Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от 27 июня 2014 года N 156
(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым
от "17" октября 2022 года N 881)
Положение о Министерстве строительства и архитектуры Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Министерство строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министерство) является исполнительным органом Республики Крым, проводящим государственную политику и осуществляющим функции по нормативному правовому регулированию в сфере градостроительства и архитектуры, строительства, управляющим имуществом, находящимся в собственности Республики Крым, которое отнесено к его ведению, участвующим в формировании федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, выполняющим функции заказчика по проектированию и строительству объектов, а также осуществляющим координацию деятельности в указанных сферах исполнительных органов Республики Крым в случаях, предусмотренных законодательством.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым и нормативными правовыми актами Республики Крым, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке, общественными объединениями и гражданами.
1.4. Министерство в своей деятельности основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с другими исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и иными организациями, и гражданами в соответствии с настоящим Положением в установленном законом порядке.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. реализация государственной политики и функций по нормативному правовому регулированию в сфере градостроительства, архитектуры и строительства;
2.1.2. управление имуществом, которое закреплено и находится в оперативном управлении за Министерством;
2.1.3. участие в формировании федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ;
2.1.4. выполнение функции заказчика по проектированию и строительству объектов;
2.1.5. координация деятельности в указанных сферах исполнительных органов Республики Крым в случаях, предусмотренных законодательством.
2.2. Для реализации задач Министерство выполняет следующие функции:
2.2.1. разработка проектов законов, нормативных правовых актов Главы Республики Крым, Государственного Совета Республики Крым, Совета министров Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2.2.2. подготовка предложений для формирования федеральных целевых программ, государственных программ и ведомственных целевых программ;
2.2.3. участие в формировании и реализации государственной политики в сфере градостроительства и архитектуры, строительства;
2.2.4. формирование системы территориального планирования Республики Крым в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
2.2.5. участие в пределах компетенции в мероприятиях по установлению (изменению) границ муниципальных образований Республики Крым;
2.2.6. планирование развития территорий (совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым), в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального и местного значения;
2.2.7. координация деятельности субъектов градостроительства по комплексному развитию территории и застройке муниципальных образований Республики Крым;
2.2.8. осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по координации разработки и принятия муниципальными образованиями Республики Крым местных нормативов градостроительного проектирования, документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
2.2.9. реализация государственной политики в области эффективного и рационального использования капитальных вложений, направленных на социально-экономическое развитие Республики Крым;
2.2.10. осуществление мониторинга, процесса освоения средств бюджета Республики Крым, субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на капитальное строительство, распорядителями указанных средств и заказчиками строительства соответствующих объектов;
2.2.11. координация деятельности организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
2.2.12. осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств Республики Крым, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство полномочий.
3. Компетенция
3.1. В целях выполнения поставленных задач Министерство в установленном законодательством порядке:
3.1.1. разрабатывает по вопросам, отнесенным к компетенции, проекты законов для их внесения в Государственный Совет Республики Крым, а также иные нормативные правовые акты Республики Крым;
3.1.2. вносит предложения по формированию федеральных целевых программ, государственных программ и ведомственных целевых программ;
3.1.3. готовит предложения по формированию бюджета Республики Крым в части финансирования капитальных вложений на строительство объектов здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и других объектов, реализуемых за счет средств бюджета Республики Крым, средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в рамках государственных программ по мероприятиям, где Министерство выступает ответственным исполнителем и соисполнителем (главным распорядителем бюджетных средств);
3.1.4. готовит предложения по вопросам развития строительства и представляет их на рассмотрение Совету министров Республики Крым;
3.1.5. согласовывает паспорта инвестиционных проектов по установленной форме;
3.1.6. обеспечивает контроль за выполнением мероприятий Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2019 года N 63 (далее - Государственная программа), в том числе по которым заказчиками (застройщиками) определены органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, муниципальные учреждения, главным распорядителем бюджетных средств по которым определено Министерство;
3.1.7. координирует:
