25 апреля 2017 г., 25, 28 декабря 2018 г., 29 октября, 24 декабря 2019 г., 14 июля, 1 декабря 2020 г., 13 апреля, 20 июля 2021 г.
В соответствии со статьями 28, 41 Закона Луганской Народной Республики от 25.06.2014 N 14-I "О системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики", Совет Министров Луганской Народной Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства Государственным комитетом по земельным отношениям Луганской Народной Республики и/или администрациями городов и/или районов Луганской Народной Республики.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета Министров Луганской Народной Республики Кравцова А.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Председатель Совета Министров |
С. Козлов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Совета Министров
Луганской Народной Республики
от 19 января 2016 года N 14
Порядок
организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства Государственным комитетом по земельным отношениям Луганской Народной Республики и/или администрациями городов и/или районов Луганской Народной Республики
25 апреля 2017 г., 25, 28 декабря 2018 г., 29 октября, 24 декабря 2019 г., 14 июля, 1 декабря 2020 г., 13 апреля, 20 июля 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства Государственным комитетом по земельным отношениям Луганской Народной Республики и/или администрациями городов и/или районов Луганской Народной Республики (далее - Порядок) устанавливает процедуру осуществления проверок соблюдения требований земельного законодательства Государственным комитетом по земельным отношениям Луганской Народной Республики (далее - Госкомзем ЛНР) за границами населенных пунктов и администрациями городов и/или районов Луганской Народной Республики (далее - Администрации) в границах населенных пунктов в рамках компетенции, определенной настоящим Порядком.
1.2. Настоящим Порядком устанавливаются:
порядок организации и проведения Госкомземом ЛНР, Администрациями проверок соблюдения физическими лицами (гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства) и юридическими лицами, физическими лицами - предпринимателями требований земельного законодательства Луганской Народной Республики;
порядок планирования Госкомземом ЛНР, Администрациями проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, а также порядок оформления материалов по их результатам;
права и обязанности Госкомзема ЛНР, Администраций и их должностных лиц при проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики;
права и обязанности юридических и физических лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства), физических лиц - предпринимателей при проведении Госкомземом ЛНР, Администрациями проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, меры по защите их прав и законных интересов.
1.3. Государственный контроль за использованием и охраной земель в системе исполнительных органов государственной власти Луганской Народной Республики осуществляет Госкомзем ЛНР.
1.4. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется Госкомземом ЛНР и/или Администрациями в форме проверок соблюдения физическими лицами (гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства), юридическими лицами и физическими лицами - предпринимателями требований земельного законодательства Луганской Народной Республики по вопросам, отнесённым к полномочиям исполнительных органов государственной власти.
В процессе организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики Госкомзем ЛНР и/или Администрации могут привлекать специалистов предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также должностных лиц исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов Луганской Народной Республики для оценки соответствия осуществляемой физическими лицами (гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства), юридическими лицами и физическими лицами - предпринимателями деятельности по использованию и охране земель, недопущению их порчи, загрязнения и т.д., обязательным требованиям действующего законодательства Луганской Народной Республики, относящихся к их компетенции.
II. Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики
2.1. Мероприятия по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель осуществляются Госкомземом ЛНР и/или Администрациями путем проведения следующих мероприятий:
плановой проверки;
внеплановой проверки;
обследования земельных участков;
документарной проверки;
выездной проверки.
К компетенции Госкомзема ЛНР, Администраций также относится рассмотрение обращений, писем, заявлений юридических и физических лиц, сообщений, поступающих из средств массовой информации; участие должностных лиц Госкомзема ЛНР и/или Администраций в работе комиссий, совещаний, конференций, рабочих групп по вопросам плодородия почв, использования и охраны земель.
Организация и проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики основываются на принципах законности, презумпции невиновности, невмешательства в деятельность юридических и физических лиц при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
2.2. Проведение проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
подготовка материалов по результатам проверки;
принятие предусмотренных нормами действующего законодательства Луганской Народной Республики мер по выявленным нарушениям.
2.3. Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики осуществляются на основании соответствующих правовых актов Госкомзема ЛНР и/или распоряжений глав Администраций.
В правовых актах Госкомзема ЛНР и/или распоряжениях глав Администраций о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики указываются:
номер и дата правового акта (распоряжения);
наименование исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование, основной государственный регистрационный номер юридического лица, согласно ЕГРЮЛ, или фамилия, имя, отчество физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), физического лица - предпринимателя в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи и предмет проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, выполнение обязательных требований которых подлежит проверке;
дата начала и окончания проверки.
Правовой акт Госкомзема ЛНР и/или распоряжение глав Администраций о проведении проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики (либо его заверенная в установленном порядке копия) предъявляется должностным лицом Госкомзема ЛНР и/или Администрации, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу, юридическим, физическим лицам и физическим лицам - предпринимателям одновременно со служебным удостоверением установленного образца.
2.4. Проверку соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики может проводить только то должностное лицо (лица), которое(ые) указано(ны) в правовом акте Госкомзема ЛНР и/или распоряжении глав Администраций о её проведении.
2.5. Общий срок проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики Госкомземом ЛНР и/или Администрациями не должен превышать 30 календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объёмом мероприятий по осуществлению контроля за использованием и охраной земель, на основании мотивированного предложения должностного лица Госкомзема ЛНР и/или Администрации, осуществляющего проверку, по решению руководителя Госкомзема ЛНР и/или главы Администрации срок проведения проверки может быть продлён, но не более чем на 20 календарных дней, о чем в письменном виде уведомляется лицо, подлежащее проверке.
2.6. При проведении проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики должностные лица Госкомзема ЛНР, Администраций не вправе:
проверять выполнение физическими лицами (гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства), юридическими лицами и физическими лицами - предпринимателями обязательных требований действующего законодательства Луганской Народной Республики, не относящихся к компетенции Госкомзема ЛНР, Администраций;
требовать от физических лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства), юридических лиц и физических лиц - предпринимателей предоставления документов, информации и иных сведений, не являющихся объектами проверки и не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящиеся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики;
превышать установленные сроки проведения проверки.
2.7. В соответствии с нормами действующего законодательства Луганской Народной Республики Госкомзем ЛНР, Администрации имеют право обращаться в суд или иной государственный орган, наделённый соответствующими полномочиями рассматривать данную категорию дел с иском о возмещении причинённого Луганской Народной Республике ущерба, насчитанного вследствие самовольного занятия земельных участков, незаконного снятия плодородного слоя почвы (относится только к компетенции Госкомзема ЛНР) для приведения земельных участков в соответствие с их целевым назначением, а также возвращения самовольно или временно занятых земельных участков, срок пользования которыми закончился.
