Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
утвержден
постановлением
Администрации города
от 13 октября 2022 г. N 2003
Порядок
содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения.
1.1 Настоящий порядок содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа (далее Порядок, городской округ город Губкинский) разработан в соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля."; Руководством по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденным Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 16.06.2003 N ОС-548-р; Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной Министерством жилищно-коммунального хозяйства РСФСР 12.07.1978; перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Губкинский утвержденный постановлением Администрации города от 17 декабря 2021 года N 1907; методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (взамен ВСН 24-88).
Настоящий порядок является нормативным документом, определяющим перечень технологических операций и периодичность их проведения, порядок организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети (далее УДС) городского округа города Губкинского в зимний и летний периоды.
Настоящий порядок разработан в целях обеспечения безопасности дорожного движения, повышения уровня технического состояния и качества автомобильных дорог местного значения, установления единых подходов и процедур взаимодействия сторон, принимающих участие в организации и выполнении работ по содержанию автомобильных дорог.
Уборка объектов улично-дорожной сети на территории города Губкинского осуществляется муниципальным бюджетным учреждением "Автодорсервис" города Губкинский (далее - МБУ "Автодорсервис").
1.2 Содержание улично-дорожной сети городского округа города Губкинского включает в себя:
- санитарное содержание - комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов УДС, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, очистке и мойке дорожных знаков, информационных щитов и указателей, включая работы по удалению (погрузка и вывоз) и утилизации снега с УДС, обработке УДС противогололедными материалами;
- техническое содержание УДС - комплекс работ по устранению (ремонту) возникающих локальных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, пешеходных ограждений, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями.
1.3 Термины и определения настоящего порядка:
Улично-дорожная сеть (УДС) - это комплекс объектов транспортной инфраструктуры, являющихся частью территории поселений и городских округов, ограниченной красными линиями и предназначенной для движения транспортных средств и пешеходов, упорядочения застройки и прокладки инженерных коммуникаций (при соответствующем технико-экономическом обосновании), а также обеспечения транспортных и пешеходных связей территорий поселений и городских округов как составной части их путей сообщения; представляет собой взаимосвязанную систему городских улиц и автомобильных дорог, каждая из которых выполняет свою функцию обеспечения движения его участников и функцию доступа к начальным и конечным точкам движения (объектам тяготения).
Структурные элементы УДС - проезжая часть, тротуары, технические тротуары, парковки, обочины, специальные площадки для аварийной остановки автомобилей, остановки общественного транспорта, в том числе в границах транспортно-пересадочных узлов, велосипедные дорожки, разделительные полосы, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта.
Конструктивные элементы УДС - дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых колодцев подземных коммуникаций, дождеприемники ливне-сточных колодцев, покрытие обочин, откосов, водопропускные трубы большого диаметра.
Элементы обустройства УДС - урны на остановках общественного транспорта, контейнеры для хранения аварийного запаса щебня фракции 2-5 мм, водоотводные сооружения открытого типа, откосы, зеленые насаждения, системы обеспечения противогололедной обработки.
Технические средства организации дорожного движения (далее - ТСОДД): дорожные знаки, информационные щиты и указатели, светофорные объекты, дорожная разметка, дорожные ограждения (металлические ограждения барьерного типа, пешеходные ограждения), искусственные дорожные неровности (далее - ИДН), сигнальные столбики.
Дорожное ограждение - устройство, предназначенное для обеспечения движения транспорта с наименьшими рисками столкновений и съездов с дорог, предотвращения переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе, снижения риска возможности падения пешеходов с дороги или мостового сооружения, а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть.
Дорожный знак (информационный щит, указатель) - техническое средство организации дорожного движения с обозначениями и/или надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.
Зимнее содержание УДС - выполняемый в течение зимнего периода на всем протяжении УДС комплекс работ по санитарному и техническому содержанию УДС и технических средств организации дорожного движения, а также по мониторингу и техническому учету УДС.
Летнее содержание УДС - выполняемый в течение летнего периода на всем протяжении УДС комплекс работ по санитарному и техническому содержанию элементов УДС и технических средств организации дорожного движения, а также по мониторингу и техническому учету УДС.
Зимний период* - календарный период времени выполнения зимних технологических операций, в городском округе города Губкинский с 01 октября по 30 апреля.
Летний период* - календарный период времени выполнения летних технологических операций, в городском округе города Губкинский с 01 мая по 30 сентября.
*(В переходные периоды, в зависимости от метеорологической обстановки, возможно выполнение летних технологических операций в зимний период и зимних - в летний период).
Категория УДС - классификация автомобильных дорог общего пользования местного значения по категориям, в соответствии с основными техническими характеристиками классификационных признаков автомобильных дорог по ГОСТ Р 52398-2005.
Заказчик/учредитель - Администрация города Губкинский, осуществляющее функции заказчика на выполнение работ по содержанию УДС.
Дорожные организации - государственные и муниципальные бюджетные учреждения, выполняющие работы по содержанию УДС в соответствии с государственным заданием на выполнение данного вида работ, или юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, выполняющие работы по содержанию УДС на основании заключенного с заказчиком контракта (договора).
Механизированная уборка - уборка территорий с применением специализированной уборочной техники.
Ручная уборка - уборка территорий ручным способом.
Противогололедные материалы (ПГМ) - противогололедные реагенты (твердые и жидкие), а также фрикционные и комбинированные противогололедные материалы.
Противогололедные реагенты (ПГР) - это твердые (сыпучие), комбинированные (комбинация твердых химических и фрикционных компонентов), а также жидкие (растворы) химические искусственные средства, распределяемые по поверхности дорожного покрытия для борьбы с зимней скользкостью (предотвращение ее образования и ликвидация) путем взаимодействия со снежно-ледяными отложениями. Возможность поддержания в допустимом состоянии элементов УДС в процессе их эксплуатации в зимний период обеспечивается плавлением (льда) снега и образованием водных растворов ПГР (солей), имеющих температуру замерзания, ниже чем у воды.
Фрикционные (противогололедные) материалы - материалы, повышающие коэффициент сцепления со снежно-ледяными отложениями на покрытии, для обеспечения безопасных условий движения.
