Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента
промышленной политики
Краснодарского края
от 14.10.2022 N 128
Порядок
предоставления субсидий управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков Краснодарского края
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из краевого бюджета управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков на возмещение фактически произведенных затрат по созданию объектов инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков Краснодарского края (далее - Субсидия), и разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - Правила), постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2021 г. N 1740 "Об утверждении Правил списания задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, методики расчета поступления налоговых доходов в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов и перечня подлежащих зачислению в федеральный бюджет налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, в объеме поступления в федеральный бюджет которых Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 19 октября 2020 г. N 1705" (далее - методика).
1.2. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Краснодарского края "Социально-экономическое и инновационное развитие Краснодарского края", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 г. N 943 (далее - государственная программа).
1.3. Целью предоставления Субсидии является возмещение фактически произведенных затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов или управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, реализующих новый инвестиционный проект на территориях индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков Краснодарского края.
1.4. Уполномоченным органом по предоставлению Субсидий и главным распорядителем средств краевого бюджета является департамент промышленной политики Краснодарского края (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке:
объекты инфраструктуры - объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, необходимые для реализации новых инвестиционных проектов;
новый инвестиционный проект - ограниченный по времени и ресурсам комплекс мероприятий, направленных на создание и последующую эксплуатацию новых объектов основных средств или на реконструкцию существующих объектов, которые вводятся в эксплуатацию после 1 января 2021 г. на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка резидентом индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка или управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка;
инвестор - резидент индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, реализующий новый инвестиционный проект на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка или управляющая компания индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, реализующая новый инвестиционный проект;
Заявитель - управляющая компания индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка (далее - управляющая компания), осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края, на территории которого реализуется новый инвестиционный проект, подавшая предложение (заявку) на участие в отборе на право получения Субсидии (далее - Заявка) в соответствии с настоящим Порядком;
получатель субсидии - Заявитель, прошедший отбор, с которым заключено соглашение о предоставлении Субсидии;
Комиссия - комиссия по рассмотрению Заявок и документов Заявителей и отбору Заявителей с целью предоставления Субсидий, состав которой утверждается приказом Департамента;
расчетный период - период реализации нового инвестиционного проекта, за который учитываются объемы налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
Соглашение - соглашение о предоставлении Субсидии, соответствующее типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, заключенное Департаментом с получателем субсидии.
Остальные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.6. Категории Заявителей, имеющих право на получение Субсидии:
1.6.1. управляющие компании создаваемых и действующих индустриальных (промышленных) парков, соответствующих Требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794, и дополнительными требованиями, установленными Законом Краснодарского края от 25 июня 2015 г. N 3206-КЗ "О промышленной политике в Краснодарском крае";
1.6.2. управляющие компании создаваемых и действующих промышленных технопарков, соответствующих Требованиям к промышленным технопаркам и управляющим компаниям промышленных технопарков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1863, и дополнительными требованиями установленными Законом Краснодарского края от 25 июня 2015 г. N 3206-КЗ "О промышленной политике в Краснодарском крае".
1.7. Отбор Заявителей для предоставления Субсидий (далее - отбор) осуществляется посредством запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия Заявителя категориям и критериям отбора, установленным пунктами 1.6 и 1.8 настоящего Порядка, очередности поступления таких предложений (заявок) на участие в отборе.
1.8. Критерием отбора Заявителей, претендующих на получение Субсидии, является реализация на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка резидентами или управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, нового инвестиционного проекта, включённого Министерством экономического развития Российской Федерации в сводный перечень новых инвестиционных проектов в соответствии с Правилами.
1.9. Информация, содержащая сведения о Субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проект закона о внесении изменений в закон о бюджете) в разделе "Бюджет".