III. Организация и проведение плановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики
3.1. Предметом плановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики является соблюдение физическим лицом (гражданином, иностранным гражданином, лицом без гражданства), юридическим лицом либо физическим лицом - предпринимателем в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований земельного законодательства Луганской Народной Республики.
В отношении одного физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), юридического лица или физического лица - предпринимателя плановая проверка соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики может проводиться не чаще одного раза в год.
3.2. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики проводятся на основании разрабатываемых в установленном порядке Госкомземом ЛНР и/или Администрациями годовых и квартальных планов. Годовые планы проверок Администраций согласовываются с руководством Госкомзема ЛНР, а годовой план проверок Госкомзема ЛНР утверждается Председателем Госкомзема ЛНР или лицом, его замещающим, после согласования с Председателем Правительства Луганской Народной Республики до 25 декабря года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
(в ред. постановлений Совета Министров Луганской Народной Республики от 25.04.2017 N 230/17, от 28.12.2018 N 894/18, от 24.12.2019 N 814/19)
3.2.1. Проекты ежегодных планов проверок проведения государственного контроля за использованием и охраной земель Администрациями до их утверждения направляются в территориальные органы Госкомзема ЛНР до 01 октября года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.2.2. Территориальный орган Госкомзема ЛНР в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана Администраций и согласовывает его либо направляет на адрес представившей ежегодный план Администрации решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана проверок (далее - решение об отказе).
3.2.3. Основаниями для отказа в согласовании проекта ежегодного плана проверок проведения государственного контроля за использованием и охраной земель Администрациями является нарушение предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики требований к разработке ежегодного плана проверок Администрациями, включая требования к периодичности проведения плановых проверок.
3.2.4. В случае принятия решения об отказе Администрации дорабатывают ежегодный план проведения государственного контроля за использованием и охраной земель в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого решения и направляют доработанный проект в территориальный орган Госкомзема ЛНР на повторное согласование.
3.2.5. Территориальный орган Госкомзема ЛНР повторно в течение 15 рабочих дней со дня направления проекта ежегодного плана проведения государственного контроля за использованием и охраной земель Администрациями рассматривает проект и согласовывает его либо направляет в адрес представившего проект исполнительного органа государственной власти решение об отказе.
3.2.6. Администрацией не позднее 14 рабочих дней со дня принятия решения об отказе проводится согласительное совещание с участием представителей территориального органа Госкомзема ЛНР.
3.2.7. Изменения, вносимые в ежегодный план проведения государственного контроля за использованием и охраной земель Администрацией, подлежат согласованию с территориальными органами Госкомзема ЛНР.
Изменения, вносимые в ежегодный план проведения государственного контроля за использованием и охраной земель Госкомземом ЛНР, подлежат согласованию с Председателем Правительства Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 14.07.2020 N 457/20)
3.3. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики могут проводиться в форме документарных и выездных проверок.
3.4. Основанием для включения плановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики в план проведения проверок Госкомзема ЛНР, Администраций является:
истечение года со дня окончания проведения Госкомземом ЛНР и/или Администрациями последней плановой проверки физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), юридического лица либо физического лица - предпринимателя;
наличие информации о нарушениях требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, указанной в печатных средствах массовой информации, информации, полученной от органов местного самоуправления, органов прокуратуры, органов внутренних дел, других государственных органов Луганской Народной Республики, а также иной информации, полученной Госкомземом ЛНР и/или Администрациями в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.
3.5. О проведении Госкомземом ЛНР и/или Администрациями плановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики физическое лицо (гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства), юридическое лицо либо физическое лицо - предприниматель уведомляются не позднее 10 календарных дней до начала её проведения посредством направления копии правового акта Госкомзема ЛНР и/или распоряжения главы Администрации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение (вручение) уведомления о проверке.
IV. Организация и проведение внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики
4.1. Предметом внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики является соблюдение физическими лицами (гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства), юридическими лицами и физическими лицами - предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности обязательных требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Луганской Народной Республики.
4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики являются:
истечение срока исполнения юридическими, физическими лицами (гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства) и физическими лицами - предпринимателями ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения земельного законодательства Луганской Народной Республики;
поступление в Госкомзем ЛНР и/или Администрации обращений граждан, информации от органов местного самоуправления, органов прокуратуры, органов внутренних дел, исполнительных органов государственной власти, других государственных органов Луганской Народной Республики, из печатных средств массовой информации о фактах нарушения или возникновения угрозы причинения вреда, жизни и здоровью человека, животным, окружающей среде, имуществу физических лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства), юридических лиц и физических лиц - предпринимателей и предупреждении возникновения чрезвычайных ситуаций. В таких случаях перед проведением внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики Госкомзем ЛНР и/или Администрации обязаны уведомить органы прокуратуры Луганской Народной Республики любым доступным способом (в письменном виде, электронной почтой, телефонограммой, факсом, в телефонном режиме);
поручение Главы Луганской Народной Республики, Народного Совета Луганской Народной Республики, Правительства Луганской Народной Республики, уведомление, обращение (письмо о выявлении нарушений требований земельного законодательства Луганской Народной Республики) министерств и других исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, органов внутренних дел, иных государственных органов Луганской Народной Республики;
проведение проверки на предмет исполнения мероприятий по ликвидации последствий аварий, других чрезвычайных ситуаций, которые привели к загрязнению или уничтожению плодородного слоя почвы;
выявление недостоверных данных, предоставленных физическими лицами (гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства), юридическими лицами и физическими лицами - предпринимателями на запрос Госкомзема ЛНР и/или Администраций;
выявление аварийных загрязнений земельных ресурсов;
уничтожение или повреждение противоэрозионных, гидротехнических сооружений, защитных насаждений, межевых знаков;
наличие официально поступившей информации о фактах самовольного занятия земельного участка и использования его без правоустанавливающих документов;
подача физическими лицами (гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства), юридическими лицами или физическими лицами - предпринимателями, права которых нарушены, письменного заявления в Госкомзем ЛНР и/или Администрацию о проведении внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики;
инициатива Госкомзема ЛНР и/или Администраций, в случае выявления ими фактов, которые свидетельствуют о нарушении требований земельного законодательства Луганской Народной Республики.