Комбинированные (противогололедные) материалы - твердые (сыпучие) средства, имеющие в своем составе как химические противогололедные реагенты (ПГР), так и фрикционные материалы.
II. Уборка объектов УДС в зимний период.
2.1. Основная задача зимнего содержания УДС заключается в предупреждении и удалении снеговых образований, рыхлого снега, уплотненного снега или наката, стекловидного льда (гололеда, наледи), а также поддержании в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства УДС для обеспечение беспрепятственного движения транспортных средств и пешеходов.
Технология зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов, что является наиболее эффективным и рациональным в условиях интенсивного транспортного движения.
Период зимней уборки устанавливается с 01 октября по 30 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются и регулируются нормативными актами.
Мероприятия по подготовке уборочной техники к работе в зимний период проводится МБУ "Автодорсервис", осуществляющий уборку УДС, в срок до 01 октября текущего года, к этому же сроку должны быть завершены работы по подготовке снегоприемных пунктов для приема снега.
МБУ "Автодорсервис", отвечающие за уборку городских территорий, в срок до 01 октября должны обеспечить подготовку мест для складирования необходимого количества ПГМ с учетом требований по их хранению. Правилами хранения химической продукции требуется хранить в закрытых складских помещениях, исключающих попадание атмосферных осадков и грунтовых вод. Допускается хранение ПГМ на площадках с твердым покрытием, с использованием специального укрывного материала для защиты от атмосферных осадков. ПГМ должен храниться на поддонах. Хранение ПГМ в контейнерах МКР допускается в штабелях при количестве ярусов 3 и менее. Сухой фракционированный песок (фр. 2,5-5, Омм) должен храниться в сухих закрытых помещениях или закрытых бункерах (силосах), исключающих попадание влаги и загрязняющих примесей.
на дорогах проводятся следующие виды работ:
- подметание и сгребание снега подметально-уборочными машинами и подметальными тракторами;
- организация работ по обработке дорог противогололедными материалами;
- подготовка снежного вала автогрейдерами;
- разгребание и сметание валов снега на перекрестках и въездах во дворы;
- разгребание валов снега на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах;
- погрузка снега снегопогрузчиками в автосамосвалы;
- вывоз снега автосамосвалами на снегоприемные пункты;
- зачистка лотковой полосы после погрузки и вывоза снега;
- удаление наката автогрейдерами;
- уборка снега вдоль проезжей части вручную;
- переброс снега шнекороторными снегоочистителями;
- содержание снегоприемных пунктов;
- уборка парковочных карманов.
на тротуарах проводятся следующие виды работ:
- уборка снега вручную;
- подметание и сгребание снега подметальными тракторами;
- очистка тротуаров от наледи;
- посыпка тротуаров фракционированным песком;
- погрузка и вывоз снега;
- очистка урн от мусора.
на остановках общественного транспорта проводятся следующие виды работ:
- очистка от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, сбор случайного мусора;
- погрузка вручную и вывоз бытового мусора;
- вывоз снега;
- посыпка посадочных площадок фракционированным песком.
на газонах проводятся следующие виды работ:
- очистка газонов от случайного мусора со сбором в мешки;
- погрузка вручную и вывоз бытового мусора.
2.2. Проезжая часть.
На покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемые в сроки в соответствии с таблицей.
Вид снежно-ледяных образований |
Категория дорог |
Срок устранения, час, (не более) |
Рыхлый или талый снег |
II, III |
4 |
IV, V |
6 |
|
Зимняя скользкость |
II, III |
5 |
IV, V |
6 |
Допускается наличие уплотненного снежного покрова (УСП) толщиной от 3 до 8 см с интенсивностью движения не более 1500 авт./сутки.
Срок устранения рыхлого или талого снега отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см и более) очередное подметание проезжей части и тротуара должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна и тротуара противогололедными реагентами. Циклы ручной зачистки тротуаров должны повторяться после выпадения каждых 5 см снега.
К первоочередным операциям зимней уборки относятся: обработка проезжей части дороги ПГМ; сгребание и подметание снега; формирование снежного вала для последующего вывоза; выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок городского пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.п. К операциям второй очереди относятся удаление снега (вывоз); зачистка дорожных лотков после удаления снега; скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований механизированным и ручным способом.
Работы по борьбе со снежно-ледяными образованиями наиболее важны, так как эффективность их выполнения определяет качество содержания дорожных покрытий. В первую очередь ПГМ обрабатываются наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски и подъемы, мосты, путепроводы, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного транспорта, что составляет 40% площади.
В качестве ПГМ используется пескосоляная смесь, которую приготавливают на базах ПГМ путем тщательного перемешивания компонентов смеси.
Целесообразно заготовку смеси производить в сухое время летнего или осеннего периода и по возможности в объеме, достаточном для предупреждения и ликвидации зимней скользкости в течение всего зимнего периода на обслуживаемом участке дороги.
Средне сезонная норма распределения пескосоляной смеси 0,250 кг/м2.
Процесс снегоочистки с применением ПГМ предусматривает следующие этапы: выдержку, обработку дорожных покрытий ПГМ, интервал, сгребание и сметание снега.
Выдержка - период от начала снегопада до момента распределения ПГМ. Продолжительность выдержки зависит от интенсивности снегопада и температуры воздуха. При этом распределение ПГМ по покрытию производится в тот момент, когда на нем уже имеется некоторое количество снега. В период снегопада интенсивностью 1-3 мм/час и выше к распределению противогололедных материалов приступают через 15-20 мин. после начала снегопада. При слабом снегопаде интенсивностью 0,5 - 1 мм/час противогололедные материалы распределяют через 30 - 45 мин. после его начала.
Интервал - период между посыпкой химических реагентов и началом технологической операции по сплуживанию и подметанию. Интервал выдерживают только при снегопадах незначительной интенсивности. При выполнении работ первого цикла выдерживать интервал следует только при снегопаде интенсивностью 0,5 - 1 мм/час.
