Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждены
постановлением
Правительства области
от 23.12.2010 N 994-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 12.10.2022 N 883-п)
Правила осуществления капитальных вложений в объекты собственности Ярославской области за счет средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Правила осуществления капитальных вложений в объекты собственности Ярославской области за счет средств областного бюджета (далее - Правила) устанавливают:
1.1. Порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области, в том числе в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области за счет средств областного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами исполнительной власти Ярославской области (далее - органы власти) государственным бюджетным учреждениям области или государственным автономным учреждениям области, государственным унитарным предприятиям области (далее - организации) полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ярославской области и от лица органов власти государственных контрактов, и порядок заключения соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ярославской области и от лица органов власти государственных контрактов (далее - соглашения о передаче полномочий) с организациями в соответствии с разделом II Правил.
1.2. Порядок предоставления из областного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области, в том числе в целях подготовки обоснования бюджетных инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, или на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Ярославской области (далее - субсидии) в соответствии с разделом III Правил.
2. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется в соответствии:
- с решениями, предусмотренными пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2, пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- с нормативными правовыми актами Правительства области, утверждающими перечень программных мероприятий в рамках подпрограмм государственных программ Ярославской области (далее - решения Правительства области).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности Ярославской области и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в собственность Ярославской области (далее - объекты), в ходе исполнения областного бюджета, за исключением случая, указанного в абзаце четвертом данного пункта Правил, не допускается:
- предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктами 2 и 3.1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита осуществляются в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на финансирование мероприятий, установленных подпрограммами государственных программ Ярославской области на соответствующий финансовый год, в составе адресной инвестиционной программы Ярославской области, утверждаемой приказом департамента экономики и стратегического планирования Ярославской области.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, и увеличением уставного фонда государственных унитарных предприятий области, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны Ярославской области.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты влечет последующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты государственных унитарных предприятий области, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда в порядке, установленном действующим законодательством.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты обязательств по государственным контрактам (договорам), заключенным в целях выполнения проектных и (или) изыскательских работ, строительства (реконструкции) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления бюджетных инвестиций, субсидий учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения областного бюджета в соответствии с Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 29.07.2011 N 12н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета".
II. Осуществление бюджетных инвестиций
1. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Правительства области, на основании государственных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции) и (или) приобретения объектов:
1.1. Государственными заказчиками, являющимися получателями средств областного бюджета.
1.2. Организациями, которым органы власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся государственными заказчиками, передали в соответствии с Правилами свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Ярославской области и от лица органов власти государственных контрактов.
2. Государственные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных государственному заказчику как получателю средств областного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком принятия решений о заключении государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Ярославской области на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждаемым постановлением Правительства области.
3. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 данного раздела Правил органами власти заключаются соглашения о передаче полномочий с организациями.
4. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о передаче полномочий и дополнительные соглашения к соглашению о передаче полномочий, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми департаментом финансов Ярославской области. Соответствующие проекты нормативных правовых актов в форме постановлений Правительства области о передаче полномочий Правительства области разрабатывают органы власти, осуществляющие полномочия получателя средств, в соответствии с указом Губернатора области от 23.09.2015 N 541 "Об утверждении Регламента Правительства Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных правовых актов Ярославской области".
4.1. Соглашение о передаче полномочий, за исключением полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать в том числе:
4.1.1. Цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства собственности Ярославской области (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в собственность Ярославской области) в соответствии с решениями Правительства области, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренных органу власти как получателю средств областного бюджета в соответствии с решениями Правительства области (объем предоставляемых бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному законом об областном бюджете на финансирование мероприятий, установленных подпрограммами государственных программ Ярославской области на соответствующий финансовый год, в составе адресной инвестиционной программы Ярославской области).
4.1.2. Положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Ярославской области и от лица органа власти государственных контрактов, в том числе:
- подтверждение организацией объема работ (услуг), выполненных (оказанных) подрядчиком в соответствии с договором подряда (договором оказания услуг), в случае приобретения объекта - представление правоустанавливающих и правоподтверждающих документов о праве собственности Ярославской области на данный объект;
- осуществление организацией контроля за соблюдением сроков выполнения изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства.
4.1.3. Ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий.
4.1.4. Положения, устанавливающие право органа власти на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий.
4.1.5. Положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу власти как получателю средств областного бюджета в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
4.2. Соглашение о передаче полномочий, передаваемых при осуществлении бюджетных инвестиций в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать положения, предусмотренные подпунктами 4.1.3 - 4.1.5 данного пункта, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю средств областного бюджета, соответствующих решению Правительства области.
5. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и решениями Правительства области для исполнения областного бюджета, и отражаются на открытых в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Ярославской области, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 22.12.2010 N 20н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов департаментом финансов Ярославской области" (далее - Порядок открытия и ведения лицевых счетов), лицевых счетах:
5.1. Получателя средств областного бюджета - в случае заключения государственных контрактов государственным заказчиком.
