Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Сосновского муниципального района
от 20 апреля 2022 г. N 303
Положение
о порядке проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Сосновского муниципального района Челябинской области
Положение о порядке проведения общественных обсуждений или публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности на территории Сосновского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сосновского муниципального района в целях реализации конституционного права граждан на участие в решении вопросов градостроительной деятельности местного значения. Настоящее Положение регулирует порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний на территории Сосновского муниципального района Челябинской области.
I. Общие положения
1. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам градостроительной деятельности в настоящем Положении понимается способ участия жителей в осуществлении градостроительной деятельности на территории Сосновского муниципального района Челябинской области и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при осуществлении градостроительной деятельности на территории Сосновского муниципального района, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов градостроительной деятельности.
3. Обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях подлежат следующие вопросы:
1) проект генеральных планов сельских поселений, проект внесения изменений в генеральные планы сельских поселений;
2) проект документации по планировке территории (проект планировки территории и (или) проект межевания территории); проект внесения изменений в документацию по планировке территории (проект планировки территории и (или) проект межевания территории);
3) проект решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
4) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) проект правил землепользования и застройки сельских поселения, проект внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений;
6) проект правил благоустройства территорий.
4. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам, указанным в пункте 3 настоящего Положения, не проводятся:
1) по проектам о внесении изменений в генеральные планы сельских поселений в случае, если внесение изменений в генеральный план предусматривает изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определение зон рекреационного назначения;
2) при внесении изменений в правила землепользования и застройки на основании запроса уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного органа местного самоуправления муниципальных образований в случае, если правилами землепользования и застройки сельского поселения не обеспечена в соответствии с частью 3.1 статьи 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации возможность размещения на территории сельского поселения предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения (за исключением линейных объектов), в целях обеспечения размещения указанных объектов;
3) по проекту планировки территории и (или) проекту межевания территории, если они подготовлены в отношении:
а) территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества;
б) территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда;
4) по проекту межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
5) по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5. Настоящим Положением определяются:
1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Сосновского муниципального района Челябинской области;
2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) срок проведения общественных обсуждений и публичных слушаний;
4) официальный сайт;
5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;
6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;
7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
6. Действие настоящего Положения не распространяется на общественные отношения, регулируемые законодательством об общественном контроле.
7. В настоящем Положении понятия используются в значениях, определенных законодательством.
8. Не урегулированные настоящим Положением вопросы разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
II. Порядок подготовки общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
9. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний - комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки Сосновского муниципального района (далее - уполномоченный орган), которая является постоянно действующим коллегиальным органом при администрации Сосновского муниципального района, осуществляющим координацию работ по разработке градостроительной документации, а также организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Сосновского муниципального района.
10. Порядок деятельности, состав уполномоченного органа определяется Положением о комиссии по подготовке проектов Правил землепользования и застройки Сосновского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Сосновского муниципального района.
11. Информационные и экспозиционные материалы к общественным обсуждениям или публичным слушаниям по вопросам градостроительной деятельности предоставляются, инициатором проведения публичных слушаний. Протокол, заключение и иные документы, которые предполагается принять по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся уполномоченным органом.
12. Уполномоченный орган вправе привлекать к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
13. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний принимается главой Сосновского муниципального района в виде постановления администрации Сосновского муниципального района.
14. Особенности и сроки проведения общественных слушаний или публичных слушаний установлены разделом IV настоящего Положения.
15. Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности должно содержать:
1) информацию о проекте (проекте решения), подлежащим рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
2) информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний;
3) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту (проекту решения), подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о месте и дате проведения публичных слушаний.
Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию не позднее 7 календарных дней в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Сосновского муниципального района в газете "Сосновская Нива"либо в информационном бюллетене газеты "Сосновская Нива", а также на официальном сайте органов местного самоуправления Сосновского муниципального района в сети Интернет.
III. Порядок участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности
16. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
17. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты.
18. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
19. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
20. Не требуется представление указанных в пункте 19 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта или информационных систем (при условии, что эти сведения содержатся на официальном сайте или в информационных системах). При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 19 настоящего Положения, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.
21. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
22. Предложения и замечания, касающиеся проектов градостроительных документов, вынесенных на общественные обсуждения или публичные слушания, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности недостоверных сведений.
23. Предложения и замечания подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению органом, уполномоченным на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 22 настоящего Положения.
24. Предложения и (или) замечания участника общественных обсуждений или публичных слушаний, касающиеся проектов документов, подаются в уполномоченный орган в письменной форме в срок, указанный в постановлении о назначении публичных слушаний или общественных обсуждений .
