Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 03.10.2022 N 2416
Положение
о создании, содержании и использовании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования город-курорт Анапа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о создании, содержании и использовании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования город-курорт Анапа (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", методическими рекомендациями МЧС России от 29 декабря 2021 г. N 2-4-71-12-11 по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинский и иных средств, накапливаемых федеральным органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
1.2. Положение определяет порядок создания, приема и хранения, освежения, замены, использования и восполнения запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования город-курорт Анапа (далее - запасы), первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего от опасностей при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС), оснащения аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ), спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР).
2. Порядок создания запасов
2.1. Запасы в целях гражданской обороны на территории муниципального образования город-курорт Анапа включают в себя:
запасы администрации муниципального образования город-курорт Анапа, муниципальных учреждений и предприятий - муниципальные запасы;
запасы организаций, расположенных на территории муниципального образования город-курорт Анапа, отнесенных к категориям по гражданской обороне (далее - организации), - запасы организаций.
2.2. Создание запасов осуществляется:
администрацией муниципального образования город-курорт Анапа (далее - администрация) - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, для оснащения АСФ, спасательных служб при проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;
организациями - для оснащения нештатных АСФ и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - НФГО) при проведении АСДНР в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС.
Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций МЧС России от 29 декабря 2021 г. N 2-4-71-12-11 по определению номенклатуры и объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинский и иных средств, накапливаемых федеральным органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
2.3. Накопление запасов осуществляется в мирное время по номенклатуре и в объемах, определяемых создающими их органами, путем закладки в складские помещения (места хранения) в целях обеспечения количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечения постоянной готовности к быстрой выдаче.
2.4. Запасы создаются из расчета на трое суток, в натуральном виде. В дальнейшем обеспечение населения осуществляется в соответствии с Планом нормированного снабжения Краснодарского края продовольственными и непродовольственными товарами на годовой период военного времени и созданных резервов для ликвидации ЧС.
2.5. Количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при военных конфликтах, и для которого необходимы та или иная защита и (или) вид обеспечения, а также количество населения, планируемого к эвакуации на данную территорию (безопасный район) из другого региона (регионов) на основе вариантов возможного развития обстановки в мирное и военное время рассчитывается управлением гражданской обороны и защиты населения администрации.
2.6. При необходимости пострадавшее население может размещаться в пунктах временного размещения (далее - ПВР), с предоставлением проживания и питания, на условиях соглашений, заключаемых между администрацией и организацией, на базе которой развернут ПВР.
2.7. Номенклатура, объем и сроки создания в целях гражданской обороны запасов организаций, порядок и цели использования и восполнения данных запасов устанавливаются на основании внутренних (локальных) актов этих организаций.
3. Структура муниципальных запасов
3.1. Номенклатура и объем создаваемых муниципальных запасов определяются администрацией исходя из количества пострадавшего населения, состава АСФ, спасательных служб и НФГО, объемов проведения АСДНР с учетом:
возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации;
величины возможного нанесения ущерба объектам экономики и инфраструктуры от военных конфликтов, а также от ЧС;
условий размещения организаций в безопасных районах;
природных, социально-экономических, физико-географических и иных особенностей территорий;
потребности в запасах для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне в соответствии с планом гражданской обороны муниципального образования город-курорт Анапа (далее - План ГО);
норм минимально необходимой достаточности запасов.
3.2. Запасы включают в себя продовольствие, товары первой необходимости, горюче-смазочные материалы, материально-технические средства, средства радиационно-химической и биологической защиты, средства связи и оповещения, медицинские средства, включая лекарственные препараты и медицинские изделия.
При определении номенклатуры и объемов муниципальных запасов учитываются имеющиеся материальные ресурсы резерва, созданные для ликвидации ЧС.
3.3. Функции по созданию, содержанию и использованию муниципальных запасов возлагаются на администрацию в лице ее уполномоченного органа - управления гражданской обороны и защиты населения администрации.
3.4. Управление гражданской обороны и защиты населения администрации осуществляет взаимодействие с отраслевыми (функциональными) органами администрации:
по продовольствию, предметам первой необходимости - с управлением потребительской сферы администрации;
по материально-техническим средствам, горюче-смазочным материалам - с управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации.