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. В целях проведения отбора посредством запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, Департамент не позднее 1 ноября текущего финансового года (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.20 настоящего Порядка) обеспечивает размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://dpp.krasnodar.ru (далее - официальный сайт), а с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), объявления о проведении отбора (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема Заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня (в 2022 году - не может быть ранее 10-го календарного дня), следующего за днем размещения объявления, с учетом предельного срока подачи Заявки, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
результатов предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора (с 1 января 2025 г. - доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора);
требований к Заявителям в соответствии с пунктом 2.3, категории, установленной пунктом 1.6, критериям, установленным пунктом 1.8 настоящего Порядка и перечня документов, предоставляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
требований, предъявляемых к форме и содержанию Заявок Заявителей и порядка подачи Заявок в соответствии с пунктами 2.4, 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва Заявок Заявителей, их возврата, в том числе оснований для возврата Заявок, порядка внесения изменений в Заявки в соответствии с пунктами 2.10, 2.19 настоящего Порядка;
правил рассмотрения Заявок Заявителей в соответствии с пунктами 2.13-2.16 настоящего Порядка;
порядка предоставления Заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка;
срока, в течение которого Заявитель, прошедший отбор, должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
условий признания Заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Порядка;
даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Департамента, а с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем проведения заседания Комиссии.
2.2. В случае полного распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их распределения обеспечивает размещение на едином портале и официальном сайте Департамента извещения о прекращении отбора.
2.2.1. В случае выделения из краевого бюджета дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня их доведения Департаменту, размещается объявление о проведении дополнительного отбора при условии соблюдения порядка, предусмотренного пунктом 2.20 настоящего Порядка, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Требования, предъявляемые к Заявителям:
2.3.1. Заявитель зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Краснодарского края не позднее 30 дней до подачи Заявки;
2.3.2. Заявитель - юридическое лицо на дату подачи Заявки не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.3.3. у Заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявки (в рамках отбора, проводимого в 2022 году, у Заявителя на дату подачи Заявки может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
Подпункт 2.3.4 пункта 2.3 вступает в силу с 1 января 2023 г.
2.3.4. у Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед краевым бюджетом, в том числе просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявки;
2.3.5. Заявитель не получал средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка;
2.3.6. Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
2.3.7. Заявитель не подвергнут административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на дату подачи Заявки;
Подпункт 2.3.8 пункта 2.3 действует на период до 31 декабря 2022 г. включительно
2.3.8. Заявитель не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера на дату подачи Заявки;
2.3.9. Заявитель соответствует одному из требований:
1) заключил соглашение о намерениях или предварительный договор аренды и (или) договор аренды или купли-продажи, предусматривающее намерение или обязанность юридического лица разместить и вести промышленное производство промышленной продукции на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка (далее соответственно - соглашение о намерениях, предварительный договор, соглашение о реализации нового инвестиционного проекта), с инвестором - резидентом индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, содержащее информацию о планируемых объемах инвестиций, количестве создаваемых рабочих мест, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта объектов инфраструктуры (с описанием инфраструктурных потребностей инвестора - резидента индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка), прогнозе подлежащих уплате резидентами индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка в федеральный бюджет сумм федеральных налогов и таможенных пошлин в расчетном периоде в соответствии с методикой или реализует новый инвестиционный проект, вошедший в сводный перечень новых инвестиционных проектов в соответствии с Правилами, за исключением управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков реализующих новый инвестиционный проект;
2) произвел затраты на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, и (или) реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, и (или) на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов на территории индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков.
2.4. Заявитель, претендующий на получение Субсидии, не позднее 15 ноября текущего финансового года подает в отдел проектов территориального развития Департамента (далее - уполномоченный отдел Департамента) Заявку по форме приложения 1 к настоящему Порядку, подписанную на каждом листе руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Заявителя с оттиском печати (при наличии), и следующие документы, отвечающие установленным настоящим Порядком требованиям:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя), заверенный в установленном законодательством порядке.
