Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства труда
и занятости населения
Оренбургской области
от 17.10.2022 N 355
Административный регламент предоставления государственной услуги
по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с установленными критериями оценки качества оказания общественно полезных услуг в сфере труда и занятости населения
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с установленными критериями оценки качества оказания общественно полезных услуг в сфере труда и занятости населения (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых по запросу социально ориентированных некоммерческих организаций либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Круг заявителей
2. Заявителями являются социально ориентированные некоммерческие организации, оценка качества оказания общественно полезных услуг которых относится к компетенции министерства труда и занятости населения Оренбургской области (далее - министерство), обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу, а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
4. Вариант предоставления государственной услуги (далее - вариант) определяется в соответствии с признаками заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которого обратился указанный заявитель.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги: государственная услуга по оценке качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с установленными критериями оценки качества оказания общественно полезных услуг в сфере труда и занятости населения.
6. Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - министерством труда и занятости населения Оренбургской области.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) органы государственной власти Оренбургской области;
2) органы местного самоуправления Оренбургской области;
3) государственные учреждения службы занятости населения Оренбургской области (далее - учреждения);
4) Федеральная налоговая служба России (далее - ФНС России) (адрес официального сайта: www.nalog.ru);
5) Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Оренбургской области (адрес официального сайта: http://to56.minjust.ru);
6) Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), (при наличии соглашения о взаимодействии) (адрес официального сайта: http://www.orenmfc.ru).
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача заключения о соответствии качества оказываемых заявителем общественно полезных услуг установленным критериям (далее - заключение);
2) направление мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
9. Предоставление заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения оформляется министерством в форме решения, которое должно содержать наименование органа, выдающего заключение, полное наименование и ОГРН социально ориентированной некоммерческой организации, срок оказания социально ориентированной организацией общественно-полезных услуг, перечень общественно-полезных услуг.
Решение подлежит подписанию министром труда и занятости населения Оренбургской области.
10. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
11. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги не фиксируется в информационной системе.
12. Результат предоставления государственной услуги выдается заявителям по их выбору на бумажном носителе при личном обращении в министерство, учреждение или МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) либо в электронном виде, в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал государственных услуг).
13. В случае предоставления результата услуги в электронном виде заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи;
2) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах.
Срок предоставления государственной услуги
14. Срок принятия решения о выдаче заключения либо направлении мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 Административного регламента.
15. Срок принятия решения о выдаче заключения либо направлении мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней, в случае направления министерством запроса(ов) в порядке межведомственного информационного взаимодействия, с уведомлением заявителя о продлении срока предоставления государственной услуги.
Уведомление о продлении срока предоставления государственной услуги направляется заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия министерством решения о продлении срока.
В случае если заявитель включен в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге продление срока принятия решения о выдаче заключения, продление срока об отказе в выдаче заключения не допускаются.
16. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должен превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче заключения либо направления мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, а также его должностных лиц, размещены на сайте министерства труда и занятости населения Оренбургской области, а также на Портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Для получения государственной услуги заявитель должен представить документы, которые являются обязательными:
1) заявление о выдаче заключения об оценке соответствия качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее - заявление), подписываемое руководителем постоянно действующего исполнительного органа заявителя или иным имеющим право действовать от имени этого заявителя лицом.
2) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя заявителя или лица, уполномоченного действовать от имени заявителя (для представителя заявителя).
19. Состав заявления о предоставлении государственной услуги должен содержать:
должность, Ф.И.О. лица, на имя которого подается заявление;
наименование заявителя (юридического лица), Ф.И.О. руководителя постоянно действующего исполнительного органа заявителя или иного лица, имеющего право действовать от его имени без доверенности;
адрес местонахождения, телефон (факс), адрес электронной почты и иные реквизиты, позволяющие осуществлять взаимодействие с заявителем;
просьба о выдаче заключения о соответствии качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг в сфере занятости населения в соответствии с приложением 1 Административного регламента;
перечень прилагаемых документов;
должность, подпись, подающего заявления;
дата подачи заявления.
20. Наименование общественно полезной услуги указывается в заявлении в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года N 1096 "Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания".
