Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 8. Эксплуатация объектов благоустройства
8.1. Уборка территории
8.1.1. Физическим и юридическим лицам, независимо от их организационно-правовых форм, обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков в соответствии с действующим законодательством, разделом 8 настоящих Правил. Организация уборки иных территорий осуществляется администрацией по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.
8.1.2. На территории поселения запрещается накапливать и размещать отходы производства и потребления в несанкционированных местах.
Лиц, разместивших отходы производства и потребления в несанкционированных местах, обязаны за свой счет производить уборку и очистку данной территории, при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы производства и потребления на несанкционированных свалках, удаление отходов производства и потребления и рекультивацию территорий свалок производить за счет лиц, обязанных обеспечивать уборку данной территории в соответствии с пунктом 8.1.1 настоящих Правил.
8.1.3. Сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществлять по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке.
8.1.4. На территории общего пользования поселения запретить сжигание отходов производства и потребления.
8.1.5. Организацию уборки территорий поселения осуществлять на основании использования показателей нормативных объёмов образования отходов у их производителей.
8.1.6. Вывоз бытовых отходов производства и потребления из жилых домов, организаций торговли и общественного питания, культуры, детских и лечебных заведений осуществлять указанным организациям и домовладельцам, также иным производителям отходов производства и потребления самостоятельно либо на основании договоров со специализированными организациями.
Вывоз отходов, образовавшихся во время ремонта, осуществлять в специально отведенные для этого места лицами, производившими этот ремонт, самостоятельно.
Запретить складирование отходов, образовавшихся во время ремонта, в места временного хранения отходов.
8.1.7. Для предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами производства и потребления устанавливаются специально предназначенные для временного хранения отходов емкости малого размера (урны, баки).
Установка емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистка осуществлять лицами, ответственными за уборку соответствующих территорий в соответствии с пунктом 8.1.1 настоящих Правил.
Урны (баки) следует содержать в исправном и опрятном состоянии, очищать от мусора и промывать не реже 1 раза в сутки.
8.1.8. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
8.1.9. Вывоз отходов следует осуществлять способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
# опасных отходов следует осуществлять организациями, имеющими лицензию, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
8.1.10. При уборке в ночное время следует принимать меры, предупреждающие шум.
8.1.11. Уборка и очистка автобусных остановок производится организацией, в обязанность которой входит уборка территорий улиц, на которых расположены эти остановки.
8.1.12. Уборка и очистка конечных автобусных остановок, территорий диспетчерских пунктов обеспечивается организацией, эксплуатирующей данные объекты.
Уборка и очистка остановок, на которых расположены некапитальные объекты торговли, осуществляется владельцами некапитальных объектов торговли в границах, прилегающих территорий, если иное не установлено договорами аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения.
8.1.13. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистку от мусора, льда и снега, также обеспечение безопасных подходов к ним возлагается на организации, в чьей собственности находятся колонки.
8.1.14. Организация работы по очистке и уборке территории рынков и прилегающих к ним территорий возлагается на администрации рынков в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами торговли на рынках.
8.1.15. Содержание и уборка скверов и прилегающих к ним тротуаров, проездов и газонов осуществляется специализированными организациями по соглашению с администрацией поселения за счет средств, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующий финансовый год на эти цели.
8.1.16. Содержание и уборка садов, скверов, парков, зеленых насаждений, находящихся в собственности организаций, собственников помещений либо на прилегающих территориях, производится силами и средствами этих организаций, собственников помещений самостоятельно или по договорам со специализированными организациями под контролем администрации поселения.
8.1.17. Уборка мостов, путепроводов, пешеходных переходов, виадуков, прилегающих к ним территорий, также содержание коллекторов, труб ливневой канализации и дождеприемных колодцев производится организациями, обслуживающими данные объекты.
8.1.18. В жилых зданиях, не имеющих канализации, предусматривать утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
Запретить установку устройств наливных помоек, разлив помоев и нечистот за территорией домов и улиц, вынос отходов производства и потребления на уличные проезды.
8.1.19. Жидкие нечистоты следует вывозить по договорам или разовым заявкам организациям, имеющим специальный транспорт.
8.1.20. Собственникам помещений обеспечивать подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам.
8.1.21. Содержание и эксплуатацию санкционированных мест хранения и утилизации отходов производства и потребления осуществлять в установленном порядке.
