Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 28 сентября 2022 г. - Постановление Администрации Инсарского муниципального района от 14 сентября 2022 г. N 313
Приложение
к постановлению
администрации Инсарского
муниципального района
от 24.06.2022 г. N 221
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Инсарского муниципального района"
29 августа, 14 сентября 2022 г.
1. Паспорт муниципальной программы.
Наименование |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Инсарского муниципального района" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение администрации Инсарского муниципального района от 09.08.2021 г. N 34-Р |
Основные разработчики Программы
|
Администрации Инсарского муниципального района
|
Цели Программы |
рациональное использование топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере Инсарского муниципального района; повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере Инсарского муниципального района; сокращение бюджетных расходов на обеспечение энергоресурсами |
Задачи Программы |
снижение потерь при передаче энергоресурсов; расширение потенциала доходной части бюджета Инсарского муниципального района за счет сокращения нерационального потребления энергоресурсов в организациях бюджетной сферы Инсарского муниципального района; снижение потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями при предоставлении образовательных услуг; снижение потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе; снижение стоимости транспортных перевозок |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
затраты при потреблении энергоресурсов газа, теплоэнергии, электроэнергии снизятся на 10% к 2025 году. Основными группами показателей являются: замена электрических светильников внутреннего освещения на энергосберегающие; замена оконных, дверных блоков; реконструкция тепловых сетей с использованием нового современного энергоэффективного оборудования (замена автоматики котла, замена подводящих труб и тд.); модернизация уличного освещения Инсарского муниципального района (замена старых светильников на светодиодные). текущий, капитальный ремонт объектов водоснабжения и теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, приобретение оборудования, подлежащего установке на данных объектах и для пополнения муниципального аварийного резерва. |
Этапы и сроки реализации Программы |
муниципальная программа реализуется в период с 2022 по 2025 гг. без разбивки на этапы |
Объемы финансового обеспечения Программы |
общий объем финансирования Программы на 2022 - 2025 гг. составит - 7210,0 тыс. рублей (средства бюджета Инсарского муниципального района) 2022 год - 960,0 тыс. рублей; 2023 год - 1950,0 тыс. рублей; 2024 год - 2150, 0 тыс. рублей; 2025 год - 2150,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
снижение затрат при потреблении всех видов энергии ежегодно не менее 3 процентов; наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях: энергетических паспортов; топливно-энергетических балансов; актов энергетических обследований; сокращение удельных показателей энергопотребления экономики Инсарского муниципального района на 10 процентов к 2025 году; создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности. |
Система организации управления и контроль за исполнением Программы |
Администрация Инсарского муниципального района осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы, контроль за выполнением мероприятий Программы и целевых показателей, эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы. |
2. Характеристика текущего состояния энергетической сферы Инсарского муниципального района, основные показатели и анализ рисков реализации Программы.
Программа направлена на повышение энергоэффективности экономики Инсарского муниципального района и, как следствие, рост конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности территорий муниципального образования.
Реализация политики энергосбережения в районе должна осуществляться на комплексной основе в рамках разработанной муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Инсарского муниципального района".
Многие вопросы требуют решения. Необходимо повысить эффективность реализации энергосберегающих мероприятий, а также механизма финансирования энергосберегающей деятельности. В комплексе работ по энергосбережению до этого времени недостаточно активно были задействованы муниципальные предприятия района.
Принимая во внимание, что решение проблемы энергосбережения требует комплексного и системного подхода, необходимо повысить уровень согласованности действий по ряду направлений: нормативно-правовое обеспечение, организация и управление, технические и технологические меры, тарифное регулирование, приобретение энергосберегающего оборудования, экономическое стимулирование энергосбережения, подготовка кадров. В связи с этим надлежащая координация, создание правовых, экономических и организационных предпосылок, гармонизация интересов основных участников энергосберегающей деятельности становится непременным условием решения проблемы энергосбережения.
Эффективным методом решения проблемы энергосбережения является программно-целевой метод с определением целей и задач, выбором перечня скоординированных энергосберегающих мероприятий, их увязкой с техническими, технологическими и финансовыми возможностями.
Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена, в том числе и недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов Инсарского муниципального района с мероприятиями комплексной целевой программой в Республике Мордовия.
Использование данного метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях решения проблемы.
Решение основных задач программы носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений в сфере энергопотребления, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и её развития на новой технологической базе.
3. Приоритеты и цели социально-экономической политики в энергетической сфере, описание основных целей и задач Программы.
Основной проблемой, решению которой способствует Программа, является преодоление энергетических барьеров экономического роста, в т.ч. за счет экономии средств, высвобождаемых в результате реализации энергосберегающих мероприятий.
В ходе ее выполнения должны быть решены задачи по переводу района на энергоэффективный путь развития. Реализация мероприятий по более эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов должна позволить снизить затраты на коммунальные услуги в бюджетной сфере.
Для устранения энергетических барьеров (нехватка энергомощностей, высокий износ основных фондов и т.п.) социально-экономического развития Инсарского муниципального района и использования потенциала энергосбережения необходимо значительное снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта.
Целями Программы являются:
рациональное использование топливно-энергетических ресурсов в бюджетной сфере Инсарского муниципального района;
повышение энергетической эффективности в бюджетной сфере Инсарского муниципального района;
сокращение бюджетных расходов на обеспечение энергоресурсами.
Задачами Программы являются:
снижение потерь при передаче энергоресурсов;
расширение потенциала доходной части бюджета Инсарского муниципального района за счет сокращения нерационального потребления энергоресурсов в организациях бюджетной сферы Инсарского муниципального района;
снижение потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями при предоставлении образовательных услуг;
снижение потребления энергоресурсов в жилищно-коммунальном комплексе;
снижение стоимости транспортных перевозок.
