной регистрации нормативного правового акта согласно Государственному реестру нормативных правовых актов (приложение N 2, приложение N 3).
Решение о государственной регистрации нормативного правового акта оформляется приказом органа юстиции. Приказ о государственной регистрации нормативного правового акта может быть оформлен отдельно на каждый подлежащий регистрации нормативный правовой акт или включать перечень нормативных правовых актов, относительно которых принято решение о государственной регистрации. К приказу прилагается заключение о государственной регистрации конкретного нормативного правового акта (приложение N 5), которое подписывается исполнителем, согласовывается руководителем структурного подразделения органа юстиции, на которое возложены функции по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, и утверждается Министром юстиции, заместителем Министра юстиции или руководителем соответствующего территориального органа юстиции.
В течение одного рабочего дня после государственной регистрации приказ о государственной регистрации нормативного правового акта, заключение о государственной регистрации нормативного правового акта направляются субъекту нормотворчества с сопроводительным письмом органа юстиции за подписью Министра юстиции, заместителя Министра юстиции или руководителя соответствующего территориального органа юстиции. К вышеуказанным документам прилагаются: оригинал нормативного правового акта с приложениями, оригинал распорядительного документа, которым утвержден нормативный правовой акт, копия распорядительного документа и нормативного правового акта с приложениями (в случае подачи дополнительной копии). Копия нормативного правового акта с приложениями и копия распорядительного документа, которым утвержден нормативный правовой акт, остаются в органе юстиции.
После регистрации в территориальном органе юстиции Министерства юстиции нормативного правового акта с грифом ограничения доступа "Для служебного пользования", грифом секретности экземпляр такого акта с прилагаемыми документами, оставшийся в территориальном органе юстиции, направляется для хранения в Министерство юстиции лицом, имеющим право доступа к работе с документами соответствующего типа, с соблюдением предусмотренных законодательством процедур.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
3.5. В случае внесения изменений, дополнений или признания утратившим силу законодательного акта, на основании которого принят нормативный правовой акт, орган, принявший этот нормативный правовой акт, в месячный срок обязан внести в него соответствующие изменения или признать его утратившим силу.
Нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений, а также о признании утратившими силу нормативных правовых актов, зарегистрированных в органах юстиции, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Положением.
3.6. В государственной регистрации может быть отказано, если нормативный правовой акт:
а) не соответствует Конституции Луганской Народной Республики, законам Луганской Народной Республики, указам и распоряжениям Главы Луганской Народной Республики, постановлениям и распоряжениям Правительства Луганской Народной Республики, международным правовым договорам, заключенным в установленном порядке, иным актам действующего в Луганской Народной Республике законодательства;
б) принят с нарушением требований законодательства, в частности акт:
нарушает или ограничивает установленные законом права, свободы и законные интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций или возлагает на них не предусмотренные законодательством обязанности;
выходит за пределы компетенции органа, который его принял;
содержит нормы, способствующие или которые могут способствовать совершению коррупционных правонарушений;
противоречит установленному порядку ведения делопроизводства;
в) изложен с нарушением правил правописания и нормопроектной техники;
г) не согласуется с поручением, которое дано органу, принявшему акт.
3.7. Мотивированное решение об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта оформляется приказом органа юстиции. К приказу прилагается заключение об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта (приложение N 6) с изложением оснований отказа. Заключение подписывается исполнителем, согласовывается руководителем структурного подразделения органа юстиции, на которое возложены функции по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, и утверждается Министром юстиции, заместителем Министра юстиции или руководителем территориального органа юстиции. Приказ и заключение об отказе в государственной регистрации направляются субъекту нормотворчества с сопроводительным письмом органа юстиции за подписью Министра юстиции, заместителя Министра юстиции или руководителя территориального органа юстиции. С указанным письмом субъекту нормотворчества также возвращаются оригинал нормативного правового акта с приложениями, оригинал распорядительного документа, которым утвержден нормативный правовой акт, а также копия нормативного правового акта с приложениями и копия распорядительного документа, которым утвержден нормативный правовой акт (в случае подачи дополнительной копии). Копия нормативного правового акта с приложениями, а также копия распорядительного документа, которым утвержден нормативный правовой акт, в государственной регистрации которого отказано, остаются в органе юстиции.
