Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 26 сентября 2017 г. N 609/17
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных предприятий, государственных учреждений и казенных предприятий Луганской Народной Республики, использованием по назначению и сохранностью, закрепленного за ними имущества Луганской Народной Республики"
5 декабря 2017 г., 26 февраля, 12 марта 2019 г., 8 декабря 2020 г.
В целях установления порядка осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных предприятий, государственных учреждений и казенных предприятий Луганской Народной Республики, в том числе контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества Луганской Народной Республики, в соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики", с пунктами 20, 24 части 3 статьи 3 Закона Луганской Народной Республики от 04.11.2014 N 36-I "Об управлении и распоряжении собственностью Луганской Народной Республики", Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных предприятий, государственных учреждений и казенных предприятий Луганской Народной Республики, использованием по назначению и сохранностью, закрепленного за ними имущества Луганской Народной Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С.И. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 26 сентября 2017 года N 609/17
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных предприятий, государственных учреждений и казенных предприятий Луганской Народной Республики, использованием по назначению и сохранностью, закрепленного за ними имущества Луганской Народной Республики
5 декабря 2017 г., 26 февраля, 12 марта 2019 г., 8 декабря 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм реализации контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных предприятий, государственных учреждений и казенных предприятий Луганской Народной Республики (далее - предприятия, учреждения).
2. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений осуществляется:
1) Советом Министров Луганской Народной Республики;
2) органами контроля:
исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики, государственными органами к ведению которых относятся данные предприятия и учреждения;
иными исполнительными органами государственной власти Луганской Народной Республики в рамках их полномочий, предусмотренных актами Совета Министров Луганской Народной Республики, Главы Луганской Народной Республики, положениями о данных органах (далее - органы государственной власти).
3. Совет Министров Луганской Народной Республики осуществляет общий контроль за деятельностью предприятий, учреждений, в рамках которого вправе: принимать решения организационно-распорядительного характера (в форме распоряжений) о проведении соответствующими органами контроля внеплановых проверок предприятий, учреждений; заслушивать отчеты о результатах деятельности предприятий и учреждений; по результатам заслушивания отчетов о результатах деятельности предприятий и учреждений принимать соответствующие решения.
4. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений на регулярной основе осуществляется органами государственной власти к ведению которых относятся предприятия и учреждения.
5. Основными целями контроля за деятельностью предприятий и учреждений являются:
5.1. Анализ соответствия объемов и (или) качества производства, выполнения и предоставления предприятиями и учреждениями товаров, работ и услуг.
5.2. Выявление отклонений в деятельности предприятий и учреждений по выполнению планового задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению.
5.3. Определение целевого использования бюджетных средств при осуществлении деятельности предприятий и учреждений.
5.4. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений.
5.5. Определение целевого использования, эффективности использования и сохранности, закрепленного за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления имущества в соответствии с назначением имущества и документации на него.
5.6. Оценка эффективности работы юридической службы на предприятиях и учреждениях, направленной на обеспечение законности их деятельности, соблюдение прав сотрудников и граждан Луганской Народной Республики.
5.7. Определение фактического состояния организации работы по правовому просвещению работников.
6. Предметом контроля за деятельностью предприятий и учреждений является:
обеспечение соответствия основных (иных, не являющихся основными) видов деятельности предприятий и учреждений целям, определенным Советом Министров Луганской Народной Республики и предусмотренным учредительными документами;
осуществление основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, в том числе выполнение планового задания на выполнение работ и (или) выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
выполнение условий выделения, получения и использования субсидий, в том числе на возмещение нормативных затрат, связанных с выполнением работ в рамках планового задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций;
выполнение гражданско-правовых и хозяйственных договоров;
обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания), условий, порядка и результатов выполняемых работ, определенных в плановом задании;
обеспечение целевого использования и сохранности имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями;
изменение дебиторской и кредиторской задолженности за предыдущий год;
предоставление достоверного и полного отчета о результатах деятельности предприятий, учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества Луганской Народной Республики;
обеспечение публичности деятельности предприятий и учреждений, а также доступности оказываемых услуг (выполняемых работ), в том числе информационной;
обеспечение законности на предприятиях и учреждениях при принятии управленческих решений;
выполнение юридической службой своих функциональных обязанностей, направленных на повышение уровня правовых знаний работников предприятий и учреждений.