При снегопадах малой интенсивности (0,5 - 1 мм/час) технологический процесс снегоочистки предусматривает интервал между обработкой покрытий ПГМ и началом сплуживания снега. В интервале, продолжительность которого составляет не более 3 часов, накапливается снег на дороге и, активно перемешиваясь с ПГМ колесами движущегося транспорта, сохраняет свою сыпучесть.
При снегопадах 1-3 мм/час и выше снегоочистку производят без интервала, непосредственно после начала обработки дорог ПГМ. Срок окончания работ по сгребанию и сметанию снега должен соответствовать накоплению на дорожном покрытии допустимого количества снега.
Если после окончания первого цикла работ снегопад продолжается, цикл работ повторяют необходимое число раз до полной уборки снега с покрытия дороги.
Механизированное подметание проезжей части, тротуаров, объектов УДС должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. Время, необходимое на подметание, не должно превышать 5 часов.
Число снегоочистителей, работающих на улице, зависит от ширины проезжей части. При работе звена подметально-уборочных машин на улицах с двухсторонним движением первая машина делает проход по оси проезда, а последующие движутся с уступом. При этом полоса, очищенная впереди идущей машиной, должна перекрываться следующей за ней машиной на 0,5 - 1 м.
Схема работы звена плужно-щеточных снегоочистителей
Снег, счищаемый с проезжей части улиц и проездов, а также с тротуаров и сброшенный с крыш, сдвигается в лотковую часть улиц и проездов для временного складирования снежной массы.
В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и, при необходимости, дополнительно обработаны автогрейдером или плужно-щеточной машиной для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.
В лотковой части снежный вал формируют на расстоянии 0,5 м от бортового камня или барьерного ограждения для пропуска талых вод.
При формировании снежных валов в лотковой части дорог не допускается перемещение снега на бортовой камень, тротуары и газоны, а также должна быть произведена расчистка лотковой части от снега на ширину не менее 0,5 м для обеспечения пропуска талых вод.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от посадочных площадок общественного транспорта; на тротуарах.
Устройство разрывов в валах снега перед въездами во дворы, внутриквартальные проезды должно выполняться в первую очередь после выполнения механизированного подметания проезжей части по окончании очередного снегопада.
Разгребание валов снега на перекрестках, въездах во дворы, остановках общественного транспорта производится при помощи тракторов по окончании формирования вала.
Срок завершения работ по формированию валов снега и устройство разрывов в них не должен превышать 16 часов с момента окончания очередного снегопада.
Перед погрузкой в самосвалы снежные валы могут быть обработаны автогрейдером.
Предусматривается уборка снежных валов снегоочистителем шнекороторным, путем откидывания вала с проезжей части на обочину, шириной не менее 1,8 м, на ряде улиц: ул. Магистральная, Проезд N 43, Проезд N 40, Проезд N 41, Проезд 15п, Проезд 18п и т.д.
Вслед за проходом снегопогрузчиков или роторной техники лотковая часть должна быть зачищена от остатков снега с помощью автогрейдера или плужно-щеточного снегоочистителя.
Для предотвращения образования снежно-ледяного наката при повышении и последующем резком понижении температуры воздуха после обработки дорожного покрытия ПГМ снегоочистку начинают сразу по получении сигнала о возможном понижении температуры воздуха.
Твердые ПГМ разбрасывают по поверхности дороги универсальными распределителями. При отсутствии специальных машин ПГМ распределяют пескоразбрасывателями. Для соблюдения установленной плотности распределения рабочая скорость на третьей передаче должна соответствовать 25 - 30 км/час.
Технологические маршруты следует составлять для каждого распределителя отдельно. Материалы должны распределяться за один проход машины. На широких проездах, где полоса движения транспортных средств превышает 10 м, поверхность дороги необходимо обрабатывать в два прохода машины.
ПГМ следует равномерно распределять по всей площади проезжей части в соответствии с установленным режимом снегоочистки и нормами распределения. Нормы внесения в снег ПГМ зависят от температуры воздуха и интенсивности выпадения осадков.
Норма распределения ПГМ:
Твердый противогололедный материал на основе хлоридов |
Рыхлый снег и накат |
Стекловидный лед |
||||||||
Температура воздуха, °С | ||||||||||
-2 |
-4 |
-8 |
-12 |
-16 |
-20 |
-25 |
-2 |
-4 |
||
Расход ПГМ, г/м"* | ||||||||||
10 |
20 |
35 |
45 |
55 |
70 |
Свыше 80 |
50 |
100 |
При длительном отсутствии снега происходит интенсивное загрязнение дорожного покрытия. Для удаления загрязнений используются подметально-уборочные машины, работающие без увлажнения.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть скоординировано с графиком работ подметально-уборочных машин.
Уборка парковочных карманов производится механизированным и ручным способом, в зависимости от площади парковочного кармана.
2.3. Вывоз снега.
Вывоз снега с улиц и проездов осуществляется в два этапа: первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок городского пассажирского транспорта, наземных пешеходных переходов, мостов и путепроводов, въездов на территорию больниц и других социально важных объектов осуществляется в течение трех дней после окончания снегопада.
Окончательный вывоз снега производится в соответствии с очередностью, определяемой заказчиком.
Вывоз сформированных снежных валов с улиц II и III категории осуществляют в течении 9 дней, IV и V категории в течении 12 дней с момента окончания снегопада.
После каждого прохода снегопогрузчика должна производиться операция по зачистке дорожных лотков подметально-уборочными машинами от остатков снега и наледи с последующим их вывозом.
Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на подготовленные снегоприемные пункты.
2.4. Содержание тротуаров.
Основной задачей зимней уборки тротуаров является обеспечение безопасного и комфортного движения пешеходов независимо от погодных условий.
Зимняя уборка тротуаров осуществляется как механизированным, так и ручным способами. Тротуары должны очищаться как правило до покрытия.
Тротуары прометаются подметальными тракторами. Противогололедная обработка тротуаров производится фракционированным песком (2,5-5,0 мм).
Допускается наличие уплотненного снега толщиной не более 6,0 см, который должен обрабатываться фракционированным песком в течение 3 часов после окончания снегопада или метели. Удаление уплотненного снега в весенний период при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более одних суток.
