Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 13 октября 2022 г. N 821
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 15 декабря 2015 г. N 834
Порядок
и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Нижегородской области от 11 ноября 2005 г. N 176-З "О наделении органов местного самоуправления Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства" (далее - Закон Нижегородской области) и определяет порядок и условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники, источником финансового обеспечения которых являются субвенции местным бюджетам для осуществления переданных государственных полномочий по возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники за счет средств областного бюджета (далее соответственно - субсидии, субвенции).
2. Понятия, используемые в целях настоящего Порядка:
оборудование - роботизированные доильные установки по номенклатуре, определенной кодом 28.30.82.110 "Установки доильные" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденного приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст (далее - роботизированные доильные установки), а также новое (неэксплуатировавшееся) оборудование, соответствующее Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст:
- объединенное в общую технологическую линию по сушке и очистке зерна оборудование (технологическая линия должна включать сушилку зерна) по номенклатуре, определенной кодами 28.93.16.000 "Сушилки для сельскохозяйственных продуктов", 28.93.20.000 "Машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур", 28.93.13.111 "Сепараторы зерноочистительные", 28.93.13.112 "Аспираторы и сортирующие устройства", 28.93.13.114 "Триеры", 28.22.17 "Подъемники и конвейеры пневматические и прочие непрерывного действия для товаров или материалов", 27 "Оборудование электрическое", 28.21.11.111 "Горелки газовые", 28.21.11.112 "Горелки жидкотопливные" (далее - стационарное оборудование по сушке и очистке зерна);
- оборудование по номенклатуре, определенной кодом 28.93.16.000 "Сушилки для сельскохозяйственных продуктов" (далее - передвижное оборудование по сушке зерна);
- объединенное в общую технологическую линию оборудование по производству витаминно-травяной муки по номенклатуре, определенной кодами 28.93.16.000 "Сушилки для сельскохозяйственных продуктов", 28.21.11.111 "Горелки газовые", 28.21.11.112 "Горелки жидкотопливные", 28.30.83.110 "Дробилки для кормов", 29.32.30.170 "Системы охлаждения, их узлы и детали", 28.93.13.143 "Прессы для гранулирования комбикормов", 28.22.17 "Подъемники и конвейеры пневматические и прочие непрерывного действия для товаров или материалов", 27 "Оборудование электрическое" (далее - оборудование по производству витаминно-травяной муки);
- жатки кукурузные для уборки кукурузы на зерно и плющилки зерна (вальцевые мельницы) по номенклатуре, определенной кодами 28.30.59.112 "Жатки рядковые" и 28.93.13.133 "Машины плющильные" (далее - жатки кукурузные и плющилки зерна (вальцевые мельницы));
- мульчеры (ротоваторы) по номенклатуре, определенной кодом 28.30.86 "Оборудование для сельского хозяйства, садоводства, лесного хозяйства, птицеводства или пчеловодства, не включенное в другие группировки" (далее - мульчеры (ротоваторы));
- смесители-раздатчики кормов и измельчители рулонов по номенклатуре, определенной кодами 28.30.83.140 "Смесители кормов" и 28.30.83.120 "Измельчители грубых и сочных кормов" (далее - смесители-раздатчики и измельчители);
- оборудование для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и оборудование для организаций потребительской кооперации по перечню согласно приложению к настоящему Порядку (далее соответственно - оборудование для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, оборудование для организаций потребительской кооперации);
- климатическое оборудование, воздуховоды, системы вентиляции и микроклимата для хранилищ овощей, фруктов, ягод по номенклатуре, определенной кодом 28.25 "Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное" (далее - климатическое оборудование);
техника - новая (неэксплуатировавшаяся) техника, соответствующая Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст:
- погрузчики по номенклатуре, определенной кодами 28.22.18.240 "Погрузчики для животноводческих ферм", 28.22.18.241 "Погрузчики для животноводческих ферм специальные", 28.22.18.242 "Погрузчики для животноводческих ферм грейферные", 28.22.18.246 "Погрузчики универсальные сельскохозяйственного назначения", 28.22.18.249 "Погрузчики для животноводческих ферм прочие" (далее - погрузчики);
