Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
от 11 октября 2022 года N 4127
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях муниципального образования "Город Саратов" на 2023-2025 годы
Паспорт муниципальной программы
Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта) |
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ; - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14 октября 2013 года N 2523 "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Саратов" |
|||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- комитет по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по труду и социальному развитию) |
|||
Соисполнители муниципальной программы |
- комитет по труду и социальному развитию; - комитет по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по физической культуре и спорту); - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта); - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по жилищно-коммунальному хозяйству); - комитет по строительству и инженерной защите администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по строительству и инженерной защите); - управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций); - администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Заводского района); - администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района); - администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района); - администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Октябрьского района) |
|||
Участники муниципальной программы |
- комитет по труду и социальному развитию; - муниципальные учреждения, подведомственные комитету по физической культуре и спорту; - муниципальные учреждения, подведомственные комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта; - муниципальные учреждения, подведомственные комитету по жилищно-коммунальному хозяйству; - муниципальные учреждения, подведомственные комитету по строительству и инженерной защите; - муниципальные учреждения, подведомственные управлению защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Заводского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Кировского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Ленинского района; - муниципальные учреждения, подведомственные администрации Октябрьского района; - муниципальное медицинское унитарное предприятие "Лечебно-консультативный центр г. Саратова" (далее - ММУП ЛКЦ г. Саратова); - муниципальное унитарное предприятие "Ремонтно-эксплуатационное предприятие N 17" Фрунзенского района (далее - МУП "РЭП-17" Фрунзенского района); - муниципальное унитарное предприятие "Саргорсвет" (далее - МУП "Саргорсвет"); - муниципальное унитарное предприятие "Банно-прачечное хозяйство" г. Саратова (далее - МУП "БПХ" г. Саратова) |
|||
Подпрограммы муниципальной программы |
- подпрограмма N 1 "Специальная оценка условий труда"; - подпрограмма N 2 "Обучение по охране труда руководителей и специалистов"; - подпрограмма N 3 "Организация прохождения медицинских осмотров"; - подпрограмма N 4 "Обеспечение средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами"; - подпрограмма N 5 "Обеспечение выполнения требований охраны труда" |
|||
Цели муниципальной программы |
- предупреждение и профилактика травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников муниципальных учреждений и предприятий |
|||
Задачи муниципальной программы |
- создание безопасных условий труда в муниципальных учреждениях и предприятиях |
|||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
- 2023-2025 годы |
|||
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам |
расходы (тыс. руб.) |
|||
всего |
2023 |
2024 |
2025 |
|
бюджет муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) |
9728,9 |
3283,3 |
3231,6 |
3214,0 |
федеральный бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (прогнозно) |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники (прогнозно) |
5731,3 |
1654,1 |
1698,9 |
2378,3 |
Итого |
15460,2 |
4937,4 |
4930,5 |
5592,3 |
Государственные программы Российской Федерации и (или) Саратовской области (подпрограммы, приоритетные проекты), в рамках которых осуществляется софинансирование муниципальной программы |
- отсутствуют |
|||
Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы) |
- количество рабочих мест в муниципальных учреждениях и предприятиях, на которых проведена специальная оценка условий труда; - количество руководителей и специалистов муниципальных учреждений и предприятий, прошедших обучение по охране труда; - количество работников муниципальных учреждений и предприятий, прошедших периодический медицинский осмотр; - количество приобретенных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств; - количество проведенных мероприятий, направленных на привлечение общественного внимания к охране труда и здоровью на рабочем месте и оказание методической помощи муниципальным учреждениям и предприятиям в области охраны труда |
|||
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- снижение удельного веса численности работников муниципальных учреждений и предприятий, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников на 0,01% ежегодно; - снижение уровня производственного травматизма в муниципальных учреждениях и предприятиях в расчете на 1000 работающих на 0,03% ежегодно; - выполнение требований охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Охрана труда является неотъемлемой частью государственной политики в сфере социально-трудовых отношений. В настоящее время здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных направлений государственной политики в сфере охраны труда является принятие и реализация федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области охраны труда, а также федеральных целевых, ведомственных целевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда.
В рамках исполнения мероприятий муниципальной программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях муниципального образования "Город Саратов" на 2020-2022 годы проведена специальная оценка условий труда на 6743 рабочих местах, прошли обучение по охране труда 468 руководителей и специалистов муниципальных учреждений и предприятий, проведено динамическое наблюдение за состоянием здоровья 636 человек, приобретено 7719 средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, проведены 344 семинара по охране труда, для участников которых изготовлено более 17 тыс. единиц раздаточного материала, организовано и проведено девять городских смотров-конкурсов по охране труда.
Многолетняя успешная практика реализации муниципальной программы показывает, что применение программно-целевого метода позволяет планомерно проводить работу по охране труда, предусмотреть необходимые материальные и организационные ресурсы, повысить эффективность бюджетных расходов.
