В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, постановлением Правительства Пермского края от 08 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на раздельное проживание подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 28 января 2015 г. N СЭД-33-01-03-20 (в редакции приказов Министерства от 07 мая 2015 г. N СЭД-33-01-03-228, от 17 мая 2016 г. N СЭД-33-01-03-282) (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, руководителям межрайонных территориальных управлений, территориальных управлений Министерства (далее - территориальные управления) обеспечить соблюдение требований, установленных Административным регламентом.
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом начальника отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Министерства, статс-секретаря - заместителя министра, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства;
3.2. направление копии настоящего приказа в территориальные управления, в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. опубликование настоящего приказа на сайте Министерства minsoc.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя министра.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 14.10.2022 N 33-01-03-907
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на раздельное проживание подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 28 января 2015 г. N СЭД-33-01-03-20
1. В пункте 1.3.1:
1.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Государственная услуга предоставляется специалистами территориальных управлений Министерства (далее - специалисты). Заявитель имеет право подать заявление непосредственно в территориальное управление Министерства по месту жительства, через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) либо почты.";
1.2. абзацы со второго по десятый исключить;
1.3. дополнить абзацами:
"Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): http://mfc.permkrai.ru/.
Место нахождения, графики работы территориальных управлений Министерства, предоставляющих государственную услугу, а также справочные телефоны, адреса официальных сайтов и электронные почты размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (раздел "О Министерстве - Территориальные управления") (далее - сайт Министерства), Едином портале, в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края").
Информация о графике работы, номерах телефонов территориального управления Министерства для справок (консультаций) также предоставляется при обращении по телефону.".
2. В пункте 1.3.2:
2.1. абзацы второй и шестой исключить;
2.2. слова "едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал)" заменить словами "Едином портале".
3. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства по месту учета личного дела подопечного.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие с:
Министерством внутренних дел Российской Федерации для подтверждения сведений о регистрации Заявителя на территории Пермского края;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на жилое помещение, в котором несовершеннолетний подопечный планирует проживать раздельно с попечителем;
Пенсионным фондом Российской Федерации для получения сведений о трудовой деятельности несовершеннолетнего;
органами опеки и попечительства для получения акта обследования жилого помещения вне места жительства попечителя с подопечным, в котором несовершеннолетний подопечный планирует проживать раздельно.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением услуг, которые являются необходимыми и обязательными в связи с предоставлением государственной услуги.".
4. В абзаце втором пункта 2.4 слова "не более 15 рабочих дней" заменить словами "не более 5 рабочих дней".
5. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства (раздел "Государственные услуги - Перечень государственных услуг Министерства"), в ГИС "Реестр Пермского края", на Едином портале.".
6. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов для предоставления государственной услуги, подлежащий представлению Заявителем:
а) заявление несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, о выдаче разрешения на раздельное проживание с попечителем (приложение 5 к настоящему Регламенту);
б) справка с места учебы подопечного в образовательной организации, находящейся за пределами муниципального образования, на территории которого проживает попечитель, если причиной раздельного проживания является учеба;
в) заявление-согласие попечителя несовершеннолетнего подопечного на раздельное проживание с ним, с указанием форм (методов) контроля за условиями проживания подопечного, обеспечения его прав и интересов, в случае раздельного проживания (приложение 6 к настоящему Регламенту);
г) документ, подтверждающий право пользования несовершеннолетнего жилым помещением:
письменное согласие собственника жилого помещения на проживание подопечного;
договор аренды жилого помещения;
справка о выделении койко-места в общежитии для подопечного;
иной документ, подтверждающий право пользования несовершеннолетнего жилым помещением.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг:
а) сведения из Пенсионного фонда Российской Федерации о трудовой деятельности, если причиной раздельного проживания является трудоустройство подопечного;
б) сведения из Единого государственного реестра недвижимости на жилое помещение, в котором несовершеннолетний подопечный планирует проживать раздельно;
в) акт обследования жилого помещения, в котором планирует подопечный проживать раздельно с попечителем, выданный органом опеки и попечительства по месту нахождения жилого помещения.
