Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 13.10.2022 N 402-пп
Государственная программа
Еврейской автономной области "Защита прав потребителей в Еврейской автономной области" на 2019 - 2025 годы
1. Паспорт
государственной программы Еврейской автономной области "Защита прав потребителей в Еврейской автономной области" на 2019 - 2025 годы
Наименование государственной программы |
"Защита прав потребителей в Еврейской автономной области" на 2019 - 2025 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление экономики правительства Еврейской автономной области; Департамент экономики правительства Еврейской автономной области |
Участники государственной программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области; государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области; комитет образования Еврейской автономной области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области (по согласованию); Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и Еврейской автономной области" (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию); департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области; департамент образования Еврейской автономной области |
Структура государственной программы |
В структуре государственной программы не предусмотрены подпрограммы |
Цель государственной программы |
Развитие системы обеспечения прав потребителей в Еврейской автономной области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты |
Задачи государственной программы |
Создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг; повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Еврейской автономной области навыков рационального потребительского поведения, а также повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке; систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей, - 51; количество муниципальных образований, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей, - не менее 33 к 2025 году; количество консультаций в сфере защиты прав потребителей - не менее 5 единиц, нарастающим итогом, ежегодно; количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, - не менее 5 единиц, нарастающим итогом, ежегодно; количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, - не менее 5 человек, нарастающим итогом, ежегодно |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы |
Общий объем финансирования государственной программы составляет 150,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: - 2019 год - 0,0 рубля; - 2020 год - 0,0 рубля; - 2021 год - 0,0 рубля; - 2022 год - 0,0 рубля; - 2023 год - 50,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; - 2024 год - 50,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; - 2025 год - 50,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Обеспечение сбалансированной региональной системы защиты прав потребителей за счет взаимодействия органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и общественных организаций и обеспечения комплексного подхода к защите прав потребителей; повышение уровня доступности информации о правах потребителей и механизмах их защиты, установленной законодательством Российской Федерации; повышение правовой грамотности населения Еврейской автономной области за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей; снижение количества нарушений законодательства в сфере потребительского рынка; предотвращение поступления на рынок опасных и недоброкачественных товаров (работ и услуг) |
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Государственная программа разработана:
- в рамках исполнения подпункта "б" пункта 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 года N Пр-1004ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 18 апреля 2017 года;
- в рамках выполнения задач, определенных Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей", распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 N 1837-р "Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года";
- в целях развития системы защиты прав потребителей в Еврейской автономной области.
Государственная программа направлена на создание условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке.
В государственной программе определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей на территории Еврейской автономной области, обозначена роль всех составляющих системы защиты прав потребителей в их решении, спрогнозированы результаты и влияние реализации запланированных мероприятий на положение потребителей.
Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей в Еврейской автономной области, является недостаточная правовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации выполняют одну из ключевых функций по просвещению потребителей.
Применение мер превентивного характера, направленных на повышение правовой грамотности и социальной ответственности хозяйствующих субъектов и информированности потребителей об их правах и механизмах защиты этих прав, является важнейшим направлением деятельности, поскольку предупреждение нарушения прав потребителей не может быть достигнуто только посредством осуществления контрольно-надзорных функций.
Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами - потребителями своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации.
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории Еврейской автономной области необходимых условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а предупреждение и профилактика нарушений.
Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями и продавцами, работающими на потребительском рынке Еврейской автономной области.
Работа с потребителями должна быть направлена в первую очередь на их просвещение, ознакомление с предоставленными законодательством правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает проведение открытых уроков в школах, распространение разъяснительных брошюр, оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации и т.п. Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах).
Работа с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (производителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена в первую очередь на информирование индивидуальных предпринимателей и юридических лиц о нормах действующего федерального и регионального законодательства, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, способствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.
С учетом комплексного характера проблематики наиболее эффективным подходом к реализации мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей является программно-целевой подход.
Решение актуальных задач защиты прав потребителей должно осуществляться в рамках настоящей Программы совместными действиями органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления области, общественных объединений по защите прав потребителей и бизнес сообщества области.
Программа позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечить сбалансированную защиту интересов потребителей, а также соблюдение их конституционных прав и свобод, повышение благосостояния людей и улучшение качества жизни.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Приоритетами развития системы защиты прав потребителей определены:
- обеспечение защиты прав потребителей в Еврейской автономной области;
- проведение политики, ориентированной на производство продукции гарантированного качества;
- предотвращение проявления со стороны хозяйствующих субъектов недобросовестных практик, которые отрицательно сказываются на потребителях.
