Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
22. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
64. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги;
проведение квалификационного экзамена в форме тестирования и практического задания;
подача и рассмотрение апелляций;
выдача аттестата и нагрудной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
замена аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
внесение изменений в аттестат и (или) нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
прекращение действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
23. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги с приложенными к нему документами
65. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов, указанных в пункте 21 административного регламента, заявителем непосредственно в Управление или через УМФЦ либо посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты Управления через сеть "Интернет" либо посредством ЕПГУ.
66. При подаче заявления и документов заявителем непосредственно в Управление административная процедура осуществляется специалистом по приему документов.
Поступившие документы о предоставлении государственной услуги регистрируются в Системе электронного документооборота Правительства Липецкой области должностным лицом Управления, ответственным за делопроизводство, в установленном порядке в день поступления.
67. При личном обращении заявителя в Управление уполномоченный специалист устанавливает личность заявителя.
Заявление заполняется заявителем лично в одном экземпляре, подписывается с указанием даты составления заявления по форме, предусмотренной Приложением 3 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со дня поступления заявления в Управление.
При соответствии документов установленным требованиям уполномоченный специалист выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.
При выявлении несоответствия документов установленным требованиям заявление с документами возвращаются заявителю.
68. При подаче заявления и прилагаемых к нему документов через УМФЦ административная процедура осуществляется работником УМФЦ в порядке, установленном подразделе 53 раздела VI административного регламента.
69. Возможность направления заявления и документов через ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ.
70. Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
71. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.
72. Критерии принятия решения: наличие либо отсутствие оснований отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления, предусмотренных пунктом 32 административного регламента.
73. Результат административной процедуры: прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
74. Способ фиксации результата - выдача уполномоченным специалистом заявителю расписки в получении документов с указанием их перечня и даты принятия.
24. Принятие решения о предоставления государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги
75. Основание для начала административной процедуры: прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 административного регламента, для предоставления государственной услуги.
76. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
77. Уполномоченный специалист при поступлении заявления заявителя осуществляет следующие действия:
проверяет наличие и соответствие представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренным административным регламентом.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
78. Основанием для отказа в допуске заявителя к следующей административной процедуре - прохождению квалификационного экзамена являются:
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 2 административного регламента;
представление документов и сведений, указанных в пункте 21 административного регламента, не в полном объеме;
поступление заявления об аттестации, указанного в части двадцать пятой статьи 4.4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", от соискателя до истечения шести месяцев со дня принятия в отношении его решения о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
наличие недостоверных сведений в документах, представленных соискателем для аттестации.
Управление уведомляет заявителя о принятом решении в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ в день принятия такого решения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
79. Уведомление о допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена содержит информацию о принятом решении, фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, информацию о дате, месте и времени проведения квалификационного экзамена.
80. Уведомление об отказе в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена содержит информацию о принятом решении, фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, основания для отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
81. В случае отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена в соответствии с пунктом 34 административного регламента, заявитель после устранения причины отказа в допуске к прохождению квалификационного экзамена имеет право в течение 30 дней со дня получения уведомления об отказе в доступе повторно направить заявление.
82. Критерии принятия решения: наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 34 административного регламента.
83. Результат административной процедуры: допуск или отказ в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
84. Способ фиксации результата: уведомление заявителя о принятом решении в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ в день принятия такого решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 рабочих дня.
25. Проведение квалификационного экзамена в форме тестирования и практического задания
85. Основание для начала административной процедуры: допуск заявителя к прохождению квалификационного экзамена.
86. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
87. В случае если заявитель не может по уважительной причине пройти в установленный срок квалификационный экзамен, ему предоставляется возможность по его заявлению согласно Приложению 6 к административному регламенту, оформленному в бумажном виде или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ, сдать квалификационный экзамен в иное время, но не позднее 10 рабочих дней со дня, установленного для проведения квалификационного экзамена.
Заявление заявителя, с указанием причины невозможности прибытия для прохождения квалификационного экзамена, представляется в Управление не позднее 2 рабочих дней до дня прохождения квалификационного экзамена, указанного в уведомлении о допуске к квалификационному экзамену. При этом заявителю направляется новое уведомление Управления о допуске к прохождению квалификационного экзамена с указанием даты, времени и места его проведения.
88. Квалификационный экзамен принимается аттестационной комиссией, создаваемой Управлением. Аттестационная комиссия устанавливает сроки проведения квалификационных экзаменов. Информацию о сроках проведения квалификационных экзаменов Управление размещает на своем сайте в сети "Интернет" не менее чем за 30 календарных дней до дня начала проведения квалификационных экзаменов.