IV. Особенности и сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
25. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения, проекту внесения изменений в генеральный план сельского поселения:
1) Решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения, проекту о внесении изменений в генеральный план сельского поселения (далее - проект генерального плана) принимается главой Сосновского муниципального района в течение 7 календарных дней со дня поступления проекта генерального плана с приложением заключений и согласований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2) Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей Сосновского муниципального района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц.
3) Подготовка проектов изменений в генеральный план поселения, изменений в правила землепользования и застройки может осуществляться одновременно с разработкой документации по планировке территории. В этом случае проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по всем таким проектам осуществляется одновременно.
4) По проектам генеральных планов поселений, подготовленным применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, к территории за границами населенных пунктов, и по проектам документов о внесении изменений в утвержденные генеральные планы, подготовленным применительно к отдельным населенным пунктам, к территории за границами населенных пунктов, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся только:
а) в населенном пункте, в отношении которого подготовлен проект генерального плана или проект документа о внесении изменений в генеральный план;
б) в ближайшем населенном пункте с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства
5) Глава Сосновского муниципального района с учетом заключения о результатах публичных слушаний в течение 15 календарных дней принимает решение:
а) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в Собрание депутатов Сосновского муниципального района;
б) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.
26. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки сельских поселений, проекту внесения изменений в Правила землепользования и застройки сельских поселений:
1) решение о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки сельских поселений, проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки сельских поселений (далее - проект ПЗЗ), принимается главой Сосновского муниципального района не позднее чем через десять календарных дней со дня получения проекта ПЗЗ, проекта о внесении изменений в ПЗЗ;
2) одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой Сосновского муниципального района утверждается порядок деятельности уполномоченного органа, который может выступать организатором публичных слушаний при их проведении;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту ПЗЗ с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц
4) в случае подготовки изменений в ПЗЗ в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, а также в случае подготовки изменений в ПЗЗ в связи с принятием решения о комплексном развитии территории, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент, в границах территории, подлежащей комплексному развитию. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц;
5) В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки общественные обсуждения или публичные слушания по проектам документов о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах населенного пункта, в отношении которого подготовлены такие изменения, а в случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в отношении территории за границами населенных пунктов - в границах ближайшего населенного пункта с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
6) глава Сосновского муниципального района в течение 10 календарных дней после представления ему проекта ПЗЗ должен принять решение о направлении указанного проекта в Собрание депутатов Сосновского муниципального района или об отклонении проекта ПЗЗ и о направлении его на доработку с указанием даты его повторного представления.
В соответствии с частью 3.3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае однократного изменения видов разрешенного использования, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, без изменения ранее установленных предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и (или) в случае однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуются.
27. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам документации по планировке территории (проект планировки территории и (или) проект межевания территории); проектам внесения изменений в документацию по планировке территории (проект планировки территории и (или) проект межевания территории):
1) решение о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий, проектам межевания территорий принимается главой Сосновского муниципального района не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления об утверждении документации по планировке территории;
2) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний для проектов планировки территории и (или) проектов межевания территории не может превышать один месяц;
3) общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случаях:
а) подготовки проекта межевания территории, расположенной в границах элемента или элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, в виде отдельного документа, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования;
б) в случае внесения изменений в проект планировки территории, предусматривающий строительство, реконструкцию линейного объекта, в части изменения, связанного с увеличением или уменьшением не более чем на десять процентов площади зоны планируемого размещения линейного объекта и (или) иного объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, в связи с необходимостью уточнения границ зон планируемого размещения указанных объектов, при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения, а также при условии, что внесение изменений не повлияет на предусмотренные проектом планировки территории планировочные решения и не приведет к необходимости изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд;
в) в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении территории в границах земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу для ведения садоводства или огородничества, или территории для размещения линейных объектов в границах земель лесного фонда.
28. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
1) решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства принимается главой Сосновского муниципального района не позднее чем через 15 рабочих дней после получения обращения заинтересованного лица;
2) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца;
3) уполномоченный орган направляет сообщения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через 10 рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
4) в сообщении, направляемом правообладателям земельных участков, объектов капитального строительства, указанном в подпункте 3 пункта 28 настоящего Положения указываются: наименование проекта решения, по которому проводятся общественные обсуждения или публичные слушания; сведения о сроках, времени и месте проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок приема предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
29. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства:
1) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подготавливается в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении такого разрешения;
2) проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаний, за исключением случая, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов;
3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства с момента оповещения жителей муниципального образования о проведении таких общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
30. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий;
1) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
V. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
31. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний путем опубликования постановления администрации Сосновского муниципального района о проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на официальном сайте сети "Интернет" или иных средствах массовой информации;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и информации об открытии экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, обобщение и анализ поступивших письменных предложений и замечаний по вопросу публичных слушаний;
5) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
6) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
7) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
32. Оповещение о начале публичных слушаний оформляется по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению и должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) наименование органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний Сосновского муниципального района;
5) информацию об участниках публичных слушаний;
6) информацию о месте, дате и времени проведения публичных слушаний; время начала регистрации участников; сроки рассмотрения замечаний и предложений участников публичных слушаний;
7) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
8) информацию об официальном сайте, на котором будет размещен проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
33. Оповещение о начале публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Сосновского муниципального района, распространяется на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в установленных случаях, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации с момента принятия решения о назначении публичных слушаний в следующие сроки:
1) на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет - в течение 2 рабочих дней;
2) на информационных стендах, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты - в течение 2 рабочих дней;
3) в официальном печатном издании, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Сосновского муниципального района - в течение 7 календарных дней.
