Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 10 октября 2022 года N 725
Приложение 28
к государственной программе...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на реализацию региональных проектов, предусматривающих создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию региональных проектов, предусматривающих создание новых мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором (далее - объекты общего образования), в рамках подпрограммы I "Развитие современного образования в Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Современное образование Ленинградской области" (далее - субсидия).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий. финансовый год и на плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 и пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
2. Цели и условия предоставления субсидии муниципальным образованиям, критерии отбора муниципальных образований для допуска к оценке заявок
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях создания новых мест в объектах общего образования путем реализации мероприятий по строительству (реконструкции), в том числе в рамках концессионного соглашения, или приобретения в муниципальную собственность объектов общего образования.
Результатом использования субсидии является количество новых мест, созданных в объектах общего образования путем реализации мероприятий по строительству (реконструкции), в том числе в рамках концессионного соглашения, или приобретения в муниципальную собственность объектов общего образования.
Значения результатов использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
2.2. Условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований устанавливаются в соответствии с пунктом 2.7 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
2.3. Предоставление субсидий осуществляется на конкурсной основе. Отбор муниципальных образований осуществляется на основе оценки заявок на предоставление субсидии (далее - заявка).
Критерием отбора муниципальных образований для допуска к оценке заявок является наличие объектов общего образования в заявке Ленинградской области на участие в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" (далее - федеральная программа), направленной в Минпросвещения России, и (или) письме Минпросвещения России об итогах отбора объектов общего образования на участие в федеральной программе, и (или) в Соглашении (проекте Соглашения) с Минпросвещения России.
Муниципальные образования, не соответствующие указанному критерию, к оценке заявок не допускаются.
3. Порядок отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
3.1. Информация о сроках начала и окончания приема заявок размещается на официальном сайте Комитета не позднее чем за три рабочих дня до даты начала приема заявок. Прием заявок осуществляется Комитетом в течение трех рабочих дней с даты начала приема заявок.
Сроки приема заявок устанавливаются с учетом сроков отбора объектов общего образования, проводимого Минпросвещения России, в соответствии с приказом Минпросвещения России от 19 марта 2021 года N 112 "Об утверждении порядка проведения отбора проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджетам отдельных субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, предусматривающих создание в субъектах Российской Федерации дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Комитет в сроки, установленные правовым актом Комитета и указанные на официальном сайте Комитета, заявку по форме, утвержденной правовым актом Комитета, в состав которой входят следующие документы:
а) справка администрации муниципального образования о наличии объектов общего образования в заявке Ленинградской области на участие в федеральной программе, направленной в Минпросвещения России, и (или) письме Минпросвещения России об итогах отбора объектов общего образования на участие в федеральной программе, и (или) в Соглашении (проекте Соглашения) с Минпросвещения России;
б) справка администрации муниципального образования:
о наличии с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в одну смену в объектах общего образования;
об объектах образования, которые будут созданы в рамках строительства (реконструкции), в том числе в рамках концессионного соглашения, или приобретения в муниципальную собственность объектов общего образования, в том числе адреса размещения;
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, и положительное заключение о достоверности сметной стоимости создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства (при наличии).
3.2. Комитет в течение трех рабочих дней с даты поступления заявки осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка.
Заявки, не соответствующие требованиям пункта 3.1 настоящего Порядка, к рассмотрению не принимаются. При наличии замечаний Комитет направляет письменное мотивированное обоснование отклонения заявки в течение трех рабочих дней с даты получения заявки.
Замечания Комитета могут быть устранены в пределах срока, установленного в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется комиссией по рассмотрению представленных муниципальными образованиями заявок (далее - комиссия) в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
Положение о деятельности комиссии и состав комиссии утверждаются правовым актом Комитета.
Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания проведения Комитетом проверки, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, рассматривает заявки муниципальных образований на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, оценивает их в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка и направляет в Комитет предложения об отказе в предоставлении субсидии и о признании муниципальных образований, набравших наибольшее количество баллов, получателями субсидии. Предложения оформляются протоколом заседания комиссии.
Комитет на основании протокола заседания комиссии в течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола принимает решение о предоставлении субсидии соответствующим муниципальным образованиям.