- по номенклатуре, определенной кодами 28.30.2 "Тракторы для сельского хозяйства прочие", 28.92.5 "Тракторы гусеничные", 28.30.3 "Машины и оборудование сельскохозяйственные для обработки почвы", 28.30.5 "Машины для уборки урожая", 28.30.7 "Прицепы и полуприцепы самозагружающиеся и саморазгружающиеся для сельского хозяйства", 28.30.86.110 "Оборудование для сельского хозяйства, не включенное в другие группировки";
- опрыскиватели и разбрасыватели по номенклатуре, определенной кодом 28.30.6 "Устройства механические для разбрасывания или распыления жидкостей или порошков, используемые в сельском хозяйстве или садоводстве" (далее - опрыскиватели и разбрасыватели удобрений);
- средства автотранспортные по номенклатуре, определенной кодами 29.10.4 "Средства автотранспортные грузовые", 29.10.59.230 "Средства транспортные для перевозки нефтепродуктов", 29.10.59.240 "Средства транспортные для перевозки пищевых жидкостей", 29.10.59.390 "Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки" (далее - средства автотранспортные);
- прицепы по номенклатуре, определенной кодами 29.20.23.111 "Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т", 29.20.23.112 "Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т", 29.20.23.113 "Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т", 29.20.23.114 "Прицепы и полуприцепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 10 т", 29.20.23.120 "Прицепы-цистерны и полуприцепы-цистерны для перевозки нефтепродуктов, воды и прочих жидкостей", 29.20.23.130 "Прицепы и полуприцепы тракторные", 29.20.23.190 "Прицепы и полуприцепы прочие, не включенные в другие группировки" (далее - прицепы);
- комбинированные пневматические или применяемые для нулевой обработки почвы (no-till) механические сеялки, выполняющие за один проход обработку почвы, посев и (или) внесение удобрений (далее - посевной комплекс);
- машины и оборудование для уборки овощей, фруктов, ягод по номенклатуре, определенной кодом 28.30.59.140, "Машины для уборки и первичной обработки овощей, фруктов, ягод и технических культур", 28.30.59.141 "Машины для уборки и первичной обработки овощей и бахчевых культур";
- фреза для приствольной обработки, почвофреза для приствольной обработки по номенклатуре, определенной кодом 28.30.3 "Машины и оборудование сельскохозяйственные для обработки почвы" (далее - машины для приствольной обработки);
- машины для контурной обрезки, по номенклатуре, определенной кодом 28.30.86.120 "Оборудование для садоводства, не включенное в другие группировки";
- селекционные сеялки по номенклатуре, определенной кодом 28.30.33 "Сеялки, сажалки и рассадопосадочные машины";
- селекционные комбайны по номенклатуре, определенной кодом 28.30.59.111 "Комбайны зерноуборочные";
культуртехнические мероприятиями - выполнение на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, работ по расчистке земель от древесно-кустарниковой растительности и одного из следующих дополнительных видов работ:
- расчистка земель от травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
- рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
техника для вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот - техника следующих видов:
- трактор с мощностью двигателя 150 л.с. и более;
- зерноуборочный комбайн;
- самоходный кормоуборочный комбайн;
первоначальный взнос по договору лизинга - первый единовременный платеж, предусматривающий авансовые выплаты, страховые взносы и арендную плату за первый год пользования оборудованием и (или) техникой и другие платежи, установленные условиями заключенного договора лизинга.
В случае, если стоимость предмета лизинга выражена только в иностранной валюте, без рублевого эквивалента, стоимость предмета лизинга рассчитывается по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату заключения договора финансовой аренды (лизинга) оборудования и (или) техники;
проект модернизации производства - пакет документов, включающий обоснование экономической целесообразности осуществления затрат на приобретение оборудования и (или) техники в целях улучшения показателей сельскохозяйственного производства, перечень и формы которых утверждаются министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод).
