Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Главного правового
управления Правительства
Тюменской области
от 30 августа 2021 г. N 18-ос
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области
Организация антимонопольного комплаенса в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области (далее - ГПУ) осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р (далее - Методические рекомендации).
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) в ГПУ разработано в целях обеспечения соответствия деятельности ГПУ требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности ГПУ.
2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности ГПУ требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в ГПУ антимонопольного комплаенса.
3. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства ГПУ в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в ГПУ антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
4. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации в ГПУ антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции ГПУ;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное должностное лицо" - должностное лицо ГПУ, осуществляющее внедрение антимонопольного комплаенса и контроль за его исполнением в ГПУ.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Заместителем Губернатора Тюменской области, начальником ГПУ, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение государственными гражданскими служащими ГПУ требований антимонопольного законодательства, антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного законодательства в ГПУ.
6. Функции уполномоченного должностного лица:
а) подготовка и представление на утверждение Заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику ГПУ ненормативного правового акта (приказа) акта об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов ГПУ, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) предотвращение и урегулирование конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих ГПУ в соответствии с ненормативным правовым актом ГПУ об утверждении системы мероприятий и показателей оценки эффективности реализации антикоррупционных мер, принимаемых ГПУ; разработка предложений по предотвращению конфликта интересов;
г) консультирование государственных гражданских служащих ГПУ по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия со структурными подразделениями ГПУ по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих ГПУ требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование Заместителя Губернатора Тюменской области, начальника ГПУ о документах ГПУ, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) определение и внесение на утверждение Заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику ГПУ плановых значений показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
л) подготовка и внесение на утверждение Заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику ГПУ мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в ГПУ (далее - план мероприятий "дорожная карта");
м) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его Заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику ГПУ и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;
н) актуализация не реже одного раза в год (до 30 декабря) плана мероприятий "дорожной карты";
о) осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в ГПУ;
п) проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в ГПУ;
р) актуализация карты комплаенс-рисков нарушений антимонопольного законодательства ГПУ (ежегодно до 30 декабря).
7. Функции коллегиального органа по рассмотрению и оценке мероприятий ГПУ, касающихся функционирования антимонопольного комплаенса, а также по рассмотрению и утверждению доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области возлагаются на Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства ГПУ
8. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства уполномоченным должностным лицом проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности ГПУ за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов ГПУ;
в) анализ проектов нормативных правовых актов ГПУ, проектов нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, разработанных ГПУ;
г) мониторинг и анализ практики применения ГПУ антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
9. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях ГПУ сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в ГПУ, который содержит классифицированные по сферам деятельности ГПУ сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
10. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным должностным лицом анализа нормативных правовых актов ГПУ осуществляется:
а) организация размещения на Официальном портале (http://regulation.tvumen.gov.ru/) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов ГПУ (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, а также уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов.
Размещению не подлежат нормативные правовые акты ГПУ по вопросам государственной гражданской службы и кадровой работы ГПУ.
б) перечень нормативных правовых актов ГПУ с приложением к нему текстов таких актов размещается на Официальном портале (http://regulation.tvumen.gov.ru/) на срок не менее семи дней;
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление Заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику ГПУ сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты ГПУ.
11. При проведении анализа уполномоченным должностным лицом проектов нормативных правовых актов ГПУ, проектов нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, разработанных ГПУ, реализуются мероприятия:
а) организация размещения на Официальном портале (http://regulation.tvumen.gov.ru/) проекта нормативного правового акта ГПУ, проектов нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, разработанных ГПУ, с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию.
Размещению не подлежат проекты нормативных правовых актов ГПУ по вопросам государственной гражданской службы и кадровой работы ГПУ;
б) проекты нормативных правовых актов размещаются на Официальном портале (http://regulation.tvumen.gov.ru/) на срок не менее семи дней;
в) сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
12. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в ГПУ уполномоченным должностным лицом реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в ГПУ;
13. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным должностным лицом по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ГПУ
14. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное должностное лицо ежегодно (до 30 декабря) разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
15. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ГПУ на постоянной основе осуществляет уполномоченное должностное лицо.
16. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства ГПУ подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
17. Плановые значения показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются уполномоченным должностным лицом и утверждаются Заместителем Губернатора Тюменской области, начальником ГПУ ежегодно до 30 декабря.
18. Уполномоченное должностное лицо ежегодно в срок до 30 декабря проводит оценку достижения показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
19. Оценка эффективности организации и функционирования в ГПУ антимонопольного комплаенса осуществляется коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти Тюменской области.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
20. Уполномоченное должностное лицо представляет на подпись Заместителю Губернатора Тюменской области, начальнику ГПУ проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
21. Уполномоченное должностное лицо направляет доклад об антимонопольном комплаенсе Заместителя Губернатора Тюменской области, начальника ГПУ в Департамент экономики Тюменской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.