8.1.22. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляется силами и средствами организаций, эксплуатирующих указанные сети и линии электропередач. В случае, если указанные в данном пункте сети являются бесхозяйными, уборку и очистку территорий осуществляет организация, с которой заключен договор об обеспечении сохранности и эксплуатации бесхозяйного имущества.
8.1.23. При очистке смотровых колодцев, подземных коммуникаций грунт, мусор, нечистоты складировать в специальную тару с немедленной вывозкой силами организаций, занимающихся очистными работами.
Складирование нечистот на проезжую часть улиц, тротуары и газоны запрещается.
8.1.24. Сбор брошенных на улицах предметов, создающих помехи дорожному движению, возлагается на организации, обслуживающие данные объекты.
8.1.32. Администрация на добровольной основе может привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории поселения.
8.2. Особенности уборки территории в весенне-летний период
8.2.1. Весенне-летнюю уборку территории рекомендуется производить с 1 апреля по 31 октября и предусматривать уборку и вывоз мусора, мойку проезжей части улиц, уборку бордюров от песка и пыли, подметание и мойку тротуаров и дворовых территорий, покос и полив озелененных территорий.
8.2.2. Мойке следует подвергать всю ширину проезжей части улиц и площадей.
8.2.3. Мойка и полив тротуаров и дворовых территорий, зеленых насаждений и газонов осуществляется работниками жилищно-коммунальных организаций и собственниками помещений.
8.3. Особенности уборки территории в осенне-зимний период
8.3.1. Осенне-зимняя уборка территории устанавливается с 1 ноября по 31 марта и предусматривает уборку и вывоз мусора, грязи, очистку территорий возле водосточных труб, подметание и сгребание снега, сдвигание снега в кучи и валы, перемещение снега, зачистку снежных уплотнений и накатов, противогололедную обработку территорий противогололедными материалами, подметание территорий при отсутствии снегопадов и гололедицы, очистку от снега МАФ и иных элементов благоустройства.
8.3.2. Посыпку песком с примесью хлоридов начинать немедленно с начала снегопада или появления гололеда.
В первую очередь при гололеде посыпаются спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы.
Тротуары посыпать сухим песком без хлоридов.
8.3.3. Очистку от снега крыш и удаление сосулек следует производить с обеспечением следующих мер безопасности: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте.
8.3.4. Все тротуары, дворы, лотки проезжей части улиц, площадей, набережных, рыночные площади и другие участки с асфальтовым покрытием очищать от снега и обледенелого наката под скребок и посыпать песком до 8 часов утра.
8.3.5. Уборка и вывозка снега и льда с улиц, площадей, мостов, плотин, скверов и бульваров начинается немедленно с начала снегопада и производится, в первую очередь, с магистральных улиц, автобусных трасс, мостов, плотин и путепроводов для обеспечения бесперебойного движения транспорта во избежание наката.
8.3.6. При уборке улиц, проездов, площадей специализированными организациями лицам, указанным в пункте 8.1.1 настоящих Правил, обеспечивать после прохождения снегоочистительной техники уборку прибордюрных лотков и расчистку въездов, пешеходных переходов, как со стороны строений, так и с противоположной стороны проезда, если там нет других строений.
8.3.7. Укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи разрешается на всех улицах, площадях, набережных, бульварах и скверах с последующим вывозом.
В зависимости от ширины улицы и характера движения на ней валы укладывать либо по обеим сторонам проезжей части, либо с одной стороны проезжей части вдоль тротуара, оставляя необходимые проходы и проезды.
После прохождения снегоуборочной техники осуществлять уборку прибордюрных лотков, расчистку въездов, проездов и пешеходных переходов с обеих сторон.
8.4. Порядок содержания элементов благоустройства
8.4.1. Общие требования к содержанию элементов благоустройства
8.4.1.1. Содержание элементов благоустройства, включая работы по восстановлению и ремонту памятников, осуществляется физическими и (или) юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, владеющими соответствующими элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.
Физическим и юридическим лицам осуществлять организацию содержания элементов благоустройства, расположенных на прилегающих территориях.
Организацию содержания иных элементов благоустройства осуществляет администрация поселения по соглашениям со специализированными организациями в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.
8.4.1.2. Строительство и установка оград, заборов, газонных и тротуарных ограждений, киосков, палаток, павильонов, ларьков, стендов для объявлений и других устройств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения.