В случае если от имени Заявителя действует уполномоченное лицо, предоставляется также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, подписанная руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом с печатью Заявителя (при наличии печати), либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом уполномоченным руководителем, также предоставляется копия документа, подтверждающая полномочия такого лица, заверенная в установленном законодательством порядке;
2) расчет размера Субсидии по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, подписанный на каждом листе Заявителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати (при наличии);
3) документ, подтверждающий регистрацию прав собственности на созданный объект инфраструктуры индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости), и (или) копии договоров о технологическом присоединении энергопринимающих устройств к сетям инженерно-технического обеспечения, договоры об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации, договоры о технологическом присоединении (примыкании) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям, копии актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии);
4) копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или исполнительного органа государственной власти Краснодарского края в области государственного регулирования тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
5) заверенную (ые) копию (и) положительного (ых) заключения (й) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для создания объектов инфраструктуры в случае, если проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, или обоснование отсутствия обязанности прохождения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) заверенную(ые) копию(и) положительного(ых) заключения(й) государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов инфраструктуры с приложением копии сводного сметного расчета стоимости строительства объектов инфраструктуры;
7) копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства (линейного объекта), а именно актов приемки законченного строительством объекта по типовой межотраслевой форме N КС-11, и (или) N КС-14, копии разрешений на ввод в эксплуатацию, выданных уполномоченным органом;
8) копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта создания или увеличения площади индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного строительного надзора (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект создания или увеличения площади индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, создание которых регламентируется градостроительным законодательством Российской Федерации) (при наличии);
9) прогноз подлежащих уплате резидентами индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, или управляющей компанией индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка реализующими новый инвестиционный проект, в федеральный бюджет сумм федеральных налогов и таможенных пошлин в расчетном периоде, в соответствии с методикой;
10) иные документы по усмотрению управляющей компании, подтверждающие выполнение условий предоставления Субсидии.
2.5. Заявитель вправе представить следующие документы и сведения в отношении Заявителя по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявки:
информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (распечатывается с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа").
2.6. Заявка и документы, предусмотренные в пунктах 2.4, 2.5 настоящего Порядка, предоставляются в Департамент по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 178, 6 этаж, кабинет 604, в установленный в объявлении срок, сформированные в пронумерованный комплект с описью документов, с указанием номера страниц.
2.7. Поступившие Заявки уполномоченный отдел Департамента регистрирует в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Департамента журнале регистрации заявок получателей субсидии (далее - журнал регистрации) в день подачи Заявки в порядке очередности их поступления, а также обеспечивает регистрацию в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявки в журнале регистрации.
2.8. Департамент самостоятельно, в том числе в целях подтверждения соответствия Заявителя требованиям настоящего Порядка в срок, не превышающий 10 рабочих дней, следующих за днем регистрации Заявки в журнале регистрации, обеспечивает получение сведений от уполномоченных органов о подтверждении (не подтверждении) соответствия Заявителя требованиям, установленным подпунктами 2.3.1 - 2.3.8 настоящего Порядка, и проверку документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
2.9. Заявитель вправе представить дополнительные документы и сведения по собственной инициативе, подтверждающие соответствие требованиям, установленным пунктом 2.3.9 настоящего Порядка.
2.10. Заявитель вправе отозвать и повторно подать Заявку и документы в целях устранения технических ошибок (опечаток), доукомплектования пакета документов, изменения размера запрашиваемой Субсидии до истечения установленного в объявлении срока подачи (приема) заявок.
2.11. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Департамент документов, сведений и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Заявитель вправе направить в произвольной форме в адрес Департамента запрос о разъяснении положений объявления с указанием адреса электронной почты Заявителя не позднее 10 рабочих дней до даты окончания срока подачи (приема) Заявок и документов. В течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса, но не позднее 10 ноября текущего года, Департамент направляет Заявителю на указанный им электронный адрес письменный ответ с разъяснениями.
2.13. В целях рассмотрения Заявок и документов Заявителей уполномоченный отдел Департамента в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем регистрации Заявки в журнале регистрации, в котором подана заявка:
1) обеспечивает получение сведений от уполномоченных органов о подтверждении (неподтверждении) соответствия Заявителя требованиям, установленным подпунктами 2.3.1- 2.3.8 настоящего Порядка;
2) осуществляет проверку соответствия Заявителя категории, установленной пунктом 1.6, критерию, установленному пунктом 1.8, требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
3) осуществляет подготовку заключения о результатах рассмотрения Заявки и документов Заявителя (далее - Заключение).
2.14. Предоставленные Заявителями Заявки и документы к ним, а также Заключения передаются на рассмотрение очередного заседания Комиссии.
Комиссия формируется из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, общей численностью не менее 12 человек. В состав Комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, иных органов, общественных и иных организаций.
Формирование Комиссии осуществляется Департаментом путем направления уведомлений с предложением о включении кандидатуры в состав Комиссии представителям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, иных органов, общественных и иных организаций. При получении положительных ответов от представителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, иных органов, общественных и иных организаций, состав Комиссии утверждается приказом Департамента.