Межведомственный запрос формируется и направляется территориальным управлением Министерства не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня подачи Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае отсутствия доступа к СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
2.6.3. Заявитель вправе предоставить документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 2.6.2 настоящего регламента, самостоятельно.
Непредставление Заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, могут быть поданы Заявителем в территориальное управление Министерства по месту жительства лично, через МФЦ с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии, в электронном виде с использованием Единого портала либо могут быть направлены в территориальное управление Министерства по почте.
2.6.5. Для предоставления государственной услуги не требуется иных документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего регламента;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.".
7. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Требования, предъявляемые к заявлению и документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Заявление заполняется на русском языке, при заполнении допускается использование общепринятых сокращений и аббревиатур. Исправления в заявлении не допускаются. В случае отсутствия сведений Заявитель ставит слова "Нет" или "Не имею".
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении, возлагается на Заявителя.
Заявление заверяется личной подписью Заявителя.
В соответствии с законодательством Российской Федерации сведения о личности Заявителя относятся к персональным данным граждан (физических лиц).
2.7.2. В случае представления Заявителем незаверенных копий документов специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги и осуществляющий прием и регистрацию заявления (далее - ответственный специалист), сверяет их с оригиналом, при соответствии - заверяет своей подписью, печатью территориального управления Министерства и возвращает оригинал Заявителю.
При представлении Заявителем незаверенных копий документов в территориальное управление Министерства через МФЦ специалист многофункционального центра, осуществляющий прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист МФЦ), сверяет их с подлинником, при соответствии - заверяет своей подписью и возвращает подлинник Заявителю.
При непредставлении копий Заявителем ответственный специалист либо специалист МФЦ самостоятельно снимают копии с оригинала документа, заверяют их своей подписью и возвращают оригинал Заявителю.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика удостоверяются нотариально.
Не принимаются к производству документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.".
8. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявителю отказывается в приеме документов в случае:
представления Заявителем неполного комплекта документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
представления документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также документов, исполненных карандашом;
предоставление в территориальное управление Министерства посредством почты копий документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, не заверенных нотариально.
Заявителю может быть отказано в приеме документов до момента регистрации поданных им документов.".
9. В пункте 2.9.2:
9.1. абзац шестой исключить;
9.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"непредставление в территориальное управление Министерства оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления на Едином портале.".
10. Пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление регистрируется в отделе опеки и попечительства территориального управления Министерства в день его представления Заявителем (поступления) в территориальное управление Министерства.
В случае направления заявления и документов в территориальное управление Министерства по почте прием и регистрация заявления и документов осуществляются в день поступления заявления и документов в территориальное управление Министерства.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное Заявителем в МФЦ, подлежит регистрации в день поступления в МФЦ.
Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное с использованием Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме.".
11. Дополнить пунктом 2.12.(1) следующего содержания:
"Особенности предоставления государственной услуги посредством почты.
Заявление и копии документов, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента, могут быть направлены в территориальное управление Министерства посредством почты.
Заявление заверяется подписью Заявителя, копии документов, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента, подлежат нотариальному заверению.
Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на Заявителе.".
12. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявление и копии документов, предусмотренные пунктом 2.6.1 Регламента, могут быть направлены в территориальное управление Министерства в электронной форме через Единый портал посредством использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и получения Заявителем электронного сообщения, подтверждающего получение документов, в форме электронного документа.
Заявление заверяется простой электронной подписью Заявителя в соответствии с требованиями федеральных законов N 63-ФЗ и N 210-ФЗ.
В случае некомплектности документов Заявителю с использованием Единого портала в течение 2 (двух) рабочих дней направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием недостающих и (или) оформленных не должным образом документов.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа.
При комплектности и надлежащем оформлении заявления и документов, направленных с использованием Единого портала, специалист территориального управления Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления уведомляет Заявителя об их получении, а также сообщает Заявителю любым способом, обеспечивающим оперативное информирование, перечень документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также дату их предоставления в территориальное управление Министерства.".