- подготовку документов в соответствии с Правилами проведения проверки эффективности инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направленных на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 года N 590, и их согласование с отраслевыми федеральными органами исполнительной власти, при необходимости, и Министерством экономического развития Российской Федерации;
- подготовку документов в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 года N 716;
3.1.8. обеспечивает формирование сводного плана-графика реализации мероприятий Государственной программы, при необходимости, корректировку предложенных в нем ответственными исполнителями сроков, осуществляет контроль за выполнением плана-графика реализации мероприятий Государственной программы, предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации сводного плана-графика реализации мероприятий Государственной программы и необходимой консолидированной отчетности Республики Крым по плану-графику реализации мероприятий Государственной программы, а также подготовку информационно-аналитических мероприятий по вопросам его подготовки, корректировки и выполнения;
3.1.9. осуществляет информационно-аналитическое обеспечение совещаний и работы рабочих групп по вопросам обеспечения реализации мероприятий Государственной программы;
3.1.10. вносит на рассмотрение Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым предложения о развитии сферы градостроительства, архитектуры и строительства;
3.1.11. обеспечивает финансирование объектов, реализуемых на территории Республики Крым, по которым главным распорядителем бюджетных средств выступает Министерство, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по капитальным вложениям;
3.1.12. разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам градостроительства, архитектуры, строительства в случаях, предусмотренных действующим законодательством и по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.1.13. осуществляет полномочия, переданные Российской Федерацией, в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
3.1.14. координирует взаимодействие участников градостроительного процесса;
3.1.15. организует разработку и внесение изменений в:
- региональные нормативы градостроительного проектирования Республики Крым;
- Схему территориального планирования Республики Крым;
3.1.16. проводит анализ обеспеченности муниципальных образований Республики Крым нормативами градостроительного проектирования, документами территориального планирования и градостроительного зонирования, в пределах своих полномочий оказывает содействие в разработке, рассматривает и согласовывает указанную документацию муниципальных образований Республики Крым;
3.1.17. участвует в пределах компетенции в подготовке предложений для принятия решений о комплексном развитии территорий Республики Крым;
3.1.18. в пределах предоставленных полномочий проводит градостроительный мониторинг в Республике Крым;
3.1.19. осуществляет методическое руководство и координацию деятельности органов градостроительства муниципальных образований Республики Крым;
3.1.20. проводит в пределах компетенции работу по реализации схемы территориального планирования Республики Крым;
3.1.21. рассматривает и согласовывает задания на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Республики Крым в соответствии со Схемой территориального планирования Республики Крым;
3.1.22. согласовывает генеральные планы, правила землепользования и застройки, документацию по планировке территорий, местные нормативы градостроительного проектирования, предельные параметры строительства, рассматривает проектную документацию на предмет ее соответствия градостроительным и техническим регламентам в границах установленных зон с особой архитектурно-планировочной организацией территории;
3.1.23. координирует разработку документов территориального планирования с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и их территорий;
3.1.24. в пределах компетенции рассматривает материалы инвестиционного проекта в части соответствия инвестиционного проекта нормам и требованиям градостроительного законодательства Российской Федерации и Республики Крым, а также в части определения обязательств инвестора по проектам в сфере жилищного строительства;
3.1.25. обеспечивает ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Республики Крым;
3.1.26. составляет протоколы об административных правонарушениях и рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии со статьей 9.5.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.1.27. рассматривает документацию по планировке территорий в случаях, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.28. осуществляет мониторинг реализации документации по планировке территорий;
3.1.29. координирует утверждение органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым документации по планировке территорий;
3.1.30. обеспечивает совместно с общественными объединениями (архитекторов, урбанистов, гражданских инженеров, национальных обществ и др.) возрождение национальной архитектуры и градостроительства;
3.1.31. организовывает совместно с заинтересованными исполнительными органами Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и другими заказчиками конкурсы по определению лучшей разработки планировочной, градостроительной документации и проектов отдельных объектов;
3.1.32. содействует развитию международных научно-технических и экономических связей в области архитектуры, градостроительства, строительных технологий;
