Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением мэрии города
от 25.10.2021 N 4084
(в редакции
постановления мэрии города
от 17.10.2022 N 3014)
Муниципальная программа
"Развитие молодежной политики" на 2022 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель:
Мэрия города (управление по работе с общественностью)
Дата составления проекта программы:
Июль-август 2021 года
Непосредственный исполнитель |
Фамилия, имя, отчество |
Телефон, электронный адрес |
Начальник управления по работе с общественностью |
Мишнева Светлана Андреевна |
mishneva.sa@cherepovetscity.ru 77-10-45 |
Паспорт
муниципальной программы "Развитие молодежной политики" на 2022 - 2024 годы
(далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Мэрия города (управление по работе с общественностью) |
Соисполнители Программы |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
Участники Программы |
Детские и молодежные общественные организации и объединения*; ветеранские и военно-патриотические общественные организации*; образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования*; субъекты профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних*; отделение занятости населения по г. Череповец и Череповецкому району КУ ВО "Центр занятости населения Вологодской области"* |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Программы |
Отсутствуют |
Цель Программы |
Создание условий для духовного, физического, культурного, творческого, профессионального, социального развития молодежи, включения молодежи в решение вопросов местного значения муниципального образования "Городской округ город Череповец Вологодской области". |
Задачи Программы |
1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения. 2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения. 3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Количество молодых граждан, трудоустроенных по программе временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время. 2. Количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы. 3. Количество детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп. 4. Доля молодых граждан, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп (от общего количества молодежи). 5. Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи). 6. Количество молодых граждан - участников мероприятий областного, федерального уровня в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы. 7. Количество городских проектов, инициированных и/или реализуемых молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами). 8. Количество организаций и физических лиц в возрасте от 14 до 35 лет - победителей различных грантовых конкурсов и конкурсов на соискание финансовой поддержки. |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа будет реализована в 2022 - 2024 г. На данном этапе приоритетными направлениями для проработки будут: патриотическое воспитание подрастающего поколения, интеграция молодежи в общественно-политические процессы, содействие развитию творческого потенциала молодежи и поддержка молодежных инициатив. |
Общий объем финансового обеспечения Программы |
50 295,6 тыс. руб., в т.ч.: 2022 - 16 920,6 тыс. руб. 2023 - 16 687,5 тыс. руб. 2024 - 16 687,5 тыс. руб. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет "собственных" средств городского бюджета |
Программа реализуется за счет средств городского бюджета, всего - 50 295,6 тыс. руб., в т.ч.: 2022 - 16 920,6 тыс. руб. 2023 - 16 687,5 тыс. руб. 2024 - 16 687,5 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
К 2024 году в рамках реализации Программы запланировано достижение следующих значений целевых показателей: 1. Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в количестве не менее 200 человек. 2. Обеспечение количества молодых граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы не менее 2500 человек. 3. Обеспечение количества детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп на уровне 70. 4. Обеспечение доли молодых граждан, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп (от общего количества молодежи) на уровне 27%. 5. Обеспечение доли молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи) на уровне 61%. 6. Обеспечение количества молодых граждан - участников мероприятий областного, федерального уровня в сфере молодежной политики - на уровне не менее 6700 человек. 7. Обеспечение количества городских проектов, ежегодно инициируемых и реализуемых молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами), на уровне 19. 8. Увеличение количества организаций и физических лиц в возрасте от 14 до 35 лет - победителей различных грантовых конкурсов и конкурсов на соискание финансовой поддержки - до уровня 10. |
------------------------------
* По согласованию
------------------------------
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Настоящая Программа рассчитана на три года и предполагает достижение своей цели к 2024 году.
Молодежная политика - это составная часть социально-экономической политики, которая отражает отношение органов местного самоуправления к проблемам молодежи, определяет экономические, правовые, организационные основы становления и развития молодых граждан нашего города, способствует наиболее полной реализации их способностей в интересах общества, города, государства в целом, способствует развитию молодежных движений и инициатив.
Именно молодежь в ближайшем будущем станет источником для социально-экономического развития г. Череповца, носителем культуры и ценностей и составит основной массив трудовых ресурсов. Поэтому органы местного самоуправления уделяют все большее внимание воспитанию молодежи, расширению возможностей для эффективной самореализации молодежи и повышению ее потенциала. Очень важно воспитать здоровую, ответственную, патриотически настроенную молодежь для достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны. Кроме того, необходимо добиться большего вовлечения молодежи в жизнь своего города путем диалога между молодыми людьми и органами власти.
Главной особенностью Программы является предложенный механизм перевода молодежи из ресурса в активный субъект социально-экономических отношений, максимального использования инновационного потенциала молодого поколения в интересах городского сообщества, обеспечения должного уровня конкурентоспособности молодых граждан.
В 2021 году в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2020 г. N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" возраст молодежи изменился с 14-30 лет на 14-35 лет.
На 01.01.2021 г. молодежь в г. Череповце в возрасте от 14 до 35 лет включительно составляла 80 935 чел. Молодежь в целом можно поделить на следующие целевые аудитории: школьники в возрасте 14-18 лет, студенты учреждений среднего профессионального образования (далее - СПО) от 15 до 18 лет, студенты вузов - от 17 до 25 лет, работающая молодежь в возрасте от 23 до 35 лет. К каждой группе должен осуществляться свой системный подход и для каждой целевой аудитории должны проводиться свои проекты и мероприятия.
В качестве проблемы Программа рассматривает неполную включенность молодежи в жизнедеятельность г. Череповца, которая проявляется на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, снижения экономической активности, тенденции к отсутствию организованного досуга подростков и молодежи. Наблюдается политическая безграмотность молодых людей, что влияет на их высокую восприимчивость к пропаганде экстремизма, ксенофобии, подверженность влиянию оппозиционно настроенных групп лиц, склоняющих молодых людей к совершению противоправных деяний, участию в митингах, пикетах и т.д.
Вместе с тем молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям.
