Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ханкайского муниципального округа
от 08.07.2022 N 1102-па
Положение
о создании и использовании резервного фонда (финансового резерва) Ханкайского муниципального округа и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханкайского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Резервный фонд (финансовый резерв) и резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханкайского муниципального округа (далее - резервы) создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также в случае возникновения опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, угрозе санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развертывания и содержания пунктов временного проживания и питания пострадавших граждан (специальных пунктов, создаваемых в целях предупреждения эпидемий), проведения поисковых и аварийно-спасательных работ, проведения аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах, оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, в случае возникновения опасности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при чрезвычайных ситуациях.
1.2. Распорядителем резервов является Администрация Ханкайского муниципального округа. Координацию деятельности по управлению резервами осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности Администрации Ханкайского муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ округа).
1.3. Резервы материальных ресурсов Ханкайского муниципального округа для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - резервы материальных ресурсов) включают в себя продовольствие, вещевое имущество и товары первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, топливо и нефтепродукты, транспортные средства, средства связи, средства индивидуальной защиты, другие материальные средства.
1.4. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов (далее - Номенклатура), порядок их создания, хранения, использования и восполнения определяются главой Ханкайского муниципального округа, руководителями учреждений, предприятий и организаций, входящих в Ханкайское муниципальное звено Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющие штатные и формирующие нештатные аварийно-спасательные формирования, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по предупреждению и ликвидации их последствий, природных, экономических и иных особенностей территории и характера производства с учетом требований настоящего положения.
1.5. Обслуживание, организацию закупки, поставки, хранения, выпуска и восполнения материальных ресурсов осуществляют структурные подразделения Администрации Ханкайского муниципального округа и организации, находящиеся на территории Ханкайского муниципального округа Приморского края ответственные за создание резервов материальных средств.
2. Порядок создания резервов
2.1. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов материальных ресурсов в Администрации Ханкайского муниципального округа возлагаются на структурные подразделения Администрации Ханкайского муниципального округа и организации, находящиеся на территории Ханкайского муниципального округа Приморского края (далее - ответственные):
по продовольствию, вещевому имуществу - на начальника отдела экономики и начальника отдела имущественных отношений Администрации Ханкайского муниципального округа;
по строительным материалам, аварийно-спасательному и шанцевому инструменту, автономным электростанциям - на начальника отдела жизнеобеспечения Администрации Ханкайского муниципального округа;
по средствам индивидуальной защиты, ресурсам жизнеобеспечения, топливу и иным средствам - на начальника отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы Администрации Ханкайского муниципального округа;
по аварийно-спасательному и шанцевому инструменту - на директора муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальное хозяйство" Ханкайского муниципального округа Приморского края.
Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов материальных ресурсов по медицинскому имуществу - КГБУЗ "Ханкайская ЦРБ".
2.2. Создание резервов материальных ресурсов осуществляется в следующем порядке.
2.2.1. Ответственные за создание, размещение, хранение и восполнение резервов материальных ресурсов до 01 августа текущего финансового года представляют в отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы Администрации Ханкайского муниципального округа обоснованные предложения по созданию, размещению, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов, по оплате договоров на экстренную поставку отдельных видов материальных ресурсов, использованных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в очередном финансовом году и плановом периоде. Расчеты производятся в ценах текущего года с учетом установленного индекса цен на очередной финансовый год.
2.2.2. Отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы Администрации Ханкайского муниципального округа обобщает полученные предложения, формирует сводную заявку и направляет ее в установленный срок для планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период на согласование в финансовое управление Администрации Ханкайского муниципального округа. Размер резервного фонда (финансового резерва) на территории Ханкайского муниципального округа утверждается решением Думы Ханкайского муниципального округа "О бюджете Ханкайского муниципального округа" на очередной финансовый год и плановый период с учетом прогнозных оценок видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, объемов первоочередных работ по их предупреждению и ликвидации (минимизации последствий).
2.2.3. Финансирование расходов на создание, размещение, хранение, обслуживание, использование и восполнение резервов материальных ресурсов (далее - финансирование расходов) производится в пределах средств, утвержденных решением Думы Ханкайского муниципального округа, в соответствии с решением КЧС и ОПБ округа.
2.2.4. Руководители учреждений, предприятий и организаций, входящих в Ханкайское муниципальное звено Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, имеющие штатные и формирующие нештатные аварийно-спасательные формирования, объемы финансирования, порядок формирования финансовых средств на создание, хранение, обслуживание, использование, восполнение и страхование местных и объектовых резервов материальных ресурсов, определяют своим решением исходя из финансовых возможностей и стоящих задач по предупреждению и ликвидации последствий прогнозируемых чрезвычайных ситуаций.
2.2.5. Ответственные за создание резервов материальных ресурсов, организуют заключение муниципальных контрактов (договоров) на поставки материальных ресурсов, выполнение работ, оказание услуг по обслуживанию, хранению резервов материальных ресурсов, на экстренную поставку материальных резервов в зоны чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Ханкайского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Организация хранения резервов материальных ресурсов
3.1. Основной задачей хранения резервов материальных ресурсов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по назначению.
