Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом департамента
промышленной политики
Краснодарского края
от 17.10.2022 г. N 129
Порядок
предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции на территории Краснодарского края, в объеме до 30% от указанных затрат
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции на территории Краснодарского края, в объеме до 30% от указанных затрат (далее - Субсидии), и разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2015 г. N 1138 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие промышленности Краснодарского края и повышение ее конкурентоспособности" (далее - государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятия "Предоставление субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности (за исключением государственных и муниципальных учреждений) на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции на территории Краснодарского края, в объеме до 30% от указанных затрат" государственной программы.
1.3. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции на территории Краснодарского края, в объеме до 30% от указанных затрат.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
Заявитель - субъект деятельности в сфере промышленности - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель (или их представитель (доверенное лицо)), подавший заявление на участие в отборе на право получения Субсидии (далее - Заявление) в соответствии с настоящим Порядком;
Соглашение - соглашение о предоставлении Субсидии, соответствующее типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, заключенное департаментом промышленной политики Краснодарского края (далее - Департамент) с Получателем Субсидии;
Получатель Субсидии - Заявитель, с которым заключено Соглашение;
Конкурсная комиссия - комиссия по рассмотрению Заявлений и документов Заявителей и отбору Заявителей с целью предоставления Субсидий;
проект импортозамещения - совокупность организационных, технических, финансовых, кадровых мероприятий, имеющих целью в установленные бюджет и сроки создание нового производства и (или) модернизацию действующего производства и (или) его технологическое перевооружение, в том числе для внедрения новых технологий и продукции;
Финансово-экономическое обоснование - документ, в котором в краткой форме, в общепринятой последовательности разделов излагаются главные характеристики проекта импортозамещения, позволяющие обосновать и оценить возможности проекта импортозамещения и эффективность предполагаемых затрат, составленный с учетом методических рекомендаций согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
отраслевые отделы Департамента - отдел химической и лёгкой промышленности, отдел машиностроения и металлообработки, отдел промышленности строительных материалов, отдел лесопромышленного комплекса;
реестр получателей субсидий - перечень Получателей Субсидий, содержащий порядковый номер и размер Субсидии, утвержденные получателю субсидий на текущий финансовый год по результатам конкурсного отбора, исходя из максимального количества набранных баллов и с учетом Заявления, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка;
лист ожидания - перечень Заявителей, прошедших конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком, не включенных в реестр получателей субсидий в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту как получателю средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, с которыми могут быть заключены Соглашения при условии наличия указанных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
импортозамещающая продукция - продукция собственного производства Заявителя, соответствующая требованиям, установленным пунктом 2.4.9 настоящего Порядка;
Планы импортозамещения - планы мероприятий по импортозамещению, утверждаемые Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) и публикуемые на официальном сайте Минпромторга России.
1.5. Категории Заявителей, имеющих право на получение Субсидий, - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Краснодарского края в следующих отраслях:
добыча прочих полезных ископаемых;
производство текстильных изделий;
производство одежды;
производство кожи и изделий из кожи;
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения;
производство бумаги и бумажных изделий;
производство химических веществ и химических продуктов;
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях;
производство резиновых и пластмассовых изделий;
производство прочей неметаллической минеральной продукции;
производство металлургическое;
производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;
производство компьютеров, электронных и оптических изделий;
производство электрического оборудования;
производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки; производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов;
производство прочих транспортных средств и оборудования;
производство мебели;
производство прочих готовых изделий;
ремонт и монтаж машин и оборудования.
1.6. Отбор Заявителей для предоставления Субсидий (далее - конкурсный отбор) осуществляется посредством конкурсного отбора Заявлений и документов, направленных Заявителями для участия в конкурсном отборе, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется Субсидия, и соответствия Заявителя категориям и критериям отбора, установленным пунктами 1.5 и 1.7 настоящего Порядка, на основании оценки Заявлений и документов в соответствии со следующими критериями оценки:
1.6.1. Использование собственных средств при реализации проекта импортозамещения с указанием их в Финансово-экономическом обосновании проекта импортозамещения в процентах от общей суммы затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции:
более 50% - 3 балла;
30-50% - 2 балла;
10-30% - 1 балл;
менее 10% - 0 баллов.
1.6.2. Наличие в общей сумме затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции и предусмотренных Финансово-экономическим обоснованием, в рамках реализации проекта импортозамещения оборотных затрат в процентах от общей суммы затрат:
меньше 20% - 1 балл;
больше 20% - 0 балл.
1.6.3. Размер общей суммы затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции и предусмотренных Финансово-экономическим обоснованием, в рамках реализации проекта импортозамещения:
более 500 млн рублей - 3 балла;
от 200 до 500 млн рублей - 2 балла;
от 50 до 200 млн рублей - 1 балл;
менее 50 млн рублей - 0,5 балла.
