Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 12 октября 2022 г. N 2788
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Озерского городского округа
на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Озерского городского округа (далее - бюджетная и налоговая политика) на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Собрания депутатов Озерского городского округа "О бюджетном процессе в Озерском городском округе" с учетом основных положений Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (в рамках мероприятий, которые относятся к вопросам местного значения) и определяют основные подходы к формированию бюджета Озерского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (далее - бюджет округа).
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики учтен комплекс реализуемых в Озерском городском округе мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Озерском городском округе на период действия стратегии социально-экономического развития, утвержденной решением Собрания депутатов Озерского городского округа на период до 2035 года.
Бюджетная и налоговая политика содержит основные цели, задачи и приоритеты Озерского городского округа на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств и межбюджетных отношений.
Формирование бюджетных параметров на 2023 - 2025 годы осуществляется в условиях внешнего санкционного давления, с учетом влияния на экономическую ситуацию распространения новой коронавирусной инфекции, с целью обеспечения безусловного исполнения действующих расходных обязательств, с учетом их приоритетных направлений, оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Бюджетная политика может быть скорректирована в случаях, определенных действующим законодательством.
Реализация налоговой политики Озерского городского округа
в 2022 году
Налоговая политика в текущем году направлена:
на сохранение сбалансированных параметров бюджета, реальных к исполнению;
на сохранение стабильных налоговых условий на территории Озерского городского округа, в том числе в связи с принятием мер, необходимых для оптимизации налоговой нагрузки налогоплательщиков;
на повышение качества администрирования доходов, проведение своевременной претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществления мер принудительного взыскания задолженности.
В 2022 году распоряжением администрации от 11.02.2022 N 27-р утвержден План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Озерского городского округа и совершенствования долговой политики в 2022 - 2024 годах (далее - План) в целях стимулирования роста налоговых и неналоговых доходов Озерского городского округа.
Важнейшим направлением в 2022 году остается реализация мероприятий, направленных на мобилизацию дополнительных доходов бюджета округа, в том числе:
организация работы по повышению уровня платежной дисциплины плательщиков, по снижению задолженности по налогам и сборам в бюджет округа, осуществляемых комиссией по работе с недоимкой, неплательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, исполнения трудового законодательства в части своевременности и полноты выплаты заработной платы при участии представителей федеральных органов власти. На заседания комиссии приглашаются руководители предприятий, которые имеют задолженность по налоговым и неналоговым платежам, заслушивается информация о мерах, принимаемых по погашению задолженности;
повышение активности главных администраторов доходов бюджета округа в работе по повышению наполняемости доходной базы бюджета и уточнению невыясненных поступлений;
проведение оценки налоговых расходов Озерского городского округа (налоговых льгот, пониженных ставок по налогам), подготовка предложений по повышению эффективности налоговых расходов либо их отмене в случае низкой эффективности их предоставления;
проведение мероприятий по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, с целью вовлечения их в налоговый оборот;
обеспечение своевременного внесения в федеральную информационную адресную систему актуальных сведений об элементах планировочной структуры, улично-дорожной сети, объектах адресации, типах зданий и помещений;
оказание содействия в распространении информационных сообщений по вопросу налогообложения имущества в средствах массовой информации.
Основные цели и задачи
налоговой политики Озерского городского округа
на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Налоговая политика Озерского городского округа на период 2023-2025 годов, как и в предшествующие бюджетные циклы, будет направлена на проведение эффективной работы с главными администраторами доходов бюджета муниципального уровня с целью повышения уровня собираемости платежей, сокращения недоимки и усиления платежной дисциплины.
В соответствии с постановлением администрации Озерского городского округа от 23.07.2020 N 1599 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов и оценке налоговых расходов Озерского городского округа" проведена оценка налоговых расходов за 2021 год в целях минимизации потерь доходов бюджета за счет оптимизации перечня действующих налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора категорий налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются льготы и пониженные ставки налогов.
В результате проведенной оценки установлено, налоговые льготы по местным налогам (земельному налогу и налогу на имущество физических лиц) имеют социальную направленность и предоставлены налогоплательщикам в целях повышения социальной защищенности граждан, поэтому их пересмотр и отмена не целесообразны.
Решением Собрания депутатов Озерского городского округа от 30.06.2022 N 123 "О согласовании замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" согласована замена дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов в целях увеличения налогового потенциала Озерского городского округа.
