Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования
и науки города Севастополя
от 12.10.2022 N 1123-П
Приложение
к приказу Департамента образования
и науки города Севастополя
от 19.07.2022 N 835-П
(в редакции приказа
Департамента образования
и науки города Севастополя
от 12.10.2022 N 1123-П
Положение об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Севастополя (далее - Положение, Департамент соответственно), разработано в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом города Севастополя от 06.06.2017 N 348-3C "Об осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городе Севастополе" (далее - Закон N 348-3C).
1.2. Положение определяет цели, принципы, условия, основные направления и устанавливает порядок осуществления Департаментом ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных Департаменту учреждений.
1.3. В Положении используются следующие основные понятия:
1) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права - деятельность Департамента, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. в подведомственных Департаменту учреждениях, осуществляемая посредством организации и проведения проверок подведомственных Департаменту учреждений, принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений (далее - ведомственный контроль);
2) орган, осуществляющий ведомственный контроль, - Департамент образования и науки города Севастополя, осуществляющий функции и полномочия учредителя подведомственных ему учреждений (далее - Уполномоченный орган);
3) проверка - совокупность мероприятий по ведомственному контролю, проводимых в отношении подведомственных Департаменту учреждений для оценки соответствия осуществляемых ими действий (бездействия) требованиям трудового законодательства;
4) предмет проверки - соблюдение работодателем в процессе своей деятельности требований трудового законодательства, устранение выявленных в ходе проверок нарушений и проведение мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового законодательства и по защите трудовых прав граждан.
1.4. Осуществление ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.5. Основная цель ведомственного контроля - выявление нарушений работодателями и работниками подведомственных Департаменту учреждений требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.6. Задачами ведомственного контроля являются:
1) обеспечение соблюдения трудового законодательства в подведомственных Департаменту учреждениях, в том числе по вопросам:
а) развития социального партнерства в сфере труда;
б) заключения, изменения и расторжения трудового договора;
в) продолжительности рабочего времени и времени отдыха;
г) установления систем оплаты и применения систем нормирования труда;
д) представления гарантий и компенсаций;
е) создания условий, необходимых для соблюдения работниками трудового распорядка и дисциплины труда;
ж) подготовки и дополнительного профессионального образования работников;
з) наступления материальной ответственности сторон трудового договора;
и) проведения аттестации работников;
к) обеспечения безопасных условий и охраны труда.
2) устранение допущенных нарушений трудового законодательства в подведомственных Департаменту учреждениях;
3) предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства в подведомственных Департаменту учреждениях.
2. Порядок организации ведомственного контроля
2.1. Проверка проводится на основании приказа руководителя Уполномоченного органа, составленного по форме, утвержденной Правительством Севастополя.
2.2. Проверки осуществляются в форме плановых (выездных и документарных), внеплановых (выездных и документарных) проверок.
2.2.1. Руководитель Уполномоченного органа определяет должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок в подведомственных Департаменту учреждениях (далее - Уполномоченные лица), в том числе должностное лицо, ответственное за проведение проверок (далее - Ответственное уполномоченное лицо).
2.2.2. Перечень Уполномоченных лиц утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа. По решению Уполномоченного органа для проведения проверок в подведомственных Департаменту учреждениях могут привлекаться эксперты, иные лица, обладающие специальными знаниями, необходимыми для проведения проверок.
2.3. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственным Департаменту учреждением трудового законодательства.
2.3.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в 3 (три) года.
2.3.2. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, разрабатываемых Уполномоченным органом в соответствии с его компетенцией.
2.3.3. Уполномоченный орган утверждает ежегодный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
2.3.4. Типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Севастополя.
2.3.5. О проведении плановой проверки подведомственное Департаменту учреждение уведомляется Уполномоченным органом не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо на официальную электронную почту учреждения, либо иным доступным способом.
2.4. Предметом внеплановой проверки является соблюдение подведомственным Департаменту учреждением трудового законодательства, устранение выявленных в ходе проверок нарушений трудового законодательства, предотвращение причинения вреда жизни, здоровью работников, ликвидация последствий причинения такого вреда.
2.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) непредставление руководителем подведомственного Департаменту учреждения отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленный срок, в случае если руководителем подведомственного Департаменту учреждения не заявлено ходатайство о продлении указанного срока;
3) истечение срока устранения выявленных нарушений трудового законодательства.
