Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Сорочинский городской округ
Оренбургской области
от 27 сентября 2022 г. N 206
Положение
"О порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области и избрания на должность главы муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 21.02.1996 "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области", Уставом муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области, принятым решением Сорочинского городского Совета от 30.03.2015 N 383, и устанавливает порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области (далее - конкурс, глава муниципального образования), в том числе порядок принятия решения об объявлении конкурса, условия и процедуру проведения конкурса, порядок их опубликования, порядок формирования и организации деятельности конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования (далее - конкурсная комиссия), общее число членов конкурсной комиссии, порядок принятия конкурсной комиссией решений, а также порядок избрания представительным органом муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области (далее - представительный орган муниципального образования) на должность главы муниципального образования из числа кандидатур, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
1.2. Целью конкурса является отбор на альтернативной основе не менее двух кандидатур для избрания на должность главы муниципального образования из числа граждан, представивших документы для участия в конкурсе и зарегистрированных в качестве участников конкурса, на основании их соответствия требованиям, установленным разделом IV настоящего Положения.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
1) претендент на участие в конкурсе - лицо, представившее в конкурсную комиссию документы для участия в конкурсе;
2) участник конкурса - лицо, зарегистрированное конкурсной комиссией в качестве участника конкурса и допущенное к участию в конкурсе;
3) кандидат - лицо, отобранное конкурсной комиссией по результатам конкурса и представленное представительному органу муниципального образования для проведения голосования по кандидатурам на должность главы муниципального образования.
1.4. Конкурс проводится в следующих случаях:
1) истечение срока полномочий главы муниципального образования;
2) досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования;
3) признание конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 5.5, 6.12 настоящего Положения;
4) если представительный орган муниципального образования не принял решение об избрании на должность главы муниципального образования.
1.5. Представительный орган муниципального образования принимает решения об объявлении конкурса и о начале процедуры формирования конкурсной комиссии (решение об объявлении конкурса - в случае объявления повторного конкурса) в следующие сроки:
1) в случае истечения срока полномочий главы муниципального образования - на очередном заседании представительного органа муниципального образования, созванном не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий главы муниципального образования (за исключением подпункта 3 настоящего пункта);
2) в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования - на ближайшем очередном заседании представительного органа муниципального образования (за исключением подпункта 3 настоящего пункта);
3) в случае, если до истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования осталось менее шести месяцев - на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования в правомочном составе;
4) в случае признания конкурса несостоявшимся - на ближайшем очередном заседании представительного органа муниципального образования;
5) в случае, если представительный орган муниципального образования не принял решение об избрании на должность главы муниципального образования - на этом же заседании представительного органа муниципального образования.
1.6. Процедура проведения конкурса включает:
1) принятие представительным органом муниципального образования решений об объявлении конкурса и о начале процедуры формирования конкурсной комиссии (решения об объявлении конкурса - в случае объявления повторного конкурса);
2) уведомление представительным органом муниципального образования Губернатора Оренбургской области о начале процедуры формирования конкурсной комиссии (в случае объявления повторного конкурса не требуется);
3) официальное опубликование представительным органом муниципального образования решения об объявлении конкурса с объявлением о проведении конкурса;
4) формирование конкурсной комиссии (в случае объявления повторного конкурса не требуется);
5) проведение конкурсной комиссией отбора кандидатур;
6) принятие конкурсной комиссией решения о результатах проведения конкурса;
7) представление конкурсной комиссией в представительный орган муниципального образования не менее двух кандидатур для избрания на должность главы муниципального образования.
1.7. По окончании процедуры проведения конкурса следует процедура избрания представительным органом муниципального образования на должность главы муниципального образования, установленная разделом VII настоящего Положения.
1.8. По характеру выполняемых главой муниципального образования должностных обязанностей предусматривается доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
Кандидат может быть избран на должность главы муниципального образования только после оформления допуска к государственной тайне по соответствующей форме.
Для проведения мероприятий, связанных с оформлением допуска к государственной тайне, претендент на участие в конкурсе представляет документы, предусмотренные пунктом 28 Инструкции "О порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2010 N 63.
1.9. Проведение повторного конкурса осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Положением.
1.10. В повторном конкурсе вправе принять участие граждане, которые участвовали в первичном конкурсе.
II. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия конкурсной комиссии
2.1. Организация и проведение конкурса осуществляются конкурсной комиссией, формируемой на срок проведения процедуры конкурса.
2.2. В случае проведения повторного конкурса, персональный состав и полномочия членов сформированной конкурсной комиссии сохраняются.