3.5. Отраслевые (функциональные) органы администрации, перечисленные в пункте 3.4 настоящего раздела:
участвуют в формировании предложений к проекту бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на очередной финансовый год и на плановый период по финансированию расходов на создание, хранение, использование и восполнение запасов;
выступают заказчиками на поставку (закладку) товаров в запас;
участвуют в отборе (в том числе на конкурсной основе, путем проведения торгов) поставщиков товаров и услуг, определенных номенклатурой, для заключения с ними договоров (муниципальных контрактов);
определяют объем, качество, цену и сроки поставки товаров и предоставления услуг при заключении договоров (муниципальных контрактов) на поставку запаса;
в пределах своих полномочий заключают договоры (муниципальные контракты) на поставку товаров в запас, а также на его ответственное хранение и содержание в объеме выделенных ассигнований;
организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск товаров, находящихся в запасе;
организуют проверки наличия запасов в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемом, а также качественное состояние запасов, соблюдение условий их хранения, использования и восполнения, поддержания постоянной готовности к использованию;
участвуют в организации доставки и распределения запасов;
обеспечивают в установленном законодательством порядке восполнение израсходованных запасов.
4. Организация приема и хранения муниципальных запасов
4.1. Поставка (закладка) товаров в запас осуществляется путем заключения договоров (контрактов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
4.2. Прием товаров в запас является одной из основных операций общего технологического процесса работы склада и включает количественную и качественную проверку материалов и документальное оформление приема.
Прием по количеству заключается в проверке соответствия количества поступивших товаров данным, указанным в транспортных и сопроводительных документах поставщика (транспортная накладная, счет-фактура и т.п.), он производится в единицах измерения, указанных в сопроводительных документах, а также способами и средствами, указанными в государственных стандартах и технических условиях на соответствующие материалы.
Проверка количества поступивших товаров должна предшествовать проверке их качества.
Товары, в отношении которых установлены требования, направленные на обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны иметь сертификаты соответствия указанным требованиям на весь срок хранения.
При несоответствии поступивших товаров по количеству и качеству, а также при отсутствии сопроводительных документов или неправильном их оформлении составляется рекламационный акт, который высылается в установленном порядке поставщику.
4.3. Запасы могут храниться на договорной (контрактной) основе в специализированных складских помещениях (складах, хранилищах), в специализированных местах хранения (далее - склады) промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций независимо от формы собственности на договорной основе при соблюдении условий хранения и обеспечения их своевременной доставки по назначению.
4.4. Созданные запасы хранятся в условиях, отвечающих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, установленным требованиям по обеспечению их сохранности.
Складские помещения, используемые для хранения запасов, должны удовлетворять соответствующим требованиям нормативной технической документации (стандартам, техническим условиям и т.д.).
4.5. Основной задачей хранения запасов является обеспечение их количественной и качественной сохранности в течение всего периода хранения, а также обеспечение постоянной готовности к быстрой выдаче по предназначению.
Выполнение основной задачи обеспечивается:
правильным размещением, устройством, оборудованием, содержанием и использованием складов;
тщательным приемом поступающих в запас товаров и устранением выявленных недостатков;
подготовкой запасов к хранению;
подготовкой мест хранения и поддержанием в них условий, снижающих влияние окружающей среды на запасы;
созданием необходимых условий хранения запасов (температура, относительная влажность воздуха, вентиляция) и соблюдением санитарно-гигиенических требований;
постоянным наблюдением за качественным состоянием запасов и своевременным проведением мероприятий, обеспечивающих их сохранность (очистка, просушка, консервация, техническое обслуживание, техническая проверка, перекладка, проведение лабораторных испытаний, переконсервация, борьба с вредителями и др.);
проведением периодических проверок запасов, условий и мест их хранения;
строгим соблюдением режима хранения запасов в зависимости от их физических и химических свойств;
максимальной механизацией погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ при приемке, складировании, отпуске, консервации запасов;
правильным подбором и обучением работников складов, наличием штатной единицы начальника склада;
надежной организацией охраны складов и соблюдением правил пожарной безопасности;
своевременной заменой и освежением запасов в соответствии с установленными сроками хранения;
поддержанием в исправном состоянии подъездных путей к складам и местам погрузки в любое время года и суток.