Решение проблем молодежной среды возможно при создании условий для самореализации молодежи во всех сферах жизни, для принятия молодыми людьми гражданской позиции, в том числе посредством включения их в решение проблем социально-экономического развития муниципального образования "Городской округ город Череповец Вологодской области".
2. Приоритеты в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритетными в сфере реализации Программы выступают следующие содержательные направления деятельности: патриотическое воспитание, интеграция молодежи в общественно-политические процессы, содействие развитию творческого потенциала молодежи и поддержка молодежных инициатив.
Патриотическое воспитание молодежи. Задача: повышение качественных результатов деятельности ВВПОД "ЮНАРМИЯ" на территории г. Череповца (результативное участие отдельных юнармейцев, юнармейских отрядов и штаба в целом в соревнованиях, конкурсах, рейтингах областного и федерального уровня), развитие взаимодействия ВВПОД "ЮНАРМИЯ" с общественными военно-патриотическими общественными организациями, развитие Дома "ЮНАРМИИ".
Интеграция молодежи в общественно-политические процессы. Задача: развитие молодежного парламентаризма (через оказание содействия Молодежному Парламенту г. Череповца при Череповецкой городской Думе), оказание содействия молодежной избирательной комиссии г. Череповца, проведение акций и мероприятий по повышению электоральной активности молодежи и включению молодежи в проекты по созданию комфортной городской среды, обсуждению вопросов местного значения, участию в обсуждениях проектов и программ сферы молодежной политики.
Содействие развитию творческого потенциала молодежи и поддержка молодежных инициатив. Задача: оказание содействия детским и молодежным общественным организациям, и неформальным группам молодежи в реализации акций и мероприятий (информационная, методическая поддержка, безвозмездное предоставление помещений), обеспечение работы Совета молодежи г. Череповца.
Целью программы является: создание условий для духовного, физического, культурного, творческого, профессионального, социального развития молодежи, включения молодежи в решение вопросов местного значения муниципального образования "Городской округ город Череповец Вологодской области". Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1) Интеграция молодежи в социально-экономические отношения:
- содействие трудоустройству молодых граждан;
- содействие развитию системы профориентации.
2) Интеграция молодежи в общественно-политические отношения:
- содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи;
- поддержка детских и молодежных общественных объединений, и инициативных групп;
- развитие политической грамотности, правовой культуры молодежи;
- содействие развитию интеллектуального потенциала молодежи;
- поддержка развития добровольчества (волонтерства) на территории города;
- поддержка социально значимых инициатив и проектов молодых граждан.
3) Интеграция молодежи в социокультурные отношения:
- содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи;
- содействие участию молодежи г. Череповца в мероприятиях областного и федерального уровня;
- поддержка талантливой молодежи;
- поддержка молодых семей, формирование семейных ценностей молодежи;
- профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;
- профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде.
В качестве показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Программы выступают следующие показатели:
1) Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи).
2) Количество детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп.
3) Доля молодых граждан, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп (от общего количества молодежи).
4) Количество молодых граждан - участников мероприятий областного, федерального уровня в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы.
5) Количество организаций и физических лиц в возрасте от 14 до 35 лет - победителей различных грантовых конкурсов и конкурсов на соискание финансовой поддержки.
6) Количество городских проектов, инициированных и/или реализуемых молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами).
7) Количество молодых граждан, трудоустроенных по программе временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
8) Количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы.
К 2024 году в рамках реализации Программы запланировано достижение следующих значений целевых показателей:
1) Обеспечение доли молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи), на уровне 61%. Данный уровень включения молодежи в различные виды социальной практики является показателем эффективного выполнения программных мероприятий. Факторами, влияющими на значение данного показателя, выступают:
- реализация в полном объеме мероприятий и проектов, запланированных к проведению в рамках Программы;
- уровень социальной активности представителей молодежи города по инициированию и реализации общественных проектов;
- осуществление деятельности на территории города областных отделений федеральных молодежных проектов.
2) Обеспечение количества детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп на уровне 69.
3) Обеспечение доли молодых граждан, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп (от общего количества молодежи) на уровне 26%.
4) Обеспечение количества молодых граждан - участников мероприятий областного, федерального уровня в сфере молодежной политики - на уровне не менее 6700 человек. Активное участие молодых граждан Череповца в данных мероприятиях способствует их интенсивной интеграции в процессы, проходящие в сфере молодежной политики страны в целом, и воплощению на уровне города проектов, мероприятий и течений, актуальных и популярных у современной российской молодежи.
5) Увеличение количества организаций - победителей различных грантовых конкурсов и конкурсов на соискание финансовой поддержки - до уровня 10 к 2024 году. Постепенное появление новых молодежных объединений, инициирование новых социально значимых проектов и мероприятий автоматически вызывает у молодежи необходимость привлечения финансовых средств для реализации своих идей и проектов. Ряд общественных организаций может существовать и осуществлять свою деятельность только при условии получения грантовых средств.
6) Обеспечение количества городских проектов, ежегодно инициируемых и реализуемых молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами), на уровне 19. Городские проекты, инициированные и реализуемые молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами) в городе Череповце, являются неотъемлемой частью мероприятий молодежной политики, поскольку молодежные инициативы сами по себе одновременно и отражают потребности молодых граждан, и заключают в себе варианты их удовлетворения. Во многих случаях именно проекты, инициированные молодежным активом города, приобретают в молодежной среде популярность, являются востребованными у населения.
7) Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в количестве не менее 200 человек.
8) Обеспечение количества молодых граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы в количестве не менее 2500 человек.
Информация о показателях (индикаторах) Программы и их значениях представлена в приложении 1 к Программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечивается путем реализации программных мероприятий.
1) Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
2) Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью.
3) Выполнение целей, задач, функциональных обязанностей МКУ "Череповецкий молодежный центр".
Основное мероприятие 1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Основная цель деятельности молодежных трудовых бригад в рамках программы временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - обеспечение временной занятости несовершеннолетних в свободное от учебы время, мобильная помощь в выполнении социальных заявок от учреждений и организаций города.