Целью государственной программы является развитие системы обеспечения прав потребителей в Еврейской автономной области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты.
Достижение основной цели предполагает решение следующих задач:
- создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг;
- повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Еврейской автономной области навыков рационального потребительского поведения, а также повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке;
- систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей.
Достижение цели и решение задач государственной программы будут осуществляться путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы
N |
Основной показатель (целевой индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей |
единиц |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
51 |
2 |
Количество муниципальных образований Еврейской автономной области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей |
единиц |
10 |
16 |
20 |
26 |
33 |
33 |
33 |
3 |
Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей |
единиц |
200 |
205 |
210 |
215 |
220 |
225 |
230 |
4 |
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности |
единиц |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
5 |
Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей |
человек |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
Показатели (индикаторы) определяются на основе отчетных и иных данных ответственных исполнителей, участников государственной программы.
Показатель "Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей" определяется исходя из количества органов и организаций, вошедших в состав Межведомственного координационного совета по защите прав потребителей Еврейской автономной области.
Показатель "Количество муниципальных образований Еврейской автономной области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей" определяется исходя из количества оказанных бесплатных консультаций специалистами органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области.
Показатель "Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей" определяется исходя из количества консультаций, оказанных ответственными исполнителями, участниками государственной программы.
Показатель "Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности" определяется исходя из количества опубликованных ответственными исполнителями, участниками государственной программы в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационных материалов.
Показатель "Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей" определяется из количества граждан, принявших участие в мероприятиях, организованных ответственными исполнителями, участниками государственной программы.
Сбор информации о показателях (индикаторах) государственной программы планируется осуществлять посредством анализа отчетов исполнителей (соисполнителей) программных мероприятий, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий.
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
Успешное выполнение мероприятий государственной программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:
Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей составит 51 единицу.
Количество муниципальных образований Еврейской автономной области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей составит 33 единицы.
Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей достигнет 230 единиц.
Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности, составит 35 единиц.
Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей, составит 60 человек.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы: 2019 - 2025 годы.
7. Система программных мероприятий
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, участники государственной программы |
Срок реализации |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Связь с показателем (индикатором) государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Создание эффективной системы оперативного обмена информацией в сфере защиты прав потребителей, включая информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг | ||||||
Основное мероприятие 1. Укрепление региональной системы защиты прав потребителей | ||||||
1.1 |
Организация деятельности Межведомственного координационного совета по защите прав потребителей Еврейской автономной области в целях решения проблемных вопросов реализации законодательства в сфере защиты прав потребителей |
Управление экономики правительства Еврейской автономной области
Департамент экономики правительства Еврейской автономной области |
2019 - 2021
2022 - 2025 |
Количество заседаний: 2019 г. - 2; 2020 г. - 2; 2021 г. - 2; 2022 г. - 2; 2023 г. - 2; 2024 г. - 2; 2025 г. - 2 |
Низкий уровень участия органов и организаций в решении проблемных вопросов реализации законодательства в сфере защиты прав потребителей |
Показатель 1 "Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей" |
1.2 |
Подготовка методических рекомендаций для потребителей по вопросам защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию) |
2019 - 2025 |
Количество методических рекомендаций: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Низкий уровень правовой грамотности потребителей |
Показатель 1 "Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей" |
1.3 |
Проведение обучающих семинаров для потребителей в органах местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области по вопросам применения Федерального закона "О защите прав потребителей" |
Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию) |
2019 - 2025 |
Количество семинаров: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Низкий уровень правовой грамотности потребителей |
Показатель 1 "Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей" Показатель 2 "Количество муниципальных образований Еврейской автономной области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей" |
1.4 |
Организация работы "горячих линий" по вопросам защиты прав потребителей, консультирование, размещение информации на информационных стендах |
Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию) |
2019 - 2025 |
Количество "горячих линий": 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Низкий уровень правовой грамотности потребителей |
Показатель 2 "Количество муниципальных образований Еврейской автономной области, в которых оказываются бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей" Показатель 3 "Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей" |
Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Еврейской автономной области навыков рационального потребительского поведения, а также повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке | ||||||
Основное мероприятие 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей | ||||||
2.1 |
Проведение информационных акций, приуроченных к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей, в том числе распространение в местах массового скопления граждан, непосредственно в местах предоставления услуг справочных материалов по защите прав потребителей (буклетов, брошюр, памяток и т.п.) |
Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию) |
2019 - 2025 |
Количество: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Низкий уровень информированности потребителей о правах потребителей и механизмах их защиты |
Показатель 3 "Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей" Показатель 4 "Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности" |
2.2 |
Организация Дней приема граждан по вопросам защиты прав потребителей в населенных пунктах Еврейской автономной области, в том числе граждан с ограниченными возможностями |
Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию); органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию) |
2019 - 2025 |
Количество: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Низкий уровень информированности потребителей о правах потребителей и механизмах их защиты |