3.4. Заявки муниципальных образований, соответствующих критерию, определенному пунктом 2.3 настоящего Порядка, допущенные к отбору, оцениваются по следующей балльной системе:
N п/п |
Наименование критерия () |
Балльная оценка |
Удельный вес показателя, проц. () |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Наличие объектов общего образования в заявке Ленинградской области на участие в федеральной программе, направленной в Минпросвещения России, и (или) письме Минпросвещения России об итогах отбора объектов общего образования на участие в федеральной программе, и (или) в Соглашении (проекте Соглашения) с Минпросвещения России |
Наличие объектов образования в заявке Ленинградской области на участие в федеральной программе, направленной в Минпросвещения России: да - 2 балла; нет - 0 баллов. Наличие объектов общего образования в письме Минпросвещения России об итогах отбора объектов общего образования на участие в федеральной программе: да - 2 балла; нет - 0 баллов. Наличие объектов общего образования в проекте Соглашения с Минпросвещения России: да - 5 баллов; нет - 0 баллов. Наличие объектов общего образования в Соглашении с Минпросвещения России: да - 6 баллов; нет - 0 баллов |
55 |
2 |
Наличие с учетом демографического прогноза потребности муниципального образования в обеспечении местами обучающихся в одну смену в объектах общего образования |
Да - 3 балла; нет - 0 баллов |
25 |
3 |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации на объект общего образования |
Да - 2 балла; нет - 0 баллов |
20 |
Методика расчета:
,
где:
- итоговая оценка в отношении каждого объекта общего образования по муниципальному образованию;
- балльная оценка по соответствующему критерию;
- вес соответствующего критерия.
По итогам балльной оценки составляется рейтинговый список муниципальных образований в порядке убывания баллов от большего к меньшему. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов.
3.5. Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии осуществляется на очередной финансовый год и на плановый период.
3.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие муниципальных образований критерию, установленному пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных муниципальными образованиями документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;
в) представление документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, не в полном объеме;
г) недостоверность представленной информации;
д) подача заявки с нарушением срока, установленного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
При наличии оснований, перечисленных в настоящем пункте, Комитет в течение трех рабочих дней с даты рассмотрения и оценки заявок комиссией в письменной форме направляет администрации муниципального образования уведомление с обоснованием причин отказа.
4. Порядок предоставления, распределения и расходования субсидии
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение заключается на основании утвержденного распределения субсидии между муниципальными образованиями в срок, установленный пунктом 4.3 Правил (в 2022 году - до 30 октября).
4.2. При предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований за счет средств федерального бюджета Соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.
При предоставлении субсидии бюджетам муниципальных образований за счет средств областного бюджета Соглашение заключается в информационной системе "Управление бюджетным процессом Ленинградской области" по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Ленинградской области, в соответствии, с пунктами 4.1 и 4.2 Правил.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидии между муниципальными образованиями.
4.3. Муниципальное образование при заключении Соглашения представляет документы в соответствии с пунктом 4.4 Правил.
4.4. Распределение субсидий осуществляется исходя из заявок муниципальных образований по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
4.5. Распределение субсидии муниципальным образованиям утверждается постановлением Правительства Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные пунктами 3.2 и 3.6 Правил (в 2022 году - до 30 октября).
4.6. При возникновении не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидии, превышающего предельные значения, установленные пунктом 3.4 Правил, общий объем субсидии подлежит сокращению на объем соответствующего превышения в рамках внесения очередных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области на текущий финансовый год и на плановый период.
4.7. Утвержденный для муниципального образования объем субсидии может быть пересмотрен:
в случае изменения объема субсидии, предусмотренного Соглашением с Минпросвещения России, заключаемым в соответствии с пунктом 12 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642;
при уточнении планового общего объема расходов, необходимого для достижения значений результатов использования субсидии;
при увеличении общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного для предоставления субсидии;
при распределении нераспределенного объема субсидии;
при отсутствии подписанного соглашения в соответствии с пунктом 4.3 Правил.
4.8. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом в установленном порядке на единый счет местного бюджета, открытый финансовому органу соответствующего муниципального образования в Управлении Федерального казначейства по Ленинградской области.
Субсидия перечисляется исходя из потребности в осуществлении расходов.
Муниципальное образование представляет в Комитет документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов.
Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих потребность в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, устанавливается в соглашении.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, осуществляется Комитетом не позднее седьмого рабочего дня с даты поступления оформленного надлежащим образом платежного документа.
4.9. Средства субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные Комитетом финансов Ленинградской области.
4.10. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидии, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.11. Комитет обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения значений результатов использования субсидии) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется органом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.12. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
4.13. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 10 октября 2022 г. N 725 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.