13. В пункте 2.14:
13.1. абзацы второй - третий исключить;
13.2. дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае обращения Заявителя за предоставлением государственной услуги в МФЦ такой запрос предоставляется в любой многофункциональный центр, расположенный на территории Пермского края, независимо от места проживания и (или) пребывания Заявителя.".
14. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Требования к местам предоставления государственной услуги распространяются на МФЦ.
Выбор здания, в котором расположено территориальное управление Министерства, участвующее в предоставлении услуги, осуществляется с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для Заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе 10 процентов мест (но не менее одного места) выделяются для транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Доступ Заявителей (законных представителей) к парковочным местам является бесплатным.
Помещения, предназначенные для приема граждан, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, в том числе средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Входы в помещения и выходы из них оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также в рамках законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
Специалистом территориального управления Министерства инвалиду оказывается необходимая помощь в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг наравне с другими лицами, осуществляется сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи, в местах предоставления государственных услуг.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема Заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами (стойками), обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). При организации мест для ожидания учитывается среднее количество граждан, обращающихся в орган местного самоуправления.
Прием Заявителей осуществляется в кабинетах (окнах приема). Кабинеты (окна приема) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета (окна приема); фамилии, имени, отчества и должности специалиста территориального управления Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги; времени работы и перерыва на обед, технического перерыва.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги. Информация структурирована, легко читаема. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.".
15. Пункт 2.15.(1) признать утратившим силу.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Пункт 2.15.1"
16. Раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование Заявителя о предоставлении государственной услуги;
- прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов;
- выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, либо мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
- исправление опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Информирование и консультирование Заявителя о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства лично, в электронной форме или по телефону.
При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалист, осуществляющий информирование граждан, должен:
корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
проводить консультацию без больших пауз, лишних слов и эмоций, комментариев ситуации;
задавать уточняющие вопросы только по существу обращения.
При ответе на телефонные звонки специалист должен представиться, назвав наименование территориального управления Министерства, фамилию, во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.
Специалист территориального управления Министерства предоставляет консультацию в пределах своей компетенции.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, Заявителю предлагается оставить контактный телефон, по которому ему будет предоставлена консультация.
Результатом административной процедуры является предоставление Заявителю информации о государственной услуге и порядке ее получения.
3.3. Прием Заявителя, установление права на получение государственной услуги, уведомление Заявителя о приеме документов на предоставление государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является обращение Заявителя в территориальное управление Министерства по месту жительства (месту пребывания) и представление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист в день обращения Заявителя:
- устанавливает личность Заявителя (в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации и иными принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами осуществляется идентификация или аутентификация личности с использованием информационных технологий, предусмотренных пунктом 1 части 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации");
- рассматривает представленное Заявителем заявление на соответствие пункту 2.6.1 настоящего Регламента;
- выдает расписку о принятии заявления и документов в случае комплектности (приложение 8 к настоящему Регламенту);
- в случае выявления несоответствия предоставленных документов пункту 2.6.1 настоящего Регламента уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению (если недостатки, препятствующие приему документов, исправимы в ходе приема, они устраняются незамедлительно; при несогласии Заявителя устранить выявленные недостатки ответственный специалист обращает внимание Заявителя на то, что указанное обстоятельство препятствует предоставлению государственной услуги);
- составляет запись о приеме документов в течение одного рабочего дня с даты обращения Заявителя (поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства) в журнале учета регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (приложение 9 к настоящему Регламенту), фиксируя порядковый номер записи; дату и время приема документов; краткое наименование представленных документов, общее количество листов; данные о Заявителе; цель обращения Заявителя; свои фамилию и инициалы.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления или отказ в приеме заявления и документов.
3.3.2. Порядок предоставления административных процедур при предоставлении заявления почтовым отправлением.
Основанием для начала административного действия является поступление в территориальное управление Министерства заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, почтовым отправлением.
Заявление, принятое посредством почтовой связи, регистрируется в день поступления документов в территориальное управление Министерства.
В случае некомплектности документов либо их ненадлежащего заверения Заявителю в течение 2 (двух) рабочих дней посредством почты направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов с указанием недостающих и (или) оформленных недолжным образом документов.
