Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МР "Койгородский"
от 29 сентября 2022 года N 35/09
Основные направления
бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204) и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее-Указ N 474), Постановления Правительства Республики Коми от 21 сентября 2022 г. N 465 "Об основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, Программы оздоровления муниципальных финансов (оптимизации расходов) муниципального образования муниципального района "Койгородский" на период 2017 - 2024 годов, утвержденной постановлением администрации муниципального района "Койгородский" от 06 июля 2017 года N 09/07.
Целью Основных направлений бюджетной политики и налоговой политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета МО МР "Койгородский" на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МО МР "Койгородский" и бюджетов муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Койгородский" (далее-бюджеты сельских поселений).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные итоги бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" за 2021 год и первое полугодие 2022 года
Самым важным для района в условиях ресурсных ограничений стало обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования муниципального района "Койгородский". Несмотря на возникающие трудности, в 2021 году выполнены все социальные обязательства, своевременно выполнены долговые обязательства по обслуживанию и погашению муниципальных заимствований, реализованы национальные проекты по направлениям: "Культура", "Жилье и городская среда", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", реализованы все двадцать четыре народных проекта, прошедших отбор в рамках проекта "Народный бюджет".
Фактическое поступление доходов в консолидированный бюджет района за 2021 год составило 544,0 млн. рублей, что по отношению к 2020 году меньше на 5,6 млн. руб.
В 2021 году налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета района составили 144,0 млн. рублей или 100,8% к плановым назначениям, по отношению к 2020 году с ростом на 3,4% (на 4,7 млн. рублей).
Основные источники формирования налоговых и неналоговых доходов в 2021 году являлись: налог на доходы физических лиц (НДФЛ) 83% или 149,5 млн. рублей; налоги на совокупный доход 6,1% или 8,8 млн. рублей; доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 4,5% или 6,5 млн. рублей.
Основное увеличение в части собственных доходов консолидированного бюджета района произошло по НДФЛ - на 2,2 млн. рублей или 1,9% и по налогам на совокупный доход - на 1,9 млн. рублей или 27%.
Рост НДФЛ обусловлен ростом начисленной заработной платы, в том числе в связи с увеличением минимального размера оплаты труда. Увеличение по налогам на совокупный доход произошло в связи с поступлением задолженности за предыдущие периоды по единому налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объект налогообложения доходы в сумме 2,3 млн. рублей.
Объем безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет МО МР "Койгородский" за 2021 год в общем объеме доходов 73,5% или 400,0 млн. рублей (снижение на 2,5% или на 10,3 млн. рублей к поступлениям 2020 года).
При этом, объем дотаций и субсидий уменьшился на 16,9 млн. рублей и 7,0 млн. рублей соответственно, объем субвенций и иных межбюджетных трансфертов вырос на 6,8 млн. рублей и 6,5 млн. рублей соответственно.
Расходы консолидированного бюджета МО МР "Койгородский" в 2021 сложились в сумме 569,7 млн. рублей с ростом к уровню 2020 года на 9,9% или на 51,3 млн. рублей. Расходы на финансирование социально-культурной сферы в 2021 году составили 70,9% от общего объема расходов или 403,9 млн. рублей.
Консолидированный бюджет МО МР "Койгородский" за 2021 год исполнен с дефицитом в сумме 24,8 млн. рублей, за счет остатка денежных поступлений на 01.01.2021 года, по итогам исполнения бюджета за 2020 год профицит составил 31,3 млн. рублей.
В течение 2021 года произведено погашение бюджетных кредитов в общей сумме 1 846,8 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2022 года числится задолженность по двум привлеченным бюджетным кредитам из республиканского бюджета Республики Коми в сумме 7 700,0 тыс. рублей.
По итогам первого полугодия 2022 года доходы консолидированного бюджета МО МР "Койгородский" исполнены на 292,5 млн. рублей или 48,6% от годовых плановых назначений (602,2 млн. рублей). Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 72,7 млн. рублей или 47,5% от годовых плановых назначений (153,1 млн. рублей).
Расходы консолидированного бюджета района в 1 полугодии 2022 года составили 285,4 млн. руб. (46,5%) при годовом плане 614,2 млн. руб.
