Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
от 13.10.2022 г. N 2717
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025 годы"
Паспорт муниципальной программы (подпрограммы) городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Наименование Программы (подпрограммы) |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области на 2023-2025 годы" |
Дата принятия решения о разработке Программы (в соответствии с протоколом рабочей группы о целесообразности утверждения программы) |
Протокол заседания рабочей группы по рассмотрению программных разработок администрации городского округа и утверждению муниципальных программ главой городского округа от 27.05.2022 г. |
Разработчик Программы |
Департамент по вопросам общественной безопасности администрации городского округа Новокуйбышевск |
Исполнители Программы |
Департамент по вопросам общественной безопасности администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - ДОБ), Поволжское управление министерства образования и науки Самарской области (далее - Поволжское) (по согласованию), Управление информационной политики администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - УИП), Экономический департамент администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - ЭД), МБУК "Библиотечная информационная сеть городского округа Новокуйбышевск" (далее - БИС), ОМВД России по г. Новокуйбышевску (далее - ОМВД), Антитеррористическая комиссия городского округа Новокуйбышевск (далее - АТК), Управление культуры администрации городского округа Новокуйбышевск (далее - УК). |
Цели и задачи Программы |
Цель: Совершенствование системы по участию городского округа Новокуйбышевск в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории городского округа Новокуйбышевск. Задачи: 1. Организация воспитательной и профилактической работы среди учащихся образовательных организаций, направленной на устранение причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям; 2. Осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 3. Информационно-пропагандистское противодействие терроризму и экстремизму, методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма; 4. Укрепление антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 01 января 2023 года по 31 декабря 2025 года. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество учащихся образовательных организаций, вовлечённых в мероприятия, направленных на профилактику экстремизма и терроризма; - количество проведенных заседаний межведомственной рабочей группы по мониторингу миграционной ситуации на территории городского округа Новокуйбышевск; - количество материалов антитеррористической тематики, размещенных на ресурсах телекоммуникационных сетей городского округа Новокуйбышевск; - количество публикаций на ресурсах телекоммуникационных сетей городского округа Новокуйбышевск, направленных на формирование этнокультурной и религиозной компетентности граждан и пропаганду ценностей добрососедства и толерантности; - количество информационных материалов антитеррористической тематики, размещенных в местах массового пребывания людей, в подъездах многоквартирных жилых домов; - количество проведенных заседаний антитеррористической комиссии городского округа Новокуйбышевск; - количество обследований многоквартирных жилых домов, имеющих чердаки или подвалы, на предмет исключения возможности доступа посторонних лиц в данные технические помещения. |
Перечень подпрограмм Программы с указанием сроков реализации |
Программой не предусмотрено |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
Программой предусмотрен перечень мероприятий (Приложение N 2) |
Объёмы и источники финансирования программных мероприятий |
Финансирование Программы осуществляется за счет бюджета городского округа Новокуйбышевск |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических показателей: - укрепление состояния антитеррористической защищенности объектов городского округа Новокуйбышевск; - информированность населения о действиях при возникновения террористической угрозы; - укрепление межнационального и межконфессионального согласия и недопущение конфликтов на межнациональной почве. |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль реализации Программы осуществляет разработчик в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области, утвержденным постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 г. N 3560 (с изменениями от 23.05.2022 г. N 1106) |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Российской Федерации последовательно проводится работа по противодействию терроризму и экстремизму, принят ряд нормативных правовых актов, в которых определены задачи по противодействию терроризму и экстремизму.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма отнесено к вопросам местного значения городского округа;
- разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Статьями 4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" на органы местного самоуправления возложена обязанность по участию в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке должны осуществлять профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
Частью 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" также определено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. При этом согласно части 4 статьи 3 названного закона противодействие терроризму - деятельность органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Статьей 5.2 данного закона к полномочиям органов местного самоуправления в области противодействия терроризму относится:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
2) организация и проведение в муниципальных образованиях информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
3) участие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
4) обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
5) направление предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
6) осуществление иных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В городском округе Новокуйбышевск расположены объекты особой важности - 2, повышенной опасности - 5, жизнеобеспечения - 7, а также места массового пребывания людей - 7.
