Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу министерства здравоохранения
Саратовской области
от 12 октября 2022 года N 170-п
Порядок
взаимодействия контрактной службы и структурных подразделений министерства здравоохранения Саратовской области, инициирующих осуществление закупок для государственных нужд, а также подведомственных учреждений
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок взаимодействия контрактной службы и структурных подразделений министерства здравоохранения Саратовской области, инициирующих осуществление закупок для государственных нужд, а также подведомственных учреждений (далее - Порядок), регулирует служебные отношения, возникающие между структурными подразделениями, должностными лицами министерства здравоохранения Саратовской области (далее - министерство) и подведомственных министерству учреждений при реализации законодательства о контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), иными действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, Положением о контрактной службе министерства здравоохранения Саратовской области.
1.3. В каждом структурном подразделении министерства приказом министра здравоохранения области определяется лицо, на которое возлагается функции специалиста контрактной службы, а при отсутствии специально уполномоченного лица от отдела, таким лицом является руководитель структурного подразделения министерства.
Конкретизация полномочий специалиста контрактной службы осуществляется путем их определения в должностном регламенте государственного гражданского служащего министерства.
Лицом, инициирующим проведение в министерстве закупки для государственных нужд выступают либо непосредственно структурные подразделения министерства (далее - профильный отдел, инициатор закупки), отвечающие за исполнение соответствующих направлений государственных программ в соответствии с приказом министра здравоохранения Саратовской области, либо учреждения, подведомственные министерству, в интересах обеспечения которых проводится соответствующая закупка для государственных нужд. В случае если закупка инициируется и курируется руководителем учреждения, подведомственного министерству, то указанные руководители имеют полномочия, несут обязанности и ответственность в пределах компетенции, аналогичной полномочиям, обязанностям, ответственности специалиста контрактной службы - ответственного лица профильного отдела.
1.4. Взаимодействие контрактной службы с другими подразделениями министерства здравоохранения области, специалистов контрактной службы и ответственных лиц между собой осуществляется в электронном виде посредством системы электронного документооборота (далее СЭД), с направлением документов на бумажных носителях по требованию управления ресурсного обеспечения и государственных закупок.
2. Взаимодействие при планировании закупок
2.1. Подготовка плана-графика на плановый финансовый год
2.1.1. В срок до 15 декабря текущего года контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок управления ресурсного обеспечения и государственных закупок министерства) на основании анализа закупок текущего и предшествующего периодов направляет в адрес профильных отделов, к компетенции которых относится приобретение товаров, работ, услуг (далее - инициаторы закупок), служебные записки о необходимости подготовки предложений о включении в план-график закупок товаров, работ, услуг, приобретение которых в плановом финансовом году относится к компетенции соответствующих инициаторов закупок.
2.1.2. Инициаторы закупок в срок до 25 декабря подготавливают предложения о включении в план-график закупок товаров, работ, услуг, приобретение которых относится к их компетенции, в соответствии с рекомендуемой формой (приложение N 1 к настоящему Порядку). Рекомендуемая форма предложения о включении закупки в план-график предусматривает следующую информацию, достаточную для формирования сведений о планируемой закупке в плане-графике закупок:
наименование объекта закупки, включая код товара, работы, услуги по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2);
планируемый год размещения извещения об осуществлении закупки;
объем финансового обеспечения, в том числе планируемые платежи:
всего, на текущий финансовый год, на плановый период;
информация о проведении общественного обсуждения;
наименование организатора проведения совместного конкурса или аукциона.
2.1.3. Подготовленные предложения согласовываются с отделом планирования и исполнения бюджета на предмет наличия лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых планируется осуществить закупки.
2.1.4. Одновременно с предложением о включении закупки в план-график инициатор закупки предоставляет в контрактную службу (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) расчёт начальной (максимальной) цены контракта.
2.1.5. Отдел планирования и исполнения бюджета в течение двух рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств предоставляют в контрактную службу (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) коды бюджетной классификации Российской Федерации (КБК).