21. В заявлении должно быть обосновано соответствие оказываемых заявителем услуг следующим установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (по каждой общественно полезной услуге, указанной в заявлении):
соответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников заявителя и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в сфере занятости населения), достаточность количества таких лиц;
удовлетворенность получателей общественно полезных услуг качеством их оказания (отсутствие жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заявителя, связанные с оказанием им общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными органами в соответствии с их компетенцией в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения);
открытость и доступность информации о заявителе;
отсутствие заявителя в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения.
22. К указанному заявлению могут прилагаться следующие документы:
1) копии учредительных документов заявителя;
2) документы, обосновывающие соответствие качества оказываемых заявителем общественно полезных услуг установленным критериям (справки, характеристики, экспертные заключения и другие);
3) копии дипломов и благодарственных писем.
23. В случае если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, представление дополнительных документов, обосновывающих соответствие оказываемых заявителем общественно полезных услуг установленным критериям, не требуется.
24. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
при личном обращении в министерство, учреждение или в МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии);
почтовой связью;
в электронной форме, в том числе с использованием интерактивного портала службы занятости или Портала государственных услуг.
25. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
26. Требования к документам, представляемым заявителем на бумажном носителе:
1) заявление составляется по форме, установленной приложением 1 к настоящему Административному регламенту;
2) заявление оформляется на фирменном бланке (при наличии), на русском языке в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем либо иным имеющим право действовать от имени этого заявителя лицом;
3) при составлении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
4) в документах не должны содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;
5) текст заявления и прилагаемых к нему документов не должен быть исполнен карандашом, должен быть написан разборчиво;
6) текст заявления и прилагаемых к нему документов не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, а также иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
27. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы на интерактивном портале службы занятости или Портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется после заполнения заявителями каждого из полей электронной формы. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявители уведомляются о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления в электронной форме заявителям обеспечивается:
возможность копирования и сохранения документов;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителей, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителями с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Портале государственных услуг;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на Портале государственных услуг к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
28. Документы, представляемые заявителями в электронной форме, могут содержать вложения, которые должны быть представлены в форматах pdf, jpg, png и соответствовать следующим требованиям:
1) формирование электронных копий документа осуществляется путем сканирования оригинала документа в масштабе 1:1 ив режиме:
8-bit Grayscale (256 градаций серого) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы содержат черно-белые и серые иллюстрации;
RGB (цветной режим) с разрешением 150 DPI или 300 DPI, если страницы содержат цветные иллюстрации;
2) наименование электронных копий документов должно соответствовать наименованию оригинала документа;
3) в случае, если электронная копия документа состоит из нескольких файлов или имеет открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо формировать в виде единого документа формата zip;
4) электронная копия документа должна открываться на просмотр стандартными средствами, предназначенными для работы с ними в среде операционной системы MS Windows 2000/XP/Vista/7/8 без предварительного вывода на экран каких-либо предупреждений или сообщений об ошибках.
29. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы и информацию, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
30. За представление недостоверных или неполных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, являются:
1) копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;
2) лист записи из Единого государственного реестра юридических лиц, выданный не позднее, чем за один месяц до даты подачи заявления на выдачу заключения;
3) документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам на текущую дату;
4) информация об отсутствии заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) иные необходимые документы.
32. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
33. Министерство в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях сведения, содержавшиеся в документах, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
34. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
36. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, результатом которой является выдача заключения о соответствии оказания общественно полезных услуг установленным критериям оценки качества, являются:
1) несоответствие общественно полезной услуги установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям к ее содержанию (объем, сроки, качество предоставления);
2) отсутствие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги (в том числе работников заявителя и работников, привлеченных по договорам гражданско-правового характера), необходимой квалификации (в том числе профессионального образования, опыта работы в соответствующей сфере), недостаточность количества лиц, у которых есть необходимая квалификация;
3) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, жалоб на действия (бездействие) и (или) решения заявителя, связанных с оказанием им общественно полезных услуг, признанных обоснованными судом, органами государственного контроля (надзора) и муниципального надзора, иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;
4) несоответствие уровня открытости и доступности информации о заявителе установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации требованиям (при их наличии);
5) наличие в течение 2 лет, предшествующих выдаче заключения, информации о заявителе в реестре недобросовестных поставщиков по результатам оказания общественно полезной услуги в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) наличие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам;
7) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных с нарушением требований, установленных законодательством и настоящим административным регламентом.
37. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, которое содержит информацию о причине отказа, подписывается министром труда и занятости населения Оренбургской области и не позднее следующего рабочего дня выдается (направляется) заявителю способами, предусмотренными пунктом 12 настоящего административного регламента.
38. Не может являться основанием для отказа отсутствие нормативно урегулированных требований к общественно полезной услуге, за оценкой качества оказания которой обратился заявитель.
39. Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Портале государственных услуг.
40. Министерство вправе осуществить проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
41. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.
При повторном обращении заявителей за предоставлением государственной услуги министерство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи запроса заявителя;
2) наличие ошибок в документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностных лиц министерства, о чем сообщается в письменном виде за подписью директора или иного уполномоченного должностного лица, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
42. При предоставлении государственной услуги государственная пошлина и иная плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
43. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, а также при получении результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не превышает 15 минут.
44. Запись на прием в МФЦ (при наличии соглашения) для подачи заявления заявителя может осуществляться с использованием Портала государственных услуг, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием Портала государственных услуг МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с Порталом государственных услуг.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
45. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
46. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием Портала государственных услуг, без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
47. Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в министерстве.
48. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, осуществляет прием и регистрацию заявления и документов в течение 20 минут в порядке, установленном соответствующими актами по делопроизводству, с момента поступления документов.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
49. Предоставление государственной услуги заявителю при личном обращении осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
50. Зал ожидания, места для заполнения запроса заявителя оборудуются стульями, столами или стойками для возможности оформления документов, а также санитарно-техническими помещениями, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями, и местами для хранения верхней одежды.
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
Указанные помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
51. На информационных стендах или электронных терминалах размещается справочная информация, в том числе информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет министерства, учреждений и МФЦ, и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения.
52. Помещения, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, должны предусматривать следующие условия доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения:
возможность беспрепятственного входа и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по их территории в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью уполномоченного должностного лица, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью уполномоченного должностного лица;
возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта; содействие инвалиду при входе и выходе из них, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
обеспечение допуска в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном уполномоченным органом.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
53. Обеспечение условий доступности для инвалидов государственной услуги предусматривает:
оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
оказание работниками органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере труда и занятости, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура.
Показатели доступности и качества государственной услуги
54. Министерство посредством соблюдения сроков предоставления государственной услуги, а также порядка предоставления государственной услуги, установленных Административным регламентом, обеспечивает качество и доступность предоставления государственной услуги.
55. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги дистанционно в электронной форме с помощью Портала государственных услуг;
возможность получения государственной услуги экстерриториально;
наличие исчерпывающей информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в электронной форме;
расположение помещений, предназначенных для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, в пределах пешеходной доступности для граждан.
56. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
возможность подачи заявления (запроса) на получение государственной услуги и документов к нему в электронной форме;
дублирование необходимой для лиц с ограниченными возможностями звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
информирование заявителей о способах подачи заявления (запроса) и сроках предоставления государственной услуги;
обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
обеспечение доступа собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
наличие беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению) лиц с ограниченными возможностями, в котором предоставляется государственная услуга;
возможность оказания лицам с ограниченными возможностями помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц и их отношение к заявителям;
своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги).
Иные требования к предоставлению государственной услуги
57. Государственные услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области не предусмотрены.
58. Перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги:
ФГИС "Едина система межведомственного взаимодействия" (СМЭВ);
ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА);
ЕИС "Закупки";
Реестр поставщиков социальных услуг Оренбургской области;
Реестр социально ориентированных некоммерческих организаций Оренбургской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимый для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
59. Варианты предоставления государственной услуги:
оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с установленными критериями оценки качества оказания общественно полезных услуг в сфере труда и занятости населения;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
Вариант N 1. Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с установленными критериями оценки качества оказания общественно полезных услуг в сфере труда и занятости населения
60. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
а) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) приостановление предоставления государственной услуги;
г) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
д) предоставление результата государственной услуги;
е) получение дополнительных сведений от заявителя.