89. Квалификационный экзамен проводится путем личного присутствия заявителя или посредством видео-конференц-связи (при наличии таких сведений в заявлении заявителя) в форме тестирования и практического задания, в порядке и сроках, согласно Постановлению.
90. По результатам квалификационного экзамена аттестационная комиссия принимает решение об аттестации заявителя либо об отказе в аттестации по основаниям, указанным в части семнадцатой статьи 4.4 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Указанное решение принимается в день проведения заключительного этапа квалификационного экзамена.
91. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заключительного этапа квалификационного экзамена.
92. Решение аттестационной комиссии направляется Управлением заявителю на адрес электронной почты через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
93. Решение об отказе в аттестации может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
94. Заявитель, которому отказано в аттестации, вправе вновь обратиться в Управление с заявлением не ранее чем по истечении 30 дней со дня принятия решения об отказе в аттестации.
95. Заявитель, не прошедший квалификационный экзамен, вправе подать апелляцию в Управление в течение 2 рабочих дней, следующих за днем объявления результатов квалификационного экзамена.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 43 рабочих дня.
96. Критерий принятия решения об аттестации заявителя: результат тестирования является удовлетворительным и практическое задание было зачтено аттестационной комиссией.
97. Критериями принятия решения об отказе в аттестации заявителя: неудовлетворительная оценка, полученная в ходе тестирования, либо невыполнение практического задания.
98. Результат административной процедуры: оформление решения аттестационной комиссии протоколом заседания аттестационной комиссии.
99. Способ фиксации результата: направление решения аттестационной комиссии Управления об аттестации или об отказе в аттестации заявителю через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии.
26. Подача и рассмотрение апелляций
100. Основание для начала административной процедуры: подача заявителем апелляции в Управление на результат квалификационного экзамена (далее - апелляция).
101. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист, назначенный Управлением.
102. Заявитель, не прошедший квалификационный экзамен, вправе подать апелляцию в Управление в течение 2 рабочих дней, следующих за днем объявления результатов квалификационного экзамена.
103. В апелляции, составляемой в произвольной форме указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес электронной почты, информация о намерении лично присутствовать при рассмотрении апелляции, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также суть апелляции.
104. Для рассмотрения апелляций Управление формирует апелляционную комиссию. Персональный состав комиссии и ее председатель утверждаются Управлением.
В состав апелляционной комиссии не могут входить члены аттестационной комиссии.
105. Апелляция должна быть рассмотрена не позднее 10 рабочих дней с даты ее поступления в Управление.
В случае наличия в апелляции указания на намерение заявителя лично присутствовать при рассмотрении его апелляции Управление не позднее 5 рабочих дней до дня заседания апелляционной комиссии направляет на адрес электронной почты заявителя, указанный в апелляции, уведомление с информацией о дате, времени и месте заседания апелляционной комиссии, а также с адресом электронной почты для обратной связи. После получения указанного уведомления заявитель направляет на адрес электронной почты, указанный в уведомлении, подтверждение своего личного присутствия или отказ от присутствия при рассмотрении его апелляции не позднее 3 рабочих дней до дня заседания апелляционной комиссии.
106. Заседания апелляционной комиссии проводятся по мере необходимости по месту нахождения Управления. Дата заседания апелляционной комиссии определяется председателем апелляционной комиссии.
107. Члены апелляционной комиссии участвуют в работе такой комиссии лично, делегирования полномочий не допускается. Заседание апелляционной комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины состава указанной комиссии. Апелляционная комиссия рассматривает только доводы претендента о несогласии с результатами квалификационного экзамена, изложенные в апелляции, и принимает решение по каждому вопросу апелляции. Решение апелляционной комиссии по всем вопросам считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов апелляционной комиссии. Голосование проводится открыто. При голосовании каждый член апелляционной комиссии имеет один голос. Заочного голосования не допускается. При равенстве голосов членов апелляционной комиссии голос председательствующего является решающим.
108. В отношении апелляции апелляционная комиссия принимает следующие решения:
об удовлетворении апелляции (полном или частичном);
об отказе в удовлетворении апелляции.
109. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, в котором указываются дата, время и место проведения заседания, фамилии, инициалы членов апелляционной комиссии и иных лиц, присутствующих на заседании, данные заявителя, указанные в пункте 103 административного регламента, мнение членов апелляционной комиссии по каждому из рассматриваемых вопросов апелляции, результаты голосования, принятое членами апелляционной комиссии решение. Член апелляционной комиссии, не согласный с решением апелляционной комиссии, излагает в письменной форме свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания апелляционной комиссии.
В случае принятия решения об удовлетворении апелляции (полном или частичном) указывается результат соответствующего этапа квалификационного экзамена.
Протокол апелляционной комиссии подписывается председателем апелляционной комиссии.
110. В случае если по результатам рассмотрения апелляции изменяется результат тестирования, Управление в течение 3 рабочих дней с даты заседания апелляционной комиссии направляет заявителю уведомление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ, о допуске заявителя к прохождению практического задания, содержащее фамилию, имя и отчество (при наличии) заявителя, информацию о дате, месте и времени проведения практического задания, квалификационного экзамена.
111. В случае если по результатам рассмотрения апелляции изменяется общий результат квалификационного экзамена, аттестационная комиссия вносит изменения в протокол аттестационной комиссии.
112. Результаты рассмотрения апелляции в виде выписки из протокола в течение 3 рабочих дней с даты заседания апелляционной комиссии направляются Управлением на адрес электронной почты заявителя, указанный в апелляции.
113. Управление на основании протокола аттестационной комиссии с внесенными в него изменениями в соответствии с пунктом 103 административного регламента вносит сведения об экскурсоводе (гиде) и гиде-переводчике в реестр, выдает аттестат и нагрудную идентификационную карточку в порядке и сроки, которые установлены пунктами 119 и 122 административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 13 рабочих дней.
114. Критерии принятия решения: наличие либо отсутствие оснований для отказа в аттестации.
115. Результат административной процедуры: подписание протокола заседания апелляционной комиссии и в случае, если по результатам рассмотрения апелляции изменяется общий результат квалификационного экзамена, аттестационная комиссия вносит изменения в протокол аттестационной комиссии.
116. Способ фиксации результата: результаты рассмотрения апелляции в виде выписки из протокола в течение 3 рабочих дней с даты заседания апелляционной комиссии направляются Управлением на адрес электронной почты заявителя, указанный в апелляции.
27. Выдача аттестата и нагрудной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика
117. Основание для начала административной процедуры: принятие решения аттестационной комиссии об аттестации заявителя.
118. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
119. В случае принятия аттестационной комиссией решения об аттестации заявителя Управление в день подписания протокола аттестационной комиссии вносит сведения об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков (далее - реестр) в соответствии с порядком ведения реестра, установленным Правительством Российской Федерации, и выдает аттестат экскурсовода (гида) по форме согласно Приложению 1 или аттестат гида-переводчика по форме согласно Приложению 2 к административному регламенту.
120. Запись об аттестации соискателя в реестре признается подтверждением прохождения аттестации.
121. Наличие аттестата позволяет экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику оказывать услуги в субъекте, в отношении которого выдан аттестат.
В случае если гид-переводчик, которому в соответствии с настоящим административным регламентом выдан аттестат, не владеет иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и оказания туристам (экскурсантам) услуг гида-переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту, гид-переводчик либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги гида-переводчика, вправе дополнительно привлечь лицо, владеющее соответствующим иностранным языком, для обеспечения оказания услуг по переводу.
122. В течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии Управление выдает экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику либо его уполномоченному представителю нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика по форме, утвержденной Управлением (далее - нагрудная идентификационная карточка).
Максимальный срок выполнения административной процедуры 15 рабочих дней.
123. Экскурсовод (гид) и гид-переводчик обязаны проходить аттестацию один раз в 5 лет. Не позднее 30 дней до истечения срока действия аттестата экскурсовод (гид), гид-переводчик в автоматическом режиме посредством ЕПГУ информируются об истечении срока действия аттестата и о запросе на представление документов для аттестации.
124. Критерий принятия решения - решение об аттестации, содержащееся в протоколе заседания аттестационной комиссии.
125. Результат административной процедуры: выдача экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику либо его уполномоченному представителю аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, нагрудной идентификационную карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика, внесение сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в реестр.
126. Способ фиксации результата: выдача экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику либо его уполномоченному представителю аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика (в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии), нагрудной идентификационную карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика (в течение 15 дней со дня подписания протокола заседания аттестационной комиссии), внесение сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в реестр (в день подписания протокола заседания аттестационной комиссии).