После получения уведомления об отказе в приеме заявления и документов Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа.
При комплектности и надлежащем оформлении заявления и документов, направленных посредством почты, специалист территориального управления Министерства в течение 2 (двух) рабочих дней уведомляет Заявителя об их получении.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления или отказ в приеме заявления и документов.
3.3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Основанием для начала административного действия является направление заявления в электронной форме через Единый портал в порядке, предусмотренном пунктом 2.13 Регламента.
Для получения государственной услуги через Единый портал Заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации.
Для подачи заявления в электронном виде Заявитель должен в личном кабинете на Едином портале заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги и направить его в территориальное управление Министерства по месту жительства (пребывания) посредством функционала Единого портала.
Заявление, принятое посредством Единого портала регистрируется в автоматическом режиме. Ответственный специалист не позднее следующего рабочего дня со дня получения заявления формирует и направляет Заявителю электронное уведомление о его получении, а также сообщает Заявителю любым способом, обеспечивающим оперативное информирование, перечень документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, а также дату их предоставления в территориальное управление Министерства.
Срок представления Заявителем документов не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня получения территориальным управлением Министерства заявления.
В случае непредставления в течение указанного срока вышеуказанных документов Заявитель в течение 1 (одного) рабочего дня уведомляется об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения.
Результатом выполнения административной процедуры является уведомление Заявителя о приеме заявления и документов или отказ в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Порядок выполнения административных процедур (действий) МФЦ.
Основанием для начала административного действия является предоставление заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, в МФЦ в порядке, предусмотренном пунктом 2.14 Регламента.
Специалист МФЦ принимает заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, передает в территориальное управление Министерства в порядке и сроки, установленные между ними соглашением о взаимодействии. В этом случае датой начала оказания услуги считается дата поступления заявления и документов в МФЦ.
Результатом административной процедуры является прием заявления и направление в территориальное управление Министерства или отказ в приеме документов.
3.4. Взаимодействие территориального управления Министерства с иными органами государственной власти, направление межведомственных запросов в указанные органы (организации) для получения сведений, которые находятся в распоряжении указанных государственных органов.
Основанием для начала административного действия является прием заявления на предоставление государственной услуги и его регистрация.
Ответственный специалист в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подачи Заявителем в территориальное управление Министерства заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, направляет межведомственный запрос в исполнительные органы (организации) в соответствии с пунктом 2.6.2 настоящего Регламента.
Указанные запросы и ответы на них направляются в форме электронного документа с использованием СМЭВ, а в случае отсутствия у соответствующего уполномоченного органа доступа к СМЭВ - в форме документа на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Результатом административной процедуры является получение территориальным управлением Министерства соответствующих сведений.
3.5. Выдача разрешения на раздельное проживание несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем либо отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов на раздельное проживание несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем, их регистрация.
Территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, на основании указанных документов:
- принимает решение о выдаче разрешения на раздельное проживание несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
- изготавливает приказ территориального управления Министерства о выдаче разрешения на раздельное проживание несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем либо письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги (исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги изложен в пункте 2.9.2 настоящего Регламента);
- направляет (вручает) Заявителю приказ территориального управления Министерства о выдаче разрешения на раздельное проживание несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем либо письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
Приказ территориального управления Министерства о выдаче разрешения на раздельное проживание несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем либо письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги направляются (вручаются) Заявителю способом, указанным в заявлении о предоставлении государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения на раздельное проживание несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем либо письмо территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления государственной услуги (описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки).
Переоформление разрешения на раздельное проживание несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем осуществляется в связи с устранением технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок), допущенных в оформленном ранее решении.
Специалист территориального управления Министерства в день выявления ошибки либо поступления от Заявителя информации о технической ошибке:
проверяет информацию о наличии опечаток и ошибок и, в случае необходимости, переоформляет проект разрешения на раздельное проживание несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем либо проект письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги;
направляет проект на подпись руководителю территориального управления Министерства.