Данные виды проверок проводятся Госкомземом ЛНР и/или Администрациями с предварительным уведомлением физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), юридического лица или физического лица - предпринимателя не позднее, чем за один рабочий день до начала её проведения. В случае невозможности уведомления вышеуказанных лиц, проверка соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики проводится без их предварительного уведомления.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомзем ЛНР и/или Администрацию, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики.
V. Организация и проведение обследования земельного участка
5.1. Обследование земельного участка - проверка состояния земельного участка путём осуществления его осмотра с выездом на место, без предъявления владельцем или пользователем каких-либо документов, удостоверяющих право пользования или владения земельным участком, возможно даже без его уведомления о проведении обследования, а также без получения какой-либо информации о земельном участке.
По результатам обследования земельного участка должностным лицом Госкомзема ЛНР и/или Администрации составляется акт обследования земельного участка в двух экземплярах, один из которых остаётся у проверяющего, а второй передаётся владельцу либо землепользователю земельного участка (Приложение N 1 к настоящему Порядку).
В акте обследования земельного участка указываются:
дата, время, место составления акта обследования земельного участка;
наименование исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводивших обследование земельного участка;
наименование и основной государственный регистрационный номер (согласно ЕГРЮЛ) проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), физического лица - предпринимателя, а также фамилии, имена, отчества и должности (при наличии) их уполномоченных представителей, присутствующих при проведении обследования земельного участка;
сведения о результатах обследования земельного участка, в том числе о выявленных нарушениях, их характере, лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом обследования земельного участка представителя юридического или физического лица (гражданина, иностранного гражданина или лица без гражданства), физического лица - предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении обследования земельного участка, их подписи или отказ от подписи (в случае присутствия юридического или физического лица, которое является объектом осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель);
подпись должностного лица (лиц), осуществившего(ших) обследование земельного участка.
VI. Организация и проведение документарной проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики
6.1. Предметом документарной проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики Госкомземом ЛНР и/или Администрациями являются сведения, содержащиеся в документах юридического или физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), физического лица - предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму и форму собственности, права и обязанности, в том числе документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, а также предписаний об устранении выявленных нарушений, указанных в требовании.
6.2. В процессе проведения документарной проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики должностными лицами Госкомзема ЛНР и/или Администраций, в первую очередь рассматриваются документы физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), юридического лица или физического лица - предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Госкомзема ЛНР и/или Администраций.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, которые имеются в распоряжении Госкомзема ЛНР и/или Администраций, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение физическим лицом (гражданином, иностранным гражданином, лицом без гражданства), юридическим лицом или физическим лицом - предпринимателем требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, исполнение предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, Госкомзем ЛНР и/или Администрации направляют в адрес физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), юридического лица или физического лица - предпринимателя мотивированный запрос (требование) о предоставлении иных, необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, документы. К запросу (требованию) прилагается заверенная в установленном порядке копия правового акта Госкомзема ЛНР и/или распоряжения главы Администрации о проведении проверки.
6.3. В течение десяти рабочих дней со дня получения письменного запроса (требования) о предоставлении документов, материалов и другой информации, необходимых для проведения документарной проверки по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, физическое лицо (гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства), юридическое лицо либо физическое лицо - предприниматель обязаны направить в Госкомзем ЛНР и/или Администрацию указанные в запросе (требовании) документы.
Указанные в запросе (требовании) документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица, юридического лица или подписью физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), физического лица - предпринимателя и его уполномоченного представителя.
Не допускается требовать нотариального заверения копий документов, предоставляемых в Госкомзем ЛНР и/или Администрации, если иное не предусмотрено нормами действующего законодательства Луганской Народной Республики.
6.4. В случае если в ходе проведения документарной проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики выявлены ошибки и/или противоречия в документах, предоставленных физическим лицом (гражданином, иностранным гражданином, лицом без гражданства), юридическим лицом или физическим лицом - предпринимателем, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомзема ЛНР и/или Администраций документах и/или полученным в ходе осуществления государственного земельного контроля, информация об этом направляется физическому лицу (гражданину, иностранному гражданину, лицу без гражданства), юридическому лицу либо физическому лицу - предпринимателю с требованием предоставить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Физические лица (граждане, иностранные граждане, лица без гражданства), юридические лица или физические лица - предприниматели, предоставляющие в Госкомзем ЛНР и/или Администрацию пояснения относительно выявленных ошибок и/или противоречий в предоставленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомзема ЛНР и/или Администраций документах и/или полученным в ходе проведения документарной проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, вправе дополнительно предоставить в Госкомзем ЛНР и/или Администрации документы, подтверждающие достоверность предоставленных ранее документов.
Должностное лицо Госкомзема ЛНР и/или Администраций, которое проводит документарную проверку соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, обязано рассмотреть предоставленные физическим лицом (гражданином, иностранным гражданином, лицом без гражданства), физическим лицом - предпринимателем, его уполномоченным представителем, а также руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность предоставленных ранее документов.
6.5. В случае если в результате проведения документарной проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики должностным лицом Госкомзема ЛНР и/или Администрации будут установлены признаки нарушения (нарушений) норм действующего земельного законодательства Луганской Народной Республики, должностному лицу Госкомзема ЛНР и/или Администрации необходимо провести выездную внеплановую проверку соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики.
6.6. При проведении документарной проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики Госкомзем ЛНР и/или Администрации не вправе требовать от физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), юридического лица или физического лица - предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету данной проверки.
VII. Организация и проведение выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики
7.1. Выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики проводится по месту нахождения физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), юридического лица или физического лица - предпринимателя, по месту осуществления их деятельности либо по месту нахождения земельного участка.
7.2. Выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики начинается с предъявления должностным лицом Госкомзема ЛНР и/или Администрации служебного удостоверения установленного образца, обязательного для ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, а также физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), физического лица - предпринимателя, его уполномоченного представителя с правовым актом Госкомзема ЛНР и/или распоряжением главы Администрации о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Госкомзема ЛНР и/или Администраций, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по осуществлению государственного контроля, составом экспертов (при их наличии), представителями экспертных предприятий, учреждений и организаций, привлекаемых к проведению выездной проверки (при их наличии), со сроками и с условиями её проведения.