1.6.4. Отнесение продукции Заявителей к импортозамещающей продукции к следующим видам продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2):
1) присваивается 4 балла в отношении следующих ОКПД 2:
20.30 - материалы лакокрасочные и аналогичные для нанесения покрытий, полиграфические краски и мастики;
21.10 - субстанции фармацевтические;
21.20 - препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях;
26.40 - техника бытовая электронная;
27.20 - батареи и аккумуляторы;
28.12 - оборудование гидравлическое и пневматическое силовое;
28.22 - оборудование подъёмно-транспортное;
28.30 - машины и оборудование для сельского и лесного хозяйства;
28.9 - оборудование специального назначения прочее;
30.20 - локомотивы железнодорожные и подвижной состав;
2) присваивается 3 балла в отношении следующих ОКПД 2:
13.10 - пряжа и нити текстильные;
17.12 - бумага и картон;
17.21 - бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная;
17.29 - изделия из бумаги и картона прочие;
20.1 - вещества химические основные, удобрения химические и азотные, пластмассы и синтетический каучук в первичных формах;
20.52 - клеи;
20.59 - продукты химические прочие, не включенные в другие группировки;
22.1 - изделия из резины прочие;
22.23 - изделия пластмассовые строительные;
22.29 - изделия пластмассовые прочие;
23.31 - плиты и плитки керамические;
23.12 - стекло листовое гнутое и обработанное;
23.19 - стекло прочее, включая технические изделия из стекла;
23.99 - продукция минеральная неметаллическая прочая, не включенная в другие группировки;
25.72 - замки и петли;
3) присваивается 2 балла в отношении следующих ОКПД 2:
23.42 - изделия санитарно-технические из керамики;
23.51 - цемент;
23.52 - известь и гипс;
26.30 - оборудование коммуникационное;
27.12 - аппаратура распределительная и регулирующая электрическая;
27.33 - изделия электроустановочные;
31.0 - мебель;
4) по прочим кодам продукции ОКПД 2 присваивается 1 балл.
1.6.5. Осуществление Заявителями реализации проекта импортозамещения на территории:
муниципальных образований Краснодарского края, реализующих индивидуальные планы развития территорий, - 2 балла;
других муниципальных образований Краснодарского края - 1 балл.
1.7. Критериями конкурсного отбора Заявителей, претендующих на получение Субсидии, являются представляемые Заявителем:
прогноз объема произведенной импортозамещающей продукции (в денежном выражении) по итогам года получения субсидии и трех лет, следующих за годом получения Субсидии (суммарно), в размере не менее 150% от суммы полученной Субсидии;
прогноз объема внебюджетных затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции, по итогам года получения субсидии и трех лет, следующих за годом получения Субсидии (суммарно), в размере не менее 70% от общего объема затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции и предусмотренных Финансово-экономическим обоснованием.
1.8. Главным распорядителем средств краевого бюджета является Департамент, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год.
1.9. Информация, содержащая сведения о Субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора Получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Организатором проведения конкурсного отбора является Департамент. В целях проведения конкурсного отбора Департамент в течение 5 рабочих дней со дня утверждения настоящего Порядка, в дальнейшем не позднее 10 апреля текущего финансового года обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения конкурсного отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), объявления о проведении конкурсного отбора (далее - объявление) с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора;
даты начала подачи или окончания приема Заявлений, которая не может быть ранее 30-го календарного дня (в 2022 году - не может быть ранее 10-го календарного дня), следующего за днем размещения объявления, с учетом предельного срока подачи Заявления, указанного в пункте 2.5 настоящего Порядка;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
результатов предоставления Субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта Департамента (с 1 января 2025 г. - доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора);
требований к Заявителям в соответствии с пунктами 1.5, 1.7, 2.4 настоящего Порядка, и перечня документов, предоставляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи Заявлений Заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию Заявлений Заявителей, подаваемых Заявителями в соответствии с пунктами 2.5, 2.9 настоящего Порядка;
порядка отзыва Заявлений Заявителей, порядка возврата Заявлений Заявителей, определяющего в том числе основания для возврата Заявлений Заявителей, порядка внесения изменений в Заявления Заявителей в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
правил рассмотрения и оценки Заявлений Заявителя в соответствии с пунктами 1.6 и 2.14 - 2.17 настоящего Порядка;
порядка предоставления Заявителям разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;
срока, в течение которого Заявитель, прошедший конкурсный отбор, должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
условий признания Заявителя, прошедшего конкурсный отбор, уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.2.1 настоящего Порядка;
даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и официальном сайте Департамента, а с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем проведения заседания Конкурсной комиссии.
2.2. В случае полного распределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их распределения обеспечивает размещение на едином портале и официальном сайте Департамента объявления о прекращении конкурсного отбора.