2.15. Комиссия рассматривает Заявки и прилагаемые документы на предмет соответствия Заявителя категории, установленной пунктом 1.6, критерию, установленному пунктом 1.8, требованиям к Заявителю и документам, установленным пунктами 2.3, 2.4, 2.6 настоящего Порядка, и Заключение в хронологическом порядке согласно журналу регистрации.
2.16. По результатам рассмотрения Заявок Комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии Заявителя и предоставленных им документов требованиям настоящего Порядка;
об отклонении Заявки и документов к ней.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Заседание Комиссии считается правомочными, если на нем присутствует более половины входящих в ее состав членов.
2.17. Уполномоченный отдел Департамента в течение 14 календарных дней с даты проведения заседания Комиссии обеспечивает размещение на едином портале и официальном сайте Департамента (с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале)) информации о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения Заявок и документов к ним;
информация о Заявителях, Заявки и документы которых были рассмотрены;
информация о Заявителях, Заявки и документы которых были отклонены с указанием причины их отклонения, в том числе положений объявления, которым они не соответствуют;
последовательность рассмотрения Комиссией Заявок;
наименования Заявителей, с которыми будут заключены Соглашения и размеры Субсидии.
2.18. После подписания протокола заседания Комиссии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заседания Комиссии, уполномоченный отдел Департамента:
2.18.1. в случае принятия Комиссией решения о соответствии Заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка направляет уведомление о принятом решении по адресу электронной почты Заявителя, указанному в Заявке;
2.18.2. в случае принятия Комиссией решения об отклонении Заявки и документов к ней, направляет уведомление по адресу электронной почты Заявителя, указанному в Заявке, об отклонении Заявки и документов к ней с указанием оснований для отклонения, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка.
2.19. Основаниями для отклонения Заявки являются:
несоответствие Заявителя категории, установленной пунктом 1.6, критерию, установленному пунктом 1.8, требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Заявителем Заявки и документов к ней в соответствии с требованиями, установленными в объявлении;
недостоверность представленной Заявителем информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача Заявителем Заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
2.20. В случае предоставления дополнительных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы, уполномоченный отдел Департамента в течение 5 рабочих дней со дня доведения до Департамента средств на эти цели направляет на адрес электронной почты Заявителя, получившего неполную сумму заявленной Субсидии в связи с полным освоением лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до Департамента на соответствующие цели на текущий финансовый год, проект дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающий соответствующее увеличение суммы Субсидии, и организует процедуру выплаты Субсидии на условиях и в сроки, соответствующие условиям, установленным разделом 3 настоящего Порядка.
2.21. Уполномоченный отдел Департамента осуществляет ведение реестра получателей субсидий на бумажном и электронном носителях.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между получателем субсидии и Департаментом согласно типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 19 декабря 2016 г. N 424 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг, из краевого бюджета".
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии из краевого бюджета в размере, определенном в Соглашении.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления Субсидии в сроки, определенные Соглашением, Департамент по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления Субсидии без изменения размера Субсидии Департамент вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предъявляемым к Заявителям, на даты, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка. Перечень документов, представляемых получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, должен соответствовать пункту 2.4 настоящего Порядка.
Заявки и документы получателей субсидии, представленные для получения Субсидии рассматриваются в сроки и порядке, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
3.2. После принятия Комиссией решения о соответствии Заявителя и документов требованиям настоящего Порядка уполномоченный отдел Департамента в срок, не превышающий 5 рабочих дней, направляет Заявителю уведомление о принятом решении с приложением проекта Соглашения по адресу электронной почты Заявителя, указанному в Заявке.
Заявитель обязан подписать и представить в уполномоченный отдел Департамента проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
После подписания Соглашения Департамент направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в Заявке, скан-копию подписанного Соглашения. Оригинал Соглашения получатель субсидии получает в Департаменте.
3.2.1. В случае непредставления Заявителем подписанного проекта Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, Заявитель признается уклонившимся от его заключения.
3.2.2. В случае признания получателя Субсидии уклонившимся от подписания Соглашения, заключение Соглашения осуществляется с очередным Заявителем в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, в отношении которого принято решение о его соответствии и соответствии представленных им документов требованиям настоящего Порядка, с учетом соблюдения порядка очередности регистрации в журнале регистрации в течение 5 рабочих дней с даты признания получателя Субсидии уклонившимся от подписания Соглашения.