3.1.33. осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта недвижимого имущества Схеме территориального планирования Российской Федерации применительно к территориям Республики Крым и г. Севастополя в отношении областей федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного, трубопроводного транспорта), автомобильных дорог федерального значения, энергетики, высшего образования и здравоохранения, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2015 года N 2004-р, Схеме территориального планирования Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 30 декабря 2015 года N 855;
3.1.34. рассматривает вопросы о согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане территорий в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года N 44 "Об утверждении Порядка подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории";
3.1.35. рассматривает вопросы о согласовании изменения категории земель и земельных участков и видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 15 октября 2014 года N 378 "Об утверждении Положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и установления вида разрешенного использования земельных участков";
3.1.36. рассматривает вопросы о согласовании карт (планов) для линейных объектов в соответствии с Законом Республики Крым от 15 сентября 2014 года N 74-ЗРК "О размещении инженерных сооружений");
3.1.37. рассматривает материалы о возможности расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 4 апреля 2017 года N 175 "Об утверждении состава и Положения о Межведомственной комиссии для рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности) расположения садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан на земельном участке в учтенных границах";
3.1.38. рассматривает материалы по подтверждению права в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 4 апреля 2017 года N 176 "Об утверждении состава и Положения о Межведомственной комиссии при Совете министров Республики Крым по рассмотрению вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым";
3.1.39. рассматривает вопросы о предварительном согласовании предоставления земельного участка в рамках статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
3.1.40. формирует документы с координатным описанием границ зон с особой архитектурно-планировочной организацией территорий с последующим их направлением в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости;
3.1.41. обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых ресурсов, которые выделяются Министерству как распорядителю бюджетных средств для выполнения соответствующих программ, осуществляет внутренний финансовый аудит поступивших средств к распорядителям низшего уровня и получателям бюджетных средств;
3.1.42. создает условия, направленные на привлечение инвесторов, развитие внешнеэкономических связей предприятий строительной отрасли в рамках внешнеэкономических соглашений, заключенных Республикой Крым;
3.1.43. содействует разработке и внедрению в строительство проектных решений, прогрессивных строительных материалов, конструкций и изделий, обеспечивающих сбережение энергоресурсов и экологическую безопасность;
3.1.44. осуществляет организационно-правовые мероприятия по регулированию социально-трудовых отношений и охраны труда в организациях, предприятиях, учреждениях, отнесенных к ведению Министерства, в соответствии с действующим законодательством;
3.1.45. обеспечивает в пределах своих полномочий нормативное, научно-техническое и экспертное сопровождение строительных работ на объектах;
3.1.46. осуществляет нормативно-методическое обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации объектов в сложных инженерно-геологических условиях, разработку и совершенствование методов и средств инженерной защиты территорий, зданий и сооружений от влияния опасных процессов техногенного и естественного характера;
3.1.47. обеспечивает соблюдение участниками инвестиционной деятельности в строительстве требований нормативных документов по определению стоимости строительства объектов, которые сооружаются с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, а также средств организаций, предприятий и учреждений;
3.1.48. организует разработку и реализацию мероприятий по повышению энергоэффективности в строительном комплексе Республики Крым;
3.1.49. обеспечивает в пределах компетенции эффективное и целевое использование имущества Республики Крым предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к ведению Министерства, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым;
3.1.50. организует работу инженерной спасательной службы гражданской обороны Республики Крым и ее структурных подразделений в муниципальных образованиях Республики Крым;
3.1.51. принимает участие в ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в части инженерного обеспечения на территории Республики Крым;
3.1.52. осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении отнесенных к ведению Министерства организаций, предприятий, учреждений;
3.1.53. организует и проводит аттестацию руководителей организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.54. обеспечивает в пределах своей компетенции осуществление контроля за финансово-экономическими результатами деятельности предприятий, отнесенных к ведению Министерства, хозяйственных обществ, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым;
3.1.55. участвует в пределах компетенции в реализации государственной политики в сфере охраны труда, пожарной безопасности, гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, решении вопросов гражданской обороны, осуществляет соответствующее методическое руководство и контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.56. вносит в установленном порядке предложения Совету министров Республики Крым по реорганизации и (или) ликвидации организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства, а также по учреждению организаций, предприятий, учреждений;