2.3. В случае выделения из краевого бюджета дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня их доведения Департаменту, обеспечивает размещение объявления о проведении дополнительного конкурсного отбора при условии соблюдения порядка, предусмотренного пунктом 2.21 настоящего Порядка, с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.4. Требования, предъявляемые к Заявителям:
2.4.1. Заявитель зарегистрирован в установленном законодательством порядке на территории Краснодарского края на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявления.
2.4.2. Заявитель - юридическое лицо на дату подачи Заявления не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Заявитель - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи Заявления.
2.4.3. У Заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, срок исполнения по которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявления.
В рамках конкурсного отбора, проводимого в 2022 году, у Заявителя на дату подачи Заявления может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей.
Подпункт 2.4.4 пункта 2.4 вступает в силу с 1 января 2023 г.
2.4.4. У Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Краснодарским краем на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявления.
2.4.5. Заявитель не получал средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявления.
2.4.6. Заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявления.
2.4.7. Заявитель не подвергнут административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на дату подачи Заявления.
Подпункт 2.4.8 пункта 2.4 действует на период до 31 декабря 2022 г. включительно
2.4.8. Заявитель не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера на дату подачи Заявления.
2.4.9. Проект импортозамещения Заявителя направлен на производство продукции, соответствующей одному из следующих условий:
выпускаемая (планируемая к выпуску) продукция в рамках реализации проекта импортозамещения включена в Планы импортозамещения;
выпускаемая (планируемая к выпуску) продукция в рамках реализации проекта импортозамещения соответствует продукции, включенной в Перечень видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 г. N 3143-р;
включение производимых в результате реализации проекта импортозамещения лекарственных препаратов в перечень стратегически значимых лекарственных средств, производство которых должно быть обеспечено на территории Российской Федерации и(или) в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для медицинского применения, утвержденные Правительством Российской Федерации;
наличие заключения (экспертизы, исследований) государственных научно-исследовательских институтов Российской Федерации федерального уровня или иных государственных научно-исследовательских, научно-технологических, аналитических центров (фондов, комплексов) Российской Федерации федерального уровня, подтверждающих, что в Российской Федерации доля импорта продукции, выпускаемой (планируемой к выпуску) в рамках реализации проекта импортозамещения, составляет не менее 50% от общего объема рынка соответствующей продукции в Российской Федерации.
2.4.10. Заявителем документально подтверждено наличие денежных средств в размере не менее 10% от затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции и предусмотренных Финансово-экономическим обоснованием на год подачи Заявления и документов.
2.4.11. Финансирование проекта импортозамещения в соответствии с Финансово-экономическим обоснованием предусмотрено с даты не ранее 1 января 2022 г.
2.5. Заявитель, претендующий на получение Субсидии, не позднее 1 декабря текущего финансового года подает в Департамент не более одного Заявления ежегодно согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанного на каждом листе Заявителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати (при наличии), и следующие документы, отвечающие установленным настоящим Порядком требованиям:
2.5.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Заявителя - юридического лица, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность руководителя), заверенный в установленном законодательством порядке.
В случае если от имени Заявителя действует иное лицо, предоставляется также доверенность на осуществление действий от имени Заявителя, подписанная руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом с печатью Заявителя (при наличии печати), либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом уполномоченным руководителем, также предоставляется копия документа, подтверждающая полномочия такого лица, заверенная в установленном законодательством порядке.
2.5.2. Согласие на обработку персональных данных (для индивидуальных предпринимателей) согласно приложению 5 к настоящему Порядку, подписанное Заявителем с печатью Заявителя (при наличии).
2.5.3. Финансово-экономическое обоснование проекта импортозамещения, составленное в соответствии с Методическим рекомендациями согласно приложению 4 к настоящему Порядку, подписанное Заявителем с печатью Заявителя (при наличии).
2.5.4. Заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие соответствие продукции Заявителя абзацу 5 пункта 2.4.9 настоящего Порядка (в случае соответствия продукции Заявителя абзацу 5 пункта 2.4.9 настоящего Порядка).
2.5.5. Документы, подтверждающие наличие денежных средств в размере не менее 10% от затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции и предусмотренных Финансово-экономическим обоснованием на год подачи Заявления и документов, и выданные кредитными организациями не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи Заявления.
2.5.6. Справка-обоснование на получение Субсидии согласно приложению 2 к настоящему Порядку, подписанная на каждом листе Заявителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати (при наличии).
2.6. Заявитель вправе представить следующие документы и сведения по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявления:
информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (распечатывается с официального сайта Федеральной налоговой службы Российской Федерации с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа").
2.7. В случае наличия у Заявителя в 2022 году неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в сумме не более 300 тыс. рублей, Заявителем представляется справка налогового органа о сумме задолженности.
