Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Федерального дорожного агентства
от 29.08.2022 N 119
Методика расчета показателей федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения"
I. Общие положения
1. Методика расчета показателей федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" (далее - Методика, ФП Содействие) разработана с целью установления методов сбора, контроля и агрегирования данных для определения достижения плановых значений показателей ФП Содействие.
2. Методика разработана в соответствии со следующими правовыми актами:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Паспорт федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения", утвержденный на заседании проектного комитета по федеральным проектам "Доверительное управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" и "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (протокол от 29 декабря 2021 г. N 1).
3. Перечень показателей ФП Содействие:
3.1. Протяженность автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в результате реализации мероприятий дорожной деятельности, включенных в перечень мероприятий по развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" (накопленным итогом) (рассчитывается в соответствии с методикой расчета показателя "Протяженность автомобильных дорог, введенных в эксплуатацию в результате реализации мероприятий дорожной деятельности, включенных в перечень мероприятий по развитию паломническо-туристического кластера "Арзамас - Дивеево - Саров" (накопленным итогом)" согласно Приложению N 1);
3.2. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в соответствие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог (накопленным итогом) (рассчитывается в соответствии с методикой расчета показателя "Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в соответствие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате строительства и реконструкции автомобильных дорог (накопленным итогом)" согласно Приложению N 2);
3.3. Доля технической готовности платной автомагистрали "Алексеевское - Альметьевск" в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги "Казань - Оренбург" в Республике Татарстан (рассчитывается в соответствии с методикой расчета показателя "Доля технической готовности платной автомагистрали "Алексеевское - Альметьевск" в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги "Казань - Оренбург" в Республике Татарстан" согласно Приложению N 3);
3.4. Техническая готовность объекта "Подключение западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной ул.) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским пр." (рассчитывается в соответствии с методикой расчета показателя "Техническая готовность объекта "Подключение западного скоростного диаметра (севернее развязки с Благодатной ул.) к Широтной магистрали скоростного движения с устройством транспортной развязки с Витебским пр." согласно Приложению N 4);
3.5. Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в соответствие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (накопленным итогом) (рассчитывается в соответствии с методикой расчета показателя "Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения, приведенных в соответствие нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям (накопленным итогом)" согласно Приложению N 5).
4. Информация, формируемая в соответствии с Методикой на основании методик расчета показателей, агрегируется по субъектам Российской Федерации (если иное не предусмотрено методикой расчета показателя), а также в целом по Российской Федерации.
5. Методика предусматривает расчет значений показателей на конец отчетного года, при этом значения величин показателей на начало отчетного года должны соответствовать величинам показателей, указанным за год, предшествующий отчетному (в случае первого года реализации - базовому значению показателя).
6. Целевые значения показателей на федеральном уровне установлены в паспорте федерального проекта "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения", утвержденном на заседании проектного комитета по федеральным проектам "Доверительное управление федеральными автомобильными дорогами общего пользования Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" и "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (протокол от 29 декабря 2021 г. N 1).
II. Основные понятия и определения
7. В Методике и методиках расчета показателей используются следующие основные термины и определения:
Автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Автомобильная дорога общего пользования - автомобильная дорога, предназначенная для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Автомобильная дорога, соответствующая нормативным требованиям - автомобильная дорога (участок автомобильной дороги), эксплуатационные параметры которой соответствуют требованиям ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (далее - требования ГОСТ Р 50597-2017).
При этом оценка значений эксплуатационных параметров осуществляется на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 4 июля 2018 г. N 2481-р "О применении и публикации ОДМ 218.4.039-2018 "Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог".
Соответствие автомобильной дороги нормативным требованиям для целей ФП Содействие оценивается по двум критериям:
продольная ровность (инструментально);
отсутствие дефектов проезжей части (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017).
8. Классификация автомобильных дорог в зависимости от их значения (федерального, регионального или межмуниципального, местного) приведена в статье 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Верификация - оценка достоверности данных, утверждаемых должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление дорожной деятельности, посредством электронной подписи при формировании информации по показателям ФП Содействие в системе оперативного управления "Эталон" (определение приведено в целях настоящей методики).
Категория (вид) технического состояния - категория, характеризуемая соответствием или несоответствием качества объекта определенным техническим требованиям, установленным технической документацией на этот объект (в соответствии с О ДМ 218.3.014-2011. Отраслевой дорожный методический документ. Методика оценки технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах).
Объект - участок автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, в границах которого выполняются (планируются) работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту в рамках одного или нескольких государственных контрактов (определение приведено в целях настоящей методики).
Система оперативного управления "Эталон" (далее - СОУ "Эталон") - программное обеспечение, обладающее необходимым функционалом для оперативного мониторинга и управления ходом реализации мероприятий ФП Содействие, в том числе обеспечивающее автоматизацию расчета значений целевых показателей (определение приведено в целях настоящей методики).
Электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"),
III. Организация работ по формированию и представлению ежегодной информации о достижении плановых значений показателей
9. В целях представления информации в отношении достигнутых при реализации мероприятий в рамках ФП Содействие в отчетном году величин показателей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление дорожной деятельности, на регулярной основе осуществляется внесение данных в СОУ "Эталон" на основании первичной документации. Вносится в том числе информация о контрактации объектов, стоимости объектов, финансовом обеспечении реализации мероприятий, мощности объектов, сроках выполнения работ.
В соответствии с указанными сведениями в системе автоматически формируется информация по показателям с возможностью выгрузки данных в СОУ "Эталон", что позволяет произвести верификацию посредством электронной подписи должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление дорожной деятельности.
10. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление дорожной деятельности, представляют в Федеральное дорожное агентство по установленному им адресу информацию о фактических значениях показателей ФП Содействие не позднее 31 января года, следующего за отчетным годом.
11. Срок формирования фактических значений показателей ФП Содействие - 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
12. Для сбора и свода информации допускается использование специализированного программного обеспечения и средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии обеспечения целостности и достоверности данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.