Решение Благовещенского районного Совета народных депутатов Амурской области
от 7 октября 2022 г. N 9
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Благовещенском муниципальном округе"
Принято Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа 7 октября 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет народных депутатов Благовещенского муниципального округа
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Благовещенском муниципальном округе.
2. Признать утратившими силу решения Благовещенского районного Совета народных депутатов:
- от 30.03.2009 N 106 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний";
- от 23.05.2011 N 306 "О внесении изменений в решение районного Совета народных депутатов от 30 марта 2009 г. N 106 "Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний";
- от 22.06.2020 N 215 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения публичных слушаний, утвержденное решением Благовещенского районного Совета народных депутатов от 30 марта 2009 г. N 106".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета народных депутатов |
С.А. Матвеев |
Исполняющий обязанности главы Благовещенского района |
Д.В. Салтыков |
7 октября 2022 г.
N 9
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета народных депутатов
Благовещенского муниципального округа
от 7 октября 2022 г. N 9
Положение
о публичных слушаниях в Благовещенском муниципальном округе
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и определяет форму реализации прав жителей Благовещенского муниципального округа на участие в процессе принятия органами местного самоуправления Благовещенского муниципального округа проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения, а также порядок организации и проведения публичных слушаний в Благовещенском муниципальном округе (далее по тексту - муниципальный округ).
1.2. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения Благовещенского муниципального округа;
2) выявление и учет общественного мнения по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов местного самоуправления и населения Благовещенского муниципального округа;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения Благовещенского муниципального округа;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
1.3. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности и добровольности.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания могут проводиться по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления Благовещенского муниципального округа.
2.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава Благовещенского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав Благовещенского муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Амурской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Благовещенского муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании Благовещенского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования Благовещенского муниципального округа требуется получение согласия населения Благовещенского муниципального округа, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
2.3. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.
2.4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения порядок организации и проведения которых определяется положением об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, утвержденном Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа (далее по тексту - Совет).
3. Инициатива проведения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета или главы Благовещенского муниципального округа (далее по тексту - глава округа).
3.2. Жители Благовещенского муниципального округа для инициирования публичных слушаний по вопросам местного значения формируют инициативную группу, численностью не менее 10 человек, достигших 18-летнего возраста (далее - инициативная группа). Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
3.3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в Совет членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального округа, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу. Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы. Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы. Подписные листы включают фамилию, имя, отчество и личную подпись лица, адрес и контактный телефон. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
3.4. Члены инициативной группы при обращении в Совет с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
3.5. Совет рассматривает, поданные инициативной группой, документы в течение 30 дней со дня их поступления.
3.6. Совет по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
3.7.Основанием для отказа в назначении публичных слушаний являются:
1) нарушение процедуры внесения инициативы проведения публичных слушаний, установленной настоящим Положением;
2) предложение о вынесении на публичные слушания вопроса, не относящегося к вопросам местного значения.
3.8. В случае если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит Совету или главе округа, указанные органы обязаны принять соответствующее решение (постановление).
4. Порядок назначения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Совета, назначаются Советом, а по инициативе главы округа - главой округа.
4.2. Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию в периодическом печатном издании не позднее 7 дней до дня проведения публичных слушаний одновременно с проектом нормативного правового акта, выносимым на публичные слушания, а также размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет
4.3. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях;
- персональный состав организационного комитета по проведению публичных слушаний.
4.4. Правовой акт о назначении публичных слушаний вступает в силу со дня его принятия.
4.5. Решение о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, подлежат опубликованию в периодическом печатном издании, а также размещению на официальном сайте муниципального округа.
5. Порядок организации публичных слушаний
5.1. Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, формирует организационный комитет из числа депутатов Совета и сотрудников администрации округа, аппарата Совета в количестве не менее 5 человек, который берет на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний.
Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 5 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
Организационный комитет правомочен принимать решения при наличии на заседании более половины ее членов.
5.2. Расходы на подготовку и проведение публичных слушаний осуществляются из средств местного бюджета. Члены организационного комитета осуществляют деятельность по организации и подготовке публичных слушаний на общественных началах.