Показатель 3 "Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей" Показатель 5 "Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей" |
2.3 |
Доведение до потребителей информации о предприятиях - победителях областного конкурса "Лидеры качества ЕАО", проводимого в рамках Всероссийской программы "100 лучших товаров России" путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
Управление экономики правительства Еврейской автономной области; федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и Еврейской автономной области" (по согласованию)
Департамент экономики правительства Еврейской автономной области; федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и Еврейской автономной области" (по согласованию) |
2019 - 2021
2022 - 2025 |
Количество размещенной информации: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Низкий уровень информированности потребителей о качестве товаров, работ, услуг |
Показатель 4 "Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности" |
2.4 |
Разработка и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет памяток по соблюдению обязательных требований для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на потребительском рынке |
Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию) |
2019 - 2025 |
Количество: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Низкий уровень социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке |
Показатель 4 "Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности" |
2.5 |
Организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций, совещаний для хозяйствующих субъектов и населения Еврейской автономной области по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию); государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области; органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию) |
2019 - 2025 |
Количество: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Низкий уровень правовой грамотности хозяйствующих субъектов и населения по вопросам защиты прав потребителей |
Показатель 5 "Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей" |
2.6 |
Популяризация основ законодательства о защите прав потребителей среди обучающихся образовательных организаций Еврейской автономной области |
Комитет образования Еврейской автономной области
Департамент образования Еврейской автономной области |
2019 - 2021
2022 - 2025 |
Количество мероприятий: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Низкий уровень правовой грамотности потребителей |
Показатель 5 "Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей" |
Задача 3. Систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей | ||||||
Основное мероприятие 3. Профилактика правонарушений в сфере защиты прав потребителей, деятельность по пресечению поступления на потребительский рынок товаров, работ, услуг ненадлежащего качества | ||||||
3.1 |
Организация работы телефонной "горячей линии" для приема обращений по вопросам несоблюдения Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части, касающейся требований к розничной продаже алкогольной продукции |
Управление экономики правительства Еврейской автономной области
Департамент экономики правительства Еврейской автономной области |
2019 - 2021
2022 - 2025 |
Количество "горячих линий": 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Причинение вреда жизни и здоровью потребителя |
Показатель 3 "Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей" |
3.2 |
Рассмотрение вопросов, связанных с защитой потребительского рынка области от недоброкачественных товаров, товаров, способных причинить вред жизни и здоровью потребителя, а также анализ информации и выработка соответствующих решений в этой области в рамках Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции на территории Еврейской автономной области |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области
Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области |
2019 - 2021
2022 - 2025 |
Количество заседаний комиссии: 2019 г. - 2; 2020 г. - 2; 2021 г. - 2; 2022 г. - 2; 2023 г. - 2; 2024 г. - 2; 2025 г. - 2 |
Причинение вреда жизни и здоровью потребителя |
Показатель 1 "Количество органов и организаций, входящих в систему защиты прав потребителей" |
3.3 |
Реализация мероприятий по предотвращению ввоза на территорию Еврейской автономной области некачественных товаров, опасных для жизни и здоровья граждан |
Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию); отдел Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию) |
2019 - 2025 |
Количество мероприятий: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Причинение вреда жизни и здоровью потребителя |
Показатель 4 "Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности" |
3.4 |
Проведение мониторинга качества предоставляемых населению товаров, работ, услуг |
Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (по согласованию) |
2019 - 2025 |
Количество мероприятий: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Причинение вреда жизни и здоровью потребителя |
Показатель 4 "Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на повышение потребительской грамотности" |
3.5 |
Организация мероприятий по участию предприятий Еврейской автономной области в ежегодном областном конкурсе "Лидеры качества ЕАО", проводимом в рамках Всероссийской программы "100 лучших товаров России" |
Управление экономики правительства Еврейской автономной области; федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и Еврейской автономной области" (по согласованию) Департамент экономики правительства Еврейской автономной области; федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и Еврейской автономной области" (по согласованию) |
2019 - 2021
2022 - 2025 |
Количество мероприятий: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Низкий уровень информированности потребителей о качестве товаров, работ, услуг |
Показатель 5 "Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей" |
3.6 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований при выполнении работ и оказании услуг в сфере управления многоквартирными домами |
Государственная жилищная инспекция Еврейской автономной области |
2019 - 2025 |
Количество мероприятий: 2019 г. - 1; 2020 г. - 1; 2021 г. - 1; 2022 г. - 1; 2023 г. - 1; 2024 г. - 1; 2025 г. - 1 |
Некачественное выполнение работ, оказание услуг |
Показатель 5 "Количество граждан (потребителей, хозяйствующих субъектов), принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей" |
8. Механизм реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем:
- в 2019 - 2021 годах - управлением экономики правительства Еврейской автономной области,
- с 2022 года - департаментом экономики правительства Еврейской автономной области, участниками программы:
- в 2019 - 2021 годах - управлением архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области; государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области; комитетом образования Еврейской автономной области; Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области (по согласованию); федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и Еврейской автономной области" (по согласованию); Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию); органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию);
- с 2022 года - департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства правительства Еврейской автономной области; государственной жилищной инспекцией Еврейской автономной области; департаментом образования Еврейской автономной области; Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области (по согласованию); федеральным бюджетным учреждением "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Хабаровском крае и Еврейской автономной области" (по согласованию); Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию); органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области (по согласованию).