Под получателями субсидии, осуществляющими производство коровьего молока, в целях настоящего Порядка понимаются:
- организации, имеющие на 1 января года предоставления субсидии (далее - текущий год) маточное поголовье крупного рогатого скота не менее 200 голов;
- индивидуальные предприниматели (в том числе индивидуальные предприниматели - главы крестьянских (фермерских) хозяйств), имеющие на 1 января текущего года маточное поголовье крупного рогатого скота не менее 10 голов.
В целях настоящего Порядка величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения, установленная на год, предшествующий году предоставления субсидии (далее - отчетный год), Правительством Нижегородской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
В целях настоящего Порядка среднемесячная заработная плата определяется на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный год N 5-АПК (строка 51000 графа 4 / строка 51000 графа 3) / 12 (для организаций, кроме сельскохозяйственных потребительских кооперативов и организаций потребительской кооперации), N 1-КФХ (строка 231230 графа 3 / строка 231310 графа 3) / 12 (для крестьянских (фермерских) хозяйств), N 1-ИП (строка 241230 графа 3 / строка 241310 графа 3) / 12 (для индивидуальных предпринимателей).
Для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и организаций потребительской кооперации в целях субсидирования среднемесячная заработная плата определяется на основании сведений о численности и заработной плате работников, представленных по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
3. Субвенции являются источником финансового обеспечения субсидий, предоставляемых в рамках исполнения мероприятий муниципальных программ развития агропромышленного комплекса муниципальных образований Нижегородской области, органы местного самоуправления которых наделены Законом Нижегородской области государственными полномочиями Нижегородской области по возмещению части затрат на приобретение оборудования и техники за счет средств областного бюджета (далее соответственно - муниципальное образование, органы местного самоуправления), обеспечивающих достижение значений непосредственных результатов государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280, в целях возмещения понесенных получателями субсидии части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), направленных на:
3.1. Приобретение для собственных нужд (в том числе при приобретении на условиях финансовой аренды (лизинга)) у производителей, официальных дилеров или поставщиков оборудования следующих видов:
3.1.1. Стационарного оборудования по сушке и очистке зерна.
3.1.2. Передвижного оборудования по сушке зерна.
3.1.3. Оборудования по производству витаминно-травяной муки.
3.1.4. Жаток кукурузных и плющилок зерна (вальцевых мельниц), смесителей-раздатчиков и измельчителей.
3.1.5. Роботизированных доильных установок.
3.1.6. Мульчеров (ротоваторов).
3.1.7. Климатического оборудования.
3.2. Приобретение для собственных нужд (в том числе при приобретении на условиях финансовой аренды (лизинга)) у производителей, официальных дилеров или поставщиков техники следующих видов:
3.2.1. Тракторов с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил.
3.2.2. Тракторов с мощностью двигателя от 150 до 250 лошадиных сил, зерноуборочных комбайнов с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил, самоходных кормоуборочных комбайнов, картофелеуборочных комбайнов.
3.2.3. Тракторов, зерноуборочных комбайнов с мощностью двигателя 250 лошадиных сил и более.
3.2.4. Посевных комплексов.
3.2.5. Средств автотранспортных, работающих на природном газе (метане).
3.2.6. Свеклоуборочных комбайнов.
3.2.7. Техники для вовлечения земель в сельскохозяйственный оборот.
3.2.8. Машин и оборудования для уборки овощей, фруктов, ягод.
3.2.9. Машин для приствольной обработки.
3.2.10. Машин для контурной обрезки.
3.2.11. Селекционных сеялок и селекционных комбайнов.
3.3. Приобретение для собственных нужд на условиях финансовой аренды (лизинга) у производителей, официальных дилеров или поставщиков техники следующих видов:
3.3.1. Сеялок (кроме посевных комплексов), почвообрабатывающей, кормозаготовительной техники (кроме самоходных кормоуборочных комбайнов), опрыскивателей и разбрасывателей удобрений.
3.3.2. Средств автотранспортных (кроме работающих на природном газе (метане)) и прицепов.
3.3.3. Погрузчиков.
