Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, утвержденное постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2021 г. N 629 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия", изменение, изложив его в следующей редакции:
"Утверждено
постановлением
Правительства Республики Мордовия
от 30 декабря 2021 г. N 629
(в редакции постановления
Правительства Республики Мордовия
от 17 октября 2022 г. N 684)
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Глава 1. Общие положения
1. Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия (далее - обязательные требования).
3. Органом исполнительной власти Республики Мордовия, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - Комитет, контрольный (надзорный) орган).
4. Передача в рамках регионального государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) председатель Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - Председатель);
2) первый заместитель председателя Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - первый заместитель Председателя);
3) должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входят полномочия по осуществлению регионального государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Должностные лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящего Положения, являются инспекторами.
7. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного надзора в пределах своих полномочий обладают правами и обязанностями, предусмотренными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Председатель, первый заместитель Председателя, должностные лица Комитета, осуществляющие региональный государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Комитет при осуществлении регионального государственного надзора проводит профилактические мероприятия и контрольные (надзорные) мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ и указанных в настоящем Положении.
10. Объектами регионального государственного надзора являются деятельность организаций и граждан, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности, создающих в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также организаций и граждан, если указанные организации и граждане включены (входят) в установленном порядке в состав сил (звеньев) территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - объекты надзора).
11. Учет объектов надзора обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
12. Учет объектов надзора также может осуществляться путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Комитетом.
13. При ведении учета объектов надзора инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора.
14. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора и содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска) и информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
15. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
16. Основанием для включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах надзора.
17. В 10-дневный срок с момента поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, Комитет направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в адрес органов исполнительной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью включения сведений об объектах надзора в ГИС ТОР КНД и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел.
18. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.
19. Комитет ежегодно, к 15 августа, обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора.
20. Права и обязанности контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, устанавливаются Федеральным законом N 248-ФЗ.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
21. Комитет при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска:
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
22. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора со следующей периодичностью:
1) для объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска - один раз в 3 года;
2) для объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 5 лет;
3) для объектов надзора, отнесенных к категории умеренного риска - один раз в 6 лет.
23. В отношении объектов надзора, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
24. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:
1) к категории значительного риска:
наличие вступивших в законную силу в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, постановлений о назначении административного наказания объекту надзора, его должностным лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
наличие произошедших чрезвычайных ситуаций на объекте надзора в течение последних трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска;
2) к категории среднего риска:
деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;
3) к категории умеренного риска:
деятельность граждан и организаций, если эти организации (их структурные подразделения) и граждане включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) к категории низкого риска:
деятельность граждан и организаций, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели), не отнесенная к категории значительного, среднего и умеренного риска;
деятельность граждан и организаций, отнесенных к категории умеренного риска, при отнесении их деятельности к категории низкого риска в случае отсутствия составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
25. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
26. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного, среднего и умеренного риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего, умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
27. Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
28. Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну ступень.
29. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется Комитетом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
30. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения Председателя или первого заместителя Председателя.
31. В случае пересмотра решения об отнесении объекта надзора к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается Председателем или первым заместителем Председателя.
32. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта надзора критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должно принять решение об изменении категории риска указанного объекта надзора.
33. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
34. При оценке вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций используется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
35. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, Комитет осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
36. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается в срок не позднее 20 декабря предшествующего году начала реализации Программы профилактики рисков причинения вреда на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://e-mordovia.ru (далее - сеть "Интернет").
37. Комитет при осуществлении регионального государственного надзора в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
38. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
39. Информирование, указанное в пункте 38 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
40. Комитет обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
41. По итогам обобщения правоприменительной практики в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения Комитет обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики органа, осуществляющего региональный государственный надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).
42. Комитет обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
43. Доклад о правоприменительной практике утверждается Председателем Комитета и ежегодно, до 31 марта текущего года, размещается на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
44. При наличии указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ сведений Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
45. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должно содержать указания на соответствующие обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
46. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
47. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
48. Комитет рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
49. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и возражений контролируемых лиц, типовая форма которого утверждается Комитетом.