Молодежные трудовые бригады в рамках программы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в период трудоустройства ежемесячно формируются на принципах наличия в них следующих категорий несовершеннолетних:
- подростки из семей, находящихся в социально-опасном положении. Список несовершеннолетних данной категории формируется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав города по рекомендациям отделений по делам несовершеннолетних Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу, комитетом социальной защиты населения города;
- воспитанники детских домов. Рекомендации и подготовку документов для данной категории несовершеннолетних осуществляет отдел опеки и попечительства мэрии города Череповца;
- образовательные учреждения системы среднего профессионального образования города;
- общий поток несовершеннолетних, желающих трудоустроиться по программе трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время. Несовершеннолетние из данной категории самостоятельно обращались в отделение занятости населения по г. Череповец и Череповецкому району КУ ВО "Центр занятости населения Вологодской области" для трудоустройства.
Несовершеннолетние преимущественно выполняют следующие виды работ: мытье окон не выше первого этажа; мытье стен и полов; уборка травы; уборка веток; уборка бытового мусора; прополка и поливка клумб.
Участники программы по организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время традиционно принимают участие и оказывают помощь в организации городских мероприятий различной направленности.
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью.
Финансирование по направлению "Молодежная политика" в городе Череповце осуществляется через подведомственное учреждение мэрии города - МКУ "Череповецкий молодежный центр".
В перечне мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета мероприятия скомплектованы в соответствии с основными направлениями развития молодежной политики в городе Череповце: интеграция молодежи в социально-экономические отношения; интеграция молодежи в общественно-политические отношения; интеграция молодежи в социокультурные отношения.
В перечень мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета на текущий год входят, как правило, итоговые мероприятия проектов, реализуемых на базе МКУ "Череповецкий молодежный центр" при поддержке управления по работе с общественностью мэрии города, которые требуют отдельного финансирования, а также мероприятия по содействию участию детей и молодежи города Череповца в областных проектах и программах.
Часть мероприятий перечня является ежегодной и традиционной, а часть - постоянно меняющейся в связи с появлением новых форм работы с детьми и молодежью, молодежными инициативами и проектами. Перечень мероприятий представлен в приложениях 2.1. и 2.2.
Основное мероприятие 3. Выполнение целей, задач, функциональных обязанностей МКУ "Череповецкий молодежный центр". Обеспечение выполнения уставных целей и задач МКУ "Череповецкий молодежный центр", работа сотрудников учреждения, функционирование и обслуживание здания, в котором располагается МКУ "Череповецкий молодежный центр". Помимо обеспечения деятельности непосредственно сотрудников МКУ "Череповецкий молодежный центр", осуществляющих координацию отдельных направлений молодежной политики, помещения (кабинеты, актовый зал), территория у здания предоставляется общественным молодежным объединениям для проведения совещаний, занятий, мероприятий. Также на базе учреждения, на постоянной основе (согласно составленному расписанию) функционируют молодежные общественные объединения и клубные формирования.
Перечень основных мероприятий Программы, краткое описание, сроки реализации, ответственные исполнители, ожидаемые непосредственные результаты, последствия нереализации представлены в приложении 2 к Программе.
4. Информация об участии общественных и иных организаций в реализации муниципальной программы
МКУ "Череповецкий молодежный центр" при организации и проведении мероприятий по реализации молодежной политики на территории города тесно взаимодействует:
- с детскими и молодежными общественными организациями и объединениями: Череповецкое городское отделение Всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России", Совет молодежи Дивизиона "Северсталь Российская сталь"; Молодёжный совет АО "Апатит" при Профсоюзной Организации "ФосАгро-Череповец", Череповецкая городская молодежная общественная организация "Объединение студентов ЧГУ", Молодежный парламент города Череповца, Городской родительский совет города Череповца, некоммерческий негосударственный проект по озеленению города Череповца "Народная роща", Региональное отделение ассоциации в сфере экологии и защиты окружающей среды "РазДельный сбор", Череповецкое отделение Всероссийского общественного движения "Волонтеры Победы" и др.;
- с ветеранскими и военно-патриотическими общественными организациями города: Череповецкое городское отделение Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов; Вологодское региональное отделение Межрегиональной общественной организации "Союз десантников", Череповецкое отделение Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое братство", Череповецкое отделение Всероссийской организации инвалидов войны в Афганистане, Чечне и военной травмы, Комитет солдатских матерей и др.;
- с учебными учреждениями среднего и высшего профессионального образования: БПОУ ВО "Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина"; БПОУ ВО "Череповецкий медицинский колледж имени Н.М. Амосова"; БПОУ ВО "Череповецкое областное училище искусств и художественных ремесел имени В.В. Верещагина"; БПОУ ВО "Череповецкий химико-технологический колледж"; БПОУ ВО "Череповецкий лесомеханический техникум имени В.П. Чкалова"; БПОУ ВО "Череповецкий металлургический колледж имени академика И.П. Бардина"; БПОУ ВО "Череповецкий многопрофильный колледж"; БПОУ ВО "Череповецкий технологический техникум"; ЧПОУ "Череповецкий торгово-экономический колледж"; ФГБОУ ВО "Череповецкий государственный университет"; ФГКВОУ ВО "Военный ордена Жукова университет радиоэлектроники Министерства обороны Российской Федерации" и др.;
- с субъектами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Череповца; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Череповцу и др.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы в 2022 - 2024 годах предусмотрен в размере 50 295,6 тыс. руб.
Расчет объемов финансирования основных мероприятий осуществляется с учетом индексации отдельных затрат в соответствии с прогнозными значениями индекса-дефлятора.
Распределение бюджетных ассигнований по основным мероприятиям Программы соответствует сложившейся структуре расходных обязательств городского бюджета на молодежную политику.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет "собственных" средств городского бюджета приведено в приложении 3 к Программе.
6. Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств городского бюджета, основным мероприятиям муниципальной программы/подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы) и другим источникам финансирования
Расходы Программы формируются за счет средств городского и областного бюджета, иных источников финансирования.
На финансовое обеспечение основного мероприятия "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время" на весь период реализации Программы запланировано 8 283,9 тыс. руб., из них: 2022 год - 2 466,7 тыс. руб., 2023 - 2024 годы по 2 908,6 тыс. руб.
На финансовое обеспечение основного мероприятия "Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью" на весь период реализации Программы запланировано 5 447,9 тыс. руб. из них: в 2022 год - 2 250,3 тыс. руб., 2023 - 2024 годы по 1 598,8 тыс. руб.
На финансовое обеспечение основного мероприятия "Выполнение целей, задач, функциональных обязанностей МКУ "Череповецкий молодежный центр" на весь период реализации Программы запланировано 36 563,8 тыс. руб., из них: в 2022 году - 12 203,6 тыс. руб., в 2023 - 2024 годы по 12 180,1 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет "собственных" средств городского бюджета, ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города в приложении 3 и 4 к Программе соответственно.
7. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
В рамках реализации Программы планируется достижение следующих результатов:
1. Создание упорядоченной и понятной участникам процесса патриотического воспитания системы межведомственного взаимодействия посредством объединения разрозненных мероприятий в ежегодный городской патриотический фестиваль "Город Победы"; вовлечение в систему патриотического воспитания максимально возможного числа молодежи.
2. Формирование у молодежи готовности к прохождению воинской службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. Развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости.
4. Облегчение процесса вхождения молодежи в трудовую жизнь за счет постепенного преодоления пропасти между вузами и рабочими местами; гармонизация наполняемости рынка труда путем преодоления стереотипов о престижных профессиях, содействия в формировании индивидуальных жизненных траекторий.
5. Разработка и внедрение эффективного механизма выявления и поддержки молодежных инициатив, способствующих решению социально-экономических задач города.
6. Ежегодное увеличение социально ориентированных инициатив и проектов молодежи, вовлечение молодежи в решение вопросов местного значения муниципального образования "Городской округ город Череповец Вологодской области".
7. Увеличение числа подростков и молодых людей, включенных в общественно полезную деятельность (повышение и сохранение доли молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных организаций, инициативных молодежных групп, на уровне не ниже 25% от общего числа молодежи).
8. Укрепление здоровья молодых людей путем активизации участия молодежи в массовых спортивных мероприятиях.
9. Повышение уровня организаторских способностей лидеров и актива детских и молодежных организаций.
10. Обобщение и распространение успешного опыта реализации молодежной политики города Череповца (представление информации, методических материалов об успешно реализованных проектах молодежной политики города Череповца на уровне Вологодской области, Российской Федерации).
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода на развитие молодежной политики города могут оказать влияние следующие риски:
- Организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы, отсутствие межведомственного взаимодействия и поддержки в рамках реализации основных направлений Программы.
- Ограниченные материальные ресурсы для организации повышения профессионального уровня специалистов по молодежной политике, возможности обмена опытом с коллегами из других регионов.
- Отсутствие на федеральном уровне единой системы региональных и муниципальных исследований, системы мониторингов состояния молодежи и молодежной среды, технологии расчетов, критериев эффективности мероприятий и ресурсных вложений в сфере государственной молодежной политики, комплексного анализа результативности работы органов, ответственных за реализацию государственной молодежной политики, ее соответствия социальным потребностям и интересам молодежи.
Контроль за ходом реализации Программы и минимизацией рисков будет осуществлять заказчик Программы - мэрия города Череповца. Заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом: обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из городского бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется в установленном порядке по предложению заказчиков Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
9. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы отражены в приложении 5 к настоящей Программе.
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются унифицированные формулы, позволяющие доступно и четко охарактеризовать степень достижения плановых значений показателей Программы, степень достижения запланированного уровня затрат и оценить совокупную эффективность реализации мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы строится, прежде всего, на основе достижения показателей, значения которых характеризуют степень приближения к ожидаемым результатам.
Достижение поставленных целей будет оцениваться как результирующая показателей двух типов - количественных, характеризующих проделанную работу и, по возможности, социальный эффект, а также качественных, основанных на критерии удовлетворенности.
Количественные показатели, в свою очередь, можно подразделить на следующие:
информационные (объем информационной продукции для молодежи);
количественные (количество молодежи, вовлекаемой в социально-активные формы деятельности);
финансовые (объем освоенных средств либо полученной выгоды);
организационные (количество созданных организаций, выполненных процедур, проведенных конкурсов).
В современных условиях эффективность большинства мероприятий может быть определена путем экспертной оценки. Для оценки ключевых мероприятий, непосредственно связанных с достижением главных целей, могут быть привлечены эксперты из числа ученых, журналистов, общественных деятелей. Основная масса мероприятий может быть оценена путем раздачи участникам и организаторам специальных оценочных бланков - данный способ прост в исполнении и не требует особых затрат.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения целевых показателей реализации муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по формуле:
, где:
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, %;
Пi - степень достижения i-того показателя эффективности реализации муниципальной программы, %;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя Пэф равно 95% и выше, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
- если значение показателя Пэф ниже 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительный.
Оценка достижения плановых значений целевых показателей и индикаторов Программы осуществляется по итогам каждого календарного года реализации Программы и в целом по итогам реализации Программы в соответствии со следующей формулой:
П = Зф/ Зп 100%, где:
П - степень достижения планового значения показателя;
З ф - фактическое значение показателя;
З п - плановое значение показателя.
Степень достижения плановых значений показателей оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95% - неэффективное выполнение показателей Программы;
95% и более - эффективное выполнение показателей Программы.