4. Прогноз конечных результатов Программы, характеризующих целевое состояние уровня и качества жизни населения, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в энергетической сфере.
В ходе выполнения Программы должны быть решены задачи по переводу Инсарского муниципального района на энергоэффективный путь развития. Реализация мероприятий по более эффективному использованию топливно-энергетических ресурсов должна позволить снизить затраты на коммунальные услуги в бюджетной сфере Инсарского муниципального района.
Суммарное потребление энергоресурсов потребителями бюджетной сферы к 2025 году планируется снизить к следующим показателям: электричество - 370119,6 квт/ч, природный газ -228471,3 ку б.м., теплоэнергия - 3646,59 Г/кал, водоснабжение - 5316,21 ку б.м., водоотведение - 5186,7 куб.м (приложение 1).
Ожидаемые результаты реализации Программы:
снижение затрат при потреблении всех видов энергии ежегодно не менее 3 процентов;
наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:
энергетических паспортов;
топливно-энергетических балансов;
актов энергетических обследований;
сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 10 процентов к 2025 году;
создание муниципальной нормативно-правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
5. Сроки реализации Программы.
Программа реализуется в период с 2022 по 2025 гг. без разбивки на этапы.
6. Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов.
В целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов учреждениями Инсарского муниципального района планируется провести ряд мероприятий в рамках Программы. Мероприятия по достижению целей и показателей Программы представлены в приложении 2 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования.
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжением администрации Инсарского муниципального района от 09.08.2021 г. N 34-р, постановлением администрации Инсарского муниципального района Республики Мордовия от 16 октября 2015 г. N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района и Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Инсарского муниципального района".
8. Перечень целевых индикаторов и показателей Программы.
Основными группами показателей являются:
показатели эффективности потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере;
показатели энергетической эффективности производства и передачи энергетических ресурсов.
Подробный перечень целевых индикаторов представлен в Приложении 3.
9. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета Инсарского муниципального района Программы.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий настоящей Программы оценивается 7210,0 тыс. руб.;
2022 год - 960,0 тыс. руб., 2023 год - 1950,0 тыс. руб., 2024 год - 2150,0 тыс. руб., 2025 год - 2150,0 тыс. руб.
Источниками финансирования для осуществления мероприятий Программы являются средства местного бюджета.
Объем финансирования мероприятий уточняется ежегодно.
Кадровое и материально-техническое обеспечение Программы осуществляют профильные подрядные организации, заключившие договоры с организациями-участниками Программы.
10. Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
В ходе реализации Программы возможно возникновение некоторых рисков, приводящих к экономическим потерям, негативным социальным последствиям, а также к невыполнению основных целей и задач Программы.
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Недостаточное финансирование мероприятий Программы |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств областного и федерального бюджета и внебюджетных источников |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий программы; анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий программы |
Для предотвращения и минимизации данных рисков планируется принять определенные меры:
организовать мониторинг хода реализации мероприятий Программы и выполнения Программы в целом, позволяющий своевременно принять управленческие решения о более эффективном использовании средств и ресурсов Программы;
провести экономический анализ использования ресурсов Программы, обеспечивающий сбалансированное распределение финансовых средств на реализацию основных мероприятий Программы в соответствии с ожидаемыми результатами.
При реализации Программы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике области и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф.
Для минимизации непредвиденных рисков будет осуществляться прогнозирование реализации Программы с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Кроме того, существует социальный риск, связанный с низкой информированностью образовательного сообщества, а также общества в целом, о ходе реализации Программы. Если социально-экономические последствия выполнения мероприятий не будут понятны общественности, то в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой Программе, так и к отдельным ее элементам. Для предотвращения и минимизации социального риска планируется организовать широкое привлечение общественности и образовательного сообщества к обсуждению проекта Программы, к реализации и оценке ее результатов, а также обеспечить публичность отчетов и итогового доклада о ходе реализации Программы.
11. Методика оценки эффективности Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации Программы за отчетный период и рассчитывается по формуле:
где: Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (в долях единицы);
n - количество показателей эффективности реализации Программы.
Степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где: Пi - степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Пплi - фактическое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения);
Пфi - плановое значение i-го показателя эффективности реализации Программы (в соответствующих единицах измерения).
В случае, если значения показателей эффективности являются относительными (выражаются в процентах), при расчете эти показатели отражаются в долях единицы).
Оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы, определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы в целом за счет всех источников финансирования за отчетный период по формуле:
где: Фкоэф - оценка объема ресурсов, направленных на реализацию Программы в целом (в долях единицы);
Фф - фактический объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования, направленный в отчетном периоде на реализацию мероприятий Программы (тыс. рублей);
Фпл - плановый объем финансовых ресурсов за счет всех источников финансирования на реализацию мероприятий Программы на соответствующий отчетный период, установленный Программой (тыс. рублей).
Оценка эффективности реализации Программы рассчитывается по формуле:
где: Эпр - оценка эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Пэф - степень достижения показателей эффективности реализации Программы (в долях единицы);
Фкоэф - уровень финансирования Программы в целом (в долях единицы).
В целях оценки эффективности реализации Программы устанавливаются следующие критерии:
если значение показателя Эпр от 0,8 до 1,0 и выше, то эффективность реализации Программы оценивается как высокая;
если значение показателя Эпр от 0,7 до 0,8, то такая эффективность реализации Программы оценивается как средняя;
если значение показателя Эпр ниже 0,7, то такая эффективность реализации Программы оценивается как низкая.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации Программы выражается в повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет сокращения неэффективных расходов.
Сокращения неэффективных расходов планируется достичь за счет координирующей деятельности ответственных исполнителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.