Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 4 октября 2022 г. N 26-01-06-945
"Об утверждении Положения об управлении надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края и признании утратившим силу отдельного положения приказа Министерства образования и науки Пермского края от 30 мая 2017 г. N СЭД-26-01-06-587 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства образования и науки Пермского края"
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2013 г. N 1460-п, распоряжением председателя Правительства Пермского края от 05 августа 2022 г. N 10-рчп "О внесении изменений в предельную штатную численность и фонд должностных окладов исполнительных органов государственной власти Пермского края, утвержденные распоряжением председателя Правительства Пермского края от 26 мая 2021 г. N 6-рчп", приказом Министерства образования и науки Пермского края от 1 сентября 2022 г. N 26-01-06-830 "О внесении изменения в штатное расписание Министерства образования и науки Пермского края, утвержденное приказом Министерства образования и науки Пермского края от 24 марта 2021 г. N 26-01-06-290" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края.
2. Признать утратившим силу пункт 1 приказа Министерства образования и науки Пермского края от 30 мая 2017 г. N СЭД-26-01-06-587 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства образования и науки Пермского края".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Р.А. Кассина |
Утверждено
приказом
Министерства образования
и науки Пермского края
от 04.10.2022 N 26-01-06-945
Положение
об управлении надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные функции и права управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края (далее соответственно - Управление, Министерство).
1.2. Управление является структурным подразделением Министерства, осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. Общее руководство Управлением осуществляет министр образования и науки Пермского края (далее - министр).
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, губернатора Пермского края и Правительства Пермского края в сфере образования и науки, распорядительными документами Министерства, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти Пермского края и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организациями, учреждениями, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
1.5. Финансирование деятельности Управления по осуществлению переданных полномочий, в том числе содержание Управления, производится за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пермского края на указанные цели, не менее чем в объеме планируемых поступлений в бюджет Пермского края от уплаты соответствующей государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет Пермского края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.6. Оперативное руководство Управлением осуществляет заместитель министра, начальник Управления (далее - начальник Управления).
1.7. Работники Управления являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
1.8. В состав Управления входят:
отдел федерального государственного контроля качества образования,
отдел федерального государственного надзора в сфере образования,
отдел лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности,
отдел по обеспечению переданных полномочий,
сектор делопроизводства.
II. Задачи Управления
2.1. Реализация переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования на территории Пермского края в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Организация эффективного взаимодействия Министерства с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, органами прокуратуры Пермского края, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления Пермского края.
III. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Пермского края (за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования); внесение сведений о мероприятиях по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования, в ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", в ФГИС "Единый реестр проверок";
3.2. государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования; внесение сведений о мероприятиях по государственному контролю (надзору) в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования, в ФГИС "Единый реестр проверок";
3.3. лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Пермского края, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования; ведение реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности, выданных Министерством;
3.4. государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории Пермского края, за исключением полномочий федеральных органов государственной власти в сфере образования; внесение сведений о государственной аккредитации образовательной деятельности в государственную информационную систему "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам";
3.5. профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, учет профилактических мероприятий;
3.6. аттестация и аккредитация экспертов, аккредитация экспертных организаций, ведение реестра экспертов и экспертных организаций с размещением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.7. представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования, ежеквартального отчета о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей; необходимого количества экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Пермского края, по вопросам переданных полномочий; информации (в том числе баз данных), необходимой для формирования и ведения федеральных баз данных по вопросам контроля и надзора в сфере образования;
3.8. обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения устных, письменных или в форме электронного документа обращений граждан и юридических лиц по направлению деятельности Управления; принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок;
3.9. оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.10. разработка и внесение в установленном порядке законопроектов и иных нормативных правовых актов по контролю (надзору) в сфере образования Пермского края;
3.11. разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере образования Пермского края;
3.12. комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
3.13. организация и проведение совещаний-семинаров с руководителями, специалистами органов управления образованием, руководителями образовательных организаций Пермского края.
IV. Права и обязанности Управления
4.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. принимать меры по пресечению и устранению нарушений законодательства Российской Федерации в сфере образования, в том числе выдавать предписания, в том числе повторные, об устранении выявленных нарушений образовательным организациям и органам местного самоуправления и осуществлять контроль за их исполнением в установленном законодательством Российской Федерации порядке, возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4.1.2. приостанавливать действие лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности), обращаться в суд с заявлением об аннулировании лицензии, направлять предложение в орган местного самоуправления о рассмотрении вопроса об отстранении от должности руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, приостанавливать действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, лишать организацию, осуществляющую образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки, а также запрещать прием в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
4.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по отнесенным к компетенции Управления вопросам;
4.1.4. выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере образования;
4.1.5. организовывать и проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
4.1.6. привлекать в установленном порядке к проведению мероприятий по контролю аттестованных экспертов и аккредитованные экспертные организации;
4.1.7. осуществлять консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение совершения нарушений в сфере образования, в пределах своей компетенции.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. представлять материалы и документы по запросам, в том числе межведомственным;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.4. организовать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
V. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет заместитель министра, начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности министром.
Начальник Управления подчиняется непосредственно министру.
5.2. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляется заместителем начальника Управления либо иным государственным гражданским служащим Министерства на основании приказа министра.
5.3. Начальник Управления имеет в подчинении одного заместителя, начальников отделов, заведующего сектором, которые назначаются на должность и освобождаются от должности по его представлению приказом министра.
5.4. Начальник Управления в соответствии с должностным регламентом:
5.4.1. организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников Управления, обеспечивая решение возложенных на Управление задач;
5.4.2. представляет министру предложения по штатной численности Управления, разрабатывает должностные регламенты работникам Управления и вносит их на утверждение министру;
5.4.3. принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления; визирует проекты документов;
5.4.4. вносит министру предложения о кандидатурах для назначения на должности и освобождения от должности государственных гражданских служащих Управления, их поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
5.4.5. обеспечивает и контролирует соблюдение государственными гражданскими служащими Управления правил служебного распорядка Министерства, норм охраны труда, техники безопасности.
5.5. Начальник Управления имеет право подписи по отдельным полномочиям, переданное ему министром.
VI. Ответственность
6.1. Начальник Управления несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций, действий (бездействия), ведущих к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 4 октября 2022 г. N 26-01-06-945 "Об утверждении Положения об управлении надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края и признании утратившим силу отдельного положения приказа Министерства образования и науки Пермского края от 30 мая 2017 г. N СЭД-26-01-06-587 "Об утверждении положений о структурных подразделениях Министерства образования и науки Пермского края"
Вступает в силу с 4 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 17 октября 2022 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 19 декабря 2023 г. N 26-01-06-1264
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г., за исключением пункта 1.2, который вступает в силу с 1 января 2024 г.