Вариант N 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги
61. В случае выявления опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель имеет право обратиться с заявлением об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
62. Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах уполномоченное должностное лицо осуществляет исправление и замену указанных документов.
63. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, уполномоченное должностное лицо письменно сообщает заявителю.
64. Срок выдачи (направления) заявителю исправленных документов либо уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
65. Заявитель предоставляет заявление в произвольной форме о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги. Регистрация данного заявления осуществляется в течение одного рабочего дня со дня поступления в министерство. Результат предоставления услуги направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления.
66. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Описание административной процедуры профилирования заявителя
67. Порядок предоставления государственной услуги не предусматривает профилирование заявителя.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
Административная процедура приема заявления и документов (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры является поступление к должностному лицу министерства или учреждения, ответственному за регистрацию документов, заявления, документов и (или) информации, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.
69. Способы подачи заявления и документов (или) информации указаны в пункте 24 настоящего Административного регламента.
70. Способами установления личности (идентификации) заявителя являются:
при подаче заявления в центр занятости, МФЦ - предъявление документа, удостоверяющего личность гражданина;
при подаче заявления посредством единого портала - использование электронной подписи (простой электронной подписи).
71. Возможность подачи заявления представителем заявителя отсутствует.
72. Основания для отказа в приеме заявления и документов и (или) информации, отсутствуют.
73. Гражданин вправе обратиться в МФЦ за содействием в подаче заявления в электронной форме (при наличии соглашения о взаимодействии).
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ, а также порядок и сроки передачи документов устанавливаются соглашением о взаимодействии.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления, документов, а также получения результатов предоставления государственной услуги в учреждениях или любом МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии) в пределах территории Оренбургской области по выбору заявителей независимо от его места жительства или места пребывания (индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
74. В предоставлении государственной услуги участвуют органы, указанные в пункте 7 настоящего Административного регламента.
75. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившие документы в день их поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству в министерстве.
Должностное лицо учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает поступившие документы и осуществляет их передачу на бумажном носителе или в электронной форме в министерство для регистрации.
76. Результатом выполнения административной процедуры являются:
1) регистрация министерством заявления о предоставлении государственной услуги;
2) выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего факт приема заявления о предоставлении государственной услуги;
3) направление заявления о предоставлении государственной услуги в ответственное структурное подразделение.
77. В случае поступления заявления о выдаче заключения в орган, к компетенции которого оценка качества оказания конкретной общественно полезной услуги не отнесена, указанный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет его по принадлежности в заинтересованный орган, осуществляющий оценку качества оказания этой общественно полезной услуги, предусмотренный приложением N 3 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 89, с уведомлением заявителя о переадресации документов.
78. Руководитель ответственного структурного подразделения министерства определяет должностных лиц, ответственных за проведение оценки качества оказания социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг.
79. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Административная процедура межведомственного информационного взаимодействия
80. Основанием для направления межведомственного запроса в органы (организации), представляющие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, является непредставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.
Если в заявлении указывается несколько общественно полезных услуг, оценка качества оказания которых осуществляется несколькими органами исполнительной власти Оренбургской области, заключение выдается органом исполнительной власти Оренбургской области, в который поступило заявление о выдаче заключения. Орган исполнительной власти Оренбургской области, в который поступило заявление о выдаче заключения, при необходимости запрашивает у иных органов исполнительной власти Оренбургской области, а также других органов государственной власти, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия. В данном случае министерство информирует заявителя о продлении срока принятия решения по его заявлению.
Критерий принятия решения по данной административной процедуре: представление или непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 31 Административного регламента.
81. Должностное лицо министерства формирует и направляет в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, межведомственные запросы в соответствии с законодательством.
Сведения о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о заявителе предоставляются на официальном сайте ИФНС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения об отсутствии заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предоставляются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
82. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы, сведения и информацию.