8.4.1.3. Строительные площадки следует ограждать по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях необходимо предусмотреть минимальное количество проездов.
Проезды должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.
Строительные площадки необходимо обеспечивать благоустроенной проезжей частью не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.
8.4.2. Световые вывески, реклама и витрины
8.4.2.1. Установка всякого рода вывесок разрешается только после согласования эскизов с администрацией.
8.4.2.2. Организациям, эксплуатирующим световые рекламы и вывески, включать их ежедневно с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп.
В случае неисправности отдельных знаков рекламы или вывески рекомендуется выключать полностью.
8.4.2.3. Витрины должны быть оборудованы специальными осветительными приборами.
8.4.2.4. Расклейка газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений и реклам разрешается только на специально установленных стендах.
8.4.2.5. Очистку от объявлений опор электротранспорта, уличного освещения, цоколя зданий, заборов и других сооружений осуществляется организациями, эксплуатирующими данные объекты.
8.4.3. Строительство, установка и содержание малых архитектурных форм
8.4.3.1. Окраску киосков, павильонов, палаток, тележек, лотков, столиков, заборов, газонных ограждений и ограждений тротуаров, павильонов ожидания транспорта, телефонных кабин, спортивных сооружений, стендов для афиш и объявлений и иных стендов, рекламных тумб, указателей остановок транспорта и переходов, скамеек производить не реже одного раза в год.
8.4.3.2. Окраску каменных, железобетонных и металлических ограждений фонарей уличного освещения, опор, трансформаторных будок и киосков, металлических ворот жилых, общественных и промышленных зданий производить не реже одного раза в два года, ремонт - по мере необходимости.
8.4.4. Ремонт и содержание зданий и сооружений
8.4.4.1. Эксплуатацию зданий и сооружений, их ремонт производить в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.
8.4.4.2. Текущий и капитальный ремонт, окраску фасадов зданий и сооружений производить в зависимости от их технического состояния собственниками зданий и сооружений либо по соглашению с собственником иными лицами.
8.4.4.3. Всякие изменения фасадов зданий, связанные с ликвидацией или изменением отдельных деталей, также устройство новых и реконструкция существующих оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад производить по согласованию с администрацией поселения.
8.4.4.4. Запрещается самовольное возведение хозяйственных и вспомогательных построек (дровяных сараев, будок, гаражей, голубятен, теплиц и т.п.) без получения соответствующего разрешения администрации.
8.4.4.5. Запрещается производить какие-либо изменения балконов, лоджий, развешивать ковры, одежду, белье на балконах и окнах наружных фасадов зданий, выходящих на улицу, также загромождать их разными предметами домашнего обихода.
8.4.4.6. Запрещается загромождать и засорять дворовые территории металлическим ломом, строительным и бытовым мусором, домашней утварью и другими материалами.
8.4.4.7. Осуществлять установку указателей на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов, на угловых домах - названия пересекающихся улиц, утвержденного образца не перекрывая архитектурные элементы зданий.
8.4.4.8. При создании, содержании, реконструкции и иных работах на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений избегать образования "визуального мусора" (эксплуатационных деформаций внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, также размещения на них конструкций и элементов конструкций, в том числе средств размещения информации, и оборудования) в нарушение правил благоустройства и иных документов поселения.
8.5. Работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений
8.5.1. Озеленение территории, работы по содержанию и восстановлению парков, скверов, зеленых зон, содержание и охрану муниципальных лесов осуществляют специализированные организации по договорам с администрацией поселения в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на эти цели.
8.5.2. Физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, также на прилегающих территориях.
8.5.3. Новые посадки деревьев и кустарников на территории улиц, площадей, парков, скверов, цветочное оформление скверов и парков, также капитальный ремонт и реконструкцию объектов ландшафтной архитектуры производить только по проектам, согласованным с администрацией поселения.