После отказа в государственной регистрации нормативного правового акта с грифом ограничения доступа "Для служебного пользования", грифом секретности территориальным органом юстиции Министерства юстиции экземпляр такого акта с прилагаемыми документами, оставшийся в территориальном органе юстиции, направляется для хранения в Министерство юстиции лицом, имеющим право доступа к работе с документами соответствующего типа, с соблюдением предусмотренных законодательством процедур.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
Нормативные правовые акты, в государственной регистрации которых отказано, вносятся в специальный журнал учета таких актов, который ведется в структурном подразделении органа юстиции, на которое возложены функции по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики (приложение N 7).
3.8. Субъект нормотворчества, которому отказано в государственной регистрации нормативного правового акта, имеет право в течение десяти рабочих дней после получения письма об отказе в государственной регистрации обратиться к Министру юстиции или заместителю Министра юстиции, а также к руководителю соответствующего территориального органа юстиции с заявлением о пересмотре принятого решения и подачей дополнительных материалов, обосновывающих необходимость в таком пересмотре. Указанное заявление рассматривается в течение десяти рабочих дней.
Нормативный правовой акт, в государственной регистрации которого отказано, подлежит отмене субъектом нормотворчества в течение пяти рабочих дней со дня получения письма органа юстиции об отказе в его государственной регистрации. Копия распорядительного документа об отмене нормативного правового акта в такой же срок направляется в орган юстиции. Такой распорядительный документ не должен содержать правовые нормы. В сопроводительном письме, с которым он направляется, необходимо указывать дату и номер письма органа юстиции об отказе в государственной регистрации.
3.9. В случае если акт, поданный на государственную регистрацию, содержит признаки, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, орган юстиции в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со следующего рабочего дня после поступления нормативного правового акта в орган юстиции, принимает решение о признании такого акта не подлежащим государственной регистрации. Решение о признании акта не подлежащим государственной регистрации оформляется приказом органа юстиции. В преамбуле приказа указывается пункт и (или) подпункт Положения, который является основанием для признания акта не подлежащим государственной регистрации, в распорядительной части приказа излагается решение органа юстиции. К приказу прилагается заключение о признании акта не подлежащим государственной регистрации (приложение N 8) с соответствующим обоснованием, подписанное исполнителем и согласованное руководителем структурного подразделения органа юстиции, на которое возложены функции по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, и утверждается Министром юстиции, заместителем Министра юстиции или руководителем территориального органа юстиции. Приказ и заключение органа юстиции о признании акта не подлежащим государственной регистрации предоставляются субъекту нормотворчества с сопроводительным письмом органа юстиции за подписью Министра юстиции, заместителя Министра юстиции или руководителя соответствующего территориального органа юстиции. С указанным письмом субъекту нормотворчества возвращаются оригинал акта с приложениями, оригинал распорядительного документа, которым утвержден акт, а также копия акта с приложениями и копия распорядительного документа, которым утвержден акт (в случае подачи дополнительной копии). Копия акта с приложениями, а также копия распорядительного документа, которым утвержден акт, признанный не подлежащим государственной регистрации, остаются в органе юстиции.
После признания не подлежащим государственной регистрации акта с грифом ограничения доступа "Для служебного пользования", грифом секретности территориальным органом юстиции Министерства юстиции экземпляр акта с прилагаемыми документами, оставшийся в территориальном органе юстиции, направляется для хранения в Министерство юстиции лицом, имеющим право доступа к работе с документами соответствующего типа, с соблюдением предусмотренных законодательством процедур.".
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
Акты, признанные органом юстиции не подлежащими государственной регистрации, вносятся в специальный журнал учета таких актов (приложение N 9), который ведется структурным подразделением органа юстиции, на которое возложены функции по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики.