2.8. Департамент самостоятельно, в том числе в целях подтверждения соответствия Заявителя требованиям настоящего Порядка:
запрашивает в порядке информационного взаимодействия информацию налогового органа, подтверждающую отсутствие (наличие) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
запрашивает в Главном управлении МВД России по Краснодарскому краю информацию о том, что Заявитель не подвергнут административному наказанию за нарушение норм миграционного законодательства Российской Федерации на дату подачи Заявления;
используя официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок осуществляет проверку наличия или отсутствия Заявителя в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
запрашивает информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края об отсутствии просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем по состоянию на дату подачи Заявления;
используя официальный сайт Минпромторга России и информационно-правовые системы осуществляет проверку соответствия продукции Заявителя абзацам 2-4 пункта 2.4.9 настоящего Порядка;
запрашивает информацию администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края о том, что Заявитель не получал средств из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
в случае непредоставления Заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Департамент, используя официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации, осуществляет получение выписки из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа".
2.9. Заявление и документы, предусмотренные в пунктах 2.5, 2.6, 2.7 настоящего Порядка предоставляются в Департамент по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д. 178, 7 этаж, кабинет 705, в установленный в объявлении срок, с описью документов, с указанием номера страниц.
2.10. Отдел развития промышленности и проектной деятельности Департамента (далее - отдел развития промышленности) обеспечивает регистрацию поступивших Заявлений в единой межведомственной системе электронного документооборота исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - ЕМСЭД) в порядке очередности их поступления в течении одного рабочего дня.
Копии поступивших Заявлений и пакетов документов не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации Заявления в ЕМСЭД, отдел развития промышленности направляет в отраслевой отдел Департамента, определенный в ЕМСЭД в соответствии с резолюцией руководителя (первого заместителя руководителя, заместителя руководителя) Департамента, и в отдел экономического анализа и государственных программ Департамента (далее - отдел экономического анализа).
2.11. Заявитель вправе отозвать и повторно подать Заявление и документы до истечения установленного в объявлении срока подачи (приема) Заявления.
Заявитель вправе внести изменения в Заявление и документы в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их регистрации в ЕМСЭД в целях устранения технических ошибок (опечаток), доукомплектования пакета документов, изменения размера планируемой к получению Субсидии.
2.12. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им в Департамент документов, сведений и информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Заявитель вправе направить в произвольной форме в адрес Департамента запрос о разъяснении положений объявления с указанием адреса электронной почты Заявителя в течении всего срока приема Заявлений и документов. В течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса, но не позднее даты окончания срока подачи (приема) Заявлений и документов, Департамент направляет Заявителю на указанный им электронный адрес письменный ответ с разъяснениями.
2.14. Отдел развития промышленности в срок, не превышающий 30 рабочих дней, следующих за днем регистрации Заявления в ЕМСЭД, но не позднее 15 декабря текущего года:
обеспечивает получение сведений от уполномоченных органов о подтверждении (не подтверждении) соответствия Заявителя требованиям, установленным пунктами 2.4.3, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.7, 2.4.8 настоящего Порядка, и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка;
обеспечивает получение сведений от соответствующего отраслевого отдела Департамента о соответствии Заявителя критериям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка, категориям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, о соответствии Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.4.9 настоящего Порядка, и о соответствии документов Заявителя требованиям абзаца 5 пункта 2.4.9 настоящего Порядка, а также от отдела экономического анализа - о соответствии Заявителя, требованиям, установленными пунктами 2.4.10, 2.4.11 настоящего Порядка;
осуществляет проверку соответствия Заявителя критериям,
установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка, категориям, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, соответствия документов Заявителя требованиям, установленным пунктами 2.5, 2.9 настоящего Порядка, и соответствия Заявителя требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, с учетом информации соответствующего отраслевого отдела и отдела экономического анализа;
осуществляет подготовку заключения о результатах рассмотрения Заявления и документов Заявителя (далее - Заключение), включающего в том числе балльную оценку Заявителя и документов, проведенную в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
2.15. Предоставленные Заявителями Заявления и документы с Заключением передаются на рассмотрение очередного заседания Конкурсной комиссии.
Заседания Конкурсной комиссии проводятся не менее одного раза в три месяца с даты опубликования объявления при наличии поданных Заявлений и документов.
Конкурсная комиссия формируется из председателя, двух заместителей председателя, секретаря, членов Комиссии общей численностью не менее 12 человек. В состав Конкурсной комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, иных органов, общественных и иных организаций.
В целях осуществления своей деятельности Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов без права голоса.
Формирование Конкурсной комиссии осуществляется Департаментом путем направления уведомлений с предложением о включении кандидатуры в состав Конкурсной комиссии представителям исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, иных органов, общественных и иных организаций. При получении положительных ответов от представителей исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, Законодательного Собрания Краснодарского края, иных органов, общественных и иных организаций, состав Конкурсной комиссии утверждается приказом Департамента.