3.2. Органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов, при отсутствии у них мест хранения резервов материальных ресурсов, заключают договоры (муниципальные контракты) об ответственном хранении резервов материальных ресурсов с организациями, учреждениями, где гарантирована их сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зону чрезвычайной ситуации. Учитывая ограниченные сроки хранения продовольственного имущества при заключении договора (муниципального контракта) предусмотреть возможность постоянного наличия и в случае необходимости оперативную доставку материальных ресурсов.
3.3. Резервы материальных ресурсов должны храниться как материальные ценности длительного хранения, отдельно от других материальных ресурсов и соответствовать учетным документам.
3.4. Переданные на хранение материальные ресурсы должны иметь техническую документацию, удостоверяющую год выпуска, назначение, качественное состояние, гарантийный срок хранения (годности) и другую информацию, а также инструкцию по эксплуатации, ремонту и обслуживанию.
3.5. Контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в резерве, осуществляют органы, ответственные за создание резервов материальных ресурсов.
4. Порядок использования финансового резерва
4.1. Основанием для выделения денежных средств из резервного фонда (финансового резерва) Администрации Ханкайского муниципального округа является муниципальный правовой акт Администрации Ханкайского муниципального округа, принятый в соответствии с решением КЧС и ОПБ округа, в котором указывается размер ассигнований и их пообъектное и целевое расходование.
4.2. Средства резервного фонда (финансового резерва) выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование и проведение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, экономики, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, которым причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости проведения неотложных аварийно-восстановительных работ;
в) закупка, выпуск из резерва материальных ресурсов, доставку и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца (из расчета стоимости одного дня пребывания одного человека, включая затраты на временное размещение до 300 рублей в сутки, на питание - до 110 рублей в сутки;
д) оказания разовой материальной помощи пострадавшим гражданам, фактически проживающим в жилом помещении, на неотложные нужды в размере 10 000 рублей на семью;
е) оказания разовой материальной помощи пострадавшим гражданам в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере 50 000 рублей на квартиру;
ж) оказания разовой материальной помощи пострадавшим гражданам в связи с полной утратой имущества первой необходимости в размере 100 000 рублей на квартиру;
з) проведению работ по предупреждению распространения и ликвидации массовых заболеваний и эпидемий;
и) оплата муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на экстренную закупку и поставку материальных средств при введении режима чрезвычайной ситуации, режима повышенной готовности в соответствии с действующим законодательством.
Использование средств резервного фонда (финансового резерва) на другие цели запрещается.
4.3. При недостаточности собственных средств на финансирование мероприятий по ликвидации локальных, муниципальных чрезвычайных ситуаций Администрация Ханкайского муниципального округа вправе обращаться в Правительство Приморского края с просьбой об оказании финансовой помощи за счет средств краевого бюджета.
4.4. Обращения об оказании финансовой помощи и обосновывающие документы направляются на рассмотрение в комиссию при Правительстве Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Обращение органов местного самоуправления об оказании финансовой помощи должно содержать обоснование необходимости выделения средств финансового резерва с указанием данных о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и информацию об объемах расходов местных бюджетов, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
4.6. Администрация Ханкайского муниципального округа, обратившись с просьбой об оказании финансовой помощи представляет в комиссию при Правительстве Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности документы в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15.05.2018 N 223-па "О создании и использовании резервного фонда Правительства Приморского края по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Приморского края", обосновывающие необходимость выделения финансовых средств:
решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Администрации Ханкайского муниципального округа о факте чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее ликвидации;
смету-заявку потребности в бюджетных ассигнованиях на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием степени и характера повреждений, суммы нанесенного ущерба;
сметные расчеты на проведение аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ;
документы, обосновывающие затраты на поисковые, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы;
документы, обосновывающие размер единовременной материальной помощи и (или) материальной помощи в связи с утратой имущества первой необходимости гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (акты обследования утраченного имущества в результате чрезвычайной ситуации, акты обследования жилых домов частного сектора, поврежденных (разрушенных) в результате чрезвычайной ситуации);
фотодокументы на пострадавшие объекты с видом повреждений.
4.7. Отчеты о целевом использовании полученных средств финансового резерва в сроки, установленные правовыми актами Правительства Приморского края, предоставляются органами местного самоуправления - получателями финансовой помощи из краевого бюджета - в комиссию при Правительстве Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности.
5. Порядок использования резервов материальных ресурсов
5.1. Использование (выпуск) резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, предупреждения распространения и ликвидации массовых заболеваний и эпидемий, а также в порядке временного заимствования осуществляется на основании правового акта Администрации Ханкайского муниципального округа в соответствии с решением КЧС и ОПБ округа, содержащим обоснование необходимости использования (выпуска) резервов материальных ресурсов, определяющим получателей резервов материальных ресурсов (в случае выпуска резервов материальных ресурсов в порядке временного заимствования), условия использования (выпуска), перечень выпускаемых резервов материальных ресурсов, а также порядок и сроки их восполнения, в том числе возврата.
