Решение Критовского сельского Совета депутатов Боготольского района Красноярского края от 20 сентября 2022 г. N 27-124
"О земельном налоге в Критовском сельсовете"
В соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Критовского сельсовета Боготольского района Красноярского края, Критовский сельский Совет депутатов решил:
1. Установить настоящим Решением на территории Критовского сельсовета земельный налог.
2. Установить следующие ставки земельного налога:
2.1. В размере 0,3 процента в отношении земельных участков:
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
2.2. В размере 0,3 процента в отношении земельных участков:
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
- не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.
2.3. В размере 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
2.4. Налоговая база в отношении земельного участка за налоговый период 2023 года определяется как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2022 года с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, в случае, если кадастровая стоимость такого земельного участка, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января 2023 года, превышает кадастровую стоимость такого земельного участка, внесенную в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащую применению с 1 января 2022 года, за исключением случаев, если кадастровая стоимость соответствующего земельного участка увеличилась вследствие изменения его характеристик.
3. Срок уплаты земельного налога для налогоплательщиков - организаций - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
4. Освобождаются от налогообложения:
4.1. Органы местного самоуправления сельсовета, учреждения здравоохранения, образования, спорта, культуры и искусства, социальной защиты, финансируемые за счет средств бюджета соответствующих уровней, в размере не менее 70 процентов от общего объема расходов (по смете учреждения) в отношении земельных участков, предоставленных им для осуществления уставной деятельности.
4.2. некоммерческие организации, получающие субсидии из краевого и (или) местного бюджетов на оказание государственных и (или) муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, - в отношении имущества, закрепленного за ними учредителем, и (или) имущества, приобретенного ими за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение этого имущества;
4.3. казенные учреждения, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств краевого или местного бюджетов;
4.4. ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны;
- вдов погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ;
- ветеранов и инвалидов боевых действий;
5. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса.
Формы заявлений налогоплательщиков - организаций и физических лиц о предоставлении налоговых льгот, порядок их заполнения, форматы представления таких заявлений в электронной форме, формы уведомления о предоставлении налоговой льготы, сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае, если налогоплательщик - физическое лицо, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика - физического лица возникло право на налоговую льготу.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
6. Признать утратившим силу:
6.1. Решение Критовского сельского Совета депутатов от 25.02.2022 N 22-105;
6.2. Решение Критовского сельского Совета депутатов от 15.09.2021 N 16-65;
7. Настоящее Решение вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании "Критовский вестник" и не ранее 01.01.2023.
8. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов по финансовой, бюджетной и налоговой политике (Борисов Б.Б.).
Председатель Критовского сельского Совета депутатов |
Т.В. Москалева |
Заместитель главы Критовского сельсовета |
О.А. Клёсов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Критовского сельского Совета депутатов Боготольского района Красноярского края от 20 сентября 2022 г. N 27-124 "О земельном налоге в Критовском сельсовете"
Вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован в периодическом печатном издании "Критовский вестник" от 21 сентября 2022 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Критовского сельского Совета депутатов Боготольского района Красноярского края от 8 декабря 2023 г. N 41-180
Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.
Решение Критовского сельского Совета депутатов Боготольского района Красноярского края от 12 сентября 2023 г. N 36-167
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2023 г.