2.16. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора по результатам очного заседания или заседания в режиме видео-конференцсвязи с Заявителем (его представителем) на основании оценки Заключений, в соответствии с критериями оценки, указанными в пункте 1.6 настоящего Порядка. Решение о присвоении баллов по каждому из критериев оценки принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Конкурсной комиссии. Если количество голосов "за" и "против" членов Конкурсной комиссии равное, то баллы по соответствующему критерию не присваиваются.
При равенстве баллов приоритет отдается Заявителю, Заявление и документы которого поданы в Департамент ранее в хронологическом порядке.
2.17. По результатам рассмотрения Заявлений и документов Конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии Заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и о признании Заявителя победителем отбора;
об отклонении Заявления и документов к нему.
Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Конкурсной комиссии в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочными, если на нем присутствует более половины входящих в ее состав членов.
2.18. После подписания протокола заседания Конкурсной комиссии в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания протокола, отдел развития промышленности:
2.18.1. Формирует проект реестра получателей субсидий в порядке присвоенных им баллов (начиная с наибольшего количества) в соответствии с балльной оценкой Заявителя и документов, проведенной в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, в пределах соответствия объема и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту как получателю средств краевого бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и обеспечивает его утверждение руководителем Департамента (или уполномоченным лицом) и публикацию на официальном сайте Департамента.
2.18.2. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных Департаменту как получателю средств краевого бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, формирует проект листа ожидания Заявителей в порядке присвоенных им баллов (начиная с наибольшего количества) в соответствии с балльной оценкой Заявителя и документов, проведенной в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка, и обеспечивает его утверждение руководителем Департамента (или уполномоченным лицом) и публикацию на официальном сайте Департамента.
2.18.3. В случае принятия Конкурсной комиссией решения о соответствии Заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и о признании Заявителя победителем отбора и его включения в проект реестра получателей субсидий направляет уведомление о принятом решении с приложением проекта Соглашения по адресу электронной почты Заявителя, указанному в Заявлении.
2.18.4. В случае принятия Конкурсной комиссией решения об отклонении Заявления и документов, направляет уведомление по адресу электронной почты Заявителя, указанному в Заявлении, об отклонении Заявления и документов с указанием оснований для отклонения, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка.
2.19. Основаниями для отклонения Заявления и документов на стадии рассмотрения и оценки Заявлений являются:
несоответствие Заявителя требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Заявления и документов требованиям пунктов 2.5, 2.9 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной Заявителем информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача Заявителем Заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи;
несоответствие Заявителя категориям, установленным в пункте 1.5 и критериям, установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка.
2.20. Отдел развития промышленности в течение 14 календарных дней с даты проведения заседания Комиссии обеспечивает размещение на едином портале и на официальном сайте Департамента (с 1 января 2025 г. на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), информации о результатах рассмотрения Заявлений, включающей следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения Заявлений и документов; информация о Заявителях, Заявления и документы которых были рассмотрены;
информация о Заявителях, Заявления и документы которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым они не соответствуют;
последовательность рассмотрения Комиссией Заявлений; последовательность оценки Заявлений и документов Заявителей, присвоенные Заявлениям и документов балльные оценки по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении Заявителям баллов;
наименование Заявителя, с которым будет заключено Соглашение, и размер Субсидии, предоставляемой ему в соответствии с реестром получателей субсидий.
2.21. В случае выделения из краевого бюджета дополнительных бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, отдел развития промышленности в течение 5 рабочих дней со дня доведения до Департамента средств на эти цели:
направляет Получателю Субсидии, для которого в реестре получателей субсидий утвержден размер Субсидии меньше предусмотренного Заявлением в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту как получателю средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по адресу электронной почты, указанному в Заявлении, уведомление с приложением проекта дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего приведение в соответствие размера Субсидии, утвержденного реестром получателей субсидий и Соглашением, с размером Субсидии, предусмотренным Заявлением. Заявитель направляет в Департамент подписанный проект дополнительного соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
направляет Заявителям, находящимся в листе ожидания (при наличии) с учетом их порядковых номеров, по адресам электронной почты, указанным в Заявлении уведомление с приложением проекта Соглашения. Заявитель направляет в Департамент подписанный проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
обеспечивает внесение изменений в реестр получателей субсидий и лист ожидания (при наличии) и публикует скорректированные реестр получателей субсидий и лист ожидания (при наличии) на официальном сайте Департамента в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем заключения дополнительного соглашения к Соглашению либо Соглашения.
