Культурный фонд, являющийся некоммерческой организацией, распространяет билеты на концерты.
Могут ли услуги по размещению информации сторонней организации на билетах, отнесены к уставной деятельности фонда, и должны ли полученные доходы включаться в налоговую базу по налогу на прибыль, НДС и рекламу?
Отнесение тех или иных услуг к уставным определяется не характером этих услуг, а содержанием учредительных документов - прежде всего устава некоммерческой организации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе":
- реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Таким образом, если информация, размещаемая на билетах, содержит хотя бы один из перечисленных признаков, суммы, полученные за оказание такой услуги, должны расцениваться как поступления от предпринимательской деятельности со всеми вытекающими последствиями - включением в налоговую базу по налогу на прибыль, НДС и налогу на рекламу.
Заметим, что из текста вопроса можно заключить почти со стопроцентной уверенностью, что информация, размещаемая сторонней организацией на платной основе, является прямой рекламой организации.
1 августа 2002 г.
"Консультант бухгалтера", N 8, август 2002 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru