Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 3 февраля 2015 г. N 02-04/27/15
"Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта"
Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 19 января 2016 г. N19 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2016 г.
С целью установления правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта, в соответствии с частью седьмой статьи 77 Временного основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики, статьей 40 Закона Луганской Народной Республики от 25.03.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики", Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "25.06.2014"
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта.
2. Министерству инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики обеспечить предоставление разъяснений по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Совета Министров |
Г.Н. Цыпкалов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Совета
Министров Луганской
Народной Республики
от 03 февраля 2015 г. N 02-04/27/15
Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления перевозок пассажиров и их багажа автобусами, такси, легковыми автомобилями на заказ, а также обслуживание пассажиров на автостанциях и являются обязательными для выполнения организаторами регулярных перевозок, заказчиками транспортных услуг (далее - заказчики услуг), автомобильными перевозчиками, автомобильными самозанятыми перевозчиками, персоналом автомобильного транспорта, автостанциями и пассажирами.
2. Термины, используемые в настоящих Правилах, имеют такое значение:
1) автостанционный сбор - плата за предоставление обязательных услуг автостанциями, взымаемый с лиц, приобретающих билеты на проезд автобусами пригородных, междугородных и международных маршрутов, и включается в стоимость билета;
2) багаж - груз, размеры которого не превышают 100х50х30 сантиметров, весом от 10 до 50 килограммов;
3) багажная квитанция - документ, который выдается пассажиру в подтверждение факта принятия багажа для перевозки или хранения, с указанием его ценности, стоимости перевозки и хранения;
4) бронирование места (нескольких мест) - предварительный заказ места (нескольких мест) в автобусе с отсрочкой платежа на определенный срок;
5) стоимость билета - сумма, состоящая из стоимости проезда автобусом, автостанционного сбора, платы за услуги по предварительной продаже билетов (при наличии таковой);
6) стоимость проезда - сумма, по которой автомобильный перевозчик, автомобильный самозанятый перевозчик осуществляет перевозки, что включает стоимость по тарифу, страховой платеж;
7) диспетчер - лицо, на которое возложены полномочия по осуществлению диспетчерского управления;
8) диспетчерская станция - специально оборудованное помещение или комплекс технических сооружений (средств), предназначенных для диспетчерского управления движением автобусов и/или такси;
9) билетная касса - специально оборудованное помещение, в котором осуществляется оформление билетов и документов, подтверждающих право на перевозку багажа, а также их возврата;
10) билет на проезд - документ установленной формы, который подтверждает факт заключения договора перевозки;
11) сеть стоянок такси - территориально определенная совокупность специально оборудованных стоянок, на которых такси находятся во время ожидания пассажира;
12) пассажир - лицо, которому предоставляется услуга по перевозке транспортным средством и не участвующее в управлении им;
13) пассажировместимость - предусмотренное технической характеристикой транспортного средства и определенное в регистрационных документах количество мест для перевозки пассажиров в транспортном средстве;
14) пассажиропоток - количество лиц, осуществляющих проезд по определенному маршруту или направлению в определенный промежуток времени;
15) предварительная продажа билетов - продажа билетов за сутки до отправления автобуса в рейс;
16) текущая продажа билетов - продажа билетов в день отправления автобуса в рейс;
17) ручная кладь - груз, размеры которого не превышают 60х40х20 сантиметров, весом до 10 килограммов включительно;
18) схема маршрута - картографическое изображение маршрута;
19) транспортные услуги - деятельность, связанная с удовлетворением потребности населения в перевозках автомобильным транспортом;
20) трафарет - указатель информации для пассажиров о маршруте;
21) автомобильный самозанятый перевозчик - это физическое лицо - субъект хозяйствования, который осуществляет на коммерческой основе или за плату перевозки пассажиров на такси без применения труда наемных водителей.
3. Полный перечень документов, которые в обязательном порядке должны быть в наличии у перевозчика и у водителя устанавливается Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
4. Внутренние и международные перевозки пассажиров автомобильным транспортом осуществляются в соответствии с настоящими Правилами, законодательством по защите прав потребителей и другими нормативными правовыми актами в сфере автомобильных перевозок.
5. Персонал автомобильного транспорта и лица, деятельность которых связана с предоставлением услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, должны иметь соответствующие знания и квалификацию.
6. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, должны отвечать требованиям безопасности, комфорта, охраны труда и экологии, находиться в надлежащем техническом и санитарном состоянии, быть укомплектованы в соответствии с законодательством, а также на каждое транспортное средство должна быть оформлена карточка.
Надлежащее состояние транспортного средства и состояние здоровья водителя должны подтверждаться путем прохождения соответствующих ежедневных осмотров. По результатам осмотров является обязательным наличие путевого листа, который должен находиться в транспортном средстве.
Места прохождения соответствующих осмотров устанавливаются Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
7. Действие настоящих Правил не распространяется на перевозки, которые осуществляются:
1) транспортными средствами специального назначения;
2) транспортными средствами, задействованными при обеспечении обороноспособности, правопорядка и ликвидации последствий стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации;
3) служебными легковыми автомобилями;
4) транспортными средствами, которые принадлежат физическим лицам и используются ими для удовлетворения собственных потребностей, не имеют цели получения прибыли.
8. Информационное обеспечение перевозок пассажиров осуществляется с соблюдением требований законодательства о языках.
9. Расписание движения автобусов разрабатывается и утверждается Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
Расписание движения автобусов при осуществлении междугородних перевозок, продолжительность рейса которых превышает 4 часа, составляется с учетом необходимости удовлетворения потребности пассажиров в воде, питании и тому подобное.
10. Государственный контроль за соблюдением предусмотренных этими Правилами требований возлагается на уполномоченный орган контроля Луганской Народной Республики в сфере транспорта. Перевозчики обязаны допускать должностных лиц уполномоченных для проведения проверок транспортных средств, на территорию предприятия, а также по требованию должностных лиц, представлять необходимые документы.
11. Организаторы регулярных перевозок, заказчики услуг, автомобильные перевозчики, автомобильные самозанятые перевозчики, персонал автомобильного транспорта, автостанции и пассажиры несут ответственность за невыполнение этих Правил в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
12. Обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте осуществляется в соответствии с законодательством Луганской Народной Республики.
II. Перевозки пассажиров автобусами
13. Перевозка пассажиров автобусами в зависимости от режима их организации могут быть: регулярными, регулярными специальными и нерегулярными (по заказам).
Условия регулярных и регулярных специальных перевозок указываются в паспорте маршрута.
14. Регулярные перевозки организовывают соответствующие исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления (организаторы регулярных перевозок) согласно программам развития автомобильного транспорта на соответствующей территории с целью удовлетворения потребности населения в перевозках с учетом предложений граждан, предприятий, учреждений, организаций и перевозчиков.
15. Организаторы регулярных перевозок определяют условия их организации на соответствующей территории.
16. Автобусные маршруты общего пользования (далее - маршрут) открывают (организатор перевозок):
- Министерство инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики - пригородные, междугородние (в пределах Луганской Народной Республики и выходящие за пределы Луганской Народной Республики (далее по тексту - междугородные), международные;
- органы местного самоуправления - городские.
Определение перевозчиков, осуществляющих деятельность по регулярным перевозкам пассажиров, производится путем проведения конкурса. Порядок организации и проведения конкурса устанавливается Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
17. Открытие и закрытие маршрута производится по решению организатора регулярных перевозок с одновременным внесением изменений в реестр маршрутов. Сеть маршрутов разрабатывается и утверждается Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
18. Прекращение перевозок по маршруту проводится по решению организатора регулярных перевозок, которое принимается не позднее, чем за 15 дней до прекращения перевозок, а в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы - безотлагательно.
19. Внесение изменений постоянного характера в маршрут и/или график движения осуществляется в рамках соответствующей сети маршрутов.
20. Внесение изменений постоянного характера в маршрут (продление, сокращение, изменение пути следования между остановками), введение или изъятие остановок и/или изменение графика движения может осуществляться:
1) на городских и пригородных маршрутах в случае изменения:
- графика движения (времени отправления с конечных или промежуточных остановок), что не превышает 20 минут;
- пути следования (продления или сокращения без изменения вида сообщения), не превышает 25 процентов общей протяженности маршрута;
- пути следования (без изменения конечных остановок и вида сообщения), если такое изменение касается не более 30 процентов общей протяженности маршрута;
2) на междугородных маршрутах в случае изменения:
- графика движения к любой из остановок не более чем на один час;
- пути следования маршрута в пределах междугороднего следования при условии, что изменение его протяженности не превышает 100 километров, после ее согласования в установленном порядке.
21. Внесение изменений в маршрут и/или график движения, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, осуществляется путем внесения изменений в договор об организации перевозок или разрешения на обслуживание (далее - разрешение) по согласованию сторон.
22. Внесение изменений в маршрут и/или график движения, не предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил, осуществляется при условии расторжения договора об организации перевозок или аннулирования разрешения по согласованию сторон путем исключения маршрута и/или графика движения с соответствующей сети маршрутов и включения в нее нового маршрута.
23. Места остановки автобуса, который осуществляет перевозки в обычном режиме движения на городском маршруте, устанавливаются на расстоянии 400-600 метров друг от друга в пределах расположения многоэтажной застройки и на расстоянии 600-800 метров - в пределах расположение одно- и двухэтажной застройки.
24. Местами остановки автобуса, который осуществляет перевозки в режиме маршрутного такси, определяются конечные пункты маршрута. Посадка и высадка пассажиров из автобуса производится по их требованию в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах с обязательным соблюдением правил дорожного движения.
25. Посадка и высадка пассажиров из автобуса, осуществляющего перевозки в экспрессном режиме движения, проводится на остановках общественного транспорта.
26. Места остановки на городских и пригородных маршрутах со значительным пассажиропотоком оборудуются автопавильонами, навесами, на которых размещается информация о движении автобусов на маршруте.
27. В зависимости от вида сообщения на автобусах размещается следующая информация:
- при осуществлении городских и пригородных перевозок на переднем трафарете - номер маршрута и наименование начального и конечного пунктов; на боковом трафарете - наименования основных, где осуществляются промежуточные остановки; на заднем трафарете - номер маршрута;
- при осуществлении перевозок в экспрессном режиме движения и в режиме маршрутного такси, на переднем и боковом трафаретах над номером маршрута и наименованием пунктов, где осуществляются остановки - должна быть надпись соответственно красной краской "Экспресс", черной - "Маршрутное такси"; у дверей - обозначения входа и выхода;
- в случае осуществления междугородных и международных перевозок на переднем и боковом трафаретах - наименование начального и конечного пунктов маршрута (в случае осуществления международных перевозок информация подается двумя языками в две строки: верхний - Русский (Украинский), нижний - языком государства, в которое осуществляется перевозка).
В салоне автобуса размещается следующая информация:
1) выписка из этих Правил (в части прав и обязанностей водителя и пассажира);
2) обозначение входа и выхода;
3) сведения о размере штрафа за безбилетный проезд и перевозки неоплаченного багажа;
4) сведения о перевозчике и страховщике (наименование, адрес и телефон);
5) общая пассажировместимость с указанием отдельно количества мест для сидения;
6) обозначения мест расположения аварийных выходов (с указанием способа их открытия), огнетушителя, аптечки и кнопки экстренной остановки;
7) надпись "Не курить", "Места для пассажиров с детьми и инвалидов" (на городских и пригородных маршрутах);
8) нумерация мест при осуществлении междугородных и международных перевозок;
9) обозначения мест для инвалидов рельефной пиктограммой в порядке, определенном действующим законодательством Луганской Народной Республики.
Размеры и освещение информационных надписей должны быть такими, чтобы их можно было прочитать в светлое и темное время суток:
- в салоне автобуса - с расстояния не менее 1 метр;
- на переднем и заднем трафаретах - с расстояния не менее 15 метров, на боковом - не менее 3 метров.
28. На маршруте должны быть предусмотрены:
- площадки для разворота и краткосрочной стоянки автобусов в начальном и конечном пунктах маршрута;
- посадочные площадки на промежуточных пунктах остановки.
Местами остановки автобусов на пригородных и междугородних маршрутах определяются автостанции, а в случае их отсутствия - местоположения автопавильонов, на которых размещается информация, содержащая наименование остановки, начального и конечного пунктов маршрута и время отправления автобусов.
Места остановки автобусов пригородных маршрутов на территории населенных пунктов, кроме автостанций, согласовываются с органами местного самоуправления.
Места остановки автобусов на городских маршрутах оборудуются автопавильонами, трафаретами с наименованием остановки и номерами маршрутов, сведениями о режиме работы автобусов с указанием таких, которые приспособлены для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, наименованием начального и конечного пунктов маршрута.
В случае если интервал движения на городском маршруте не превышает 10 минут, на трафаретах отмечается интервал движения в течение суток, в случае большего интервала - время отправления автобусов с остановки.
Сведения о режиме движения автобусов в выходные и праздничные дни приводятся в примечании к основной информации.
На остановках автобусов, осуществляющих перевозки в экспрессном режиме движения и в режиме маршрутного такси, на трафарете над названием остановки размещается надпись красной краской "Экспресс", черной - "Маршрутное такси".
Остановки по требованию оборудуются трафаретом с надписью черной краской "По требованию".
Размеры надписей на трафаретах, размещенные в местах остановки, должны быть такими, чтобы их можно было прочитать с расстояния не менее 3 метров.
29. Перевозка пассажиров пригородным, междугородним (в пределах Луганской Народной Республики, и выходящие за пределы Луганской Народной Республики), международным маршрутам осуществляется на основании договора об организации перевозок, который заключается между Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики и перевозчиком в соответствии с законодательством. Типовая форма такого договора утверждается Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики и должна содержать четкие требования по обеспечению безопасности дорожного движения во время выполнения договорных обязательств.
30. Копия договора, заверенная организатором перевозок, должна находиться в автобусе.
31. На маршрутах используются автобусы общего назначения, категория и класс которых соответствуют требованиям, установленным для городского, пригородного, междугороднего или международного транспорта. Пассажировместимость должна соответствовать пассажиропотоку с учетом обеспечения доступа к объектам социального, медицинского и культурного назначения для лиц с ограниченными физическими возможностями. Требования к структуре подвижного состава определяются организатором регулярных перевозок.
32. Организатор регулярных перевозок определяет условия перевозок, к которым относятся:
1) определенная исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления структура парков автобусов, осуществляющих перевозки на маршруте общего пользования, исходя из их пассажировместимости, класса, технических и экологических характеристик;
2) социальные нормативы в сфере транспортного обслуживания населения;
3) наличие кондуктора в автобусах, осуществляющих перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах во всех режимах движения;
4) устройство автобусов средствами визуального и звукового информирования о наименовании остановки, в частности, следующей на маршруте;
5) использование на маршруте автобусов, приспособленных для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, и количество таких автобусов.
33. Запрещается предоставление услуг по перевозке пассажиров с использованием автобусов, переоборудованных из транспортных средств другого назначения, при отсутствии протоколов испытаний таких автобусов (на соответствие маркировки безопасности стекла, прочности сидений и элементов их крепления, применения сертифицированных сидений, крепления сидений типичным схемам и конструктивным решениям), выданных соответствующим уполномоченными органом (предприятием).
34. Перевозка пассажиров по городским и пригородным маршрутам осуществляется в обычном режиме (основной вид перевозок), экспрессном режиме и режиме маршрутного такси (дополнительные виды перевозок).
Перевозка пассажиров в режиме маршрутного такси организуется при наличии сообщения в обычном и/или экспрессном (экспресс) режиме движения автотранспорта или движения других видов транспорта.
35. Перевозчик проводит стажировку водителя перед переводом его на новый регулярный маршрут или на отличающуюся модель автобуса, знакомит с паспортом маршрута и выдает водителю выписку из него.
Перевозчик обеспечивает обучение и инструктаж водителя по вопросам особенностей посадки (высадки) лиц с ограниченными физическими возможностями.
36. Перевозчик самостоятельно обеспечивает в полном объеме перевозку пассажиров в соответствии с условиями договора об организации перевозок или разрешения, в том числе резервными автобусами, на случай выхода автобуса из строя или увеличения пассажиропотока.
37. В случае возникновения потребности в краткосрочном привлечении дополнительного количества автобусов для удовлетворения повышенного спроса на перевозки городским или пригородным маршрутом организатор регулярных перевозок выдает перевозчику временное разрешение об использовании для перевозок дополнительных автобусов на срок до трех суток, если это предусмотрено условиями договора.
В случае осуществления перевозок на маршруте несколькими перевозчиками, договор с которыми предусматривает возможность привлечения дополнительных автобусов, организатор регулярных перевозок предлагает каждому из них обеспечить перевозки пропорционально утвержденному для таких перевозчиков количеству рейсов.
38. В случае выхода из строя автобуса (прекращения перевозки из-за наступления чрезвычайного происшествия или действия непреодолимой силы) пригородного или междугороднего сообщения водитель осуществляет пересадку пассажиров в другой автобус, которым пассажиры будут доставлены до ближайшей автостанции или конечного пункта назначения. В таком случае на пригородном маршруте пассажиру возвращается полная, а на междугороднем неиспользованная стоимость билета. Перевозчик организует дальнейшую поездку пассажиров.
Оплата услуг перевозчика по попутной перевозке пассажиров до ближайшей автостанции в междугородном сообщении осуществляется за счет средств перевозчика, во время рейса которого состоялась пересадка пассажиров.
В случае выхода из строя автобуса городского сообщения перевозчик возвращает пассажирам полную стоимость билета, а дальнейшая поездка оплачивается и осуществляется пассажирами самостоятельно.
39. Отправление автобуса, осуществляющего перевозку в режиме маршрутного такси, происходит в соответствии с утвержденным расписанием движения, независимо от количества пассажиров в салоне.
40. Организаторы регулярных перевозок по автобусным маршрутам могут привлечь на конкурсной основе субъекта хозяйствования для выполнения функций по организации и управлению движением автобусов и подготовки информации о работе перевозчиков.
Организаторы регулярных перевозок не имеют права привлекать субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по перевозкам, действуют на рынке транспортных услуг, представляют интересы отдельных перевозчиков или групп перевозчиков или контролируются указанными субъектами.
41. По договору перевозки пассажира автобусом перевозчик обязуется безопасно перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи им багажа - доставить в пункт назначения багаж и выдать его пассажиру или уполномоченному им лицу. Пассажир обязуется внести установленную плату за проезд, а в случае сдачи багажа в багажное отделение - плату за его перевозку.
42. Пассажир должен иметь билет на проезд, квитанцию на перевозку багажа маршрутами регулярных перевозок, которые действительны только на указанный в них день и рейс автобуса.
Лицо, которое приобрело билет, должно совершить посадку в автобус на автостанции, указанной в билете, или по предварительному согласованию с автостанцией и внесением соответствующей отметки в билетно-кассовый лист на другой остановке, предусмотренной расписанием движения. В случае отсутствия предварительного согласования и опоздания на рейс оплаченное место за пассажиром не сохраняется.
В случае утраты документа на проезд пассажир к посадке не допускается, стоимость документа на проезд не возвращается, дубликат не выдается, претензии не принимаются. В случае отсутствия у пассажира документа на проезд, но при наличии у него документа, подтверждающего право на льготный проезд, пассажир считается не имеющим право на проезд (льготы).
43. Техническое состояние транспортного средства, которое задействовано в перевозке пассажиров и багажа, не реже одного раза в шесть месяцев должно проверятся в установленном законодательством порядке на соответствие безопасности допуска для перевозки пассажиров. По результатам проверки, является обязательным наличие в салоне транспортного средства, документа о прохождении такого осмотра. Порядок проведения и форма документа о результатах прохождения технического осмотра транспортного средства утверждается Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
44. На междугородних маршрутах не допускается перевозить детей в возрасте до 10 лет без сопровождения взрослых, за исключением случаев перевозки детей в общеобразовательные или дошкольные учебные заведения в сельской местности автобусами пригородных, междугородных маршрутов и регулярных специальных перевозок.
45. Право внеочередного входа в автобус имеют беременные женщины, инвалиды, пассажиры с детьми дошкольного возраста, лица пожилого возраста.
Для указанных категорий пассажиров в передней части салонов автобусов городских и пригородных маршрутов отводятся места для сиденья.
Регулярные специальные перевозки
46. Регулярные специальные перевозки организуются для перевозки работников предприятий, учреждений и организаций, учеников, студентов и других организованных групп пассажиров.
47. Регулярные специальные перевозки осуществляются на основании договора, согласно которому перевозчик предоставляет предприятию (учреждению, организации) выступающему заказчиком услуг, услуги по перевозке организованной группы пассажиров по определенному маршруту и определенным расписанием, в течение предусмотренного договором срока.
Перевозчикам, которые осуществляют деятельность по регулярным специальным перевозкам, запрещается перевозка лиц (пассажиров) не определенных в договоре на перевозку.
48. Перевозчик проводит стажировку водителей перед переводом его на новый маршрут или на отличительную модель автобуса, выдает паспорт маршрута с указанием схемы маршрута, графика движения автобуса, графика работы и отдыха водителей.
49. При осуществлении регулярных специальных перевозок пассажирский перевозчик обеспечивает в установленном законодательством порядке страхование пассажиров.
50. Передний трафарет автобуса должен содержать надпись черной краской "Специальные перевозки" и официальное наименование (полное или сокращенное) заказчика услуг.
В салоне автобуса размещается информация о перевозчике и страховщике с указанием наименования, адреса, номера телефона и страховой суммы.
51. При осуществлении регулярных специальных перевозок водитель должен иметь копию договора с заказчиком услуг, паспорт маршрута и другие документы, перечень которых устанавливается Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
Нерегулярные перевозки (по заказу)
52. Нерегулярные перевозки (по заказу) (далее - нерегулярные перевозки) осуществляются по заказу юридического или физического лица, как разовые перевозки организованной группы пассажиров по определенному маршруту.
Перевозчикам, которые осуществляют деятельность по нерегулярным перевозкам, запрещается перевозка лиц (пассажиров) не определенных в договоре на перевозку.
Места отправления транспортных средств, осуществляющих нерегулярные перевозки (кроме ритуальных, свадебных и праздничных) устанавливаются Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
Время отправления нерегулярного маршрута из начального пункта прибытия до конечного не должно совпадать более чем на 15 минут с графиком движения по такому маршруту автобусов регулярных маршрутов.
53. К нерегулярным перевозкам относятся:
- туристско-экскурсионные;
- свадебные и праздничные;
- ритуальные;
- одноразовые перевозки к местам отдыха;
- другие перевозки, которые не запрещены пунктом 56 настоящих Правил.
54. В случае осуществления нерегулярных перевозок запрещается:
- осуществление перевозок одним перевозчиком или одним транспортным средством по одному маршруту, или между теми же пунктами более двух раз в неделю;
- самовольное (не предусмотрено условиями договора) определение начальных, промежуточных и конечных пунктов перевозки;
- осуществление посадки и высадки пассажиров в пунктах и на остановках, определенных для посадки и высадки пассажиров на маршрутах регулярных перевозок.
В случае нарушения указанных требований перевозка не считается нерегулярной и должна осуществляться в соответствии с требованиями, которые установлены для регулярных или регулярных специальных перевозок.
55. При осуществлении нерегулярных перевозок водителю запрещается проводить посадку и/или высадку пассажиров в не определенных договором местах.
56. Заказ юридическим или физическим лицом автобуса для нерегулярных перевозок осуществляется путем заключения с перевозчиком письменного договора о заказе транспортного средства.
Субъект хозяйствования, который предоставляет туристические и экскурсионные услуги и осуществляет перевозки собственным или арендованным транспортным средством, заключает договор перевозки с каждым лицом (пассажиром) отдельно.
57. Договор на осуществление нерегулярных перевозок, заключается между юридическим или физическим лицом и перевозчиком в письменной форме, должен содержать дату и время осуществления перевозки, начальный и конечный пункты маршрута, маршрут перевозки и государственный регистрационный номер транспортного средства.
Типовая форма договора о заказе и бланк списка пассажиров устанавливается Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
58. В путевом листе перевозчик отмечает начальный и конечный пункты маршрута, наименование заказчика услуг по нерегулярным перевозкам, а также:
- для физических лиц - фамилия, имя и отчество, адрес проживания;
- для юридических лиц - наименование юридического лица и его местонахождения.
59. При осуществлении нерегулярных перевозок пассажирский перевозчик обеспечивает в установленном законодательством порядке страхование пассажиров.
Для осуществления нерегулярных перевозок, перевозчик обязан согласовать каждую поездку (кроме ритуальных, свадебных и праздничных) с уполномоченным органом контроля Луганской Народной Республики в сфере транспорта. Для этого не позже чем за один день до поездки предоставляются следующие документы:
1) Заявление на согласование;
2) Копию регистрационных документов на транспортное средство, которое будет оказывать услугу по нерегулярным перевозкам;
3) Копию водительского удостоверения, справку о прохождении медицинского осмотра водителя;
4) Копию договора о заказе транспортного средства;
5) Копию списка пассажиров;
6) Копию документа, подтверждающего страхование пассажиров.
После получения вышеуказанных документов, уполномоченный орган контроля Луганской Народной Республики в сфере транспорта проверяет время отправления по нерегулярному маршруту и в случае если оно не совпадает с временем регулярного маршрута - согласовывает нерегулярную поездку, о чем ставится виза и печать на заявлении на согласование. Данные о нерегулярной поездке заносятся уполномоченным органом контроля Луганской Народной Республики в сфере транспорта в журнал учета нерегулярных поездок.
В согласовании отказывается, в случае если время отправления нерегулярного маршрута из начального пункта прибытия в конечный будет совпадать не более чем на 15 минут с графиком движения по такому маршруту автобусов регулярных маршрутов, а также если подан не весь пакет документов предусмотренных в ч. 2 п. 59 данных Правил.
60. По окончании поездки заказчик услуг (уполномоченное им лицо) подписью в путевом листе подтверждает объем выполненной работы.
61. Передний трафарет автобуса содержит надпись красной краской "Нерегулярные перевозки".
В салоне автобуса размещается информация о перевозчике и страховщике с указанием наименования, адреса, номера телефона, страховой суммы.
62. При осуществлении нерегулярных перевозок водитель должен иметь копию договора перевозчика с заказчиком услуг и копию договора обязательного личного страхования от несчастных случаев на транспорте, согласование на нерегулярную поездку и другие документы, перечень которых устанавливается Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
63. Основные требования по обеспечению безопасной перевозки пассажиров при осуществлении нерегулярных пассажирских перевозок устанавливаются Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики, Министерством внутренних дел Луганской Народной Республики и другими нормативными правовыми актами.
Перевозка организованных групп детей
64. Перевозка организованных групп детей должна осуществляться с обеспечением высокого уровня безопасности и надежности транспортного обслуживания.
65. Максимальное количество детей для перевозки автобусами не должно превышать количества мест для сидения, определенной технической характеристикой и регистрационными документами транспортного средства.
66. Организованные группы детей должны перевозиться опытными водителями, которые имеют стаж управления транспортным средством не менее пяти лет.
На маршрут, который выходит за пределы населенного пункта и протяженность которого составляет более 250 километров, должны направляться два водителя.
67. Перевозка организованных групп детей колонной из пяти и больше автобусов осуществляется при условии сопровождения соответствующими территориальными подразделениями Министерства внутренних дел Луганской Народной Республики.
68. До начала перевозки организованных групп детей заказчик услуг и перевозчик:
1) определяют маршрут перевозки организованных групп детей, как правило, такой, по которому уже осуществляются регулярные перевозки;
2) устанавливают остановки автобуса:
- технические - одна на первые 50 километров и не менее одной - на каждые последующие 100 километров маршрута;
- для отдыха - на пять минут через каждый час движения и на 30 минут - через каждые 5 часов движения (допускается объединение 30-минутного отдыха с перерывом на обед);
- для приема пищи - через три-пять часов движения;
- для ночлега;
3) составляют схему маршрута и устанавливают расписание движения. Автомобильный перевозчик не позднее, чем за три рабочих дня до запланированной перевозки детей сообщает уполномоченному органу контроля Луганской Народной Республики в сфере транспорта о дате осуществления каждой такой перевозки, подает ему на согласование и утверждение схему маршрута и расписание движения автобусов.
69. Перевозка организованных групп детей осуществляется только в светлое время суток и при благоприятных погодных условиях.
70. Заказчик услуг сообщает не позднее, чем за семь рабочих дней автомобильному перевозчику об осуществлении перевозки организованных групп детей.
Схема маршрута и расписание движения оформляются в трех экземплярах.
Один экземпляр схемы маршрута и расписания движения выдается водителю, остальные хранятся у заказчика услуг и перевозчика.
71. Заказчик услуг обязан:
- до начала поездки составить в трех экземплярах список группы детей;
- допускать к поездке детей, которые указаны в списках и не имеют противопоказаний для дальних поездок по состоянию здоровья, что подтверждается соответствующей справкой врача;
- назначить для каждой группы из десяти детей руководителя, ответственного за сопровождение их во время поездки, а для группы из 30 и более детей - медицинского работника и провести инструктаж по правилам поведения и техники безопасности.
72. Движение колонны автобусов с организованными группами детей осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения.
73. Заказчик услуг обязан обеспечить детей питьевой водой, средствами медицинской помощи, а руководителя группы телефонной связью и списком телефонных номеров служб экстренного вызова.
74. Руководитель группы детей обязан:
- провести беседу с детьми, ознакомить их с правилами поведения и техники безопасности во время поездки;
- обеспечивать соблюдение детьми надлежащего порядка во время движения (дети должны сидеть на предназначенных для этого местах), а также при посадке (высадке) из автобуса;
- обеспечивать посадку (высадку) детей после остановки автобуса только с посадочной площадки, а в случае ее отсутствия - с тротуара или обочины, если это невозможно - с крайней полосы проезжей части, при условии, что это безопасно и не создает помех другим участникам движения, а также исправности средств аварийной световой сигнализации;
- проходить с организованной группой детей только по тротуарам и пешеходными дорожками, а в случае их отсутствия - по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток;
- подписывать после предоставления транспортной услуги путевой лист, заказ на перевозку, отметив, время начала и окончания работы, а в случае изменения расписания движения - его причину.
75. В случае наступления неблагоприятных погодных и дорожных условий, выхода из строя автобуса, возникновения угрозы безопасности движения, а также ухудшение состояния здоровья водителя необходимо прекратить движение с уведомлением об этом перевозчика, который должен принять меры для доставки детей в конечный пункт маршрута, замены автобуса, водителя.
III. Перевозки ручной клади и багажа
76. Плата за перевозку ручной клади не взимается при перевозке ее в салоне автобуса:
- междугородного или международного сообщения - не более одной единицы ручной клади;
- городского или пригородного сообщения - не более двух единиц.
Ручная кладь перевозится в салоне автобуса под наблюдением пассажира.
За перевозку ручной клади в салоне автобуса сверх нормы с пассажира взимается плата в размере, установленном согласно законодательству.
В случае сдачи ручной клади в багажное отделение транспортного средства за ее перевозку взимается плата как за перевозку багажа.
77. Багаж пассажиров перевозится в багажном отделении автобуса (если это предусмотрено конструкцией автобуса) за плату.
В случае отсутствия багажного отделения багаж перевозится в салоне автобуса (одна единица - бесплатно, остальные - за плату согласно тарифу).
Багаж, который перевозится в салоне автобуса, должен быть расположен так, чтобы не препятствовать свободному проходу пассажиров вдоль салона автобуса и не блокировать доступ к основному и аварийному выходам.
Перевозчик может осуществлять перевозки багажа грузовым автомобилем. Максимальное количество мест багажа, принимаемого к перевозке, определяется перевозчиком, но не может быть меньше двух единиц от одного пассажира.
78. Право на получение багажа имеет пассажир, который сдал его для перевозки.
79. Пассажир при сдаче багажа для перевозки имеет право объявить его ценность, заплатив установленную сумму.
80. После завершения перевозки багаж хранится у перевозчика в течение суток без оплаты. За хранение багажа сроком более суток взимается плата по определенному перевозчиком тарифу, если иное не предусмотрено законодательством.
81. Багаж (его часть), не доставленный лицу в течение 14 суток после поступления заявления о его выдаче, считается потерянным и пассажиру, который объявил ценность багажа, возвращается компенсация в указанном размере и плата, которая взималась за перевозку багажа.
В случае если ценность не объявлялась, пассажиру возвращается плата, которая взималась за перевозку багажа, а размер компенсации определяется в судебном порядке.
82. Если потерянный багаж найден в течение года со дня подачи заявления о его выдаче, перевозчик должен сообщить об этом пассажиру. Пассажир может получить такой багаж в течение 30 дней, вернув перевозчику деньги, выплаченные в качестве компенсации за потерю багажа.
83. В случае выявления утраченного багажа или ручной клади водитель обязан при участии двух свидетелей составить акт произвольной формы с подробным описанием внешнего вида вещей и сдать их вместе с актом перевозчику.
Невостребованные в течение месяца в пункте назначения багаж или ручная кладь считаются находкой.
84. Лица с ограниченными физическими возможностями имеют право на бесплатную перевозку средств, предназначенных для личного передвижения (инвалидные коляски, костыли и т.п.).
85. Не допускаются к перевозке:
- опасные грузы, в частности легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и такие, которые могут испачкать транспортное средство или одежду пассажиров;
- оружие и животные, кроме случаев, предусмотренных законом.
86. Перевозка животных пассажирским автомобильным транспортом осуществляется в установленном законодательством порядке.
IV. Перевозки на такси и легковыми автомобилями на заказ. Перевозки пассажиров и их багажа на такси
87. Автомобильный перевозчик, автомобильный самозанятый перевозчик, осуществляющий перевозки пассажиров и их багажа на такси (далее - услуги такси), должен соблюдать требования законодательства об автомобильном транспорте и защите прав потребителей.
Для предоставления услуг такси перевозчики, автомобильные самозанятые перевозчики должны иметь зарегистрированные в соответствии с законодательством транспортные средства, соответствующую лицензию, а также карточку на каждый автомобиль, оборудованный в соответствии с установленными техническими требованиями.
Легковое такси оборудуется опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше транспортного средства и включается при готовности легкового такси к перевозке пассажиров и багажа.
На кузов легкового такси наносится цветографическая схема, представляющая собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
На передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
- полное или краткое наименование перевозчика;
- условия оплаты за пользование легковым такси;
- визитная карточка водителя с фотографией;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В легковом такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются пассажиру по его требованию.
Легковое такси, следующее к месту постоянной стоянки, оборудуется табличкой с надписью "В парк", которая размещается в верхней части лобового стекла. Высота указанной таблички не должна превышать 140 мм.
88. Перевозчик, автомобильный самозанятый перевозчик, предоставляет услуги такси, должен заключить с другими субъектами хозяйствования договор о предоставлении информационно-диспетчерских услуг, а с органами местного самоуправления - о пользовании стоянками такси.
89. Сеть стоянок такси и требования к их оборудованию определяются органами местного самоуправления по согласованию с Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
90. Услуги такси предоставляются гражданам в порядке очереди на стоянках такси и на пути следования, а также на заказ (обычное, срочное, ночное, устное, письменное или по телефону).
91. Количество пассажиров, перевозимых в транспортном средстве, не должно превышать его пассажировместимость.
92. Право на внеочередные перевозки на такси предоставляется беременным женщинам, инвалидам, пассажирам с детьми дошкольного возраста и лицам пожилого возраста.
93. Расчеты за услуги такси проводятся после окончания перевозки. По требованию пассажира ему выдается чек в соответствии с оплаченной стоимостью проезда.
94. В случае одновременной перевозки нескольких пассажиров сумма, подлежит уплате каждым из них, рассчитывается путем деления общей суммы стоимости проезда на количество пассажиров пропорционально расстоянию поездки каждого. В случае остановки такси в дороге по вине водителя время простоя пассажирами не оплачивается.
95. В салоне такси разрешается перевозить вещи, которые свободно проходят через дверные проемы автомобиля (без снятия ограничителей), не портят и не загрязняют салон, не мешают водителю управлять автомобилем и пользоваться зеркалом заднего вида.
Перевозка животных на такси осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
В багажном отделении такси разрешается перевозка груза, общий вес которого не превышает предусмотренный технической характеристикой транспортного средства, при условии свободного закрытия и/или открытия крышки багажника.
96. Водитель такси несет ответственность за порчу или утрату принятого для перевозки багажа согласно закону.
Особенности заказа услуг такси с помощью дистанционных средств связи
97. Организация предоставления услуг по перевозке на такси и легковым автомобилем на заказ по предварительному заказу с помощью дистанционных средств связи осуществляется субъектами хозяйствования, которые предоставляют информационно-диспетчерские услуги (далее - субъект хозяйствования), заключили соответствующие договоры с автомобильными перевозчиками, автомобильными самозанятыми перевозчиками.
98. Заказ с помощью дистанционных средств связи осуществляется путем заключения договора (публичного, устного) между субъектом хозяйствования и лицом, которое заказывает перевозку.
99. В случае заказа услуги такси, необходимо определить:
1) время и место (адрес) подачи транспортного средства;
2) конечный пункт маршрута (по желанию заказчика услуги);
3) время доставки в конечный пункт (по желанию заказчика услуги);
4) контактный телефон заказчика услуги;
5) стоимость услуги по перевозке;
6) другие основные характеристики обслуживания (по согласованию сторон).
Субъект хозяйствования, который предоставляет информационно-диспетчерские услуги, уточняет время, необходимое для осуществления перевозки, и время подачи транспортного средства с учетом особенностей дорожно-транспортной ситуации (погодные условия, время суток, возможные осложнения при выполнении заказа).
100. Перед заключением договора субъект хозяйствования должен сообщить заказчику услуг:
1) свое наименование и местонахождение;
2) адрес и номер телефона, по которым принимаются претензии о ненадлежащем уровне обслуживания;
3) основные характеристики услуги (время подачи транспортного средства, модель, номерной знак и т.п.);
4) цену услуги и/или тариф на проезд, включая плату за подачу транспортного средства, условия оплаты услуги;
5) порядок расторжения договора.
101. Параметры обслуживания и представленная информация (на бумажном или электронном носителе) заносятся субъектом хозяйствования в журнал регистрации, форма и порядок ведения которого утверждаются Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
Журнал регистрации должен храниться в течение одного года.
102. В случае заключения договора о заказе услуги такси с помощью дистанционных средств связи субъект хозяйствования отвечает за выполнение его условий и предоставления достоверной и своевременной информации об услуге.
103. О нарушении условий договора, что привело к невозможности предоставления или получения услуги такси в оговоренный срок, субъект хозяйствования, заказчик услуг сообщает в обязательном порядке другой стороне.
104. В случае если субъект хозяйствования не имеет возможности обеспечить выполнение заказа, он обязан предупредить об этом заказчика услуги не менее чем через 10 минут с момента заказа.
Перевозки легковыми автомобилями на заказ
105. Для оказания услуг по перевозке легковыми автомобилями на заказ (далее - перевозки на заказ) перевозчик обязан использовать транспортные средства, принадлежащие ему на праве собственности или пользования, что подтверждается соответствующими регистрационными документами, иметь соответствующую лицензию, а также карточку на каждый автомобиль.
106. Организация перевозки на заказ осуществляется на основании договора, который заключается между автомобильным перевозчиком, автомобильным самозанятым перевозчиком и субъектом хозяйствования, в письменной форме и должен содержать информацию об основных характеристиках обслуживания, ответственность сторон, форму и срок проведения расчета, марку и класс транспортного средства, его обустройство, наличие дополнительного технического оборудования. Копия договора в обязательном порядке должна находиться в транспортном средстве.
Договор может быть заключен:
- отдельно на каждую услугу с определением времени и места посадки пассажира (группы пассажиров), места и ориентировочного времени прибытия, а также общего размера оплаты услуги;
- на определенный срок обслуживания с определением перечня обязанностей, возлагаемых на автомобильного перевозчика, автомобильного самозанятого перевозчика, вида оплаты (посуточная, почасовая и/или покилометровая) с возможным продлением срока действия договора по договоренности сторон.
Перевозки на заказ также могут осуществляться по предварительной договоренности между автомобильным перевозчиком, автомобильным самозанятым перевозчиком и заказчиком услуг.
107. Услуги по перевозке на заказ не могут предоставляться на стоянках такси и на пути следования транспортного средства лицам, с которыми не было предварительной договоренности о предоставлении услуги.
Стоимость услуг определяется по предварительной договоренности между заказчиком услуг и субъектом хозяйствования или перевозчиком.
108. Перевозчику, который предоставляет услуги по перевозке на заказ, запрещается оформлять услугу и осуществлять посадку пассажира:
- на пути следования;
- на остановках транспорта, стоянках такси;
- в местах, не предусмотренных договором.
109. При предоставлении услуг по перевозке на заказ не разрешается обустраивать транспортное средство (полностью или частично) с воспроизведением любых признаков такси.
Предоставление информационно-диспетчерских услуг при использовании услуг по перевозке пассажиров на такси
110. Предприятие, предоставляющее информационно-диспетчерские услуги, обязано обеспечить:
1) регулирование движения такси в транспортной сети города;
2) прием и оформление заказов на оказание услуг такси;
3) оформление с автомобильным перевозчиком, автомобильным самозанятым перевозчиком договора;
4) информирование об услугах, предоставляемых перевозчиками, автомобильными самозанятыми перевозчиками, имеющийся подвижной состав, цену и/или тариф на услуги такси;
5) диспетчерское управление транспортными средствами перевозчиков, автомобильных самозанятых перевозчиков, предоставляющих услуги такси, согласно заключенным договорам;
6) рекламу услуг такси.
111. Субъектам хозяйствования запрещается:
- заключать договоры с автомобильными перевозчиками, автомобильными самозанятыми перевозчиками, которые не имеют соответствующих разрешительных документов (лицензий);
- подавать недостоверную информацию о стоимости услуг и технических характеристиках транспортного средства.
V. Организация работы автостанций, продажа и переоформление проездных документов
112. Открытие и закрытие автостанции осуществляется в установленном законодательством порядке по решению органов местного самоуправления после согласования с Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
113. Автостанции подлежат аттестации на соответствие количества и качества услуг, предоставляемых пассажирам и перевозчикам, в установленном Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики порядке.
114. Отношения собственников автостанций с Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики, органами местного самоуправления, уполномоченным органом контроля Луганской Народной Республики в сфере транспорта регулируются нормативными правовыми актами Луганской Народной Республики.
115. Перевозчик заключает с автостанцией договор о предоставлении услуг автостанцией, которым определяются перечень и объемы услуг, их стоимость и порядок проведения расчетов. Примерную форму договора утверждает Министерство инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
Порядок расчета стоимости услуг, которые предоставляются автостанцией перевозчику, определяет Министерство инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
116. Перевозчики в соответствии с заключенными договорами осуществляют продажу билетов через автостанции, агентства по продаже билетов и/или самостоятельно.
Продажа билетов может осуществляться водителем автобуса в случае отсутствия в населенном пункте автостанции или агентства по продаже билетов, а также после закрытия билетно-кассовой ведомости на автостанции.
Продажа билетов осуществляется по маршруту следования и в обратном направлении, если это предусмотрено в договоре о продаже билетов.
В случае продажи билетов через агентство или перевозчиком самостоятельно часть автостанционного сбора перевозчик перечисляет автостанции, на которой пассажир должен совершить посадку.
Форма документа подтверждающего право пассажира на проезд и форма квитанции на перевозку багажа утверждаются Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
Стоимость проезда устанавливается и утверждается Советом Министров Луганской Народной Республики.
117. Размер автостанционного сбора определяется Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики. Порядок определения размера автостанционного сбора утверждает Министерство инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
118. Работники автостанции, работа которых связана с обслуживанием перевозчиков и пассажиров, должны иметь служебные отличительные знаки, образцы которых утверждает Министерство инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики.
119. В комнате матери и ребенка предоставляются услуги пассажирам с детьми в возрасте до 10 лет и беременным женщинам.
120. Право на внеочередное обслуживание на автостанции должны иметь инвалиды, граждане пожилого возраста, беременные женщины, пассажиры с детьми дошкольного возраста и другие определенные законом лица.
Функции по оказанию помощи лицам с ограниченными физическими возможностями при их обслуживании на автостанциях возлагаются на отдельных ее работников. Лица, на которых разложены такие функции, проходят обучение по особенностям обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями.
121. На территории и в помещениях автостанции могут быть расположены учреждения торговли, общественного питания, другие заведения обслуживания граждан и перевозчиков при условии, что это не приводит к нарушению технологического процесса.
