Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 30.08.2022 N 2907
Методика
оценки эффективности осуществления закупок муниципальными заказчиками (заказчиками) муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика устанавливает порядок проведения оценки эффективности осуществления закупок муниципальными заказчиками (заказчиками) муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - оценка эффективности), разработанный в целях оценки эффективности реализации предложений по оптимизации закупочной деятельности и централизации закупок, и является основой для формирования рейтинга эффективности осуществления закупок муниципальными заказчиками (заказчиками) муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - заказчики).
Предметом оценки эффективности являются результаты деятельности заказчиков в сфере закупок, регламентированных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.2. Для оценки эффективности осуществления закупочной деятельности используется балльная система оценки с учетом коэффициентов весомости (см. таблицу) по следующим показателям:
1) доля закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по сумме);
2) доля освоенных средств;
3) доля закупок по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляемых посредством региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - РИССЗ КК), на электронных площадках, в том числе электронный магазин электронной площадки, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://sochi.rts-tender.ru, а также в соответствии с положениями части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ;
4) среднее количество заявок, поданных на участие в закупках, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - конкурентные процедуры);
5) доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее также - СМП, СОНО) в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ;
6) доля заказчиков, не исполнивших норму Закона N 44-ФЗ о закупках у СМП, СОНО;
7) доля непринятых (либо не актуализированных) правовых актов заказчиков, принимаемых в рамках реализации положений законодательства о контрактной системе;
8) доля конкурентных процедур, на участие в которых не подана (не допущена, не соответствует) ни одна заявка (по количеству);
9) доля конкурентных процедур, на участие в которых подана (допущена, соответствует) только одна заявка (по количеству);
10) снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам конкурентных процедур (экономия).
Таблица
Коэффициенты
весомости показателей оценки эффективности функционирования контрактных систем муниципальных образований Краснодарского края
N |
Показатели |
Источник информации |
Коэффициент весомости |
1 |
Доля закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по сумме), % |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,15 |
2 |
Доля освоенных средств, % |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,10 |
3 |
Доля закупок по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляемых посредством региональной информационной системы Краснодарского края, используемой в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - РИССЗ КК), на электронных площадках, в том числе электронный магазин электронной площадки, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://sochi.rts-tender.ru, а также в соответствии с положениями части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,10 |
4 |
Среднее количество заявок, поданных на участие в закупках, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,10 |
5 |
Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, % |
Информация заказчиков по запросам управления муниципальных закупок администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - УМЗ) |
1,10 |
6 |
Доля заказчиков, не исполнивших норму Закона N 44-ФЗ о закупках у СМП, СОНО, % |
Информация заказчиков по запросам УМЗ |
1,10 |
7 |
Доля непринятых (либо не актуализированных) правовых актов заказчиков, принимаемых в рамках реализации положений законодательства о контрактной системе, % |
Информация заказчиков по запросам УМЗ, информация из единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) |
1,10 |
8 |
Доля конкурентных процедур, на участие в которых не подана (не допущена, не соответствует) ни одна заявка (по количеству), % |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,10 |
9 |
Доля конкурентных процедур, на участие в которых подана (допущена, соответствует) только одна заявка (по количеству), % |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,10 |
10 |
Снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам конкурентных процедур (экономия), % |
Отчетность в РИССЗ КК |
1,05 |
1.3. В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности используется информация, содержащаяся в ЕИС, РИССЗ КК, информация от заказчиков, направленная в УМЗ, по соответствующим запросам.
2. Порядок оценки эффективности функционирования контрактных систем заказчиков
2.1. Оценка эффективности ( ) определяется по формуле:
где:
i - пункт, предусмотренный перечнем показателей;
- индекс величины баллов i-го показателя, предусмотренного перечнем показателей;
- коэффициент весомости i-го показателя, предусмотренного перечнем показателей;
2.2. Индекс величины баллов ():
а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, определяется по формуле:
, где:
- значение фактической величины показателя за отчетный период (%);
- минимальное значение величины показателя за отчетный период (%);
- максимальное значение величины показателя за отчетный период (%;);
б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, определяется по формуле:
;
в) при расчете индекса показателя "Доля закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ", учитывается уровень достижения заказчиком показателя, установленного Законом N 44-ФЗ.
В случае, если значение показателя по данному критерию более 25%, то количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:
,
В случае, если заказчиком объем, установленный Законом N 44-ФЗ в размере 25% не достигнут, то при расчете количества баллов по данному критерию применяется понижающий коэффициент 1/2:
,
г) при расчете индекса показателя "Снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам конкурентных процедур (экономия)" дополнительно учитывается среднее значение экономии (), определяемое как отношение суммы показателей данного критерия по всем заказчикам к количеству участвующих в рейтинге эффективности осуществления закупок заказчиками.
