Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета муниципального
образования город-курорт Анапа
от 25.08.2022 г. N 359
Положение
о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа (далее - положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законами Краснодарского края от 31 декабря 2003 г. N 656-КЗ "Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края", от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ "Об административных правонарушениях", Уставом муниципального образования город-курорт Анапа и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа.
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Закона N 248.
1.3. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
1.4. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий месть ого значения проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
1.5. Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Анапа, являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особоохраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, касающихся:
режима особо охраняемой природной территории местного значения;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий местного значения;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий местного значения;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.6. Объектом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, расположенных в границах муниципального образования город-курорт Анапа, являются:
деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
1.7. Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление).
1.7.1. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, являются начальник управления;
работники управления, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по муниципальному контролю в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
1.7.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, имеют служебные удостоверения, выданные управляющим делами администрации муниципального образования город-курорт Анапа.
1.7.3. Инспекторы при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
1.8. Управление в рамках муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения обеспечивает учёт объектов контроля. Учёт объектов контроля осуществляется путём ведения журнала учёта объектов контроля. Форма и порядок ведения журнала учета объектов контроля разрабатывается и утверждается органом контроля.
При сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.9. Управление при организации и осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения не применяется.
3. Перечень профилактических мероприятий в рамка к осуществления муниципального контроля в области охраны и ис пользования особо охраняемых природных территорий местного значения
3.1. Профилактические мероприятия проводятся управлением в целях: стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются управлением на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой руководителем контрольного органа.
Управление может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
3.3. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
консультирование.
3.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику управления для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.5. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется по средствам размещения соответствующих сведений на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - портал), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Управление размещает и поддерживает в актуальной состоянии на портале сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
3.6. Инспектор по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться инспектором по телефону, по средствам видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.7. Личный приём граждан проводится начальником управления. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на портале.
3.8. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
организация и осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.
3.9. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом управления в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
3.10. При осуществлении консультирования должностное лицо управления обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц управления, иных участников контрольного мероприятия.
Информация, ставшая известной должностному лицу управления в ходе консультирования, не может использоваться управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Управление осуществляет учёт консультирований.
3.11. В случае, если в течение календарного года в управление поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на портале письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесённых к категории ограниченного доступа.
4. Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального кон роля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
4.1. При осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения управлением могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий, требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе по средствам аудио- или видеосвязи.
4.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
наблюдение за соблюдением обязательных требований;
выездное обследование.
4.3. Плановые мероприятия при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения не проводятся.
4.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 и частью 3 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении с проведении внепланового контрольного мероприятия.
Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с органами прокуратуры.
4.5. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое инспектором путём взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.
4.5.1. Инспекционный визит проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5.2. В ходе инспекционного визита управлением могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5.3. Инспекционный визит проводится инспектором без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
4.5.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.5.5. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
4.6. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится инспектором по месту нахождения управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений управления.
В ходе документарной проверки инспектором рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении управления, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
4.6.1. В ходе документарной проверки управлением могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.6.2. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в управление указанные в требовании документы.
4.6.3. В случае, если в ходе документарной проверки инспектором выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется инспектором контролируемому лицу с требованием представить в срок не позднее десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6.4. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением от иных органов.
4.6.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверю! документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в управление.
4.7. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое инспектором посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений управления.
4.7.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) j ибо объекта контроля.
4.7.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов; инструментальное обследование.
4.7.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 4.7.1 настоящего положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
4.7.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путём направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
4.7.5. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.8. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.8.1. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.8.2. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований инспектором выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, управлением могут быть принят я решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Закона N 248-ФЗ.
4.9. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое инспектором в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.9.1. Выездное обследование может проводиться инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (её филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.9.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
4.9.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.9.4. По результатам проведения выездного обследования управлением не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
4.9.5. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.10. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия, принимаемого начальником управления.
4.11. В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного статьей 64 Закона N 248-ФЗ.
4.12. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые инспекторами, за исключением случаев фиксации:
сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
4.12.1. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором самостоятельно.
4.12.2. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении управления технические средства фотосъёмки, аудио- и видеозаписи.
4.12.3. Проведение фотосъёмки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
4.12.4. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта, в отношении которого проводится контрольное мероприятие. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
4.12.5. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.12.6. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия, составляемом инспектором по результатам проведённого контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом инспектором по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.12.7. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.12.8. Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются:
путём измерений лазерными дальномерами, измерительными рулетками, выполняемых инспектором;
путём проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых специалистами геодезических служб.
4.13. Результаты контрольного мероприятия оформляются в форме акта контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном главой 16 Закона N 248-ФЗ.
4.14. Контролируемые лица вправе представлять в управление информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в случае:
отсутствия по месту регистрации контролируемого лице на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствия, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности проведения в отношении контролируемого лица направляется непосредственно контролируемым лицом, его законным представителем в управление.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица, предоставившего такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
5. Порядок обжалования решения управления и действия (бездействия) его должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
5.1. Решения управления, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, могут быть обжалованы контролируемым лицом, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
С 1 января 2023 года решения управления, действия (бездействие) его должностных лиц могут быть обжалованы в суде только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
5.2. Досудебный порядок подачи жалобы. Контролируемое лицо может обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц управления начальнику управления.
Жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые начальником управления, подаются главе муниципального образования город-курорт Анапа.
5.2.1. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, когда сведения и документы, составляют государственную или иную охраняемую законом тайну. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.2.2. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в порядке, установленном настоящим положением, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.2.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных мероприятий;
актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа в рамках контрольных мероприятий.
5.2.4. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.2.5. Жалоба на предписание управления может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.2.6. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
5.2.7. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.2.8. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.
5.2.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.
5.2.10. Информация о решении, указанном в подпункте 5.2.9. положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.3. Форма и содержание жалобы.
5.3.1. Жалоба должна содержать:
наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации - заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении управления и (ил а) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением управления и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного мероприятия в едином реестре контрольных мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
5.3.2. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа либо членов их семей.
5.3.3. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью Федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
5.3.4. К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
5.4. Отказ в рассмотрении жалобы.
5.4.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных подпунктами 5.2.4 и 5.2.5. настоящего положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалоб, ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного органа, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
5.4.2. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах 4-9 подпункта 5.4.1 настоящего положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений управления, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.5. Порядок рассмотрения жалобы.
5.5.1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 5.6 настоящего положения.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
5.5.2. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.3. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрение жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
5.5.4. Не допускается запрашивать у контролируемого лиц, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решение по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
5.5.5. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия возлагается на контрольный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, которого обжалуются.
5.5.6. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.5.7. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5.6. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе.
6. Обобщение правоприменительной практики
6.1. По итогам обобщения правоприменительной практики управление обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
6.2. Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год. Управление обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике путем размещения на 14 календарных дней на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
6.3. После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, доклад о правоприменительной практике утверждается начальником управления и до 30 апреля, размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город-курорт Анапа в сети "Интернет".
7. Оценка результативности и эффективности деятельности управления при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности управления при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий места эго значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа осуществляется на основании статьи 30 Закона N 248-ФЗ.
7.2. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа установлены приложением к настоящему положению.
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа |
А.В. Мичурин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.