Оценка степени достижения запланированного уровня затрат - фактически произведенные затраты на реализацию основных мероприятий муниципальной программы сопоставляются с их плановыми значениями и рассчитывается по формуле:
ЭБ = БИ/БУ *100%, где:
ЭБ - значение индекса степени достижения запланированного уровня затрат;
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий Программы;
БУ - лимиты бюджетных обязательств.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
Реализация мероприятий Программы должна способствовать увеличению объема услуг, оказываемых молодежи, увеличению числа подростков и молодых людей, включенных в общественно полезную деятельность; повышению уровня организаторских способностей лидеров и актива детско-юношеских и молодежных организаций; развитию содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи; увеличению числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха и занятости; улучшению здоровья подростков и молодежи, снижению уровня наркомании и алкоголизма в подростковой среде; повышению профессионального уровня специалистов сферы молодежной политики.
Приложение 1
к Программе
Информация
о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значение показателя |
||||
2020 (факт) |
2021 (оценка) |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Количество молодых граждан, трудоустроенных по программе временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
чел. |
0 |
200 |
не менее 200 |
не менее 200 |
не менее 200 |
2. |
Количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы. |
чел. |
- |
2 000 |
2 200 |
2 400 |
2 500 |
3. |
Количество детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп |
ед. |
71 |
67 |
68 |
69 |
70 |
4. |
Доля молодых граждан, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп (от общего количества молодежи) |
% |
37,3 |
26 |
25 |
26 |
27 |
5. |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи) |
% |
79,7 |
60 |
60 |
61 |
62 |
6. |
Количество молодых граждан - участников мероприятий областного, федерального уровня в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы. |
чел. |
19 000 |
14 000 |
6 500 |
6 600 |
6 700 |
7. |
Количество городских проектов, инициированных и/или реализуемых молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами) |
ед. |
17 |
18 |
18 |
18 |
19 |
8. |
Количество организаций и физических лиц в возрасте от 14 до 35 лет - победителей различных грантовых конкурсов и конкурсов на соискание финансовой поддержки |
ед. |
9 |
8 |
8 |
9 |
10 |
Приложение 2
к Программе
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ
N п/п |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат, в том числе краткое описание |
Последствия нереализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
|
Начало реализации |
Окончание реализации |
||||||
1. |
Основное мероприятие 1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно |
Организация трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время в утвержденном количестве. Выполнение основного мероприятия по организации временного трудоустройства несовершеннолетних. Трудоустройство и социализация несовершеннолетних: - социальная поддержка несовершеннолетних; - профилактика безнадзорности и правонарушений; - профориентационная работа; оперативная помощь в выполнении социальных задач, актуальных для города; - трудовое воспитание и пропаганда добросовестного отношения к труду; - развитие взаимодействия субъектов рынка труда в решении вопросов трудоустройства несовершеннолетних; - развитие социальной компетентности подростков, необходимой для продвижения на рынке труда. |
- Отсутствие возможности создания условий для максимально гибкого включения подростков в новые для них виды деятельности и обеспечения их законных прав и интересов. - Ограничение возможности приобщения подростков к труду и решению задач самообеспечения. - Увеличение количества правонарушений несовершеннолетних. - Отсутствие профориентационной работы и невозможность развития трудовых навыков у подрастающего поколения приводит к неумению занять трудовую нишу после окончания учебного заведения, безработице среди молодежи |
Количество молодых граждан, трудоустроенных по программе временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи) |
|
Июнь |
Декабрь |
||||||
2. |
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью. Перечень мероприятий представлен в приложениях 2.1. и 2.2. |
Мэрия города (управление по работе с общественностью), МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно |
Реализация в установленные сроки и в полном объеме мероприятий, входящих в перечень мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета. Результатом эффективной реализации мероприятия "Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью за счет средств городского бюджета": - Создание условий для формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время; - Гармонизация наполняемости рынка труда путем преодоления стереотипов о престижных профессиях; оптимизация процесса выбора профессии и построения профессиональной карьеры в соответствии с личными интересами, возможностями обучающейся молодежи и потребностями регионального рынка труда; популяризация профессий и специальностей, получаемых в учреждениях начального и среднего профессионального образования; - Организация участия представителей молодежи в общественной и политической жизни города, осуществлении местного самоуправления на территории городского округа; - Создание единого информационного пространства для освещения мероприятий, проектов, акций, инициатив в рамках молодежной политики города Череповца; разработка эффективного механизма взаимодействия молодежи, СМИ, органов власти, молодежных и общественных объединений города; - Укрепление института молодой семьи, пропаганда семейных ценностей среди молодежи; пропаганда ответственного родительства; активизация клубного семейного движения в городе Череповце; - Развитие органов самоуправления образовательных учреждений системы среднего профессионального образования, стимулирование их деятельности, общественная поддержка активно работающих органов и лидеров самоуправления; - Трансляция и продвижение положительного имиджа молодежи; - Всестороннее содействие развитию позитивных молодежных субкультурных проектов и выработка механизма взаимодействия органов местного самоуправления со спортивными и творческими субкультурными молодежными объединениями в целях создания условий для поддержки и развития данных объединений; - Организация досуга подростков, в том числе и из социально незащищенных семей, в период летних каникул; - Создание условий для раскрытия творческого потенциала студенческой и учащейся молодежи; - Создание условий для взаимодействия учащейся и студенческой молодежи; - Популяризация среди молодежи активного и здорового образа жизни; - Теоретическая, методическая и практическая подготовка вожатских кадров для организации образовательной, оздоровительной, досуговой, социально значимой деятельности детей и подростков в детских оздоровительно-образовательных лагерях; временная и вторичная занятость студенческой молодежи в период каникул; - Организация в течение года участия детей и молодежи города Череповца в областных мероприятиях и программах; - Увеличение количества детей и молодежи, принявших участие в мероприятиях областного уровня, победителей и призеров областных мероприятий; - Формирование мероприятий по поддержке молодежной добровольческой (волонтерской) деятельности, вовлечение молодежи в добровольческие и волонтерские организации; - Создание условий для эффективного функционирования и развития активов детских и молодежных общественных объединений города. |