Конкретный размер дополнительного норматива будет доведен до муниципального образования после формирования проекта бюджета Челябинской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и внесения его в Законодательное Собрание Челябинской области.
С целью исключения рисков по разбалансированности параметров бюджета округа, при формировании прогнозных показателей доходов бюджета планируется использовать консервативный вариант прогноза социально-экономического развития.
Основной задачей в области доходов будет являться полнота поступлений запланированных доходных источников. Для выполнения поставленной задачи следует:
продолжить работу по обеспечению взаимодействия и координации деятельности администрации Озерского городского округа и федеральных регистрирующих, правоохранительных и контролирующих органов в части передачи сведений, необходимых для формирования актуальной налогооблагаемой базы, взыскания задолженности по платежам в бюджет округа, выявления налоговых правонарушений, в том числе посредством деятельности комиссии по работе с недоимкой, неплательщиками страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
проводить анализ исполнения доходов и оперативно корректировать параметры доходной части бюджета округа при значительных отклонениях поступлений доходов от прогнозных оценок;
продолжить работу по выявлению незарегистрированных, но фактически эксплуатируемых строений;
проводить мероприятия по снижению недоимки по платежам в бюджет округа;
обеспечить точность прогнозирования поступлений доходов, повышение уровня ответственности администраторов доходов за выполнение плановых показателей по поступлениям доходов в бюджет округа;
проводить работу по выявлению потенциальных доходных источников бюджета Озерского городского округа;
проводить работу по выявлению правообладателя ранее учтенных объектов недвижимости;
проводить работу в рамках муниципального земельного контроля в целях обеспечения доходности от использования земельных участков;
повысить эффективность использования муниципальной собственности за счет приватизации имущества, не используемого для выполнения функций (полномочий) Озерского городского округа; конкретизировать виды имущества, при прогнозировании доходов от продажи которого должен использоваться метод прямого счета.
Итоги
реализации бюджетной политики Озерского городского округа
в 2022 году
Основной задачей бюджетной политики Озерского городского округа в 2022 году стало расширение участия граждан в определении направлений расходования части бюджета Озерского городского округа, имеющих наибольшую значимость для жителей (или их части) муниципального образования, реализация действующих региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, привлеченных и реализованных на территории Озерского городского округа в форме мероприятий муниципальных программ, обеспечение сбалансированности параметров бюджета и устойчивости бюджетной системы Озерского городского округа для исполнения принятых расходных обязательств округа. В 2022 году на территории округа реализуется семь действующих региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов.
В очередном бюджетном цикле необходимо учесть основные цели общенационального плана восстановления экономики, интегрированного в национальные проекты.
Расходы бюджета округа в текущем году исполняются в соответствии с бюджетным законодательством, обеспечивая безусловное исполнение действующих обязательств с учетом приоритетности направления, включая расходы, направленные на сохранение целевых показателей "майских" Указов Президента Российской Федерации 2012 года в области социальной политики на установленном уровне.
Реализация инициативных проектов осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из регионального бюджета, средств местного бюджета и инициативных платежей в объеме, предусмотренном инициативным проектом, и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлеченными силами в объеме, предусмотренном инициативным проектом.
В течение 2022 года реализуются 24 инициативных проектов, из них:
12 проектов в сфере "Образование";
12 проектов в сфере "Жилищно-коммунальное хозяйство".
14.03.2022 Губернатором Челябинской области А.Л. Текслером утвержден План первоочередных мероприятий (далее - План) в условиях внешнего санкционного воздействия (приоритет - текущие социальные обязательства и национальные проекты).
В муниципальном образовании с учетом Плана определены приоритетные направления расходования бюджетных средств, которые подлежат исполнению в первоочередном порядке. Это расходы по заработной плате, социальные обязательства, оплата потребления топливно-энергетических ресурсов, налоговые платежи, реализация национальных проектов и другие.
В 2022 году продолжено строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры Озерского городского округа, включенных в план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Озерского городского округа, утвержденный постановлением администрации Озерского городского округа от 28.12.2018 N 3309 (с изменениями) за счет средств бюджетов разных уровней.
Бюджет округа на 2022 год сформирован на основании 26 муниципальных программ, с учетом сохраняющих свое действие ведомственных целевых программ.
При этом доля программных расходов бюджета округа в 2022 году составляет 94,8 %, что позволяет обеспечить прозрачность бюджетного планирования, увязать расходы местного бюджета с целями развития муниципального образования, оценить исполнение бюджета Озерского городского округа с учетом достижения целевых показателей, установленных документами стратегического планирования.
