Постановление Правительства Республики Тыва от 12 октября 2022 г. N 655
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва на софинансирование расходов по содержанию имущества образовательных организаций Республики Тыва"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва на софинансирование расходов по содержанию имущества образовательных организаций Республики Тыва.
2. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Хардикову Е.В.
Глава Республики Тыва |
В. Ховалыг |
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва на софинансирование расходов по содержанию имущества образовательных организаций Республики Тыва
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 12 октября 2022 г. N 655)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва на софинансирование расходов по содержанию имущества образовательных организаций Республики Тыва (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления и расходования в очередном финансовом году и плановом периоде субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Республики Тыва (далее - муниципальные образования) из республиканского бюджета Республики Тыва.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов по содержанию имущества образовательных организаций Республики Тыва (обеспечение кнопки тревожной сигнализации, горюче-смазочных материалов автобусов).
1.3. Субсидии из республиканского бюджета Республики Тыва (далее - субсидии) формируются за счет собственных доходов в составе расходов республиканского бюджета Республики Тыва.
1.4. Субсидии предоставляются главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) согласно сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Тыва и утвержденным лимитам бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Тыва и бюджетных росписей ГРБС.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству образования Республики Тыва.
1.7. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Тыва объема расходного обязательства муниципального образования в отношении каждой субсидии устанавливается соглашением.
1.8. Органы местного самоуправления ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, если иное не предусмотрено условиями и порядком предоставления, представляют ГРБС отчет о расходовании указанных средств.
1.9. В течение 4 рабочих дней после представления органами местного самоуправления указанных в части 1.8 настоящего Порядка документов ГРБС проводится их камеральная проверка и составляется сводный отчет по соответствующим расходам. Затем ГРБС формируется заявка на финансирование, которая представляется в установленные сроки в Министерство финансов Республики Тыва для последующего включения расходных обязательств к финансированию в сводный кассовый план на очередной месяц.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1.8 раздела 1 настоящего Порядка"
Неиспользованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Тыва в порядке, установленном Министерством финансов Республики Тыва.
1.10. Ответственность за нецелевое использование полученных субсидий, а также за достоверность представляемых сведений о расходах несут органы местного самоуправления. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Тыва в порядке, установленном Министерством финансов Республики Тыва.
1.11. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется ГРБС и Службой по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва.
1.12. Критерием отбора получателей субсидии является наличие потребности в обеспечении кнопки тревожной сигнализации и горюче-смазочных материалов школьных автобусов.
2. Условия и порядок предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Тыва предоставляются на софинансирование расходов по содержанию имущества образовательных организаций Республики Тыва (обеспечение кнопки тревожной сигнализации, горюче-смазочных материалов автобусов).
2.2. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Тыва (далее - местные бюджеты) являются:
а) соблюдение органами местного самоуправления бюджетных законодательств Российской Федерации и Республики Тыва;
б) наличие потребности в обеспечении кнопки тревожной сигнализации и школьных автобусов;
в) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством образования Республики Тыва и муниципальным образованием, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Тыва.
2.3. В соглашении о предоставлении субсидии в обязательном порядке должны быть предусмотрены:
а) размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования из республиканского бюджета Республики Тыва на софинансирование расходов по содержанию имущества образовательных организаций Республики Тыва (обеспечение кнопки тревожной сигнализации, горюче-смазочных материалов автобусов);
б) обязанность муниципального образования:
- обеспечить оплату услуг по обеспечению кнопки тревожной сигнализации;
- обеспечить школьные автобусы горюче-смазочными материалами;
в) обеспечение муниципальным образованием целевого использования субсидии;
г) представление в Министерство образования Республики Тыва отчета о целевом расходовании субсидий;
д) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования в случае невыполнения получателем межбюджетных трансфертов условий предоставления субсидии;
е) основания и порядок внесения изменений и дополнений в соглашение;
ж) порядок расчетов;
з) срок действия соглашения;
и) разрешение споров;
к) формы отчетностей;
л) показатель результативности использования субсидии.
2.4. Субсидии предоставляются местным бюджетам согласно утвержденным кассовым планам финансирования межбюджетных трансфертов, согласованным с Министерством финансов Республики Тыва.
3. Методика расчета и распределения субсидий
Расчет субсидии осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии j-му муниципальному образованию;
K - стоимость услуги вневедомственной охраны (кнопки тревожной сигнализации) в год;
- количество образовательных организаций Республики Тыва, где отсутствует кнопка тревожной сигнализации;
G - потребность горюче-смазочных материалов в год;
- количество школьных автобусов.
4. Методика расчета показателя результативности и эффективности использования субсидий
4.1. Показателем результативности использования субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, является количество установленных кнопок тревожной сигнализации, израсходованных горюче-смазочных материалов автобусов.
Значение показателя результативности устанавливается соглашением.
4.2. Оценка результативности и эффективности использования субсидии осуществляется Министерством образования Республики Тыва по итогам года на основании отчетных данных.
4.3. Показатель результативности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя результативности;
- плановое значение показателя результативности.
При значении показателя R ниже 1 результативность использования субсидии признается низкой. Если показатель R равен 1, результативность использования субсидии признается высокой.
4.4. Эффективность использования субсидии (А) рассчитывается по формуле:
,
где:
R - показатель результативности;
P - плановый объем бюджетных ассигнований, утвержденный в бюджете на финансирование мероприятия;
F - фактический объем финансирования расходов на реализацию мероприятия.
При значении показателя равном 100 и более эффективность использования субсидии признается высокой. При значении показателя от 90 до 100 эффективность использования субсидии признается средней. При значении показателя менее 90 эффективность использования субсидии признается низкой.
5. Перечень результатов использования субсидий, основания и порядок применения мер ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидии в случае невыполнения условий соглашения
5.1. Органы местного самоуправления ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Министерство образования Республики Тыва отчет о расходовании субсидий по форме, установленной Министерством финансов Республики Тыва.
5.2. Результатом использования субсидии является:
- количество установленных кнопок тревожной сигнализации;
- количество организованных перевозок обучающихся.
5.3. Министерство образования Республики Тыва вправе приостановить финансирование, уменьшить (перераспределить) плановые объемы субсидий, предусмотренные местным бюджетам на текущий год, квартал, месяц в случае:
а) выявления нецелевого использования средств;
б) неполного освоения перечисленных субсидий.
5.4. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5.5. В случае возникновения экономии субсидий муниципальное образование по согласованию с Министерством образования Республики Тыва возвращает остатки субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва.
5.6. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
5.7. В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашения изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений показателей результативности (результатов) использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей и (или) конечных результатов реализации региональных проектов.
5.8. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме (Vвозврата), рассчитываемом по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, за исключением остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
5.9. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
в) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
г) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, установленных соглашением.
5.10. Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, орган местного самоуправления направляет главному распорядителю средств до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.11. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными образованиями условий ее предоставления и расходования, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет Республики Тыва к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 12 октября 2022 г. N 655 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Тыва на софинансирование расходов по содержанию имущества образовательных организаций Республики Тыва"
Вступает в силу с 12 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.RTYVA.RU) 15 октября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 октября 2022 г. N 1700202210170004
Постановлением Правительства Республики Тыва от 18 июля 2023 г. N 517 настоящий документ признан утратившим силу с 19 июля 2023 г.