2.1.6. Контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) формирует план-график на основании поступивших предложений о включении в указанный план-график закупок товаров, работ, услуг, которые предполагается осуществлять путём проведения электронного конкурса, электронного аукциона, электронного запроса котировок или путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в рамках части 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.1.7. По запросу контрактной службы отдел планирования и исполнения бюджета предоставляют информацию о совокупном годовом объёме закупок на планируемый период. На основании данной информации контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) рассчитывает и указывает в плане-графике итоговую информацию о совокупных годовых объемах закупок:
осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ;
осуществляемых путём проведения электронных запросов котировок в порядке пунктом 1 части 10 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ.
2.1.8. Контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) определяет величину показателей закупок министерства, осуществляемых конкурентным способом, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.1.9. В течение 10 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) размещает план-график в единой информационной системе.
2.2. Закупки, включение которых в план-график, предвидеть на дату утверждения плана-графика было невозможно в силу возникновения обстоятельств.
2.2.1. При возникновении потребности в осуществлении закупки, не включенной в план-график в силу обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно, инициатор закупки направляет в системе электронного документооборота предложение о включении в план-график соответствующей закупки на согласование руководителю контрактной службы и на утверждение руководителю министерства (иному лицу, наделенному соответствующими полномочиями).
2.2.2. Подготовка предложений о включении закупки в план-график при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в подпунктах 2.1.2-2.1.4 настоящего Порядка.
2.2.3. В течение 2 рабочих дней с момента поступления предложения о включении закупки в план-график, согласованного руководителем министерства и руководителем контрактной службы министерства (иным лицом, наделенным соответствующими полномочиями), контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) обеспечивает включение закупки в план-график.
2.2.4. Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки осуществляется контрактной службой (отделом планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) не позднее чем за 1 рабочий день до дня размещения на официальном сайте извещения об осуществлении закупки.
3. Взаимодействие при осуществлении закупок
3.1. Подготовка заявок на осуществление закупки путем проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.1.1. Не позднее чем за 5 рабочих дней до наступления периода, в котором запланировано осуществление закупки, инициатор соответствующей закупки направляет в контрактную службу (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) заявку на осуществление закупки посредством системы электронного документооборота.
3.1.2. Инициатор закупки в обязательном порядке включает в состав заявки следующие существенные условия закупки, документы и информацию:
служебную записку о согласовании проведения закупки;
наименование объекта закупки (если при осуществлении закупки выделяются лоты, то объект закупки указывается в заявке отдельно по каждому лоту);
надлежащим образом оформленный протокол заседания врачебной комиссии (в случае осуществления закупки в порядке подпункте "г" пункта 2 части 10 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ);
описание объекта закупки, которое может включать, в том числе, его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта;
предложения о возможности/невозможности закупки товара российского производства;
единица измерения объекта закупки (если объект закупки может быть количественно измерен);
количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги;
информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
размеры обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, а также размер обеспечения гарантийных обязательств (в случае применения указанных обеспечений);
планируемый срок (периодичность) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (месяц, год), срок исполнения контракта сторонами. В случае если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, то указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год). В случае если контрактом предусмотрена периодичная поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, то указывается периодичность поставки товаров, работ, услуг (ежедневно, еженедельно, два раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и т.п.);
порядок и сроки осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, порядок и сроки оформления результатов приемки;
срок действия контракта;
случаи, в отношении которых необходимо предусмотреть возможность изменения условий государственного контракта в процессе заключения и исполнения государственного контракта, допускаемую в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ;
требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара;
перечень документов, необходимых для определения соответствия участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (лицензии на право осуществления деятельности и др.), с указанием наименования типа документа, наименованием документа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также основание (нормативный акт Российской Федерации) установления требования (при наличии такой информации в пределах компетенции инициатора закупки);
перечень документов, необходимых для определения соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, установленным в соответствии с условиями государственного контракта, при приёмке результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту (при наличии такой информации в пределах компетенции инициатора закупки).
3.1.3. В случае необходимости контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) вправе по согласованию с инициатором закупки дополнить заявку информацией, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.4. Одновременно с заявкой инициатор закупки предоставляет в контрактную службу (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) расчёт начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 44-ФЗ. К расчёту прилагаются справочные материалы и документы, на основании которых выполнен расчёт. В случае если при заключении контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг по перевозкам грузов невозможно определить объем подлежащих выполнению таких работ (услуг), обоснованию подлежит цена запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги.