2.22. В случае отсутствия в листе ожидания необходимого для полного распределения объемов финансирования, предусмотренных на реализацию соответствующего мероприятия государственной программы в текущем финансовом году, количества Заявителей, отдел развития промышленности в течение 5 рабочих дней со дня доведения до Департамента дополнительных объемов финансирования, и (или) уменьшения суммы Субсидии, установленной Заявителю в реестре получателей субсидий, в соответствии с пунктом 2.23 настоящего Порядка, размещается объявление о проведении дополнительного конкурсного отбора с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.23. В случае сокращения в текущем финансовом году потребности в средствах Субсидии Заявитель, включенный в реестр получателей субсидий, представляет в отдел развития промышленности не позднее 30 календарных дней до истечения срока, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, скорректированные сведения о потребности в средствах Субсидии на текущий финансовый год, подписанные руководителем (уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица) и главным бухгалтером (при наличии).
2.24. В случае получения сведений о сокращении потребности в средствах Субсидии на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка от Получателей Субсидии, которые включены в реестр получателей субсидий, отдел развития промышленности в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений вносит изменения в реестр получателей Субсидий и лист ожидания (при наличии), публикует скорректированные реестр получателей субсидий и лист ожидания (при наличии) на официальном сайте Департамента и направляет указанную информацию в отдел экономического анализа.
2.25. Отдел экономического анализа в течение 3 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 2.24 настоящего Порядка, направляет Получателю Субсидии по адресу электронной почты, указанному в Заявлении, уведомление с приложением проекта дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего корректировку размера Субсидии. Получатель субсидии направляет в Департамент подписанный проект дополнительного соглашения к Соглашению в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления.
2.26. Отдел развития промышленности осуществляет ведение реестра получателей субсидии и листа ожидания на бумажном и электронном носителях.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление Субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Получателем Субсидии и Департаментом согласно типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края.
Соглашение заключается в случае принятия Конкурсной комиссией решения о соответствии Заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка и о признании Заявителя победителем отбора и его включения в реестр получателей субсидий в порядке и сроки, установленные пунктами 3.2, 2.21 настоящего Порядка.
В Соглашение включаются условия:
о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии из краевого бюджета в размере, определенном в Соглашении;
о запрете приобретения Получателем Субсидий - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем Субсидий, за счет Субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением планируемых результатов предоставления Субсидии;
о согласии Получателя Субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем Субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления Субсидии, в том числе в части достижения планируемых результатов предоставления Субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения Получателем Субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Соглашение должно содержать положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Получатель Субсидии должен соответствовать требованиям, предъявляемым к Заявителям, на даты, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка. Перечень документов, представляемых Получателем Субсидии для подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка, должен соответствовать пункту 2.5 настоящего Порядка.
Заявления и документы Заявителей, представленные для получения Субсидии, рассматриваются в сроки и порядке, установленные разделами 2 и 3 настоящего Порядка.
3.2. После принятия Конкурсной комиссией решения о соответствии Заявителя требованиям настоящего Порядка и о признании Заявителя победителем отбора и его включения в реестр получателей субсидий, отдел развития промышленности в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня проведения заседания Конкурсной комиссии, направляет Заявителям,
включаемым в реестр получателей субсидий, уведомление о принятом решении с приложением проекта Соглашения по адресу электронной почты Заявителя, указанному в Заявлении.
Заявитель в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения открывает (резервирует) лицевой счет в министерстве финансов Краснодарского края (далее - лицевой счет).
Заявитель обязан подписать и представить в отдел развития промышленности проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
После подписания Соглашения Департамент направляет Получателю Субсидии на адрес электронной почты, указанный в Заявлении, скан-копию подписанного Соглашения. Оригинал Соглашения получатель субсидии получает в Департаменте.
3.2.1. В случае непредставления Заявителем подписанного проекта Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, Заявитель признается уклонившимся от его заключения.
3.2.2. В случаях, если Заявителем представлен письменный отказ от подписания проекта Соглашения, либо Заявитель признан уклонившимся от заключения Соглашения, в течение 8 рабочих дней со дня получения от Заявителя письменного отказа от подписания проекта Соглашения либо со дня срока, указанного в пункте 3.2.1 настоящего Порядка, отдел развития промышленности:
направляет Получателю Субсидии, для которого в реестре получателей субсидий утвержден размер Субсидии меньше предусмотренного Заявлением в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, в связи с недостаточностью соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Департаменту как получателю средств краевого бюджета на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, по адресу электронной почты, указанному в Заявлении, уведомление с приложением проекта дополнительного соглашения к Соглашению, предусматривающего приведение в соответствие размера Субсидии, утвержденного реестром получателей субсидий и Соглашением, с размером Субсидии, предусмотренным Заявлением. Заявитель направляет в Департамент подписанный проект дополнительного соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
направляет Заявителям, находящимся в листе ожидания (при наличии), по адресам электронной почты, указанным в Заявлениях, уведомление с приложением проекта Соглашения. Заявитель направляет в Департамент подписанный проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
обеспечивает внесение изменения в реестр получателей субсидий и лист ожидания (при наличии) и публикует скорректированные реестр получателей субсидий и лист ожидания (при наличии) на официальном сайте Департамента в срок, не превышающий 3 рабочих дней, следующих за днем заключения дополнительного соглашения к Соглашению либо Соглашения.
