Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2022 г. N 627
"О внесении изменений в прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2023 - 2025 годы, одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2022 г. N 571 "О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2023 - 2025 годы"
В связи с одобрением на заседании Правительства Российской Федерации 22 сентября 2022 года прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов и изменением оценки показателей прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2022 год, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2023 - 2025 годы, одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2022 г. N 571, следующие изменения:
1) в разделе 1.1 "Внешние условия социально-экономического развития":
а) абзац второй подраздела "Ситуация в российской экономике в первой половине 2022 года и прогноз на 2023 - 2025 годы" изложить в следующей редакции:
"Минэкономразвития России прогнозирует падение ВВП по итогам текущего года на 2,9 процента, в 2023 году - на 0,8 процента. В 2024 году экономика должна восстановиться и показать рост на 2,6 процента, и в 2025 году - на 2,6 процента. Консервативный вариант прогноза предполагает снижение ВВП на 8,8 процента по итогам 2022 года и на 2,9 процента в 2023 году.";
б) абзацы со второго по четвертый подраздела "Инфляция" изложить в следующей редакции:
"На фоне ослабления рубля и повышенного спроса населения на ряд товаров инфляция ускорилась в марте 2022 года. Разворот указанных тенденций (укрепление рубля и спад ажиотажного спроса) способствовали замедлению инфляции. Начиная с середины мая текущего года рост цен прекратился, в июне, июле и августе зафиксирована дефляция. По оперативным данным, дефляционная тенденция сохранилась и в сентябре текущего года.
В осенние месяцы ожидается возврат инфляции в положительную область по мере оживления потребительского спроса и окончания сезонного удешевления плодоовощной продукции. По итогам года темп роста потребительских цен, по оценке, составит 12,4 процента г/г (декабрь к декабрю 2021 года).
В 2023 - 2024 годы инфляция станет замедляться под действием совокупности дезинфляционных факторов. Во-первых, будут постепенно завершаться структурная трансформация экономики и сопутствующая подстройка относительных цен. Выстраивание новых производственных цепочек, стабилизация новых логистических маршрутов, переход к масштабированию производства новых продуктов будут способствовать расширению предложения. Во-вторых, низкая стоимость трудовых ресурсов в реальном выражении будет ограничивать рост издержек компаний и, соответственно, необходимость дальнейшего повышения цен, в-третьих, возвращение населения к сберегательной модели поведения приведет к росту нормы сбережений до исторически нормальных уровней и будет способствовать ограничению избыточного роста потребления. При этом дезинфляционное влияние отрицательного разрыва выпуска сохранится до конца прогнозного горизонта. Под воздействием проводимой денежно-кредитной политики инфляция существенно замедлится уже в 2023 году, составив 5,5 процента. В 2024 году ожидается рост индекса потребительских цен на 4 процента, в 2025 году - на 4 процента.";
2) абзац третий раздела 1.2 "Основные тенденции социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) в январе - июле и оценка 2022 года" изложить в следующей редакции:
"Индекс физического объема ВРП на 2022 год оценивается на уровне 108,1 процента к 2021 году, что превышает российское значение (оценка) - 97,1 процента. В первую очередь, рост ВРП обусловлен вкладом промышленности - прирост составит 10,6 процента (в Российской Федерации снижение на 1,8 процента) за счет увеличения добычи угля в 1,3 раза, нефти - на 4,4 процента, природного газа - в 1,3 раза, алмазов - на 10,8 процента, золота - на 2,1 процента и серебра - в 1,8 раза к уровню 2021 года.";
3) в разделе 1.3 "Варианты прогноза социально-экономического развития":
а) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Курс рубля к доллару США на 2022 год - 68,1 рубля, на 2023 год - 68,3 рубля, 2024 год - 70,9 рубля, 2025 год - 72,2 рубля";
б) таблицу 1 "Исходные условия прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)" изложить в следующей редакции:
|
Вариант |
2021 факт |
2022 оценка |
2023 прогноз |
2024 прогноз |
2025 прогноз |
Курс доллара (среднегодовой), рублей за 1 доллар США |
1 |
73,7 |
68,1 |
68,3 |
70,9 |
72,2 |
2 |
77,0 |
78,7 |
85,3 |
|||
Инфляция (ИПЦ) в среднем за год, % |
1 |
105,5 |
111,8 |
106,0 |
104,2 |
104,0 |
2 |
107,0 |
104,2 |
104,0 |