Уборка снега с пешеходных тротуаров на мостах и путепроводах производится ручным способом. Запрещается механизированная уборка пешеходных зон мостов и путепроводов.
Сроки проведения работ по очистке от снега и устранению зимней скользкости на покрытии тротуаров, служебных проходов мостовых сооружений, пешеходных, велосипедных дорожек и на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств составляет:
Вид снежно-ледяных образований |
Интенсивность движения пешеходов, чел/час |
Сроки устранения часов, не более |
Рыхлый и талый снег |
более 250 |
1 |
100-250 |
2 |
|
менее 100 |
3 |
|
Зимняя скользкость |
более 250 |
12 |
100-250 |
18 |
|
менее 100 |
24 |
В период снегопадов и гололеда тротуары и другие пешеходные зоны должны обрабатываться фракционированным песком.
Механизированное подметание и ручная зачистка на тротуарах, лестничных сходах, пешеходных дорожках и посадочных площадках начинаются сразу по окончании снегопада. При интенсивных длительных снегопадах циклы снегоочистки и обработки песком должны повторяться после каждых 5 см выпавшего снега.
Время, необходимое для выполнения снегоуборочных работ на тротуарах не должно превышать 24 часов после окончания снегопада.
Тротуары с плиточным покрытием убираются ручным способом либо с применением малотоннажной техники максимальной массой до 3,5 тонн, исключающей повреждение дорожных покрытий данного типа.
Основные работы по содержанию тротуаров (подметание, посыпка фракционированным песком, очистка урн) проводятся в дневное время с 9 до 18 часов.
2.5. Содержание газонов.
Очистка газонов от мусора производится в течение одного рабочего дня по мере накопления. Вывоз мусора с погрузкой вручную производится в течение одного рабочего дня.
2.6. Содержание остановок общественного транспорта.
Очистка остановок общественного транспорта от уплотненного снега, сдвигание снега в валы и кучи, вывоз мусора с погрузкой вручную производится в течение одного рабочего дня. Посыпка остановочных площадок фракционированным песком производится в ночное время до 6 часов утра.
2.7. В период зимней уборки запрещается.
Перемещение снега на бортовой камень, тротуары, газоны при формировании вала не допускается.
Сбрасывание снега с тротуаров на проезжую часть.
Сформированные кучи не должны мешать механизированной уборке тротуаров.
Выталкивание снега на проезжую часть, снег с парковочных карманов вывозится на снегоприемные пункты.
Вывоз снега на несогласованные в установленном порядке места.
Выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, тротуаров, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;
Применять в качестве ПГМ техническую соль или жидкий хлористый кальций в чистом виде на тротуарах, посадочных площадках, остановках городского пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;
Перебрасывать шнекоротором или перемещать загрязненный или засоленный снег, а также скол льда на газоны, цветники, кустарники и другие зеленые насаждения.
2.8. Формирование снежных валов на улицах не допускается:
- на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости;
- ближе 10 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на тротуарах;
- на мостовых сооружениях дорог и улиц.
III. Уборка объектов УДС в летний период.
3.1. Основная задача летней уборки улиц заключается в обеспечении нормативного уровня транспортно-эксплуатационного состояния магистралей, улиц и проездов города посредством удаления загрязнений, скапливающихся на городских территориях. Эти загрязнения ухудшают внешний вид городских улиц, являются источниками повышенной запыленности воздуха, а при неблагоприятных погодных условиях (дождь, туман) способствуют возникновению скользкости, что сказывается на безопасности движения. А также поддержание в исправном состоянии дорожных покрытий и элементов обустройства УДС, увеличения межремонтных сроков службы дорожных покрытий за счет повышения качества используемых для ремонта дорог материалов и совершенствования технологий производства дорожно-ремонтных работ.
Важнейшим условием качественного выполнения работ является их своевременность.
Организация механизированной уборки и удаления бытовых отходов требует проведения ряда подготовительных мероприятий:
- своевременного ремонта усовершенствованных покрытий улиц, проездов, площадей (чтобы не было неровностей, выбоин, выступающих крышек колодцев подземной городской сети и водоприемных решеток);
- периодической очистки водоприемных решеток;
- ограждения зеленых насаждений бортовым камнем.
Основными операциями летней уборки являются: вакуумная уборка и механизированное подметание и мойка проезжей части, лотков и перекрестков, уборка тротуаров, газонов, остановок общественного транспорта, урн, ремонт дорог, тротуаров, бордюров и ограждений.
Период летней уборки устанавливается с 01 мая по 30 сентября. В случае резкого изменения погодных условий сроки начала и окончания летней уборки корректируются приказом Главы городского округа города Губкинского.
Перечень технологических операций, производимых в летний период.
Дороги:
- подметание проезжей части дорожно-уборочными машинами;
- уборка проезжей части по лотку подметально-уборочными машинами с вакуумной подборкой мусора;
- подметание проезжей части по лотку подметально-уборочными машинами с механизированным сбором мусора;
- подметание перекрестков, радиусов;
- мойка проезжей части дорожно-уборочными машинами;
- мойка проезжей части по лотку дорожно-уборочными машинами;
- подметание вручную проезжей части по лотку от пыли и грязи;
- механизированная и ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора;
- очистка вручную проезжей части по лотку от случайного мусора.
Тротуары:
- механизированное подметание;
- мойка тротуаров дорожно-уборочными машинами;
- подметание тротуаров вручную;
- ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора.
Остановки общественного транспорта:
- подметание остановок вручную;
- ручная погрузка и вывоз грязи и случайного мусора;
- мойка урн, скамеек и павильонов;
Ремонт проезжих частей дорог, тротуаров и элементов обустройства дорог:
- ремонт выбоин и ям;
- ремонт бордюров;
- ремонт ограждений.
Содержание придорожных газонов:
- очистка газонов от случайного мусора;
- очистка газонов при средней и сильной засоренности;
- выкашивание газонов газонокосилкой и вручную;
- сбор веток;
- механизированная и ручная погрузка и вывоз мусора;
- погрузка вручную и вывоз зеленой массы;
- вывоз упавших веток, сучьев.
Содержание урн:
- очистка;
- погрузка вручную и вывоз мусора;
- мойка;
- покраска;
- замена поврежденных урн.