Руководитель, иное должностное лицо юридического лица, физическое лицо (гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства), физическое лицо - предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Госкомзема ЛНР и/или Администраций, проводящим выездную проверку соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, возможность ознакомиться с документами, касающимися целей, задач и предмета выездной проверки (в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки), а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Госкомзема ЛНР и/или Администраций и участвующих в такой проверке специалистов (при их наличии) на территорию земельного участка, в здания, строения, сооружения, используемые при осуществлении деятельности физическим лицом (гражданином, иностранным гражданином, лицом без гражданства), юридическим лицом или физическим лицом - предпринимателем, и к иным объектам.
VIII. Порядок оформления результатов проведенных проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики
8.1. Результатом проведения Госкомземом ЛНР и/или Администрациями проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики является выявление и пресечение нарушений физическими лицами (гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства), юридическими лицами и физическими лицами - предпринимателями требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, путём применения соответствующих мер, предусмотренных законодательством Луганской Народной Республики.
8.2. По результатам проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики должностным лицом (лицами) Госкомзема ЛНР и/или Администраций, осуществляющими проверку, составляется акт проверки соблюдения требований земельного законодательства (далее - акт проверки) установленной формы (Приложение N 2 к настоящему Порядку) в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время, место составления акта проверки и проведения проверки;
наименование исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющего государственный контроль за использованием и охраной земель;
срок проведения проверки;
дата и номер правового акта (распоряжения), на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводивших проверку;
наименование и основной государственный регистрационный номер, согласно ЕГРЮЛ проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного его представителя либо фамилия, имя, отчество физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), физического лица - предпринимателя или фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного его представителя, которые присутствуют при проведении проверки;
сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, их характере, с указанием конкретных норм действующего законодательства Луганской Народной Республики, о лицах, на которых возлагается ответственность за эти нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки представителя физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), юридического лица или физического лица - предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц) Госкомзема ЛНР и/или Администрации, осуществившего(ших) проверку.
К акту проверки прилагаются: акт обследования земельного участка, заключения о проведенных исследованиях (испытаниях) и экспертизах, объяснения, возражения и другие документы или их копии, связанные с результатами проведенной проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики (при наличии).
Акт проверки подписывается должностным лицом (лицами) Госкомзема ЛНР и/или Администраций, которое(рые) проводило(ли) проверку соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики; уполномоченным в установленном порядке представителем (представителями) физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), юридического лица или физического лица - предпринимателя, которые используют земельные участки; свидетелями (при их наличии).
Акт проверки юридической силы не теряет в случае отказа от подписи в акте проверки (в результате ознакомления и получения его) собственника или пользователя земельного участка, либо уполномоченными ими лицами. В случае проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики без присутствия собственника (пользователя) земельного участка по каким-либо причинам, акт проверки составляется и подписывается при наличии двух свидетелей, а в случае отсутствия свидетелей - не менее чем двумя должностными лицами Госкомзема ЛНР и/или Администраций или одним должностным лицом Госкомзема ЛНР и/или Администрации и лицами, привлеченными к проведению данной проверки.
Физическое лицо (гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства), юридическое лицо или физическое лицо - предприниматель, которое подверглось проверке соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, или их уполномоченные представители, имеют право подать в Госкомзем ЛНР и/или Администрацию свои письменные возражения на результаты проведенной проверки (при наличии), которые прилагаются к акту проверки, в течение 5 рабочих дней после составления акта проверки.
Должностное лицо (лица) Госкомзема ЛНР и/или Администрации, которое(рые) провело(ли) проверку соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики и составило(ли) акт проверки без присутствия юридического и физического лица (гражданина, иностранного гражданина, лица без гражданства), физического лица - предпринимателя, либо их уполномоченных представителей, не имеет права проводить дальнейшие мероприятия по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель на протяжении 15 календарных дней со дня отправления акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим подтвердить вручение, кроме земельных участков находящихся в частной собственности и не используемых в предпринимательской деятельности.
8.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается или физическому лицу (гражданину, иностранному гражданину, лицу без гражданства), физическому лицу - предпринимателю или руководителю юридического лица, или их уполномоченным представителям под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в деле Госкомзема ЛНР и/или Администрации.
8.4. В случае выявления в результате проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики факта административного правонарушения, должностным лицом Госкомзема ЛНР составляется протокол о данном правонарушении (Приложение N 3 к настоящему Порядку) и выдается предписание об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Луганской Народной Республики (Приложение N 4 к настоящему Порядку).
8.4.1. При выявлении в ходе проведения Администрациями проверки в рамках осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель нарушения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, за которое законодательством Луганской Народной Республики предусмотрена административная или иная ответственность, Администрации в течение 2 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копии материалов проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в территориальные органы Госкомзема ЛНР (в случае отсутствия данного структурного органа - в Госкомзем ЛНР).
(в ред. постановления Совета Министров Луганской Народной Республики от 25.04.2017 N 230/17)
К материалам проверки как Госкомзема ЛНР, так и Администраций, относятся:
акт обследования земельного участка (за исключением случаев проведения документарной проверки);
акт проверки соблюдения требований земельного законодательства;
результаты фотофиксации состояния земельного участка;
информация исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, проводящего государственную политику и осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в сфере земельных отношений, о правовом статусе земельного участка;
планово-картографический материал по материалам топографо-геодезической съемки земельного участка, выполненный субъектом геодезической и картографической деятельности, четко отображающий ситуацию на местности и содержащий сведения о границах используемого земельного участка, месте его расположения и площади, в одном из масштабов: 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000.
При наличии признаков административного правонарушения по факту самовольного занятия земельного участка материалы проверки соблюдения требований земельного законодательства дополнительно, кроме информации, указанной во втором абзаце настоящего подпункта Порядка, должны содержать:
сведения о наличии либо отсутствии решений (распоряжений) уполномоченного органа о предоставлении в собственность/пользование земельного участка, предоставленные физическим лицом (гражданином, иностранным гражданином, лицом без гражданства), юридическим лицом или физическим лицом - предпринимателем, которое подверглось проверке соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики.
При наличии признаков административного правонарушения по факту использования земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю материалы проверки соблюдения требований земельного законодательства дополнительно, кроме информации, указанной во втором абзаце настоящего подпункта Порядка, должны содержать:
копии правоустанавливающих документов на размещенные в границах обследуемого земельного участка объекты недвижимости (сведения о регистрации прав на недвижимое имущество, их обременений и технической инвентаризации) либо копии гражданско-правовых договоров (соглашений), предполагающих использование объекта недвижимости либо его части;
копии решений (распоряжений) уполномоченного органа о предоставлении в собственность/пользование земельного участка использующему его субъекту, предоставленные физическим лицом (гражданином, иностранным гражданином, лицом без гражданства), юридическим лицом или физическим лицом - предпринимателем, которое подверглось проверке соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики;
копии гражданско-правовых договоров (соглашений), предполагающих использование земельного участка либо его части (при наличии).