7. Органы контроля при осуществлении контроля за деятельностью предприятий, учреждений имеют право:
инициировать и присутствовать при проведении инвентаризации имущества Луганской Народной Республики, закрепленного за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
запрашивать у предприятий, учреждений распорядительные документы, в том числе информацию о финансово-хозяйственной деятельности, финансовые, бухгалтерские и иные документы;
запрашивать информацию о деятельности предприятий, учреждений у органов государственной статистики, налоговых органов и у иных организаций в порядке, установленном действующим законодательством;
проводить проверки соответствия деятельности предприятий, учреждений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию имущества, целям, определенным Советом Министров Луганской Народной Республики и предусмотренным учредительными документами;
в случае выявления нарушений законодательства или совершения предприятиями, учреждениями действий, противоречащих целям, определенным Советом Министров Луганской Народной Республики и предусмотренным учредительными документами, направлять указанным предприятиям, учреждениям письменные предписания с указанием допущенного нарушения и срока его устранения;
посещать территорию и помещения предприятий, учреждений;
получать объяснения должностных лиц предприятий, учреждений в ходе проводимых контрольных мероприятий;
проводить проверки деятельности юридических служб по вопросам организации и обеспечения правовой работы на предприятиях и в учреждениях, а также правового просвещения граждан;
истребовать необходимые документы и вносить рекомендации об устранении нарушений законодательства в деятельности юридической службы.
8. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений органами контроля осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения, составления и утверждения проекта программы деятельности предприятия (утверждения бюджетных смет для учреждений), формирования и утверждения планового задания.
Текущий контроль осуществляется в процессе финансово-хозяйственной деятельности путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении обязательств, выполнении плановых заданий, согласования совершения предприятиями, учреждениями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения проверок отчетности предприятия, учреждения, а также их деятельности, и включает, в том числе оценку результатов, состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых предприятиями, учреждениями услуг (выполняемых работ), выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
9. В зависимости от формы контроля, проводятся выездные (по месту нахождения проверяемого предприятия, учреждения) и документальные (по месту нахождения соответствующего органа контроля) проверки.
10. В зависимости от основания проведения контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
Пункт 11 изменен с 8 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 8 декабря 2020 г. N 978/20
11. Плановые проверки проводятся с использованием форм последующего контроля в отношении каждого предприятия, учреждения в соответствии с планом проверок на очередной финансовый год, который разрабатывается и утверждается органом контроля не позднее 1 декабря текущего года.
Периодичность проведения плановых проверок в отношении государственных унитарных предприятий, основным видом экономической деятельности (составляющим наибольшую часть валового дохода) которых является розничная торговля, составляет один раз в год, в отношении иных предприятий, учреждений - один раз в пять лет.
Проведение плановой проверки с выездом по местонахождению субъекта проверки производится при условии письменного уведомления субъекта проверки о проведении мероприятия не позднее десяти рабочих дней до дня осуществления проверки.
Типовая форма уведомления о проведении проверки утверждается распорядительным актом органа государственной власти в ведении которого находятся предприятия, учреждения, являющиеся субъектом проверки.
Уведомление о проведении проверки направляется заказным письмом с уведомлением о вручении или телефонограммой, либо вручается лично субъекту проверки или его уполномоченному лицу под расписку, с указанием должности и фамилии получателя.
Внеплановые проверки проводятся на основании:
распоряжений Совета Министров Луганской Народной Республики о проведении органом контроля внеплановой проверки;
поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и правоохранительных органов Луганской Народной Республики информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства, в том числе правовых актов, содержащих нормы, регулирующие сферу деятельности предприятия, учреждения;
обращений граждан и юридических лиц с жалобами на нарушение законодательства, в том числе на качество предоставления услуг, сведений из средств массовой информации, а также в связи с истечением срока устранения предприятиями, учреждениями нарушений, выявленных в ходе плановых проверок;
соответствующего решения руководителя органа государственной власти в ведении которого находятся предприятия, учреждения.
Субъект проверки (его уполномоченное лицо) должен ознакомиться с основанием проведения внеплановой проверки с предоставлением ему копии соответствующего документа.
12. Общий срок проведения проверки не может превышать 30 (тридцати) рабочих дней.
13. Руководители предприятий, учреждений обязаны обеспечивать условия для проведения проверок, в том числе предоставлять помещение для работы, оргтехнику, средства связи.
14. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами органов контроля составляется акт проверки.
Типовая форма акта проверки утверждается распорядительным актом органа государственной власти, в ведении которого находятся предприятия, учреждения, являющиеся субъектом проверки.
Акт проверки в течение 5 (пяти) рабочих дней направляется в адрес предприятия, учреждения или вручается уполномоченному должностному лицу предприятия, учреждения под подпись. В случае отказа уполномоченного должностного лица предприятия, учреждения от подписания, в акте проверки делается соответствующая запись.
15. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, предприятие, учреждение в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта проверки предоставляет в соответствующий орган контроля письменные возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений и документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
16. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности предприятия, учреждения орган контроля:
направляет предприятию, учреждению предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения;
обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принимает меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда, а также меры по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.
По результатам проверки руководитель соответствующего органа контроля принимает решение о направлении материалов проверки в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы (по подведомственности), иные органы в соответствии с их компетенцией, если в результате проверки получена информация о нарушении законодательства действующего на территории Луганской Народной Республики.
17. Предприятие, учреждение, которому направлено предписание об устранении выявленных нарушений, должно исполнить предписание в установленные сроки и предоставить в органы контроля отчет об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
18. Результаты контроля за деятельностью предприятий, учреждений учитываются при решении вопросов:
о соответствии (несоответствии) результатов деятельности предприятия, учреждения установленным показателям деятельности, отсутствии (наличии) выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
возможности (невозможности) дальнейшей деятельности предприятия, учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
сохранении (увеличении, уменьшении) показателей планового задания (объемов бюджетных ассигнований для учреждений);
перепрофилировании деятельности предприятия, учреждения;
реорганизации предприятия, учреждения или его ликвидации;
необходимости принудительного изъятия имущества (при наличии оснований, установленных законодательством, действующим на территории Луганской Народной Республики), а также выполнение мероприятий по обеспечению сохранности имущества.
II. Основные направления контроля за деятельностью предприятий и учреждений
19. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений осуществляется органами контроля по следующим основным направлениям:
1) за финансовой деятельностью предприятий и учреждений (финансовый контроль);
2) использованием имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
3) выполнением планового задания;
4) обеспечением юридическими службами соблюдения действующего законодательства на предприятиях, в учреждениях.
III. Контроль за финансовой деятельностью предприятий и учреждений
20. Контроль за финансовой деятельностью предприятий и учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования денежных средств, в том числе средств Государственного бюджета Луганской Народной Республики, за определенный период времени.
Пункт 21 изменен с 27 февраля 2019 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 26 февраля 2019 г. N 117/19
21. Контроль за финансовой деятельностью предприятия включает в себя:
контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, размеров и порядка предоставляемых платных услуг (выполняемых работ);
контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и составлением отчетности;
контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей;
контроль при осуществлении закупок товаров, работ и услуг в порядке, установленном Советом Министров Луганской Народной Республики на любой стадии закупки от планирования до фактического исполнения договора с правом рекомендации отмены закупки.
22. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
анализ составления и исполнения бюджетных смет учреждениями;
контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
контроль за соблюдением требований, установленных законодательством, действующим на территории Луганской Народной Республики, при осуществлении закупок товаров, работ и услуг;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
23. Финансовый контроль предприятий, учреждений осуществляется органом контроля в части обеспечения правомерного, целевого использования средств в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
24. Финансовый контроль может проводиться сплошным или выборочным способом.
25. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
26. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
27. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения финансового контроля принимает руководитель органа контроля исходя из объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения проверки.
IV. Контроль за использованием имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
28. Контроль за использованием имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, осуществляют:
Фонд государственного имущества Луганской Народной Республики в соответствии с Порядком проведения Фондом государственного имущества Луганской Народной Республики проверок сохранности, использования по целевому назначению и эффективности использования имущества Луганской Народной Республики, утвержденным постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 26 января 2016 года N 28;
органы государственной власти к ведению которых относятся предприятия, учреждения.
29. Основными задачами контроля за использованием имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, являются:
а) выявление отклонений, различий между отраженным в документах состоянием имущества на момент проверки и их фактическим состоянием;
б) выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества в соответствии с назначением имущества и документации на него;
в) выявление фактов эксплуатации имущества с нарушением требований безопасности для принятия мер реагирования;
г) выработка предложений о распоряжении выявленным неиспользуемым или неэффективно используемым имуществом;
д) выявление фактов нарушения законодательства, регулирующего порядок управления и распоряжения имуществом Луганской Народной Республики, и установление лиц, допустивших нарушения, а также обращение с целью защиты государственных интересов в правоохранительные органы, иные органы в соответствии с их компетенцией.
V. Контроль за выполнением планового задания
30. Контроль за выполнением планового задания предприятиями, учреждениями осуществляется органами государственной власти к ведению которых относятся предприятия, учреждения, в целях соблюдения предприятиями, учреждениями требований к качеству, объему, порядку выполнения работ.
31. Контроль за выполнением государственного задания предприятием, учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении планового задания, а также в форме выездной проверки.
32. Орган государственной власти, к ведению которого относится предприятие, учреждение организует сбор отчетов о выполнении планового задания ежеквартально.
33. Форма отчета о выполнении планового задания и срок его предоставления устанавливаются органом государственной власти к ведению которого относится предприятие, учреждение самостоятельно.