3.1.5. Заявка на осуществление закупки согласовывается в системе электронного документооборота следующими должностными лицами в течение двух рабочих дней:
1) инициатором закупки;
2) начальником структурного подразделения, инициирующего закупку;
3) первым заместителем начальника управления - начальником отдела планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок;
4) начальником управления ресурсного обеспечения и государственных закупок;
5) сотрудником отдела планирования и исполнения бюджета, на которое возлагается функции специалиста контрактной службы, в его отсутствие - начальником отдела планирования и исполнения бюджета (на предмет непревышения лимитов бюджетных обязательств, в пределах которых планируется осуществить закупку, при осуществлении закупок, направленных на реализацию централизованных мероприятий в сфере образования);
6) сотрудником контрактной службы, осуществляющим правовое сопровождение деятельности контрактной службы.
3.1.6. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем проведения электронных конкурсов, электронных аукционов контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) на основании информации, предоставленной инициатором закупки и указанной в пунктах 3.1.2-3.1.4 настоящего Порядка, направляет заявку посредством региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Саратовской области в государственное казенное учреждение Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.1.7. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем проведения электронного запроса котировок на основании информации, предоставленной инициатором закупки и указанной в пунктах 3.1.2-3.1.4 настоящего Порядка, контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок):
3.1.7.1 обеспечивает подготовку проекта приказа о проведении закупки;
3.1.7.2 обеспечивает подготовку проекта государственного контракта в соответствии с требованиями ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
3.1.7.3 формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки в течение 3 рабочих дней после согласования заявки.
3.2 Осуществление закупок с использованием конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.2.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем проведения электронных конкурсов, электронных аукционов осуществляется государственным казенным учреждением Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" на основании постановления Правительства Саратовской области от 07 апреля 2014 года N 212-П "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Саратовской области".
3.2.2. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд путем проведения электронного запроса котировок осуществляет контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок). На основании утверждённой руководителем отдела, инициирующего проведение закупки, заявки о закупке контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) размещает в единой информационной системе извещение о закупке до окончания периода, в течение которого предусмотрено осуществление закупки в соответствии с планом-графиком.
3.2.3. В случае поступления запроса на предоставление разъяснений о закупке, контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) передает такой запрос инициатору закупки для подготовки соответствующего разъяснения, в случае необходимости специальных познаний в сфере закупаемых товаров (работ, услуг) в пределах компетенции инициатора закупки. Срок подготовки разъяснения составляет 1 рабочий день. Контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) обеспечивает предоставление разъяснений в порядке и в сроки, предусмотренные Федеральным законом N 44-ФЗ и в соответствии с требованиями постановления Правительства Саратовской области от 07 апреля 2014 года N 212-П "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Саратовской области".
3.2.4. Контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) обеспечивает работу Комиссии по осуществлению закупок по рассмотрению заявок участников закупки при проведении электронного запроса котировок, в частности:
уведомляет председателя Комиссии о наступлении юридически значимых событий при осуществлении процедур определения поставщика и о сроках для принятия решений о допуске либо об отказе в допуске поступивших заявок к участию в проводимых процедурах;
доводит до сведения членов соответствующего состава Комиссии решения председателя Комиссии о дате, времени и месте рассмотрения заявок участников закупок;
представляет на рассмотрение Комиссии заявки, поступившие от участников закупок;
обеспечивает ведение протоколов заседаний Комиссии по рассмотрению заявок участников закупок в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ, а также организовывает получение всеми членами Комиссии усиленных электронных цифровых подписей для подписания протоколов Комиссии;
обеспечивает своевременное размещение в единой информационной системе протоколов, фиксирующих решения Комиссии в отношении заявок, поданных участниками закупок.
3.2.5. По окончании срока подачи заявок на участие в электронном запросе котировок Комиссия вправе передать поступившие от участников закупки заявки инициатору закупки для дачи заключения о соответствии либо о несоответствии предложенных участниками закупки условий исполнения контракта требованиям технической части документации о закупке в пределах компетенции инициатора закупки.
3.2.6. Если инициатор закупки затрудняется в пределах своей компетенции дать заключение о соответствии, либо о несоответствии предложенных участниками закупки условий исполнения контракта требованиям технической части документации о закупке, инициатор закупки вправе представить на рассмотрение Комиссии предложения о привлечении внештатных специалистов министерства здравоохранения области для проведения независимой экспертной оценки заявок участников закупки.
3.3. Заключение контракта по итогам проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
3.3.1. Контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) в соответствии со статьями 34, 51 Федерального закона N 44-ФЗ обеспечивает подготовку проекта государственного контракта с учётом условий, указанных в извещении о закупке, заявке участника закупки, с которым заключается контракт по результатам электронного аукциона, электронного конкурса, электронного запроса котировок, включая цену контракта, информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).
3.3.2. Контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) согласует проект государственного контракта, направляемый участнику закупки, с инициатором закупки, сотрудником контрактной службы, осуществляющим правовое сопровождение деятельности контрактной службы, отделом планирования и исполнения бюджета, отделом бухгалтерского учёта и отчётности, руководителем контрактной службы в системе электронного документооборота. Срок согласования - в течение 1 рабочего дня.
3.3.3. Контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) направляет проект государственного контракта без подписи государственного заказчика в адрес участника закупки, признанного победителем конкурентной процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в сроки, установленные Федеральным законом N 44-ФЗ.
3.3.4. При поступлении протокола разногласий от победителя конкурентной процедуры контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) рассматривает и при необходимости согласовывает изменения с инициатором закупки.
3.3.5. После получения от участника закупки, с которым заключается контракт, документа, подтверждающего предоставление таким участником обеспечения исполнения контракта, контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) проверяет документы по обеспечению контракта на соответствие требованиям, установленным статьей 96 Федерального закона N 44-ФЗ и передаёт проект государственного контракта, подписанный участником закупки, на подпись руководителю министерства (иному лицу, наделенному соответствующими полномочиями), имеющему право подписать контракт.
3.3.6. Контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) размещает подписанный государственный контракт в единой информационной системе в сфере закупок, вносит не позднее 3 рабочих дней сведения о таком контракте в реестр контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с требованиями, установленными статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ. Подписанный государственный контракт вносится в реестр контрактов в информационной системе БАРС БЮДЖЕТ Бухгалтерия и передаётся в отдел бухгалтерского учёта и отчётности.
3.3.7. В случае уклонения победителя процедуры определения поставщика от заключения государственного контракта контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) проводит процедуру в соответствии с правилами, изложенными в подпунктах 3.3.1-3.3.6 настоящего Порядка, со вторым (и последующим) участником.
3.3.8. Контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) в соответствии с требованиями, установленными статьей 104 Федерального закона N 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 года N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в соответствии со статьей 51 Федерального закона N 44-ФЗ обеспечивает передачу сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения государственного контракта, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области для разрешения вопроса о внесении сведений о таком участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.4. Заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
3.4.1. Не позднее чем за 5 дней до момента заключения контракта (направления проекта контракта для подписи поставщику, подрядчику, исполнителю) инициатор закупки направляет в контрактную службу (руководителю контрактной службы) согласованную руководителем министерства (иным лицом, наделенным соответствующими полномочиями) служебную записку с указанием необходимости осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с информацией о возможности или невозможности проведения закупки посредством использования электронной площадки.
Одновременно со служебной запиской о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в контрактную службу (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) передается: служебная записка о включении необходимого финансирования в план-график, расчет НМЦК, иные документы, необходимые для осуществления такой закупки.
3.4.2. В случае осуществления закупок на основании пунктов 6, 9, 11, 14, 23 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ инициатор закупки совместно с контрактной службой обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
3.4.3. Контракт, заключаемый с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), передаётся контрактной службой (отделом заключения и сопровождения государственных контрактов) на подпись руководителем министерства (иным лицом, наделенным соответствующими полномочиями) после согласования с инициатором закупки, сотрудником контрактной службы, осуществляющим правовое сопровождение деятельности контрактной службы, отделом планирования и исполнения бюджета, отделом бухгалтерского учёта и отчётности в системе электронного документооборота не ранее 1 рабочего дня с момента внесения сведений о данной закупке в план-график (при необходимости).