Акт, признанный органом юстиции не подлежащим государственной регистрации, вступает в законную силу и опубликовывается в порядке, определенном органом, который его принял.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 17.04.2018 N 214/18, постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
3.10. При проведении правовой экспертизы не подлежат оценке установленные в нормативном правовом акте финансовые показатели, тарифы, ставки, квоты, суммы, процентные соотношения, коды, значения, параметры, величины, габариты, указатели, схемы, карты, уровни, диаграммы, эталоны, индексы, коэффициенты, нормативы, лимиты и иные количественные показатели, а также формулы их расчета, за исключением оценки их соответствия показателям, установленным нормативными правовыми актами высшей юридической силы.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 29.12.2020 N 1092/20)
3.11. Ответственность за содержание выбранного способа правового регулирования, целесообразность и своевременность принятия нормативного правового акта, содержание правовых норм и последствия правового воздействия норм на регулируемые общественные отношения несет субъект нормотворчества в пределах сферы его деятельности и компетенции, определенных действующим законодательством.".
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 29.12.2020 N 1092/20)
IV. Внесение нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики в Государственный реестр нормативных правовых актов и вступление их в силу
4.1. После подписания Министром юстиции (иным уполномоченным лицом) или руководителем территориального органа юстиции приказа о государственной регистрации нормативного правового акта нормативный правовой акт вносится в Государственный реестр нормативных правовых актов датой подписания приказа о его государственной регистрации. При этом нормативному правовому акту присваивается номер государственной регистрации, состоящий из двух частей: цифра перед дробью - это порядковый номер, начинающийся с 1 января каждого года, после дроби - цифра, обозначающая общее количество нормативных правовых актов, зарегистрированных в органе юстиции со дня внедрения государственной регистрации нормативных правовых актов. В Государственном реестре нормативных правовых актов рядом с цифровой нумерацией не допускается применение литерной.
В случае если распорядительным документом утверждаются несколько нормативных правовых актов, нормативному правовому акту, который утверждается первым, присваивается номер государственной регистрации распорядительного документа, а другим нормативным правовым актам - последующие номера государственной регистрации в таком порядке, в котором они указаны в распорядительном документе.
4.2. После внесения нормативного правового акта в Государственный реестр нормативных правовых актов на первой странице оригинала нормативного правового акта, на первой странице оригинала распорядительного документа, которым он утвержден, а также на первых страницах копий нормативного правового акта и распорядительного документа проставляется штамп с надписью о государственной регистрации.
4.3. Оригинал и копия (в случае подачи дополнительной копии) нормативного правового акта, а также оригинал и копия (в случае подачи дополнительной копии) распорядительного документа, которым утвержден нормативный правовой акт, вместе с сопроводительным письмом органа юстиции за подписью Министра юстиции, заместителя Министра юстиции или руководителя соответствующего территориального органа юстиции возвращаются субъекту нормотворчества.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
4.4. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики вступают в силу в следующем порядке:
нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования;
нормативные правовые акты, подлежащие регистрации в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики, вступают в силу с момента их регистрации, если в них не установлен более поздний срок вступления в силу.
После проведения государственной регистрации в соответствии с требованиями настоящего Положения субъект нормотворчества предоставляет в орган юстиции электронный файл нормативного правового акта в формате Microsoft Word для его опубликования (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения для служебного пользования или сведения, составляющие государственную тайну). Электронная копия нормативного правового акта должна быть идентична бумажному носителю нормативного правового акта, прошедшего государственную регистрацию в органе юстиции. Ответственность за соблюдение указанных требований возлагается на субъект нормотворчества.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 11.06.2019 N 324/19, постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
4.5. Субъекты нормотворчества направляют нормативные правовые акты для исполнения только после их государственной регистрации и вступления в законную силу.
В случае нарушения требований в отношении государственной регистрации и официального опубликования, нормативные правовые акты считаются не вступившими в законную силу, не влекут за собой правовых последствий и не могут быть основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к физическим и юридическим лицам за невыполнение предписаний, которые в них содержатся.
Ссылка на дату и номер государственной регистрации зарегистрированного в органе юстиции нормативного правового акта является обязательной.