3.3. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка или непредоставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.4. Размер Субсидии получателю субсидии определяется в следующем порядке:
1) расчетная величина размера Субсидии получателю субсидии определяется по формуле:
,
где:
Ci - расчетная величина Субсидии i-го получателю субсидии;
Siфакт - фактически произведенные и документально подтвержденные затраты по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта;
I - процентная ставка, величина которая составляет 100% фактически произведенных и документально подтвержденных затрат i-го получателя субсидии, возникших в связи с созданием объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта;
2) размер Субсидии получателя Субсидии определяется из расчета документально подтвержденных затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта на территории Краснодарского края, в размере не превышающем сметную стоимость в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения их сметной стоимости, стоимость работ (услуг) по договору об осуществлении подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, договору об оказании услуг по проведению проектно-изыскательских работ, договору на проведение работ по разработке проектной документации, договору о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, и очередности направления заявок на участие в отборе участников отбора, являющихся получателями Субсидии, в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение реализации соответствующего мероприятия программы и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту на цели, указанные в пункте 1.3 Порядка.
3.5. По инициативе сторон в Соглашение вносятся изменения и дополнения путем заключения между Департаментом и получателем субсидии дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, соответствующего типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, в том числе в случаях:
уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, приводящему к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
расторжения Соглашения по согласию сторон;
расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения, предусматривающим сокращение размера Субсидии, в случае уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, и ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящему к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
принятия решения Департаментом о продлении сроков достижения результатов предоставления Субсидии без изменения размера Субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
принятия решения Департаментом об уменьшении значения результата предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.6. В случае подписания Заявителем Соглашения в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка, уполномоченный отдел Департамента в течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного
Соглашения организует подготовку и подписание руководителем
Департамента (или уполномоченным лицом) приказа Департамента о принятии решения о предоставлении субсидии (далее - приказ Департамента).
3.7. Отдел финансового обеспечения и организационной работы Департамента в течение 10 рабочих дней со дня подписания приказа Департамента, на основании Соглашения, но не позднее 31 декабря текущего финансового года, обеспечивает перечисление предусмотренных приказом Департамента средств с лицевого счета Департамента на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, указанный в Соглашении, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.8. Результат предоставления Субсидии - количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры, созданных в целях реализации новых инвестиционных проектов, фактические затраты по созданию которых возмещены управляющей компании.
Результат предоставления Субсидии должен соответствовать типу результата предоставления субсидии, определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Значения результатов предоставления Субсидий устанавливаются в Соглашении.
3.9. Порядок и сроки возврата Субсидии в краевой бюджет в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления:
3.9.1. Уполномоченный отдел Департамента в течение 10 календарных дней со дня установления обстоятельств, предусмотренных пунктами 5.4.1 - 5.4.3 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате Субсидии.
3.9.2. Получатель субсидии производит возврат Субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения от Департамента требования о возврате Субсидии.
3.9.3. При нарушении получателем субсидии срока возврата Субсидии Департамент в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию Субсидии в судебном порядке.
3.9.4. Субсидия может быть возвращена в краевой бюджет по письменному заявлению получателя субсидии о возврате полученной Субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии по форме, утвержденной министерством финансов Краснодарского края не позднее 1 октября года, следующего за годом, в котором предоставлена Субсидия.
4.2. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департаментом осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления Субсидий.
Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.2. Департаментом и министерством финансов Краснодарского края проводится мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидии.
5.4. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случае:
5.4.1. выявления факта нарушений условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, предоставления Получателем субсидии недостоверных сведений;
5.4.2. получения Департаментом от уполномоченных органов государственного финансового контроля информации о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий;
5.4.3. отчуждения созданных объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых были возмещены, по договорам купли-продажи, иным возмездным и безвозмездным сделкам до момента перечисления в федеральный бюджет подлежащих уплате сумм федеральных налогов и таможенных пошлин в расчетном периоде в соответствии с соглашением (ями) о реализации нового инвестиционного проекта на территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, заключенным(и) согласно подпункту 1 пункта 2.3.9 настоящего Порядка;
5.4.4. недостижения значений результатов предоставления Субсидии, указанных в пункте 3.8 Порядка.
Начальник отдела проектов |
З.Б. Тихонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.