2.3. Членами конкурсной комиссии могут быть граждане, которые на день формирования конкурсной комиссии не имеют в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений активного избирательного права.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
2.4. Общее количество членов конкурсной комиссии составляет 8 человек.
Состав конкурсной комиссии формируется из 4 членов комиссии, назначаемых представительным органом муниципального образования, и 4 членов комиссии, назначаемых Губернатором Оренбургской области.
2.5. Представительный орган муниципального образования на очередном (ближайшем очередном, на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования в правомочном составе) заседании одновременно с принятием решения об объявлении конкурса принимает решение о начале процедуры формирования состава конкурсной комиссии и о назначении 4 ее членов в следующем порядке:
2.5.1. Кандидатуры членов конкурсной комиссии вносятся присутствующими на заседании депутатами представительного органа муниципального образования и включаются в список кандидатов в члены конкурсной комиссии.
2.5.2. Условием включения лица в список кандидатов в члены конкурсной комиссии является наличие его письменного согласия на выдвижение (заявление, написанное в произвольной форме) либо устного согласия в случае личного присутствия на заседании представительного органа муниципального образования.
Наличие и форма согласий на выдвижение отражаются в протоколе заседания представительного органа муниципального образования, письменные согласия прилагаются к протоколу заседания.
2.5.3. Назначение членов конкурсной комиссии проводится открытым голосованием (поднятием руки) путем подачи голосов "за" или "против" в порядке очередности поступления предложений.
2.5.4. Каждый депутат голосует не более чем за 4-х кандидатур.
2.5.5. Назначенными в состав конкурсной комиссии признаются 4 кандидата, набравших наибольшее количество голосов.
В случае, если по результатам голосования несколько кандидатов набрали равное количество голосов, то на этом же заседании представительного органа муниципального образования проводится повторное голосование по данным кандидатурам. Назначенным(и) считается(ются) кандидат(ы), набравший(е) наибольшее количество голосов.
2.5.6. Результаты голосования оглашаются на заседании представительного органа муниципального образования, отражаются в протоколе заседания и оформляются решением представительного органа муниципального образования.
2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия представительным органом муниципального образования решений об объявлении конкурса и о начале процедуры формирования конкурсной комиссии, представительный орган муниципального образования в письменной форме уведомляет Губернатора Оренбургской области о начале процедуры формирования конкурсной комиссии и предлагает назначить ещё четырех членов конкурсной комиссии.
2.7. Конкурсная комиссия считается сформированной со дня назначения представительным органом муниципального образования и Губернатором Оренбургской области всех её членов.
2.8. Выход члена конкурсной комиссии из её состава и назначение нового члена конкурсной комиссии осуществляются в следующем порядке:
1) член конкурсной комиссии подает на имя председателя конкурсной комиссии заявление в письменной форме о выходе из состава конкурсной комиссии с указанием причины выхода;
2) председатель конкурсной комиссии не позднее дня, следующего за днём подачи членом конкурсной комиссии заявления о выходе, направляет в адрес представительного органа муниципального образования или Губернатора Оренбургской области (в зависимости от того, кем был назначен выбывающий член конкурсной комиссии) уведомление в письменной форме о выходе члена конкурсной комиссии с указанием причины выхода и необходимости назначения нового члена конкурсной комиссии;
3) представительный орган муниципального образования или Губернатор Оренбургской области (в зависимости от того, кем был назначен выбывающий член конкурсной комиссии) в течение 5 рабочих дней с момента поступления уведомления председателя конкурсной комиссии принимает решение о назначении нового члена конкурсной комиссии.
2.9. Организационной формой деятельности конкурсной комиссии являются заседания.
Первое заседание конкурсной комиссии проводится в срок не позднее 3 рабочих дней со дня ее формирования в очном режиме или при наличии технической возможности в дистанционном режиме с использованием средств видеоконференцсвязи. Дата и формат проведения первого заседания конкурсной комиссии определяются в постановлении председателя представительного органа муниципального образования.
Открывает первое заседание конкурсной комиссии и ведет его до избрания председателя конкурсной комиссии старший по возрасту член конкурсной комиссии.
До момента избрания председателя конкурсной комиссии при равенстве голосов голос старшего по возрасту члена комиссии является решающим.
2.10. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии участвуют в заседаниях лично и не вправе передавать свои полномочия другому лицу.
2.11. Заседания конкурсной комиссии проводятся открыто.
