Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального благополучия и
семейной политики Камчатского края
от 15.01.2021 N 55-п
Руководство
по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае
1. Общие положения
1.1. Настоящее Руководство по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания граждан в Камчатском крае (далее - Руководство) разработано с целью профилактики нарушений законодательства при предоставлении социальных услуг и содержит рекомендации по соблюдению обязательных требований, касающихся ведения документации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - поставщики социальных услуг), размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, в том числе на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", порядка организации деятельности поставщиков социальных услуг, а также организации предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.
1.2. Особенность социального обслуживания заключается в том, что социальные услуги оказываются лицам, которые, как правило, не в состоянии самостоятельно улучшить условия жизнедеятельности в силу различных обстоятельств (состояние здоровья, отсутствие работы и средств к существованию, многодетность, пожилой возраст), социальные услуги направлены не просто на улучшение уровня жизнедеятельности, а на устранение тех условий, которые значительно ухудшают или могут в ближайшее время ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.
1.3. Социальное обслуживание осуществляется на следующих принципах:
1) равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;
2) адресность предоставления социальных услуг;
3) приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
4) сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;
5) добровольность;
6) конфиденциальность.
1.4. Поставщики социальных услуг обязаны исполнять порядок предоставления социальных услуг, условия заключенного договора о предоставлении социальных услуг и проявлять уважительное отношение, корректность и внимательность в отношении получателя социальных услуг.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Руководстве
2.2. Для целей настоящего Руководства используются следующие понятия:
2.2.1 социальное обслуживание граждан - деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;
2.2.2 социальная услуга - действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;
2.2.3 получатель социальных услуг - гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;
2.2.4 поставщик социальных услуг - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;
2.2.5 стандарт социальной услуги - основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
2.2.6 система социального обслуживания, включающая:
1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному регулированию в сфере социального обслуживания (Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации);
2) исполнительный орган государственной власти Камчатского края, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания (Министерство социального благополучия и семейной политики Камчатского края);
3) учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству социального благополучия и семейной политики Камчатского края;
4) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;
5) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.
3. Основные нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания, содержащие обязательные требования
3.1. Основным нормативным правовым актом Российской Федерации в сфере социального обслуживания, содержащим обязательные требования, является Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
3.2. Поставщики социальных услуг обязаны соблюдать обязательные требования, установленные:
3.2.1 Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3.2.2 Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
3.2.3 постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2014 N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3.2.4 приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержания указанной информации и формы ее предоставления)";
3.2.5 приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.11.2014 N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений".
3.3. Поставщики социальных услуг также руководствуются в своей деятельности законами и нормативными правовыми актами Камчатского края, разработанными в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":
3.3.1 Законом Камчатского края от 01.07.2014 N 469 "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Камчатском крае";
3.3.2 постановлением Правительства Камчатского края от 12.12.2014 N 517-П "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги в Камчатском крае";
3.3.3 приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 22.08.2014 N 687-п "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в организациях социального обслуживания населения";
3.3.4 приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 07.11.2014 N 996-п "Об утверждении нормативов обеспечения питанием получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания";
3.3.5 приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 07.11.2014 N 997-п "Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг в организациях социального обслуживания";
3.3.6 приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 26.11.2014 N 1096-п "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг в Камчатском крае и порядка ее взимания";
3.3.7 приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 24.12.2014 N 1260-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае в стационарной форме социального обслуживания";
3.3.8 приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 06.04.2016 N 339-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае в полустационарной форме социального обслуживания";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Приказ Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края от 7 апреля 2022 г. N 268-п
3.3.9 приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 10.05.2016 N 468-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае в форме социального обслуживания на дому";
3.3.10 приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 03.06.2016 N 568-п "Об утверждении Порядка предоставления срочных социальных услуг поставщиками социальных услуг в Камчатском крае";
3.3.11 приказом Министерства социального развития и труда Камчатского края от 15.02.2017 N 134-п "Об утверждении нормативов штатной численности в организациях социального обслуживания населения в Камчатском крае".
3.4. Полный Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг, утверждается приказом Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края и размещен на официальном сайте Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по ссылке: https://mintrud.kamgov.ru/perecen-pravovyh-aktov-soderzasih-obazatelnye- trebovania-v2.
4. Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части ведения документации поставщиками социальных услуг
4.1. Основная документация поставщиков социальных услуг включает в себя:
4.1.1 устав;
4.1.2 положения о структурных подразделениях;
4.1.3 штатное расписание с указанием наименования должностей персонала и его численности;
4.1.4 правила, инструкции, методики, в том числе:
1) правила внутреннего трудового распорядка должны определять режим работы учреждения, порядок действия его структурных подразделений и их взаимодействия между собой при оказании социальных услуг;
2) правила поведения получателей социальных услуг должны определять их права и обязанности как клиентов учреждения, характер их взаимоотношений с обслуживающим персоналом и между собой, степень ответственности за возможные нарушения режима учреждения;
3) должностные инструкции специалистов, устанавливающие их обязанности, права, ответственность за оказываемые социальные услуги, требования к образованию, квалификации, профессиональной подготовке, деловым и моральным качествам, к соблюдению принципов гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности по отношению к обслуживаемым гражданам, необходимости проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, выдержку, предусмотрительность, учитывать их физическое и психическое состояние, а также требования этики взаимоотношений с клиентами и их социальным окружением;
4.1.5 документацию на специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы).