34. Основанием для контроля за выполнением планового задания в форме выездной проверки является:
нарушение обязательных требований, выявленных в результате планового мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений);
получение информации от юридических лиц, физических лиц - предпринимателей, государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, и жалоб на несоответствие качества выполненных работ параметрам планового задания.
35. Орган государственной власти, к ведению которого относится предприятие, учреждение ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически оказанных предприятием, учреждением выполненных работ, утвержденным стандартам качества работ в соответствии с законодательством, действующим на территории Луганской Народной Республики.
36. На основании анализа и заслушивания отчетов о результатах деятельности предприятия, учреждения Совет Министров Луганской Народной Республики в пределах своей компетенции может принять меры по обеспечению выполнения планового задания предприятием, учреждением путем корректирования планового задания с соответствующим изменением объемов финансирования.
VI. Отчетность предприятий, учреждений и оценка их деятельности
37. Органы государственной власти к ведению которых относятся предприятия, учреждения, обеспечивают регулярный сбор отчетов подведомственных предприятий, учреждений об их деятельности.
Предприятия, учреждения предоставляют органу государственной власти к ведению которого они относятся, отчет о результатах деятельности предприятия, учреждения.
Отчет о результатах деятельности предприятия, учреждения предоставляется ежеквартально и ежегодно до 20 числа, следующего за истекшим отчетным периодом (кварталом, годом), органу государственной власти, к ведению которого относится данное предприятие, учреждение.
38. По результатам оценки деятельности предприятия, учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчетах предприятия, учреждения, орган государственной власти, к ведению которого относится предприятие, учреждение, разрабатывает предложения в части условий продолжения предприятием, учреждением своей деятельности.
39. Оценка деятельности предприятия, учреждения проводится по следующим критериям:
39.1. Критерии оценки по основной деятельности предприятия, учреждения (объем и качество выполнения предприятием, учреждением планового задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде);
39.2. Критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины предприятия, учреждения, а именно:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности предприятия, учреждения, по использованию государственного имущества, находящегося у предприятия, учреждения на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств (для учреждений);
соблюдение сроков и порядка предоставления бухгалтерской (бюджетной) и статистической отчетности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем предприятия, учреждения условий трудового договора, заключенного с органом государственной власти к ведению которого относится данное предприятие, учреждение.
VII. Контроль за обеспечением юридическими службами соблюдения действующего законодательства на предприятиях и в учреждениях
40. Контроль за обеспечением юридическими службами соблюдения действующего законодательства на предприятиях и учреждениях (далее - контроль за деятельностью юридических служб) представляет собой проверку состояния правовой работы и правового просвещения на предприятиях, в учреждениях.
41. Контроль за деятельностью юридических служб предприятий и учреждений предусматривает изучение и анализ документов и другой информации, которая касается организации правовой работы, а именно:
правильное применение на предприятиях и в учреждениях нормативных правовых актов и других документов;
проведение юридической экспертизы проектов распорядительных актов и других документов предприятия, учреждения;
организация работы, связанной с заключением договоров (контрактов);
организация претензионной и исковой работы, анализ ее результатов;
принятие мер к устранению нарушений, указанных в документах прокурорского реагирования, судебных решениях, документах правоохранительных и контролирующих органов;
обеспечение правильного применения норм трудового, жилищного, пенсионного и другого законодательства, касающихся прав и законных интересов работников предприятий, учреждений.
42. Контроль за деятельностью юридических служб предприятий и учреждений по правовому просвещению предусматривает изучение и анализ документов и другой информации, которая касается:
мероприятий по правовому просвещению и выполнения Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения правовой культуры граждан Луганской Народной Республики, утвержденной Указом Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 N 706/01/10/16, в пределах своей компетенции;
предоставленных разъяснений по практическому применению действующего законодательства.
Порядок дополнен разделом VIII с 6 декабря 2017 г. - Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 5 декабря 2017 г. N 759/17
VIII. Переходные положения
43. Действие настоящего Порядка не распространяется на Государственную службу финансово-бюджетного надзора Луганской Народной Республики.
Исполняющий обязанности |
Н.И. Хоршева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 26 сентября 2017 г. N 609/17 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий, государственных предприятий, государственных учреждений и казенных предприятий Луганской Народной Республики, использованием по назначению и сохранностью, закрепленного за ними имущества Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 29 сентября 2017 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 29 сентября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 8 декабря 2020 г. N 978/20
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 12 марта 2019 г. N 133/19
Изменения вступают в силу с 12 марта 2019 г.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 26 февраля 2019 г. N 117/19
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 5 декабря 2017 г. N 759/17
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2017 г.