Содержание объектов улично-дорожной сети в период межсезонья (переходные периоды "осень-зима", "зима-весна"):
- удаление грунтовых наносов;
- мойка и подметание проезжей части, лотков и тротуаров.
3.2. Проезжая часть.
Проезжая часть должна быть полностью очищена от всякого вида загрязнений и промыта. Осевые полосы, обозначенные линиями регулирования, должны быть постоянно очищены от грязи, смета и мелкого мусора.
Лотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов и загрязнений различным мусором. Обочины дорог должны быть очищены от случайного мусора. Металлические ограждения должны быть помыты. Подметание и вакуумная уборка.
Подметание является основной операцией по уборке улиц, площадей и проездов, имеющих усовершенствованные покрытия.
Подметание и вакуумная уборка производятся в следующем порядке:
- подметание проезжей части и лотков на улицах с интенсивным движением, маршрутами городского транспорта;
- улицы со средней или малой интенсивностью движения.
Перед подметанием лотков должны быть убраны тротуары, чтобы исключить повторное загрязнение лотков, для чего время уборки тротуаров должно быть увязано с графиком работы подметально-уборочных машин.
Уборку проезжей части следует производить колонной подметально-уборочных машин, движущихся с уступом 10-20 м. Перекрытие подметаемых полос должно быть не менее чем 0,5 м. Уборка по лотку производится подметально-уборочными машинами с вакуумной подборкой смета мусора и с механизированным сбором мусора в зависимости от загрязнения и погодных условий.
Подметание дорожных покрытий, осевых и резервных полос, лотковых зон магистралей, улиц и проездов осуществляется с обязательным предварительным увлажнением дорожных покрытий в период с минимальной интенсивностью транспорта.
Также, к работам, обеспечивающим подметание дорог, относятся:
- пробег подметально-уборочных машин к месту выгрузки смета и обратно;
- пробег подметально-уборочных машин к месту заправки водой и обратно.
Работу подметально-уборочных и поливомоечных машин необходимо организовать так, чтобы максимально сократить время на разгрузку смета на специально отведенных площадках и заправку цистерны водой из гидранта.
В ситуации затяжных дождей на улицах с ливневой канализацией вместо подметания допустимо проводить мойку проезжей части, а затем лотковой части.
Мойка.
Мойка в дневное время производится в необходимых случаях для обеспечения чистоты проезжей части.
Мойка проезжей части производится на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия и водоприемные колодцы или уклоны, обеспечивающие надежный сток воды. На дорогах, имеющих продольные уклоны для обеспечения хорошего качества уборки, мойку следует вести под уклон.
При мойке проезжей части не допускается выбивание струей воды смета и мусора на тротуары, газоны, посадочные площадки, павильоны остановок городского пассажирского транспорта, близко расположенные фасады зданий, объекты торговли и т.д.
Мойку проездов шириной до 12 м выполняет одна машина; сначала моют одну сторону, затем - другую. Мойку дорог с шириной проезжей части более 12 м производит колонна поливомоечных машин. Первая машина захватывает при мойке осевую линию дороги, а остальные идут уступом, причем полоса, вымытая передней машиной, должна перекрываться следующей на 0,7-1 м Расстояние между поливомоечными машинами при мойке колонной должно быть 10-20 м.
Схема мойки дорожных покрытий
Расчетные рабочие скорости движения при мойке дорог:
- для проезжей части дорог - 8 км/час;
- для лотковой зоны - 8 км/час;
- для осевой полосы - 8 км/час
Мойку проездов с односторонним движением транспорта выполняют в одну сторону, по направлению к лотку тротуара. Большое значение при проведении работ имеют правильно выставленные поливомоечные насадки, так как при неправильном их положении весь процесс мойки оказывается неэффективным. До начала работы насадки машины разворачивают вниз на 12° к горизонтальной плоскости и несимметрично поворачивают вправо относительно продольной оси автомобиля: левый - на 67°, правый - на 42°. При мойке лотковой части угол насадок к горизонтальной плоскости оставляют неизменным, а относительно продольной оси их поворачивают: левый - на 23°, правый - на 0°. При проведении поливки насадки устанавливают вверх на 16° к горизонтальной плоскости относительно продольной оси автомобиля, они ставятся симметрично под углом 10°.
Для подготовки к работе машины с высоконапорной системой необходимо: опустить гребенку в рабочее положение, отрегулировав ее так, чтобы расстояние от форсунок до поверхности дороги составляло 20-40 см (меньшая высота - для более грязного покрытия); на гребенке отрегулировать (при необходимости) угол атаки струи воды. Управление осуществляется с пульта, находящегося в кабине.
Большое значение имеет правильно установленное моечное оборудование
- фронтальную балку выставляют под углом 10-15° к поперечной оси машины, вниз ее направляют на угол 45° к горизонтальной плоскости. Все эти параметры были установлены опытным путем в течение длительного времени и являются оптимальными. При соблюдении этих простых рекомендаций наиболее рационально производятся мойка и поливка улиц, загрязнения удаляются с проезжей части, отработанная вода не загрязняет тротуары и газоны. Чтобы водителям машин было проще правильно установить нужные углы мойки, на насадки наносят специальные метки.
Схема установки насадок: а) для мойки; б) для поливки.
Поливка и увлажнение придорожной полосы снижают запыленность воздуха, повышают влажность и создают более комфортные условия движения пешеходов. Поливку производят в наиболее жаркое дневное время, когда температура воздуха выше 25 °С. Ширина зоны поливки составляет 16-18 м. Высота струи - до 1,2 м. Не допускается сток воды с покрытия в канализацию, поэтому расход воды при этой операции принимают равным 0,3-0,4 п/м.1 . Поливка предотвращает пластические деформации асфальтобетона (келейность) в жаркую погоду. Температура верхнего слоя асфальтобетона уменьшается за счет интенсивного нагрева и испарения слоя воды, тем самым повышая долговечность дорожных покрытий. Также, к работам, обеспечивающим мойку дорог, относится пробег поливомоечных машин к месту заправки водой и обратно.
Моют проезжую часть дорог в период наименьшей интенсивности движения транспорта.