Использование средств аудио- и видеофиксации, ведение средствами массовой информации трансляций, в том числе в прямой эфир и в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" допускаются по решению конкурсной комиссии, принимаемому простым большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии.
По решению конкурсной комиссии может быть проведено закрытое заседание. Решение о проведении закрытого заседания принимается простым большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии.
2.12. Заседания конкурсной комиссии, при наличии технической возможности, могут быть проведены в дистанционном режиме с использованием средств видеоконференцсвязи:
1) в период введения на территории муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством;
2) по решению конкурсной комиссии.
Решение о проведении заседания в дистанционном режиме с использованием средств видеоконференцсвязи принимается простым большинством голосов от установленного числа членов конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии направляет на адреса электронной почты членов конкурсной комиссии копии документов, необходимых для проведения заседания конкурсной комиссии в дистанционном режиме с использованием средств видеоконференцсвязи.
2.13. На заседаниях конкурсной комиссии ведётся протокол, в котором отражается информация о ходе заседания и принятых решениях.
Протокол подписывается председателем (в отсутствие председателя - заместителем председателя) и секретарём конкурсной комиссии.
К протоколу заседания конкурсной комиссии прилагаются все документы, представленные в конкурсную комиссию и имеющие отношение к рассматриваемым на заседании вопросам, а также носители с записями аудио- и видеопротоколирования (если таковое велось).
Протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий решение конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса, подписывается председателем, заместителем председателя, секретарём и членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии.
2.14. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом и обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает соблюдение равных условий проведения конкурса для каждого претендента на участие в конкурсе и участника конкурса;
2) организует приём, регистрацию и хранение документов, поступивших в конкурсную комиссию;
3) формирует список претендентов на участие в конкурсе;
4) рассматривает и проводит проверку документов, представленных претендентами на участие в конкурсе;
5) принимает решение о регистрации претендента на участие в конкурсе в качестве участника конкурса и допуске к участию в конкурсе или об отказе претенденту на участие в конкурсе в регистрации в качестве участника конкурса и допуске к участию в конкурсе;
6) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 5.5, 6.12 настоящего Положения;
7) привлекает к работе конкурсной комиссии в качестве независимых экспертов с правом совещательного голоса специалистов в сфере муниципального права, управления муниципальным хозяйством, представителей научных и образовательных организаций;
8) рассматривает заявления и разрешает вопросы, поступающие и возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
9) проводит отбор кандидатур и принимает решение о результатах проведения конкурса;
10) представляет в представительный орган муниципального образования не менее двух кандидатур для проведения по ним голосования;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
2.15. Члены конкурсной комиссии осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.
Члены конкурсной комиссии не вправе разглашать ставшие им известными сведения конфиденциального характера и персональные данные, а также допускать возникновение случаев личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, обязаны не допускать причинения вреда законным интересам граждан, принимающим участие в конкурсе, иным лицам в ходе проведения конкурса.
2.16. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии.
Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются на первом заседании конкурсной комиссии из её состава открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии.
2.17. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство конкурсной комиссией;
2) председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
3) определяет дату и повестку заседания конкурсной комиссии;
4) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний конкурсной комиссии, принятые конкурсной комиссией решения, запросы, письма, уведомления, акт приема-передачи документов;
6) контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией;
7) представляет конкурсную комиссию в отношениях с претендентами на участие в конкурсе, участниками конкурса и кандидатами; органами, входящими в единую систему публичной власти в Оренбургской области; организациями и гражданами;
8) направляет в представительный орган муниципального образования решение конкурсной комиссии о представлении не менее двух кандидатур для избрания на должность главы муниципального образования;
9) оглашает на заседании представительного органа муниципального образования решение конкурсной комиссии о результатах проведения конкурса.
2.18. Заместитель председателя конкурсной комиссии исполняет обязанности председателя конкурсной комиссии в случае его отсутствия, а также осуществляет по поручению председателя конкурсной комиссии иные полномочия.
2.19. Секретарь конкурсной комиссии:
1) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
2) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, в том числе обеспечивает извещение членов конкурсной комиссии и, при необходимости, иных лиц, привлеченных к участию в деятельности конкурсной комиссии, о дате, времени и месте заседания конкурсной комиссии, не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии;
3) осуществляет приём представленных в конкурсную комиссию документов, проверяет правильность и полноту их оформления, регистрирует и выдает расписку об их получении, подготавливает документы для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
4) ведет и подписывает совместно с председателем (заместителем председателя) протоколы заседаний конкурсной комиссии;
5) оформляет принятые конкурсной комиссией решения, подготавливает запросы, письма, уведомления, акт приема-передачи документов;
6) формирует список претендентов на участие в конкурсе;
7) выполняет поручения председателя (заместителя председателя) конкурсной комиссии по обеспечению деятельности конкурсной комиссии, решает иные организационные вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседаний конкурсной комиссии.
