Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 03.10.2022 г. N 5755
Правила
выделения бюджетных ассигнований на проведение аварийно-спасательных работ, неотложных аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения об организации работы органов местного самоуправления по подготовке обосновывающих документов
Настоящие Правила устанавливают цели, условия и Правила предоставления бюджетных ассигнований из резервного фонда муниципального образования город Новороссийск (далее - резервный фонд), на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части участия в ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, регионального характера и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации (далее - ЧС) и возмещения вреда здоровью людей, причиненного ЧС.
Понятия, используемые в настоящих Правилах.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, вред здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (далее - ущерб).
Режим "Чрезвычайная ситуация" - (юридическое значение) это нормативно-правовой режим, вводимый органами государственной власти и (или) местного самоуправления в зависимости от масштабов сложившейся обстановки, влияющей на безопасность жизнедеятельности населения, окружающей среды на определенной территории.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой введен нормативно-правовой режим "чрезвычайная ситуация" органами государственной власти и (или) местного самоуправления для определения:
правового статуса физических и юридических лиц, административно - территориальных образований, понёсших ущерб;
объема ущерба;
потребности сил и средств для ликвидации ЧС, её последствий и возмещения материального ущерба потерпевшему населению и территориям.
Правовой статус субъектов правоотношений - установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей. В правовой статус входят:
правосубъектность (правоспособность, дееспособность);
установленные законом права и обязанности;
гарантии установленных прав;
ответственность субъекта за неисполнение обязанностей.
Пораженный в чрезвычайной ситуации - пораженный в ЧС человек, заболевший, травмированный или раненый в результате поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации (ГОСТ Р 22.0.03 95).
Пострадавший в чрезвычайной ситуации - пострадавший в ЧС человек, пораженный либо понесший материальный ущерб в результате ЧС (ГОСТ Р 22.0.02 94).
Погибший в чрезвычайной ситуации - погибший в ЧС человек, пораженных со смертельным исходом на месте воздействия источника ЧС и не нуждающийся по этой причине в каком-либо виде лечебно-профилактической помощи.
Пострадавшие в ЧС - правовой статус физических и юридических лиц, закреплённый постановлениями органов местного самоуправления или суда, дающий право заявлять о причиненном вреде, ущербе, предъявлять обосновывающие документы о понесенном вреде, ущербе и получать юридические документы, удостоверяющие факт понесенного вреда, ущерба.
Потерпевшие в ЧС - правовой статус, закреплённый постановлениями органов местного самоуправления или суда, дающий право возмещения вреда, ущерба:
физических лиц, жизни, здоровью и (или) имуществу которых, условиям их жизнедеятельности причинен вред и ущерб;
юридических лиц, имуществу которых причинен ущерб в результате воздействия поражающего фактора опасного явления, аварии.
2. Цели и правила предоставления бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования город Новороссийск
Бюджетные ассигнования резервного фонда муниципального образования город Новороссийск выделяются в пределах, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Новороссийск на финансовое обеспечение мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций на текущий и плановый период.
2.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы:
2.1.1. Проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению N 1 к правилам.
2.1.2. Проведение неотложных аварийно-восстановительных работ при ликвидации чрезвычайной ситуации, перечню согласно приложению N 2 к правилам.
2.2. Развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки).
2.3. Оказание единовременной материальной помощи и единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования город Новороссийск.
2.4. Выплата единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации на территории города Новороссийска.
2.5. Выплат единовременных пособий в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации на территории города Новороссийска.
2.5.1. Выплаты пострадавшим за утраченное и поврежденное жилье.
2.5.1.1. Предоставление выплат пострадавшим, утратившим жилые помещения, на приобретение или строительство ими жилых помещений.
2.5.1.2. Предоставление выплат пострадавшим на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан.
2.5.1.3. Выплаты пострадавшим производятся в отношении одного утраченного жилья или поврежденного помещения, в котором они постоянно проживали и были зарегистрированы однократно.
2.5.1.4. Размер выплат пострадавшим за утраченное и поврежденное жильё исходя из нормы общей площади жилого помещения, указанного в приложении N 3 к правилам.
2.5.1.5. Стоимость одного кв. метра общей площади утраченного жилого помещения определяется по показателю установленной стоимости, сложившейся в Краснодарском крае на день утверждения перечней жилых помещений, утраченных в результате ЧС.
2.6. И другие неотложные мероприятия.