Утвержден перечень объектов вероятных террористических устремлений, расположенных в городском округе Новокуйбышевск, куда входят объекты, на которых проводятся культурно-зрелищные, спортивно-массовые мероприятия, рынки, торговые центры и крупные магазины, медицинские учреждения и учреждения образования.
Международные террористические и экстремистские организации активизируют свои действия по нанесению ущерба безопасности России, предпринимают попытки расширить свое влияние на территории Российской Федерации. Этому во многом способствует миграция народов Северного Кавказа и Центральной Азии, используемая для проникновения и легализации на территории России, Самарской области и городского округа Новокуйбышевск экстремистски настроенных лиц. Количественное увеличение общин и диаспор в области создает предпосылки к возможному возникновению очагов социальной напряженности и осложнению межнациональных отношений, в том числе и на территории городского округа. Городской округ Новокуйбышевск по своему составу многонационален, на его территории проживают русские, узбеки, таджики, киргизы, азербайджанцы, татары, чуваши, мордва, украинцы, белорусы, казахи, башкиры, марийцы, евреи, немцы и граждане других национальностей.
Поступающая из различных источников информация указывает на сохранение потенциальной угрозы совершения акций террористического, экстремистского и диверсионного характера.
Исходя из анализа складывающейся в области и городском округе обстановки, необходимо выделить следующие факторы, определяющие террористическую угрозу:
- возможность проникновения на территорию городского округа и незаконной легализации отдельных боевиков или групп террористов;
- возможное наличие социальной и межнациональной конфликтности в различных слоях населения;
- недостаточность мер, осуществляемых по антитеррористической защищенности критически важных объектов, в т.ч. опасных производственных предприятий, объектов жизнеобеспечения, мест массового пребывания людей.
В рамках проведенных мероприятий, которые установлены муниципальной программой "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области на 2020-2022 годы" удалось достичь укрепления состояния антитеррористической защищенности, объектов образования, транспортной инфраструктуры, торговли, мест с массовым пребыванием людей. В учреждениях СПО было проведено 148 мероприятий, в том числе 10 с участием представителей правоохранительных органов, 2 - с участием представителей религиозных организаций, 10 - с участием представителей различных общественных организаций, 4 - с участием психологов. В целях развития у молодежи активной гражданской позиции, направленной на неприятие идеологии терроризма, проводятся общественно-политические, культурные и спортивные мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом (3 сентября). При реализации указанных мероприятий обеспечивается максимальный охват участников (9844 чел.) с привлечением политических деятелей, авторитетных представителей общественных и религиозных организаций, науки, культуры и спорта.
Большая часть указанных факторов может быть устранена в случае выработки и реализации эффективной системы защитных мер, адекватных целям террористов, их устремленности на массированные акции против гражданского населения, усиления координации деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск по профилактике и предупреждению диверсионно-террористических актов и экстремистских акций. Эффективность противодействия терроризму находится в прямой зависимости от действенности административно-правового режима и механизма его реализации, а также от степени гражданской консолидации общества, направленных на устранение условий осуществления террористических актов.
Таким образом, проблема противодействия терроризму и экстремизму на территории городского округа Новокуйбышевск может быть решена с помощью комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма.
На территории городского округа Новокуйбышевск осуществляет свою деятельность Антитеррористическая комиссия городского округа Новокуйбышевск, являющаяся постоянно действующим коллегиальным органом, осуществляющим координацию действий организаций по профилактике терроризма в пределах своих полномочий на территории городского округа.
Наиболее эффективной моделью реализации мероприятий по решению рассматриваемого вопроса местного значения является принятие муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025 годы", а ее реализация позволит, в определенной мере, снизить возможность проявлений терроризма и экстремизма, создаст систему технической защиты объектов образования, жизнеобеспечения, объектов с массовым пребыванием людей, повысит уровень воспитательной и профилактической работы среди населения городского округа Новокуйбышевск.