28. Замена аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика
127. Основание для начала административной процедуры: обращение заявителя в Управление с заявлением о выдаче дубликата аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки.
128. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
129. В случае утраты аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовод (гид) или гид-переводчик обращается в Управление с заявлением о выдаче дубликата аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки согласно Приложению 4 к административному регламенту.
К заявлению о выдаче дубликата аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки должна быть приложена копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
Выдача дубликата аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки осуществляется Управлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления о выдаче дубликата аттестата и (или) нагрудной идентификационной карточки.
130. Критерий принятия решения - наличие заявления о выдаче дубликата о выдаче дубликата аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика, а также наличие сведений о заявителе в реестре.
131. Результат административной процедуры: выдача дубликата аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и (или) выдача дубликата нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
132. Способ фиксации результата - решение Управления, оформленное приказом Управления о выдаче дубликата аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и (или) приказом Управления о выдаче дубликата нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 10 рабочих дней.
29. Внесение изменений в аттестат и (или) нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика
133. Основание для начала административной процедуры: обращение заявителя в Управление с заявлением о внесении изменений в аттестат и (или) нагрудную идентификационную карточку согласно Приложению 5 к административному регламенту.
134. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
135. В случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовод (гид) или гид-переводчик в срок, не превышающий один месяц со дня произошедших изменений, направляет в Управление заявление, оформленное в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ.
К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих изменение фамилии, имени или отчества (при наличии) экскурсовода (гида) или гид-переводчика, а также копия документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
136. Управление со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 135 административного регламента, проверяет представленные сведения и документы, и по результатам проверки вносит изменения в реестр и выдает переоформленные аттестат в течение 3 рабочих дней и нагрудную идентификационную карточку в течение 10 рабочих дней либо, в случае непредставления или неполного предоставления заявителем документов и сведений, отказывает в переоформлении аттестата и нагрудной идентификационной карточки административного регламента, с указанием причины отказа.
Решение об отказе в переоформлении аттестата и нагрудной идентификационной карточки направляется Управлением заявителю в течение одного рабочего дня со дня принятия в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной цифровой подписью, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 10 рабочих дней.
137. Критерий принятия решения - поступление заявления о внесении изменений в аттестат и (или) нагрудную идентификационную карточку в Управление, а также наличие сведений о заявителе в реестре.
138. Результат административной процедуры: переоформление аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика или отказ.
139. Способ фиксации результата - решение Управления, оформленное приказом Управления о переоформлении аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика, либо об отказе в переоформлении аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика и (или) нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика направленное заявителю на электронную почту через сеть "Интернет" либо через ЕПГУ.
30. Прекращение действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика
140. Основание для начала административной процедуры: принятие решения о прекращении действия аттестата.
141. Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченный специалист.
142. Основаниями для прекращения действия аттестата являются:
истечение срока действия аттестата;
решение Управления, выдавшего аттестат, о прекращении действия аттестата.
143. Основаниями для принятия решения о прекращении действия аттестата являются:
выявление после выдачи аттестата недостоверных сведений в документах, представленных для аттестации;
выявление после выдачи аттестата несоответствия экскурсовода (гида) или гида-переводчика требованиям к экскурсоводам (гидам) и гидам-переводчикам, предусмотренным Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", и критериям аттестации, установленным административным регламентом.
144. Решение о прекращении действия аттестата принимается Управлением, выдавшим аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
Принятие указанного решения является основанием для исключения сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике из реестра.
145. Решение о прекращении действия аттестата в течение одного рабочего дня со дня принятия направляются физическому лицу, в отношении которого оно принято, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной цифровой подписью, уполномоченного лица Управления на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ.
Исключение сведений о экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике из реестра осуществляется Управлением в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения.
146. Экскурсовод (гид) или гид-переводчик, в отношении которого принято решение о прекращении действия аттестата, вправе обратиться с заявлением не ранее чем через 6 месяцев со дня принятия указанного решения. До истечения указанного срока такое лицо не может быть аттестовано в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика ни в одном субъекте Российской Федерации.
147. Решение о прекращении действия аттестата может быть обжаловано экскурсоводом (гидом), гидом-переводчиком в судебном порядке.
148. Критерий принятия решения - установление оснований для прекращения действия аттестата, указанных в пунктах 142 и 143 административного регламента.
149. Результат административной процедуры: исключение сведений о экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике из реестра.