4.6. Руководители организаций, осуществляющих ответственное хранение запасов, систематически проверяют наличие запасов, качественное состояние, условия хранения, учет и готовность к использованию, а также участвуют в проведении инвентаризации по требованию администрации.
В случае утраты или порчи запасов в результате несоблюдения необходимых условий при хранении, их восполнение производится за счет средств организаций, осуществлявших ответственное хранение запасов.
5. Порядок освежения, замены муниципальных запасов
5.1. По истечении сроков хранения муниципальных запасов, установленных соответствующими стандартами и техническими условиями, проводится контроль их состояния в целях принятия решения о продлении срока хранения или освежения (замены).
5.2. В случае, когда по истечении срока хранения установлено, что в качественном состоянии запасов не произошло изменений, приводящих к невозможности использования их по назначению, срок хранения может быть продлен, но не более чем на половину первоначально установленного срока.
5.3. При появлении признаков ухудшения качества запасов, срок хранения которых продлен, а также в связи с истечением установленного срока хранения, нарушения тары и упаковки, либо возникновения обстоятельств, могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества до истечения установленного срока хранения, производится их освежение (замена) с одновременной поставкой и закладкой равного количества аналогичных или других однотипных товаров в связи с изменением стандартов и технологий изготовления изделий или изменением номенклатуры запасов.
5.4. Освежение запасов осуществляется из тех же источников финансирования, что и накопление, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по рыночным ценам, складывающимся на момент поставки и закладки равного количества аналогичных товаров в запас.
Основаниями для определения очередности освежения товаров, входящих в запас, являются дата изготовления и срок хранения.
5.5. Освежение товаров, входящих в запас, находящихся на ответственном хранении в организациях, а также замена их товарами аналогичного ассортимента и качества, производится ответственными хранителями самостоятельно, без привлечения дополнительных бюджетных средств, в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов).
6. Порядок использования и восполнения муниципальных запасов
6.1. Решение об использовании муниципальных запасов принимается главой муниципального образования город-курорт Анапа в форме распоряжения администрации, в котором, кроме целевого назначения, указываются источники восполнения израсходованных запасов.
6.2. Восполнение израсходованных муниципальных запасов осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, предусмотренных для создания, содержания и восполнения запасов.
6.3. Объемы и номенклатура восполняемых муниципальных запасов должны соответствовать объемам и номенклатуре израсходованных запасов, если нет иного решения органа, издавшего распоряжение об их использовании.
6.4. Перевозка и доставка муниципальных запасов осуществляется транспортными организациями с последующим возмещением расходов согласно заключенным договорам (соглашениям).
7. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению муниципальных запасов
7.1. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению муниципальных запасов, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
7.2. Объем финансовых средств, необходимых для создания, освежения, хранения, использования и восполнения запасов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен, а также с учетом расходов, связанных с его формированием, размещением, хранением и восполнением.
8. Порядок учета и контроля, ответственность
8.1. Общее руководство и координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации, муниципальных учреждений и предприятий по созданию, хранению и освежению муниципальных запасов осуществляет администрация в лице уполномоченного органа - управления гражданской обороны и защиты населения администрации.
8.2. В целях обеспечения количественной и качественной сохранности муниципальных запасов в течение всего периода хранения, постоянной готовности запасов к быстрой выдаче ежегодно до 31 декабря календарного года осуществляется проведение проверок качества и состояния запасов комиссией, создаваемой администрацией. По результатам проверки оформляется инвентаризационная опись (сличительная ведомость по объектам нефинансовых активов), справка или акт проверки.
8.3. Руководители и ответственные должностные лица отраслевых (функциональных) органов администрации, на которых возложены функции по созданию, размещению, хранению и восполнению муниципальных запасов, виновные в невыполнении требований настоящего Положения и не обеспечившие готовность запасов к использованию по назначению, несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.