- Не созданы условия для гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи. Точечное освещение молодежных мероприятий СМИ города. - Отсутствие у школьников четкого представления о выборе своей будущей профессии; обучающиеся и студенты не осведомлены о конкурентных преимуществах предприятий города. Молодежные СМИ города ведут деятельность в узких рамках учебных заведений, предприятий. - Молодежь не вовлечена в общественно-политическую жизнь общества, не разработаны механизмы вовлечения молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества. - Уменьшение количества благополучных семей в городе Череповце; отсутствие возможности демонстрации различных форм семейного досуга в молодежной среде. - Отсутствие в учреждениях среднего профессионального образования системно развивающихся и эффективно функционирующих органов самоуправления. - Не организован досуг подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. - Отсутствует площадка для раскрытия и развития творческого потенциала студенческой и работающей молодежи. - Затруднено взаимодействие молодежи различных предприятий и вузов города Череповца, Вологодской области. - Отсутствие временной и вторичной занятости студенческой и работающей молодежи. - Отсутствие площадки для деятельности и развития молодежных общественных объединений и клубных формирований города. - Статичное состояние детских и молодежных общественных объединений, приводящее к затуханию их деятельности. - Отсутствие развития волонтерского движения. - Отсутствие условий для поддержки инициатив молодежных сообществ, направленных на социально-экономическое развитие города. - Снижение уровня заинтересованности детей и молодежи в участии в мероприятиях областного уровня. - Снижение позиций г. Череповца в рейтинге районов (городских округов) по участию вышеуказанных субъектов в мероприятиях областного уровня. (Рейтинг ведется Департаментом внутренней политики Вологодской области) - Снижение уровня развития творческой среды для выявления одаренных и талантливых детей и молодежи в различных областях деятельности; - Снижение результативности представителей г. Череповца на региональных мероприятиях; - Снижение престижа добровольческой (волонтерской) деятельности. |
- Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи)
- Количество участников мероприятий областного, федерального уровня в сфере молодежной политики
- Количество детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп
- Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных инициативных групп (от общего количества молодежи)
- Количество городских проектов, инициированных и/или реализуемых молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами)
- Количество организаций и физических лиц в возрасте от 14 до 35 лет - победителей грантовых конкурсов и конкурсов на соискание финансовой поддержки
- Количество молодых граждан - участников мероприятий областного, федерального уровня в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы.
|
|
3. |
Основное мероприятие 3. Выполнение целей, задач, функциональных обязанностей МКУ "Череповецкий молодежный центр". |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
Ежегодно |
- Реализация мероприятий на направлениям молодежной политики специалистами МКУ "Череповецкий молодежный центр", осуществление уставных целей учреждения; - Развитие содержательных форм организации свободного времени подростков и молодежи, увеличение числа молодых людей, охваченных организованными формами отдыха; - Безвозмездное предоставление помещений на базе МКУ "Череповецкий молодежный центр" для деятельности общественных и творческих молодежных объединений (по расписанию). |
- Отсутствие условий для реализации творческого, физического, интеллектуального потенциала молодежи города; - Отсутствие у молодежи возможности самореализации; - Отсутствие городского молодежного актива; - Отсутствие поддержки детских и молодежных общественных организаций, добровольческих (волонтерских) отрядов; - Отсутствие в городе акций, проектов и мероприятий для молодежи, проводимых в течение календарного года. |
- Доля молодых граждан, участвующих в деятельности молодежных и детских общественных объединений, молодежных инициативных групп (от общего количества молодежи)
- Количество городских проектов, инициированных и/или реализуемых молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами) |
Приложение 2.1
к Программе
Перечень
мероприятий с детьми и молодежью, организуемых и проводимых в рамках Основного мероприятия 2 Программы (2022 год)
Наименование мероприятий по направлениям |
Расшифровка мероприятий |
Направление: Интеграция молодежи в социально-экономические отношения | |
Мероприятия, направленные на содействие трудоустройству молодых граждан (в том числе и несовершеннолетних) |
Городское мероприятие "Торжественная церемония награждения лучших выпускников учреждений системы СПО"; Городское мероприятие "Торжественная церемония награждения молодежного актива". |
Мероприятия, направленные на содействие развитию системы профориентации | |
Направление: Интеграция молодежи в общественно-политические отношения | |
Мероприятия, направленные на содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи |
Городское мероприятие Сборы отрядов г. Череповца ВВПОД "ЮНАРМИЯ" (2 раза в год); Городское мероприятие "Мультиспортивная-приключенческая игра "Фестиваль приключений"; Городское мероприятие "Интеллектуально-познавательная игра "Игра по правилам"; Городское мероприятие "Фестиваль ЮНАРМИИ"; Городское мероприятие "ЧерВолонтер"; Городское мероприятие "Краса ЮНАРМИИ"; Городское мероприятие "Сила ЮНАРМИИ"; Городское мероприятие "Фестиваль КВН", посвященный 245-летию города Череповца; Городское мероприятие "Городской экологический квест "Чистые Игры" (2 раза в год); Городское мероприятие "Формирование комфортной городской среды". |
Мероприятия, направленные на поддержку социально значимых инициатив и проектов молодых граждан | |
Мероприятия, направленные на развитие политической грамотности, правовой культуры молодежи | |
Мероприятия, направленные на - поддержку детских и молодежных общественных объединений и инициативных групп | |
Мероприятия, направленные на содействие развитию интеллектуального потенциала молодежи | |
Мероприятия, направленные на поддержку развития добровольчества (волонтерства) на территории города. | |
Направление: Интеграция молодежи в социокультурные отношения | |
Мероприятия, направленные на содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи |
Городское мероприятие "Конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI"; Городское мероприятие "Конкурс семейных талантов "Большие звезды "Маленькой страны"; Городское мероприятие "Фестиваль молодежи"; Городское мероприятие "Открытый праздник - соревнование для дошкольников "Городская Беговелогонка"; Городское мероприятие "Золотая середина", приуроченное к празднованию Дня матери и Дня отца; Городское мероприятие "Мой Череповец"; Городское мероприятие "#СТОПВИЧСПИД", приуроченное к Международному дню памяти жертв СПИДа"; Городское мероприятие "СПОрт".