, где:
- значение фактической величины показателя за отчетный период (%);
n - количество заказчиков.
В случае превышения экономии, достигнутой заказчиком над средним значением экономии, к разнице между данными показателями применяется коэффициент 1/3, количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется по формуле:
,
В случае, если экономия заказчика не превышает среднее значение экономии, применяется следующая формула для расчета баллов:
,
2.3. Значение величины показателя за отчетный период (О), определяется по формулам:
2.3.1. доля закупок, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (по сумме):
, где:
- сумма начальных (максимальных) цен контрактов (заключенных в отчетном периоде) по конкурентным процедурам, руб.;
- сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, руб.;
2.3.2. доля освоенных средств:
, где:
- использовано средств за отчетный период, тыс. руб.;
- СГОЗ, на отчетный год, тыс. руб.;
2.3.3. доля закупок по пунктам 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, осуществляемых посредством РИССЗ КК на электронных площадках, в электронном магазине электронной площадки, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://sochi.rts-tender.ru, а также в соответствии с положениями части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ:
, где:
- сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ посредством РИССЗ КК на электронных площадках, в электронном магазине электронной площадки, расположенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://sochi.rts-tender.ru, а также в соответствии с положениями части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, тыс. руб.;
- сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ <*>, тыс. руб.
2.3.4. среднее количество заявок, поданных на участие в закупках, осуществленных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
, где:
- общее количество заявок, поданных на участие в конкурентных процедурах, проведенных в отчетном периоде, шт.;
- количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, шт.;
2.3.5. доля закупок у СМП, СОНО в совокупном годовом объеме закупок, - расчет осуществляется в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ с учетом части 1.1;
2.3.6. доля заказчиков, не исполнивших норму Закона N 44-ФЗ о закупках у СМП, СОНО:
, где:
- количество заказчиков, не достигших показателя закупок у СМП, СОНО в размере 25%;
- общее количество заказчиков;
2.3.7. доля непринятых (либо не актуализированных) правовых актов заказчиков, принимаемых в рамках реализации положений законодательства о контрактной системе:
, где:
- количество непринятых (либо не актуализированных) правовых актов заказчиков;
- общее количество правовых актов, принимаемых в рамках реализации положений законодательства о контрактной системе;
2.3.8. доля конкурентных процедур, на участие в которых не подана (не допущена, не соответствует) ни одна заявка (по количеству):
, где:
- количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, на участие в которых не йода на (не допущена, не соответствует) ни одна заявка, шт.;
- общее количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, шт.;
2.3.9. доля конкурентных процедур, на участие в которых подана (допущена, соответствует) только одна заявка (по количеству):
, где:
- количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, на участие в которых подана (допущена) только одна заявка, шт.;
- общее количество конкурентных процедур, проведенных в отчетном периоде, шт.;
2.3.10. снижение начальной (максимальной) цены контракта по итогам конкурентных процедур (экономия):
, где:
- сумма цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур, руб.;
- сумма начальных (максимальных) цен контрактов, заключенных в отчетном периоде по результатам конкурентных процедур, руб.
3. Результаты произведенной оценки эффективности осуществления закупок заказчиками
Итоговый балл по заказчикам рассчитывается как сумма баллов по всем показателям. Далее по итоговому количеству набранных баллов осуществляется ранжирование заказчиков. Первое место присваивается заказчику, набравшему наибольшее количество баллов. Аналогичным образом осуществляется ранжирование по каждому критерию.
Оценка эффективности деятельности заказчиков осуществляется нарастающим итогом за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев и год по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
УМЗ рассчитывает показатели оценки не позднее одного месяца по истечении первого квартала, первого полугодия, девяти месяцев, за которые осуществляется оценка эффективности деятельности заказчиков.
Для оценки эффективности деятельности заказчиков по итогам года расчет показателей оценки осуществляется не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Результаты оценки эффективности деятельности заказчиков по итогам первого квартала, первого полугодия и девяти месяцев являются промежуточными.
Итоговый рейтинг выступает инструментом, позволяющим оценивать закупочную деятельность каждого заказчика, а рейтинг по каждому показателю - установить влияние каждого конкретного показателя на положение заказчика в рейтинге и выявить направления дальнейшего развития.
Заказчики, занявшие в итоговом рейтинге эффективности осуществления закупок заказчиками первое, второе и третье места, награждаются почетными грамотами главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
-----------------------------
<*> не учитывается сумма исполненных обязательств по контрактам, заключенным в отчетном периоде на поставку товаров, производимых на территории Краснодарского края, либо на выполнение работ, оказание услуг с организациями, территориально расположенными в пределах Краснодарского края, на бумажном носителе, информация о которых занесена в РИССЗ КК.
Начальник управления |
Н.С. Кармазиненко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 30 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.