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 01.12.2020 N 937/20)
8.4.2. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня поступления от Администраций копий материалов проверки, указанных в пункте 8.4.1. настоящего Порядка, территориальный орган Госкомзема ЛНР (либо Госкомзем ЛНР) обязан в пределах своей компетенции рассмотреть указанные копии материалов проверки и составить протокол о привлечении к административной ответственности виновного в правонарушении. В случае ненадлежащего составления материалов проверки территориальные органы Госкомзема ЛНР возвращают данные материалы в Администрацию на доработку. В течение 3 рабочих дней со дня составления административного протокола территориальные органы Госкомзема ЛНР должны направить копию административного протокола в Администрацию с подписью уполномоченного должностного лица органа Госкомзема ЛНР.
8.4.3. В случае поступления из Администрации копий материалов проверки, содержащих сведения о нарушениях требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, за которые законодательством Луганской Народной Республики предусмотрена ответственность, привлечение к которой не относится к компетенции территориального органа Госкомзема ЛНР, куда поступила копия материалов проверки, указанная копия материалов проверки в течение 5 рабочих дней со дня поступления подлежит направлению в исполнительный орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение дел о данном нарушении, с целью привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.
8.5. Предписание - обязательное для выполнения письменное требование должностного лица Госкомзема ЛНР и/или Администраций, которое выдаётся физическим лицам (гражданам, иностранным гражданам, лицам без гражданства), юридическим лицам и физическим лицам - предпринимателям с целью устранения выявленного в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики и устранения его последствий.
8.6. Бланки предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Луганской Народной Республики являются бланками строгой отчетности и имеют сквозную нумерацию.
8.7. Бланки предписаний об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Луганской Народной Республики регистрируются, выдаются и учитываются в соответствии с требованиями действующего законодательства Луганской Народной Республики.
8.8. Предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства Луганской Народной Республики составляется должностным лицом Госкомзема ЛНР и/или Администрации в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у должностного лица Госкомзема ЛНР и/или Администрации, второй - вручается или отсылается заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим подтвердить получение (вручение) уведомления руководителю юридического лица или физическому лицу (гражданину, иностранному гражданину, лицу без гражданства), физическому лицу - предпринимателю в день внесения предписания в журнал регистрации предписаний, которые нарушили требования земельного законодательства Луганской Народной Республики.
8.9. Срок выполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, выявленных в ходе проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, составляет четыре месяца.
Срок выполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства Луганской Народной Республики по сносу (демонтажу) самовольно установленных или незаконно размещенных нестационарных объектов в пределах населенных пунктов Луганской Народной Республики составляет один месяц.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 13.04.2021 N 289/21)
8.10. В случае невыполнения лицом, которое допустило нарушение требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, предписания об устранении выявленного нарушения на протяжении указанного в нём срока, должностное лицо Госкомзема ЛНР составляет протокол об административном правонарушении (за невыполнение ранее выданного предписания).
8.11. С целью устранения последствий правонарушения должностное лицо Госкомзема ЛНР и/или Администрации повторно выдаёт предписание об устранении выявленного нарушения или устранении его последствий и устанавливает срок для его исполнения не более 30 календарных дней.
8.12. При повторном отказе лица выполнить предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики (устранить нарушение земельного законодательства Луганской Народной Республики или устранить его последствия) и в случае применения к нему всех возможных мер административного воздействия, Госкомзем ЛНР и/или Администрации информируют об этом соответствующий орган прокуратуры или обращаются в суд или иной орган уполномоченный рассматривать данную категорию дел в сроки, предусмотренные действующим законодательством Луганской Народной Республики.
8.13. Учет выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства Луганской Народной Республики осуществляется в журнале регистрации предписаний, который ведется в Госкомземе ЛНР и/или Администрациях. Страницы журнала регистрации предписаний должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены подписью Председателя Госкомзема ЛНР и/или руководителей Администраций, и печатью (Приложение N 5 к настоящему Порядку).
8.14. Должностное лицо Госкомзема ЛНР и/или Администрации, которое выдало предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, обязано зарегистрировать его в журнале регистрации предписаний в 3-дневный срок от даты его составления.
8.15. Контроль за своевременностью и полнотой выполнения мероприятий, указанных в предписании об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, осуществляет должностное лицо Госкомзема ЛНР и/или Администрации.
IX. Обязанности должностных лиц Госкомзема ЛНР и/или Администраций при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель
9.1. Должностные лица Госкомзема ЛНР и/или Администраций при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель обязаны:
соблюдать законодательство Луганской Народной Республики, права и законные интересы физических лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства), юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;
проводить мероприятия по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель на основании действующего законодательства Луганской Народной Республики и в строгом соответствии с правовыми актами Госкомзема ЛНР и/или распоряжениями глав Администраций;
запрашивать в пределах своей компетенции и получать на безоплатной основе от органов местного самоуправления и других органов Луганской Народной Республики, физических лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства), юридических лиц и физических лиц - предпринимателей сведения, документы и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на землю и находящиеся на ней объекты (здания, сооружения и т.д.), а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики;
При посещении объектов (территории, помещения и т.п.) физических лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства), юридических лиц и физических лиц - предпринимателей во время исполнения своих служебных обязанностей предъявлять служебные удостоверения установленного образца и правовые акты Госкомзема ЛНР и/или распоряжения Администраций о проведении мероприятия по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель;
не препятствовать физическим лицам (гражданам, иностранным гражданам, лицам без гражданства), юридическим лицам и физическим лицам - предпринимателям или их законным представителям присутствовать при проведении мероприятия по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица или физическому лицу (гражданину, иностранному гражданину, лицу без гражданства), физическому лицу - предпринимателю либо их законным представителям, присутствующим при проведении мероприятия по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
ознакамливать должностных лиц юридического лица, а также физическое лицо (гражданина, иностранного гражданина, лицо без гражданства), физическое лицо - предпринимателя либо их уполномоченных представителей с результатами мероприятий по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель;
при определении мер административного воздействия учитывать факты и степень тяжести выявленных нарушений, их потенциальную опасность для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества физических лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства), юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов физических лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства), юридических лиц и физических лиц - предпринимателей;
доказывать правомерность и законность своих действий по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель при их обжаловании юридическими и физическими лицами (гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства), физическими лицами - предпринимателями в порядке, установленном законодательством Луганской Народной Республики;
при проведении обследования земельного участка составлять акт обследования земельного участка и устанавливать сумму ущерба, причиненного земельным ресурсам Луганской Народной Республики физическими лицами (гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства), юридическими лицами или физическими лицами - предпринимателями, вследствие осуществления ими своей деятельности, согласно нормам действующего законодательства Луганской Народной Республики.