8.5.4. На площадях зеленых насаждений запрещается:
- ходить и лежать на газонах и в молодых лесных посадках;
- ломать деревья, кустарники, сучья и ветви, срывать листья и цветы, сбивать и собирать плоды;
- разбивать палатки и разводить костры;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- портить скульптуры, скамейки, ограды;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок, сушить белье на ветвях;
- ездить на велосипедах, мотоциклах, лошадях, тракторах и автомашинах;
- мыть автотранспортные средства, стирать белье, также купать животных в водоемах, расположенных на территории зеленых насаждений;
- парковать автотранспортные средства на газонах;
- пасти скот;
- устраивать ледяные катки и снежные горки, кататься на лыжах, коньках, санях, организовывать игры, танцы, за исключением мест, отведенных для этих целей;
- производить строительные и ремонтные работы без ограждений насаждений щитами, гарантирующими защиту их от повреждений;
- обнажать корни деревьев на расстоянии ближе 1,5 м от ствола и засыпать шейки деревьев землей или строительным мусором;
- складировать на территории зеленых насаждений материалы, также устраивать на прилегающих территориях склады материалов, способствующие распространению вредителей зеленых насаждений;
- устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- выгуливать и отпускать с поводка собак в парках, лесопарках, скверах и иных территориях зеленых насаждений;
- сжигать листву и мусор на территории общего пользования поселения.
8.5.5. Запрещается самовольная вырубка деревьев и кустарников.
8.5.6. Снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах поселения, производить только по письменному разрешению администрации поселения.
8.5.7. За вынужденный снос крупномерных деревьев и кустарников, связанных с застройкой или прокладкой подземных коммуникаций, взимается восстановительная стоимость.
Размер восстановительной стоимости зеленых насаждений определяется администрацией исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе в соответствии с проектами восстановительных работ.
Восстановительная стоимость зеленых насаждений зачисляется в бюджет поселения.
8.5.8. Выдачу разрешения на снос деревьев и кустарников следует производить после оплаты восстановительной стоимости.
Если указанные насаждения подлежат пересадке, выдачу разрешения следует производить без уплаты восстановительной стоимости.
Места посадок деревьев и кустарников на территории поселения определяются администрацией поселения.
8.5.9. За всякое повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений, также за непринятие мер охраны и халатное отношение к зеленым насаждениям с виновных взимается восстановительная стоимость поврежденных или уничтоженных насаждений.
8.5.10. Оценку стоимости плодово-ягодных насаждений и садов, принадлежащих гражданам и попадающих в зону строительства жилых и промышленных зданий, производится администрацией.
8.5.11. За незаконную вырубку или повреждение деревьев на территории муниципальных лесов виновные лица возмещают убытки.
8.5.12. Учет, содержание, клеймение, снос, обрезка, пересадка деревьев и кустарников производится силами и средствами специализированной организации - на улицах, по которым проходят маршруты пассажирского транспорта; жилищно-эксплуатационными организациями - на внутридворовых территориях многоэтажной жилой застройки; лесхоза или иной специализированной организации - в муниципальных лесах.
Если при этом будет установлено, что гибель деревьев произошла по вине отдельных граждан, то размер восстановительной стоимости определяется по ценам на здоровые деревья.
8.5.13. При обнаружении признаков повреждения деревьев лицам, ответственным за сохранность зеленых насаждений, следует немедленно поставить в известность администрацию для принятия необходимых мер.
8.5.14. Разрешение на вырубку сухостоя выдаётся администрацией.
8.5.15. Снос деревьев, кроме ценных пород деревьев, и кустарников в зоне индивидуальной застройки следует осуществлять собственниками земельных участков самостоятельно за счет собственных средств.
8.6. Содержание и эксплуатация дорог
8.6.1. С целью сохранения дорожных покрытий на территории поселения запретить:
- подвоз груза волоком;
- сбрасывание при погрузочно-разгрузочных работах на улицах рельсов, бревен, железных балок, труб, кирпича, других тяжелых предметов и складирование их;
- перегон по улицам населенных пунктов, имеющим твердое покрытие, машин на гусеничном ходу;
- движение и стоянку большегрузного транспорта на внутриквартальных пешеходных дорожках, тротуарах.
8.6.2. Текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах поселения (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией поселения в соответствии с планом капитальных вложений.
8.6.3. Эксплуатация, текущий и капитальный ремонт дорожных знаков, разметки и иных объектов обеспечения безопасности уличного движения осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией поселения.
8.6.4. Организациям, в ведении которых находятся подземные сети, регулярно следить за тем, чтобы крышки люков коммуникаций всегда находились на уровне дорожного покрытия, содержались постоянно в исправном состоянии и закрытыми.