Консолидированный бюджет района за 1 полугодие 2022 года исполнен с профицитом в сумме 7,1 млн. рублей, запланирован бюджет на 2022 год с дефицитом в сумме 12,1 млн. рублей, источником покрытия которого являются остатки на счетах бюджета прошлых лет.
По состоянию 01.07.2022 года объем долговых обязательств составил 6968,0 тыс. рублей.
На основании дополнительного соглашения N 2 от 28 июня 2022 года к Соглашению от 27 июля 2017 года N 7 о предоставлении бюджету МО МР "Койгородский" из республиканского бюджета Республики Коми бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета МО МР "Койгородский" и дополнительного соглашения N 5 от 28 июня 2022 года к Соглашению от 19 октября 2015 года N 15 о предоставлении бюджету МО МР "Койгородский" из республиканского бюджета Республики Коми бюджетного кредита на частичное покрытие дефицита бюджета МО МР "Койгородский" с 1 июля 2022 года задолженность по бюджетным кредитам реструктурирована. Возврат задолженности будет осуществляться в период с 2023 по 2025 год включительно.
3. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО МР "Койгородский" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в предстоящий трехлетний период станет обеспечение сбалансированности бюджетной системы муниципального образования муниципального района "Койгородский", в том числе за счет:
сохранения условий роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета района;
сдерживания роста расходов консолидированного бюджета района, не обеспеченного увеличением доходов и (или) оптимизацией расходов;
совершенствования системы управления общественными финансами муниципального образования муниципального района "Койгородский";
сокращения муниципального долга муниципального образования муниципального района "Койгородский".
Эффективная бюджетная политика будет осуществляться путем:
1) достижения установленных целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы (с учетом допустимого отклонения);
2) обеспечения заработной платы не ниже МРОТ с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
3) своевременного выполнения долговых обязательств по обслуживанию и погашению муниципальных заимствований;
4) повышения качества стратегического и бюджетного планирования за счет:
актуализации и совершенствования нормативной правовой и методической базы в сфере программно-целевого планирования;
развития системы мониторинга и оценки эффективности муниципальных программ;
постоянного мониторинга соответствия мероприятий муниципальных программ заявленным целям и задачам;
5) совершенствования системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд района, в том числе посредством:
планирования обеспечения муниципальных нужд на основе принципа неразрывной связи с бюджетным процессом;
централизации полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования муниципального района "Койгородский" и муниципальных образований сельских поселений, входящих в состав муниципального района "Койгородский" в отношении всех закупок, осуществляемых конкурентными способами, в целях эффективного использования бюджетных средств и снижения количества нарушений при описании объектов закупок;
повышения уровня прозрачности процесса муниципальных закупок малого объема путем расширения практики определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием "функционала малых закупок электронных площадок";
внедрения практики проведения совместных процедур определения поставщиков в целях консолидации закупок одной и той же продукции;
6) привлечения в пределах имеющихся возможностей местного бюджета средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование мероприятий по вопросам местного значения, в том числе в целях высвобождения собственных ресурсов и направления их на финансирование других приоритетных направлений социально-экономического развития;
7) обеспечение реализации принципа бюджетной системы Российской Федерации "участие граждан в бюджетном процессе" путем вовлечения большего количества граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности посредством:
реализации инициативных проектов граждан, в соответствии с новациями Федерального закона 20.07.2020 N 236-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также продолжения участия в реализации проекта "Народный бюджет", в том числе пилотного проекта школьного инициативного бюджетирования "Народный бюджет в школе";
открытого размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации (в том числе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации), связанной с реализацией бюджетного процесса;
формирования и публикации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационных брошюр "Бюджет для граждан";
продолжения практики размещения годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Койгородский" на официальном сайте администрации муниципального района "Койгородский";
размещения и поддержания в актуальном состоянии бюджетных данных о формировании и исполнении местных бюджетов на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Основной задачей бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2023 - 2025 годы становится сохранение устойчивости бюджетной системы муниципального района при финансовом обеспечении задач, поставленных перед муниципалитетом, в том числе по реализации национальных проектов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Койгородский" Республики Коми от 29 сентября 2022 г. N 35/09... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.