3.4. Приобретение для собственных нужд (за исключением приобретения на условиях финансовой аренды (лизинга)) оборудования для сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
3.5. Приобретение для собственных нужд (за исключением приобретения на условиях финансовой аренды (лизинга)) оборудования для организаций потребительской кооперации.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Понесенные получателем субсидии затраты по направлениям, предусмотренным настоящим пунктом, осуществляются в рамках реализации проектов модернизации производства, прошедших отбор в соответствии с порядком проведения отбора проектов модернизации производства, утверждаемым Минсельхозпродом (далее - отбор проектов).
4. Субсидии предоставляются в соответствии с утвержденными органами местного самоуправления порядками предоставления субсидии из бюджета муниципального образования с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с указанием категорий получателей субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка (за исключением случая определения получателя субсидии в соответствии с решением о местном бюджете муниципального образования), условий в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка (далее - порядок предоставления субсидии).
5. Субсидии предоставляются зарегистрированным на территории муниципальных образований и соответствующих следующим категориям получателей субсидии:
- по направлениям, предусмотренным подпунктами 3.1-3.3 пункта 3 настоящего Порядка, - организациям и индивидуальным предпринимателям (в том числе индивидуальным предпринимателям, являющимся главами крестьянских (фермерских) хозяйств), осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку на территории Нижегородской области и реализующим эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50 процентов за календарный год;
- по направлению, предусмотренному подпунктом 3.4 пункта 3 настоящего Порядка, - сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (за исключением кредитных кооперативов);
- по направлению, предусмотренному подпунктом 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, - организациям потребительской кооперации, созданным в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 г. N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", осуществляющим вид экономической деятельности "Производство пищевых продуктов" и (или) "Производство напитков".
6. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий соответственно:
6.1. Наличие у получателя субсидии проекта модернизации производства, прошедшего отбор проектов.
6.2. Соответствие получателя субсидии следующим требованиям:
6.2.1. У получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
6.2.2. Получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
6.2.3. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
6.2.4. Получатели субсидии не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии, на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка.
6.2.5. В отношении получателя субсидии не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное требование не распространяется на получателей субсидии, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
6.2.6. В отношении получателя субсидии - индивидуального предпринимателя не должна быть введена процедура банкротства.
6.2.7. Получатель субсидии своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом.
6.2.8. Наличие у получателя субсидии уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год (кроме индивидуальных предпринимателей (в том числе индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств), не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам).
6.2.9. Наличие у получателя субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктом 3.1.7 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктами 3.2.8-3.2.10 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, площади посадок овощей, фруктов, ягод не менее 10 га.
6.2.10. Осуществление получателем субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.11 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, деятельности по первичному семеноводству зерновых и (или) зернобобовых культур на площади питомника размножения первого года зерновых и (или) зернобобовых культур не менее 20 га.
6.2.11. Получатель субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.7 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) осуществить культуртехнические мероприятия на площади не менее 300 гектаров в отчетном году, в текущем году либо в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии планировать осуществление культуртехнических мероприятий на площади не менее 300 гектаров в течение 12 месяцев с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
2) перед производством культуртехнических мероприятий провести обследование земельного участка с участием представителей Управления, по результатам которого составить акт обследования земельного участка, на котором планируется проведение культуртехнических мероприятий, по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
Процесс осуществления культуртехнических мероприятий должен сопровождаться проведением фотосъемки на каждом этапе производства работ.
Материалы фотофиксации работ должны представлять собой четкие цветные фотоизображения, последовательно отражающие процесс проведения культуртехнических мероприятий на вводимых в оборот сельскохозяйственных угодьях. Материалы фотофиксации должны включать для каждого этапа работ панорамную съемку проведенных культуртехнических мероприятий (съемку с большим углом обзора, позволяющую увидеть часть земель) и фрагментарную съемку (позволяющую увидеть отдельный фрагмент земель).
На обороте каждой фотографии должны быть указаны и заверены подписью руководителя и печатью (при ее наличии) следующие сведения:
- наименование получателя субсидии, муниципальное образование;
- дата и время проведения съемки;
- наименование выполненных работ;
- место нахождения земельного участка (с указанием кадастрового номера) и его площадь.