V. Отмена государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики
5.1. Отмена решения о государственной регистрации нормативных правовых актов принимается относительно актов, которые прошли государственную регистрацию в органе юстиции.
5.2. Основаниями для отмены решения о государственной регистрации нормативного правового акта являются:
а) выявление обстоятельств, которые не были известны органу юстиции при регистрации нормативного правового акта;
б) вступление в законную силу решения суда о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части;
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
в) выявление субъектом нормотворчества или органом юстиции в нормативном правовом акте нарушений законодательства Луганской Народной Республики или несоблюдения требований настоящего Положения;
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 01.08.2017 N 493/17)
г) иные обстоятельства, возникшие после государственной регистрации нормативного правового акта.
Отмена решения о государственной регистрации нормативного правового акта проводится органом юстиции независимо от времени государственной регистрации такого акта.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 01.08.2017 N 493/17, постановления Правительства Луганской Народной Республики от 02.06.2020 N 345/20)
5.3. В случае возникновения обстоятельств, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, орган юстиции предварительно письменно предлагает органу, принявшему нормативный правовой акт, привести его в соответствие с действующим законодательством или признать утратившим силу в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего уведомления и о принятом решении в этот же срок уведомить орган юстиции.
5.4. В случае если от субъекта нормотворчества не поступила информация в срок, указанный в пункте 5.3 Положения, структурное подразделение органа юстиции, на которое возложены функции по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, готовит заключение об отмене решения о государственной регистрации соответствующего нормативного правового акта.
5.5. Отмена решения о государственной регистрации нормативного правового акта оформляется приказом органа юстиции. К приказу прилагается заключение об отмене решения о государственной регистрации нормативного правового акта (приложение N 10) с изложением оснований отмены, подписанное исполнителем и согласованное руководителем структурного подразделения органа юстиции, на которое возложены функции по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, и утверждается Министром юстиции, заместителем Министра юстиции или руководителем соответствующего территориального органа юстиции. Приказ, заключение об отмене решения о государственной регистрации нормативного правового акта направляются субъекту нормотворчества с сопроводительным письмом органа юстиции за подписью Министра юстиции, заместителя Министра юстиции или руководителя соответствующего территориального органа юстиции.
Нормативные правовые акты, решение о государственной регистрации которых отменено, вносятся в специальный журнал учета таких актов (приложение N 11), который ведется структурным подразделением органа юстиции с функциями по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики.
5.6. Отмена решения о государственной регистрации нормативного правового акта может быть обжалована исполнительным органом государственной власти, принявшим акт, в течение десяти календарных дней со дня получения письма органа юстиции об отмене решения о государственной регистрации с одновременным уведомлением органа юстиции об обжаловании.
Решение органа юстиции об отмене решения о государственной регистрации нормативного правового акта обжалуется в судебном порядке. Решение территориального органа юстиции об отмене решения о государственной регистрации нормативного правового акта обжалуется в Министерство юстиции либо в судебном порядке.
5.7. Если по результатам обжалования решение органа юстиции об отмене решения о государственной регистрации нормативного правового акта будет признано неправомерным, приказ об отмене решения о государственной регистрации нормативного правового акта аннулируется, о чём в тот же день уведомляется орган, принявший нормативный правовой акт.
В журнале учёта нормативных правовых актов, решение о государственной регистрации которых отменено, в графе "Примечания", структурным подразделением органа юстиции, на которое возложены функции по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, делается соответствующая отметка.
5.8. Нормативный правовой акт, решение о государственной регистрации которого отменено, исключается из Государственного реестра нормативных правовых актов через десять календарных дней после принятия решения о его отмене, а в случае обжалования этого решения - со дня получения структурным подразделением органа юстиции, на которое возложены функции по регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, решения по результатам рассмотрения жалобы.
Нормативный правовой акт, решение о государственной регистрации которого отменено, утрачивает силу со дня его исключения из Государственного реестра нормативных правовых актов.
5.9. На копии нормативного правового акта, который хранится в органе юстиции, ставится штамп с надписью об отмене государственной регистрации нормативного правового акта установленного образца (приложение N 12, приложение N 13).