Мойка в дневное время допустима в исключительных случаях, непосредственно после дождя, когда загрязнение городских дорог резко увеличивается, так как дождевая вода смывает грунт с газонов, площадок и т.д. Поливку производят в первую очередь на улицах, отличающихся повышенной запыленностью. К таким улицам относятся улицы хотя и с усовершенствованным или твердым дорожным покрытием, но недостаточным уровнем благоустройства (отсутствие зеленых насаждений, не плотность швов покрытия и т д.).
3.3. Содержание тротуаров.
Подметание тротуаров приводится подметально-уборочными машинами. Мойка тротуаров производится дорожно-уборочными машинами. При уборке тротуаров производится первоначальная ручная уборка недоступных для механизмов мест. Работы по уборке тротуаров должны быть завершены до начала процесса уборки проезжей части. Запрещается подметание тротуаров без предварительного увлажнения. Не допускается проведение мойки тротуаров с проезжей части дорог.
3.4. Содержание остановок общественного транспорта.
Посадочные площадки остановок городского пассажирского транспорта должны быть полностью очищены от различного мусора и смета.
Вывоз смета производится непосредственно после завершения операции подметания.
3.5. Содержание придорожных газонов.
- Скашивание и вывоз травы;
- Удаление нежелательной травянистой и древесно-кустарниковой растительности;
- Уход за растительностью, обрезка кустарников и деревьев.
Работы по уходу за газонами производятся в течение рабочего дня. Кошение газонов должно обеспечивать высоту травостоя не выше 10 см. Кошение осуществляется роторными косилками, триммерами и газонокосилками. Вывоз случайного мусора и опавшей листвы с газонов осуществляется в течение дня после сбора.
В период листопада организации, ответственные за уборку закрепленных и прилегающих территорий, производят сгребание и вывоз опавшей листвы на газонах вдоль улиц и магистралей.
3.6. Содержание урн.
Очистка урн от мусора производится в дневное время - по мере необходимости. Мойка и покраска урн - в соответствии с регламентом.
3.7. Содержание обустройства улиц и дорог.
Удаление отслужившей, восстановление изношенной и нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе, на элементах искусственных сооружений.
Исправление и замена поврежденных, установка вновь недостающих дорожных знаков и указателей.
Окраска обстановки и элементов обустройства дорог и улиц, содержание их в чистоте и порядке.
3.8. Содержание ограждений и бортового камня.
К содержанию ограждений относится очистка и мойка ограждений; исправление, замена поврежденных или не соответствующих действующим стандартам секций ограждений; уборка наносного грунта у ограждений. Работы по устранению неисправностей и дефектов производят в соответствии с таблицей:
Наименование дефекта |
Категория дороги |
Группа улиц |
Срок устранения, суток, не более |
Отсутствие элементов конструкции металлического дорожного ограждения Повреждение элементов конструкции металлических или железобетонных ограждений |
II, III |
в-д |
5 (3) |
IV, V |
Е |
5 (5) |
|
Нарушение целостности конструкции металлических ограждений |
И, III |
В-Е |
5 (3) |
Повреждение бортового камня Нарушение положения бортового камня |
IV, V |
В-Е |
5 (3) |
Отсутствие элемента пешеходного ограждения Повреждения элементов удерживающего пешеходного ограждения |
Для всех категорий дорог и групп улиц |
||
В скобках указаны сроки устранения дефектов на мостах, путепроводах и эстакадах |
3.9. Содержание светофорных объектов
Основные параметры и общие технические требования транспортных и пешеходных светофоров должны соответствовать главе 4 ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытания".
Применение, установка и режим работы светофоров должны соответствовать главе 7 ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств".
Отдельные детали светофора либо элементы его крепления не должны иметь видимых повреждений и разрушений. Рассеиватель не должен иметь трещин и сколов. Символы, наносимые на рассеиватели, должны распознаваться с расстояния не менее 50 м. Отражатель не должен иметь разрушений и коррозии, вызывающих появление зон пониженной яркости, различимых с расстояния 50 м.
В процессе эксплуатации допускается снижение силы света сигнала светофора в осевом направлении не более чем на 30% значений, установленных по ГОСТ Р 52282.
Замену вышедшего из строя источника света следует осуществлять в течение суток с момента обнаружения неисправности, а поврежденной электромонтажной схемы в корпусе светофора или электрического кабеля - в течение 3 сут.
Состав работ по содержанию светофорных объектов.
Эксплуатация: включение и отключение светофорных объектов, допуск к работе, изменение режимов работы и длительности тактов, работа со схемами, составление программ, программирование, выставление времени включения и отключения светофорных объектов, объезды плановые и т.д.
Ремонт: ремонт пусковой аппаратуры, светофоров, контролеров, шкафов управления, стоек креплений светофоров, замена кабелей и тросов и т.д.
Техническое обслуживание: месячное, квартальное, полугодовое, годовое.
Месячное обслуживание светофорных объектов (МО):
- проверка ориентации и дневной видимости светофора;
- проверка соответствия цикла работы светофоров заданному;
- осмотр крепления светофорных колонок, кронштейнов светофоров, кабельных трасс и мест подключений;
- проверка рубильника, переключателей, силовых щитов;
- внешний и внутренний осмотр контроллера;
- очистка транспортных и пешеходных светофоров от снега и наледи в зимний период и от пыли и грязи в летний период;
- запись результатов проверки в журнал осмотра технических средств.
Квартальное обслуживание светофорных объектов (КО):
- Выполняются операции, предусмотренные при месячном обслуживании.
Дополнительно:
- измерение напряжения выходных цепей контроллера;
- проверка, чистка и регулировка коммутационной аппаратуры, рубильника, переключателей и силовых щитов;
- техническое обслуживание контроллера;
- запись о выполненной работе в журнал осмотра технических средств.