6.2.12. Осуществление получателем субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, переработки сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки сельскохозяйственного сырья, произведенных на территории Нижегородской области.
6.3. Предоставление получателем субсидии следующих документов:
- расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - расчет);
- копии договоров поставки (купли-продажи) и (или) договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования и (или) техники;
- копии платежных поручений, подтверждающих 100% оплату оборудования и (или) техники, а в случае приобретения оборудования и (или) техники по договору финансовой аренды (лизинга) - 100% оплату первоначального взноса по договору финансовой аренды (лизинга);
- копии товарных накладных и счетов-фактур либо универсальных передаточных документов на приобретенные оборудование и (или) технику (для оборудования и техники, приобретенных по договорам поставки (купли-продажи));
- копии паспортов и свидетельств о регистрации приобретенной техники (предоставляются только для самоходной техники);
- копии документов, подтверждающих стоимость предмета лизинга (для оборудования и техники, приобретенных по договорам финансовой аренды (лизинга), если стоимость предмета лизинга не указана в договоре финансовой аренды (лизинга));
- копии актов о приеме-передаче оборудования и (или) техники (форма N ОС-1, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 (далее - форма N ОС-1)).
В случае, если оборудование и (или) техника в спецификации к договору поставки (купли-продажи) и (или) к договору финансовой аренды (лизинга) оборудования и (или) техники отражаются отдельными позициями, но при этом являются единым механизмом (оборудованием и (или) техникой), то при наличии документального подтверждения об этом от производителя, официального дилера или поставщика к субсидированию принимается общая сумма затрат на приобретение оборудования и (или) техники в целом.
Получатели субсидии по направлениям, предусмотренным подпунктом 3.1.7 подпункта 3.1, подпунктами 3.2.8-3.2.10 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, представляют дополнительно следующие документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 6.2.9 подпункта 6.2 настоящего пункта:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя субсидии на земельные участки. При этом срок аренды земельных участков должен составлять не менее пяти лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- сведения об итогах сева под урожай за отчетный год по формам федерального статистического наблюдения, утвержденным приказом Росстата от 21 июля 2020 г. N 399: по форме N 4-СХ (для юридических лиц, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность (кроме субъектов малого предпринимательства и крестьянских (фермерских) хозяйств)) либо по форме N 1-фермер (для юридических лиц - субъектов малого предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также физических лиц, занимающиеся предпринимательской сельскохозяйственной деятельностью без образования юридического лица).
Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.7 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, осуществившие культуртехнические мероприятия, представляют дополнительно следующие документы:
- акт обследования земельного участка, на котором планируется проведение культуртехнических мероприятий, по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
- акт выполненных работ по проведению культуртехнических мероприятий по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - Акт);
- материалы фотофиксации культуртехнических мероприятий;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя на вводимые в оборот сельскохозяйственные угодья. При этом срок аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен составлять не менее 3 лет, а для остальных земельных участков - не менее 10 лет.
Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.7 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, планирующие проведение культуртехнических мероприятий, прилагают к заявлению дополнительно следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя на сельскохозяйственные угодья, на которых планируется проведение культуртехнических мероприятий, выданную не ранее 1 месяца до даты подачи. При этом срок аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должен составлять не менее 3 лет, а для остальных земельных участков - не менее 10 лет;
- акт обследования земельного участка, на котором планируется проведение культуртехнических мероприятий, предусмотренный подпунктом 2 подпункта 6.2.11 подпункта 6.2 настоящего пункта.
Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.11 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, представляют дополнительно документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным подпунктом 6.2.10 подпункта 6.2 настоящего пункта:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую право собственности (аренды) получателя субсидии на земельные участки. При этом срок аренды земельных участков должен составлять не менее пяти лет, с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии;
- акт апробации питомников размножения первого года зерновых и (или) зернобобовых культур.
Получатели субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.5 пункта 3 настоящего Порядка, представляют дополнительно документы, подтверждающие осуществление получателем субсидии переработки сельскохозяйственной продукции и продукции первичной переработки сельскохозяйственного сырья, произведенных на территории Нижегородской области.
