Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Совета Юрьевецкого
муниципального района
от 22.04.2022 N 132
Положение о порядке
списания муниципального имущества Юрьевецкого муниципального района Ивановской области
Настоящее Положение о порядке списания муниципального имущества Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - Положение) разработано в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса в Российской Федерации", Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Государственная муниципальная казна", Уставом Юрьевецкого муниципального района, в целях упорядочения списания пришедшего в негодность имущества, являющегося собственностью Юрьевецкого муниципального района.
1. Общие положения
1.1. Действие настоящего Положения распространяется на объекты муниципального имущества (основные средства), являющиеся муниципальной собственностью Юрьевецкого муниципального района:
1) закрепленные на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
2) закрепленные на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, предприятиями;
1.2. Списание - заключительная хозяйственная операция при использовании объекта основных средств, включающая в себя следующие мероприятия:
а) определение технического состояния каждой единицы;
б) оформление необходимой документации;
в) получение необходимых согласований и разрешений на списание;
г) списание с балансового учета в предприятии, учреждении;
д) демонтаж, разборка;
е) выбраковка и оприходование возможных материальных ценностей;
ж) утилизация вторичного сырья;
з) исключение объекта основных средств из реестра муниципальной собственности Юрьевецкого муниципального района.
1.3. Согласованию списания подлежат:
1) объекты муниципального движимого имущества балансовой стоимостью на день списания свыше 10 000 рублей, а также транспортных средств, особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества независимо от их стоимости - на основании распоряжения Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Юрьевецкого муниципального района (далее - Комитет).
Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и оперативного управления за муниципальными учреждениями, предприятиями, списывается с их балансов по следующим основаниям:
1) пришедшее в негодность вследствие морального или физического износа, стихийных бедствий и иной чрезвычайной ситуации;
2) ликвидация по аварии;
3) частичная ликвидация при выполнении работ по реконструкции;
4) нарушение нормальных условий эксплуатации;
5) хищение или уничтожение имущества;
6) нецелесообразность его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подтвержденная соответствующим заключением или экспертизой;
7) иные причины.
1.4. Объекты муниципального имущества подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно. Начисленный износ в размере 100 процентов стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полного износа.
2. Порядок списания муниципального имущества
2.1. Списанию подлежит недвижимое (включая объекты незавершенного строительства), движимое (включая особо ценное) имущество, пришедшее в негодность:
1) вследствие физического или морального износа;
2) из-за невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации);
3) при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
4) выбывшее из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения;
5) по другим причинам, препятствующим использованию имущества по целевому назначению.
Истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
Списание имущества, выявленного в результате инвентаризации как недостача, осуществляется после возмещения его стоимости, кроме случаев, когда осуществить такое возмещение в соответствии с действующим законодательством невозможно.
До получения разрешения на списание имущества разборка, демонтаж или ликвидация имущества не допускается.
2.2. Для списания объектов недвижимого имущества руководители предприятий и учреждений направляют в Комитет следующие документы:
а) письменное обращение с мотивированной просьбой о списании недвижимого имущества на имя председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом, земельным отношениям и сельскому хозяйству администрации Юрьевецкого муниципального района (далее - председатель Комитета), с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей и других характеристик имущества;
б) копию приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
в) акт о списании недвижимого имущества (предварительный);
г) технический паспорт на объект недвижимости (при его наличии);
д) правоустанавливающий документ на земельный участок (при его наличии);
е) заключение (отчет) о техническом состоянии объекта недвижимого имущества специализированной организации (независимая экспертиза) о неисправимых дефектах и невозможности дальнейшей эксплуатации имущества.
2.3. Для списания автотранспортных средств руководители предприятий и учреждений направляют в Комитет следующие документы:
1) письменное обращение с мотивированной просьбой о списании автотранспортных средств на имя председателя Комитета с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей;
2) копию приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
3) акт о списании автотранспортного средства (предварительный);
4) паспорт транспортного средства (заверенная организацией копия);
5) заключение (отчет) о техническом состоянии автотранспортного средства специализированной организации (независимая экспертиза) о неисправимых дефектах и невозможности дальнейшей эксплуатации имущества.
2.4. Для списания сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры руководители предприятий и учреждений направляют в Комитет следующие документы:
а) письменное обращение с мотивированной просьбой о списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры на имя председателя Комитета, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей и других характеристик;
б) копию приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
в) акт о списании сложной бытовой техники и бытовой радиоэлектронной аппаратуры;
г) заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.5. Для списания компьютерной техники, оргтехники руководители предприятий и учреждений направляют в Комитет следующие документы:
а) письменное обращение с мотивированной просьбой о списании компьютерной техники, оргтехники на имя председателя Комитета, с указанием инвентарного номера, балансовой, остаточной стоимостей и других характеристик;
б) копию приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
в) акты о списании компьютерной техники, оргтехники;
г) заключение о техническом состоянии объекта (дефектный акт) составляется специалистами специализированных организаций, оказывающих услуги по ремонту и обслуживанию соответствующего оборудования. Заключение о техническом состоянии (дефектный акт) должно содержать следующие реквизиты: дату проведения осмотра, подробное описание объекта с указанием его заводского и (или) инвентарного номера, наименование балансодержателя объекта, реквизиты организации, выдавшей техническое заключение (дефектный акт).
2.6. Для списания прочих основных средств руководители предприятий и учреждений направляют в Комитет следующие документы:
1) сопроводительное письмо, подписанное руководителем предприятия, учреждения;
2) копию приказа руководителя организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
3) акты о списании прочих основных средств.