Механизмы управления государственной программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области; органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы - департаментом экономики правительства Еврейской автономной области в течение всего срока реализации программы.
Ответственный исполнитель:
- организует реализацию государственной программы, вносит предложения о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в соответствии с требованиями постановления правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 N 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации" представляет в департамент экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, ежегодные и итоговые отчеты о реализации программы;
- запрашивает у участников государственной программы сведения, необходимые для отчетов.
Участники государственной программы:
- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю предложения по разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ), в реализации которых принимали участие;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, в реализации которой принимали участие.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с предусмотренными государственной программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не планируется.
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 150,0 тыс. рублей, в том числе:
- средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 150,0 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы с расшифровкой по главным распорядителям средств по годам реализации представлен в таблице 3 государственной программы.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
N |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||||
ГР БС |
Рз Пр |
ЦСР |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
"Защита прав потребителей в Еврейской автономной области" на 2019 - 2025 годы |
Всего |
|
|
|
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Департамент экономики правительства области |
022 |
0412 |
48.0000 0000 |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Еврейской автономной области навыков рационального потребительского поведения, а также повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке | |||||||||||||
|
Основное мероприятие 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
Всего |
022 |
0412 |
48.0.01. 00000 |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
2.5 |
Организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций, совещаний для хозяйствующих субъектов и населения Еврейской автономной области по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
Департамент экономики правительства Еврейской автономной области |
022 |
0412 |
48.0.01. 14300 |
150,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Объемы финансирования из областного бюджета могут уточняться в течение действия государственной программы.
Таблица 4
Информация о ресурсном обеспечении государственной программы "Защита прав потребителей в Еврейской автономной области" на 2019 - 2025 годы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Еврейской автономной области, внебюджетных источников
N |
Наименование государственной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
|||||||
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Государственная программа "Защита прав потребителей в Еврейской автономной области" на 2019 - 2025 годы |
Всего |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Задача 2. Повышение уровня правовой грамотности и формирование у населения Еврейской автономной области навыков рационального потребительского поведения, а также повышение уровня социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке | ||||||||||
2 |
Основное мероприятие 2. Информационное обеспечение потребителей. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
Всего |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2.5 |
Организация и проведение семинаров, круглых столов, конференций, совещаний для хозяйствующих субъектов и населения Еврейской автономной области по вопросам обеспечения защиты прав потребителей |
Всего |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Бюджеты муниципальных образований |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 5
Структура финансирования государственной программы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего | ||||||||
Всего |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Капитальные вложения | ||||||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР | ||||||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы | ||||||||
Всего |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Областной бюджет |
150,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Местные бюджеты |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации государственной программы, основанный на оценке результативности государственной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степени эффективности использования средств областного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации государственной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации государственной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации государственной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации государственной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы , желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, рассчитывается по формуле:
,
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы , желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение целевого показателя (индикатора);
- значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение i целевого показателя (индикатора);
- количество показателей (индикаторов) государственной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- интегральная оценка эффективности реализации государственных программ;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета;
- степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы () составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации государственной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации государственных программ и показатель эффективности использования средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации государственных программ.
Оценка степени эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования средств областного бюджета;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) государственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств областного бюджета.
Оценка эффективности использования средств областного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы и меньше объем использования средств областного бюджет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 13 октября 2022 г. N 402-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.