3.3. Размер Субсидии определяется из расчета не более 30% от общей суммы затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции и предусмотренных Финансово-экономическим обоснованием по проекту импортозамещения, но не более 300 млн рублей. Расчет суммы Субсидии производится на основании документов, предоставляемых Получателем Субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
Размер Субсидий, предоставляемых Получателю Субсидии, не может превышать размер Субсидии, установленный Заявителю в реестре получателей субсидий.
3.4. По инициативе сторон в Соглашение вносятся изменения и дополнения путем заключения между Департаментом и Получателем Субсидии дополнительного соглашения к Соглашению, соответствующего типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, в том числе в случаях:
уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, приводящему к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
расторжения Соглашения по согласию сторон;
расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения, предусматривающим сокращение размера Субсидии, в случае уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе на соответствующие цели в текущем финансовом году, приводящему к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении, или в соответствии с изменением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
3.5. Получатель Субсидии в целях получения суммы Субсидии, установленной Получателю Субсидии в реестре получателей субсидий, представляет в отдел экономического анализа не чаще одного раза в квартал и не позднее 15 декабря текущего финансового года следующие документы с сопроводительным письмом, подписанным Заявителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати (при наличии):
расчет размера Субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, подписанный на каждом листе Заявителем и главным бухгалтером (при наличии) с оттиском печати (при наличии), при этом размер запрашиваемой Субсидии не может превышать объем Субсидии, установленный Получателю Субсидии в реестре получателей субсидий;
копии документов, подтверждающих достоверность сведений, указанных в расчете размера Субсидии, заверенные в установленном законодательством порядке.
3.6. Получатель Субсидии вправе отозвать и повторно подать документы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их регистрации в ЕМСЭД в целях устранения технических ошибок (опечаток), доукомплектования пакета документов, изменения размера запрашиваемой Субсидии.
3.7. Отдел экономического анализа:
обеспечивает регистрацию поступивших в Департамент документов Получателя Субсидии в ЕМСЭД в день их поступления в порядке очередности их поступления;
в срок не превышающий 20 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, но не позднее 15 декабря текущего года, осуществляет проверку расчета размера Субсидии и копий документов, подтверждающих достоверность сведений, указанных в расчете размера Субсидии, на предмет достоверности содержащихся в них сведений.
Документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка, предоставленные Получателями Субсидии, рассматриваются в порядке очередности их регистрации в ЕМСЭД.
3.8. Отдел экономического анализа в течение 2 рабочих дней после истечения срока, установленного пунктом 3.7 настоящего Порядка:
3.8.1. В случае соответствия представленных получателем субсидии документов требованиям пункта 3.5 настоящего Порядка обеспечивает принятие решения о предоставлении Субсидии в форме приказа Департамента в соответствии с расчетом размера Субсидии и представленными документами;
3.8.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении Субсидии, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Порядка, направляет уведомление об отказе в предоставлении Субсидии по адресу электронной почты Получателя Субсидии, указанному в Заявлении.
Получатель Субсидии имеет право повторно представить документы в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9. Основаниями для отказа Получателю Субсидии в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных Получателем Субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка, или непредоставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Получателем Субсидии информации.
3.10. Отдел финансового обеспечения и организационной работы Департамента в течение 10 рабочих дней с момента подписания приказа Департамента о принятии решения о предоставлении субсидии, на основании Соглашения, обеспечивает перечисление предусмотренных Соглашением средств с лицевого счета Департамента на лицевой счет участника казначейского сопровождения, указанный в Соглашении для учета (осуществления) операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, открытый Получателю в министерстве финансов Краснодарского края в установленном порядке.
Операции по списанию средств, отраженных на лицевом счете участника казначейского сопровождения, осуществляются в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.
3.11. Планируемым результатом предоставления Субсидии является достижение Заявителем объема произведенной импортозамещающей продукции (в денежном выражении) по итогам года получения Субсидии и трех лет, следующих за годом получения Субсидии (суммарно), в размере не менее чем 150% от суммы полученной Субсидии.
Планируемый результат предоставления субсидии и показатель, необходимый для достижения результатов предоставления Субсидии (далее - характеристика) должны быть указаны в соглашениях с точной датой завершения и конечным значением результата (конкретной количественной характеристики итогов).
Планируемый результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Характеристикой является достижение объема внебюджетных затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции, по итогам года получения Субсидии и трех лет, следующих за годом получения Субсидии (суммарно), в размере не менее 70% от общего объема затрат, связанных с производством импортозамещающей продукции и предусмотренных Финансово-экономическим обоснованием.