3.1.57. обеспечивает в пределах установленной компетенции осуществление функций по управлению предприятиями, учреждениями и организациями, отнесенными к ведению Министерства, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых имеется доля имущества, являющегося собственностью Республики Крым;
3.1.58. утверждает и контролирует выполнение государственных заданий, доведенных до организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.59. в пределах своей компетенции готовит заключения и предложения по вопросам приватизации имущества Республики Крым, передачи его в федеральную и муниципальную собственность;
3.1.60. принимает участие, в пределах полномочий, в разработке своевременных мероприятий по предотвращению банкротства организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.61. в установленном порядке готовит и вносит предложения по формированию перечня объектов, строительство (реконструкция) и капитальный ремонт которых осуществляются за счет средств бюджета Республики Крым;
3.1.62. систематизирует выполнение показателей капитального строительства по территории Республики Крым за счет всех источников финансирования;
3.1.63. анализирует обеспеченность объектов, предлагаемых к финансированию за счет бюджетных средств, проектно-сметной и разрешительной документацией, положительным заключением экспертизы;
3.1.64. принимает участие в оценке технической готовности объектов, строительство которых будет осуществляться в соответствии с проектами строительства, предлагаемыми к реализации за счет бюджетных средств, к включению в план капитального строительства;
3.1.65. осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в Министерстве, организациях, предприятиях, учреждениях, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.66. осуществляет в установленном порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит Министерства, а также организаций, предприятий и учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.67. осуществляет в установленном порядке подбор кадров, формирует кадровый резерв, организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников Министерства;
3.1.68. организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников организаций, предприятий, учреждений, отнесенных к ведению Министерства;
3.1.69. обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики по защите сведений, составляющих государственную тайну, в аппарате Министерства;
3.1.70. выполняет мероприятия по организации работ по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, осуществлению бронирования сотрудников Министерства;
3.1.71. осуществляет мероприятия по предотвращению случаев утраты носителей сведений, составляющих государственную тайну;
3.1.72. обеспечивает защиту информации ограниченного доступа в Министерстве;
3.1.73. рассматривает в установленном законодательством порядке обращения граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.1.74. принимает участие в создании страхового фонда документации Республики Крым;
3.1.75. разрабатывает и внедряет в пределах своих полномочий современные информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает оперативное обнародование информации о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации и официальный сайт Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", организует в установленном порядке выставочную и издательскую деятельность, проведение семинаров, конференций, конгрессов по вопросам, которые относятся к его компетенции;
3.1.76. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 года N 59-ЗРК "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым";
3.1.77. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, инвестиционные программы субъектов электроэнергетики;
3.1.78. осуществляет управление проектной деятельностью, в том числе управление проектами и управление портфелями проектов;
3.1.79. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках;
3.1.80. осуществляет ведение бухгалтерского учета, составляет и представляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность в предусмотренные сроки, несет ответственность за ее достоверность;
3.1.81. обеспечивает своевременное перечисление средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым муниципальным образованиям в соответствии с заключенными соглашениями;
3.1.82. принимает решения о подготовке, координации и утверждении документации по планировке территории (проектов планировки и проектов межевания территорий) с целью реализации объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Республики Крым, в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 20 октября 2020 года N 666 "Об уполномоченном органе в сфере подготовки и утверждения документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Республики Крым";
3.1.83. принимает решения о подготовке документации по планировке территории для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов, об утверждении документации по планировке территории для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов с учетом особенностей статьи 17 Федерального закона от 29 ноября 2014 года N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в рамках постановления Совета министров Республики Крым от 12 июля 2019 года N 391 "О некоторых вопросах осуществления градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов, необходимых для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов";