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях муниципального образования "Город Саратов" на 2023-2025 годы (далее - муниципальная программа) включает следующие подпрограммы:
- подпрограмма N 1 "Специальная оценка условий труда" (далее - подпрограмма N 1). Статья 214 Трудового кодекса Российской Федерации возлагает на работодателя проведение специальной оценки условий труда в целях обеспечения безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав на рабочие места, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда. Реализация мероприятий подпрограммы N 1 позволит провести специальную оценку условий труда на 2494 рабочих местах;
- подпрограмма N 2 "Обучение по охране труда руководителей и специалистов" (далее - подпрограмма N 2). Согласно статье 214 Трудового кодекса Российской Федерации обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда обязаны проходить все работники организаций, в том числе и руководители. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов способствует снижению производственного травматизма и уровня профессиональной заболеваемости. Реализация мероприятий подпрограммы N 2 позволит направить на обучение по охране труда 389 руководителей и специалистов;
- подпрограмма N 3 "Организация прохождения медицинских осмотров" (далее - подпрограмма N 3). В соответствии со статьей 219 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан проводить предварительные (при приеме на работу) и периодические медицинские осмотры работников. Периодические медицинские осмотры позволяют в динамике отслеживать состояние здоровья работника, выявлять болезни на ранней стадии и проводить реабилитационные мероприятия. Реализация мероприятий подпрограммы N 3 позволит организовать прохождение медицинских осмотров 2519 работников;
- подпрограмма N 4 "Обеспечение средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами" (далее - подпрограмма N 4). Согласно статье 214 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в соответствии с нормами выдачи обеспечить работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами. Реализация мероприятий подпрограммы N 4 позволит приобрести 16333 средства индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств;
- подпрограмма N 5 "Обеспечение выполнения требований охраны труда" (далее - подпрограмма N 5). Необходимость проведения семинаров обусловлена происходящими в последнее время многочисленными изменениями нормативных правовых документов в области охраны труда и возникающими в муниципальных учреждениях и на предприятиях вопросами по организации работы в данном направлении. Семинары проводятся в целях оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам в области охраны труда, решения задач по формированию у слушателей знаний, необходимых для обеспечения надлежащей организации охраны труда, сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Смотры-конкурсы проводятся в целях привлечения внимания работодателей и общественности к решению вопросов охраны труда, а также стимулирования работы в указанной области. Реализация мероприятий подпрограммы N 5 позволит провести 60 семинаров, приобрести раздаточный материал для участников семинаров и провести три смотра-конкурса.
Реализация муниципальной программы позволит продолжить проведение мероприятий, направленных на профилактику травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда и здоровья работников муниципальных учреждений и предприятий.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - предупреждение и профилактика травматизма и профессиональной заболеваемости, улучшение условий труда работников муниципальных учреждений и предприятий.
Задача муниципальной программы - создание безопасных условий труда в муниципальных учреждениях и предприятиях.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Для оценки хода реализации муниципальной программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности предусмотрены целевые показатели (индикаторы).
Достижение поставленных целей и задач характеризуется следующими целевыми показателями:
- количество рабочих мест в муниципальных учреждениях и предприятиях, на которых проведена специальная оценка условий труда, - 2494;
- количество руководителей и специалистов муниципальных учреждений и предприятий, прошедших обучение по охране труда, - 389;
- количество работников муниципальных учреждений и предприятий, прошедших периодический медицинский осмотр, - 2519;
- количество приобретенных средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств - 16333;
- количество проведенных мероприятий, направленных на привлечение общественного внимания к охране труда и здоровью на рабочем месте и оказание методической помощи муниципальным учреждениям и предприятиям в области охраны труда, - 63.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) приведены в приложении N 6 к муниципальной программе.
4. Прогноз ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:
- снижение удельного веса численности работников муниципальных учреждений и предприятий, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общей численности работников на 0,01% ежегодно;
- снижение уровня производственного травматизма в муниципальных учреждениях и предприятиях в расчете на 1000 работающих на 0,03% ежегодно;
- выполнение требований охраны труда в муниципальных учреждениях и предприятиях.
Муниципальная программа реализуется в один этап в 2023-2025 годах.
5. Перечень основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении N 7 к муниципальной программе.
6. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансового обеспечения муниципальной программы определен на основании уровня цен на товары, работы и услуги 2022 года с учетом уровня инфляции и составляет 15460,2 тыс. руб., из них по годам:
- 2023 год - 4937,4 тыс. руб.;
- 2024 год - 4930,5 тыс. руб.;
- 2025 год - 5592,3 тыс. руб.
По источникам финансирования:
бюджет города - 9728,9 тыс. руб., из них:
- 2023 год - 3283,3 тыс. руб.;
- 2024 год - 3231,6 тыс. руб.;
- 2025 год - 3214,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники (прогнозно) - 5731,3 тыс. руб., из них:
- 2023 год - 1654,1 тыс. руб.;
- 2024 год - 1698,9 тыс. руб.;
- 2025 год - 2378,3 тыс. руб.
Привлечение средств федерального и областного бюджетов на реализацию муниципальной программы не предусмотрено.
Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13 сентября 2018 года N 2043 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ".
Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении N 8 к муниципальной программе.
7. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы
Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:
- ограниченность источников финансирования;
- рост инфляции выше прогнозного уровня;
- форс-мажорные обстоятельства.
Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.
Председатель комитета по труду и социальному развитию администрации муниципального образования "Город Саратов" |
М.И.Михайловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.