Квартальное техническое обслуживание контроллеров:
- чистка шкафа контроллера с внешней стороны;
- открытие шкафа, выключение контроллера;
- снятие напряжения с питающего кабеля;
- проверка механической целостности корпуса контроллера, его влагозащитных качеств, надёжности работы и смазка замков;
- проверка крепления подвижных частей контроллера, фиксации положения кнопок, переключателей, надёжности разъёмов;
- измерение напряжения выходных цепей контроллера, проверка переключателя и силовых щитов;
- подтяжка крепления контактов калымных соединений, гаек тиристоров и диодов;
- чистка шкафа контроллера с внутренней стороны, промывка контактов спиртом;
- проверка предохранителей;
- проверка заземления шкафа;
- включение контроллера, проверка напряжения электропитания;
- проверка работы контроллера во всех режимах;
- проверка напряжения на выходных цепях контроллера;
- закрытие шкафа;
- замена, при необходимости, контроллера на новый (или отремонтированный);
- запись о выполненной работе в журнал осмотра технических средств.
Квартальное техническое обслуживание транспортных и пешеходных светофоров:
- отключение электропитания;
- открытие крышек секций светофора;
- проверка светодиодов;
- замена линз, лампочек, козырьков, отражателей, патронов, проводов в корпусах светофоров;
- замена бленды;
- чистка секций от пыли и грязи;
- закрытие секций светофора;
- подключение электропитания;
- проверка видимости, работоспособности и режимов работы;
- запись о выполненной работе в журнал осмотра технических средств.
Полугодовое обслуживание светофорных объектов (ПО):
- выполняются операции, предусмотренные при квартальном обслуживании.
Дополнительно:
- проверка тросового хозяйства с устранением неисправностей по необходимости;
- проверка и чистка кабельных коробок и распаянных ящиков;
- запись о выполненной работе в журнал осмотра технических средств.
Годовое обслуживание светофорных объектов:
- выполняются операции, предусмотренные при полугодовом обслуживании.
Дополнительно:
- проверка плотности закрепления заземляющих проводов к заземляемым устройствам, их исправность;
- измерение сопротивления рабочих, защитных линейных занулений (заземлений) контроллеров, сопротивления изоляции и составление актов замеров;
- монтаж соединительной муфты при замене кабеля;
- распайка и зачистка контактов кабеля, зачистка контактов контроллера, устранение обрывов кабелей обеспечивающих работу светофорного объекта и стальных тросов;
- ремонт, замена контролеров, силовых ящиков, светофорных объектов, светофорных стоек, кабельных линий, выносных кронштейнов;
- замена хомутов, консолей, триолей, крышек кабельных коробок ВПУ;
- замена блоков светоиндикаторных диодов (СИД) на транспортных и пешеходных светофорах;
- мойка светофорных объектов;
- окраска светофорных объектов (кронштейнов, хомутов, колонок, шкафов управления светофорных объектов, кабельной коробки, основания консольной опоры, стоек и креплений светофоров);
- запись о выполненной работе и актов замера сопротивления изоляции в паспорт светофорного объекта.
Техническое обслуживание пешеходных светофоров 1-секционных (Т7) на солнечных батареях (автономная система световой сигнализации):
- проверка дневной видимости и ориентации светофора;
- обеспечение ориентации и видимости сигналов светофоров;
- замена фотоэлектрического преобразователя (солнечной батареи);
- замена комплектов крепления (АССС);
- замена аккумуляторной батареи;
- замена контроллера заряда-разряда;
- запись результатов проверки в журнал осмотра технических средств.
3.10. Ремонт дорог и тротуаров (в рамках приказа Минтранса N 402 от 16.11.2012 "Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог").
- срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка, планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин; устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах;
- ликвидация съездов с автомобильных дорог (въездов на автомобильные дороги) в неустановленных местах;
- очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий;
- устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;
- устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;
- ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;
- восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр;
- устранение повреждений покрытия тротуаров;
Работы по техническому содержанию асфальтобетонных покрытий проезжей части, включая аварийно-восстановительный ремонт в летний период осуществляется с применением горячих и холодных асфальтобетонных смесей.
Ремонт дорожных покрытий производится с наступлением теплого периода и до наступления постоянных отрицательных температур воздуха. Асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10°С.
В соответствии с ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения:
Вид дефекта |
Категория дороги |
Размер |
Срок устранения, суток, не более |
||||
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью м2, равной или более |
И, III |
0,06 |
7 |
||||
IV, V |
12 |
||||||
Повреждения (выбоины, просадки, проломы) площадью менее 0,06 ivr, длиной менее 15 см, глубиной менее 5 см на участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м2, более |
II, III |
0,8 |
7 |
||||
IV, V |
5,2 |
20 |
|||||
Сдвиг, волна глубиной, см, более |
И, III |
3,0 |
7 |
||||
IV, V |
5,0 |
12 |
|||||
Гребенки на участке полосы |
II, III |
30,0 |
10 |
||||
движения длиной 100 м, площадью, м2, более |
IV, V |
52,5 |
14 |
||||
Колея глубиной, см, более и длиной, м, более на участке полосы движения длиной 100 м |
II, III |
3,0/9,0 |
10 |
||||
IV, V |
14 |
Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 40 см и глубине - 5 см.
Ремонт дорожных покрытий производится с наступлением теплого периода и до наступления постоянных отрицательных температур воздуха. Асфальтобетонные смеси следует укладывать в сухую погоду весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью - не ниже 10 °С.
Ремонтируемое место подготавливают в следующем порядке: границы выбоин обозначают отрезками прямых линий (создают контур), пересекающимися под прямым углом, захватывая на 3-5 см неповрежденную часть покрытия; выбоины, близко отстоящие друг от друга, объединяют в одну общую карту; старый асфальтобетон удаляют по очерченному контуру, выбоину очищают и при необходимости просушивают; ее дно и стенки подгрунтовывают жидким битумом по норме 0,3-0,5 л/м 2. Стенки карт обмазывают кистью. При отсутствии средств механизации битум нагревают в передвижных битумных котлах, распределяют вяжущее по основанию карт с помощью лейки.
Подготовка участка покрытия с одиночным дефектом к ремонту
Подготовка участка покрытия с несколькими дефектами к ремонту
После подготовки выбоину заполняют ремонтным материалом с учетом запаса на уплотнение (1,3 - для горячих асфальтобетонных смесей, 1,6 - для холодных асфальтобетонных смесей, 1,8 - для органоминеральных).