3.4.4. Контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) регистрирует подписанный контракт и вносит сведения о таком контракте в реестр контрактов (в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ). Контракт в течение одного рабочего дня с момента регистрации в реестре контрактов передаётся в отдел бухгалтерского учёта и отчётности.
3.4.5. В случае осуществления закупок на основании пункта 12 части 1 статьи 93 Федеральным законом N 44-ФЗ контрактная служба (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) на основании предоставленной инициатором закупки информации, указанной в пунктах 3.1.2-3.1.4 настоящего Порядка, готовит и размещает извещение о закупке в системе ЕИС.
3.4.6. Контракт заключается с победителем закупки, в порядке, установленном статьей 51 Федерального закона N 44-ФЗ, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 Федерального закона N 44-ФЗ.
4. Взаимодействие при исполнении, изменении и расторжении контрактов
4.1. В случае возникновения необходимости изменить условия заключенного государственного контракта инициатор закупки направляет в контрактную службу (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) служебную записку с указанием условий государственного контракта, подлежащих изменению.
При условии допустимости предлагаемых изменений и с учетом соблюдения сроков, необходимых на подготовку, подписание и размещение в ЕИС дополнительного соглашения, в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ контрактная служба (руководитель контрактной службы) обеспечивает подготовку дополнительного соглашения о внесении изменений в контракт.
В случае изменения характеристик спецификации контракта на основании статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ или других несущественных условий контракта служебная записка с необходимостью внесения изменений в контракт направляется инициатором закупки в контрактную службу (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) не позднее 15 рабочих дней до момента поставки товара по контракту (отдельному этапу контракта) окончания срока действия контракта.
Контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) передаёт проект дополнительного соглашения на подпись руководителю министерства (иному лицу, наделенному соответствующими полномочиями) после согласования с инициатором закупки, сотрудником контрактной службы, осуществляющим правовое сопровождение деятельности контрактной службы, отделом планирования и исполнения бюджета, отделом бухгалтерского учёта и отчётности в системе электронного документооборота.
4.2. В случае возникновения необходимости расторжении контракта в связи с невостребованностью части товаров (работ, услуг) инициатор закупки направляет в контрактную службу (руководителю контрактной службы) служебную записку с указанием количества и стоимости товаров, объёмов и стоимости работ (услуг), в отношении которых возникла необходимость расторгнуть контракт и обоснование их невостребованности (причины расторжения).
4.3. Служебная записка направляется в контрактную службу не позднее 1 декабря текущего года, в котором действует данный контракт.
4.4. Контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) обеспечивает подготовку проекта дополнительного соглашения о расторжении контракта в течение 5 рабочих дней с момента поступления служебной записки о необходимости расторжения контракта. Контрактная служба (отдел заключения и сопровождения государственных контрактов) передаёт проект дополнительного соглашения на подпись руководителю министерства (иному лицу, обладающему соответствующими полномочиями) после согласования с инициатором закупки, сотрудником контрактной службы, осуществляющим правовое сопровождение деятельности контрактной службы, отделом планирования и исполнения бюджета, отделом бухгалтерского учёта и отчётности в системе электронного документооборота.
4.5. Подписанное дополнительное соглашение направляется в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) и размещается в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в порядке и в сроки, установленные статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.6. Инициатор закупки осуществляет контроль за соответствием предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов исполнения контракта условиям, предусмотренным в таком контракте.
4.7. Приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта осуществляется на основании статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, соответствующих приказов министерства здравоохранения Саратовской области об организации работы по исполнению государственных контрактов, заключенных по результатам проведения электронных процедур, об утверждении Положения о проведении экспертизы результатов, предусмотренных государственным контрактом.