122. На автостанции размещается обязательная визуальная информация, которая включает:
1) снаружи здания:
- вывеску у входа с наименованием автостанции, сведениями о владельце, режим работы автостанции;
- трафареты на платформах перрона с указанием номеров и направлений движения автобусов (маршрутов);
2) внутри здания:
- расписание движения автобусов с указанием наименования перевозчика и сведений об основных транспортных средствах, используемых при осуществлении перевозок, номер платформы отправления;
- сведения об открытии, закрытии, изменении графиков движения, временном прекращении перевозок на маршруте и т.д.;
- сведения об обязательном страховании пассажиров от несчастных случаев на транспорте;
- перечень категорий граждан, имеющих право на внеочередное приобретение билетов;
- имя и фамилия руководителя автостанции и работника, на которого возложены функции по оказанию помощи лицам с ограниченными физическими возможностями при обслуживании на автостанциях;
- выписка из этих Правил в части прав и обязанностей сторон;
- сведения о порядке возврата билетов;
- сведения о местонахождении территориального органа по защите прав потребителей;
- перечень категорий граждан, имеющих право на льготный проезд автомобильным транспортом;
- сведения о месте хранения книги жалоб, заявлений и предложений;
- план автостанции со схемой эвакуации людей и имущества на случай чрезвычайной ситуации;
- сведения о расположении и режиме работы комнаты матери и ребенка;
- схему расположения помещений автостанции;
- перечень обязательных услуг предоставляемых автостанцией, и их стоимость;
- перечень дополнительных услуг, оказываемых автостанцией, и их стоимость;
- наименование и местонахождение организации, принимающей претензии от пассажиров;
3) непосредственно у кассового окна:
- номер кассы;
- перечень населенных пунктов, в которые осуществляется продажа билетов, или надпись "Продажа билетов на все направления";
- фамилия, имя и отчество кассира;
- режим работы кассы;
- надпись о специализации работы кассы;
- номера телефонов, по которым осуществляется бронирование и заказ билетов;
- сведения о порядке и правилах пересечения государственной границы.
123. Через систему громкой речи лицам сообщается:
1) время отправления и прибытия автобусов согласно расписанию;
2) несвоевременное отправление или прибытие автобуса - немедленно после получения дежурным диспетчером соответствующих сведений от перевозчика или из ближайшей автостанции с последующим повторением через каждые 15 минут;
3) отмене рейса или замене автобуса - не менее чем за полтора часа до установленного по расписанию времени отправления автобуса с повторением первый раз через 30 минут, а затем - через каждые пять минут. В таком случае объявляется порядок сдачи или обмена билетов;
4) назначение дополнительного рейса (если об этом заранее не объявлено) в часы, которые обеспечат своевременное информирование граждан. При этом сообщается о марке автобуса, времени отправления, номер кассы, которая продает билеты на соответствующий рейс;
5) изменения в работе билетных касс - немедленно после принятия такого решения с объявлением номеров касс, изменяющих режим работы, номеров касс, их заменяющих, названия маршрутов и рейсов, которые изменены;
6) возможность получения помощи лицами с ограниченными физическими возможностями и матерям с детьми во время обслуживания на автостанциях;
7) безопасность дорожного движения.
124. Лицам также предоставляется другая необходимая информация об условиях обслуживания, стоимости и порядка предоставления услуг в справочных службах автостанции, а в случае их отсутствия - в кассах продажи билетов или у дежурного автостанции.
Автостанция информирует водителей автобусов об условиях дорожного движения на участках маршрутов.
125. Ответственность за осуществление мер по обеспечению безопасности движения транспортных средств и перемещения пассажиров на территории автостанции возлагается на руководителя автостанции.
Руководители автостанций несут ответственность в соответствии с законом за качество и безопасность услуг предоставляемые автостанциями пассажирам и перевозчикам, техническое и санитарно-гигиеническое состояние зданий, сооружений, оборудования и территории автостанции.
126. Перевозчик должен подать автобус на автостанцию, где формируется пригородный маршрут, за 20 минут, междугородный или международный - за 40 минут до отправления.
Возможность более длительного пребывания автобуса на территории автостанции определяется условиями договора о предоставлении услуг автостанцией.
127. Автостанция может дополнительно привлекать для перевозки пассажиров автобусы перевозчиков, с которыми заключены соответствующие договоры, при условии поступления официального уведомления от перевозчика о невозможности самостоятельно обеспечить выполнение рейса или перевозки пассажиров в случае краткосрочного увеличения пассажиропотока. В таком случае автостанция должна официально сообщить в течение суток организатору регулярных перевозок.
В случае увеличения пассажиропотока накануне праздников автостанция привлекает к перевозке пассажиров перевозчика, обслуживающего регулярные рейсы на соответствующем маршруте, а в случае его официального отказа - другого перевозчика, подвижной состав которого соответствует условиям перевозок. При этом автостанция должна сообщить организатору регулярных перевозок об этом в течение двух суток.
128. Привлечение автомобильного перевозчика и сообщение организатору регулярных перевозок в предусмотренных пунктом 126 настоящих Правил случаях происходит для выполнения каждого отдельного оборотного рейса.
129. В случае если автобусы привлекаются для осуществления перевозок в соответствии с пунктом 127 настоящих Правил, руководитель автостанции согласовывает такие перевозки с Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики, после чего отмечает в путевом листе наименование маршрута и засвидетельствует запись своей подписью и скрепляет печатью (штампом) автостанции. Такая запись является подтверждением правомерности выполнения рейса резервным (дополнительным) автобусом на маршруте.
130. Предварительная продажа билетов на рейсы междугороднего или международного сообщения начинается не позднее, чем за 15 суток и прекращается за сутки до отправления автобуса.
131. Лица, пользующиеся льготами по оплате проезда автобусами междугородного и/или пригородного сообщения, обращаются в билетную кассу автостанции для внесения соответствующей отметки в кассовой ведомости и получения билета на льготный проезд.
132. Прекращение работы автостанции на время перерыва на обед или уборки помещений не допускается. Зал ожидания, комнаты для отдыха, комнаты матери и ребенка должны быть открыты для пассажиров в течение всего рабочего дня. Перерыв на обед для персонала дежурной смены автостанции организуется по графикам сменности. При наличии в помещении автостанции комнат для длительного отдыха водителей и транзитных пассажиров, доступ к ним обеспечивается круглосуточно независимо от режима работы автостанции.
133. Работа автостанции начинается за 30 минут до отправления в рейс первого автобуса и завершается через 30 минут после отправления последнего.
Режим работы касс устанавливается по скользящему графику в соответствии с расписанием движения автобусов и с учетом пассажиропотока и должен обеспечивать возможность своевременного приобретение билетов.
134. Продажа билетов в пункте отправления осуществляется с момента открытия касс, на промежуточных автостанциях - с момента поступления информации о наличии свободных мест.
Продажа билетов прекращается за пять минут до отправления автобуса.
135. Кассы автостанций осуществляют переоформление билетов до момента выдачи водителю билетно-кассовой ведомости в случае:
- возникновения потребности в осуществлении поездки автобусом, который отправляется другим рейсом;
- замены места, указанного в билете, на другое (при наличии свободных мест).
За переоформление билета в срок более одних суток до отправления, с пассажира взимается плата.
Переоформление билета в срок менее одних суток до отправления считается возвращением билета и приобретением другого билета.
136. Лицо, которое приобрело билет, имеет право на возврат его в кассу до отправления автобуса и выплату суммы, равной полной стоимости билета, в случае:
- отмены рейса или отправления автобуса с опозданием;
- непредоставление пассажиру места, указанного в билете (в случае отказа пассажира от другого предложенного места);
- предоставления для перевозки автобуса, класс которого ниже, чем указано в расписании на автостанции.
137. В случае возврата в кассу автостанции билета на автобус междугородного или международного сообщения в срок более одних суток до его отправления, предусмотренного расписанием движения, пассажиру возвращается уплаченная сумма, кроме платы за продажу билетов и сбора за предварительную продажу билетов.
В случае возврата билета на автобус междугородного или международного сообщения в срок за 2 часа или менее чем за одни сутки до его отправления, лицу возвращается уплаченная сумма, кроме платы за продажу билетов, сбора за предварительную продажу билетов и 10 процентов стоимости проезда.
В случае возврата билета на указанный автобус позднее, чем за два часа, но не позднее, чем за 10 минут до его отправления, предусмотренного расписанием движения, пассажиру возвращается уплаченная сумма, кроме платы за продажу билетов, сбора за предварительную продажу билетов и 20 процентов стоимости проезда.
В случае возврата билета менее чем за 10 минут до отправления автобуса, а также в течение трех часов с момента его отправления лицу возвращается уплаченная сумма, кроме платы за продажу билетов, сбора за предварительную продажу билетов и 30 процентов стоимости проезда.
Пассажир имеет право на возврат билета в течение трех суток с момента отправления автобуса в случае болезни или несчастного случая, что подтверждается соответствующими документами. В таком случае ему возмещается уплаченная сумма, кроме платы за продажу билетов, или бесплатно переоформляется билет на другой автобус.
Билеты на автобусы пригородного сообщения не переоформляются, а в случае опоздания пассажира - не подлежат возврату, кроме случаев, определенных пунктом 136 настоящих Правил.
138. Средства, поступившие от продажи билетов и удерживаемые согласно пункту 137 настоящих Правил в случае возврата билета, уплачиваются в пользу субъекта, совершившего их продажу.
В случае продажи и приема билетов на проезд различными субъектами хозяйствования удержанные средства распределяются между ними равными частями.
Часть стоимости проезда, которая удерживается в соответствии с пунктом 137 настоящих Правил, производится в пользу перевозчика.
139. В случае если пассажир не явился на посадку на промежуточной остановке автобуса междугородного или международного сообщения, руководитель автостанции (представитель перевозчика в случае отсутствия автостанции) составляет акт, в котором перечисляются личные вещи, багаж и ручная кладь пассажира. Кроме руководителя автостанции (или представителя перевозчика) акт подписывают два свидетеля события.