3.1.84. согласовывает документацию по планировке территории, на основании которой предусматривается размещение объектов инфраструктуры федерального значения в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 254-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3.1.85. принимает меры по противодействию терроризму в пределах компетенции на территории Республики Крым, в частности по:
разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Крым в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участию в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
разработке и реализации мер в Республике Крым по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма;
участию в социальной реабилитации и содействию в трудоустройстве лиц, пострадавших в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Крым, и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом;
участию в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
участию в проведении учений в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
участию в реализации, принятых мер в Республике Крым по поддержанию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма, в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию;
3.1.86. согласовывает карту (план) объекта землеустройства, составленную в отношении границы между субъектами Российской Федерации - городом федерального значения Севастополем и Республикой Крым;
3.1.87. оказывает практическую и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым в сфере нормотворчества, в том числе путем подготовки модельных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.1.88. участвует в планировании территориальной обороны в Республике Крым;
3.1.89. во взаимодействии с органами управления территориальной обороны и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти организует и осуществляет мероприятия по охране важных объектов, находящихся в ведении Министерства, и участие в противодействии деятельности диверсионно-разведывательных формирований иностранных государств и незаконных вооруженных формирований на территории Республики Крым;
3.1.90. содействует органам управления территориальной обороны, соединениям, воинским частям территориальных войск и других войск, воинским формированиям, органам и создаваемым на военное время специальным формированиям в осуществлении ими мероприятий по территориальной обороне;
3.1.91. издает в пределах предоставленных в период военного положения полномочий нормативные правовые акты по вопросам осуществления мероприятий по территориальной обороне, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организациями и их должностными лицами, а также гражданами;
3.1.92. в пределах полномочий создает силы и средства для выполнения мероприятий по территориальной обороне и осуществляет руководство ими;
3.1.93. осуществляет иные полномочия, вытекающие из статуса и особенностей установленной сферы деятельности Министерства и закрепленные в настоящем положении.
3.2. Министерство для осуществления возложенных на него функций в пределах своей компетенции имеет право:
3.2.1. осуществлять юридические действия по защите прав и законных интересов Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе обращаться в интересах Республики Крым в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и к мировым судьям;
3.2.2. привлекать, в соответствии с действующим законодательством, для разработки проектов, прогнозов, концепций и программ научно исследовательские организации, высшие учебные заведения и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;
3.2.3. проводить совещания с участием представителей исполнительных органов Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым;
3.2.4. заключать договоры и соглашения;
3.2.5. запрашивать и на бесплатной основе получать у федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, предприятий, учреждений, организаций отнесенных к ведению Министерства, юридических и физических лиц, иных субъектов в установленном порядке сведения, информацию и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
3.2.6. привлекать в установленном порядке для рассмотрения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, заказывать проведение исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности;
3.2.7. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.2.8. применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
3.2.9. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
3.2.10. обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также с целью пресечения нарушений законодательства в сфере градостроительства и архитектуры;
3.2.11. управлять имуществом Республики Крым, закрепленным за ним на праве оперативного управления;
3.2.12. осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств организациями, предприятиями и учреждениями (получателями бюджетных средств), отнесенными к ведению Министерства, а также оказывать им методическую помощь;
3.2.13. принимать в необходимых случаях совместные с другими исполнительными органами Республики Крым решения;
3.2.14. проводить проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, а также, предприятий, учреждений, относящихся к их ведению, на соблюдение ими законодательства о градостроительной деятельности в пределах своих полномочий;
3.2.15. издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3.2.16. осуществлять контроль за исполнением законов Республики Крым, правовых актов Министерства в установленной сфере деятельности;
3.2.17. применять меры правового реагирования в установленном законодательством порядке;
3.2.18. осуществлять экономический анализ деятельности, предприятий, учреждений, организаций, входящих в сферу ведения, Министерства, и утверждать экономические показатели их эффективности, проводить в установленном порядке проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества.