4.8. В случае признания предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, соответствующими условиям государственного контракта и подписания лицом уполномоченным на приемку документа о приемке при проведении экспертизы силами инициатора закупки, инициатор закупки включает в акт приёма-передачи товара (акт выполненных работ, акт приёма-сдачи оказанных услуг) заключение о надлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Наличие такого заключения в указанных документах признаётся надлежащим документальным оформлением приёмки результатов исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту, удостоверяющим факт проведения инициатором закупки экспертизы таких результатов собственными силами. В случае отсутствия такого заключения в акте приёма-передачи товара (акте выполненных работ, акте приёма-сдачи оказанных услуг) инициатор закупки формирует заключение о надлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в виде самостоятельного документа.
4.9. При направлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требования о возврате обеспечения исполнения контракта отдел бухгалтерского учёта и отчётности осуществляет возврат поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесённых им в качестве обеспечения исполнения контракта, после согласования с инициатором закупки и контрактной службой в порядке предусмотренном контрактом.
4.10. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принятых на себя обязательств по контракту, инициатор закупки в течение 5 рабочих дней с момента обнаружения нарушения поставщиком (исполнителем) существенных условий контракта, но не позднее 1 декабря текущего года в котором действует данный контракт направляет в контрактную службу (отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок) служебную записку о необходимости проведения претензионной работы. Одновременно инициатор закупки передаёт в контрактную службу материалы, подтверждающие неисполнение либо ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) принятых на себя обязательств по контракту.
4.11. Отдел правового обеспечения готовит типовые формы претензий по стандартным процедурам закупок. Контрактная служба (сотрудники, осуществляющие правовое сопровождение деятельности контрактной службы) совместно с отделом правового обеспечения обеспечивают подготовку и направление претензии в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), допустившего неисполнение (ненадлежащее исполнение) принятых им на себя обязательств и обеспечивает размещение соответствующей информации в ЕИС в установленные Федеральным законом N 44-ФЗ сроки.
4.12. Отдел бюджетного учета и отчетности направляет информацию об оплате поставщиками (подрядчиками, исполнителями) начисленной суммы неустойки в отдел планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок для последующего внесения обозначенной информации в ЕИС при необходимости.
4.13. В случае завершения претензионной работы и возникновении оснований для расторжения контракта по соглашению сторон, в одностороннем порядке контрактная служба (сотрудники, осуществляющие правовое сопровождение деятельности контрактной службы) в течение 15 рабочих дней с момента поступления служебной записки от инициатора закупки, подтверждающей необходимость расторжения контракта, обеспечивает подготовку дополнительного соглашения о расторжении контракта, либо проекта решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Контрактная служба передаёт проект дополнительного соглашения/решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на подпись руководителю министерства (иному лицу, обладающему соответствующими полномочиями) после согласования с инициатором закупки, сотрудником, осуществляющим правовое сопровождение деятельности контрактной службы, начальником отдела бухгалтерского учёта и отчетности, сотрудником отдела планирования и исполнения бюджета, на которое возлагается функции специалиста контрактной службы, в его отсутствие - начальником отдела планирования и исполнения бюджета. Подписанное дополнительное соглашение направляется в адрес поставщика (подрядчика, исполнителя) и регистрируется в реестре контрактов, заключенных заказчиками, в порядке и в сроки, установленные статьей 103 Федерального закона N 44-ФЗ. Информация об одностороннем отказе от исполнения контракта размещается в ЕИС с соблюдением порядка, установленного положениями статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
4.14. В случае завершения претензионной работы расторжением контракта по решению суда отдел правовой работы (юрист) в течение одного рабочего дня с момента вступления решения суда в законную силу направляет в контрактную службу служебную записку о необходимости внести сведений о расторжении контракта в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
5. Взаимодействие при осуществлении внутреннего контроля в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг
5.1. Внутренний контроль за соблюдением контрактной службой законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляется отделом планирования государственных закупок и ведомственного контроля в сфере закупок.
6. Взаимодействие с главными внештатными специалистами министерства
6.1. Главные внештатные специалисты министерства привлекаются к участию в работе контрактной службы, рабочих групп, обеспечивающих выработку решений по вопросам осуществления закупочной деятельности, и при приемке товаров, работ и услуг в качестве специалистов, обладающих специальными познаниями в области здравоохранения и медицинской технике и имеют полномочия, обязанности и несут ответственность сотрудника контрактной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.