Документация (паспорта, технические описания, инструкции по эксплуатации, формуляры и другое) на имеющееся специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппаратуру и приборы) предназначена для обеспечения грамотной и эффективной эксплуатации, обслуживания, поддержания в работоспособном состоянии, своевременного выявления и устранения неисправностей, ремонта и замены;
4.1.6 личные дела получателей социальных услуг;
4.1.7 договоры о предоставлении социальных услуг.
4.2. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) поставщику социальных услуг.
4.3. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные ИППСУ, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Состав документации конкретного поставщика социальных услуг может быть уточнен в зависимости от типа организации социального обслуживания, специфики обслуживаемых категорий населения, характера предоставляемых услуг.
5. Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг
5.1. Информация о поставщике социальных услуг размещается на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.
5.2. Поставщики социальных услуг обеспечивают открытость и доступность информации:
5.2.1 о дате государственной регистрации, об учредителе (учредителях), о месте нахождения, филиалах (при наличии), режиме и графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты;
5.2.2 о структуре и органах управления организации социального обслуживания, в том числе:
1) наименование структурных подразделений (органов управления) (при наличии);
2) фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений, положения о структурных подразделениях (при наличии); места нахождения обособленных структурных подразделений;
3) адреса официальных сайтов структурных подразделений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии);
4) адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);
5.2.3 о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов организации социального обслуживания (при наличии);
5.2.4 о персональном составе работников (с указанием с их согласия уровня образования, квалификации и опыта работы);
5.2.5 о материально-техническом обеспечении предоставления социальных услуг (о наличии оборудованных помещений для предоставления социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, в том числе библиотек, объектов спорта, наличии средств обучения и воспитания, об условиях питания и обеспечения охраны здоровья получателей социальных услуг, доступе к информационным системам в сфере социального обслуживания и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
5.2.6 о перечне предоставляемых социальных услуг по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;
5.2.7 о порядке и условиях предоставления социальных услуг бесплатно и за плату по видам социальных услуг и формам социального обслуживания с приложением образцов договоров о предоставлении социальных услуг бесплатно и за плату;
5.2.8 о тарифах на социальные услуги по видам социальных услуг и формам социального обслуживания;
5.2.9 о численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Камчатского края, численности получателей социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц;
5.2.10 о количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджета Камчатского края, и количестве свободных мест для приема получателей социальных услуг по формам социального обслуживания за счет средств физических и (или) юридических лиц;
5.2.11 об объеме предоставляемых социальных услуг за счет бюджетных ассигнований бюджета Камчатского края и объеме предоставляемых социальных услуг за счет средств физических и (или) юридических лиц;
5.2.12 о наличии лицензий на осуществление деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации (с приложением электронного образа документов);
5.2.13 о финансово-хозяйственной деятельности (с приложением электронного образа плана финансово-хозяйственной деятельности);
5.2.14 о правилах внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, о правилах внутреннего трудового распорядка и коллективном договоре (с приложением электронного образа документов);
5.2.15 о наличии предписаний органов, осуществляющих государственный контроль в сфере социального обслуживания, и об отчетах об исполнении таких предписаний;
5.2.16 о проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
5.2.17 иную информацию, которая размещается, опубликовывается по решению поставщика социальных услуг и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте поставщика социальных услуг и обновлению в течение 10 рабочих дней со дня ее создания, получения или внесения соответствующих изменений.
5.3. Пользователю официального сайта должна предоставляется наглядная информация о структуре сайта, включающая в себя ссылку на официальном сайте Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.kamgov.ru/mintrud).
5.4. Информация размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме электронного образа копий документов. При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
5.5. Размещенные на официальном сайте сведения должны быть доступны пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.
6. Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части порядка организации деятельности поставщиков социальных услуг
6.1. Поставщики социальных услуг обязаны:
6.1.1 предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с ИППСУ и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;
6.1.2 предоставлять срочные социальные услуги в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
6.1.3 предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;
6.1.4 использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
6.1.5 предоставлять Министерству социального благополучия и семейной политики Камчатского края информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;
6.1.6 осуществлять социальное сопровождение в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
6.1.7 обеспечивать получателям социальных услуг содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
6.1.8 предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;
6.1.9 выделять супругам, проживающим в организации социального обслуживания, изолированное жилое помещение для совместного проживания;
6.1.10 обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
6.1.11 обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг.
6.2. Поставщики социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:
6.2.1 ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг, в том числе при использовании лекарственных препаратов для медицинского применения;
6.2.2 применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;
6.2.3 помещать детей-инвалидов, не страдающих психическими расстройствами, в стационарные организации социального обслуживания, предназначенные для детей-инвалидов, страдающих психическими расстройствами, и наоборот.