34. Оповещение о начале публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Сосновского муниципального района, не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
35. Требования к информационным стендам:
1) Информационные стенды размещаются в здании администрации сельского поселения, в местах массового скопления граждан и в иных местах свободного доступа, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 4 настоящего Положения (далее - территория, в пределах которой проводятся публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
2) На информационном стенде размещается оповещение о начале публичных слушаний.
36. Проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях:
1) Уполномоченный орган организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.
2) На экспозиции проекта должны быть представлены:
а) решение о проведении публичных слушаний;
б) оповещение о начале публичных слушаний;
в) проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях.
Проекты (проекты о внесении изменений), указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, представляются в виде демонстрационных и иных информационных материалов, в случае их предоставления организацией, осуществившей подготовку такого проекта (далее - разработчик проекта).
3) На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях согласно приложению 4 к настоящему Положению.
4) Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа и (или) разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
37. Организация публичных слушаний.
При организации публичных слушаний уполномоченный орган:
1) принимает заявления от участников публичных слушаний;
2) определяет перечень представителей органов местного самоуправления Сосновского муниципального района, представителей разработчика проекта, экспертов и иных лиц, приглашаемых для выступлений перед участниками публичных слушаний (далее - докладчики);
3) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на собрании по проекту, вынесенному на публичные слушания.
38. Прием предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях:
1) участники публичных слушаний вправе направлять предложения и замечания в уполномоченный орган по проекту, рассматриваемому на публичных слушаниях, для включения их в протокол публичных слушаний в сроки, указанные в оповещении о начале публичных слушаний;
2) предоставление предложений и замечаний участниками публичных слушаний осуществляется:
а) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний с приложением копий документов, регламентированных законодательством Российской Федерации;
б) посредством почтового отправления в адрес уполномоченного органа с приложением копий документов, регламентированных законодательством Российской Федерации;
в) в электронном виде на адрес электронной почты с приложением копий документов, регламентированных законодательством Российской Федерации;
г) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
д) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции (выставки) проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
3) предложения и замечания должны соответствовать предмету публичных слушаний. В случае если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету публичных слушаний, уполномоченный орган вправе не включать такое предложение или замечание в протокол публичных слушаний;
4) предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений;
5) уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения и составляет список желающих выступить на публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности;
6) уполномоченный орган информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию, поступившему по вопросу, рассматриваемому на публичных слушаниях в сфере градостроительной деятельности способом посредством которого были поданы указанные предложения и замечания.
39. В обязательном порядке на публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности приглашаются в качестве докладчика инициаторы проведения данных слушаний. В качестве содокладчиков возможно принятие участия разработчиков проектов градостроительных документов.
40. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе присутствовать в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
41. Проведение собрания или собраний участников публичных слушаний:
1) к участию в собрании допускаются лица, являющиеся в соответствии с требованиями настоящего Положения участниками публичных слушаний;
2) перед началом собрания представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в собрании (далее - участники собрания). Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе;
3) регистрация физических лиц осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего место жительства. В случае, если физическое лицо зарегистрировано по адресу, не совпадающему с адресом постоянной регистрации, указанному в паспорте, физическое лицо представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания;
4) регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, документа, подтверждающего полномочия представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя;
5) в случае если физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели являются правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства, помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, применительно к которой подготовлен рассматриваемый проект, данные лица в дополнение к документам, указанным подпунктами 3 и 4 пункта 41 настоящего Положения, предоставляют сведения из Единого государственного реестра недвижимости или копии правоустанавливающих (либо право удостоверяющих) документов на земельный участок и (или) объект капитального строительства, помещение, являющегося частью указанного объекта капитального строительства, оформленные до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", сведения о которых не содержатся Едином государственном реестре недвижимости;
6) отказ в регистрации допускается в случае, если лицо не представило при регистрации документы, предусмотренные подпунктами 3 - 6 пункта 41 настоящего Положения, либо если в соответствии с требованиями настоящего Положения не является участником публичных слушаний;
7) на собрание не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
8) участники собрания, желающие выступить на собрании, должны зарегистрироваться в качестве выступающих на собрании в журнале регистрации, указанном в подпункте 2 пункта 41 настоящего Положения;
9) председатель перед началом собрания оглашает:
а) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
б) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;
в) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;
г) представляет докладчиков, оглашает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;
д) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;
е) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.