9.2. Должностные лица Госкомзема ЛНР и/или Администраций при осуществлении государственного контроля за использованием и охраной земель помимо прав, предусмотренных настоящим Порядком, имеют право:
Госкомзем ЛНР в пределах своей компетенции может рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания (штрафы);
выносить согласно установленной форме предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики;
направлять в соответствующие органы Луганской Народной Республики материалы о фактах выявления нарушений требований земельного законодательства Луганской Народной Республики для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
вносить в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления Луганской Народной Республики, издавшие акты (решения, распоряжения), касающиеся вопросов регулирования земельных отношений, требования о приведении указанных актов в соответствие нормам действующего земельного законодательства Луганской Народной Республики.
9.3. Должностные лица Госкомзема ЛНР в течение 7 (семи) рабочих дней после составления протокола об административном правонарушении за невыполнение в установленный срок предписания по факту использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенного использования письменно уведомляют исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики, которые выдали лицензии/лицензию (специальное разрешение) и/или специальные разрешения на некоторые виды деятельности для принятия решения в пределах компетенции.
О фактах устранения выявленных нарушений требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, указанных в настоящем пункте, должностные лица Госкомзема ЛНР в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты составления акта проверки по факту проверки исполнения выданного повторно предписания письменно уведомляют вышеуказанные исполнительные органы государственной власти Луганской Народной Республики.
(в ред. постановления Правительства Луганской Народной Республики от 13.04.2021 N 289/21)
X. Ответственность Госкомзема ЛНР и/или Администраций и их должностных лиц при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель
10.1. Госкомзем ЛНР и/или Администрации и их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения ими своих функций и служебных обязанностей при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, совершения противоправных действий (бездействий) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Луганской Народной Республики.
XI. Права юридических, физических лиц и физических лиц - предпринимателей при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель
11.1. Должностные лица юридического лица, физические лица (граждане, иностранные граждане, лица без гражданства), физические лица - предприниматели и их законные представители при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, давать устные и письменные объяснения и разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать информацию, предоставление которой определяется действующим законодательством Луганской Народной Республики и настоящим Порядком;
знакомиться с результатами мероприятий по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель; указывать в актах обследования земельных участков и актах проверок соблюдения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики о своем ознакомлении, согласии или несогласии с этим, а также с отдельными действиями должностных лиц Госкомзема ЛНР и/или Администраций; давать письменные возражения на указанные документы;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госкомзема ЛНР и/или Администраций в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики;
подавать жалобу на действия должностного лица Госкомзема ЛНР и/или Администрации, которое выдало предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики. Жалоба рассматривается Госкомземом ЛНР и/или Администрацией в течение 10 рабочих дней. По результатам рассмотрения жалобы Госкомзем ЛНР, Администрация может отменить предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики полностью или частично (отменить отдельное его требование) или оставить его без изменений. О результатах рассмотрения жалобы в течение 3 рабочих дней письменно уведомить заявителя.
Подача жалобы на действия должностного лица Госкомзема ЛНР и/или Администрации, которое выдало предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, приостанавливает его выполнение до рассмотрения жалобы.
11.2. Юридические и физические лица (граждане, иностранные граждане, лица без гражданства), физические лица - предприниматели обеспечивают по требованию Госкомзема ЛНР и/или Администраций присутствие своих законных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований земельного законодательства Луганской Народной Республики, и (или) своих законных представителей при проведении Госкомземом ЛНР и/или Администрациями мероприятий по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель.
XII. Государственная защита прав юридических и физических лиц, физических лиц - предпринимателей при проведении государственного контроля за использованием и охраной земель
12.1. Защита прав физических лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства), юридических лиц и физических лиц - предпринимателей при проведении государственного контроля за использованием и охраной земель осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Луганской Народной Республики.
Первый заместитель |
И. Кишкинова |
Приложение N 1
к Порядку организации
и проведения проверок соблюдения
требований земельного
законодательства Государственным
комитетом по земельным отношениям
Луганской Народной Республики
и/или администрациями городов и
районов Луганской Народной
Республики (п. 5.1.)
АКТ N ____
обследования земельного участка
"___" ________________ 20__ г. _____________________________________
(место составления акта обследования)
______________________________ _____________________________________
(время составления акта)
"___" _______________ 20__ г. по адресу: ________________________________
_________________________________________________________________________
было проведено обследование в отношении: ________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование, ОГРН ЕГРЮЛ, юр. лица, Ф.И.О. физ. лица)
_________________________________________________________________________
Нами (мною), ____________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица (лиц),
_________________________________________________________________________
которое(рые) проводило(ли) обследование земельного участка)
_________________________________________________________________________
при участии _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название должностей, Ф.И.О. лиц, привлечённых к проведению обследования)
При проведении обследования земельного участка присутствовали:
_________________________________________________________________________
(должности, Ф.И.О., которые присутствовали при обследовании земельного
_________________________________________________________________________
участка, наименование юр. лица, Ф.И.О. физ. лица или их представителей,
_________________________________________________________________________
свидетелей, которые присутствовали при обследовании земельного участка)
Площадь земельного участка __________ га;
Форма собственности _____________________________________________________
(государственная, коммунальная (указать, если
_________________________________________________________________________
земельный участок предоставлен в постоянное пользование или аренду)
_________________________________________________________________________
или частная)
Категория земель ________________________________________________________
Целевое назначение ______________________________________________________
Наличие правоустанавливающих документов на землю ________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты документов, информация о собственнике или пользователе
земельного участка)
Результаты обследования земельного участка:
_________________________________________________________________________
(указать результаты обследования земельного участка, при выявлении
_________________________________________________________________________
нарушения требований земельного законодательства, указать его суть со
_________________________________________________________________________
ссылкой на нормы действующего законодательства, требования которых
_________________________________________________________________________
нарушены, состояние использования земельного участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
План-схема земельного участка
Прилагаемые документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших обследование:
__________________________________________ подпись ______________________
(фамилия и инициалы)
__________________________________________ подпись ______________________
С актом обследования ознакомлен, копию акта получил:
__________________________________________ подпись ______________________
(Ф.И.О., должность руководителя или
представителя юр. лица, физ. лица)
Приложение N 2
к Порядку организации
и проведения проверок соблюдения
требований земельного
законодательства Государственным
комитетом по земельным отношениям
Луганской Народной Республики
и/или администрациями городов и
районов Луганской Народной
Республики (п. 8.2.)