6.4. Заключение между органом местного самоуправления и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
При этом соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
Условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем средств субсидии и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, предусмотренных порядком предоставления субсидий и соглашением;
условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязательства получателя субсидии:
- по достижению результата предоставления субсидии: количество единиц оборудования и техники, приобретенных получателем субсидии с использованием субсидии с 1 января отчетного года по 31 декабря текущего года, и предоставлению отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии;
- по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе, за год предоставления субсидии). В случае, если получатель субсидии осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований, Управление, в которое получатель субсидии направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя субсидии по проверке достоверности информации в представленных получателем субсидии документах;
- использовать приобретенные в соответствии с проектом модернизации производства оборудование и (или) технику для собственных нужд на территории Нижегородской области в течение трех лет с даты приобретения;
- меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии.
Обязательным условием, включаемым в соглашения с получателями субсидии, по направлению, предусмотренному подпунктом 3.1.6 подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, является неснижение получателем субсидии посевной площади сельскохозяйственных культур по сравнению с отчетным годом в течение трех лет с даты приобретения оборудования, а также отражение указанной посевной площади в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателем субсидии.
Обязательным условием, включаемым в соглашения с получателями субсидии, по направлениям, предусмотренным подпунктом 3.1.7 подпункта 3.1, подпунктами 3.2.8-3.2.10 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, является неснижение площади посадок овощей, фруктов, ягод в течение пяти лет с даты заключения соглашения, а также отражение указанной посевной площади в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателем субсидии.
Обязательными условиями, включаемыми в соглашения с получателями субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.7 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, являются:
обязательства получателя субсидии:
- осуществить культуртехнические мероприятия в течение 12 месяцев с даты заключения соглашения (для получателей субсидии, планирующих проведение культуртехнических мероприятий);
- в течение 10 рабочих дней со дня составления Акта, представить в Управление Акт и материалы фотофиксации работ, предусмотренные подпунктом 2 подпункта 6.2.11 подпункта 6.2 пункта 6 настоящего Порядка (далее - документы, подтверждающие осуществление культуртехнических мероприятий) (для получателей субсидии, планирующих проведение культуртехнических мероприятий);
- увеличить посевную площадь сельскохозяйственных культур в году проведения культуртехнических мероприятий или в году, следующем за годом проведения культуртехнических мероприятий, за счет введения в сельскохозяйственный оборот выбывших сельскохозяйственных угодий в размере не менее чем 300 гектаров;
- не снижать посевную площадь сельскохозяйственных культур в течение пяти лет начиная с года, следующего за годом проведения культуртехнических мероприятий;
- отражать информацию об увеличении (неснижении) посевной площади сельскохозяйственных культур в отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, представляемой получателем субсидии;
обязательство Управления при представлении получателем субсидии документов, подтверждающих осуществление культуртехнических мероприятий, в течение 10 рабочих дней составить акт об осуществлении культуртехнических мероприятий (для получателей субсидии, планирующих проведение культуртехнических мероприятий).
Обязательным условием, включаемым в соглашения с получателями субсидии, по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.11 подпункта 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, является неснижение площади питомника размножения первого года зерновых и (или) зернобобовых культур в течение пяти лет с даты заключения соглашения.
7. Размер предоставляемой субсидии, определяется в следующем порядке:
7.1. Ставки для расчета размеров субсидий в процентах от стоимости оборудования, техники (от первоначального взноса по договору лизинга) (далее - ставки субсидии), предельный размер субсидии (максимальный процент от стоимости предмета лизинга) (далее - предельный размер) на соответствующий финансовый год устанавливаются Минсельхозпродом.
При установлении ставки субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом 3.2.7 подпункта 3.2 пункта 2 настоящего Порядка, Минсельхозпрод предусматривает ставки субсидии для получателей субсидии, осуществляющих производство коровьего молока, дифференцированно.
Размер субсидии, представляемой получателю субсидии, не должен превышать предельный размер, а также фактические затраты получателя субсидии, на возмещение которых предоставляется субсидия.
7.2. Источниками финансового обеспечения субсидии на возмещение затрат, по направлениям предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, являются субвенции.
