В соответствии со статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 10 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе"Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Перераспределить бюджетные ассигнования, предусмотренные главному распорядителю бюджетных средств - департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа сводной бюджетной росписью окружного бюджета на 2022 год по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство", в следующем порядке:
уменьшить бюджетные ассигнования по классификации расходов окружного бюджета комплекса процессных мероприятий "Реализация комплекса мер по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П, по мероприятию "Субсидия некоммерческой организации "Фонд жилищного строительства Ямало-Ненецкого автономного округа" на оказание содействия в формировании жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального жилищного фонда и арендного жилищного фонда в Ямало-Ненецком автономном округе" на сумму 130 000 000 (сто тридцать миллионов) рублей;
увеличить бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета на формирование и управление муниципальным имуществом по мероприятию "Реализация мероприятий по финансовому обеспечению расходных обязательств, возникающих у городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа при расселении жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 01 января 2017 года" в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"городскому округу город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на сумму 130 000 000 (сто тридцать миллионов) рублей.
2. Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа предоставить из окружного бюджета бюджету городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа иной межбюджетный трансферт в размере 130 000 000 (сто тридцать миллионов) рублей на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, представленных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
3. Утвердить прилагаемые Правила предоставления и методику распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, представленных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 октября 2022 г. N 988-П
Правила
предоставления и методика распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, представленных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регламентируют процедуру предоставления и методику распределения иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальное образование) на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. В целях реализации настоящих Правил используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель иного межбюджетного трансферта - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта - соглашение между уполномоченным органом и получателем иного межбюджетного трансферта, определяющее права и обязанности сторон, которые возникают в связи с предоставлением иного межбюджетного трансферта, и устанавливающее целевой показатель результативности использования иного межбюджетного трансферта, его значение и порядок предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта и иные положения, определенные пунктом 8.2 настоящих Правил (далее - соглашение).
II. Целевое назначение иного межбюджетного трансферта
2.1. Иной межбюджетный трансферт предоставляется бюджету муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях оплаты разницы стоимости одного квадратного метра и общей площади приобретаемых жилых помещений, расселение которых осуществляется по мероприятию "Субсидии муниципальным образованиям на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма (мены) жилого помещения, выплата возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения в рамках мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 01 января 2017 года, за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - иной межбюджетный трансферт).
2.2. Общий объем иного межбюджетного трансферта, предоставляемого муниципальному образованию, определен на основании фактической потребности муниципального образования и составляет 130 000 000 (сто тридцать миллионов) рублей.
2.3. Иной межбюджетный трансферт предоставляется по целевой статье расходов "Реализация мероприятий, предусмотренных региональными программами переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда", бюджетной классификации государственной программы автономного округа "Развитие строительного комплекса и жилищной сферы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П.
2.4. Иной межбюджетный трансферт носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
III. Условия предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта
3.1. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта является заключение соглашения.
3.2. Иной межбюджетный трансферт расходуется на оплату разницы стоимости одного квадратного метра жилого помещения, приобретаемого в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд", и средней стоимости одного квадратного метра, установленной Минстроем России на соответствующий квартал в автономном округе.
IV. Критерии отбора муниципального образования для предоставления иного межбюджетного трансферта
4.1. Критерием отбора муниципального образования для предоставления иного межбюджетного трансферта является потребность в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
V. Методика распределения иного межбюджетного трансферта между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем иного межбюджетного трансферта (S) определяется по следующей формуле:
,
где:
Si - размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого i-муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
,
где:
Vi - сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
VI. Порядок оценки эффективности использования иного межбюджетного трансферта, а также перечень показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта
6.1. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
Показателем результативности является достижение значения показателя "Количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда" (тыс. кв. м) и "Количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда" (тыс. чел.), установленного муниципальному образованию на 2022 год в рамках реализации мероприятия "Субсидии муниципальным образованиям на приобретение жилых помещений для предоставления гражданам по договору социального найма (мены) жилого помещения, выплата возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения в рамках мероприятий по расселению жилищного фонда, признанного непригодным для проживания до 01 января 2017 года, за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 100%.
Значения показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта устанавливаются соглашением.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта
7.1. Получатель иного межбюджетного трансферта представляет в уполномоченный орган:
- отчет об использовании иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, которые установлены соглашением;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта по форме и в сроки, которые установлены соглашением.
VIII. Порядок предоставления иного межбюджетного трансферта
8.1. Уполномоченный орган и получатель иного межбюджетного трансферта заключают соглашение в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа о предоставлении иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету муниципального образования.
8.2. Соглашение должно содержать следующие положения:
- объем расходного обязательства, на финансовое обеспечение которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта, порядок, условия и сроки его перечисления в бюджет муниципального образования;
- значения показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта и обязательства муниципального образования по их достижению;
- обязательства муниципального образования по согласованию с уполномоченным органом муниципальных программ, финансируемых за счет средств окружного бюджета, и внесению в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования, и (или) показателей результативности муниципальных программ, и (или) состава мероприятий указанных программ, на реализацию которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
- обязательства муниципального образования представлять заявки на перечисление иного межбюджетного трансферта под фактическую потребность муниципального образования;
- сроки и порядок представления отчета об использовании иного межбюджетного трансферта, а также о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта;
- указание уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
- обязательства муниципального образования по возврату средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 9.4 настоящих Правил;
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе меры ответственности за нарушение обязательств, возникающих из соглашения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления иного межбюджетного трансферта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера иного межбюджетного трансферта.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящих Правил понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.3. Уполномоченный орган на основании заявки муниципального образования на предоставление средств иного межбюджетного трансферта по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), осуществляет перечисление средств иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования.
При завершении операций по исполнению бюджета текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление средств иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности в текущем финансовом году.
8.4. Уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки осуществляет ее проверку и рассмотрение.
При отсутствии замечаний к заявке и при ее соответствии условию предоставления иного межбюджетного трансферта, указанному в пункте 2.1 настоящих Правил, перечисление средств иного межбюджетного трансферта в бюджет муниципального образования производится уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявки.
Расходование иного межбюджетного трансферта осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности использования иного межбюджетного трансферта вправе проводить проверки муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и сроки проведения проверок уполномоченным органом устанавливаются его приказами.
9.2. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.3. Иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
9.3.1. нецелевое использование иного межбюджетного трансферта;
9.3.2. недостижение показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта.
9.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с абзацем третьим пункта 8.2 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vиного межбюджетного трансферта - размер иного межбюджетного трансферта, предусмотренного бюджету муниципального образования;
k - коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта;
m - количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования иного межбюджетного трансферта;
Vост - объем остатков средств иного межбюджетного трансферта, возвращенный муниципальным образованием.
9.5. Коэффициент возврата иного межбюджетного трансферта рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
При расчете коэффициента возврата иного межбюджетного трансферта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта.
9.6. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, определяется по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
9.7. Средства иного межбюджетного трансферта, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.8. При выявлении нарушений, указанных в пункте 9.3 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, требование о возврате иного межбюджетного трансферта получателю иного межбюджетного трансферта.
Получатель иного межбюджетного трансферта в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате иного межбюджетного трансферта производит возврат иного межбюджетного трансферта в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом в требовании.
В случае невозврата иного межбюджетного трансферта взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 октября 2022 г. N 988-П "О предоставлении иного межбюджетного трансферта из окружного бюджета бюджету городского округа город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа и перераспределении бюджетных ассигнований на 2022 год"
Вступает в силу с 19 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 25 октября 2022 г. спецвыпуск N 81/1, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 19 октября 2022 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 октября 2022 г. N 8900202210210013