83. Межведомственный запрос направляется в письменной форме на бумажном носителе или посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
84. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос.
85. Непредставление (несвоевременное представление) информации не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Административная процедура приостановления предоставления государственной услуги
86. Предоставление государственной услуги не приостанавливается.
Административная процедура принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
87. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом министерства заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемым пакетом документов и ответов на межведомственные запросы (в случае их направления).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов должностное лицо министерства письменно уведомляет об этом заявителя, с указанием срока представления недостающих документов, который не может превышать 3 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
88. В ходе рассмотрения документов должностным лицом министерства осуществляется:
1) проверка правильности оформления документов, в том числе на соответствие требованиям;
2) оценка соответствия качества оказываемых социально ориентированной некоммерческой организацией общественно полезных услуг, указанных в заявлении, критериям, установленным в пункте 21 настоящего Административного регламента.
89. Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 36 Административного регламента.
90. По итогам рассмотрения документов должностное лицо министерства:
1) готовит и представляет на подпись министру труда и занятости населения Оренбургской области (далее - уполномоченное должностное лицо) проект заключения по форме Приложения 2 к Административному регламенту (далее - проект заключения), за исключением случаев, указанных в пункте 36 настоящего Административного регламента;
2) в случаях, указанных в пункте 36 настоящего Административного регламента, должностное лицо министерства готовит и представляет уполномоченному должностному лицу проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения (далее - проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения).
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 2 рабочих дней.
91. Уполномоченное должностное лицо рассматривает проект заключения либо проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения и подписывает его либо при наличии замечаний возвращает должностному лицу министерства с указанием замечаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 2 рабочих дней.
92. Должностное лицо министерства дорабатывает проект заключения либо проект мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения с учетом замечаний уполномоченного должностного лица либо лица, его замещающего, и повторно представляет на подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более одного рабочего дня.
93. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
94. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и оформление и подписание уполномоченным должностным лицом заключения либо мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
Административная процедура предоставления результата государственной услуги
95. Основанием для начала административной процедуры является подписанное уполномоченным должностным лицом заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения.
96. Время выполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения уполномоченным должностным лицом.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, в течение одного рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 95 настоящего Административного регламента, информирует заявителя по телефону или в электронном виде о готовности документов.
97. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить заключение либо мотивированное уведомление об отказе в выдаче заключения в форме документа на бумажном носителе либо электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявитель вправе получить документы в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
98. В случае личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
На втором экземпляре документа заявитель ставит отметку о получении (Ф.И.О., должность, дата, с указанием "Документ получил").
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает заявителю документы. Второй экземпляр документа остается в министерстве.
99. В случае получения от заявителя сообщения об отсутствии возможности получения соответствующих документов должностное лицо, ответственное за выдачу документов, готовит пакет документов для отправки почтой в течение двух рабочих дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней.
100. Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения или мотивированного уведомления об отказе в выдаче заключения.
101. Государственная услуга предусматривает возможность предоставления министерством, учреждением или МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от места жительства.
Административная процедура получения дополнительных сведений от заявителя
102. В процессе предоставления государственной услуги получение от заявителя дополнительных документов и (или) информации не предусмотрено.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
103. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
104. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем соответствующего структурного подразделения министерства проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления государственной услуги
105. Руководитель министерства (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
106. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых и внеплановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
107. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы министерства. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
108. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
109. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений осуществляется привлечение уполномоченных должностных лиц министерства к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
110. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
111. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, многофункционального центра, организации, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
112. В случае, если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) министерства или его должностных лиц нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
113. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Портале государственных услуг, на официальном сайте, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
114. Формы жалобы и способы ее подачи:
в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в министерство, направляется по почте в адрес министерства;
в форме электронного документа - направляется посредством Портала государственных услуг или официального сайта в министерство или в МФЦ.
115. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства рассматриваются министром или его заместителем.
Решения заместителя министра могут быть обжалованы министру, а решения министра могут быть обжалованы в Правительство Оренбургской области.
116. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.