АКТ
проверки соблюдения требований земельного законодательства
"___" ________________ 20__ г. _____________________________________
(место составления акта)
______________________________ _____________________________________
(время составления акта)
"___" ______________ 20__ г. по адресу: _________________________________
(адрес земельного участка,
который проверяется)
на основании: ___________________________________________________________
(указать вид документа, его реквизиты, должность и Ф.И.О.
_________________________________________________________________________
должностного лица, издавшего распоряжение (приказ) о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ____________________________________
(наименование, ОГРН ЕГРЮЛ, юр. лица,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. физ. лица)
Срок проведения проверки: _______________________________________________
С копией распоряжения (приказа) о проведении проверки ознакомлен: _______
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, должностного лица юридического лица, подпись,
дата, время)
Нами (мною), ____________________________________________________________
(названия должностей(ти) инспекторов(а), Ф.И.О. лиц(а),
_________________________________________________________________________
которые(рое) осуществляют(ет) проверку)
при участии _____________________________________________________________
(название должности, Ф.И.О. лиц, привлечённых к проверке)
________________________________________________________________________,
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя юридического лица
_________________________________________________________________________
или Ф.И.О. физического лица, которое проверяется)
_________________________________________________________________________
В ходе проведения проверки установлено:
_________________________________________________________________________
(указать результаты проверки, при выявлении нарушения требований
_________________________________________________________________________
земельного законодательства, указать суть нарушения со ссылкой на нормы
_________________________________________________________________________
действующего законодательства, требования которых нарушены, место
_________________________________________________________________________
расположения земельного участка, его площадь, категория земель и состав
_________________________________________________________________________
угодий, фактическая площадь и состояние использования земельного участка,
_________________________________________________________________________
наличие документов, которые свидетельствуют о праве на земельный участок
_________________________________________________________________________
и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
План-схема земельного участка
Прилагаемые документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку:
_______________________________________________ подпись _________________
(фамилия и инициалы)
_______________________________________________ подпись _________________
(фамилия и инициалы)
С актом проверки ознакомлен, акт получил:
________________________________________________ подпись ________________
(Ф.И.О. физ. лица, Ф.И.О., должность
руководителя или представителя юр. лица)
Акт отправлен почтой (в случае отказа от получения акта проверки или
отсутствия проверяемого лица)
_____________________________________________ ______ подпись ____________
(Ф.И.О. лица, которое отправило акт проверки) (дата)
Приложение N 3
к Порядку организации и проведения
проверок соблюдения требований
земельного законодательства
Государственным комитетом
по земельным отношениям Луганской
Народной Республики и/или
администрациями городов и/или районов
Луганской Народной Республики
(в редакции постановления Правительства
Луганской Народной Республики
от 20 июля 2021 года N 629/21)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
(ГОСКОМЗЕМ ЛНР)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес, номер тел., e-mail)
Протокол N ____
об административном правонарушении
"______" ____________ 20___ г. г. ___________________
(место составления)
"_________" час. "__________" мин
(время составления протокола)
Я, ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О. должностного лица, составившего протокол)
руководствуясь ст. 28.3 Кодекса Луганской Народной Республики об
административных правонарушениях, составил настоящий протокол в
отношении:
1. Физическое лицо:
1.1. Ф.И.О. _____________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.2. Место жительства/регистрации, контактный номер телефона: ___________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.3. Место работы и должность: __________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.4. Дата рождения: _______________ Место рождения:______________________
________________________________________________________________________.
1.5. Семейное положение: _______________________________________________.
1.6. Документ, удостоверяющий личность: _________________________________
_________________________________________________________________________
(название, номер, серия, когда и каким органом выдан)
1.7. Законный представитель физического лица: ___________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., документ, подтверждающий полномочия)
Права и обязанности согласно ст. 25.3 Кодекса Луганской Народной
Республики об административных правонарушениях (далее - КоАП ЛНР)
разъяснены ______________________________________________________________
(подпись)
Защитник: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., документ, подтверждающий полномочия)
Права и обязанности согласно ст. 25.5 КоАП ЛНР разъяснены _______________
(подпись)
2. Юридическое лицо/физическое лицо - предприниматель/должностное лицо:
2.1. Полное наименование: _______________________________________________
________________________________________________________________________.
2.2. ОГРН ЕГРЮЛ/РНУКФЛПН: ______________________________________________.
2.3. Юридический адрес (почтовый индекс): _______________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.4. Фактический адрес (почтовый индекс): _______________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
2.5. Свидетельство о регистрации юридического лица/физического лица -
предпринимателя: ________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(серия, номер документа, дата и место выдачи)
2.6. Контактный номер телефона: ________________________________________.
2.7. Сведения о руководителе юридического лица: _________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(Ф.И.О., адрес места жительства, документ, подтверждающий назначение
на должность)
2.8. Законный представитель юридического лица: __________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., документ, подтверждающий полномочия)
Права и обязанности согласно ст. 25.4 КоАП ЛНР разъяснены _______________
(подпись)
Защитник: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., документ, подтверждающий полномочия)
Права и обязанности согласно ст. 25.5 КоАП ЛНР разъяснены _______________
(подпись)
о нижеследующем:
3. Обстоятельства совершения административного правонарушения:
_________________________________________________________________________
(дата, время, место совершения и событие административного
правонарушения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
3.1. Наименования нормативных правовых актов, статей, пунктов, которые
нарушены: _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
то есть совершил(а) административное правонарушение, ответственность за
которое предусмотрена ч. ___________ ст. ___________ КоАП ЛНР.