50. Инспекторы Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
51. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
52. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
53. Время консультирования при личном обращении устанавливается Председателем Комитета, не менее 4 часов в рабочую неделю и информация о времени консультирования размещается на стенде Комитета, в доступном для граждан месте, на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
54. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
55. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
56. Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
57. Консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
58. Письменное консультирование осуществляется инспектором по следующим вопросам:
1) организация и осуществление регионального государственного надзора;
2) порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
59. Письменное консультирование осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от Комитета.
60. В случае поступления в Комитет 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальных сайтах в сети "Интернет" письменных разъяснений.
61. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
62. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
63. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в орган, осуществляющий региональный государственный надзор, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
64. При осуществлении консультирования инспектор Комитета обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий инспекторов Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
66. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
67. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 50 - 65 настоящего Положения.
68. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
69. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска.
70. Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
71. Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится Комитетом в любой период в течение года с даты:
1) начала эксплуатации гражданами и организациями опасных производственных объектов III и (или) IV классов опасности;
2) вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделения) и граждан в состав сил и органов управления территориальной подсистемы Республики Мордовия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
72. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
73. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
74. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
75. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, типовая форма которой утверждается Комитетом.
76. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
Глава 4. Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора
77. В рамках осуществления регионального государственного надзора при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
78. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и выездное обследование.
79. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
80. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
81. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
82. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
83. Плановые инспекционные визиты не проводятся.
84. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, в случае, если объектом надзора осуществляет владение, пользование или управление одно контролируемое лицо.
85. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.
87. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
88. Плановые документарные проверки не проводятся.
89. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего и умеренного риска, в случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие проводится в соответствии с основанием, предусмотренным подпунктом 5 пункта 100 настоящего Положения.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
90. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
91. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
92. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего и умеренного риска.
93. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего и умеренного риска.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
94. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
95. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
96. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
97. Внеплановое выездное обследование может проводиться в отношении объектов надзора, отнесенных к категории значительного, среднего, умеренного и низкого риска.
98. В ходе выездного обследования в общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) зданиях, строениях, сооружениях и помещениях, на территориях, используемых при осуществлении деятельности контролируемыми лицами, могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
99. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
100. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
1) наличие у Комитета сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения Комитета об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
101. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, являются:
1) Председатель;
2) первый заместитель Председателя.
102. Гражданин (индивидуальный предприниматель), являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет, информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;
2) временной нетрудоспособности гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
103. В случаях, указанных в пункте 102 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
104. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина (индивидуального предпринимателя), являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем по адресу Комитета, вынесшего решение о проведении проверки, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
105. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Порядок фотосъемки, аудио и видеозаписи и иных способов фиксации доказательств
106. Решение об использовании фотосъемки, аудио и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается инспекторами Комитета самостоятельно.
107. В обязательном порядке фото или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.
108. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
109. Проведение фотосъемки, аудио и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
110. Фиксация нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
111. Аудио и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
112. Результаты проведения фотосъемки, аудио и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
113. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Глава 6. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц
114. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
115. При поступлении в Комитет сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, инспектором Комитета проводится оценка их достоверности.
116. В целях проведения оценки достоверности поступивших сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям инспектор Комитета, при необходимости:
1) запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устной форме) у гражданина или организации, направивших обращение (заявление), органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2) запрашивает у контролируемого лица пояснения в отношении указанных сведений;
3) обеспечивает, в том числе по решению уполномоченного инспектора Комитета, проведение контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
117. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) инспекторов Комитета, в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
118. Жалоба на действия (бездействие) инспекторов рассматривается первым заместителем Председателя.
119. В случае обжалования решения, действий (бездействия) первого заместителя Председателя жалоба рассматривается Председателем.
Глава 7. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению регионального государственного надзора
120. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению регионального государственного надзора осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора по итогам каждого календарного года.
121. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят:
1) ключевые показатели регионального государственного надзора, включающие:
количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на объектах надзора, на 100 000 населения;
материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах надзора, в процентах к валовому региональному продукту Республики Мордовия.
2) индикативные показатели регионального государственного надзора.
122. Ключевые показатели регионального государственного надзора и их целевые значения приведены в приложении 2 к настоящему Положению.
123. Индикативные показатели, применяемые при осуществлении регионального государственного надзора, приведены в приложении 3 к настоящему Положению.
124. Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, ежегодно включаются в доклад о региональном государственном надзоре.
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном надзоре
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания об устранении нарушений обязательных требований.
2. Наличие в течение года обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации об имеющихся нарушениях (признаков нарушений) обязательных требований контролируемым лицом.
3. Наличие в течение одного года двух и более вынесенных уполномоченными органами постановлений об административном правонарушении за нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении контролируемого лица.
4. Непредставление контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5. Представление контролируемым лицом уведомления об исполнении предостережения, содержащего сведения, не позволяющие установить факт принятия мер по устранению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
6. Поступление акта проведения комплексной технической проверки готовности к работе автоматизированной системы оповещения, комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа, муниципального района, городского поселения Республики Мордовия с недостатками функционирования систем.
Примечание: При оценке вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований Комитетом используется информация:
- поступившая из официальных обращений (заявлений) граждан, организаций, органов государственной и исполнительной власти в Комитет;
- размещенная в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети "Интернет";
- полученная в результате проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в порядке осуществления регионального государственного надзора.
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном надзоре
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Ключевые показатели
регионального государственного надзора
Наименование показателя |
Целевое значение показателя |
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на объектах надзора, на 100 000 населения (чел.) |
0 |
Формула расчета показателя С = П / Н | |
Расшифровка (данных) переменных |
источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) |
С - количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на объектах надзора, на 100 000 населения (чел.); П - количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, возникших на объектах надзора (чел.); Н - численность населения Республики Мордовия (чел.) |
данные Главного управления МЧС России по Республике Мордовия |
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах надзора, в процентах к валовому региональному продукту Республики Мордовия (млн. руб.) |
0 |
Формула расчета показателя М = У / В | |
М - материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах надзора, в процентах к валовому региональному продукту Республики Мордовия (млн. руб.); У - сумма материального ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций, возникших на объектах надзора (млн. руб.); В - валовый региональный продукт Республики Мордовия (млн. руб.) |
данные Главного управления МЧС России по Республике Мордовия |
Приложение 3
к Положению
о региональном государственном надзоре
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Перечень индикативных показателей,
применяемых при осуществлении регионального государственного надзора
При осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются следующие индикативные показатели:
1) количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) количество составленных актов по фактам непредставления или несвоевременного представления документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) количество выданных контролируемым лицам рекомендаций по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и предотвращению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) количество принятых решений об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) количество осуществленных профилактических мероприятий в форме информирования, объявления предостережения, консультирования, профилактического визита;
6) количество составленных протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
7) количество отмененных (измененных) незаконных и (или) необоснованных решений, принятых должностными лицами Комитета, осуществляющими региональный государственный надзор;
8) количество устраненных нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
9) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
10) количество принятых органами прокуратуры решений об отказе в согласовании проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в связи с отсутствием основания;
11) количество проверок объектов надзора, проводимых органами прокуратуры в порядке, установленном пунктом 13 статьи 21 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", с участием должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный надзор;
12) количество внесенных органами прокуратуры представлений об устранении нарушений, связанных с осуществлением регионального государственного надзора;
13) количество судебных заседаний (слушаний), связанных с нарушением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с участием должностных лиц Комитета, осуществляющих региональный государственный надзор;
14) количество принятых судебными органами решений об отмене контрольных (надзорных) мероприятий.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель |
В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 октября 2022 г. N 684 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2021 г. N 629"
Вступает в силу с 20 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 октября 2022 г. N 1300202210200002, в газете "Известия Мордовии" от 21 октября 2022 г. N 118-44