2.20. Члены конкурсной комиссии имеют право:
1) своевременно, не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии, получать информацию о планируемом заседании конкурсной комиссии и его повестке;
2) знакомиться с документами, представленными в конкурсную комиссию;
3) выступать на заседаниях конкурсной комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции конкурсной комиссии;
4) задавать вопросы участникам конкурса во время проведения конкурса;
5) оценивать профессиональные и личностные качества участников конкурса;
6) голосовать на заседаниях конкурсной комиссии.
2.21. По решению конкурсной комиссии к ее работе могут привлекаться в качестве независимых экспертов с правом совещательного голоса без включения в состав конкурсной комиссии специалисты в сфере муниципального права, управления муниципальным хозяйством, представители научных и образовательных организаций.
2.22. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием (поднятием руки) путем подачи голосов "за" или "против".
Председатель конкурсной комиссии голосует последним.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов, голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
2.23. Полномочия конкурсной комиссии прекращаются в день передачи конкурсной комиссией в администрацию муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области документов, представленных для участия в конкурсе гражданином (кандидатом), избранным на должность главы муниципального образования.
III. Объявление конкурса
3.1. Решение об объявлении конкурса принимается на очередном (ближайшем очередном, на первом заседании вновь избранного представительного органа муниципального образования в правомочном составе) заседании представительного органа муниципального образования.
В решении представительного органа муниципального образования об объявлении конкурса указываются:
1) дата, время и место проведения конкурса;
2) условия конкурса;
3) сроки, место и время приёма документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию.
3.3. В объявлении о проведении конкурса указываются:
1) дата, время и место проведения конкурса;
2) условия конкурса;
3) требования к участникам конкурса;
4) перечень документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию;
5) сроки, место и время приёма документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию;
6) перечень документов, подлежащих представлению для проведения мероприятий, связанных с оформлением допуска к государственной тайне;
7) срок, место и время приёма документов, подлежащих представлению для проведения мероприятий, связанных с оформлением допуска к государственной тайне;
8) адрес, электронный адрес, телефон, контактное лицо для получения дополнительной информации о проведении конкурса.
3.4. Решение представительного органа муниципального образования об объявлении конкурса с объявлением о проведении конкурса подлежат официальному опубликованию в газете "Сорочинский вестник" и размещению на Портале муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области (http://sorochinsk56.ru) не позднее чем через 8 дней после принятия указанного решения и не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
IV. Право на участие в конкурсе, требования к участнику конкурса, документы для участия в конкурсе и порядок представления документов в конкурсную комиссию
4.1. Право на участие в конкурсе имеет гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.
4.2. К участнику конкурса предъявляется следующее требования:
1) к профессиональному образованию и профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения: наличие высшего образования и опыта работы на выборных и (или) высших и главных должностях в органах государственной власти, местного самоуправления либо на руководящих должностях организаций;
2) к уровню профессионального образования и профессиональным знаниям и навыкам, необходимым главе муниципального образования для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления: наличие высшего образования и опыта работы на выборных и (или) высших или главных должностях в органах государственной власти, местного самоуправления либо на руководящих должностях организаций.
4.3. Претендент на участие в конкурсе представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
1) собственноручно заполненное заявление на участие в конкурсе по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) собственноручно заполненную анкету по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) письменное согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации (оригинал соответствующего документа предъявляется как при представлении документов для участия в конкурсе, так и по прибытии на конкурс);
5) копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;
6) копию документа об образовании, заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);
7) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по форме, утвержденной уполномоченным органом.
4.4. Претендент на участие в конкурсе вправе представить в конкурсную комиссию иные документы:
1) Программу (концепцию) развития муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области на пятилетний период в печатном виде (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал 1,0) объемом не более 20 страниц (иное количество), отражающую: оценку текущего социально-экономического состояния муниципального образования; описание актуальных проблем развития муниципального образования; потенциальные возможности и конкурентные преимущества муниципального образования; приоритеты социально-экономической политики; стратегические цели в различных сферах жизнедеятельности муниципального образования (экономика, социальная сфера, инфраструктура, градостроительная деятельность, земельные отношения); комплекс предлагаемых мер по решению проблем развития муниципального образования с указанием этапов, сроков, механизмов решения, количественных и качественных индикаторов, ресурсного обеспечения и ожидаемых результатов;
2) документы, характеризующие профессиональные и личные качества претендента на участие в конкурсе: о дополнительном профессиональном образовании; о присвоении ученой степени (звания); о наградах и почетных званиях; рекомендательные письма; характеристику с места работы; об участии в профессиональных конкурсах; иные документы.