|
Мероприятия, направленные на поддержку талантливой молодежи | |
Мероприятия, направленные на поддержку молодых семей, формирование семейных ценностей молодежи | |
Мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде | |
Мероприятия, направленные на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде | |
Мероприятия, направленные на содействие участию молодежи г. Череповца в мероприятиях областного и федерального уровня |
Участие делегации г. Череповца в патриотическом форуме "ЮНАРМИЯ ZA"; Участие делегации г. Череповца в сборе молодежного актива "ТОЛК"; Участие делегации г. Череповца в форуме добровольческого актива Вологодской области "Точка притяжения". |
Приложение 2.2
к Программе
Перечень
мероприятий с детьми и молодежью, организуемых и проводимых в рамках Основного мероприятия 2 Программы (2023 год)
Наименование мероприятий по направлениям |
Расшифровка мероприятий |
Направление: Интеграция молодежи в социально-экономические отношения | |
Мероприятия, направленные на содействие трудоустройству молодых граждан (в том числе и несовершеннолетних) |
Городское мероприятие "Торжественная церемония награждения лучших выпускников учреждений системы СПО"; Городское мероприятие "Торжественная церемония награждения молодежного актива". |
Мероприятия, направленные на содействие развитию системы профориентации | |
Направление: Интеграция молодежи в общественно-политические отношения | |
Мероприятия, направленные на содействие патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи |
Городское мероприятие Сборы отрядов г. Череповца ВВПОД "ЮНАРМИЯ" (2 раза в год); Городское мероприятие "Интеллектуально-познавательная игра "Игра по правилам"; Городские мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне; Городское мероприятие "Фестиваль ЮНАРМИИ"; Городское мероприятие "ЧерВолонтер"; Городское мероприятие "Краса ЮНАРМИИ"; Городское мероприятие "Сила ЮНАРМИИ"; Городское мероприятие "Фестиваль КВН"; Городское мероприятие "Команда мэра"; Городское мероприятие "Фестиваль молодежи"; Городское мероприятие "Городской экологический квест "Чистые Игры". |
Мероприятия, направленные на поддержку социально значимых инициатив и проектов молодых граждан | |
Мероприятия, направленные на развитие политической грамотности, правовой культуры молодежи | |
Мероприятия, направленные на - поддержку детских и молодежных общественных объединений и инициативных групп | |
Мероприятия, направленные на содействие развитию интеллектуального потенциала молодежи | |
Мероприятия, направленные на поддержку развития добровольчества (волонтерства) на территории города. | |
Направление: Интеграция молодежи в социокультурные отношения | |
Мероприятия, направленные на содействие развитию эстетического, физического воспитания и содержательного досуга молодежи |
Городское мероприятие "Конкурс лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI"; Городское мероприятие "Конкурс семейных талантов "Большие звезды "Маленькой страны"; Городское мероприятие "Соревнования по фрироупу"; Городское мероприятие "Открытый праздник - соревнование для дошкольников "Городская Беговелогонка"; Городское мероприятие "Золотая середина", приуроченное к празднованию Дня матери и Дня отца; Городское мероприятие "#СТОПВИЧСПИД", приуроченное к Международному дню памяти жертв СПИДа"; Городское мероприятие "СПОрт"; Городское мероприятие "Мы против наркотиков". |
Мероприятия, направленные на поддержку талантливой молодежи | |
Мероприятия, направленные на поддержку молодых семей, формирование семейных ценностей молодежи | |
Мероприятия, направленные на профилактику экстремизма и терроризма в молодежной среде | |
Мероприятия, направленные на профилактику асоциальных явлений в молодежной среде | |
Мероприятия, направленные на содействие участию молодежи г. Череповца в мероприятиях областного и федерального уровня |
Участие делегации г. Череповца в сборе молодежного актива "ТОЛК"; Участие делегации г. Череповца в открытом слете добровольческих активов Вологодской области; Участие делегации г. Череповца в сборах военно-патриотических клубов и юнармейских отрядов, посвященных Дню героев Отечества; Участие делегации г. Череповца в Слете добровольческих отрядов Вологодской области; Участие делегации г. Череповца в региональном этапе Всероссийского конкурса лидеров и руководителей детских и молодежных общественных объединений "Лидер XXI века"; Участие делегации г. Череповца в областном этапе военно-патриотических сборов для несовершеннолетних с девиантным поведением; Участие делегации г. Череповца в Слёте юнармейских отрядов и военно-патриотических клубов Вологодской области "ЮНАРМИЯ". |
Приложение 3
к Программе
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет "собственных" средств городского бюджета
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Расходы (тыс. руб.), год |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Муниципальная программа "Развитие молодежной политики" на 2022 - 2024 годы |
Мэрия города (управление по работе с общественностью), МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
16 920,6 |
16 687,5* |
16 687,5* |
2. |
Основное мероприятие 1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Мэрия города (управление по работе с общественностью), МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
2 466,7 |
2 908,6 |
2 908,6 |
3. |
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью |
Мэрия города (управление по работе с общественностью), МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
2 250,3 |
1 598,8 |
1 598,8 |
4. |
Основное мероприятие 3. Выполнение целей, задач, функциональных обязанностей МКУ "Череповецкий молодежный центр". |
Мэрия города (управление по работе с общественностью), МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
12 203,6 |
12 180,1 |
12 180,1 |
------------------------------
* расходы городского бюджета возможны к уточнению после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета.
