Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 611 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", следующие изменения:
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия Наумова А.Г.";
2) Порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций изложить в следующей редакции:
"Порядок
осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Республики Мордовия полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
2. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Государственный комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - Комитет).
3. Государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется Комитетом на основании положений Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в соответствии с настоящим Порядком.
4. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Республики Мордовия полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также соответствие муниципальных правовых актов требованиям Федерального закона N 68-ФЗ и принятым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Республики Мордовия.
5. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
"объекты надзора" - деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Республики Мордовия (далее - органы местного самоуправления) по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
"контролируемые лица" - органы местного самоуправления, деятельность которых подлежит государственному надзору.
6. Передача в рамках государственного надзора документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7. Государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица Комитета:
1) председатель Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - Председатель);
2) первый заместитель председателя Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - первый заместитель Председателя);
3) должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входят полномочия по осуществлению регионального государственного надзора, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностные лица Комитета).
8. Должностные лица, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 7 настоящего Порядка, являются инспекторами.
9. Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
3) проводить проверки реализации полномочий на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных действующим законодательством;
4) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей при проведении проверок реализации полномочий;
5) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении проверок реализации полномочий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено федеральными законами;
6) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами проверки реализации полномочий, относящимися к предмету проверки реализации полномочий;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки реализации полномочий;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, нанесения неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок реализации полномочий;
11) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
10. Должностные лица Комитета, участвующие в осуществлении государственного надзора, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия.
11. Должностные лица при проведении проверки реализации полномочий в пределах своих полномочий имеют право:
1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением о проведении проверки реализации полномочий, посещать (осматривать) здания, строения, сооружения и помещения, территории, используемые при реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций контролируемыми лицами, если иное не предусмотрено действующим законодательством;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых лиц, представления письменных объяснений по фактам нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении проверок реализации полномочий, а также представления документов для копирования, фото и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объекту государственного надзора;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении проверок реализации полномочий, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверок реализации полномочий;
6) составлять по результатам проверок реализации полномочий акты;
7) принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений;
8) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
9) совершать иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
12. Комитет при осуществлении государственного надзора не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, Федеральным законом N 68-ФЗ и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Мордовия, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
13. В Комитете предусматривается ведение:
1) журнала учета объектов надзора;
2) журнала учета проверок.
14. В журнале учета проверок используется сквозная нумерация в течение года.
15. Срок ведения журналов - 5 лет, срок хранения оконченных журналов - 3 года. Журналы должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью Комитета.
16. Допускается ведение журналов в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе.
17. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора, оформляемого в соответствии с формой, утверждаемой Комитетом.
18. При ведении учета объектов надзора инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - контрольно-наблюдательные дела).
19. Контрольно-наблюдательные дела формируются по каждому объекту надзора и содержат официальные реквизиты контролируемых лиц, копии решений о проведении проверок, акты проверок со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
20. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
21. Основанием для формирования контрольно-наблюдательного дела является поступление (установление) информации об объекте надзора, не состоящем на учете.
22. Комитет направляет в 10-дневный срок со дня поступления (установления) первичной информации об объекте надзора, не состоящем на учете, запросы в адрес органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью формирования контрольно-наблюдательного дела.
23. Соответствующие данные в месячный срок со дня формирования контрольно-наблюдательного дела вносятся в журнал учета объектов надзора.
24. Комитет ежегодно к 15 августа обеспечивает актуализацию сведений о находящихся на учете объектах надзора.
25. Инспекторами Комитета, осуществляющими государственный надзор, в отношении контролируемых лиц проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
26. Организация планирования проверок и проведения внеплановых проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании Правил организации планирования проверок и проведения внеплановых проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению 1.
27. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (со дня начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений инспекторов Комитета, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен Комитетом, но не более чем на 20 рабочих дней.
28. Проверки проводятся инспекторами Комитета на основании решений должностных лиц Комитета, уполномоченных на издание решения о проведении проверки.
29. Должностными лицами, уполномоченными на издание решений о проведении проверки, являются:
1) Председатель;
2) первый заместитель Председателя.
30. Порядок и сроки проведения документарных и выездных проверок устанавливаются решением Председателя либо первого заместителя Председателя о проведении проверки в отношении соответствующего органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
31. Изданное решение о проведении проверки, заверенное печатью должностного лица Комитета, регистрируется в течение 3 рабочих дней со дня его подписания в журнале учета проверок, оформляемом в соответствии с формой, утверждаемой Комитетом.
32. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений реализации полномочий подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
33. Контролируемое лицо уведомляется о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии решения о проведении проверки любым из доступных способов (по почте, электронной почте, с использованием факсимильной связи, нарочно).