Основные цели и задачи
бюджетной политики Озерского городского округа
на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
Бюджетная политика Озерского городского округа на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, как и бюджетная политика округа в предыдущем бюджетном цикле, будет ориентирована:
на достижение национальных целей через реализацию мероприятий муниципальных программ (иных мероприятий) - основной инструмент бюджетного планирования и операционного управления, обеспечивающий достижение целей и целевых показателей, отражающий взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов;
на расширение участия граждан в определении направлений расходования части бюджета Озерского городского округа, имеющих наибольшую значимость для жителей (или их части) муниципального образования;
на реализацию природоохранных мероприятий, утвержденных в Озерском городском округе, в соответствии со вступившими с 01.09.2022 изменениями статьей 16.6, 75.1,78.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" за счет использования средств от экологических платежей (поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду, от платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, платежей при добровольном возмещении такого вреда (за исключением нарушений обязательных требований на особо охраняемых природных территориях федерального значения), а также от административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (за исключением таких штрафов, налагаемых на особо охраняемых природных территориях федерального значения), зачисленных в местный бюджет;
на реализацию специальных мер в сфере экономики, введенных Постановлением Правительства от 03.10.2022 N 1745 "О специальных мерах в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616" (далее - Постановление), в качестве установления права органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений (за счет средств местных бюджетов, за исключением субвенций из бюджетов Российской Федерации) осуществлять закупки товаров, в том числе товаров двойного назначения, перечень и порядок приобретения которых установлены Постановлением.
Целью бюджетной политики округа на 2023 - 2025 годы является поддержание стабильности и устойчивости бюджетной системы Озерского городского округа, обеспечение сбалансированности параметров бюджета, с учетом эффективного управления имеющимися ресурсами, безусловное исполнение социально значимых обязательств, реализация национальных проектов с ориентацией на достижение главной стратегической цели развития Озерского городского округа - стабилизацию численности населения округа на уровне не менее 87,9 тысяч человек.
Для достижения указанной цели будет продолжено решение следующих основных задач:
1. Оптимизация бюджетной сети, в том числе через:
1) проведение анализа нагрузки на бюджетную сеть (контингент, количество учреждений, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых муниципальных услуг в разрезе муниципальных учреждений);
2) укрупнение или присоединение "мелких" учреждений;
3) развитие приносящей доход деятельности бюджетных учреждений, повышение качества и расширение перечня платных услуг, в том числе в целях оптимизации бюджетной нагрузки на укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений;
4) установление запрета на увеличение численности работников бюджетных учреждений;
5) развитие системы централизованного учета и переход на отраслевую централизованную бухгалтерию.
2. Совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, в том числе путем осуществления следующих мероприятий:
1) расширение использования механизма закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в части увеличения объема закупок для муниципальных нужд, осуществляемыми конкурентными способами до 60% от общей суммы закупок;
2) организация осуществления совместных закупок для нужд муниципальных учреждений.
3. Оптимизация инвестиционной деятельности путем проведения мероприятий:
1) оптимизация бюджетных расходов на бюджетные инвестиции (с учетом финансового обеспечения завершения капитальных вложений в объекты с высокой степенью готовности);
2) проведение инвентаризации объектов незавершенного строительства с целью определения объемов потребности в денежных средствах для завершения, установления приоритетной очередности завершения строительства объектов;
3) разработка и утверждение графиков завершения строительства незавершенных объектов в ЗАТО, содержащих этапы (технические мероприятия) завершения строительства, взаимоувязанные по срокам, исполнителям (подрядчикам), объемам и источникам финансирования.
4. Совершенствование планирования бюджета округа путем совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных программ, осуществления мониторинга их реализации.
Бюджетную политику в Озерском городском округе планируется направить на сохранение качества оказания муниципальных услуг, увеличение их объема в рамках имеющихся ресурсных возможностей. Для этого необходимо особое внимание при планировании уделять обоснованности расходов, особенно в части принимаемых расходных обязательств, выбору оптимальных форм и механизмов их финансового обеспечения.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения на 2023-2025 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Челябинской области от 30.09.2008 N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области".
Основное направление в развитии отношений с государственными органами исполнительной власти Челябинской области должно обеспечить в необходимых объемах софинансирование мероприятий по вопросам местного значения, максимальный уровень вхождения Озерского городского округа в государственные программы Челябинской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 12 октября 2022 г. N 2788 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.