Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
Благовещенска
от 14.10.2022 N 5429
Паспорт подпрограммы 7
"Расселение и ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска |
Участники подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Благовещенска, муниципальное казенное учреждение "Благовещенский городской архивный и жилищный центр", комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска |
Цель подпрограммы |
Обеспечение устойчивого сокращения аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда |
Задача подпрограммы |
Расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания |
Целевой показатель (индикатор) подпрограммы |
1. Доля населения, улучшившего жилищные условия в результате расселения аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 1 января 2017 года, жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, в общей численности населения города Благовещенска |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2025 годы, разделение на этапы не предусматривается |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий планируемый объем финансирования подпрограммы из городского бюджета составляет 15 348,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 15 348,6 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемый конечный результат реализации подпрограммы |
1. Доля населения, улучшившего жилищные условия в результате расселения аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 1 января 2017 года, жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, в общей численности населения города Благовещенска составит 0,01%. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийного жилищного фонда. Аварийное состояние жилищного фонда негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Кроме того, проживание в подобных помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства (например, отсутствием водоснабжения и водоотведения), что нарушает принцип равного доступа и создания условий для потребления гражданами коммунальных ресурсов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, а также ухудшает внешний облик города.
Общая площадь жилых помещений аварийного жилищного фонда города Благовещенска, не включенных в региональные и муниципальные программы переселения граждан (в том числе признанных непригодными для проживания) по состоянию на 1 июля 2022 года составила 19,33 тыс. кв. м, в том числе:
- жилые помещения общей площадью 17,91 тыс. кв. м, расположенные в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции после 1 января 2017 года, в которых проживают граждане;
- жилые помещения муниципального жилищного фонда общей площадью 1,41 тыс. кв. м, признанные непригодными для проживания, в которых проживают граждане.
Общая площадь нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда, на 1 июля 2022 года составляет 4,13 тыс. кв. м, в том числе подлежащая изъятию 0,48 тыс. кв. м.
В рамках адресных региональных программ переселения граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда за период с 2014 по 2021 годы расселено 3 398 человек, проживавших в жилых помещениях аварийного жилищного фонда общей площадью 50,43 тыс. кв. м.
Несмотря на достигнутые результаты, общая площадь аварийного жилищного фонда ежегодно увеличивается в среднем на 3,0 тыс. кв. м, поэтому в городе сохраняется высокая потребность в создании безопасных условий проживания граждан путем переселения из аварийного жилищного фонда и дальнейшей его ликвидации.
Настоящей подпрограммой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений многоквартирных домов, признанных после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, а также изъятие земельных участков, жилых помещений, принадлежащих на праве собственности юридическим лицам, нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах аварийного жилищного фонда города Благовещенска.
Перечень аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению и ликвидации, утвержден адресной программой муниципального образования города Благовещенска "Расселение и ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Благовещенска", утвержденной постановлением администрации города Благовещенска от 26.05.2021 N 1879 (далее - адресная Программа N 1879), которая разработана в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.
В рамках подпрограммы предусмотрено:
- расселение 583 человек из 233 жилых помещений общей площадью 9,00 тыс. кв. м, расположенных в 46 многоквартирных домах, признанных после 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом, и 1 жилого дома (индивидуально-определенного здания) муниципального жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
Таблица 1
Аварийный жилищный фонд на территории города Благовещенска
(по состоянию на 1 января соответствующего года)
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Аварийный жилищный фонд города Благовещенска (АЖФ), тыс. кв. м, в том числе: |
37,63 |
29,00 |
23,02 |
16,07 |
жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными после 1 января 2017 года, тыс. кв. м |
11,94 |
10,21 |
8,43 |
6,07 |
нежилые помещения в многоквартирных домах, тыс. кв. м |
0,40 |
0 |
0 |
0 |
жилые дома муниципального жилищного фонда, признанные непригодными для проживания, тыс. кв. м |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
1,29 |
Выведено из реестра АЖФ, тыс. кв. м |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество граждан, проживающих в жилых помещениях, выведенных из АЖФ, чел. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество граждан, проживающих в жилых помещениях многоквартирных домов, признанных аварийными после 1 января 2017 года, чел. |
766 |
711 |
568 |
409 |
Количество граждан, проживающих в жилых домах муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, чел. |
157 |
157 |
157 |
157 |
Удельный вес аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда, % |
0,52 |
0,4 |
0,32 |
0,23 |
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение устойчивого сокращения аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующую задачу:
- расселение аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года, жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания.
3. Прогноз конечных результатов подпрограммы
1. Доля населения, улучшившего жилищные условия в результате расселения аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми после 1 января 2017 года, жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, в общей численности населения города Благовещенска составит 0,01%.
Результатом реализации мероприятий подпрограммы станет не только частичное решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет освоения и развития территории города Благовещенска посредством жилищного строительства, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2022 по 2025 год, разделение на этапы не предусматривается.
5. Система основных мероприятий подпрограммы
Для решения задачи, поставленной подпрограммой, предусмотрено выполнение следующего основного мероприятия:
1. Обеспечение мероприятий по расселению и ликвидации аварийного жилищного фонда.
Основное мероприятие включает следующее мероприятие:
1.1. Переселение граждан, проживающих в ликвидируемом аварийном жилищном фонде, в рамках которого осуществляется:
а) выплата возмещения за изымаемое имущество, жилые и нежилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, а также за земельные участки, на которых расположены такие помещения, находящиеся в общей долевой собственности, на основании решения органа местного самоуправления путем заключения соглашений, на основании решения суда общей юрисдикции;
Структурно система основных мероприятий представлена в приложении N 1 к муниципальной программе.
6. Показатели (индикаторы) подпрограммы
1. Показатель "Доля населения, улучшившего жилищные условия в результате расселения многоквартирных домов, признанных таковыми после 1 января 2017 года, жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, в общей численности населения города Благовещенска" составит 0,01%, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доля населения, улучшившего жилищные условия в результате расселения многоквартирных домов, признанных таковыми после 1 января 2017 года, жилых помещений муниципального жилищного фонда, признанных непригодными для проживания, в общей численности населения города Благовещенска;
- количество людей, планируемое к расселению в соответствии с финансовым обеспечением реализации подпрограммы 7 в соответствующем периоде (значение показателя указано в строке "Мероприятие 7.1.1" приложения N 1 к муниципальной программе);
- численность населения по муниципальному образованию город Благовещенск в соответствующем периоде по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (на плановый период указывается прогнозируемая численность населения).
Перечень целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 15 348,6 тыс. руб.
Объемы финансового обеспечения для реализации мероприятий подпрограммы за счет средств городского бюджета на 2022 - 2025 годы определяются в соответствии с параметрами решения Благовещенской городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Кроме того, возможно выделение дополнительных финансовых ассигнований на обеспечение мероприятий подпрограммы из бюджетов других уровней.
Порядок расчета средств, предусмотренных на расселение аварийного жилищного фонда, на ликвидацию объектов аварийного жилищного фонда, в рамках настоящей подпрограммы указан в адресной Программе N 1879.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов на реализацию подпрограммы за счет всех источников финансирования представлены в приложении N 3 к муниципальной программе.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Благовещенска Амурской области от 14 октября 2022 г. N 5429 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.