3. Общие положения по отнесению (определению) характера чрезвычайной ситуации, возникающей на территории муниципального образования город Новороссийск
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом министра Российской Федерации по делам ГО и ЧС и ликвидации последствий стихийных действий (МЧС России) от 1 сентября 2020 г. N 631 "Об утверждении Методики оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций" (Методика) проведение оценки ущерба от ЧС осуществляется комиссией, образованной в муниципальном образовании.
В соответствии с Методикой, основными критериями, определяющими отнесение произошедшей чрезвычайной ситуации к чрезвычайной ситуации соответствующего характера, являются количество людей, погибших и (или) получивших вред здоровью и размер ущерба окружающей природной средой и материальных потерь (размер материального ущерба).
Решение об отнесении ЧС к локальному, муниципальному характеру принимает Комиссия по чрезвычайным ситуациям муниципального образования по обращению главы (глав) внутригородских районов муниципального образования, руководителей муниципальных учреждений и организаций.
При возникновении в муниципальном образовании чрезвычайной ситуации федерального или регионального характера Глава муниципального образования:
3.1. Постановлением вводит режим ЧС муниципального характера определяет уровень реагирования для РСЧС - местный.
3.2. Не позднее 15 дней готовит обращение к главе администрации (губернатору) Краснодарского края о характере ЧС как федерального или регионального по количеству людей, погибших или получивших вред здоровью; или согласно размеру материального ущерба.
3.3. Готовит сводные данные, по оперативной оценке, ущерба по формам согласно приложениям N 4 - 8 к правилам.
3.4. Продолжает участвовать в мероприятиях по ликвидации ЧС.
3.5. В случае если расходы на участие в ликвидации ЧС превысили объем предусмотренного решением Городской Думы муниципального образования резервного фонда муниципального образования на текущий год, готовит обращение и документы на возмещение понесенных расходов главе администрации (губернатору) Краснодарского края.
Для подготовки итоговых документов, обосновывающих объемы понесённых затрат на участие в ликвидации ЧС, муниципальное образование образовывает Комиссию по подготовке документов, обосновывающих расходы на ликвидацию ЧС в порядке, определенном муниципальным правовым актом.
Все обосновывающие документы на выделение бюджетных ассигнований из резервных фондов бюджетной системы Российской Федерации являются юридическими документами зафиксированной, идентифицируемой информации в качестве доказательства подтвержденных правовых обстоятельств.
Все оригинальные документы, собранные в доказательство понесенного вреда (ущерба), расходов при ликвидации ЧС и возмещения вреда (ущерба), хранятся в комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального образования в течении пяти лет.
Перечень документов, обосновывающих финансирование мероприятий ликвидации чрезвычайной ситуации включает:
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта опасного явления, аварии.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта введения режима чрезвычайной ситуации.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта наличия бюджетных средств и остатков резервного фонда.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на аварийно-спасательные работы.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на аварийно-восстановительные работы.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на развертывание пунктов временного размещения и питания.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на санитарную обработку объектов.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на вакцинацию пострадавших.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на возмещение ущерба за утерю условий жизнедеятельности.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на возмещение ущерба за утерю имущества первой необходимости.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на возмещение вреда здоровью лёгкой тяжести.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на возмещение вреда здоровью тяжелой и средней тяжести.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на возмещение вреда за погибших (умерших) и их погребении.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта на возмещение расходов на погребение погибших (умерших).
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на возмещение ущерба за утраченные жилые помещения.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на возмещение ущерба за поврежденные жилые помещения.
Пакет документов (заверенные копии) подтверждения факта расходов на возмещение ущерба по пунктам настоящего пункта по судебным решениям, вступившим в силу.
По каждому утвержденному пакету или всей совокупности издается Постановление(я) администрации муниципального образования город Новороссийск о финансировании данного мероприятия или мероприятий в целом.
Администрация муниципального образования город Новороссийск в лице Главы администрации в случае ЧС регионального и федерального масштабов подготавливает пакет документов главе администрации (губернатору) Краснодарского края на возмещение понесённых расходов в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами.
С целью восстановления сбалансированности бюджета муниципального образования город Новороссийск в случае выделения денежных средств из резервного фонда муниципального образования город Новороссийск на ликвидацию ЧС регионального и федерального характера готовит обращение главе администрации (губернатору) Краснодарского края и пакет документов на возмещение понесенных расходов.
Начальник отдела гражданской защиты |
И.М. Васильев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.