Крышки люков, колодцев, расположенных на проезжей части улиц и тротуаров, в случае их повреждения или разрушения следует немедленно огородить и в течение 6 часов восстановить организациями, в ведении которых находятся коммуникации.
8.7. Освещение территории
8.7.1. Улицы, дороги, площади, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, также дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией поселения.
Обязанность по освещению данных объектов возлагается на их собственников или уполномоченных собственником лиц.
8.7.2. Освещение территории поселения осуществляется энергоснабжающими организациями по договорам с физическими и юридическими лицами, независимо от их организационно-правовых форм, являющимися собственниками отведенных им в установленном порядке земельных участков.
8.7.3. Строительство, эксплуатация, текущий и капитальный ремонт сетей наружного освещения улиц осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией поселения.
8.8. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
8.8.1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производить только при наличии письменного разрешения (ордера на проведение земляных работ), выданного администрацией поселения.
Аварийные работы владельцы сетей начинают по телефонограмме или по уведомлению администрации поселения с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.
8.8.2. Разрешение на производство работ по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций выдаёт администрация поселения при предъявлении:
- проекта проведения работ, согласованного с заинтересованными службами, отвечающими за сохранность инженерных коммуникаций;
- схемы движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;
- условий производства работ, согласованных с администрацией поселения;
- календарного графика производства работ, также соглашения с собственником или уполномоченным им лицом о восстановлении благоустройства земельного участка, на территории которого будут проводиться работы по строительству, реконструкции, ремонту коммуникаций.
При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдаётся только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.
8.8.3. Прокладка напорных коммуникаций под проезжей частью магистральных улиц не допускается.
8.8.4. При реконструкции действующих подземных коммуникаций следует предусматривать их вынос из-под проезжей части магистральных улиц.
8.8.5. При необходимости прокладки подземных коммуникаций в стесненных условиях следует предусматривать сооружение переходных коллекторов. Проектирование коллекторов следует осуществлять с учетом перспективы развития сетей.
8.8.6. Прокладку подземных коммуникаций под проезжей частью улиц, проездами, также под тротуарами допускается соответствующими организациями при условии восстановления проезжей части автодороги (тротуара) на полную ширину, независимо от ширины траншеи.
Не допускать применение кирпича в конструкциях, подземных коммуникациях, расположенных под проезжей частью.
8.8.7. В целях исключения возможного разрытия вновь построенных (реконструированных) улиц, скверов организациям, которые в предстоящем году должны осуществлять работы по строительству и реконструкции подземных сетей, в срок до 1 ноября предшествующего строительству года сообщать в администрацию поселения о намеченных работах по прокладке коммуникаций с указанием предполагаемых сроков производства работ.
8.8.8. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведенные по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объеме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией поселения.
8.8.9. До начала производства работ по разрытию необходимо:
8.8.9.1. Установить дорожные знаки в соответствии с согласованной схемой;
8.8.9.2. Оградить место производства работ, на ограждениях вывесить табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
Ограждение содержать в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части необходимо обеспечить видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток обозначить красными сигнальными фонарями.
Ограждение выполнять сплошным и надежным, предотвращающим попадание посторонних на стройплощадку.
На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи следует устраивать мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
8.8.9.3. В случаях, когда производство работ связано с закрытием, изменением маршрутов пассажирского транспорта, помещать соответствующие объявления в печати с указанием сроков работ.
8.8.9.4. Оформлять при необходимости в установленном порядке и осуществлять снос или пересадку зеленых насаждений. В случае, когда при ремонте или реконструкции подземных коммуникаций возникает необходимость в сносе зеленых насаждений, высаженных после прокладки коммуникаций на расстоянии до них меньше допустимого, балансовая стоимость этих насаждений не возмещается.
8.8.10. Разрешение на производство работ хранится на месте работ и предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за выполнением Правил эксплуатации.
8.8.11. В разрешении должны быть установлены сроки и условия производства работ.
8.8.12. До начала земляных работ строительной организации необходимо вызвать на место представителей эксплуатационных служб, которые обязаны уточнить на месте положение своих коммуникаций и зафиксировать в письменной форме особые условия производства работ.
Особые условия подлежат неукоснительному соблюдению строительной организацией, производящей земляные работы.