4.5. Документы, указанные в пунктах 4.3, 4.4 (при желании представления) настоящего Положения, претендент на участие в конкурсе обязан представить лично.
В случае, если претендент на участие в конкурсе болен или по иным уважительным причинам не имеет возможности представить указанные документы лично, документы могут быть представлены иными лицами на основании доверенности, удостоверенной администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором претендент на участие в конкурсе находится на излечении или нотариально удостоверенной доверенности.
4.6. Документы, представленные претендентом на участие в конкурсе, регистрируются в журнале регистрации по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
О приеме документов претенденту на участие в конкурсе выдается расписка по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
4.7. Прием документов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 4.3 и подпункте 2 пункта 4.4 (при желании представления) настоящего Положения, осуществляется в течение 10 дней, определенных в решении представительного органа муниципального образования об объявлении конкурса и в объявлении о проведении конкурса.
Указанные документы представляются в конкурсную комиссию одновременно.
4.8. Документы, указанные в подпункте 7 пункта 4.3 и подпункте 1 пункта 4.4 (при желании представления) настоящего Положения, представляются в конкурсную комиссию не позднее 3 рабочих дней до даты проведения конкурса.
4.9. В случае нарушения срока представления документов, указанных в подпунктах 1-6 пункта 4.3 настоящего Положения, представления указанных документов не в полном объеме или несоблюдения требований к их оформлению, в приёме документов отказывается.
В случае нарушения срока представления документа, указанного в подпункте 7 пункта 4.3 настоящего Положения, в приёме документа отказывается.
В случае нарушения сроков представления документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения (при желании представления), в приёме документов отказывается.
4.10. По окончании сроков приёма документов, указанных в пунктах 4.7, 4.8 настоящего Положения, формируется список претендентов на участие в конкурсе. Проведение заседания конкурсной комиссии по вопросу формирования указанного списка не требуется.
V. Подготовка к проведению конкурса
5.1. По окончании срока приема документов, указанного в пункте 4.7 настоящего Положения, конкурсная комиссия проводит проверку представленных документов на предмет достоверности и полноты содержащихся в них сведений.
Проверка документов осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2. На следующий день после окончания срока приема документов, указанного в пункте 4.8 настоящего Положения, конкурсная комиссия проводит заседание для принятия по результатам проверки документов решений, указанных в пунктах 5.4, 5.5 настоящего Положения.
5.3. До момента принятия решений, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, претендент на участие в конкурсе вправе подать заявление в письменной форме об отказе от участия в конкурсе.
Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации, указанном в пункте 4.6 настоящего Положения.
5.4. Конкурсная комиссия в отношении каждого претендента на участие в конкурсе принимает одно из следующих решений:
1) о регистрации претендента на участие в конкурсе в качестве участника конкурса и допуске к участию в конкурсе (решение принимается в случае отсутствия у претендента на участие в конкурсе ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления);
2) об отказе претенденту на участие в конкурсе в регистрации в качестве участника конкурса и допуске к участию в конкурсе (решение принимается в случае наличия у претендента на участие в конкурсе ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления).
5.5. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
1) отсутствия претендентов на участие в конкурсе;
2) наличия одного претендента на участие в конкурсе;
3) отказа всем претендентам на участие в конкурсе в регистрации в качестве участников конкурса и допуске к участию в конкурсе.
5.6. Конкурсная комиссия в день принятия решений, указанных в пунктах 5.4, 5.5 настоящего Положения, направляет каждому претенденту на участие в конкурсе уведомление о принятом в отношении него решении в письменной и в электронной форме (в случае сообщения адреса электронной почты) и (или) размещает информационное сообщение на Портале муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области (http://sorochinsk56.ru).
В уведомлении и (или) информационном сообщении указывается основание для отказа претенденту на участие в конкурсе в регистрации в качестве участника конкурса и допуске к участию в конкурсе или признания конкурса несостоявшимся.
5.7. Решение конкурсной комиссии, указанное в пункте 5.5 настоящего Положения, направляется в течение 2 рабочих дней после дня его принятия в представительный орган муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования на ближайшем очередном заседании принимает решение об объявлении повторного конкурса.