2.4.2. О проведении внеплановой проверки подведомственное Департаменту учреждение уведомляется Уполномоченным органом не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронной почты.
2.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.
2.5.1. В исключительных случаях на основании предложений Ответственного уполномоченного лица, срок проведения проверки может быть продлен приказом руководителя Уполномоченного органа, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.
2.6. Ведомственный контроль осуществляется в формах документарных и (или) выездных проверок. Решение по форме проверки принимает Уполномоченный орган.
2.7. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных Департаменту учреждений, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими трудового законодательства, устранением выявленных в ходе проверки нарушений трудового законодательства.
2.7.1. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном разделом 2 Положения.
2.7.2. В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы подведомственного Департаменту учреждения, имеющиеся в распоряжении Уполномоченных лиц, в том числе акты предыдущих проверок.
2.7.3. Ответственное уполномоченное лицо направляет в адрес подведомственного Департаменту учреждения мотивированный запрос с перечнем документов, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки (далее - Запрос).
2.7.4. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Запроса подведомственное Департаменту учреждение обязано направить указанные в Запросе документы.
2.7.5. Указанные в Запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица подведомственного Департаменту учреждения, в соответствии с перечнем, указанным в Запросе. Подведомственное Департаменту учреждение вправе представить указанные в Запросе документы в форме электронных документов по согласованию с Ответственным уполномоченным лицом.
2.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственного Департаменту учреждения, и (или) по месту фактического осуществления деятельности учреждения.
2.8.1. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственного Департаменту учреждения, а также соответствие используемых подведомственным Департаменту учреждением при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям охраны труда и принимаемые подведомственными Департаменту учреждениями меры по соблюдению трудового законодательства.
2.8.2. Выездная проверка начинается с вручения Уполномоченным лицом руководителю, иному должностному лицу подведомственного Департаменту учреждения, заверенной копии приказа о назначении выездной проверки.
2.8.3. Руководитель, иное должностное лицо подведомственного Департаменту учреждения, обязаны предоставить Уполномоченным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами подведомственного Департаменту учреждения, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку Уполномоченных лиц на территорию, в используемые подведомственным Департаменту учреждением при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, иным подобным объектам, транспортным средствам.
3. Порядок оформления результатов проверки
3.1. По результатам проверки Уполномоченными лицами составляется акт проверки по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городе Севастополе (далее - Акт проверки) по форме, утвержденной Правительством Севастополя.
3.1.1. К Акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.2. Акт проверки оформляется в течение 3 (трех) рабочих дней после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственного Департаменту учреждения. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственного Департаменту учреждения, а также в случае отказа в ознакомлении с Актом проверки, Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся у Ответственного уполномоченного лица. Второй экземпляр Акта проверки хранится у Уполномоченного лица. Копия Акта проверки направляется руководителю Уполномоченного органа для принятия решения.
3.2. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.
3.3. Подведомственные Департаменту учреждения обязаны вести журнал по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в городе Севастополе (далее - журнал учета проверок) по форме, утвержденной Правительством Севастополя.
3.3.1. В журнале учета проверок Уполномоченным лицом вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Уполномоченного органа, дате начала и дате окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях трудового законодательства, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности Уполномоченных лиц, проводящих проверку, их подписи.
3.3.2. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью подведомственного Департаменту учреждения.
3.3.3. При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.
3.4. Подведомственное Департаменту учреждение в случае несогласия с фактами, выводами, замечаниями, предложениями, изложенными в Акте проверки, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты получения Акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении Акта проверки. При этом подведомственное Департаменту учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их Ответственному уполномоченному лицу. Возражения подведомственного Департаменту учреждения в отношении Акта проверки в течение 10 (десяти) рабочих дней подлежат рассмотрению Ответственным уполномоченным лицом, по результатам которого выносится письменное решение.
3.4.1. Письменное решение Ответственного уполномоченного лица, указанное в пункте 3.4 настоящего раздела, доводится до сведения подведомственного Департаменту учреждения в течение 3 (трех) дней после его вынесения любым доступным способом.