34. Заверенная печатью копия решения о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения (служебных удостоверений) вручается под подпись инспектором (инспекторами) Комитета, проводящим (проводящими) проверку, уполномоченному представителю контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка.
35. Проверка должна проводиться только тем инспектором (инспекторами) Комитета, который (которые) указан (указаны) в решении о проведении проверки. В случае болезни (иного непредвиденного отсутствия) инспектора Комитета, являющегося единственным указанным в решении о проведении проверки лицом, уполномоченным на проведение проверки, либо отсутствия его на рабочем месте по уважительной причине, уполномоченным должностным лицом Комитета издается новое распоряжение о проведении проверки.
36. Если проведение плановой или внеплановой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием уполномоченного представителя контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка, либо в связи с иными действиями (бездействием) уполномоченного представителя контролируемого лица, в отношении которого проводится проверка, повлекшими невозможность проведения проверки, инспектор Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение 3 месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких контролируемых лиц плановой или внеплановой проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления без предварительного уведомления контролируемого лица.
37. Акт о невозможности проведения соответствующей проверки оформляется в день окончания плановой (внеплановой) проверки, установленный в решении о проведении проверки, в соответствии с формой, утверждаемой Комитетом, при условии посещения инспектором Комитета, контролируемого лица в период проведения проверки не менее 2 раз.
38. К акту о невозможности проведения соответствующей проверки прилагаются документы, подтверждающие невозможность проведения проверки (при их наличии).
39. Контролируемое лицо уведомляется о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом с приложением копии решения о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
40. Если в результате деятельности контролируемых лиц причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
41. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения контролируемыми лицами предписания об устранении выявленных нарушений, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания.
42. Организация документарной проверки (плановой и внеплановой) осуществляется по месту нахождения Комитета.
43. В процессе проведения документарной проверки инспекторами Комитета в первую очередь рассматриваются документы контролируемого лица, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица государственного надзора.
44. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить реализацию контролируемым лицом полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Комитет направляет в адрес контролируемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия решения уполномоченного должностного лица Комитета о проведении проверки.
45. Запрос Комитета о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
46. Контролируемое лицо обязано в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Комитет указанные в запросе документы.
47. Сокращение срока представления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
48. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Комитета, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
49. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, имеющимся у Комитета и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
50. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
51. Инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, инспектор Комитета вправе провести выездную проверку.
52. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности контролируемого лица, а также по месту нахождения используемых контролируемым лицом территорий, зданий, строений, сооружений и помещений.
53. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения, копии решения о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления уполномоченного представителя контролируемого лица с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, со сроками и условиями ее проведения.
54. Контролируемое лицо обязано предоставить инспекторам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку инспекторов на территорию, в используемые контролируемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
55. По результатам проверки непосредственно после ее завершения инспекторами Комитета составляется акт проверки в 2 экземплярах.
56. Оформление акта проверки проводится на месте проведения такого мероприятия в день окончания его проведения.
57. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию (сведения), составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
58. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения уполномоченных представителей контролируемого лица по выявленным нарушениям реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предписания об устранении нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
59. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку либо направляется контролируемому лицу любым из доступных способов (по почте, электронной почте, с использованием факсимильной связи, нарочно). При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в контрольно-наблюдательном деле Комитета.
60. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается уполномоченному представителю контролируемого лица под расписку об ознакомлении.
61. При наличии согласия уполномоченного представителя контролируемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора Комитета составившего этот акт, уполномоченному представителю контролируемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора Комитета, составившего этот акт, контролируемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным контролируемым лицом.
62. В случае отсутствия уполномоченного представителя контролируемого лица, а также в случае его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью инспектора (инспекторов) Комитета, проводившего (проводивших) проверку, и этот акт с копиями приложений направляется контролируемому лицу любым из доступных способов (по почте, электронной почте, с использованием факсимильной связи, нарочно).
63. Второй экземпляр акта проверки хранится в контрольно-наблюдательном деле.
64. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
65. В случае выявления по результатам проверки нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций инспектор Комитета в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать контролируемому лицу предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения в соответствии с формой предписания, утверждаемой Комитетом;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, профилактике их дальнейшего возникновения, а также по привлечению лиц, допустивших нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности.
66. Сроки устранения выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются инспектором Комитета с учетом характера нарушений и организационных, технических и материальных факторов, влияющих на их устранение.
67. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается инспектором Комитета с учетом сроков устранения нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и срока давности привлечения к административной ответственности.
68. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и наличия у проверяемого контролируемого лица неисполненного предписания об устранении нарушений инспектор Комитета:
1) выдает уполномоченному представителю контролируемого лица новое предписание об устранении нарушений, в котором:
устанавливаются новые сроки для не устраненных к предыдущему сроку нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
переносятся из предписания об устранении нарушений, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;
2) принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
69. Выданные предписания об устранении нарушений учитываются в журнале учета проверок. Предписание об устранении нарушений хранится в контрольно-наблюдательном деле.