5.10. Решение об отмене государственной регистрации нормативного правового акта подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики об опубликовании нормативных правовых актов.
Нормативный правовой акт, который исключен из Государственного реестра нормативных правовых актов, подлежит немедленной отмене органом, который его принял. Копия распорядительного документа о его отмене направляется в соответствующий орган юстиции в течение 5 рабочих дней.
5.11. Территориальные органы юстиции обязаны уведомлять Министерство юстиции об отмене решения о государственной регистрации нормативных правовых актов в течение трёх рабочих дней с даты принятия решения об отмене государственной регистрации.
VI. Ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации нормативных правовых актов
6.1. Нарушение законодательства о государственной регистрации нормативных правовых актов влечет наступление дисциплинарной и иной предусмотренной действующим законодательством ответственности.
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 11.06.2019 N 324/19)
6.2. утратил силу - постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 11.06.2019 N 324/19
6.3. Исполнительные органы государственной власти направляют для исполнения нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, только после их регистрации и официального опубликования.
При нарушении указанных требований нормативные правовые акты не применяются как не вступившие в силу.
VII. Переходные положения
Временно, до начала выполнения функций по государственной регистрации нормативных правовых актов территориальными управлениями юстиции на территории отдельных административно-территориальных единиц Луганской Народной Республики, которые по состоянию на 19.02.2022 не были подконтрольны органам государственной власти Луганской Народной Республики, но не позднее 31.12.2022, функции по государственной регистрации нормативных правовых актов возлагаются на территориальные управления юстиции не по месту нахождения органа, принявшего нормативный правовой акт, на основании приказа Министерства юстиции.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 22.04.2022 N 367/22)
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Приложение N 1
к Положению о государственной регистрации
нормативных правовых актов
исполнительных органов
государственной власти
Луганской Народной Республики
(в редакции постановления
Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 11 июня 2019 года N 324/19)
Государственный реестр
нормативных правовых актов министерств и других исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, зарегистрированных в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики (журнальная форма)
N |
Дата поступления нормативного правового акта |
Наименование субъекта нормотворчества |
Дата и номер государственной регистрации нормативного правового акта |
Название нормативного правового акта, дата и номер распорядительного документа о его утверждении |
Фамилия, инициалы, должность и подпись лица, получившего зарегистрированный нормативный правовой акт, дата получения |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение N 2
к Положению о государственной
регистрации нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти Луганской
Народной Республики
Образец и описание регистрационного штампа Министерства юстиции Луганской Народной Республики
|
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики
"___" _________ 20___ г. за N _____
Уполномоченное лицо органа государственной регистрации
|
|
||
|
|
(подпись) |
|
|
Штамп имеет форму прямоугольника размером 50х95 мм.
В центре верхнего поля штампа располагается текст "Зарегистрировано в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики".
Ниже расположены графы для проставления даты внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов и номера государственной регистрации нормативного правового акта в Государственном реестре нормативных правовых актов.
Ниже расположен текст "Уполномоченное лицо органа государственной регистрации", под текстом расположена графа для подписи уполномоченного лица органа государственной регистрации.
Приложение N 3
к Положению о государственной
регистрации нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти Луганской
Народной Республики
Образец и описание регистрационного штампа территориального органа юстиции
|
Зарегистрировано в _________________ __________________________________ Министерства юстиции Луганской Народной Республики
"___" ___________ 20__ г. за N ______
Уполномоченное лицо органа государственной регистрации
|
|
||
|
|
(подпись) |
|
|
Штамп имеет форму прямоугольника размером 50х95 мм.
В верхнем поле штампа располагается текст "Зарегистрировано" далее расположены две строки граф для внесения названия территориального органа юстиции, ниже граф расположен текст "Министерства юстиции Луганской Народной Республики".
Ниже расположены графы для проставления даты внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов и номера государственной регистрации нормативного правового акта в Государственном реестре нормативных правовых актов.
Ниже расположен текст "Уполномоченное лицо органа государственной регистрации", под текстом расположена графа для подписи уполномоченного лица органа государственной регистрации.