4. Свидетели правонарушения:
1. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства)
______________/_______________
(подпись)
2. ______________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства)
______________/_______________
(подпись)
Права и обязанности согласно ст. 25.6 КоАП ЛНР и ответственность за дачу
заведомо ложных показаний согласно ст. 17.11 КоАП ЛНР разъяснены ________
__________________
(подпись)
5. Потерпевший: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. лица, адрес места жительства)
Права и обязанности согласно ст. 25.2 КоАП ЛНР разъяснены _______________
(подпись)
Представитель потерпевшего: _____________________________________________
(Ф.И.О., документ, подтверждающий полномочия)
Права и обязанности согласно ст. 25.5 КоАП ЛНР разъяснены _______________
(подпись)
6. Переводчик: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес места жительства)
Обязанности, установленные ст. 25.10 КоАП ЛНР, и ответственность за
выполнение заведомо неправильного перевода, предусмотренная статьей 17.11
КоАП ЛНР мне разъяснены и понятны _______________________________________
(подпись)
Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные:
ст. 10 Конституции Луганской Народной Республики:
Государственным языком Луганской Народной Республики является русский язык;
ч. 1 ст. 44 Конституции Луганской Народной Республики:
Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется законом;
ч. 1, 2 ст. 25.1 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях:
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Луганской Народной Республики об административных правонарушениях.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.7 Кодекса Луганской Народной Республики об административных правонарушениях, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения,
мне разъяснены и понятны ________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
С протоколом ознакомлен(а) ______________________________________________
(дата, фамилия, инициалы и подпись лица, в
_________________________________________________________________________
отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении
_________________________________________________________________________
(законного представителя)
Лицу ____________________________________________________________________
(наименование или Ф.И.О. лица, в отношении которого возбуждено
_________________________________________________________________________
дело об административном правонарушении (законного представителя)
разъяснены положения статей 10, 44 Конституции Луганской Народной
Республики, а также его (ее) права и обязанности, предусмотренные
статьей 25.1 КоАП ЛНР, и сообщено, что рассмотрение дела об
административном правонарушении состоится "_____" ___________ 20____ года
в _____ час. _____ мин __________________________________________________
_________________________________________________________________________
(время и место рассмотрения дела об административном правонарушении,
_________________________________________________________________________
наименование органа и его адрес)
7. Объяснения, замечания по содержанию протокола:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении ______________________
(подпись)
8. От подписания протокола отказался(ась) _______________________________
(подпись должностного лица,
составившего протокол)
9. К протоколу прилагаются:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. "_____" ______________ 20_____ г. копию протокола об административном
правонарушении получил(а): ______________________________________________
подпись, фамилия, инициалы лица, в отношении
_________________________________________________________________________
которого возбуждено дело об административном правонарушении (законного
_________________________________________________________________________
представителя)/потерпевшего (представителя потерпевшего)
11. Подпись должностного лица, составившего протокол: "__" ______ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
12. Отметка о направлении протокола лицу, в отношении которого он составлен:
Копия протокола направлена почтой: | |
Квитанция N ____________________ от "_____" __________ 20_____ г. __________________________________________________________________ (должность, Ф.И.О. должностного лица, которое направило протокол) | |
|
_______________________ (подпись) |
"____" ____________________ 20___ г. |
Приложение N 4
к Порядку организации
и проведения проверок соблюдения
требований земельного
законодательства Государственным
комитетом по земельным отношениям
Луганской Народной Республики
и/или администрациями городов и
районов Луганской Народной
Республики (п. 8.4.)
ПРЕДПИСАНИЕ
"___"______________ 20___ г. N ___________
Выдано __________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. представителя юридического лица или Ф.И.О.
физического лица)
_________________________________________________________________________
При проверке соблюдения требований земельного законодательства __________
_________________________________________________________________________
(наименование собственника или пользователя, местонахождение земельного
_________________________________________________________________________
участка, адрес, категория земель)
УСТАНОВЛЕНО:
_________________________________________________________________________
(указать выявленные нарушения, недостатки или другие обстоятельства,
_________________________________________________________________________
которые требуют предпринять необходимые меры)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В порядке осуществления государственного надзора (контроля) за
использованием и охраной земель предлагается в период с "__" ____________
20___ г. по "__" ______________ 20__ г. осуществить следующие мероприятия
по устранению выявленных нарушений:
_________________________________________________________________________
(указать меры, которые необходимо осуществить, и срок их исполнения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственным за выполнение данного предписания является ________________
(Ф.И.О., должность)
_________________________________________________________________________
Подпись___________________
Информацию о выполнении настоящего предписания представить до
"___" ____________ 20__ г. по адресу: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Данное предписание подлежит обязательному исполнению. В случае невыполнения предписания в установленный срок, Вы будете привлечены к ответственности согласно нормам действующего законодательства Луганской Народной Республики.
_________________________________________________________________________
(адрес и полное название исполнительного органа государственной власти
Луганской Народной Республики)
_________________________________________________________________________
Предписание выдал:
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., должностного лица)
"___" _____________________ 20___ г. ______________________
(подпись)
Предписание получил (отправлено почтой): ________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. лица, которое получило (отправило) предписание)
"___" _____________________ 20___ г. ______________________
(подпись)
Приложение N 5
к Порядку организации
и проведения проверок соблюдения
требований земельного
законодательства Государственным
комитетом по земельным отношениям
Луганской Народной Республики
и/или администрациями городов и
районов Луганской Народной
Республики (п. 8.13.)
ЖУРНАЛ
регистрации предписаний
выданных ________________________________________________________________
(название структурного подразделения Госкомзема ЛНР)
Начат "___" ____________________ 20___ г.
Закончен "___" ____________________ 20___ г.
Образец журнала
Порядковый номер |
Дата выдачи предписания |
Номер предписания |
Должность, Ф.И.О. должностного лица, которое выдало предписание |
Кому выдано предписание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 19 января 2016 г. N 14 "Об утверждении Порядка организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства Государственным комитетом государственной регистрации, кадастра и картографии Луганской Народной Республики и/или администрациями городов и/или районов Луганской Народной Республики"
Вступает в силу с 12 февраля 2016 г.
Опубликование:
официальный сайт Правительства ЛНР (sovminlnr.ru) 1 февраля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 27 декабря 2022 г. N 861/22
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 20 июля 2021 г. N 629/21
Изменения вступают в силу с 20 июля 2021 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 13 апреля 2021 г. N 289/21
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 1 декабря 2020 г. N 937/20
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 14 июля 2020 г. N 457/20
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 24 декабря 2019 г. N 814/19
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 24 декабря 2019 г. N 813/19
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Луганской Народной Республики от 29 октября 2019 г. N 663/19
Изменения вступают в силу с 29 октября 2019 г.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 28 декабря 2018 г. N 894/18
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 25 декабря 2018 г. N 868/18
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 25 апреля 2017 г. N 230/17
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2017 г.