8.8.13. В случае неявки представителя или отказа его указать точное положение коммуникаций составляется соответствующий акт. При этом организация, ведущая работы, руководствуется положением коммуникаций, указанных на топооснове.
8.8.14. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится производителем работ в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости строительная организация обеспечивает планировку грунта на отвале.
8.8.15. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком и песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
8.8.16. Засыпка траншеи до выполнения геодезической съемки не допускается. Организация, получившая разрешение на проведение земляных работ, геодезическую съемку производит до окончания работ.
8.8.17. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
8.8.18. При засыпке траншеи некондиционным грунтом без необходимого уплотнения или иных нарушениях правил производства земляных работ уполномоченные должностные лица администрации поселения имеют право составить протокол для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
8.8.19. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но в их результате появившиеся в течение 2 лет после проведения ремонтно-восстановительных работ, устраняют организации, получившие разрешение на производство работ, в течение суток.
Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируют организации - владельцы коммуникаций либо на основании договора специализированные организации за счет владельцев коммуникаций.
8.8.20. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций по просроченным разрешениям признаются самовольным проведением земляных работ.
8.8.21. Земляные работы считаются завершенными после выполнения мероприятий по восстановлению поврежденных элементов благоустройства, расположенных на общественной или дворовой территории, улице, тротуаре, иных пешеходных и транспортных коммуникациях, газоне, иных озелененных территориях и других территориях поселения, где производились земляные работы, в соответствии с документами, регламентирующими производство земляных работ.
8.9. Особые требования к доступности сельской среды
8.9.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания должны предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
8.9.2. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению пожилых лиц и инвалидов, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией.
8.10. Праздничное оформление территории
8.10.1. Праздничное оформление территории поселения выполняется по решению администрации поселения на период проведения государственных и поселенческих праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Оформление зданий, сооружений рекомендуется осуществлять их владельцами в рамках концепции праздничного оформления территории поселения.
8.10.2. Работы, связанные с проведением поселенческих торжественных и праздничных мероприятий, рекомендуется осуществлять организациям самостоятельно за счет собственных средств, также по договорам с администрацией поселения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете поселения.
8.10.3. В праздничное оформление рекомендуется включать: а) текстильные или нетканые изделия, в том числе с нанесенными на их поверхности графическими изображениями;
б) объемно-декоративные сооружения, имеющие несущую конструкцию и внешнее оформление, соответствующее тематике мероприятия;
в) мультимедийное и проекционное оборудование, предназначенное для трансляции текстовой, звуковой, графической и видеоинформации;
г) праздничное освещение (иллюминация) улиц, площадей, фасадов зданий и сооружений, в том числе:
праздничная подсветка фасадов зданий;
иллюминационные гирлянды и кронштейны;
художественно-декоративное оформление на тросовых конструкциях, расположенных между зданиями или опорами наружного городского освещения и контактной сети;
подсветка зеленых насаждений;
праздничное и тематическое оформление пассажирского транспорта;
государственные и муниципальные флаги, государственная и муниципальная символика;
декоративные флаги, флажки, стяги;
информационные и тематические материалы на рекламных конструкциях.
8.10.4. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления, утверждаемыми администрацией поселения.
8.10.5. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещено снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
8.10.6. При размещении информации о культурных, спортивных и других зрелищных мероприятиях конструкции должны учитывать архитектурно-средовые особенности строений и не перекрывать архитектурные детали (например: оконные проёмы, колонны, орнамент и прочие), быть пропорционально связаны с архитектурой. Рекомендуется использование конструкций без жесткого каркаса.
8.10.7. Количество рекламы не должно быть избыточно, сами информационные поверхности между собой должны быть упорядочены по цветографике и композиции.
8.10.8. При размещении в нишах и межколонном пространстве, афиши необходимо расположить глубже передней линии фасада, чтобы не разрушать пластику объемов здания. Для этой же цели желательно выбрать для афиш в углублениях темный тон фона.
8.10.9. При отсутствии места на фасаде и наличии его рядом со зданием возможна установка неподалеку от объекта афишной тумбы.
8.10.10. При отсутствии подходящих мест для размещения информации учреждений культуры допустимо по согласованию с архитектурной администрацией города размещать афиши в оконных проемах. В этом случае необходимо размещать афиши только за стеклом и строго выдерживать единый стиль оформления.
