На основании статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 09 марта 2019 г. N 253 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации", статьи 8 Закона Псковской области от 19 декабря 2008 г. N 816-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 501 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Псковской области на создание виртуальных концертных залов в городах Псковской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Псковской области от 07 июня 2019 г. N 223 "О порядке предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов области на создание виртуальных концертных залов в городах Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 14.10.2022 N 209
Положение
о порядке предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Псковской области на создание виртуальных концертных залов в городах Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Псковской области на создание виртуальных концертных залов в городах Псковской области в рамках реализации основного мероприятия "Региональный проект "Цифровая культура" подпрограммы "Культура" Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области", утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 501 (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, местные бюджеты, муниципальные образования, региональный проект).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление иных межбюджетных трансфертов, является Комитет по культуре Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам муниципальных образований в целях финансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по оснащению муниципальных учреждений отрасли культуры техническим и технологическим оборудованием, необходимым для создания виртуального концертного зала.
4. Иные межбюджетные трансферты направляются на финансирование следующих расходов:
1) приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для оснащения виртуальных концертных залов, включая его доставку, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы;
2) обеспечение виртуальных концертных залов сценическими конструкциями и конструктивными элементами, включая приобретение, изготовление, монтаж (демонтаж) и доставку.
5. Источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов являются иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета областному бюджету в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09 марта 2019 г. N 253 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание виртуальных концертных залов в городах Российской Федерации".
6. Финансирование расходов, связанных с обеспечением муниципальных учреждений отрасли культуры высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-коммуникационной сети "Интернет", проведением капитального ремонта или реконструкции зданий и (или) помещений муниципальных учреждений отрасли культуры, осуществляется за счет средств этих муниципальных учреждений.
7. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
1) наличие утвержденной муниципальной программы, отвечающей целям предоставления иных межбюджетных трансфертов;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства;
3) заключение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения (далее - соглашение).
8. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов является создание виртуальных концертных залов на площадках организаций культуры, в том числе в домах культуры, библиотеках, музеях для трансляции знаковых культурных мероприятий (единиц).
Значение результата предоставления иных межбюджетных трансфертов устанавливается в соглашении.
9. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Комитетом путем сравнения плановых и фактически достигнутых значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
10. Иные межбюджетные трансферты имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящего Положения.
III. Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов
11. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями и общий объем иных межбюджетных трансфертов устанавливаются законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
12. Предоставление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом о бюджете, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
13. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашений, заключаемых между Комитетом и местной администрацией муниципального образования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
14. Соглашение должно содержать:
1) целевое назначение иных межбюджетных трансфертов;
2) размер предоставляемых иных межбюджетных трансфертов, порядок и сроки их перечисления в бюджет муниципального образования;
3) значения результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов и регионального проекта;
4) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов из бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, и о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов и регионального проекта;
5) последствия недостижения муниципальным образованием значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов и регионального проекта;
6) право Комитета и органов государственного финансового контроля на осуществление проверок соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов;
7) порядок возврата иных межбюджетных трансфертов в случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов.
15. Для заключения соглашения местная администрация муниципального образования представляет в Комитет следующие заверенные в установленном порядке документы:
1) копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, указанной в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения;
2) выписку из решения о бюджете муниципального образования, содержащую сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение соответствующего расходного обязательства.
16. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения и по результатам проверки:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - заключает соглашение;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в заключении соглашения с указанием причин такого отказа.
17. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 16 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет документы, указанные в пункте 15 настоящего Положения, в течение 10 дней со дня получения уведомления об отказе в заключении соглашения.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 16 настоящего Положения.
18. Для получения иного межбюджетного трансферта местная администрация муниципального образования, заключившая соглашение, представляет в Комитет заявку на перечисление иного межбюджетного трансферта с указанием объема необходимых средств согласно утвержденной Комитетом форме (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения.
19. К заявке прилагаются следующие заверенные в установленном порядке документы:
1) копии заключенных гражданско-правовых договоров (муниципальных контрактов) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет иных межбюджетных трансфертов;
2) копии актов о приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг и первичной документации, подтверждающей произведенные расходы.
20. В течение 10 рабочих дней со дня получения заявки и документов, указанных в пункте 19 настоящего Положения, Комитет осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям соглашения - представляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления иного межбюджетного трансферта (далее - заявка на финансирование);
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям соглашения и (или) выявления в них недостоверных сведений - направляет в местную администрацию муниципального образования письменное уведомление об отказе в перечислении иного межбюджетного трансферта с указанием причин такого отказа.
21. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 20 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пункте 19 настоящего Положения, в течение 10 дней со дня получения уведомления об отказе в перечислении иного межбюджетного трансферта.
Документы, представленные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта рассматриваются Комитетом в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения.
22. Комитет по финансам Псковской области в течение 5 рабочих дней после поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления иного межбюджетного трансферта на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
23. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления иного межбюджетного трансферта на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление иного межбюджетного трансферта на единый счет муниципального образования, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
24. Иные межбюджетные трансферты, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов и порядок возврата иных межбюджетных трансфертов
25. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
26. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты по формам и в сроки, установленные соглашением.
27. В целях осуществления контроля Комитет и органы государственного финансового контроля вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с предоставлением и расходованием иных межбюджетных трансфертов, а местные администрации муниципальных образований обязаны представлять указанные информацию и документы в установленные Комитетом или органами государственного финансового контроля сроки.
28. Местные администрации муниципальных образований несут ответственность за целевое и эффективное использование иных межбюджетных трансфертов, соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и соглашения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением и соглашением.
29. В случае выявления Комитетом или органом государственного финансового контроля факта нарушения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов местная администрация муниципального образования обязана возвратить полученные средства иных межбюджетных трансфертов в областной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления Комитета или органа государственного финансового контроля об обнаружении такого факта.
30. В случае если местной администрацией муниципального образования по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств по достижению значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и до первой даты представления отчетности о достижении такого значения в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. В случае если в установленный срок местная администрация муниципального образования не осуществила возврат иного межбюджетного трансферта или отказалась от его возврата, Комитет либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата иного межбюджетного трансферта, принимает меры по возврату иного межбюджетного трансферта в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 14 октября 2022 г. N 209 "О порядке предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Псковской области на создание виртуальных концертных залов в городах Псковской области"
Вступает в силу с 19 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 18 октября 2022 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 октября 2022 г. N 6000202210190007, в газете "Псковская правда" от 21 октября 2022 г. N 41