Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Бугурусланский район
Оренбургской области
от 17 августа 2022 г. N 574-п
Порядок
осуществления бюджетных полномочий главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Бугурусланского района, являющимися органами местного самоуправления Бугурусланского района, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления органами местного самоуправления, структурными подразделениями администрации Бугурусланского района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов.
2. Главный администратор доходов бюджета Бугурусланского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
а) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
б) утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет Бугурусланского района в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
в) наделяет бюджетными полномочиями администратора доходов находящиеся в их ведении казенные учреждения правовым актом;
г) осуществляет контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;
д) представляет в финансовый отдел администрации Бугурусланского района:
сведения, необходимые для составления прогноза консолидированного бюджета Бугурусланского района и проекта бюджета Бугурусланского района на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами в разрезе кодов бюджетной классификации в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами Бугурусланского района по формированию бюджета;
уточненные сведения, необходимые для внесения изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, в разрезе кодов бюджетной классификации, с помесячной разбивкой, а также с соответствующими обоснованиями и подробными расчетами (при необходимости - в разрезе плательщиков либо пообъектно, в разрезе услуг);
сведения для составления и ведения кассового плана. Сведения о помесячном распределении доходов бюджета муниципального района представляются не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения Совета депутатов Бугурусланского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
е) ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, нарастающим итогом с начала года информацию по администрируемым поступлениям в бюджет муниципального района согласно приложениям N 2 - 4 к настоящему Порядку и пояснительную записку о причинах перевыполнения (невыполнения) назначений.
Вместе с формами представляются расшифровки поступлений доходов по кодам доходов "Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов" и "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов".
Пояснительная записка о причинах перевыполнения (невыполнения) назначений представляется по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в разрезе видов доходов с подробным анализом фактов, повлекших отклонение от назначений, с указанием финансовых последствий, с анализом по начисленным и уплаченным суммам в разрезе плательщиков (крупнейших плательщиков) либо пообъектно в разрезе услуг, а также динамику поступлений, динамику сложившейся задолженности (в том числе безнадежной к взысканию) и переплаты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а также по состоянию на 1 января текущего года. При этом в пояснительной записке отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило: за I квартал - менее 20 процентов либо более 30 процентов, за полугодие - менее 45 процентов либо более 55 процентов, за 9 месяцев - менее 75 процентов либо более 80 процентов, за год менее 95 процентов либо более 105 процентов;
ж) предложения по внесению изменений в перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
з) иные полномочия, необходимые для реализации функций главных администраторов доходов бюджета Бугурусланского района.
3. Администратор доходов осуществляют следующие бюджетные полномочия:
а) обеспечивает доведение до плательщиков сведений о реквизитах счетов и информации, необходимой для заполнения расчетных документов, в том числе полного кода бюджетной классификации администрируемых доходов, для перечисления платежей в доход бюджета муниципального района;
б) осуществляет уточнение невыясненных поступлений в бюджет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Для осуществления возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм неналоговых доходов и иных платежей плательщик представляет администратору:
а) заявление о возврате денежных средств, в котором должны быть указаны обоснование причин возврата и реквизиты для зачисления платежа (наименование, ИНН, КПП плательщика, банковские реквизиты плательщика, код ОКТМО, код бюджетной классификации, сумма возврата);
б) подлинники платежных документов (квитанций) или копий (при частичном возврате суммы), подтверждающих факт оплаты.
В случае предъявления плательщиком заявления на возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм администратор обязан проверить факт поступления в бюджет муниципального района указанных сумм по данным Управления Федерального казначейства по Оренбургской области.
В случае принятия решения об отказе возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм администратор направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа.
Администратор принимает решение о возврате (об отказе в возврате) излишне уплаченной (взысканной) суммы в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления плательщика.
Ответственность за принятие решений, связанных с возвратами излишне (ошибочно) перечисленных сумм, и уточнение вида и принадлежности поступлений неналоговых и иных платежей несет администратор.
5. Главный администратор доходов бюджета, не имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета, исполняет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.