2. Основная цель и задачи муниципальной Программы, сроки и этапы её реализации
Цель Программы: совершенствование системы по участию городского округа Новокуйбышевск в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории городского округа Новокуйбышевск.
Мероприятия программы будут направлены на решение следующих задач:
1. Организация воспитательной и профилактической работы среди учащихся образовательных организаций, направленной на устранение причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям;
2. Осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
3. Информационно-пропагандистское сопровождение и методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма;
4. Укрепление антитеррористической защищенности объектов вероятных террористических устремлений на территории городского округа Новокуйбышевск.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации муниципальной Программы
Основными индикаторами и показателями, характеризующими ход и итоги реализации Программы, являются:
- Количество учащихся образовательных организаций, вовлечённых в мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма;
- Количество проведенных заседаний межведомственной рабочей группы по мониторингу миграционной ситуации на территории городского округа Новокуйбышевск;
- Количество материалов антитеррористической тематики, размещенных на ресурсах телекоммуникационных сетей городского округа Новокуйбышевск;
- Количество информационных материалов антитеррористической тематики размещенных в местах массового пребывания людей, в многоквартирных жилых домах;
- Количество публикаций на ресурсах телекоммуникационных сетей городского округа Новокуйбышевск, направленных на формирование этнокультурной и религиозной компетентности граждан и пропаганду ценностей добрососедства и толерантности;
- Количество проведенных заседаний антитеррористической комиссии городского округа Новокуйбышевск;
- Количество обследований многоквартирных жилых домов, имеющих чердаки или подвалы, на предмет исключения возможности доступа посторонних лиц в данные технические помещения.
Перечень индикаторов и показателей, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации муниципальной программы "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025 годы" с плановыми значениями по годам ее реализации, приведен в Приложении N 1.
4. Перечень программных Мероприятий
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Профилактика терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений на территории городского округа Новокуйбышевск на 2023-2025 годы", включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации, (Приложение N 2), осуществляемых по следующим направлениям:
- организация воспитательной и профилактической работы среди детей и молодежи, направленной на устранение причин и условий, способствующих экстремистским проявлениям;
- осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- информационно-пропагандистское сопровождение и методическое обеспечение профилактики терроризма и экстремизма;
- укрепление антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Новокуйбышевск.
Ряд мероприятий финансируется в рамках расходов по основной деятельности учреждений и организаций городского округа Новокуйбышевск, которые не учитываются в общем объеме средств бюджета городского округа, предусматриваемых на реализацию Программы.
6. Механизм реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется Администрацией и ее структурными подразделениями, а также иными организациями (по согласованию).
Контроль за реализацией Программы осуществляет разработчик Программы - ДОБ.
Разработчик муниципальной программы ежегодно готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный год и направляет её в экономический департамент, финансовое управление, управление финансово-бюджетного контроля, департамент по закупкам на заключение. Содержание информации о ходе реализации муниципальной программы и сроки её предоставления для заключения определяются Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области в соответствии с постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск от 12.11.2013 N 3560 "О Порядке разработки и реализации муниципальных программ городского округа Новокуйбышевск Самарской области" (с изменениями).
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- укреплению состояния антитеррористической защищенности на объектах городского округа Новокуйбышевск и недопущению террористических проявлений;
- информированности населения о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания людей;
- укреплению межнационального и межконфессионального согласия и недопущению конфликтов.
Одним из критериев эффективности реализации Программы является достижение социально значимых показателей конечного результата.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в паспорте настоящей Программы. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
Социально-экономическую эффективность Программы предполагается оценивать с использованием качественных и количественных показателей (индикаторов). Достижение запланированных показателей будет свидетельствовать об успешном решении поставленных Программой задач и эффективности проводимых программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.