Приложение N 4
к Положению о государственной
регистрации нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти Луганской
Народной Республики
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор департамента Министр юстиции
____________________________ ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия) (подпись, инициалы, фамилия)
"___" _______ 20__ года "___" _______ 20__ года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о возврате нормативного правового акта без государственной регистрации для доработки
Наименование исполнительного органа государственной власти, который
принял нормативный правовой акт:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вид, дата, номер и название нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата поступления в орган юстиции: _________________________________
Краткое содержание нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(рекомендации к решению органа юстиции о возврате нормативного
правового акта без государственной регистрации для доработки и
правовые основания его принятия)
________________________ ________________________________
должность исполнителя (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 5
к Положению о государственной регистрации
нормативных правовых актов исполнительных
органов государственной власти Луганской
Народной Республики
(в редакции постановления
Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 11 июня 2019 года N 324/19)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор департамента Министр юстиции
____________________________ ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия) (подпись, инициалы, фамилия)
"___" _______ 20__ года "___" _______ 20__ года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о государственной регистрации нормативного правового акта
Наименование исполнительного органа государственной власти, который
принял нормативный правовой акт:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вид, дата, номер и название нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата поступления в орган юстиции (дата принятия нормативного
правового акта)*: _______________________________________________________
Краткое содержание нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(рекомендации к решению органа юстиции о государственной регистрации
нормативного правового акта и правовые основания его принятия)
__________________________ ___________ _____________________________
(должность исполнителя) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________________
* Дата принятия нормативного правового акта указывается в случае проведения государственной регистрации нормативного правового акта Министерства юстиции Луганской Народной Республики, разработанного его структурными подразделениями.
Приложение N 6
к Положению о государственной
регистрации нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти Луганской
Народной Республики
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор департамента Министр юстиции
____________________________ ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия) (подпись, инициалы, фамилия)
"___" _______ 20__ года "___" _______ 20__ года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об отказе в государственной регистрации нормативного правового акта
Наименование исполнительного органа государственной власти, который
принял нормативный правовой акт:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вид, дата, номер и название нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата поступления в орган юстиции: _________________________________
Краткое содержание нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(рекомендации к решению органа юстиции об отказе в государственной
регистрации нормативного правового акта и правовые основания
его принятия)
____________________________ ___________________________________
должность исполнителя (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 7
к Положению о государственной
регистрации нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти Луганской
Народной Республики
ЖУРНАЛ
учета нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, в государственной регистрации которых отказано
N |
Дата поступления акта |
Название органа, который принял нормативный правовой акт |
Название акта, дата его принятия, номер акта |
Дата документа об отказе в государственной регистрации акта |
Дата возвращения акта органу, который его принял |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 8
к Положению о государственной
регистрации нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти Луганской
Народной Республики
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор департамента Министр юстиции
____________________________ ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия) (подпись, инициалы, фамилия)
"___" _______ 20__ года "___" _______ 20__ года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о признании акта не подлежащим государственной регистрации
Наименование исполнительного органа государственной власти, который
принял акт:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вид, дата, номер и название акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата поступления в орган юстиции: _________________________________
Краткое содержание акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(рекомендации к решению органа юстиции о признании акта не подлежащим
государственной регистрации и правовые основания его принятия)
___________________________ _______________________________
должность исполнителя (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 9
к Положению о государственной
регистрации нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти Луганской
Народной Республики
ЖУРНАЛ
учета актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики, признанных не подлежащими государственной регистрации