3.4.2. Внесение подведомственным Департаменту учреждением возражений, указанных в пункте 3.4 настоящего раздела, не является для такого подведомственного Департаменту учреждения препятствием для обжалования действий и решений Уполномоченных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Права и обязанности Уполномоченных лиц при проведении проверки
4.1. При проведении проверки Уполномоченные лица имеют право на:
1) беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания проверяемого учреждения (при необходимости на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими приказа о проведении проверки с соблюдением пропускного режима;
2) истребование необходимых для проведения проверки документов;
3) получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
4.2. Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством, Законом N 348-3C и настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства;
2) соблюдать федеральные законы, законы города Севастополя, права и законные интересы подведомственного Департаменту учреждения, проверка которого проводится;
3) проводить проверки на основании приказов Уполномоченного органа;
4) проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии приказа;
5) не препятствовать представителю подведомственного Департаменту учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) знакомить представителя подведомственного Департаменту учреждения с результатами проверки;
7) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подведомственными Департаменту учреждениями;
8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством и Положением;
9) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5. Ограничения при проведении проверки
5.1. При проведении проверки Уполномоченные лица не вправе:
1) проверять соблюдение подведомственным Департаменту учреждением нормативных правовых актов, не относящихся к трудовому законодательству. Исключение составляют вопросы, имеющие финансовую составляющую, касающиеся оплаты труда, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, его заместителя или иного должностного лица, исполняющего обязанности руководителя подведомственного Департаменту учреждения;
3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
6. Права подведомственных Департаменту учреждений при проведении проверки
6.1. Руководитель, иное должностное лицо подведомственного Департаменту учреждения, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в Акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями Уполномоченных лиц;
4) обжаловать действия (бездействие) Уполномоченных лиц Ответственному уполномоченному лицу в срок не позднее 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня окончания проведения проверки. Срок рассмотрения жалобы 10 (десять) рабочих дней со дня ее поступления.
7. Устранение нарушений трудового законодательства, выявленных при проведении проверки
7.1. По результатам проведения проверки руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственного Департаменту учреждения обязаны устранить выявленные нарушения в срок, установленный в Акте проверки.
7.2. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственного Департаменту учреждения в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения установленного в Акте проверки срока для устранения выявленных нарушений вправе представить Ответственному уполномоченному лицу ходатайство о продлении срока для устранения выявленных нарушений, в котором должно быть указано обоснование невозможности устранения выявленных нарушений.
7.3. В срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня истечения срока для устранения выявленных нарушений руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственного Департаменту учреждения обязаны представить Ответственному уполномоченному лицу отчет об устранении выявленных нарушений, а также информацию о принятых мерах по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
К отчету прилагаются копии документов и иные материалы, подтверждающие устранение выявленных нарушений.
7.4. Должностным лицом, ответственным за своевременное представление отчета об устранении нарушений, является руководитель подведомственного Департаменту учреждения.
7.5. В случае неустранения выявленных нарушений в срок, установленный в Акте проверки, Ответственное уполномоченное лицо направляет руководителю Уполномоченного органа предложения о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
8. Ответственность подведомственных Департаменту учреждений и их руководителей
8.1. Подведомственные Департаменту учреждения и их руководители, иные должностные лица, допустившие нарушения трудового законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не устраняющие выявленные в ходе проверки нарушения трудового законодательства в срок, указанный в Акте проверки, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9. Меры, принимаемые должностными лицами Уполномоченного органа в отношении фактов нарушений трудового законодательства, выявленных при проведении проверки
9.1. В случае выявления при проведении проверок нарушений трудового законодательства, допущенного подведомственным Департаменту учреждением, руководитель Уполномоченного органа обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений трудового законодательства, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10. Отчетность о проведении ведомственного контроля
10.1. Уполномоченный орган ведет учет проводимых проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в отношении подведомственных Департаменту учреждений.
10.2. Подведомственные Департаменту учреждения самостоятельно ведут учет проводимых в отношении них проверок.
10.3. Уполномоченный орган ежегодно готовит доклад по установленной форме, утвержденной Правительством Севастополя, об осуществлении ведомственного контроля с указанием количества проведенных проверок, наименований проверенных подведомственных Департаменту учреждений, выявленных и устраненных нарушений трудового законодательства, о принятых мерах в результате проведенных проверок и об эффективности такого контроля и предоставляет, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад в исполнительный орган государственной власти города Севастополя, уполномоченный в сфере труда.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента образования и науки г. Севастополя от 12 октября 2022 г. N 1123-П "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.