10) председатель предоставляет слово докладчикам собрания по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников собрания. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Далее председатель предоставляет слово, в порядке очередности, участникам собрания, зарегистрированным в качестве выступающих на собрании в соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 41 настоящего Положения. Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление. Участники собрания, выступают только с разрешения Председателя публичных слушаний;
11) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. Выступления на собрании должны быть связаны с предметом публичных слушаний. На собрании ведется аудиозапись;
12) участники собрания не вправе мешать проведению собрания, вмешиваться в выступления участников, прерывать их выкриками, аплодисментами;
13) при несоблюдении порядка, установленного подпунктами 11 - 12 пункта 41 настоящего Положения, участники собрания, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения собрания;
14) Собрание протоколируется. Протокол собрания подписывается председателем публичных слушаний. В протоколе собрания указываются:
а) наименование проекта, рассматриваемого на собрании;
б) дата, время и место проведения собрания;
в) председатель публичных слушаний, представители уполномоченного органа, проводящие собрание;
г) количество участников собрания;
д) поступившие предложения и замечания по проекту, вынесенному на публичные слушания.
VI. Особенности организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности
42. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений ;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (в случае наличия технической возможности) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений ;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений .
43. Оповещение о начале общественных обсуждений , оформленное согласно Приложению 5 к настоящему Положению, содержит:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях;
3) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему;
4) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций (в случае, если информационные стенды размещены в помещениях);
5) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
44. Официальным сайтом, на котором размещаются проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, является официальный сайт администрации Сосновского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздел "Общественные обсуждения" (далее - официальный сайт).
VII. Результаты публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности
46. Подготовка и оформление протокола публичных слушаний или общественных обсуждений :
1) протокол публичных слушаний или общественных обсуждений подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных слушаний или общественных обсуждений в соответствии с приложениями 2 или 6 к настоящему Положению соответственно;
2) публичные слушания или общественные обсуждения протоколируются. Протокол публичных слушаний или общественных обсуждений подписывается председателем;
3) в протоколе публичных слушаний или общественных обсуждений указываются:
а) дата оформления протокола публичных слушаний или общественных обсуждений ;
б) информация об организаторе публичных слушаний или общественных обсуждений ;
в) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний или общественных обсуждений , дата и источник его опубликования;
г) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений , о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения;
д) все предложения и замечания участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения, и замечания участников публичных слушаний, являющихся правообладателями земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства;
4) к протоколу публичных слушаний или общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний или общественных обсуждений , включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний или общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц);
5) участник публичных слушаний или общественных обсуждений, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний или общественных обсуждений, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
47. Подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений :
1) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании протокола о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению и направляет рекомендации главе Сосновского муниципального района по вопросу, вынесенному на публичные слушания или общественные обсуждения с приложением следующих документов:
а) копия решения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений ;
б) копия печатного издания, в котором размещено оповещение о начале публичных слушаний или общественных обсуждений ;
в) копия протокола публичных слушаний или общественных обсуждений ;
г) копия заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений ;
д) копия печатного издания, в котором размещено заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений ;
2) заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений подготавливается в течение 10 календарных дней со дня окончания публичных слушаний или общественных обсуждений . Заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений оформляется уполномоченным органом на основании протокола;
3) в заключении о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений должны быть указаны:
а) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений ;
б) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях или общественных обсуждениях, сведения о количестве участников публичных слушаний или общественных обсуждений , которые приняли участие в публичных слушаниях или общественных обсуждениях;
в) реквизиты протокола публичных слушаний или общественных обсуждений , на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений ;
г) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний или общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний или общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания или общественные обсуждения, и предложения, и замечания иных участников публичных слушаний или общественных обсуждений . В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний или общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
д) аргументированные рекомендации о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний или общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний или общественных обсуждений ;
4) заключение о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений подлежит, опубликованию в официальных печатных изданиях в порядке, предусмотренном для официального опубликования муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом Сосновского муниципального района, а также на официальном сайте органов местного самоуправления Сосновского муниципального района в сети Интернет;
6) управление архитектуры и строительства администрации Сосновского муниципального района обеспечивает хранение итоговых документов публичных слушаний или общественных обсуждений и документов, связанных с организацией и проведением публичных слушаний или общественных обсуждений , в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для хранения официальных документов.
<< Назад |
Приложение 1. >> Оповещение о начале публичных слушаний |
|
Содержание Решение Собрания депутатов Сосновского муниципального района Челябинской области от 20 апреля 2022 г. N 303 "О Положении о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.