VI. Порядок проведения конкурса
6.1. Конкурс проводится, если имеется не менее двух участников конкурса.
6.2. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает профессиональные и личностные качества участников конкурса:
1) на основании документов, представленных в конкурсную комиссию;
2) по результатам индивидуального собеседования и выступления с Программой (концепцией) развития муниципального образования (в случае представления Программы) в целях выяснения и сопоставления позиций участников конкурса по предполагаемым решениям актуальных вопросов жизнедеятельности муниципального образования.
6.3. В случае представления участником конкурса в конкурсную комиссию заявления в письменной форме:
6.3.1. о невозможности по уважительной причине принять участие в конкурсе или о рассмотрении представленных на конкурс документов в его отсутствие либо его неявки на конкурс в отсутствие указанных заявлений - конкурсная комиссия оценивает участника конкурса исходя из документов, представленных в конкурсную комиссию;
6.3.2. о желании и наличии технической возможности принять участие в конкурсе в дистанционном формате с использованием средств видеоконференцсвязи - конкурсная комиссия удовлетворяет заявление при условии наличия двусторонней технической возможности обеспечить к дате проведения конкурса участие в конкурсе в дистанционном формате, а в случае отсутствия такой возможности предлагает принять участие в конкурсе лично либо (в случае отказа участника конкурса от предложения) оценивает участника конкурса исходя из документов, представленных в конкурсную комиссию;
6.3.3. об отказе от участия в конкурсе - участник конкурса считается снявшим свою кандидатуру.
Заявление подлежит регистрации в журнале регистрации, указанном в пункте 4.6 настоящего Положения.
Неявка участника конкурса на конкурс, проведение конкурса в дистанционном формате, отказ от участия в конкурсе отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
6.4. Конкурсная комиссия проводит индивидуальное собеседование (заслушивает выступление с Программой (концепцией) развития муниципального образования) в порядке регистрации заявлений на участие в конкурсе.
6.5. Индивидуальное собеседование проводится в форме теоретических и практических вопросов, задаваемых членами конкурсной комиссии и привлеченными к участию в деятельности конкурсной комиссии независимыми экспертами, касающихся знания законодательства в сфере местного самоуправления, вопросов местного значения муниципального образования, управления муниципальным хозяйством, бюджетных полномочий муниципального образования, организации деятельности администрации муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области, внесения предложений по решению вопросов местного значения, совершенствования деятельности администрации муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области, формирования её структуры, биографии участника конкурса, опыта и значимых достижений по предыдущей трудовой деятельности, личных качеств, иные вопросы.
6.6. В случае представления в конкурсную комиссию Программы (концепции) развития муниципального образования, выступление участника конкурса начинается с доклада по Программе.
В этом случае члены конкурсной комиссии и привлеченные к участию в деятельности конкурсной комиссии независимые эксперты первоначально задают участнику конкурса вопросы по Программе.
6.7. Время, отведенное для выступления участника конкурса с докладом по Программе (концепции) развития муниципального образования и проведения индивидуального собеседования, составляет не более 30 минут, без доклада по Программе - не более 20 минут.
6.8. Критериями оценки профессиональных и личностных качеств участника конкурса являются:
1) соответствие требованиям к уровню профессионального образования;
2) знание действующего законодательства в сфере местного самоуправления:
Европейской хартии местного самоуправления; Конституции Российской Федерации; Бюджетного кодекса Российской Федерации в части бюджетных полномочий муниципальных образований, основ бюджетной системы Российской Федерации, общих положений о доходах и расходах местных бюджетов, положений о бюджетных нарушениях и бюджетных мер принуждения; Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" в части взаимодействия органов, входящих в единую систему публичной власти в субъекте Российской Федерации; Федерального закона "О противодействии коррупции"; Устава (Основного Закона) Оренбургской области; Закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области"; Закона Оренбургской области "О муниципальной службе в Оренбургской области"; Закона Оренбургской области "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления"; Закона Оренбургской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями"; Устава муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области; системы и основ муниципальных правовых актов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области;
3) наличие опыта замещения должностей в органах государственной власти и местного самоуправления либо опыта работы на руководящих должностях организаций;
4) наличие дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка);
5) наличие государственных, муниципальных и ведомственных наград, знаков отличия, мер поощрения;
6) знание текущей социально-экономической ситуации в муниципальном образовании и актуальных проблем развития муниципалитета, наличие предложений по решению проблемных вопросов и совершенствованию муниципального управления, а также их ресурсное обеспечение;
7) форма и содержание Программы (концепции) развития муниципального образования (критерий оценки применяется в случае представления Программы);
8) персональная репутация (учитываются наличие (отсутствие): вступившего в силу решения суда о лишении права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока, если конкурс проводится до истечения указанного срока; сведений о когда-либо имевшихся судимостях, а если судимость снята или погашена учитываются сведения о дате снятия или погашении судимости; иных сведений).