Указанные в акте вещи, багаж и ручная кладь передаются на хранение в камеру хранения автостанции (ближайшей автостанции в случае осуществления остановки не на автостанции), о чем делается отметка в акте.
140. Вещи граждан могут временно храниться в стационарных камерах хранения независимо от наличия у них проездных документов. За хранение вещей в камере хранения с их владельца взимается плата.
141. Запрещается принимать на хранение деньги, драгоценности, продукты питания, поклажу с взрывчатыми, ядовитыми, огнеопасными, едкими, зловонными, наркотическими и другими опасными веществами, а также вещи, которые могут загрязнить камеру хранения и предметы, которые в ней хранятся.
142. В случае если пассажир потерял багажную квитанцию, которая подтверждает факт сдачи вещей на хранение, или забыл шифр или номер автоматической камеры хранения, сданная в камеру хранения вещь выдается поклажедателю после предъявления доказательств того, что данная вещь принадлежит именно ему с оформлением соответствующего акта.
143. Срок, в течение которого автостанция обязана хранить вещь, устанавливается владельцем автостанции.
Действия относительно забытых, найденных и неопознанных вещей регулируются действующим законодательством.
За хранение найденных вещей, а также за хранение вещей, изъятых из камер хранения после установленного срока хранения, с их владельца взимается плата в случае их распознания.
144. В случае сдачи вещей в камеру хранения с объявлением ценности, хранитель вправе требовать предъявления вещей для определения их настоящей стоимости.
В случае отказа пассажира предъявить вещи для осмотра или несогласия с оценкой их действительной стоимости вещи в камеру хранения не принимаются.
145. Убытки, причиненные поклажедателю в результате утраты, недостачи или повреждения вещи, сданной в камеру хранения, возмещаются в течение суток с момента предъявления требования об их возмещении в случае доказания вины хранителя.
VI. Права и обязанности участников транспортного процесса
146. Перевозчик обязан:
1) обеспечивать соблюдение персоналом требований законодательства о Автомобильном транспорте и защите прав потребителей;
2) принимать меры по обеспечению безопасной, удобной поездки пассажиров и хранения и/или доставки багажа по договору перевозки и расписанием движения;
3) организовать проведение контроля технического и санитарного состояния автобусов или легковых автомобилей перед началом работы;
4) организовать проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств;
5) выдавать водителям и другим работникам предусмотренные законом документы, которые в обязательном порядке должны находиться в транспортном средстве;
6) иметь документы для осуществления перевозок. Перечень документов, которые в обязательном порядке должны находиться в транспортном средстве, которое осуществляет любой из видов перевозок пассажиров и багажа устанавливается Министерством инфраструктуры, транспорта и связи Луганской Народной Республики;
7) содержать транспортные средства в надлежащем техническом и санитарном состоянии, обеспечивать их своевременную подачу для посадки пассажиров и отправления;
8) осуществлять перевозки пассажиров с использованием сертифицированных транспортных средств соответствующего типа, на которые оформлены документы в соответствии с законодательством;
9) организовывать проезд пассажиров до места назначения по маршруту без дополнительных финансовых затрат пассажиров, прежде всего лиц с ограниченными физическими возможностями, пожилых людей, беременных женщин, пассажиров с детьми дошкольного возраста, в случае прекращения поездки из-за технической неисправности транспортного средства или наступления чрезвычайного или неотвратимого при данных условиях события;
10) осуществлять перевозки пассажиров с билетами и пассажиров, которым в соответствии с законодательством предоставлены льготы по оплате за проезд;
11) предоставлять пассажирам достоверную и своевременную информацию о наименовании остановок, возможных пересадках, размере платы за проезд;
12) компенсировать вред, причиненный здоровью и имуществу пассажиров;
13) обеспечивать предварительную и текущую продажу билетов;
14) осуществлять обязательное личное страхование пассажиров от несчастных случаев на транспорте;
15) обеспечивать перед началом пассажирской международной автомобильной перевозки проверку наличия у пассажиров документов, необходимых для въезда в государство следования, государств по маршруту следования, и отказывать в международной перевозке пассажирам, не предъявившим необходимые документы;
16) выполнять требования этих Правил, правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств и других законов, нормативных правовых актов.
147. Перевозчик имеет право:
1) отменять рейсы транспортных средств в случае возникновения обстоятельств, которые он не мог предвидеть и возникновение которых не мог предотвратить, с возвратом пассажирам (или заказчику услуг) средств, уплаченных ими за перевозку;
2) ограничивать или прекращать перевозки в случае стихийного бедствия, эпидемии, эпизоотии или другой чрезвычайной ситуации;
3) прекращать движение транспортных средств в случае возникновения угрозы жизни и здоровью пассажиров;
4) указывать в багажной квитанции состояние багажа, имеющего внешние повреждения, или отказывать в его перевозки в случае отказа пассажира о внесении соответствующей отметки;
5) требовать от органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, заказчика услуг и автостанций выполнения условий договора;
6) принимать участие в конкурсах на перевозку пассажиров на маршрутах;
7) подавать организаторам регулярных перевозок предложения по повышению уровня организации обслуживания пассажиров;
8) предоставлять пассажирам льготы по оплате услуг по перевозке;
9) предлагать пассажирам дополнительные услуги.
148. Водитель автобуса обязан:
1) иметь водительское удостоверение на право управления транспортными средствами соответствующей категории;
2) выполнять требования этих Правил, правил дорожного движения, правил технической эксплуатации автобуса, других законов, нормативных правовых актов;
3) иметь с собой и предъявлять для проверки уполномоченным лицам предусмотренные нормативными правовыми актами документы;
4) соблюдать определенный маршрут и расписание движения автобуса;
5) принимать, размещать и выдавать багаж пассажирам на предусмотренных графиком движения остановках;
6) следить за выполнением пассажирами своих обязанностей и безопасным размещением ими багажа и ручной клади в салоне автобуса;
7) осуществлять высадку пассажиров в случае заправки автобуса топливом при выполнении перевозки;
8) принимать необходимые меры по обеспечению безопасности пассажиров в случае возникновения препятствий для движения на маршруте (туман, гололед и т.п.), которые не дают возможности продолжить поездку, а также при вынужденной остановке на железнодорожном переезде;
9) проверять при посадке на пригородном или междугородном маршрутах наличие у лиц билетов на проезд и квитанций на перевозку багажа;
10) останавливать при выполнении рейса в режиме маршрутного такси автобус для посадки по требованию в местах остановки общественного транспорта, а также в других местах, но не ближе 100 метров от места остановки общественного транспорта, если это не противоречит правилам дорожного движения;
11) останавливать автобус для посадки и высадки пассажиров на расстоянии не более 0,5 метра от края проезжей части дороги;
12) пройти перед выездом на маршрут медицинский осмотр, обеспечить проверку технического состояния и комплектности транспортного средства, по результатам которых получить путевой лист;
13) соблюдать определенный законодательством режим труда и отдыха;
14) быть опрятно одетым, вежливо обращаться с пассажирами;
15) объявлять наименование и продолжительность остановки;
16) продавать билеты пассажирам до начала движения автобуса в предусмотренных законодательством случаях;
17) обеспечить в случае отставания пассажира от автобуса на пути следования, сохранение (в случае обнаружения) его ручной клади, багажа;
18) в случае осуществления междугородних или международных перевозок оказывать помощь пассажирам с ограниченными физическими возможностями в размещении ручной клади, багажа, костылей, колясок и других личных вещей, а также во время посадки и высадки из автобуса;
19) проверять при обслуживании пассажиров с ограниченными физическими возможностями по прибытии в пункт назначения, совершил ли пассажир запланированную высадку и не забыл багаж и/или ручную кладь или личные вещи;
20) обеспечивать перевозку багажа в багажных отделениях автобуса (при их наличии) или размещать в салоне так, чтобы не препятствовать свободному проходу пассажиров вдоль салона автобуса и не блокировать доступ к основным и аварийным выходам.
149. Водитель автобуса имеет право:
1) требовать от пассажиров выполнения их обязанностей;
2) проверять при посадке в автобус на пригородных, междугородных и международных маршрутах наличие билетов на проезд и квитанций на перевозку багажа;
3) не выдавать багаж, если пассажир не предъявил квитанцию на перевозку багажа;
4) не допускать к поездке пассажира, если в салоне отсутствуют свободные места (кроме случаев, когда у пассажира есть билет на место в салоне);
5) отказать в случае выполнения рейсов в режиме маршрутного такси в остановке для посадки и/или высадки в месте, расположенном на расстоянии ближе 100 метров от обустроенной остановки общественного транспорта, или в нарушение правил дорожного движения;
6) не допускать к поездке пассажиров, которые не имеют билетов или не предъявляют удостоверение установленного образца, которое подтверждает право на льготы по оплате проезда, находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, нарушают общественный порядок, имеют при себе опасные грузы, в частности легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и такие, которые могут испачкать транспортное средство или одежду пассажиров.