6.3. При предоставлении социального обслуживания, в том числе в стационарной форме социального обслуживания, получателю социальных услуг обеспечиваются:
6.3.1 надлежащий уход;
6.3.2 безопасные условия проживания и предоставления социальных услуг;
6.3.3 соблюдение требований и правил пожарной безопасности;
6.3.4 соблюдение требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
6.4. Должности специалистов в стационарных организациях социального обслуживания замещают лица, осуществляющие свою деятельность на профессиональной основе и соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к таким должностям.
6.5. Учреждения социального обслуживания, подведомственные Министерству социального благополучия и семейной политики Камчатского края, создают попечительские советы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Структура, порядок формирования, срок полномочий, компетенция попечительского совета и порядок принятия им решений определяются уставом организации социального обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Рекомендации по соблюдению обязательных требований в части организации предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг
7.1. Социальные услуги предоставляются их получателям в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме, или в стационарной форме.
Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.
Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный ИППСУ) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания.
7.2. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления всех видов социальных услуг, предусмотренных пунктами 1 - 7 статьи 20 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
7.3. Поставщики социальных услуг в стационарной форме должны предоставить помещения для предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, а также услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
7.4. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме поставщиками социальных услуг должны быть обеспечены:
7.4.1 возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории организации социального обслуживания, а также при пользовании услугами, предоставляемыми такой организацией. Сопровождение осуществляется работником организации социального обслуживания при перемещении внутри организации, при входе и выходе из организации, при подъеме и спуске с лестницы, при посещении столовой, буфета и в других ситуациях, когда получатель социальных услуг нуждается в таком сопровождении;
7.4.2. возможность для самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри такой организации (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации.
Для лиц, передвигающихся в креслах-колясках, данный вопрос приобретает особое значение. С целью реализации получателями социальных услуг возможности самостоятельного передвижения по территории организации социального обслуживания помещения организации должны отвечать определенным требованиям.
Для инвалидов, передвигающихся на кресле-коляске, необходимы достаточная ширина коридоров, дверных проемов, места для разворота коляски, отсутствие порогов и иных резких перепадов высоты.
Места, где такие перепады имеются, должны быть оборудованы пандусами, подъемниками, передвижение с этажа на этаж должно осуществляться при помощи специально оборудованных лифтов, подъемников.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, но передвигающихся без кресла-коляски, большое значение имеет уклон лестницы, определенная высота перил, не скользкое покрытие пола.
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования в Камчатском крае, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Организация, предоставляющая услуги населению, обязана обеспечить максимально возможную архитектурно-планировочную доступность объекта (здания и территории) и доступность предоставляемых услуг инвалидам независимо от профиля заболевания.
Для лиц с нарушением зрения (слепых и слабовидящих) ступени лестницы должны иметь контрастное выделение краев, коридоры и лестницы должны иметь ограничительные бортики.
Санитарные комнаты оборудуются поручнями и иными специальными приспособлениями - автоматическим спуском воды, сенсорными смесителями и сушилками для рук.
Вся необходимая информация размещается на расстоянии, с которого она может быть наиболее эффективно визуально воспринята, оборудование располагается в зоне досягаемости для лиц, перемещающихся в креслах-колясках.
При размещении и выборе характера исполнения элементов информационного обеспечения должны быть учтены углы поля наблюдения, удобные для восприятия визуальной информации; ясное начертание и контрастность, а при необходимости - рельефность изображения; зоны досягаемости для тактильной трости; исключение помех восприятию звуковой и визуальной информации: бликование указателей и знаков, слепящее освещение, совмещение зон действия различных акустических источников, акустическая тень;
7.4.3 дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
7.4.4 дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
7.5. Поставщики социальных услуг предоставляют социальные услуги в соответствии с Порядками предоставления социальных услуг, утвержденными нормативными правовыми актами Камчатского края и указанными в разделе 3 данного Руководства.
7.6. Порядок предоставления социальных услуг устанавливается по формам социального обслуживания, видам социальных услуг и включает в себя:
7.6.1 наименование социальной услуги;
7.6.2 стандарт социальной услуги;
7.6.3 правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;
7.6.4 требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;
7.6.5 перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе.
7.7. Стандарт социальной услуги в свою очередь включает в себя:
7.7.1 описание социальной услуги, в том числе ее объем;
7.7.2 сроки предоставления социальной услуги;
7.7.3 подушевой норматив финансирования социальной услуги;
7.7.4 показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;
7.7.5 условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности.
8. Ответственность за нарушение обязательных требований в сфере социального обслуживания
8.1. В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки поставщиков социальных услуг нарушений обязательных требований в сфере социального обслуживания должностные лица Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края обязаны выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
8.2. Неисполнение предписания в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.3. Отдельно федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, которое влечет наложение административного штрафа (статья 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края от 15 января 2021 г. N 55-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.