150. Способ фиксации результата - решение о прекращении действия аттестата, оформленное приказом Управления, в течение одного рабочего дня со дня принятия направляются физическому лицу, в отношении которого оно принято, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной цифровой подписью, уполномоченного лица Управления на адрес электронной почты, указанный в заявлении, через сеть "Интернет" или посредством ЕПГУ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: 10 рабочих дней со дня установления Управления фактов, указанных в пункте 143 административного регламента.
31. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги в электронной форме
151. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры (действия):
а) прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;
б) подготовка и направление заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
32. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами
152. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, указанных в пункте 21 административного регламента.
После поступления в Управление заявления и прилагаемых к нему документов через ЕПГУ в личный кабинет заявителя на ЕПГУ направляется уведомление в форме электронного документа о принятии заявления к рассмотрению.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 минут.
В случае поступления всех необходимых документов и соответствия их требованиям, предъявляемым к ним, уполномоченный специалист не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявления и документов, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и готовит уведомление о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а специалист, ответственный за прием заявления через ЕПГУ, направляет уведомление в личный кабинет заявителя.
В случае если заявление и документы, направленные в Управление в форме электронного документа, оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 34 административного регламентом, уполномоченный специалист готовит уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и направляет ее в личный кабинет заявителя.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 1 рабочий день.
Критерии принятия решения: соответствие представленных документов, требованиям, установленным законодательством, наличие документов и сведений, предусмотренных пунктом 21 административного регламента.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме заявления и документов по основаниям, предусмотренным пунктом 34 административного регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления и представленных документов.
33. Подготовка и направление заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги
153. Основанием для начала административной процедуры является обращении заявителя за предоставлением информация о ходе и результате предоставления услуги, при обращении заявителя за предоставлением государственной услуги через ЕПГУ.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется специалистом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день.
154. Заявитель информируется о результате предоставления государственной услуги путем направления решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении в личный кабинет заявителя на ЕПГУ в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня.
155. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
уведомление об окончании предоставления государственной услуги с указанием результата рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (о принятии решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении).
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Критерии принятия решения: необходимость предоставления заявителю информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовка информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - направление информации о ходе и результате предоставления государственной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ.
34. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
156. Сведения о государственной услуге размещаются на ЕПГУ.
157. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы заявления на ЕПГУ.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на ЕПГУ.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 21 административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 21 административного регламента, направляются в Учреждение посредством ЕПГУ.
158. Запись на прием в Учреждение для подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием ЕПГУ и официального сайта Управления не осуществляется.
159. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо:
авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
найти в личном кабинете соответствующую заявку;
посмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги (о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги);
копия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
160. Заявителю обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на ЕПГУ.
35. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
161. В случае выявления заявителем опечаток, ошибок в полученном заявителем документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
Основанием для начала процедуры по исправлению опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - процедура), является поступление в Управление заявления об исправлении опечаток и/или ошибок в документах, выданных в результате предоставления услуги (далее - заявление об исправлении опечаток и/или ошибок). При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов, содержащих опечатки и/или ошибки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов в Управление специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изготовление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
При подаче заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов Управлением выдается расписка в получении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок выдается в день обращения. При направлении заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов заказным почтовым отправлением - в течение 3 календарных дней с даты получения (регистрации) заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов по почте. При направлении заявления и документов через ЕПГУ - не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления об исправлении опечаток и/или ошибок и документов.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает заявление и содержащие опечатки и/или ошибки документы уполномоченному специалисту.
Уполномоченный специалист рассматривает заявление и проверяет представленные документы на предмет наличия опечаток и/или ошибок.
По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и/или ошибок уполномоченный специалист подготавливает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, и передает его с электронным делом заявителя начальнику Управления (его заместителю).
Начальник Управления (его заместитель) подписывает проект решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа. После подписания начальником Управления решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, решение заверяется печатью Управления и приобщается к личному делу заявителя.
Уведомление об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия решения.
Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 календарных дней.
Критерием принятия решения об исправлении опечаток и/или ошибок является наличие опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
162. Результатом процедуры является подписание решения об исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, либо об отсутствии необходимости исправления опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
163. Способ фиксации результата процедуры - регистрация исправленного документа или принятого решения в системе электронного документооборота. Документ, содержащий опечатки и/или ошибки, после замены подлежит уничтожению, факт которого фиксируется в деле по рассмотрению обращения заявителя.
Исправление опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется уполномоченным специалистом, в течение 5 календарных дней со дня принятия решения.
При исправлении опечаток и/или ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
- изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.