150. Водителю автобуса запрещается:
1) начинать движение до полного закрытия дверей и открывать их до полной остановки автобуса;
2) менять маршрут и график движения;
3) разговаривать с пассажирами, есть, пить, курить во время движения автобуса;
4) продавать пассажирам билеты во время движения автобуса;
5) отказывать пассажирам в обслуживании, кроме предусмотренных законодательством и этими Правилами случаев;
6) выбирать пассажиров по выгодности их следования;
7) перевозить в автобусе острые и режущие предметы, пожароопасные, взрывчатые, ядовитые, едкие, смрадные и наркотические вещества, огнестрельное оружие без чехлов, другие опасные предметы;
8) перевозить животных, кроме предусмотренных законодательством случаев;
9) нарушать требования этих Правил, Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортного средства.
151. Водитель такси обязан:
1) осуществлять посадку пассажиров на стоянке в порядке очереди, предоставлять право внеочередного пользования такси в соответствии с законодательством;
2) открывать двери такси, открывать багажник и проверять его закрытие при посадке пассажиров;
3) сообщать пассажирам о размере оплаты проезда, показания таксометра в начале и в конце поездки и разъяснять порядок пользования такси;
4) осуществлять перевозку в пункт назначения по определенному пассажиром маршруту или кратчайшим путем с согласия пассажира;
5) соблюдать определенный законодательством режим труда и отдыха;
6) быть вежливым и внимательным к пассажирам;
7) иметь с собой и предъявлять для проверки уполномоченным лицам документы, предусмотренные нормативными правовыми актами;
8) получать согласие пассажира на предложение другим лицам осуществить поездку;
9) передавать забытые вещи в городской стол находок;
10) принимать меры для своевременной доставки пассажиров к месту назначения, в случае выхода транспортного средства из строя (останавливать попутное такси, вызывать такси по телефону и т.п.);
11) помочь пассажиру уложить багаж;
12) выдать по требованию пассажира чек для оплаты транспортной услуги;
13) выполнять договорные обязательства по подаче автомобиля, доставки пассажира, условий и размера оплаты;
14) выполнять требования этих Правил, Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортного средства и другие законы, нормативные правовые акты.
152. Водитель такси, который является наемным работником, кроме требований, предусмотренных пунктом 151 настоящих Правил, должен перед выездом на маршрут пройти медицинский осмотр и провести проверку технического состояния транспортного средства с внесением соответствующей отметки в путевой лист.
153. На автомобильного самозанятого перевозчика, осуществляющего перевозки на собственном транспортном средстве, также распространяются требования, предусмотренные п. 151, 152 настоящих Правил.
154. Водитель такси имеет право:
1) отказать в перевозке пассажиру, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, который нарушает общественный порядок, имеет при себе вещи, запрещенные к перевозке, может испачкать салон автомобиля;
2) требовать от перевозчика создания условий для безопасной работы на маршруте, соблюдения режима труда и отдыха водителей.
155. Водителю такси запрещается:
1) отказывать пассажиру в обслуживании, кроме случаев, предусмотренных законодательством и настоящими Правилами;
2) предлагать иному лицу поездку без согласия пассажиров, которые находятся в салоне такси;
3) осуществлять перевозки пассажиров, если в автомобиле такси отсутствует или не работает таксометр;
4) перевозить группу пассажиров в количестве, превышающем пассажировместимость транспортного средства;
5) устанавливать за поездку размер платы, который не соответствует показаниям таксометра;
6) выбирать пассажиров по выгодности их следования;
7) навязывать общий проезд нескольким пассажирам или осуществлять перевозки пассажиров не кратчайшим путем, если отсутствует их согласие;
8) перевозить в автомобиле острые и режущие предметы, пожароопасные, взрывчатые, ядовитые, едкие, смрадные, наркотические вещества, огнестрельное оружие без чехлов, другие опасные предметы;
9) перевозить животных, кроме предусмотренных законодательством случаев;
10) брать плату с пассажиров за время простоя в случае остановки в пути по вине водителя;
11) есть, пить и курить во время движения;
12) нарушать требования этих Правил, Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортного средства и других законов и нормативных правовых актов.
156. Водитель такси несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, порчу или утрату принятого к перевозке багажа.
157. При осуществлении пассажирской международной автомобильной перевозки автомобильный перевозчик, автомобильный самозанятый перевозчик, кроме обязанностей, определенных пунктами 148, 151 и 152 настоящих Правил, обязан перед началом такой перевозки проверить наличие у пассажиров документов, необходимых для въезда в государство следования, государств по маршруту следования, и отказать в перевозке пассажирам, которые по их требованию не предъявили необходимые документы.
158. Пассажир такси имеет право:
1) на высококачественные и безопасные перевозки;
2) выбирать по своему усмотрению любое такси, находящееся на стоянке;
3) требовать от водителя:
- выполнения требований Правил дорожного движения, этих Правил и законодательства о защите прав потребителей, проведение расчета согласно показаниям таксометра и выдачи ему чека;
- осуществления перевозки без подсадки других пассажиров;
- осуществление перевозки кратчайшим путем;
4) определять путь следования к пункту назначения;
5) перевозить на руках ребенка дошкольного возраста на заднем сидении;
6) обращаться к перевозчику и другим организациям с требованием разъяснить порядок предоставления транспортных услуг и их оплаты;
7) на компенсацию причиненного вреда.
159. Пассажир такси обязан:
1) выполнять требования этих Правил;
2) осуществлять посадку и высадку с правой стороны только после полной остановки транспортного средства;
3) во время движения не отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством;
4) не допускать действий, которые угрожают безопасности перевозки и дорожного движения;
5) не курить и не открывать окон в салоне без согласования с водителем и другими пассажирами;
6) оплатить в случае выхода транспортного средства из строя часть стоимости проезда согласно показаниям таксометра;
7) рассчитаться с водителем в полном объеме по окончании поездки, в том числе в случае ее прекращения по собственному желанию. В случае остановки по собственной потребности - оплатить часть проезда, осуществленного, согласно показаниям таксометра и внести аванс на время ожидания по договоренности (если в пределах этого времени пассажир не появился, перевозка считается законченной);
8) во время международной автомобильной перевозки иметь надлежащим образом оформленные документы, необходимые для въезда в государство следования, государств по маршруту следования, и предъявлять их по требованию автомобильного перевозчика, автомобильного самозанятого перевозчика.
160. Пассажир автобуса обязан:
1) иметь при себе билет на проезд, квитанцию на перевозку багажа, а при наличии права на льготы по оплате проезда - удостоверение установленного образца или бесплатный билет (для междугородных перевозок);
2) занимать указанное в билете место, сохранять билет до конца поездки и предъявлять в развернутом виде по требованию лиц, имеющих право осуществлять контроль;
3) осуществлять посадку (высадку) только после полной остановки автобуса;
4) оплатить перевозку багажа и ручной клади согласно требованиям настоящих Правил;
5) иметь визовые и эмиграционные документы (при международных перевозках);
6) во время международной автомобильной перевозки иметь надлежащим образом оформленные документы, необходимые для въезда в государство следования, государств по маршруту следования, и предъявить их автомобильному перевозчику по его требованию;
7) заблаговременно подать сигнал водителю соответствующим звонком или устно в случае выхода на остановке "По требованию";
8) в случае наступления дорожно-транспортного происшествия предоставить возможную помощь пострадавшим и сообщить об этом компетентным органам;
9) сообщить водителю о выявленных забытых вещах, документах и ценностях.
161. Пассажир автобуса имеет право:
1) на безопасные и качественные перевозки;
2) предъявлять требования к перевозчику по выполнению им условий договора перевозки;
3) перевозить животных в установленном законодательством порядке;
4) перевозить бесплатно одну единицу багажа в случае поездки на маршруте городского или пригородного сообщения при условии, что его размеры не превышают 100 х 50 х 30 сантиметров, весом до 20 килограммов;
5) гарантированно перевозить две единицы багажа с оплатой согласно тарифу за каждую из них и бесплатно перевозить одну единицу ручной клади в салоне транспортного средства в случае поездки по маршруту междугородного или международного сообщения;
6) бесплатно перевозить ручную кладь в количестве не более как две единицы на городских и пригородных маршрутах;
7) бесплатно перевозить с собой одного ребенка в возрасте до шести лет без права занятия им отдельного места;
8) покупать для детей в возрасте от шести до 14 лет детские билеты по льготной цене (если такая льгота предусмотрена нормативными актами) в период с 1 октября по 15 мая;
9) объявлять ценность багажа;
10) получать от перевозчика, водителя, сотрудника автостанции информацию об услугах по перевозке;
11) на компенсацию причиненного вреда.
162. Пассажирам автобуса (такси) запрещается:
1) во время движения отвлекать внимание водителя от управления транспортным средством;
2) открывать двери транспортного средства до полной его остановки;
3) препятствовать закрытию дверей;
4) размещать багаж в тех местах, где это препятствует свободному передвижению пассажиров вдоль салона;
5) осуществлять поездку без оплаты ее стоимости или без предъявления удостоверения личности установленного образца (в случае наличия права на льготы по проезду);
6) делать исправления в билете и передавать его другому лицу;
7) перевозить багаж и ручную кладь на сиденье;
8) пользоваться аварийным оборудованием без необходимости;
9) нарушать общественный порядок;
10) курить в салоне транспортного средства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 3 февраля 2015 г. N 02-04/27/15 "Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта"
Вступает в силу с 3 февраля 2015 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 3 февраля 2015 г.
Постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 19 января 2016 г. N19 настоящий документ признан утратившим силу с 1 февраля 2016 г.