Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению администрации
Лесозаводского городского округа
от 13.10.2022 N 2222
Приложение 10
к муниципальной программе "Экономическое развитие
Лесозаводского городского округа" на 2021-2027 годы
Подпрограмма N 2
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лесозаводского городского округа" на 2021 - 2027 годы
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма N 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Лесозаводского городского округа" на 2021-2027 годы (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
отдел экономики и работы с предпринимателями |
Соисполнители подпрограммы |
отдел учета и отчетности; Управление имущественных отношений; отдел развития села и сельского хозяйства |
Цель подпрограммы |
Создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития предпринимательства и предпринимательской инициативы граждан Лесозаводского городского округа, насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, содействие занятости населения, развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Лесозаводском городском округе |
Задачи подпрограммы |
развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; информационная и аналитическая поддержка малого и среднего предпринимательства; пропаганда предпринимательства. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
количество малых и средних предприятий городского Лесозаводского городского округа; количество субъектов предпринимательства, получивших консультационные, информационные услуги и имущественную поддержку. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап в 2021 - 2027 годах |
Объем и источники финансирования |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 15 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 0 тыс. руб., 2022 год - 15 тыс. руб., 2023 год - 0 тыс. руб., 2024 год - 0 тыс. руб., 2025 год - 0 тыс. руб., 2026 год - 0 тыс. руб., 2027 год - 0 тыс. руб. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет: субсидии из краевого бюджета - 0 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 0 тыс. руб., 2022 год - 0 тыс. руб., 2023 год - 0 тыс. руб., 2024 год - 0 тыс. руб., 2025 год - 0 тыс. руб., 2026 год - 0 тыс. руб., 2027 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Формирование благоприятной предпринимательской среды (оказание помощи в преодолении административных барьеров, создание положительного общественного мнения, оказание содействия и помощи в доступе к финансовым и имущественным ресурсам, развитие информационной составляющей малого и среднего бизнеса); создание новых рабочих мест; увеличение производства товаров и услуг; увеличение налоговых поступлений в бюджет; повышение уровня конкуренции (качественное насыщение потребительского рынка товарами, услугами и работами, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, способствование продвижению продукции местных товаропроизводителей на местный и региональный рынок) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости принятия подпрограммы
Развитие малого и среднего предпринимательства в Лесозаводском городском округе за последние годы приобретает все большее политическое, социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния населения округа, созданию новых рабочих мест, а также увеличению доходной части бюджета Лесозаводского городского округа.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, совершенствование форм их поддержки, развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства являются важными задачами администрации Лесозаводского городского округа.
Сохраняются острые проблемы, сдерживающие создание и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно: недостаточный уровень профессиональной подготовки многих предпринимателей, отсутствие достаточного стартового капитала, сложности с поиском, арендой и выкупом помещений, организацией сбыта продукции и услуг, недобросовестная конкуренция. Отрицательное влияние на развитие малого и среднего бизнеса оказывает все еще низкая платежеспособность населения.
В целях реализации государственной политики в сфере предпринимательства необходимо развитие системы комплексной поддержки малого и среднего бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Система комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства должна включать:
- необходимую нормативно-правовую базу, в том числе программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитую инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающую информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- обеспечение предпринимателям равного доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
- содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
- надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
- благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.
2. Цель и задачи подпрограммы
Основными целями настоящей Программы являются:
- улучшение условий для развития малого и среднего предпринимательства в Лесозаводском городском округе;
- устойчивый рост уровня социально-экономического развития округа и благосостояния граждан;
- формирование экономически активного среднего класса;
- ускорение развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных для округа сферах деятельности.
Исходя из социальной значимости малого и среднего предпринимательства муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач Программы:
- формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
- включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;
- привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;
- увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и бюджет Лесозаводского городского округа от малых и средних предприятий за счет обеспечения прозрачности бизнеса.
Приоритетные направления деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории округа
1. Производство товаров народного потребления.
2. Инновационная деятельность в отраслях экономики, ориентированная на выпуск конкурентоспособной продукции высоких технологий и потребительских качеств.
3. Благоустройство округа и обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
4. Оказание бытовых услуг населению.
Мероприятия Программы строятся исходя из насущных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в совершенствовании арендных отношений, привлечении к поставкам продукции для муниципальных нужд, производственно-технологической кооперации с крупным производством, организации рекламно-выставочной деятельности, информационного и консультационного обслуживания, подготовки предпринимательских кадров. При этом учитываются потребности: органов управления - в обеспечении мониторинга и экономического анализа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, информационного обмена, проведении исследований по проблемам малого и среднего предпринимательства, а субъектов малого и среднего предпринимательства - в создании объектов инфраструктуры поддержки и расширении возможностей малого и среднего бизнеса.
3. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Количество малых и средних предприятий городского Лесозаводского городского округа;
количество субъектов предпринимательства, получивших консультационные, информационные услуги и имущественную поддержку.
Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы с указанием значений за отчетный, текущий и плановый период приведены в приложении 1 к Программе.
4. Основные мероприятия подпрограммы
В соответствии с поставленными целью и задачами реализация подпрограммы осуществляется через систему программных мероприятий, направленных на содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Лесозаводского городского округа.
Перечень мероприятий подпрограммы сформирован на основе приоритетности и необходимости тех или иных мероприятий, с учетом финансовых затрат на их реализацию. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 1 к подпрограмме.
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в подпрограмме показателей, путем последовательного выполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Ответственным за реализацию подпрограммы является отдел экономики и работы с предпринимателями администрации Лесозаводского городского округа (далее по тексту отдел), в функции которого будут входить координация реализации программных мероприятий, контроль за целевым использованием ассигнований и выполнением намеченных мероприятий.
Отдел ежегодно:
- уточняет объем средств, направляемых на выполнение основных мероприятий подпрограммы;
- подает заявку на выделение средств из местного бюджета, необходимых для финансирования подпрограммы на очередной финансовый год, а также контролирует целевое использование переданного имущества.
Отдел осуществляет функции координатора подпрограммы во взаимодействии с другими органами администрации Лесозаводского городского округа, общественными объединениями предпринимателей (советами).
Координатор подпрограммы по мере необходимости готовит предложения о корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование этапов реализации подпрограммы.
Координатор подпрограммы регулярно информируют руководителей (представителей) субъектов малого и среднего предпринимательства, общественные объединения предпринимателей и местные средства массовой информации о ходе выполнения мероприятий подпрограммы.
6. Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Основным финансовым механизмом муниципального регулирования в рамках реализации подпрограммы является предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства субсидии на:
1) возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных) субъектов малого предпринимательства (в том числе малых инновационных компаний), связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов (далее соответственно - начало предпринимательской деятельности, грант, получатель гранта);
2) возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с производством инновационных товаров (работ, услуг) и (или) внедрением технологических инноваций;
3) возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным не ранее 01 января 2020 года на срок не более пяти лет;
4) возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с проведением на предприятиях субъектов малого предпринимательства энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), программ по реализации энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства и сельхозпроизводителей;
5) возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях в Российской Федерации и за рубежом;
6) возмещение части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации, связанных с работами по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;
7) возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях Лесозаводского городского округа привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства не ранее 01 января 2020 года на срок не более трех лет в российских кредитных организациях в целях приобретения оборудования, объектов мелкорозничной торговли (киосков, павильонов, лотков) и транспортных средств, а также в целях технологического присоединения и подключения к системам коммунальной инфраструктуры (электро-, тепло-, водоснабжение и водоотведение) объектов недвижимости, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
8) возмещение части затрат на аттестацию рабочих мест.
Оценка применения указанных мер приведена в приложении 3 к муниципальной программе.
Меры правового регулирования в сфере реализации подпрограммы не планируются.
7. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Формирование муниципальных заданий в рамках подпрограммы не предусматривается.
8. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 15 тыс. руб., в том числе:
2021 год - 0 тыс. руб.,
2022 год - 15 тыс. руб.,
2023 год - 0 тыс. руб.,
2024 год - 0 тыс. руб.,
2025 год - 0 тыс. руб.,
2026 год - 0 тыс. руб.,
2027 год - 0 тыс. руб.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет:
субсидии из краевого бюджета - 0 тыс. руб., в том числе:
2021 год - 0 тыс. руб.,
2022 год - 0 тыс. руб.,
2023 год - 0 тыс. руб.,
2024 год - 0 тыс. руб.,
2025 год - 0 тыс. руб.,
2026 год - 0 тыс. руб.,
2027 год - 0 тыс. руб.
Объем расходов на осуществление мероприятий подпрограммы может ежегодно уточняться на основе анализа полученных результатов и, исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств местного бюджета на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств местного бюджета приведено в приложении 6 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств местного бюджета, привлекаемых на реализацию подпрограммы средств краевого бюджета, приведена в приложении 7 к Программе.
9. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы проводится в один этап в течение 2021 - 2027 годов.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
||
Содержание Постановление Администрации Лесозаводского городского округа Приморского края от 13 октября 2022 г. N 2222 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.