Руководитель территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня с момента оформления разрешения на раздельное проживание несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем либо проекта письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги принимает решение об исправлении ошибки, передает подписанное решение ответственному специалисту.
Специалист территориального управления Министерства в течение одного рабочего дня со дня подписания документа уведомляет Заявителя способом, указанным в заявлении (почтой, по телефону, электронной почтой), о принятом решении.
Результатом административной процедуры является исправление опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления государственной услуги, переоформление разрешения на раздельное проживание несовершеннолетнего подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем либо письма территориального управления Министерства об отказе в предоставлении государственной услуги.".
17. Раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлеченных уполномоченным МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ, его работников, организаций, привлеченных МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя территориального управления Министерства подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решение и действие (бездействие) работников территориального управления Министерства подается в территориальное управление Министерства.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием сайта Министерства, официального сайта МФЦ в сети "Интернет", Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 10 к настоящему Регламенту.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, территориального управления Министерства, работников территориального управления Министерства, МФЦ и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, территориальное управление Министерства, Министерство информационного развития и связи Пермского края, МФЦ, привлекаемые организации обеспечивают информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и МФЦ в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих:
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников.".
18. Приложение 1 признать утратившим силу.
19. Приложение 2 признать утратившим силу.
20. Приложение 5 изложить в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
Приложение
к Изменениям,
которые вносятся
в Административный регламент
по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешения на
раздельное проживание подопечного,
достигшего шестнадцати лет, с
попечителем, утвержденный приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 28 января 2015 г. N СЭД-33-01-03-20
Приложение 5
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по выдаче разрешения
на раздельное проживание
несовершеннолетнего подопечного,
достигшего шестнадцати лет,
с попечителем
Форма
Руководителю территориального
управления Министерства
социального развития
Пермского края по
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от _________________________________
(Ф.И.О.)
Документ, удостоверяющий личность
____________________ (вид документа)
_____________________ (серия, номер)
____________________________________
______________ (кем, когда выдан)
Адрес места жительства _____________
____________________________________
____________________________________
(с указанием почтового индекса)
тел. _______________________________
эл. почта __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ
НА РАЗДЕЛЬНОЕ ПРОЖИВАНИЕ С ПОПЕЧИТЕЛЕМ
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
прошу выдать разрешение на раздельное проживание с попечителем
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
так как:
|
обучаюсь в образовательной организации, находящейся за пределами муниципального образования, на территории которого проживает попечитель |
|
трудоустроен в организации, находящейся за пределами муниципального образования, на территории которого проживает попечитель |
Планирую проживать в жилом помещении по адресу:
________________________________________________________________________,
собственником которого является (или право пользования принадлежит)
____________________.
К заявлению прилагаю следующие документы:
|
справка с места учебы подопечного в образовательной организации, находящейся за пределами муниципального образования, на территории которого проживает попечитель |
|
заявление-согласие попечителя несовершеннолетнего подопечного на раздельное проживание с ним |
|
письменное согласие собственника жилого помещения на проживание подопечного |
|
договор аренды жилого помещения |
|
справка о выделении койко-места в общежитии для подопечного |
|
выписка из Единого государственного реестра недвижимости |
|
другое: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ |
Способ получения результата рассмотрения заявления (нужное подчеркнуть):
- выдать мне лично по адресу нахождения территориального управления
Министерства социального развития Пермского края;
- выслать почтовым отправлением по адресу: ______________________________
Подпись
_________________________________ ________________________________
(расшифровка подписи)
Дата _____________________________
Заявление принял: _______________________________________________________
(Ф.И.О., должность ответственного специалиста)
_________________________________
Дата
_________________________________ ________________________________
Подпись (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 14 октября 2022 г. N 33-01-03-907 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на раздельное проживание подопечного, достигшего шестнадцати лет, с попечителем, утвержденный приказом Министерства социального развития Пермского края от 28.01.2015 N СЭД-33-01-03-20"
Вступает в силу с 27 октября 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства социального развития Пермского края (http://minsoc.permkrai.ru) 17 октября 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 24 октября 2022 г. N 42