------------------------------
Приложение 4
к Программе
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов городского бюджета, федерального, областного бюджетов, внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы города
N п/п |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. руб.), год |
||
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1. |
Муниципальная программа. "Развитие молодежной политики" на 2022 - 2024 годы |
всего |
16 920,6 |
16 687,5* |
16 687,5* |
городской бюджет |
16 920,6 |
16 687,5 |
16 687,5 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
2. |
Основное мероприятие 1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
всего |
2 466,7 |
2 908,6 |
2 908,6 |
городской бюджет |
2 466,7 |
2 908,6 |
2 908,6 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
3. |
Основное мероприятие 2. Организация и проведение мероприятий с детьми и молодежью |
всего |
2 250,3 |
1 598,8 |
1 598,8 |
городской бюджет |
2 250,3 |
1 598,8 |
1 598,8 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
||
4. |
Основное мероприятие 3. Выполнение целей, задач, функциональных обязанностей МКУ "Череповецкий молодежный центр". |
всего |
12 203,6 |
12 180,1 |
12 180,1 |
городской бюджет |
12 203,6 |
12 180,1 |
12 180,1 |
||
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
||
областной бюджет |
- |
- |
- |
------------------------------
* объем расходов подлежит уточнению после доведения межбюджетных трансфертов за счет средств областного бюджета.
------------------------------
Приложение 5
к Программе
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Показатели, используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности |
Источник получения данных для расчета показателя (индикатора) |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1. |
Количество молодых граждан, трудоустроенных по программе временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
чел. |
Мониторинг и учет количества трудоустроенных по программе временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Ежемесячно в период трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
X - количество несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, трудоустроенных в свободное от учебы время за месяц, чел. |
3 |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" и КУ ВО "Центр занятости населения Вологодской области" |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
|
2. |
Количество молодых граждан, участвующих в мероприятиях патриотической направленности в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы |
чел. |
Оценка активности участия молодых граждан города Череповца в мероприятиях патриотической направленности |
1 раз в полугодие, показатель на дату |
Абсолютная величина рассчитывается по фактическим данным организаций, инициирующих проведение мероприятий |
- |
3 |
Отчетность МКУ "Череповецкий молодежный центр", отделения ВВПОД "ЮНАРМИЯ" г. Череповца |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
3. |
Количество детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп |
ед. |
Определение количества в городе детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп, динамики изменения их количества и содержания деятельности |
1 раз в полугодие, показатель на дату |
P=X 1+Х 2+...+Х n |
X 1,2...,n - существующие в городе детские и молодежные общественные объединения, молодежные инициативные группы, ведущие деятельность и реализующие социально значимые проекты. |
3 |
Городской перечень детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп (далее - Перечень), утверждаемый директором МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
4. |
Доля молодых граждан, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп (от общего количества молодежи) |
процент |
Оценка доли организованной молодежи - молодых граждан, являющихся членами детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп, принимающих активное участие в деятельности данных объединений и реализации социально значимых проектов |
1 раз в полугодие, показатель на дату |
Д - доля молодых граждан, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп (от общего количества молодежи); X - совокупное количество молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в деятельности детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп; N - численность молодежи в возрасте от 14 до 35 лет в городе Череповце |
3 |
Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (информация о численности молодежи с официального сайта https://vologdastat.gks.ru/) - 1; Городской перечень детских и молодежных общественных объединений, молодежных инициативных групп - 3 |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
|
5. |
Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи) |
процент |
Оценка охвата молодых граждан мероприятиями Программы |
1 раз в полугодие, показатель на дату |
Д - доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях и проектах Программы (от общего количества молодежи); X - совокупное количество молодежи в возрасте от 14 до 35 лет, участвующих в мероприятиях и проектах Программы; N - численность молодежи в возрасте от 14 до 35 лет в городе Череповце |
3 |
Ежемесячная отчетность МКУ "Череповецкий молодежный центр" - 3; данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области (информация о численности молодежи с официального сайта https://vologdastat.gks.ru/) -1 |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
|
6. |
Количество молодых граждан - участников мероприятий областного, федерального уровня в сфере молодежной политики из числа молодежи, участвующей в мероприятиях и проектах Программы |
чел. |
Оценка активности участия молодых граждан города Череповца в мероприятиях областного, федерального уровня в сфере молодежной политики, предлагаемых Федеральным агентством по делам молодежи, Департаментом внутренней политики Правительства Вологодской области, БУ ВО "Областной центр поддержки молодежных и гражданских инициатив "Содружество", различными фондами и другими некоммерческими неправительственными организациями |
1 раз в полугодие, показатель на дату |
Абсолютная величина рассчитывается по фактическим данным организаций, инициирующих проведение мероприятий |
- |
3 |
Отчетность МКУ "Череповецкий молодежный центр"; данные, предоставляемые в БУ ВО "Областной центр поддержки молодежных и гражданских инициатив "Содружество" (далее - "Содружество") |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
7. |
Количество городских проектов, инициированных и/или реализуемых молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами) |
ед. |
Мониторинг количества проектов, инициированных и реализуемых молодежью |
1 раз в полугодие, показатель на дату |
P=X 1+Х 2+...+Х n |
X 1,2...,n - городские проекты, инициированные и реализуемые молодежью (детскими и молодежными общественными объединениями, молодежными инициативными группами) |
3 |
Ежемесячная отчетность МКУ "Череповецкий молодежный центр"; данные Ресурсного центра по поддержке некоммерческих организаций г. Череповца; данные ФГБОУ ВО "ЧГУ", колледжей города |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
8. |
Количество организаций и физических лиц в возрасте от 14 до 35 лет - победителей различных грантовых конкурсов и конкурсов на соискание финансовой поддержки |
ед. |
Оценка активности и эффективности участия детских, молодежных организаций и физических лиц в возрасте от 14 до 35 лет в процессе привлечения средств финансовой поддержки для осуществления деятельности и реализации социально значимых проектов |
1 раз в полугодие, показатель на дату |
P=X 1+Х 2+...+Х n |
X 1,2...,n - количество детских, молодежных организаций и физических лиц в возрасте от 14 до 35 лет, ставших победителями грантовых конкурсов и конкурсов на соискание финансовой поддержки. |
3 |
Данные Ресурсного центра по поддержке некоммерческих организаций г. Череповца |
МКУ "Череповецкий молодежный центр" |
<< Назад |
||
Содержание Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 17 октября 2022 г. N 3014 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.