4) абзац восьмой подраздела "Повышение конкурентоспособности промышленного производства" раздела 2.4 "Сохранение экономического роста" изложить в следующей редакции:
"В 2025 году индекс промышленного производства составит 123 процента к уровню 2022 года по базовому варианту";
5) в разделе 2.5 "Внешнеэкономическая деятельность":
а) в абзаце пятом исключить первое предложение следующего содержания:
"Также с учетом растущего спроса Китайской Народной Республики на поставки угля, в случае строительства международного железнодорожного моста Джалинда (РФ) - Мохэ (КНР), экспорт угля из Республики Саха (Якутия) может увеличиться до 20-30 млн тонн.";
б) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"В среднесрочной перспективе до 2025 года экспорт товаров сложится с ростом на 6,8 процента к уровню 2022 года и составит 6 074,9 млн долларов США по базовому варианту, 6 205,8 млн долларов США (109,1 процента к уровню 2022 года) по целевому варианту.";
6) абзац тринадцатый раздела 2.6 "Инвестиции в основной капитал" изложить в следующей редакции:
"Прогнозный объем инвестиций в основной капитал на 2023 - 2025 годы по базовому варианту опирается на осторожные планы предприятий и составляет суммарно 1 079,8 млрд рублей, из них в 2023 году - 378,7 млрд рублей, что в сопоставимых ценах к предыдущему году составляет 90,1 процента; в 2024 году - 358,3 млрд рублей (92,1 процента); в 2025 году - 342,8 млрд рублей (93,9 процента).";
7) абзацы с одиннадцатого по восемнадцатый раздела 2.7 "Налоговая политика, финансовый результат" изложить в следующей редакции:
"Финансовый результат. В 2023 году сальдированный финансовый результат отраслей экономики республики по базовому варианту прогнозируется в 309,5 млрд рублей.
Прибыль рентабельных предприятий в 2023 году прогнозируется в размере 325,2 млрд рублей со снижением на 2,9 процента к 2022 году.
В 2025 году сальдированный финансовый результат по базовому варианту прогноза составляет 368,8 млрд рублей с ростом на 14,9 процента к 2022 году, прибыль рентабельных предприятий составит 381,5 млрд рублей (рост на 13,9 процента к 2022 году).
Основной удельный вес занимают предприятия по добыче полезных ископаемых (98,4 процента).
Прогноз прибыли предприятий по добыче алмазов (удельный вес - 23,9 процента) прогнозируется со снижением на 3 процента к уровню 2022 года в связи с ограничениями продаж алмазов российского происхождения, санкционной динамикой и изменениями цен на импортные товары в результате дополнительных транзакционных издержек.
В связи с увеличением стоимости продукции доходы предприятий нефтегазовой отрасли в 2022 году выросли, вместе с тем, ввиду стабилизации цен на рынке в прогнозе до 2025 года прогнозируется снижение прибыли на 5,5 процента к уровню 2022 года (удельный вес - 17,2 процента).
Прогнозируется увеличение прибыли крупных предприятий угледобычи с ростом в 1,4 раза к уровню 2022 года в связи с выходом на производственные мощности с 2024 года (удельный вес - 39 процентов).
Ожидается сохранение доходов золотодобывающих предприятий и соответственно рост прибыли на 15,6 процента к уровню 2022 года (удельный вес - 18,3 процента)";
8) в таблице N 1 "Основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2023 - 2025 годы":
а) строку 1 "Среднегодовой обменный курс, руб. за долл. США", строку 2 "в процентах к предыдущему году" изложить в следующей редакции:
б) строку 11 "Индекс промышленного производства в процентах к предыдущему году - всего" изложить в следующей редакции:
Индекс промышленного производства в % к предыдущему году - всего: |
116,4 |
110,6 |
107,2 |
107,3 |
109,3 |
110,9 |
105,0 |
105,6 |
в) строку 16 "Инвестиции в основной капитал за счет источников финансирования, млн руб. в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году", строку 17 "Объем выполненных работ по виду деятельности - Строительство, млн руб.", строку 18 "в сопоставимых ценах, в процентах к предыдущему году" изложить в следующей редакции:
Инвестиции в основной капитал в сопоставимых ценах, в % к предыдущему году |
141,1 |
100,3 |
90,1 |
102,0 |
92,1 |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 октября 2022 г. N 627 "О внесении изменений в прогноз социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2023 - 2025 годы, одобренный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 сентября 2022 г. N 571 "О прогнозе социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на 2023 - 2025 годы"
Вступает в силу с 21 октября 2022 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2022 г. N 1400202210210006
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 3 ноября 2022 г. N 43