6.9. По окончании индивидуального собеседования (выступления с Программой (концепцией) развития муниципального образования) и рассмотрения документов, представленных в конкурсную комиссию, конкурсная комиссия в отсутствие участников конкурса в процессе обсуждения оценивает каждого участника конкурса, после чего переходит к голосованию.
6.10. Голосование по каждому участнику конкурса проводится открыто (поднятием руки) путем подачи голосов "за" или "против".
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов, голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Результаты голосования отражаются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
6.11. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия в отсутствие участников конкурса принимает одно из следующих решений:
1) о признании конкурса состоявшимся и представлении представительному органу муниципального образования не менее двух кандидатур для избрания на должность главы муниципального образования;
2) о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, установленным настоящим Положением, и предложении представительному органу муниципального образования на ближайшем очередном заседании представительного органа муниципального образования принять решение об объявлении повторного конкурса.
6.12. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в следующих случаях:
1) признания только одного участника конкурса соответствующим требованиям, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Положения;
2) признания всех участников конкурса несоответствующими требованиям, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего Положения;
3) подачи одним из двух участников конкурса или всеми участниками конкурса заявления(й) об отказе от участия в конкурсе.
6.13. Конкурсная комиссия в течение 2 рабочих дней после дня проведения конкурса направляет в представительный орган муниципального образования одно из решений, указанных в пункте 6.11 настоящего Положения.
Соответствующее решение конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней после дня проведения конкурса подлежит размещению на Портале муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области (http://sorochinsk56.ru).
6.14. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней после дня проведения конкурса направляет каждому участнику конкурса уведомление о результатах проведения конкурса в письменной и в электронной форме (в случае сообщения адреса электронной почты).
6.15. Конкурсная комиссия не позднее чем за 5 рабочих дней до дня проведения заседания представительного органа муниципального образования по вопросу избрания на должность главы муниципального образования направляет кандидатам уведомление в письменной и в электронной форме (в случае сообщения адреса электронной почты) о дате, времени и месте проведения заседания представительного органа муниципального образования.
VII. Порядок избрания на должность главы муниципального образования
7.1. Решение конкурсной комиссии о представлении не менее двух кандидатур для избрания на должность главы муниципального образования рассматривается на ближайшем очередном заседании представительного органа муниципального образования.
7.2. Заседание представительного органа муниципального образования начинается с доклада председателя конкурсной комиссии о принятом конкурсной комиссией решении и информации о кандидатах.
Заседание проводится с участием кандидатов.
Заслушивание кандидатов осуществляется в порядке регистрации заявлений на участие в конкурсе.
7.3. В случае выступления на конкурсе с Программой (концепцией) развития муниципального образования, выступление кандидата на заседании представительного органа муниципального образования начинается также с доклада по Программе.
Депутаты представительного органа муниципального образования вправе задавать кандидату вопросы, связанные с Программой (концепцией) развития муниципального образования, управлением муниципальным хозяйством, должностными обязанностями главы муниципального образования.
Время, отведенное для выступления кандидата с докладом по Программе (концепции) развития муниципального образования и ответов на вопросы, составляет не более 30 минут.
7.4. В случае, если Программа (концепция) развития муниципального образования не представлялась, заслушивание кандидата на заседании представительного органа муниципального образования осуществляется путем ответов на задаваемые депутатами вопросы, связанные с управлением муниципальным хозяйством и должностными обязанностями главы муниципального образования.
Время, отведенное для ответов на вопросы, составляет не более 20 минут.
7.5. После заслушивания кандидатов депутаты представительного органа муниципального образования в отсутствие кандидатов переходят к обсуждению каждого кандидата.
7.6. Решение представительного органа муниципального образования об избрании кандидата на должность главы муниципального образования принимается открытым голосованием путем подачи голосов "за" или "против" и считается принятым, если за кандидата проголосовало более половины от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
7.7. Кандидат вправе до или во время заседания представительного органа муниципального образования подать заявление в письменной форме об отказе от участия в процедуре избрания на должность главы муниципального образования.