8.10.11. Размещение малоформатной листовой рекламы в простенках здания может допускаться для культурных и спортивных учреждений при соблюдении единого оформления.
8.10.12. Возможно размещать рекламу, создав специальные места или навесные конструкции на близлежащих столбах освещения.
8.10.13. Городская навигация.
8.10.14. Городская навигация должна размещаться в удобных для своей функции местах не вызывая визуальный шум и не перекрывая архитектурные элементы зданий.
8.10.15. Уличное искусство (стрит-арт, граффити, мурали)/
8.10.16. Рекомендуется определить и регламентировать городские зоны и типы объектов, где разрешено, запрещено или нормировано использование уличного искусства для стен, заборов и других городских поверхностей. Рекомендуется использовать оформление подобными рисунками глухих заборов и брандмауэров. В центральной части города и других значимых территориях подобное оформление должно получать согласование (в том числе и постфактум).
8.11. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды
8.11.1. Общие положения. Задачи, польза и формы общественного участия.
8.11.2. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех субъектов городского развития, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
8.11.3. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, сотворчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности и соучастии, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы и физическая среда, и социальные регламенты и культура подчеркивали общность и личную ответственность, создавали возможности для знакомства и стимулировали общение горожан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых смыслов и идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
8.11.4. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и горожанами, формирует лояльность со стороны населения и создаёт кредит доверия на будущее, в перспективе превращает горожан и других субъектов в партнёров органов власти.
8.11.5. Новый запрос на соучастие со стороны органов власти, приглашение к участию в развитии территории талантливых местных профессионалов, активных горожан, представителей сообществ и различных организаций ведёт к учёту различных мнений, объективному повышению качества решений, открывает скрытые ресурсы всех субъектов развития, содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал города и способствует формированию новых субъектов развития, кто готов думать о городе, участвовать в его развитии, в том числе личным временем и компетенциями, связями, финансами и иными ресурсами - и таким образом повышает качество жизни и городской среды в целом.
8.11.6. Основные решения:
а) формирование нового общественного института развития, обеспечивающего максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех субъектов городской жизни в процесс развития территории;
б) разработка внутренних регламентов, регулирующих процесс общественного соучастия;
в) внедрение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения зачастую в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у горожан и других субъектов городской жизни;
г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий и профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех субъектов городской жизни, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных субъектов.
8.12. Принципы организации общественного соучастия
8.12.1. Все формы общественного соучастия направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
8.12.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
8.12.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.
8.12.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и других субъектов городской жизни о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды рекомендуется создать интерактивный портал в сети "Интернет", предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
8.12.5. Рекомендуется обеспечить свободный доступ в сети "Интернет" к основной проектной и конкурсной документации, также обеспечивать видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства и их размещение на специализированных муниципальных ресурсах. Кроме того, рекомендуется обеспечить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
8.12.6. Формы общественного соучастия.
8.12.6.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется следовать следующим форматам:
- Совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- Определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- Консультации по предполагаемым типам озеленения;
- Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- Участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
- Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного Собрание проекта, либо наблюдательного Собрание проекта);
- Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного Собрание проекта, либо наблюдательного Собрание проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
8.12.6.2. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
8.12.6.3. Информирование может осуществляться, но не ограничиваться:
- Создание единого информационного интернет-ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению "онлайн" участия и регулярном информированию о ходе проекта, с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
- Работа с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
- Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
- Информирование местных жителей через школы и детские сады. В том числе - школьные проекты: организация конкурса рисунков. Сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся.
- Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
- Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.
- Установка интерактивных стендов с устройствами для заполнения и сбора небольших анкет, установка стендов с генпланом территории для проведения картирования и сбора пожеланий в центрах общественной жизни и местах пребывания большого количества людей.
- Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
8.12.6.4. Механизмы общественного участия.
8.12.6.4.1. Обсуждение проектов должно происходить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы.
8.12.6.4.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
8.12.6.4.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
8.12.6.4.4. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
8.12.6.4.5. Общественные обсуждения должны проводиться при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
8.12.6.4.6. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече, также видеозапись самой встречи и выложены в публичный доступ как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте муниципалитета для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
8.12.6.4.7. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
8.12.6.4.8. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
8.12.6.4.9. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет".
8.12.6.5. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, также общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на общегородской интерактивный портал в сети "Интернет".
8.12.6.6. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.