Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Определение НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при закупке продукции конкурентным способом
3.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) на продукцию. Следует различать, что данный метод в зависимости от способа закупки применяется по-разному. Порядок применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при планировании закупки конкурентным способом изложен в настоящем разделе Порядка. Порядок применения указанного метода при закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) изложен в разделе 4 Порядка. Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦД.
3.2. В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) необходимо по результатам изучения рынка определить:
3.2.1. продукцию, наиболее полно соответствующую описанию объекта закупки, сформированному в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящего Порядка;
3.2.2. эквивалентную продукцию.
3.3. В целях получения ценовой информации в отношении продукции для определения НМЦД необходимо осуществить несколько следующих процедур:
3.3.1. направить запросы о предоставлении ценовой информации (коммерческих предложений) не менее чем пяти поставщикам (исполнителям, подрядчикам), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, выполнения работ, оказания услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет");
3.3.2. осуществить сбор и анализ общедоступной ценовой информации, к которой в том числе относится информация, указанная в п. 1.6 настоящего Порядка.
3.4. По решению руководителя Заказчика или уполномоченного им лица возможно заключение договора со сторонней организацией на проведение изучение рынка в целях получения ценовой информации, необходимой для определения НМЦД. Результаты такого изучения рынка рекомендуется рассматривать наряду с иными источниками ценовой информации при условии раскрытия в отчетах об их результатах методологии расчета цен.
3.5. В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации (коммерческих предложений) потенциальными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) такой запрос нужно направлять, в том числе, поставщикам (исполнителям, подрядчикам), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦД, опыт выполнения аналогичных договоров, заключенных с Заказчиком и (или) с другими заказчиками без применения к поставщику (исполнителю, подрядчику) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим договором.
3.6. Запрос на предоставление ценовой информации (коммерческого предложения), направляемый потенциальному поставщику (исполнителю, подрядчику), должен содержать:
3.6.1. подробное описание предмета закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги;
3.6.2. основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения договора, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества;
3.6.3. сроки предоставления ценовой информации (предельный срок, в течение которого принимаются коммерческие предложения);
3.6.4. информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств Заказчика;
3.6.5. указание о том, что из ответа на запрос (из коммерческого предложения) должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена договора на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
3.7. Все документы, содержащие ценовую информацию, полученные по запросам, подлежат регистрации в делопроизводстве Заказчика и используются в расчетах НМЦД.
3.8. Запрещается использовать для расчета НМЦД ценовую информацию:
3.8.1. полученную из анонимных источников;
3.8.2. содержащуюся в документах, полученных Заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным Заказчиком к содержанию таких документов;
3.8.3. не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.
3.9. В целях определения НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) нужно использовать не менее трех цен товара, работы, услуги (коммерческих предложений), предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). При этом можно комбинировать источники информации, например, два коммерческих предложения потенциальных поставщиков и одна ценовая информация из ранее исполненного договора и т.д.;
3.10. НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при закупке продукции конкурентным способом определяется как среднее арифметическое значение. Обоснование НМЦД при конкурентных способах закупки оформляется Инициаторами закупки в форме аналитической записки (Приложение N 1 к Порядку - Формы аналитической записки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.