7.7.1. В случае, если в результате подачи заявления(й) остаётся одна кандидатура, голосование проводится по оставшемуся кандидату.
Решение об избрании на должность главы муниципального образования считается принятым, если оставшийся кандидат набрал достаточное для принятия решения число голосов.
Если по результатам голосования оставшийся кандидат не набрал достаточного для принятия решения числа голосов, решение об избрании на должность главы муниципального образования считается не принятым и представительный орган муниципального образования на этом же заседании принимает решение об объявлении повторного конкурса.
7.7.2. В случае, если в результате подачи заявления(й) кандидатур не остаётся, представительный орган муниципального образования на этом же заседании принимает решение об объявлении повторного конкурса.
7.8. Если по результатам голосования по двум кандидатам ни один из кандидатов не набрал достаточного для принятия решения числа голосов, то на повторное голосование на этом же заседании представительного органа муниципального образования ставится кандидат, набравший наибольшее число голосов.
Решение об избрании на должность главы муниципального образования считается принятым, если при повторном голосовании оставшийся кандидат набрал достаточное для принятия решения число голосов.
Если по результатам повторного голосования оставшийся кандидат не набрал достаточного для принятия решения числа голосов, решение об избрании на должность главы муниципального образования считается не принятым и представительный орган муниципального образования на этом же заседании принимает решение об объявлении повторного конкурса.
7.9. Если по результатам голосования по трем и более кандидатам ни один из кандидатов не набрал достаточного для принятия решения числа голосов, то на повторное голосование на этом же заседании представительного органа муниципального образования ставятся два кандидата, набравшие наибольшее число голосов.
Решение об избрании на должность главы муниципального образования считается принятым, если при повторном голосовании один из двух кандидатов набрал достаточное для принятия решения число голосов.
Если по результатам повторного голосования ни один из двух кандидатов не набрал достаточного для принятия решения числа голосов, то на повторное голосование на этом же заседании представительного органа муниципального образования ставится один из двух кандидатов, набравший наибольшее число голосов.
Если по результатам голосования оставшийся кандидат не набрал достаточного для принятия решения числа голосов, решение об избрании на должность главы муниципального образования считается не принятым и представительный орган муниципального образования на этом же заседании принимает решение об объявлении повторного конкурса.
7.10. В случае, если по результатам голосования кандидаты набрали равное количество голосов, то на этом же заседании представительного органа муниципального образования, после объявления перерыва, проводится повторное голосование.
Повторному голосованию предшествуют дополнительные выступления каждого кандидата и ответы на дополнительные вопросы депутатов.
Решение об избрании на должность главы муниципального образования считается принятым, если при повторном голосовании один из кандидатов набрал достаточное для принятия решения число голосов.
Если по результатам повторного голосования кандидаты вновь набрали равное количество голосов, решение об избрании на должность главы муниципального образования считается не принятым и представительный орган муниципального образования на этом же заседании принимает решение об объявлении повторного конкурса.
VIII. Заключительные положения
8.1. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется представительным органом муниципального образования за счёт средств бюджета муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области.
8.2. Расходы, связанные с участием в процедурах конкурса и избрания на должность главы муниципального образования (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие расходы), претенденты на участие в конкурсе, участники конкурса и кандидаты производят за счёт собственных средств.
8.3. Документы, представленные претендентами на участие в конкурсе для участия в конкурсе (за исключением документов, представленных гражданином (кандидатом), избранным на должность главы муниципального образования), хранятся в делах представительного органа муниципального образования в течение 3 лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат передаче в архив представительного органа муниципального образования.
До истечения указанного срока документы могут быть возвращены на основании заявления указанных лиц, поданного в письменной форме в представительный орган муниципального образования.
8.4. Документы, представленные для участия в конкурсе гражданином (кандидатом), избранным на должность главы муниципального образования, передаются секретарём конкурсной комиссии на следующий день после принятия представительным органом муниципального образования решения об избрании на должность главы муниципального образования по акту приема-передачи в администрацию муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области для формирования личного дела.
8.5. Внесение изменений (дополнений) в настоящее Положение допускается, в том числе после официального опубликования решения представительного органа муниципального образования об объявлении конкурса с объявлением о проведении конкурса.
Действие изменений (дополнений) распространяется на правоотношения, возникающие с момента вступления изменений (дополнений) в силу.
Действие изменений (дополнений) не распространяется на конкурс, решение об объявлении которого официально опубликовано до момента вступления изменений (дополнений) в силу.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на участие в конкурсе |
|
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования Сорочинский городской округ Оренбургской области от 27 сентября 2022 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.