5.3. Организационный комитет вправе:
1) создавать рабочие группы для решения конкретных задач;
2) привлекать к своей деятельности экспертов, обладающих специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичные слушания, для выполнения консультационных и экспертных работ;
3) создавать согласительные комиссии с участием депутатов Совета, муниципальных служащих, населения, представителей общественных организаций и иных институтов гражданского общества.
Оплата работы экспертов, приглашенных организационным комитетом, осуществляется на основании договора и оплачивается из местного бюджета.
Работа экспертов, приглашенных инициативной группой граждан, а также экспертов, самостоятельно заявивших о своем желании подготовить заключение по вопросу, выносимому на публичные слушания, не оплачивается из местного бюджета.
5.4. Организационный комитет в рамках своей работы:
1) проводит анализ материалов, представленных инициаторами публичных слушаний;
2) обеспечивает возможность ознакомления жителей муниципального округа с материалами проекта (вопроса), выносимого на публичные слушания;
3) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки предложений и рекомендаций по вопросу публичных слушаний;
4) составляет список лиц, участвующих в публичных слушаниях с правом выступления;
5) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
6) определяет регламент проведения публичных слушаний;
7) привлекает в случае необходимости к своей деятельности специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
8) ведет протокол и готовит заключение по результатам публичных слушаний;
9) осуществляет иные действия, необходимые для проведения публичных слушаний.
5.5. Полномочия организационного комитета прекращаются после передачи протокола публичных слушаний в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
6. Участие в публичных слушаниях
6.1. Правом на участие в публичных слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, проживающий на территории муниципального округа и достигший к моменту проведения публичных слушаний 18 лет.
6.2. Участие в публичных слушаниях осуществляется на добровольной основе.
6.3. Жители муниципального округа, желающие выступить на публичных слушаниях, в срок не позднее 2 рабочих дней до даты проведения публичных слушаний подают в организационный комитет заявление об участии, а также предложения и рекомендации по обсуждаемому вопросу.
В замечаниях и предложениях указываются текст предлагаемого изменения и (или) дополнения в проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, обоснование внесения данного изменения и (или) дополнения.
6.4. В случае если замечания и предложения признаются оргкомитетом не соответствующими вопросу, выносимому на публичные слушания, или противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, муниципальным нормативным правовым актам, то по решению оргкомитета жители муниципального округа, подавшие такие замечания и предложения, не допускаются к выступлению на публичных слушаниях. Информацию о принятом решении оргкомитет доводит до сведения участников публичных слушаний.
6.5. Участники публичных слушаний с правом выступления вправе в любое время отказаться от выступления посредством устного обращения в оргкомитет.
6.6. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального округа, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
6.7. Участники публичных слушаний при выступлении на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
Лица, выступающие на публичных слушаниях, обязаны придерживаться существа рассматриваемого проекта муниципального правового акта и не вправе использовать предоставленное им слово для обсуждения других вопросов. В случае нарушения порядка выступления они могут быть лишены слова председательствующим на публичных слушаниях.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний.
7.2. За один час перед открытием публичных слушаний начинается регистрация участников с указанием фамилии, имени, отчества и адреса участника публичных слушаний.
7.3. Порядок проведения публичных слушаний определяется регламентом проведения публичных слушаний, который принимается оргкомитетом при открытии публичных слушаний.
7.4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель организационного комитета, в случае его отсутствия - заместитель председателя или один из членов, назначенный председателем.
7.5. Председательствующий следит за соблюдением порядка проведения публичных слушаний. В случае, если выступающий на публичных слушаниях превышает время, отведенное для доклада, либо отклоняется от темы выступления (обсуждаемого вопроса), председательствующий вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление. Председательствующий вправе удалять из зала лиц, мешающих проведению публичных слушаний.
7.6. Для учета всех поступивших во время проведения публичных слушаний предложений и рекомендаций, а также для ведения протокола избирается секретарь, который утверждается оргкомитетом.
Выдвижение кандидатуры секретаря происходит по инициативе председательствующего на публичных слушаниях.
В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения или Совета секретарь избирается из числа сотрудников аппарата Совета.