5.2. Для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета - в случае заключения от имени Ярославской области государственных контрактов организациями от лица органов власти.
6. В целях открытия лицевого счета, указанного в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа власти подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в департамент финансов Ярославской области документы, необходимые для открытия лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета, в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 5.2 пункта 5 данного раздела Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
7. Санкционирование оплаты денежных обязательств организаций осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета департаментом финансов Ярославской области, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 30.12.2010 N 28н "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета департаментом финансов Ярославской области".
III. Предоставление субсидий
1. Субсидии предоставляются организациям в размере, предусмотренном решением Правительства области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до получателя средств областного бюджета на цели предоставления субсидий.
2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между органом власти как получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию организациям, и организацией на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств областного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению Правительства области, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, главному распорядителю средств областного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
3. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми приказом департамента финансов Ярославской области.
4. Соглашение о предоставлении субсидии, за исключением субсидии, предоставленной в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, должно содержать, в том числе:
4.1. Цель и значения результатов предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства собственности Ярославской области либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в собственность Ярославской области) в соответствии с решениями Правительства области, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, в соответствии с решениями Правительства области (объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на финансирование мероприятий, установленных подпрограммами государственных программ Ярославской области на соответствующий финансовый год, в составе адресной инвестиционной программы Ярославской области, в случае, если субсидия предоставляется в целях достижения результатов регионального проекта, указывается наименование соответствующего регионального проекта, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам регионального проекта).
4.2. Положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии, в том числе:
4.2.1. Принятие собственником имущества решения об увеличении уставного фонда предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, на размер средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление капитальных вложений, в 30-дневный срок после представления предприятием документов, подтверждающих государственную регистрацию права собственности Ярославской области и право хозяйственного ведения предприятия на объект капитального строительства, но не ранее утверждения годового бухгалтерского отчета за истекший финансовый год в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.2.2. Подтверждение организацией объема работ (услуг), выполненных (оказанных) подрядчиком в соответствии с договором подряда, а в случае приобретения объекта должны быть представлены правоустанавливающие и правоподтверждающие документы о праве собственности Ярославской области на данный объект.
4.2.3. Осуществление организацией контроля за соблюдением сроков выполнения изыскательских, проектных и (или) строительных работ и качеством строительства.
4.3. Условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.4. Положения, устанавливающие обязанность организации по открытию в департаменте финансов Ярославской области в соответствии с требованиями, установленными Порядком открытия и ведения лицевых счетов, отдельного лицевого счета.
4.5. Обязательство государственного унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкцию) которых планируется предоставление субсидии.
4.6. Обязательство государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 4.8 данного пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением Правительства области.
4.7. Обязательство государственного унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств областного бюджета.
4.8. Обязательство государственного бюджетного учреждения или государственного автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из областного бюджета, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
4.9. Сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в департаменте финансов Ярославской области.
4.10. Положения, устанавливающие право получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
4.11. Порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года, перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств областного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 8 данного раздела Правил.
4.12. Порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии.
4.13. Положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие.
4.14. Порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии, а также о достижении значений результатов предоставления субсидии.
4.15. Случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации ранее доведенных в установленном порядке до получателя средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
5. Соглашение о предоставлении субсидии в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита должно содержать положения, предусмотренные подпунктами 4.2 - 4.4, 4.9 - 4.15 пункта 4 данного раздела Правил, а также цель осуществления бюджетных инвестиций с указанием в отношении каждого объекта его наименования, сроков подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита и общего объема капитальных вложений в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренных получателю средств областного бюджета, соответствующих решению Правительства области.
6. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в соответствии с Порядком санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Ярославской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 31.12.2010 N 32н "О Порядке санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений Ярославской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели и бюджетные инвестиции".
7. Не использованные на начало очередного финансового года остатки средств, выделенных в форме субсидий, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области.
8. В соответствии с приказом получателя средств областного бюджета о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии в соответствии с абзацем девятым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В указанное решение получателя средств областного бюджета может быть включено несколько объектов.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не возвращен в доход областного бюджета и получатель средств областного бюджета не подтвердил потребность в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном приказом департамента финансов Ярославской области.
9. Приказ получателя средств областного бюджета о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с департаментом финансов Ярославской области и представляется вместе с протоколом заседания рабочей комиссии получателя средств по вопросу подтверждения потребности в неиспользованных остатках субсидии, содержащим обоснование такого решения.
10. Средства, поступающие организациям в течение финансового года от возврата дебиторской задолженности прошлых лет по заключенным договорам, могут быть использованы организациями в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 8 и 9 данного раздела Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ярославской области от 12 октября 2022 г. N 883-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.