7.3. В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то размер субсидии (С), определяется по следующей формуле:
С = Cп x К,
где:
Cп - размер субсидии, рассчитанный в соответствии с подпунктом 7.1 настоящего пункта;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии, определенный на основании сведений, представленных получателями субсидии.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
Расчеты, произведенные Минсельхозпродом, отражаются в сводных реестрах получателей субсидии при направлении их управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
7.4. В случае, если часть субсидии не предоставлена получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 7.3 настоящего пункта, такие получатели субсидии включаются в отдельный сводный реестр, и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на очередной финансовый год орган местного самоуправления по согласованию с Минсельхозпродом рассматривает вопрос о предоставлении получателям субсидии части субсидии без повторного прохождения отбора (в случае если получатель субсидии определяется по результатам отбора в форме запроса предложений).
При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю субсидии (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Cпд x Кд,
где:
Cпд - размер части субсидии, не предоставленной получателю субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 7.3 настоящего пункта;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидии, не предоставленной получателям субсидии в текущем году по основанию, указанному в подпункте 7.3 настоящего пункта.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
8. Функции главного распорядителя средств субсидии осуществляет орган местного самоуправления, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на предоставление субсидий (далее - Главный распорядитель).
Минсельхозпрод в рамках исполнения полномочий главного распорядителя бюджетных средств на предоставление субвенций, являющихся источником финансового обеспечения субсидий, обеспечивает соблюдение Главным распорядителем условий и порядка предоставления субсидий, на основе представленных Главными распорядителями в установленные Минсельхозпродом сроки реестров получателей формирует сводные реестры получателей и направляет их в управление областного казначейства.
Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств в пределах утвержденных и доведенных в установленном законодательством порядке до Минсельхозпрода лимитов бюджетных обязательств на предоставление субвенций.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку и условиям предоставления субсидий
на возмещение части затрат на приобретение
оборудования и техники, источником
финансового обеспечения которых являются
субвенции местным бюджетам для
осуществления переданных государственных
полномочий по возмещению части затрат на
приобретение оборудования и техники
Перечень
оборудования для сельскохозяйственных потребительских кооперативов и оборудования для организаций потребительской кооперации
1. Оборудования для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
1.1. Оборудование для производственных объектов сельскохозяйственного потребительского кооператива, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции).
1.2. Оборудование, приобретаемое сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. N 452 "Об утверждении Классификатора в области аквакультуры (рыбоводства)", по номенклатуре, определенной разделом 4 "Объекты рыбоводной инфраструктуры и иные объекты, используемые для осуществления аквакультуры (рыбоводства), а также специальные устройства и (или) технологии", за исключением группы кодов 04.01, 04.02, 04.06.
1.3. Сельскохозяйственная техника, специализированный транспорт, фургоны, прицепы, полуприцепы для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, соответствующие Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст, по номенклатуре, определенной кодами: 22.22.19, 27.52.14, 28.13.14, 28.22.17.190, 28.22.18.210, 28.22.18.220-28.22.18.224, 28.22.18.230-28.22.18.234, 28.22.18.240-28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250-28.22.18.254, 28.22.18.255, 28.22.18.260, 28.22.18.269, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.25.13.115, 28.29.12.110, 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5 - 28.30.8, 28.30.91, 28.30.92, 28.30.93, 28.92.25, 28.92.50.000, 28.93.16, 28.93.2, 29.10.41.110-29.10.41.112, 29.10.41.120-29.10.41.122, 29.10.42.110-29.10.42.112, 29.10.42.120-29.10.42.122, 29.10.44.000, 29.10.59.240, 29.10.59.280, 29.20.23.120, 29.20.23.130, 28.93.14.
2. Оборудования для организаций потребительской кооперации:
2.1. Оборудование для производственных объектов организации потребительской кооперации, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции).
2.2. Оборудование для производства хлебобулочных изделий, печи хлебопекарные неэлектрические, соответствующие Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. N 14-ст, по номенклатуре, определенной кодами 28.93.17.120, 28.93.15.110.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 13 октября 2022 г. N 821 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.