70. По окончании проверки инспектор Комитета производит запись о проведенной проверке в журнале учета проверок контролируемого лица (при наличии).
71. При отсутствии журнала учета проверок контролируемого лица в акте проверки делается соответствующая запись.
72. Инспектор Комитета по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю о результатах проверки.
73. Контролируемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 10 дней со дня получения акта проверки вправе представить в Комитет возражения в письменной форме в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
74. Контролируемое лицо в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может обжаловать принятые и осуществляемые решения и (или) действия (бездействие) инспекторов Комитета у вышестоящего должностного лица Комитета либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
75. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа и должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо должность, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица;
2) наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного представителя контролируемого лица, а также почтовый адрес и адрес (адреса) электронной почты (при наличии), по которым должен быть направлен ответ;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) инспекторов Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
4) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Комитета, инспекторов Комитета;
5) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Комитета, инспекторов Комитета;
6) подпись уполномоченного представителя контролируемого лица и дату.
76. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
77. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) инспекторов Комитета, осуществляющих государственный надзор, и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе осуществления государственного надзора.
78. Если в жалобе контролируемого лица содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченный на то инспектор Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с контролируемым лицом по этому вопросу. Об указанном решении уведомляется контролируемое лицо, направившее жалобу.
79. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, контролируемому лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
80. Общий срок рассмотрения жалобы составляет 20 рабочих дней со дня ее регистрации в Комитете.
81. Срок рассмотрения жалобы продлевается на 20 рабочих дней с уведомлением контролируемого лица, направившего жалобу в следующих случаях:
1) проведения в отношении должностного лица Комитета, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствия должностного лица Комитета, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка);
3) направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации.
82. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе осуществления государственного надзора, уполномоченное должностное лицо Комитета:
1) признает правомерными действия (бездействие) и принятые решения в ходе осуществления государственного надзора;
2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
83. Результатом рассмотрения жалобы может быть полное или частичное ее удовлетворение либо отказ в удовлетворении с обоснованием причин.
84. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) инспекторов Комитета, жалоба признается обоснованной, принимается решение о применении мер ответственности к инспектору, допустившему нарушения в ходе осуществления государственного надзора.
85. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 83 настоящего Порядка, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение 1
к Порядку осуществления государственного надзора
за реализацией органами местного самоуправления
полномочий в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
Правила
организации планирования проверок и проведения внеплановых проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Деятельность инспекторов Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Мордовия (далее - Комитет), осуществляющих государственный надзор за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор), по планированию проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с ежегодным планом проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - план проверок деятельности органов местного самоуправления).
2. План проверок деятельности органов местного самоуправления разрабатывается и оформляется в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 222.
3. Планирование и проведение плановых проверок реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются не чаще одного раза в 2 года в рамках государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Основанием для включения плановой проверки реализации органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в план проверок деятельности органов местного самоуправления является истечение 2 лет со дня образования (реорганизации) органа местного самоуправления или окончания проведения последней плановой проверки деятельности органа местного самоуправления.
5. Проект ежегодного плана проверок деятельности органов местного самоуправления Комитет направляет в прокуратуру Республики Мордовия не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверки.
6. Утвержденный приказом Председателя ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.e-mordovia.ru) не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
7. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся Комитетом на основании решения председателя Комитета или первого заместителя председателя Комитета по согласованию с прокуратурой Республики Мордовия, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
8. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Республики Мордовия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
10. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил являться основанием для проведения внеплановой проверки, инспектор Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
11. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении деятельности органов местного самоуправления.
12. При отсутствии достоверной информации об органе местного самоуправления, допустившем нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций либо о фактах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, инспекторами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, и проводится рассмотрение документов органа местного самоуправления, имеющихся в распоряжении Комитета. В рамках предварительной проверки у органа местного самоуправления могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
13. При выявлении по результатам предварительной проверки органа местного самоуправления, допустившего нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или получении достаточных данных о нарушении реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций либо о фактах, указанных в пункте 7 настоящих Правил, инспектор Комитета подготавливает мотивированную докладную записку (служебную записку) о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 7 настоящих Правил. По результатам предварительной проверки меры по привлечению органа местного самоуправления к ответственности не принимаются.
14. По решению уполномоченного должностного лица Комитета предварительная проверка или внеплановая проверка прекращается, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлена недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении.
15. Согласование проведения внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления Комитетом с органами прокуратуры проводится в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сидоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 17 октября 2022 г. N 685 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 611"
Вступает в силу с 20 октября 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 октября 2022 г. N 1300202210200001, в газете "Известия Мордовии" от 21 октября 2022 г. N 118-44