Проект муниципального правового акта в форме распоряжения Администрации Ханкайского муниципального округа готовит ответственный за создание соответствующего резерва материальных ресурсов.
5.2. Использование (выпуск) резервов материальных ресурсов осуществляется:
для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
в порядке временного заимствования;
в связи с их освежением и заменой.
5.3. Доставку материальных ресурсов в районы чрезвычайных ситуаций организуют ответственные за создание резервов материальных ресурсов, на основании решений КЧС и ОПБ округа.
Расходы по доставке материальных ресурсов в район чрезвычайной ситуации включаются в стоимость работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Перевозка материальных ресурсов в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании муниципальных контрактов (договоров) с Администрацией Ханкайского муниципального округа.
5.4. Выпуск резервов материальных ресурсов в порядке временного заимствования осуществляется при предоставлении заемщиком гарантийного обязательства по возврату резервов материальных ресурсов в установленный срок.
Расходы, связанные с выпуском резервов материальных ресурсов в порядке временного заимствования (погрузка, транспортировка и т.п.), и расходы, связанные с их возвратом (доставка к местам хранения, проверка работоспособности, консервация и т.п.), оплачиваются заемщиком.
5.5. При возникновении чрезвычайных ситуаций локального и (или) муниципального характера в случае недостаточности объектовых и местных резервов материальных ресурсов Администрация Ханкайского муниципального округа обращается с заявкой на недостающую часть объектовых и местных резервов материальных ресурсов в комиссию при Правительстве Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и представляет следующие документы, обосновывающие необходимость выделения материальных ценностей из резервов:
решение КЧС и ОПБ округа о факте чрезвычайной ситуации и принятых мерах по ее ликвидации;
муниципальный правовой акт Главы Ханкайского муниципального округа о введении режима чрезвычайной ситуации на соответствующей территории и установлении уровня реагирования;
акты обследования, пострадавшего объектов с указанием степени и характера повреждений;
расчет потребности в запрашиваемых ресурсах с обоснованием недостаточности объектовых и местных резервов для ликвидации чрезвычайной ситуации.
Администрация Ханкайского муниципального округа, обратившись за помощью и получив материальные ценности из резервов, организуют их прием, доставку, хранение и целевое использование в зоне чрезвычайной ситуации.
После ликвидации чрезвычайной ситуации Администрация Ханкайского муниципального округа, получив материальные ресурсы из резервов, в месячный срок представляют отчет о целевом использовании выделенных из резервов материальных ресурсов в комиссию при Правительстве Приморского края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и обеспечению пожарной безопасности.
5.6. Восполнение резервов материальных ресурсов может осуществляться на возвратной основе или за счет средств местного бюджета.
6. Порядок учета и контроля за использованием резервов
6.1. Основными задачами учета материальных ресурсов являются обеспечение сохранности и осуществление контроля за их использованием (выпуском), своевременное выявление неиспользуемых материальных ресурсов, подлежащих реализации в установленном порядке, получение точных сведений о количестве материальных ресурсов, находящихся на складах организаций.
6.2. Учет материальных ресурсов осуществляется посредством записи в книгах (карточках) учета всех операций, связанных с движением (накоплением и выпуском) и изменением качественного (технического) состояния материальных ресурсов.
Учет материальных ресурсов должен быть своевременным, полным, достоверным и точным.
6.3. Учет материальных ресурсов ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям, сортам, маркам, размерам, местам хранения материально ответственными лицами:
структурами, ответственными за создание резервов материальных ресурсов;
организациями, осуществляющими хранение резервов.
Отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы Администрации Ханкайского муниципального округа ведет оперативный учет резервов материальных ресурсов в количественном и суммовом выражении по всем видам резервов.
6.4. Сведения о состоянии, использовании, восполнении и обновлении резервов материальных ресурсов, представляются ответственными за создание резервов материальных ресурсов, в отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы Администрации Ханкайского муниципального округа два раза в год по состоянию на 31 декабря и 1 июля соответственно к 30 ноября и 31 мая текущего года по установленной форме 2/РЕЗ ЧС в соответствии с Методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (утверждены заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Барышевым П.Ф. от 19.03.2021 за номером 2-4-71-5-11).
6.5. Контроль количества и качественного состояния резервов материальных ресурсов производится организациями, осуществляющими хранение резервов, в соответствии с техническими требованиями по хранению.
Решением руководителя органа, ответственного за создание резервов, при необходимости производится инвентаризация резерва материальных ресурсов с предварительным уведомлением организации, хранящей материальные ресурсы.
Для контроля за состоянием и целевым использованием резерва материальных ресурсов, резервного фонда (финансового резерва) по окончании текущего финансового года, решением КЧС и ОПБ округа могут создаваться совместные комиссии в составе представителей органов местного самоуправления, отдел ГО, ЧС и мобилизационной работы Администрации Ханкайского муниципального округа и заинтересованных финансовых органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.