7.7. Участники публичных слушаний вправе отозвать свои замечания и предложения и (или) присоединиться к замечаниям и предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе.
7.8. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по вопросу, вынесенному на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
7.9. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты проекта муниципального правового акта. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных вариантов проекта муниципального правового акта с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. Результаты голосования заносятся в протокол.
7.10. Результаты голосования заносятся в протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем.
В протоколе публичных слушаний отражаются:
- дата и место проведения публичных слушаний;
- количество участников публичных слушаний;
- состав организационного комитета;
- вопросы, подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;
- фамилия, имя, отчество докладчика и выступающего участника публичных слушаний;
- краткое содержание доклада или выступления;
- предложения участников публичных слушаний;
- отношение к проекту муниципального правового акта (рекомендация одобрить либо отклонить акт), а также фиксируются предложения, которые рекомендуется принять и включить их в текст акта либо отклонить;
- иные обстоятельства, имеющие существенное значение.
8. Результаты публичных слушаний
8.1. О результатах публичных слушаний оргкомитетом готовится заключение не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний. Заключение направляется в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний.
8.2. Заключение должно содержать результаты публичных слушаний, включая принятые рекомендации Совету или главе округа о принятии либо отклонении проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания. В заключении также указываются замечания и предложения, рекомендованные к внесению в проект муниципального правового акта, и отклоненные замечания и предложения, с указанием оснований, по которым они были отклонены. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний замечаний и предложений аналогичного содержания допускается обобщение таких замечаний и предложений.
8.3. Заключение имеет рекомендательный характер для принятия решений соответствующим органом местного самоуправления.
8.4. Официальное опубликование заключения о результатах публичных слушаний обеспечивается главой округа.
9. Особенности проведения публичных слушаний по местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
9.1. Публичные слушания по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год назначаются главой округа.
9.2. Публичные слушания по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период могут проводиться в форме очного собрания или в заочной форме.
9.3. Публичные слушания по отчету об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в заочной форме.
9.4. Форма проведения публичных слушаний по проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяется главой округа.
9.5. В случае принятия решения о проведении публичных слушаний в форме очного собрания публичные слушания проводятся в порядке, установленном в разделе 4 настоящего Положения.
9.6. В случае принятия решения о проведении публичных слушаний в заочной форме публичные слушания проводятся в следующем порядке:
1) информация о дате проведения публичных слушаний в заочной форме и проекты решений Совета об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год или о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период опубликовываются и размещаются на официальном сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, установленный в разделе 4 настоящего Положения;
2) участникам публичных слушаний в течение 3 дней предоставляется возможность изложить на сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет свои предложения, рекомендации по обсуждаемым проектам решений Совета об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год или о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
3) предложения и рекомендации по обсуждаемым проектам могут также направляться в оргкомитет в письменном виде со дня опубликования и размещения на сайте муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проектов решений Совета об утверждении отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год или о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период для их включения в заключение о результатах публичных слушаний.
Приложение 1
к положению о публичных слушаниях
в Благовещенском муниципальном округе
Список инициативной группы
N п/п |
Фамилия, имя, отчество члена инициативной группы |
Паспортные данные, дата рождения |
Адрес места жительства |
Номер телефона |
Личная подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к положению о публичных слушаниях
в Благовещенском муниципальном округе
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных слушаний
по теме: ________________________________________________________________
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения |
Адрес места жительства |
Серия и номер паспорта |
Личная подпись и дата ее внесения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подписной лист удостоверяю:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия, номер и дата
_________________________________________________________________________
выдачи паспорта с указанием наименования или кода выдавшего его органа,
лица, собиравшего подписи, его подпись и дата ее внесения)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области от 7 октября 2022 г. N 9 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Благовещенском муниципальном округе" (Принято Советом народных депутатов Благовещенского муниципального округа 7 октября 2022 г.)
Вступает в силу с 12 октября 2022 г.
Опубликование:
газета "Амурская земля и люди" от 12 октября 2022 г. N 41
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области от 31 мая 2024 г. N 342
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Решение Совета народных депутатов Благовещенского муниципального округа Амурской области от 2 октября 2023 г. N 278
Изменения вступают в силу с 4 октября 2023 г.