3.12. В целях настоящего Порядка под затратами, связанными с производством импортозамещающей продукции на территории Краснодарского края, признаются расходы, направленные на:
проведение инженерных изысканий, включая изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования земельного участка;
разработку и государственную экспертизу проектно-сметной документации;
капитальное строительство, включая объекты инфраструктуры, реконструкцию и (или) модернизацию зданий, строений;
технологическое присоединение и (или) подключение к инженерным сетям новых объектов инженерной инфраструктуры или действующих объектов инженерной инфраструктуры;
приобретение, изготовление, доставку оборудования и спецтехники, включая таможенные расходы;
разработку нового продукта (технологии), включая работы по конструкторской, технологической и инструментальной подготовке производства, промышленному дизайну, разработке, приобретению и доработке конструкторской, технологической и инструментальной документации, нормативно-технической и другой документации, в том числе на средства технологического оснащения, технического обслуживания и ремонта, прочие средства и оборудование, необходимые для осуществления технологического процесса, проведения контрольных и приемо-сдаточных испытаний, а также работы, связанные с изготовлением макетов и опытных образцов, сертификацией и патентованием продукции;
приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности (лицензий, патентов), на использование изобретений, производственных технологий, полезных моделей и (или) промышленных образцов товаров, технических и (или) технологических решений, программного обеспечения с компенсацией затрат на сервисное сопровождение, обучение персонала и консультирование;
инжиниринг (обеспечение необходимой адаптации технологического оборудования, компьютерного, серверного, сетевого оборудования и инженерных коммуникаций, программно-аппаратных комплексов, адаптация и(или) переработка (модификация) программного обеспечения, включая разработку технологической, технической и другой документации для обеспечения внедрения в производство приобретаемых в рамках проекта импортозамещения технологических и цифровых решений; пуско-наладочные работы и шеф-монтаж;
приобретение строительных материалов для строительства и (или) реконструкции промышленного объекта;
закупку сырья, материалов, инструментов, комплектующих, спецодежды, включая таможенные расходы;
приобретение оснастки промышленного оборудования, оплата услуг по его сервисному обслуживанию и содержанию;
обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности.
3.13. В случае наличия остатков Субсидии на конец отчетного года возврат субсидии и принятие решения о наличии потребности в остатках Субсидий осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 августа 2021 г. N 500 "Об утверждении Порядка принятия главными распорядителями средств краевого бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и не использованных в отчетном финансовом году".
3.14. Порядок и сроки возврата Субсидии в краевой бюджет в случае нарушения Получателем Субсидии условий их предоставления:
3.14.1. Департамент в течение 10 календарных дней со дня установления обстоятельств, предусмотренных пунктами 5.4.1, 5.4.2, 5.4.3 настоящего Порядка, направляет Получателю Субсидии требование о возврате Субсидии.
3.14.2. Получатель Субсидии производит возврат Субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения от Департамента требования о возврате Субсидии.
3.14.3. При нарушении Получателем Субсидии срока возврата Субсидии Департамент в течение 30 календарных дней принимает меры по взысканию Субсидии в судебном порядке.
3.14.4. Субсидия может быть возвращена в краевой бюджет по письменному заявлению Получателя Субсидии о возврате полученной Субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель Субсидии представляет в Департамент с сопроводительным письмом:
отчет о достижении значений результата предоставления Субсидии и характеристики, по форме, разработанной в соответствии с типовой формой министерства финансов Краснодарского края, с приложением подтверждающих документов;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, по форме, разработанной в соответствии с типовой формой министерства финансов Краснодарского края, с приложением подтверждающих документов.
4.2. Сроки предоставления отчетов:
ежеквартально - не позднее 10 календарного дня месяца, следующего за отчетным кварталом, до достижения результата предоставления Субсидии и характеристики, установленных Соглашением;
ежегодно - не позднее 15 календарного дня месяца, следующего за отчетным годом, до достижения результата предоставления Субсидии и характеристики, установленных Соглашением.
4.3. Департамент вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления Получателем Субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департаментом осуществляется проверка соблюдения Получателями Субсидий порядка и условий предоставления Субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления Субсидий.
Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 5.2 вступает в силу с 1 января 2023 г.
5.2. Департаментом и министерством финансов Краснодарского края проводится мониторинг достижения результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Получатель Субсидии несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение условий и порядка предоставления Субсидии.
5.4. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном пунктом 3.14 настоящего Порядка, в случае:
5.4.1. Выявления факта нарушений условий и порядка, установленных при предоставлении Субсидии, предоставления Получателем Субсидии недостоверных сведений;
5.4.2. Получения Департаментом от уполномоченных органов государственного финансового контроля информации о нарушении Получателем Субсидии условий предоставления Субсидий;
5.4.3. Недостижения значения результата предоставления Субсидии и (или) характеристики, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
5.5. Департамент несет ответственность за осуществление расходов краевого бюджета, направляемых на выплату Субсидии, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Начальник отдела экономического |
С.А. Кривошеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.