N |
Дата поступления акта |
Название органа, который принял акт |
Название акта, дата его принятия, номер акта |
Дата документа о признании акта не подлежащим государственной регистрации |
Дата возвращения акта органу, который его принял |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Приложение N 10
к Положению о государственной
регистрации нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти Луганской
Народной Республики
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор департамента Министр юстиции
____________________________ ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия) (подпись, инициалы, фамилия)
"___" _______ 20__ года "___" _______ 20__ года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об отмене решения о государственной регистрации нормативного правового акта
Наименование исполнительного органа государственной власти, который
принял нормативный правовой акт:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вид, дата, номер и название нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата поступления в орган юстиции: _________________________________
Краткое содержание нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(рекомендации к решению органа юстиции об отмене решения о
государственной регистрации нормативного правового акта и
правовые основания его принятия)
___________________________ ________________________________
должность исполнителя (подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 11
к Положению о государственной
регистрации нормативных правовых
актов исполнительных органов
государственной власти Луганской
Народной Республики
ЖУРНАЛ
учета нормативных правовых актов, решение о государственной регистрации которых отменено
N |
Дата поступления акта |
Название органа, принявшего нормативный правовой акт, решение о государственной регистрации которого отменено |
Название акта, дата его принятия, номер акта |
Дата и номер государственной регистрации акта, решение о государственной регистрации которого отменено |
Дата, номер решения и кем отменено решение о государственной регистрации акта |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приложение N 12
к Положению о государственной
регистрации нормативных
правовых актов исполнительных
органов государственной власти
Луганской Народной Республики
Образец и описание штампа Министерства юстиции Луганской Народной Республики об отмене государственной регистрации нормативного правового акта
|
Министерство юстиции Луганской Народной Республики
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ОТМЕНЕНА
"___" _________ 20__ г. N ________
Уполномоченное лицо органа государственной регистрации
|
|
||
|
|
(подпись) |
|
|
Штамп имеет форму прямоугольника размером 37х75 мм.
В центре верхнего поля штампа располагается текст "Министерство юстиции Луганской Народной Республики".
Ниже расположен текст "ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ОТМЕНЕНА".
Под текстом расположены графы для проставления даты и номера приказа Министерства юстиции об отмене государственной регистрации нормативного правового акта.
Ниже расположен текст "Уполномоченное лицо органа государственной регистрации", под текстом расположена графа для подписи уполномоченного лица органа государственной регистрации.
Приложение N 13
к Положению о государственной
регистрации нормативных
правовых актов исполнительных
органов государственной власти
Луганской Народной Республики
Образец и описание штампа территориального органа юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики об отмене государственной регистрации нормативного правового акта
|
_____________________________________ территориальное управление юстиции
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ОТМЕНЕНА
"___" __________ 20__ г. N _______
Уполномоченное лицо органа государственной регистрации |
|
||
|
|
(подпись) |
|
|
Штамп имеет форму прямоугольника размером 37х75 мм.
В центре верхнего поля штампа располагается графа для внесения наименования территориального управления юстиции, под графой расположен текст "территориальное управление юстиции Министерства юстиции Луганской Народной Республики".
Ниже по центру расположен текст "ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ОТМЕНЕНА".
Под текстом расположены графы для проставления даты номера приказа органа юстиции об отмене государственной регистрации нормативного правового акта.
Ниже расположен текст "Уполномоченное лицо органа государственной регистрации", под текстом расположена графа для подписи уполномоченного лица органа государственной регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 20 декабря 2016 г. N 713 "Об утверждении Положения о государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 22 декабря 2016 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 22 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Потановление Правительства Луганской Народной Республики от 22 апреля 2022 г. N 367/22
Изменения вступают в сиулу с 22 апреля 2022 г.
Потановление Правительства Луганской Народной Республики от 29 декабря 2020 г. N 1092/20
Изменения вступают в сиулу с 29 декабря 2020 г.
Потановление Правительства Луганской Народной Республики от 2 июня 2020 г. N 345/20
Изменения вступают в сиулу с 2 июня 2020 г.
Потановление Правительства Луганской Народной Республики от 3 декабря 2019 г. N 743/19
Изменения вступают в сиулу с 3 декабря 2019 г.
Потановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 11 июня 2019 г. N 324/19
Изменения вступают в сиулу с 11 июня 2019 г.
Потановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 17 апреля 2018 г. N 214/18
Изменения вступают в сиулу с 19 апреля 2018 г.
Потановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 1 августа 2017 г. N 493/17
Изменения вступают в сиулу с 4 августа 2017 г.