2.7. При списании муниципального имущества признанного непригодным:
2.7.1. Для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), а также для оформления необходимой документации на списание в муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, предприятиях приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят:
а) в муниципальных унитарных предприятиях:
- главного инженера или заместителя (председатель комиссии);
- начальников соответствующих структурных подразделений (служб);
- главного бухгалтера или его заместителя;
- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
б) в муниципальных учреждениях, предприятиях, финансируемых из бюджета Юрьевецкого муниципального района:
- руководителя или его заместителя (председатель комиссии);
- главного бухгалтера или его заместителя;
- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
В учреждениях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии.
2.8. Персональный состав постоянно действующих комиссий, осуществляющих списание и ликвидацию муниципального имущества, утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения.
2.9. Постоянно действующая комиссия осуществляет следующие полномочия:
а) производит непосредственный осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета;
б) принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от муниципального имущества;
в) устанавливает конкретные причины списания муниципального имущества, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные причины, которые привели к необходимости списания муниципального имущества;
г) подготавливает акт о списании муниципального имущества (далее - акт о списании) в зависимости от вида списываемого муниципального имущества по установленной форме и формирует пакет документов в соответствии с перечнем, утвержденным настоящим постановлением;
Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Срок рассмотрения комиссией предоставленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава комиссии.
В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе.
2.10. При списании с бухгалтерского учета муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, предприятий основных средств, выбывших вследствие утраты (аварий, кражи, пожара, стихийного бедствия, действия непреодолимой силы), к акту о списании прилагается акт об утрате (аварии, краже, пожаре, стихийном бедствии, действии непреодолимой силы), материалы внутреннего расследования с указанием мер, принятых в отношении виновных лиц.
Руководитель предприятия, учреждения обязан немедленно информировать в письменной форме администрацию Юрьевецкого муниципального района о фактах утраты имущества.
2.11. В случаях, когда в результате проведенного расследования по определению причин преждевременного выхода из строя имущества установлены виновные лица, руководитель предприятия или учреждения обязан принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации. Материалы расследования, приказ руководителя о принятых мерах, соответствующий акт в количестве 2 экземпляров представляются в администрацию Юрьевецкого муниципального района.
2.12. По результатам работы комиссии руководитель предприятия или учреждения направляет в Комитет письменное обращение о списании муниципального имущества, акты на списание основных средств, заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) и другие необходимые документы (предусмотренные в п. 2.2 и 2.3 настоящего Положения).
2.13. До принятия в установленном порядке распоряжения Комитета о списания муниципального имущества его утилизация (разборка, демонтаж, уничтожение (снос) списываемого имущества) не допускается.
Утилизация осуществляется балансодержателем самостоятельно либо с привлечением третьих лиц на основании заключенного договора и подтверждается комиссией. Копии документов об утилизации муниципального имущества направляются в Комитет.
2.14. Денежные средства, полученные от реализации металлического лома, балансодержатель перечисляет:
1) в доход бюджета Юрьевецкого муниципального района (муниципальные казенные учреждения, муниципальный орган, структурные подразделения администрации Юрьевецкого муниципального района, обладающие правами юридического лица, муниципальные казенные предприятия);
2) на лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства (муниципальные бюджетные учреждения);
3) на расчетные счета организации, открытые в установленном порядке в кредитной организации (муниципальные унитарные предприятия).
2.15. В случае если представленные предприятием, учреждением документы содержат недостоверную и (или) неполную информацию о предлагаемых к списанию объектах, Комитет вправе отказать в списании до приведения документов в соответствие с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Положения.
2.16. Комитет в течение 30 дней с момента представления предприятием, учреждением, органом местного самоуправления всех необходимых документов дает согласие на списание муниципального имущества в форме распоряжения Комитета.
2.17. Руководитель муниципального унитарного предприятия, учреждения и других форм собственности, органа местного самоуправления после получения распоряжения Комитета о списании муниципального имущества обязан:
а) отразить списание муниципального имущества в бухгалтерском учете;
б) снять с учета в соответствующих федеральных службах списанные основные средства, подлежащие учету и регистрации;
в) произвести демонтаж, ликвидацию списанных основных средств.
При списании объекта недвижимого имущества предприятие, учреждение производит снос объекта, снятие объекта недвижимого имущества с технического учета, производит работу по исключению объекта недвижимого имущества из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.18. Ценности, поступившие от выбытия основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, приходуются по соответствующим счетам и отражаются в бухгалтерском учете муниципального унитарного предприятия, учреждения, органа местного самоуправления в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
2.19. Руководитель предприятия, учреждения обязан уведомить Комитет о выполнении распоряжения о списании муниципального имущества и представить документы, подтверждающие ликвидацию имущества.
При списании объекта недвижимости, руководитель предприятия, учреждения направляет в Комитет акт о сносе объекта недвижимости, подтвержденный документами органов технической инвентаризации.
2.20. Комитет в месячный срок с даты издания распоряжения о списании объектов муниципального имущества осуществляет постановку в муниципальную казну высвободившихся в результате списания материалов, а также узлов, агрегатов и прочих деталей, годных для дальнейшего использования (только для имущества, составляющего муниципальную казну Юрьевецкого муниципального района).
2.21. Распоряжение Комитета является основанием для списания объекта и исключения объекта из реестра муниципального имущества.
3. Заключительные положения
В случаях нарушения настоящего Положения при списании с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 22 апреля 2022 г. N 132 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.