4. Руководство деятельностью
4.1. Министерство возглавляет министр строительства и архитектуры Республики Крым (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Крым в соответствии с Конституцией Республики Крым.
4.2. Министр может иметь заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главой Республики Крым по представлению Министра.
Количество заместителей Министра определяется структурой и штатным расписанием Министерства.
4.3. Министр:
участвует, с правом решающего голоса, в заседаниях Совета министров Республики Крым; принимает участие в подготовке решений Совета министров Республики Крым, обеспечивает их исполнение;
осуществляет установленные законодательством, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Республики Крым полномочия руководителя исполнительного органа Республики Крым;
несет ответственность в установленном порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Министерство;
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
распределяет обязанности между заместителями Министра;
действует от имени Министерства и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организациями и гражданами;
вправе предоставить право подписи документов от имени Министерства своим заместителям в соответствии с распределением обязанностей на основании локального правового акта Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение в Совет министров Республики Крым предложения о предельной численности Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства (кроме заместителей Министра);
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты работников Министерства (кроме заместителей Министра);
осуществляет расходование средств в пределах утвержденной бюджетной сметы на содержание Министерства;
представляет структуру и штатное расписание Министерства на утверждение Председателю Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главе Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности;
согласовывает бюджетную смету, штатное расписание, планы финансовой деятельности государственным автономным учреждениям, отнесенным к ведению Министерства;
рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Министерства (кроме заместителей Министра);
в установленном порядке вносит предложения о присвоении особо отличившимся работникам почетных званий, награждении их государственными наградами;
применяет меры материального и морального поощрения, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников отраслевыми почетными знаками и почетными грамотами;
несет персональную ответственность за создание таких условий, при которых должностное лицо знакомится только со сведениями, составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые необходимы ему для выполнения его должностных обязанностей;
в порядке, предусмотренном действующим законодательством, назначает на должность и увольняет с должности (заключает и расторгает трудовые договоры) руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;
в установленном порядке согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;
рассматривает в установленном порядке вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, отнесенных к ведению Министерства;
несет персональную ответственность за организацию в пределах сферы деятельности Министерства мероприятий по противодействию коррупции и принятию мер по борьбе с коррупцией в Министерстве и в организациях, предприятиях и учреждениях, отнесенных к ведению Министерства.
5. Организация деятельности
5.1. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Крым и своим наименованием, а также соответствующие бюджетные и иные счета, открываемые в установленном законодательством порядке, штампы и бланки установленного образца.
5.2. Министерство в своей деятельности подконтрольно и подотчетно Главе Республики Крым и Совету министров Республики Крым.
5.3. Сокращенное название Министерства - Минстрой Крыма.
5.4. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым, предусмотренных отдельной строкой в бюджете Республики Крым на соответствующий год.
5.5. Министерство обеспечивается в установленном порядке необходимым имуществом - помещениями, зданиями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью Республики Крым.
Министерство пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством.
5.6. Положение и предельная численность Министерства утверждается Советом министров Республики Крым.
5.7. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются Председателем Совета министров Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым непосредственно возглавляет Совет министров Республики Крым, - Главой Республики Крым, в пределах установленной Советом министров Республики Крым предельной численности.
5.8. Для принятия согласованных управленческих решений в Министерстве может образовываться коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Министерства.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются Советом министров Республики Крым.
Решение коллегии оформляется соответствующим нормативным актом Министерства.
5.9. В Министерстве создаются архитектурно-градостроительный, технический, экспертный, общественный и другие советы, временные рабочие комиссии и группы.
Составы указанных советов и положения о них утверждаются Министром.
Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.
5.10. Образование, упразднение (ликвидация) и реорганизация Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
5.11. Местонахождение Министерства: 295001, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Ленина, 17.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 17 октября 2022 г. N 881 "О внесении изменений в постановление Совета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.