Заполнение выбоины ремонтным материалом с запасом на уплотнение
При глубине выбоин до 5 см смесь укладывают и уплотняют одним слоем, более 5 см - в два слоя. Смесь в небольших, изолированных одна от другой выбоинах, уплотняют виброплитами, а значительные площади - катками с гладкими вальцами массой 4-10 т. Уплотнение проводят от краев к середине, при этом поверхность отремонтированных мест должна быть на уровне покрытия.
Соотношение уровней покрытия после уплотнения
При заделке выбоин глубиной более 5 см, когда удаляют не только верхний, но и нижний слой асфальтобетона, порядок работы не меняется. В нижний слой укладывают крупнозернистую смесь и уплотняют, затем укладывают и уплотняют мелкозернистую смесь в верхний слой. Температура смеси в момент укладки 140-160 °С. Если глубина выбоин до 8 см, а крупнозернистая смесь отсутствует, укладывают в два слоя мелкозернистую смесь.
При ручной укладке толщину смеси в неуплотненном состоянии принимают больше проектной на 25-30%. Чтобы толщина слоя была одинаковой, выставляют маяки из укладываемой смеси, высоту которых проверяют нивелиром и шаблоном. Вместо маяков можно использовать деревянные бруски длиной 6 м и толщиной, равной толщине слоя неуплотненной смеси. Бруски устанавливают на расстоянии 1-1,5 м один от другого. По мере укладки смеси бруски передвигают вперед, а оставшиеся на их месте пустоты заделывают смесью.
Горячую смесь из автомобиля-самосвала выгружают на металлический лист площадью 4-5 м. Лист размещают на основании в 3-4 м впереди места укладки и после укладки смеси перемещают вперед (вручную или на буксире за автомобилем-самосвалом). Совковыми лопатами смесь переносят к линии укладки и распределяют в прижим к ранее уложенной смеси. Бросать с лопаты смесь запрещается, так как она расслаивается по крупности и после уплотнения на покрытии остаются места с избытком или недостатком крупных зерен. Смесь разравнивают металлическими граблями на длинных ручках - вначале зубьями, а затем тыльной стороной, поверхность покрытия проверяют на ровность трехметровой рейкой. Все инструменты для ручной укладки - лопаты, грабли, скребки - в начале работы подогревают. В процессе работы они нагреваются от прикасания со смесью. Работать холодными инструментами нельзя, так как смесь прилипает к ним. После распределения смеси приступают к ее уплотнению.
Качественное покрытие получается лишь в том случае, если укладываемая полоса будет примыкать к предыдущей полосе при температуре последней не ниже 70-80 °С. Покрытие в этом случае будет сплошным, бесшовным.
На отремонтированном участке покрытия не должно быть - раковин, участков с избыточным (жирные) содержанием битума, разрывов покрытия, волн, следов катка. Сопряжение полос должно быть ровным, плотным и бесшовным.
Ровность покрытия в местах ремонта контролируется трехметровой рейкой, устанавливаемой вдоль оси дороги в месте ремонта. Допустимый максимальный просвет под трехметровой рейкой в местах заделки выбоин и других повреждений не должен превышать 7 мм при допустимом уровне содержания, 5 мм - при среднем и 3 мм - при высоком.
Определение ровности покрытия в месте ремонта трехметровой рейкой
3.11. Восстановление профиля переходных покрытий (гравийных, щебеночных).
Восстановление профиля переходных покрытий заключается в профилировании.
Первое профилирование выполняют после таяния снега, в результате чего улучшается поверхностный водоотвод, ускоряется просыхание покрытия, ликвидируются колеи глубиной до 2 - 4 см и выравнивается поперечный профиль.
Второе профилирование делают в конце весеннего (влажного) периода для ликвидации вновь образовавшихся деформаций и окончательного выравнивания покрытия.
Профилирование выполняют автогрейдером, последовательными проходами от обочин к оси проезжей части. Если толщина слоя гравийного покрытия недостаточна, подсыпают асфальтобетонную срезку.
Технологическая карта профилирования покрытий переходного типа
По окончании профилирования необходимо произвести уплотнение покрытия легкими катками за 3 - 5 проходов по одному следу. Уплотнение необходимо производить последовательными проходами катков от обочин к оси проезжей части с перекрытием 0,4 м.
Технологическая карта уплотнения переходных покрытий после профилирования
3.12. Уборка УДС в период межсезонья (переходный период осень-зима, зима-весна).
В период межсезонья уборка проезжей части дорог, лотков и тротуаров осуществляется следующим образом.
Грунтовые наносы при незначительном их слое убирают подметально-уборочные машины или подметальные трактора с последующей погрузкой и вывозом грязи на свалку. При значительном слое наносов, когда невозможно их убрать подметально-уборочными машинами или подметальными тракторами, применяется автогрейдер. Зачистка лотковой части дорог и тротуаров производится вручную. Грязь грузят фронтальным погрузчиком в самосвал. После вывоза грязи завершающую уборку оставшихся загрязнений производят подметально-уборочными машинами, подметальными тракторами или подметально-уборочными машинами с вакуумной или механизированной подборкой грязи. При температуре воздуха в ночное время свыше 0 градусов
Цельсия используется вакуумно-подметальная техника, а также поливомоечные машины.
3.13. При производстве летней уборки запрещается:
- подметание и вакуумная уборка дорог и тротуаров без предварительного увлажнения;
- сбрасывать смет, мусор, траву, листья, порубочные остатки и иные отходы на озелененные территории, в смотровые колодцы, колодцы дождевой канализации, реки, каналы и водоемы; на проезжую часть и тротуары при покосе и уборке газонов;
- вывоз смета и отходов в несанкционированные места;
- выбивание струей воды смета на тротуары и газоны при мойке проезжей части, а при мойке тротуаров на цоколи зданий;
- сгребание листвы и смета к комлевой части деревьев и кустарников;
- сжигание мусора, листвы, иных отходов на территории городского округа город Губкинский;
- запрещается работа подметально-уборочных машин с вакуумной и механизированной подборкой мусора без предварительного увлажнения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Губкинского Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2022 г. N 2003 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.